Упр 24 русский язык 2 класс: Упражнение 24 — ГДЗ Русский язык 2 класс. Канакина, Горецкий. Учебник часть 1

Содержание

Гдз по Русскому языку за 2 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Без хорошего развития речевых навыков, без умения выражать свои мысли быстро и грамотно, а также и воспринимать чужие, просто не возможно, стать полноценным гражданином общества. Во 2 классе материал по русскому языку направлен на отработку речевых навыков и умения применять правила правописания. Ученик познакомится с секретами письма, с новыми понятиями и определениями, узнает новые правила правописания. Чтобы усвоение материала происходило наиболее качественно и эффективно, необходимо помимо учебника, использовать еще и ГДЗ по русскому языку 2 класс авторы: Канакина В.П. и В.Г. Горецкий. Этот решебник не только книжка с правильными ответами, а полновесное пособие, которое окажет помощь, как школьнику, так и родителям. Оно полностью соответствует требованиям ФГОС и рабочей программы системы «Школа России» для общего образования.

Учебник состоит из двух частей.

Первая часть посвящена речи. Школьник узнает, как отличить диалог от монолога, что такое текст, что такое предложение и члены предложения, какие знаки ставятся в конце предложения. Вторая часть расскажет все о звуках и буквах. Второклассник ознакомиться с правописанием буквосочетаний с шипящими звуками, вспомнит, что такое рифма, узнает, когда в словах пишется разделительный мягкий знак, что такое части речи. Школьник учится правилам правописания и произношения отдельных слов.

Этот решебник необходим больше для родителей, чтобы помочь им проверить правильность выполненного задания. С его помощью можно:

  • проконтролировать усвоение той или иной темы;
  • разъяснить, не понятую ребенком, тему;
  • повысить грамотность;
  • улучшить успеваемость по русскому языку.

Онлайн формат упрощает поиски нужных ответов. Воспользоваться решебником можно вежде, где имеется доступ к Интернету.

Учитель также может использовать решебник по русскому под авторством Канакиной В. П. как шаблон для составления своей более уникальной программы, которая будет понятна каждому ученику, независимо от его способностей.

Решебник поможет родителям освоить все новшества в изучении русского языка и привить своему ребенка любовь к родному языку.

Рекомендуемые ГДЗ

>

ГДЗ по русскому языку за 2 класс часть 1, 2 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий онлайн

Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип: Учебник. Школа России. Часть: 1, 2

Во многих российских школах используется популярная рабочая программа по

русскому языку для 2 класса, автор которой Т. Г. Рамзаева. Учебник был разработан в соответствии с ФГОС, поэтому ученики должны хорошо усвоить этот курс для успешного обучения в дальнейшем и поступления в вузы. Главная сложность заключается в том, что у работающих родителей далеко не всегда есть время и достаточная компетенция для проверки домашних заданий у детей. В этом случае помогут ГДЗ с правильными ответами на все упражнения.

Чтобы воспользоваться сервисом, учащемуся достаточно заглянуть на нужную страницу с выполненным решением заданий и готовыми ответами. Это существенно сэкономит время на уроках, избавит от необходимости нанимать репетитора и поможет улучшить текущие и итоговые оценки по предмету. Учителя общеобразовательных учреждений, гуманитарных лицеев и гимназий с углубленным изучением русского языка не против, чтобы обучающиеся заглядывали в процессе обучения такой метод

подготовки к контрольным работам.

Как использовать онлайн-решебник

Опубликованные на сайте проверочные работы и тесты для 2 класса школьники используют разными способами:

  • проверяют выполненные ими в тетради номера и исправляют ошибки при их наличии;
  • готовятся к итоговым работам на приведенных примерах с подробным описанием алгоритма действий:
  • разбирают возможные варианты и способы выполнения;
  • наверстывают упущенное в период болезни и пропусков по другим причинам.

Максимальный эффект с пособием достигается благодаря врожденной визуальной памяти (независимо от степени ее выраженности и преобладания). Дети автоматически запоминают написание слова и основные правила даже при элементарном

списывании «домашки» (именно поэтому в начальной школе так часто используется этот методический прием).

Портал с решебниками Т.Г. Рамзаевой предназначен для отстающих детей, ударников и отличников, их родителей, студентов педагогических вузов, готовящихся к учебной практике, и учителей, занимающихся подготовкой дополнительных упражнений для закрепления и углубления знаний, проведения проверки.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к контрольно-измерительным материалам по русскому языку за 2 класс Курлыгина О.Е. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Канакина В. П. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 2 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 2 класс Максимова Т.Н. можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 2 класс Тихомирова Е.М. можно скачать здесь.

Гдз по рускому языку 1 класс Канакина, Горецкий

Проверка домашнего задания в первом классе по русскому языку для многих родителей является обязательным ежедневным трудом. Уроки письма зачастую даются трудно для первоклассников, а домашняя работа в современных учебниках, например в учебнике авторов Канакина и Горецкий, подчас невыполнима для родителей.

Решебник по русскому языку для 1 класса очень хорошо подходит для проверки домашней работы. Гдз, выполненные педагогами и разобранные по полочкам, позволяют не только проверить правильность, но и разобраться в ходе выполнения упражнения по русскому языку.

В учебнике по русскому языку за 1 класс авторов Канакина В.П., Горецкий В.Г. за год изучается большое количество тем. Некоторые из уроков, приведены ниже.

  • Наша речь;
  • Текст, предложение, диалог;
  • Слова, слова, слова…;
  • Слово и слог. Ударение;
  • Звуки и буквы

Ответы к каждому упражнению из данного учебника представлены в решебнике.

Учебник

Страница 6,7,8. Язык и речь

Страница 10,11,12,13,14,15. Текст, предложение и диалог

Страница 16. Проверь себя

Страница 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28. Слова, слова, слова

Страница 30. Проверь себя

Страница 32,33,34,35. Слово и слог

Страница 35. Проверь себя

Страница 36,37,38. Перенос слов

Страница 38. Проверь себя

Упражнения:

Страница 39,40,41,42,43,44. Ударение

Страница 44. Проверь себя

Страница 46,47,48,49,50. Звуки и буквы

Страница 51. Проверь себя

Страница 52,53,54,55,56,57. Русский алфавит или Азбука

Страница 57. Проверь себя

Страница 58,59,60,61,62. Гласные звуки. Какие звуки называются гласными

Страница 63,64,65,66,67,68,69,70,71,72. Как обозначить буквой ударный гласный звук?

