Составь и реши задачи по схемам 2 класс петерсон – ГДЗ (решебник) по математике 2 класс Петерсон часть 1, 2, 3 – РЕШАТОР!

Тест по математике (2 класс) по теме: Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Математика

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5 ( III четверть).

Тема: « Взаимосвязь умножения и деления. Таблица умножения 2.

Умножение на 0 и 1.

 Деление по содержанию. Деление на равные части.»

03.02.2012

Продолжительность 40 минут.

I  вариант.

Уровень А.

№1. Составь 4 равенства из чисел 16, 2, 8.

№ 2. 1) Раздели  на  3 :

  1. Раздели  по  3 :

Уровень B.

№3. Заполни  «окошки» :

10 : 2 =         5 : 1 – 0 . 4 =         12 : 2 : 3  =

2 .      = 18        8 . 1 + 3 : 3 =         2 . 4 . 2   =

     : 2 =  2                        0 : 7 – 1 . 0 =        14 : 7 . 9 =

№ 4. Реши задачи :

1) В каждой коробке по 6 кубиков. Сколько кубиков в 2 таких коробках?

2)  18  ребят разбились поровну на 2 команды. Сколько человек в каждой  команде ?

3) 6 учеников выстроились парами. Сколько получилось пар?

Уровень С.

№ 5. Найди  периметр  и  площадь  прямоугольника :

              7 см

        2 см

№ 6. Вставь пропущенные знаки.

54 * 1 = 54                                    0 * 320 = 0                              

54 * 1 = 55                                    0 * 320 = 320                              

Уровень D.

№7. Сравни:

a . 3          a + a + a + a                              25 . 73          73 . 25

4 . 8 + 4           4 . 9                                    b . 36           35 . b

№ 8. Найди ответ, используя пример – помощник:

а) 58 . 8 = 464                            б) 74 . 5 = 370

    58 . 9 =         74 . 4 =

Математика

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5 ( III четверть).

Тема: « Взаимосвязь умножения и деления. Таблица умножения 2.

Умножение на 0 и 1.

 Деление по содержанию. Деление на равные части.»

03.02.2011

Продолжительность 40 минут.

II  вариант.

Уровень А.

№1. Составь 4 равенства из чисел 14, 2, 7.

№ 2. 1) Раздели  на  2 :

        

          2) Раздели  по  2 :

Уровень B.

№ 3. Заполни  «окошки» :

8  : 2 =         6 : 1 – 0 . 5 =          4 : 2 . 9   =

2 .      = 10        9 . 1 + 2 : 2 =         12 : 2 : 2 =

     : 2 =  8                        0 : 3 – 1 . 0 =        14 : 7 . 8 =

№ 4. Реши задачи :

1) В каждом пакете 2 кг муки. Сколько килограммов муки в 5 таких пакетах?

2)  16 яблок разложили в 2 тарелки поровну. Сколько яблок в каждой тарелке?

3)  8 человек разместились поровну в двухместных лодках. Сколько лодок занято?

Уровень С.

№ 5. Найди  периметр  и  площадь  прямоугольника :

              6 см

        2 см

№ 6. Вставь пропущенные знаки.

82 * 1 = 82                                    0 * 218 = 0                              

82 * 1 = 81                                    0 * 218 = 218                            

Уровень D.

№7. Сравни:

a . 3          a + a + a + a                              25 . 73          73 . 25

4 . 8 + 4           4 . 9                                    b . 36           35 . b

№ 8. Найди ответ, используя пример – помощник:

а) 58 . 8 = 464                            б) 74 . 5 = 370

    58 . 9 =         74 . 4 =

Математика

2 класс

Тематическая контрольная работа № 5 ( III четверть).

Тема: « Взаимосвязь умножения и деления. Таблица умножения 2.

Умножение на 0 и 1.

 Деление по содержанию. Деление на равные части.»

03.02.2011

Продолжительность 40 минут.

III  вариант.

Уровень А.

№1. Составь 4 равенства из чисел 12, 2, 6.

№ 2. 1) Раздели  на  4 :

        

  1. Раздели  по  4 :

Уровень B.

№ 3. Заполни  «окошки» :

12  : 6 =         7 : 1 – 0 . 3 =          16 : 2 . 3 =

2 .       =  14        0 . 6 — 0 : 1 =         2 .  2 .  2 =

     : 8  =   2                      1 . 4 + 7 : 7 =        18 : 9 . 5 =

№ 4. Реши задачи :

1)   В каждом наборе по 8 марок. Сколько марок в двух таких наборах?

2)  12 переводных картинок поместили в альбом по 6 картинок на странице. Сколько

     страниц альбома заняли под эти картинки?

3)  8 кустов смородины посадили поровну в два ряда. Сколько кустов в каждом  

     ряду?

Уровень С.

№ 5. Найди  периметр  и  площадь  прямоугольника :

              3 см

        2 см

№ 6. Вставь пропущенные знаки.

74 * 1 = 74                                    0 * 430 = 0                              

74 * 1 = 75                                    0 * 430 = 430                            

Уровень D.

№ 7. Сравни:

a . 3          a + a + a + a                              25 . 73          73 . 25

4 . 8 + 4           4 . 9                                    b . 36           35 . b

№ 8. Найди ответ, используя пример – помощник:

а) 58 . 8 = 464                            б) 74 . 5 = 370

    58 . 9 =         74 . 4 =      

         Контрольная работа составлена в соответствии  с программой Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, нового Федерального базисного учебного плана, и  программы по математике для начального общего образования  для 1 — 4 классов начальной школы на системно – технологическом  уровне  деятельностного метода обучения «Школа 2000» , УМК «Перспектива».