Страница 73. Проверь себя

Страница 74,75,76,77. Согласные звуки

Страница 78,79,80,81,82. Буквы Й, И

Страница 81,82,83,84,85,86. Твердые и мягкие согласные звуки

Страница 87,88,89,90,91. Мягкий знак

Страница 92,93,94,95,96,97,98,99,100,101,102,103. Глухие и звонкие согласные звуки

Страница 104,105,106,107. Шипящие согласные звуки

Страница 110,111,112,113,114. Буквосочетания чк, чн, чт

Страница 115,116,117,118,120,121. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Страница 122,123,124,125,126,127,128. Заглавная буква в словах

Страница 129,130,131,132. Сказочная страничка

Решебник по русскому языку за 2 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ФГОС

gdzguru.com Видеорешения решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык

Поурочное планирование по русскому языку 2 класс

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 класс к УМК В. П. Канакиной — 2015 год

НАША РЕЧЬ

Урок 1. Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Знакомство с учебником

— Перед вами новый учебник русского языка. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебник 1 класса. Чем отличается?

— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание писателя-натуралиста К. Паустовского. Как вы его понимаете? (Ответы детей. )

— Прочитайте обращение авторов учебника.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Как вы думаете, почему авторы называют русский язык одним из самых красивых, богатых и благозвучных языков в мире? (Богатый — много слов, которые могут передать оттенки смысла. Благозвучный — звучит красиво.)

— Какие открытия поможет сделать учебник?

— Для чего нужно знать законы культуры речи?

— Сделайте вывод: чему мы будем учиться на уроках русского языка? (Грамотно писать, изучать законы культуры речи, учиться пользоваться языком.)

— Посмотрите на условные обозначения. Прочитайте шепотом статью и скажите, для чего они нужны. (Помогут сориентироваться и обратить внимание на некоторые типы заданий.)

— Прочитайте: какие виды заданий мы будем выполнять? (Высказывать свое мнение, развивать речь, сочинять текст, работать со словарем, работать в парах. )

III. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 6 и прочитайте название темы урока.

— На какой вопрос мы должны сегодня ответить? (Какая бывает речь?)

Упр. 1 (с. 6).

— Рассмотрите схему, вспомните, что мы изучали в 1 классе, и расскажите о видах речи. (Ответы детей по таблице.)

Упр. 2 (с. 6).

— Прочитайте текст и оцените свой ответ. Правильно ли вы рассказали о видах речи?

— Как думаете, какая речь возникла раньше — устная или письменная?

Упр. 3 (с. 7).

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

— Назовите основную мысль предложения. Докажите ее, используя рисунки.

— Спишите предложение. Что вам поможет правильно его списать? (Памятка на с. 132.)

— Откройте и прочитайте памятку.

— Объясните значение выражения «до глубокой старости». (Очень старый.)

— Объясните значение слова «неразрывно». (Очень прочно, крепко.)

— Какие знакомые орфограммы встретились в предложении?

— Прочитайте предложение в учебнике. На что нужно обратить внимание? (На выделенные буквы в словах.)

— Какие буквы выделены в этом предложении?

— Спишите, диктуя себе по слогам.

— Проверьте написанное. Оцените себя.

(Учитель рисует на доске условные обозначения и расшифровывает их. )

«!» — выполнил все правильно и аккуратно.

«+» — есть незначительные ошибки или исправления.

«—» — допустил больше 2 ошибок, много исправлений.

— Какими видами речи мы сейчас пользовались? (Письменной — записывали предложение, устной — отвечали на вопросы, речью про себя — размышляли.)

V. Рефлексия

— Я называю ситуации, а вы ставите букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи, букву С, если это речь про себя.

• Слушаем ответ ученика.

• Мама читает сказку малышу.

• Обдумываем решение задачи.

• Пишем диктант.

• Читаем про себя.

• Поем песню.

(Проверка. На доске запись: У, П, С, П, С, У.)

— Оцените себя.

«+» — понял тему и не сделал ни одной ошибки.

«—» — еще немного ошибаюсь, нужно закреплять.

VI. Подведение итогов урока

— Какие виды речи существуют?

— Какой речью чаще пользуетесь вы?

Домашнее задание

Прочитать текст из упр. 2 (с. 6). Повторить виды речи.

Урок 2. Что можно узнать о человеке по его речи?

Цели: с помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Сидят на палочке

В красных рубашках,

Брюшко светло,

Камешками набито. (Шиповник.)

Мы живем под землей в темной норке.

Шубка серая, крошечный рост,

Глазки, черные бусинки, зорки,

И веревочкой тоненький хвост. (Мыши.)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее душистый лист

Нам идет на чай.

Что за травка, отгадай! (Душица.)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинка.)

— Чем похожи слова? (В них есть буквосочетание ШИ.)

— Какое буквосочетание пишется по такому же правилу? (ЖИ пиши с буквой И.)

— Назовите слова, в которых есть сочетание ЖИ. (Ответы детей.)

— Запишите два любых слова с этими буквосочетаниями. Подчеркните сочетания ЖИ и ШИ.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Снежынки весной превращаются в лужы.

— Прочитайте очень странное предложение на доске.

— Какой это вид речи? (Письменная речь.)

— Что можете сказать о предложении? (В нем допущены ошибки в написании сочетаний ЖИ, ЩА.)

— Какие слова записаны неправильно? (Снежинки, превращаются, лужи.)

— Что можете сказать о человеке, который написал это предложение? (Он неграмотный, не знает правил русского языка.)

— Оказывается, по речи, устной и письменной, можно много узнать о человеке.

IV. Работа по новой теме

1. Работа по учебнику

Упр. 4 (с. 8).

— Прочитайте задание и скажите, что вы будете делать. (Прочитаем стихи В.В. Маяковского.)

(Стихи читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что можно узнать по речи собеседника? (По речи можно узнать профессию человека.)

2. Словарная работа

— Что обозначает знак, который стоит у слова «здравствуйте»? («Запомнить правописание слова».)

— Что обозначает слово «здравствуйте»? (Это слово-приветствие. Когда говорят «здравствуйте», желают здоровья. По-другому можно сказать «будьте здоровы».)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю — здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка-Земля пусть хлебом-солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

Т. Лаврова

— Почему в слове выделена буква В? (Она пишется, но не произносится.)

— Как можно запомнить эту букву? (Пишется как в слове «здоровье», военные говорят «Здравия желаю».)

— Запишите слово, подчеркните орфограмму.

V. Физкультминутка

Раз — нагнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 5 (с. 8-9).

— Прочитайте шепотом задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении. (Прочитать выразительно отрывки из сказок.)

(Самостоятельное чтение. Выразительное чтение вслух.)

— Прочитайте вопросы, ответьте на них.

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Какие слова употребляете вы, чтобы ваша речь была вежливой? (Ответы детей.)

— Спишите слова с доски, чаще употребляйте их в письменной и устной речи.

(Запись на доске.)

До свидания, пожалуйста, добрый день, будьте добры, спокойной ночи.

— Спишите отрывок из сказки А.С. Пушкина. Пользуйтесь памяткой на с. 132.

VII. Рефлексия

— Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете «вежливые» слова. Я начинаю стихи, а вы заканчиваете.

Растает даже ледяная глыба От слова теплого… («спасибо»).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («добрый день»).

Если больше есть не в силах.

Скажем маме мы… («спасибо»).

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече… («здравствуйте»).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… («прости, пожалуйста»).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… («до свидания»).

VIII. Подведение итогов урока

— Что можно узнать по речи человека? (Его профессию, воспитанный он или нет, грамотный или не очень.)

— С какими людьми вам приятнее общаться?

— Какие слова нужно употреблять, чтобы с вами было приятно общаться?

Домашнее задание

Вспомнить слова приветствия и записать их.

Урок 3. Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Волки рыщут, пищу ищут.

— Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов? (Предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

— Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пиши с буквой У.)

— Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пиши с буквой У.)

— Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

III. Самоопределение к деятельности

— Сравните два вида речи.

1) — Ты чего такой хмурый?

— Кафтан прожег.

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

— Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

— На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога?)

Упр. 6 (с. 10—11).

— Прочитайте задание.

— Как называется сказка? («Терем-теремок».)

— Докажите, что это диалог. (Говорят два действующих лица.)

— Кто спрашивает? (Блоха-попрыгуха.)

— Кто отвечает? (Муха-горюха.)

(Чтение в парах.)

— Кто догадался, для чего используется знак «—»? (Отделяет слова каждого разговаривающего.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

— В каких словах подчеркнули орфограмму? (Живет, жить.) Упр. 7 (с. 11).

(Работа в парах: вариант I — Колобок, вариант II — Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок».)

— Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

— Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

— Из каких частей они состоят и что обозначают?

Упр. 8 (с. 12).

— Прочитайте отрывок из сказки.

— Это диалог или монолог? (Монолог, так как говорит один человек.)

— К кому обращен монолог? (К птичке.)

— Спишите первое предложение с проговаривавшем.

2. Словарная работа

— Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай.)

— Почему выделена буква О? (Слышим звук [А], пишем букву О.)

— Какое близкое по значению слово мы говорим при прощании? («До свидания».)

— Запишите это слово.

— Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О. (Прощание, попрощался, прощальный.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 12).

— Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

— Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что это — диалог или монолог? (Это диалог, говорят трое действующих лиц.)

— Как понимаете последнюю реплику? (Нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека.)

— Спишите ее.

VII. Рефлексия

Упр. 10 (с. 13).

— По какому рисунку можно составить монолог? (По второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают.)

— По какому рисунку можно составить диалог? (По первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк.)

(Первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд составляет монолог ко второму рисунку, третий ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких — монолог? Дети зачитывают по 2—3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы.)

VIII. Подведение итогов урока

— Как отличить диалог от монолога? (В устной речи: если говорят два или больше действующих лиц — это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделяет слова каждого говорящего.)

Домашнее задание

Выполнить упр. 11 (с. 14).

Урок 4. Проверка знаний

Цель: проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь».

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Пишут не пером, а умом.

— Как понимаете пословицу? (Если написано плохо, виновата не ручка, а ученик.)

— Спишите, поставьте ударение. Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (Один.)

— Подчеркните безударные гласные. Сколько безударных звуков может быть в слове? (Один, два и более. Может вообще не быть.)

(Сверка с образцом на доске.)

— Почему безударные гласные — опасное место? (Слышатся и пишутся не всегда одинаково.)

— Кто может сказать, почему в слове «пером» пишется буква Е? (Подбираем проверочное слово: перья.)

III. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 14). Фронтальная работа.)

— Для чего нужна речь? (Речь нужна для общения, передачи информации.)

— Какие виды речи вы знаете? (Письменная, устная и речь про себя.)

— Прочитайте текст. Определите, это монолог или диалог. (Это диалог, можно определить по форме записи. Слова каждого говорящего начинаются с тире. Говорят два человека.)

— Объясните значение слов Тит и брюхо. (Тит — мужское имя, брюхо — живот (просторечное, разговорное).)

(Дети высказывают мнение о Тите.)

IV. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.

V. Продолжение работы по теме урока

Тест по теме «Наша речь»

1. Ребята собрались во дворе, им нужно договориться об игре в футбол. Какой речью будут пользоваться дети?

а) устной

б) письменной

в) речью про себя

г) определить нельзя

2. Какая пословица о письменной речи?

а) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

б) Что написано пером, не вырубишь топором.

в) Умную речь и слушать хорошо.

г) Сначала подумай, потом скажи.

3. В какой строке записаны только слова приветствия?

а) здравствуй, добрый день, благодарю

б) доброе утро, привет, спокойной ночи

в) добрый вечер, приветствую вас, здравствуй

г) до встречи, добрый день, добрый вечер

4. «Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я вам еще снесу яичко, только не золотое, а простое».