Используемая литература:

1. Контрольно-измерительные материалы «МАТЕМАТИКА»,

    2 класс, Москва, «ВАКО», 2010

2. «Самостоятельные и контрольные работы по математике», 1-4 классы, М.В.Беденко, Москва, «ВАКО», 2010

3. «Сборник текстовых задач по математике», 1-4 классы, М.В.Беденко, Москва, «ВАКО», 2008

4. «Самостоятельные и контрольные работы» 2 класс, Л.Г.Петерсон, Э.Р.Барзунова, А.А.Невретдинова, Москва, «Ювента», 2011

nsportal.ru

Математика 4 класс Петерсон Номер 6

Математика 4 класс Петерсон Номер 6
Раздел:
  • Часть 2
  • 29 урок. Движение с отставанием

Составь по схемам задачи и реши их. Что ты замечаешь?

Решение 1

Велосипедист гонится за мотоциклистом со скоростью 30 км/ч, а мотоциклист угоняет от него со скоростью 60 км/ч. Расстояние между ними на начало погони было 100 км. Каким оно станет через 3 ч?
Решение:
100 + (60 − 30) * 3 = 100 + 30 * 3 = 100 + 90 = 190 (км) − расстояние между велосипедистом и мотоциклистом через 3 ч.
Ответ: 190 км

Решение 2

Велосипедист гонится за мотоциклистом. Скорость мотоциклиста 60 км/ч. Расстояние между ними на начало погони было 100 км. Найди скорость велосипедиста, если через 3 часа расстояние между ними стало 190 км.
Решение:
60 − (190 − 100) : 3 = 60 − 90 : 3 = 60 − 30 = 30 (км/ч) − скорость велосипедиста.
Ответ: 30 км/ч

Решение 3

Велосипедист гонится за мотоциклистом со скоростью 30 км/ч, а мотоциклист угоняет от него со скоростью 60 км/ч. Расстояние между ними на начало погони было 100 км. Через сколько часов расстояние между ними будет 190 км?

Решение:
(190 − 100) : (60 − 30) = 90 : 30 = 3 (ч) − время, через которое расстояние между велосипедистом и мотоциклистом будет 190 км.
Ответ: 3 часа

Решение 4

Велосипедист гонится за мотоциклистом со скоростью 30 км/ч, а мотоциклист угоняет от него со скоростью 60 км/ч. Сколько километров было между мотоциклистом и велосипедистом на начало погони, если через 3 ч между ними было 190 км?
Решение:
190 − (60 − 30) * 3 = 190 − 30 * 3 = 190 − 90 = 100 (км) − было между мотоциклистом и велосипедистом на начало погони.
Ответ: 100 км
 
Можно заметить, что задачи являются взаимно обратными.


Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


reshalka.com

Конспект урока по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика, 2 класс», часть III

Разделы: Начальная школа


Тема: Умножение и деление на 10, 100.

Цели:

  • Сформулировать способность к умножению и делению на 10 и на 100; закрепить таблицу умножения и деления.
  • Развивать  речь, внимание, мышление, память, вычислительные навыки.
  • Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, любви к родному краю.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний

– Наш урок проведём в виде игры-путешествия в наш лес.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём
Внимание, смекалку с собою возьмем.

– Во время путешествия вам предстоит выполнить интересные задания. Оценивать выполнение заданий будете сами. На столах лежат оценочные листы. (Приложение 1)
В конце урока узнаем, с какими знаниями вы  вернулись из путешествия.

– Итак, задание на развитие внимания.

На опушке леса растут деревья
Какое дерево, с вашей точки зрения, лишнее? (Приложение 2)

Молодцы! Вы были внимательны, можно смело отправляться в путешествие.

Но, чтобы нам леса скорее достичь
Должны мы подняться по лестнице ввысь!

Лестница – волшебница. На каждой ступеньке – ярусе находятся задания, которые вы должны выполнить. Поднялись на первую ступеньку – ярус, где растут ягоды. (Приложение 3)
И здесь вы видите выражения.

1 задание.

–  Чтобы вы могли рассказать о данных выражениях? (Повторение переместительного свойства умножения и деления).

– На какие группы можно разбить данные выражения.

8 * 9
5 + 89
6 * 8
13 + 78
8 * 6
78 + 13
9 * 8 
89 + 5

– Между какими выражениями можно поставить знак =. Почему? Обосновать. (Мы использовали переместительное свойство, сложения и умножения).

– Для чего  используют переместительное свойство сложения и умножения?

Вывод: От  перемены мест слагаемых сумма не изменяется.От перемены мест множителей произведение не изменяется.

2 задание.

– Поднимаемся на следующую ступеньку, где растут грибы. (Приложение 4). И снова видим  задание.

– Вы видите схемы. Что в них общего?
– Чтобы вы могли о них рассказать?
– Как найти неизвестный объект операций?

– Запишите только ответы.

Вывод: Чтобы найти неизвестный объект операции, мы должны выполнять обратную операцию.

– Проверка по образцу. Не забывайте оценить свою работу.

– Итак: Как вы нашли неизвестный объект операции?

Вывод: Действию сложения обратно действие вычитание, умножение обратно делению, делению обратно умножение.

– Поднимаемся на следующую ступеньку – ярус, где растут кустарники (Приложение 5). Видим задание, которое вы должны выполнить.

– Вычислите по алгоритму, заданному блок – схемой:

36, 42, 