а) это диалог

б) это монолог

в) это речь про себя

5. В каком слове допущена ошибка?

а) здравствуй

б) здравствуйте

в) прощай

г) прощяльный

Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — в, 4 — б, 5 — г.

(Самопроверка. Сверка с образцом на доске.

Также можно использовать КИМы (тест 3, с. 13—19).)

VI. Рефлексия

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

VII. Подведение итогов урока

— Откройте учебник (ч. 1) на с. 5. Прочитайте, что мы должны были узнать при изучении темы.

— Чему вы научились хорошо?

— Какой вопрос для вас еще труден?

— Какой вопрос темы вам показался особенно интересным?

Домашнее задание

Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?».

Урок 5. Что такое текст?

Цели: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона, воробей, синица).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка».

(Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки, которые эти птицы издают.

(На доске запись.)

Воробей свистит.

Сорока каркает.

Ворона стрекочет.

Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

— Что вы записали? (Предложения.)

— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

III. Самоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц.

(Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

Итак, тема нашего урока — текст.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник нас. 16 и прочитайте вопрос, на который мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?)

Упр. 12 (с. 16).

— Прочитайте.

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (1 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.)

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.)

— Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины».)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

— Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

(При чтении стихотворения учащиеся показывают руками лево и право.)

Это — правая рука,

Это — левая рука.

Справа — шумная дубрава,

Слева — быстрая река.

Справа — роща протянулась,

Слева — чей-то огород…

А когда я обернулась,

(Повернуться.)

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа — быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

С. Долженко

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив упр. 13.

Упр. 13 (с. 17).

— Прочитайте.

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.)

— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)

— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило на с. 18.

VII. Рефлексия

Упр. 14 (с. 18).

— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)

— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-подсказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу.

«!» — молодец, выполнил все верно.

«+» — хорошо, ошибся совсем немного.

«—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Домашнее задание

Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).

Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.

Урок 6. Что такое тема и главная мысль текста?

Цель: научить определять тему и главную мысль текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кот, у, Тишка, жил, Миши.

Душистая, лугу, на, трава.

Груши, малыши, сочные, ели.

— Из слов каждой строки составьте предложение.

— Можно сказать, что у вас получился текст? (Нет, предложения не связаны по смыслу.)

— Подчеркните орфограммы в словах. (Дети подчеркивают сочетания ЖИ, ШИ, ЧН, имена собственные.)

— Найдите слово, в котором гласных букв больше, чем согласных. (Ели.)

— В каких словах все согласные глухие? (Кот, Тишка.)

III. Самоопределение к деятельности

(Текст на карточках.)

Слоны — умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду таскают. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел.

(По Б. Житкову)

— Перед вами лежат карточки. Прочитайте и скажите, можно ли утверждать, что здесь написан текст? (Это текст. Он состоит из трех предложений. Они связаны по смыслу. Тема текста — слоны.)

— Для чего Б. Житков написал этот текст? Что хотел сказать автор этим текстом? (Ответы детей.)

— Озаглавьте текст. («Умные животные», «Умные слоны».)

— В каждом тексте есть главная мысль. Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей.)

IV. Работа по теме урока

Упр. 15 (с. 18).

— Прочитайте текст.

— Найдите предложение, в котором говорится самое главное, что хотел сказать автор. («Хорошее знакомство — в прибыль нам».)

— Как понимаете эти слова? (Человек много получает от хорошего знакомства.)

— Докажите, что заголовок отражает главную мысль. (Поведешься с хорошим человеком, сам хорошему научишься.)

— Спишите предложение, в котором выражена основная мысль. (Дети списывают последнее предложение.)

— Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)

V. Физкультминутка

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись, вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай,

Влево, вправо наклонись И тихонечко садись.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 16 (с. 19).

(Дети читают текст самостоятельно.)

— Определите тему текста. (Муравей попал под дождь.)

— Назовите главную мысль текста. (Благодаря своей находчивости муравей спасся от дождя и попал домой.)

— В каком предложении говорится о том, как муравей укрылся от дождя? («Залез муравей…»)

— Спишите это предложение.

(Проверка. Самопроверка, сверка с текстом учебника.)

Упр. 17 (с. 19).

— Прочитайте задание.

— Какое задание вы будете выполнять письменно? (Списать предложение.)

— Спишите и проверьте написанное.

— На написание каких орфограмм нужно обратить особое внимание? Проверьте, правильно ли вы их написали.

— Прочитайте задания для устной работы.

— Почему говорят, что сентябрь без плодов не бывает? (В сентябре созревают овощи и фрукты.)

— Докажите, что это не текст, а предложение. (Текст состоит из нескольких предложений, а здесь только одно предложение.)

— Составьте устно текст, включив в него данное предложение.

(Отвечают 2— 3 учащихся. Дети определяют основную мысль текста.)

2. Словарная работа

— Написание какого слова мы должны запомнить? (Сентябрь.)

— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Дайте определение: что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц.)

VII. Рефлексия

— Перед вами на листочках текст. Прочитайте его и спишите предложение, в котором заключена главная мысль текста.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа — как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают ее, привзлетывают… Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее купание для них — удовольствие.

(Дети списывают последнее предложение.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что узнали о тексте? (В каждом тексте есть главная мысль.)

— Что такое главная мысль? (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)

— Может ли быть текст без главной мысли? (Нет. Получится бессмыслица.)

Домашнее задание

Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь».

Программный уровень. Написать текст из трех-четырех предложений по теме «Сентябрь».

Урок 7. Части текста

Цель: научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Сентябрь, з..ма, пр..щай, д..ревья, в..робей, л..са.

Учитель показывает слово, дети — букву, которую нужно поставить.

— На какие две группы можно разделить слова по орфограммам? (Безударные гласные, которые можно проверить, и безударные гласные, которые нужно запомнить.)

— Какие слова мы запоминали? (Сентябрь, прощай, воробей.)

— Вспомните, какие еще словарные слова вы знаете. (Дети называют слова, которые учили в 1 классе.)

— Какими словами проверяли остальные слова? (Зима — зимы, деревья — дерево, лиса — лисы.)

— Составьте рассказ, используя эти слова.

(Свои рассказы читают 2—3 учащихся.)

III. Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. На парте перед учениками 3 карточки с частями текста.)

— Текст рассыпался. Прочитайте и поставьте части так, чтобы получился текст.

Славная птаха!

Не птица, а птичка, конечно, но мне она и тогда показалась птицей. Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у нее карие, грудка серая — снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам.

Однажды у меня на окне появилась птица.

— Какую часть поставите первой? (Однажды у меня на окне появилась птица.)

— Почему? (Рассказывает, с чего история началась.)

— Какая часть вторая? (Второй абзац.)

— Почему? (Рассказывается сама история.)

— Почему оставшуюся часть поставили последней? (Подводит итог, заканчивает рассказ.)

— Итак, у каждой части свое назначение.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 20, прочитайте тему урока. (Части текста.)

— На какой вопрос мы должны ответить? (Какие части можно выделить в тексте?)

Упр. 18 (с. 20).

— Прочитайте задания. Какие задания нужно выполнить устно?

— Почему собака осталась ни с чем? (Пожадничала, хотела отобрать кусок мяса у другой собаки.)

— Назовите тему текста. (Собака увидела в воде свое отражение.)

— Назовите главную мысль текста. (Не жадничай. Погонишься за чужим, свое потеряешь.)

— Что отражает заголовок? (Тему текста.)

— Прочитайте начало, основную часть, концовку. (Дети читают части текста.)

— Прочитайте правило. (Самостоятельное чтение.)

— Для чего нужно начало? (Чтобы подготовить читателя к чтению.)

— Что пишут в основной части? (То главное, о чем хотел сказать автор.)

— Для чего нужна концовка? (Завершает текст.)

— Как отделить части на письме? (Писать каждую часть с красной строки.)

2. Работа с текстом

(Текст записан на карточках.)

— Прочитайте текст.

Пришла поздняя осень. Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы. Скоро станет тихо и пусто.

— Разделите его на части.

— Прочитайте начало. (Пришла поздняя осень.)

— Сколько предложений в основной части? Прочитайте их. (Не шелестит листва деревьев. Птицы улетают в теплые страны. Звери прячутся в норы.)

— Какое предложение завершает рассказ? (Скоро станет тихо и пусто.)

— Как отделить одну часть от другой? (Написать с красной строки.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока

(«Проверь себя» (с. 22). Пользуясь учебником, дети отвечают на вопросы в группах.)

— Оцените работу каждого члена группы.

(Проверка — один человек из каждой группы дает ответ на один вопрос.)

VII. Рефлексия

— Оцените себя.

Зеленый цвет — все понял, могу идти дальше.

Желтый цвет — еще ошибаюсь.

Красный цвет — стоп! Мне нужна помощь.

VIII. Подведение итогов урока

— На сколько частей можно разделить каждый текст? (На три: начало, основная часть и концовка.)

— В какой части заключена главная мысль текста? (В основной части.)

— Какие темы повторили? (Текст, тема текста, главная мысль текста.)

Домашнее задание

1. Выучить правило на с. 20.

2. Выполнить задание на карточке.

Карточка

Подчеркни зеленым карандашом начало. Красным карандашом подчеркни основную часть. Синим карандашом подчеркни концовку.

Мне очень нравится отдыхать в деревне у бабушки. Мыс бабушкой ходим в лес за земляникой и грибами. Целыми днями купаемся в речке с ребятами, ловим рыбу и играем в разные игры. По вечерам мы с бабушкой читаем интересные книги. На будущее лето я обязательно поеду к бабушке в деревню.

Урок 8. Диктант

Цель: проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Диктант

На даче

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

(На доске выписаны слова из диктанта: есть, водятся.) Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркните гласные буквы.

2. Выпишите 3 слова с сочетаниями ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

III. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

IV. Развитие речи

Упр. 19 (с. 21).

— Прочитайте текст.

— Найдите начало. (Это первый абзац.)

— Прочитайте второй абзац. Используя слова для справок, дополните эту часть. (Они поливали растения, выдергивали сорняки.)

— Прочитайте концовку. Как можно ее дополнить? (Первого сентября дети собрали букет и подарили учительнице.)

— Расскажите получившуюся историю. (Отвечают 2—3 человека.)

— Запишите только концовку.

V. Рефлексия

— Что на уроке вам понравилось?

— Какая работа показалась сложной?

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы вспомнили сегодня на уроке? (Части текста, написание сочетании ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.)

Урок 9. Работа над ошибками

Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

III. Работа по теме урока

— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)

— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с И, ЧА—ЩА пиши с А и т. д.)

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.

ЖИ—ШИ

ЧА-ЩА

ЧУ-ЩУ

Оформление предложения

Пропуск и замена букв

— Запишите еще три слова в каждый столбик.

(После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)

IV. Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

V. Продолжение работы по теме урока

Индивидуальные задания

Карточка 1

Найди в тексте ошибки и исправь их.

Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.

Карточка 2

Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.

Мы жили у рощи. Там было хорошо.

Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.

Карточка 3

Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.

Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.

VI. Рефлексия

— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените себя.

«!» — все верно выполнил.

«+» — есть 1—2 ошибки.

«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.

VII. Подведение итогов урока

— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?

— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?

— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?

Домашнее задание

Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 10. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Посмотрите на шифр и ключ к нему.

— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.

1

2

3

4

5

6

1

л

и

з

к

ж

н

2

с

ф

о

р

у

ь

Ключ:

1) 1-1, 2-3, 2-1, 2-6;

2) 1-5, 1-2, 1-3, 1-6, 2-6.

— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)

— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)

— Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)

— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)

— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, десять,

Девять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Вместо есть напишем ест,

Станут пенками пеньки,

Уголками — угольки.

Банька в банку превратится.

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать.

2. Игра «Топай — хлопай»

(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)

Дань, динь, сон, тень,

Сыр, сок, лось, лень,

Нос, внес, рыть, ныть,

Кон, конь, шум, шить.

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)

— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

— Откройте учебник. Прочитайте тему урока.

— На какой вопрос мы должны дать ответ? (Что такое предложение?)

Упр. 20 (с. 24).

— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)

— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)

— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)

— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)

2. Словарная работа

(На доске запись.)

Р 1 А

— Разгадайте ребус. Написание какого слова мы должны запомнить сегодня на уроке? (Родина.)

— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)

— Какие пословицы о родине вы знаете? (Ответы детей.)

Диктанты 2 класс по Русскому Языку

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала. Объём диктанта для 2 класса: 1 и 2 четверть – 25 — 35 слов / 3 и 4 четверть – 35 — 52 слова.


Диктант «Гроза»

Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния. Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Объём слов: 36

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Диктант «Октябрь»

Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья. Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер. К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Объём слов: 31

Диктант «В лодке»

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро. Однажды они решили прокатиться в лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка! Объём слов: 39

Диктант «На реке»

Юра и Вова гостят у бабушки в деревне Валки. Рядом с деревней узкой лентой протянулась речка Пыра. Мальчики часто бегают на реку. Ребята ныряют с берега в воду. Плавают в заводь рассматривать кувшинки. После купания братья греются под лучами солнца. Объём слов: 40

Диктант «Привет весне»

Всё сильнее пригревает солнышко. Тяжелеют и оседают снежные шапки сугробов. Около лесочка темнеют первые проталинки. Сквозь прошлогоднюю листву пробивается беленькая головка цветка. Это маленький подснежник приветствует приход весны. Объём слов: 28

Диктант «Ёжик»

Осенью Юра и Маша в саду нашли маленького ёжика. Ребята принесли его домой и посадили в большую коробку. Дети кормили ёжика кусочками белого хлеба, поили тёплым молочком. Всю морозную зиму питомец крепко спал. Ребята ждали прихода весны. Однажды в тёплый апрельский день их колючий друг проснулся. Дети очень обрадовались! Объём слов: 49

Диктант «Весна идёт»

Прощай, пушистый снег. Идёт весна. Солнышко греет всё сильнее и сильнее. Воробьи и ласточки рады его тёплым лучам. Стайка грачей промчалась к роще. Там грачи свили свои гнёзда. Вот и первые цветы. Весело жужжат пчёлки. Они пьют вкусный сок. Объём слов: 39

Диктант «Чудесная кладовая»

Есть на свете чудесная кладовая. Положи весной в неё мешок зерна. Осенью в кладовой будет десять таких мешков. Горсть семян становится большой кучей огурцов. Сказка ли это? Нет, не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Она называется землёй. Объём слов: 39

Диктант «Скворцы»

В нашем селе очень много скворечников. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда. Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито снуют между огородами и в саду. Объём слов: 46

Диктант «Жаворонок»

В конце марта на полях появились широкие проталины. На припёке среди прошлогодней травы сидела пёстренькая птичка с небольшим хохолком на голове. Вдруг она стрелой взмыла в небесную вышину. Над полями и дальним лесом ве­село зазвенела весенняя песня жаворонка. Объём слов: 38

Диктант «Разлив реки»

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Светит яркое солнышко. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде. Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит. Объём слов: 38

Диктант «Рыбалка»

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Диктант «Пруд»

В русле мелководной реки рабочие сделали запруду. На месте прежнего речного потока заплескался новый пруд. В ясную тихую погоду мы берём надувную лодку и выплываем на открытое пространство водоёма. Вдоль одного берега пруда растут молодые сосенки. Вдоль другого — песчаный пляж. Пруд — любимое место отдыха местных жителей. Объём слов: 46

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Диктант «Зимой»

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят зайца. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он заболел. Мальчик смотрит в окно. Объём слов: 32

Диктант «В горах»

Вы были в горах? Высокие пики покрыты ледяными шапками. Чуть ниже среди больших камней виднеются островки снега. Рядом лежит ковёр из пёстрых цветов и зелёной травы. С вершин с шумом несётся горная речка. Потоки холодной воды перепрыгивают через камни. Удивительное зрелище! Объём слов: 41

Диктант «Вороны»

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. Объём слов: 41

Диктант «Весна»

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 40

Диктант «Весна»

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк. Объём слов: 34

Диктант «Весна на окне»

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Объём слов: 38

Диктант «Наступила весна»

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Объём слов: 43

Диктант «Зима»

Зима. Всю ночь сыплет снег. Ветер срывает с крыш белые хлопья и несёт их над землёй. Снег, как пух, вихрем кружится в воздухе. К утру ветер стих. У двора намело большие сугробы. Детвора выбежала на улицу строить горку. Объём слов: 38

Диктант «Осень в нашем дворе»

В наш двор заглянула холодная осень. Поникли печальные травы. На клумбах догорели яркие искры цветов. У берёзки в косах всё чаще мелькают жёлтые прядки. Совсем скоро облетят её лёгкие листочки. Морозное дыхание зимы посеребрит берёзовые ветви пушистым инеем. Объём слов: 38

Диктант «Весенние грибы»

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32

Уровень 1 Русский — Русский Pod101

Архив аудиоуроков

Архив видеоуроков

Скачать аудио и видео уроки

Скачать аудио и видео уроки

Добавить урок на панель инструментов

Контрольный список базового урока

Контрольный список уроков премиум-класса

Обзор

Только диалог, трек

Грамматика

Отметить этот урок как завершенный

Отметить этот урок как избранный

Кандзи крупным планом

PDF Примечания к уроку

PDF Стенограмма урока

Выдвижной аудиоплеер

Мои заметки

Карточки

Управление скоростью звука

Великолепное полноэкранное видео

Читайте вместе с субтитрами видеоуроков

Видеоуроки русского в высоком разрешении

Выполнить задания

Наша команда специалистов по русскому языку еженедельно выпускает новые аудио и видео уроки.Это много для изучения русского языка! Все новые уроки БЕСПЛАТНЫ в течение первых 3 недель, прежде чем они попадут в наш Базовый и Премиум архив.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и разблокируйте весь наш архив уроков сегодня!

Наша команда специалистов по русскому языку еженедельно выпускает новые аудио и видео уроки. Это много для изучения русского языка! Все уроки бесплатны в течение первых 2 недель, прежде чем они попадут в наш Базовый и Премиум архив.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и откройте весь наш архив уроков сегодня!

Хотите учиться офлайн или в дороге? Все наши аудио и видео уроки можно легко загрузить одним нажатием кнопки.Загрузите их на мобильное устройство или просто слушайте офлайн со своего компьютера. Выбор за вами!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните слушать сегодня!

Хотите учиться офлайн или в дороге? Все наши аудио и видео уроки можно легко загрузить одним нажатием кнопки. Загрузите их на мобильное устройство или просто слушайте офлайн со своего компьютера. Выбор за вами!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните слушать уже сегодня!

Настройте свое обучение с помощью собственной панели инструментов.Получайте рекомендации по урокам, подходящие для вашего уровня, отслеживайте свой прогресс и храните любимые уроки и серии в одном удобном месте.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и создайте свою персональную панель управления сегодня!

Не можете не сбиться с пути? Контрольный список базового урока поможет вам оставаться организованным и стремиться к достижению своих целей в области русского языка!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и оставайтесь на быстром пути к свободному владению языком с помощью контрольного списка основного урока сегодня!

Не можете не сбиться с пути? Контрольный список премиум-уроков поможет вам оставаться организованным и приверженным вашим целям русского языка!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и оставайтесь на пути к свободному владению языком с помощью контрольного списка премиум-уроков сегодня!

Слушайте и повторяйте, используя трек для просмотра.Слушайте лексику урока и основные фразы и повторяйте их за носителем языка — это лучший способ улучшить свое произношение!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните совершенствовать свое произношение сегодня!

У вас нет времени на целый урок сегодня? Слушайте дорожку «Только диалог», чтобы услышать родной диалог. Если вы каждый день слушаете хоть немного русского, это значительно улучшит ваше восприятие речи на слух. Гарантированно!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и откройте для себя всю мощь Dialogue Only Track уже сегодня!

Получите доступ к Руководству по грамматике этого урока и получите подробные объяснения, ответы, примеры и БОНУСНУЮ звуковую дорожку.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и получите 7 дней премиум-доступа, включая эту функцию.

Отслеживайте свой прогресс в обучении по одному уроку за раз! По мере того, как вы просматриваете наши архивы уроков, мы будем отслеживать ваш прогресс, чтобы вы могли видеть, насколько быстро вы учитесь.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните свой прогресс уже сегодня!

Нравится этот урок? Хотите послушать позже? Отметьте этот урок как избранный и создайте удобный ярлык в своем списке избранных уроков!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните обучение уже сегодня!

Посмотрите внимательнее на символы кандзи, используемые в уроке «Диалог» с помощью практических листов кандзи крупным планом! Вы узнаете значение, значения и порядок штрихов каждого символа.Кроме того, улучшите свое письмо с помощью листов для практики расположения штрихов кандзи!

Подпишитесь на свою бесплатную пожизненную учетную запись и усвойте урок кандзи с помощью практических листов кандзи крупным планом сегодня!

Следите за нашими отмеченными наградами уроками с подробными заметками к урокам в формате PDF! Эти удобные для печати заметки позволяют более подробно изучить грамматические аспекты и словарные слова, представленные в аудио-уроке. Кроме того, узнайте больше о русской культуре, связанной с этим уроком.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и получите еще БОЛЬШЕ русскоязычной помощи с заметками к уроку в формате PDF сегодня!

Хотите понять каждое слово и фразу, которые вы услышите на этом уроке?

Вот как: просто откройте полный текст PDF-файла, и вы никогда не пропустите ни слова.Получите БЕСПЛАТНУЮ пожизненную учетную запись и воспользуйтесь этим мощным инструментом обучения.

Любите заниматься одновременно несколькими делами? Выдвиньте аудиоплеер, чтобы играть в фоновом режиме, пока вы работаете, играете или следите за происходящим с помощью наших премиум-инструментов.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните обучение уже сегодня!

Мои заметки позволяет делать заметки во время прослушивания наших уроков. Вы встретили важный прорыв в спряжении глаголов? Выучить удобный мнемонический прием? Запишите это на страницах уроков и вернитесь в Мои заметки для быстрого ознакомления!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните делать заметки с помощью «Мои заметки».

Добавьте этот список слов в свои колоды для изучения смарт-карточек Premium для более быстрого запоминания.

Не расслышал последнее слово? Хотите замедлить звук, чтобы уловить каждый слог? Вы можете! Все наши аудиофайлы можно замедлить или ускорить, чтобы они соответствовали вашим потребностям в разговоре и аудировании.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните обучение уже сегодня!

Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь обучением по видео RussianPod101 во всей его красе в полноэкранном режиме.Наши российские специалисты постоянно производят и выпускают новые серии видео, причем все уроки бесплатны в течение первых 2 недель, прежде чем они попадут в наш Базовый и Премиум архив.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и откройте весь наш архив уроков сегодня!

Хотите прочитать этот урок и ПОЛНОСТЬЮ понять русский язык? Просто включите субтитры к видео. Вы сможете читать во время просмотра — на японском или с английским переводом!

Улучшает навыки чтения, аудирования и понимания прочитанного — гарантировано!

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и начните обучение уже сегодня!

Откройте для себя наши видеоуроки в высоком разрешении, которые научат вас говорить, читать, писать и понимать русский язык за считанные минуты.Более четкое изображение, более чистый звук — все для того, чтобы выучить русский язык, не теряя ни секунды.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и выучите русский язык с помощью наших быстрых, веселых и простых видеоуроков.

Насколько хорошо ты русский? Давайте выясним! Проверьте свои языковые навыки с помощью заданий. Разблокируйте интерактивные задания, которые проверят вас на весь русский, который вы уже выучили.

Зарегистрируйте свою бесплатную пожизненную учетную запись и получите доступ к своим заданиям уже сегодня!

K2 | Мощное расширение контента для Joomla! разработан JoomlaWorks

  • главная
  • о
  • блог
  • документация
  • расширение K2
  • витрина
  • сообщество
  • демонстрация

Воспользуйтесь мощью мультимедийных публикаций простым способом!

Переводы

Категории

  • Расширения
  • Переводы

Недавно обновленные

  • 24 октября 2020 г. Emoji Реакции
  • 19 октября 2020 г. Это помогло
  • 5 октября 2020 г. Ol Хронология для K2
  • 1 октября 2020 г. Маршрут 66 PRO
  • 03 июл 2020 Витрина категории Sj K2

Реклама

Codeforces

Как вы, наверное, знаете, большинство раундов на Codeforces создаются активными членами сообщества.Мы очень благодарны нашим талантливым авторам со всего мира за то, что они донесли свои идеи до десятков тысяч участников, доставили удовольствие и полезные знания участникам любого уровня подготовки, от новичков до лучших программистов мира. В этом посте будут описаны шаги, которые необходимо предпринять, чтобы предложить раунд и стать автором задач на Codeforces.

Кто может быть автором задачи

Лучшие задачи обычно исходят от самых опытных участников. У нас ограниченные ресурсы для рецензирования раундов, поэтому, чтобы сделать процесс безупречным для авторов, с 1 января 2021 г. будут применяться следующие требования к авторам задач:

    рейтинг
  • : оранжевый или выше, или
  • был писателем в мимо.

Ограничения могут быть обновлены в будущем, сообщение будет обновлено соответствующим образом. Если ваш раунд уже находится в статусе проверки, не беспокойтесь, он будет рассмотрен независимо от текущих ограничений.

Если вы являетесь опытным писателем / членом жюри в других конкурсах, напишите любому текущему координатору (указанному ниже) личное сообщение о своем желании подготовить конкурс и опишите свой опыт в этой области.

Как предложить раунд

Если вы соответствуете требованиям, у вас должна быть ссылка «предложить конкурс / задачи» в личном меню на правой боковой панели.Щелкните ссылку и внимательно следуйте инструкциям. Подготовьте и отправьте заявку на конкурс и задачи.

Через некоторое время у вас будут координаторы по вашему конкурсному предложению. Они рассмотрят ваши проблемы, и вы обсудите с ними проблемы. Будьте активны, своевременно отвечайте на вопросы координаторов, оперативно вносите предлагаемые изменения. Координаторы Codeforces — очень опытные участники и обозреватели. Пожалуйста, уважайте их мнение и обратите внимание, что они имеют высший приоритет в любых решениях проблем.

Наши координаторы: antontrygubO_o, isaf27, 300iq, BledDest, adedalic, Nebuchadnezzar и KAN.

Вы можете предложить только полный набор задач для раунда Div 2 или Div 1 + Div 2. Мы не рассматриваем единичные проблемы. Также мы не рассматриваем предложения по Div 3/4 или Образовательным турам.

Как подготовить задачи

Задачи для раундов Codeforces готовятся в Polygon. Не рекомендуется готовить задачи до утверждения координатором, особенно если вы впервые предлагаете конкурс.

Для каждой проблемы вам нужно будет написать четкую формулировку (на английском или русском языке), закодировать валидатор (программу, которая проверяет правильность тестов), при необходимости средство проверки (программа, которая проверяет вывод) и, конечно, правильное решение. . Также вам нужно будет создать тесты для проверки решений участников. Ваш координатор при необходимости сделает перевод выписки, проверит вашу работу и предложит, что изменить и добавить при необходимости.

Прежде чем приступить к работе над проблемами, даже если у вас есть опыт работы с Polygon, вы должны прочитать эти правила.Вся работа с чекерами, валидаторами, интеракторами и генераторами осуществляется с помощью библиотеки testlib.h, вы можете прочитать введение по ссылке и скачать примеры с Polygon. Если у вас возникнут проблемы и / или трудности, обратитесь за помощью к своему координатору. Гораздо быстрее сделать что-то правильно с первого раза, затем сделать что-то неправильно, а затем повторить снова.

Вознаграждение писателей

Придумывать и готовить задачи — это интересная и сложная работа, но она также требует времени и усилий.Поэтому мы платим авторам за подготовку задач для Codeforces. Награды:

Круглый тип $
Global * $ 800
Div 1 + Div 2 $ 400
Div 2 909

Мы оставляем за собой право уменьшить вознаграждение на 50 долларов, если в раунде что-то пойдет не так по вине авторов.

* Глобальные раунды выбираются координаторами из имеющихся предложений.

Раунды Best Div 1 + Div 2 могут быть выбраны для спонсирования, в этом случае вознаграждение авторов выше и обсуждается отдельно.

Выводы

Надеемся, что с вашей помощью мы сохраним регулярный поток очередных раундов, полный свежих и интересных задач! Если у вас есть вопросы, как стать проблемным писателем, задавайте их в комментариях. Обратите внимание, что несвязанные или устаревшие комментарии в этом блоге будут время от времени удаляться, чтобы поддерживать блог и комментарии в актуальном состоянии.

Онлайн-кодирование для детей в реальном времени

1/5

Дэвид Чи, 10 лет

Гордые выпускники Уайтхэта-младшего

Создано приложение «Безопасная зона», которое отмечает зоны, небезопасные для детей, с предупреждением, если кто-то входит в эту зону.

2/5

Хиранья Раджни, 7 лет

Гордые выпускники Уайтхэта-младшего

Создал приложение «Язык жестов», которое позволяет людям общаться с люди с нарушением слуха, использующие американский язык жестов.Ее тоже освещал Forbes.

3/5

Мэй Мэй, 9 лет

Гордые выпускники Уайтхэта-младшего

Создано приложение «Anti Bullying», которое позволяет детям сообщать о случаях запугивание и домогательства быстрым и стандартизированным способом.Ее приложение также было признано Honr’ble Министр правозащитников.

4/5

Шаурья Шарма, 12 лет

Гордые выпускники Уайтхэта-младшего

Создал приложение «Slack for School», которое позволяет учащимся и учителям более конструктивно участвовать в обмене домашними заданиями и беседами.

5/5

Юврадж Шах, 11 лет

Гордые выпускники Уайтхэта-младшего

Создано приложение Med Maze, которое помогает соединить людей, у которых есть лекарства, срок годности которых истекает, с людьми, которые в них нуждаются и не могут себе их позволить.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *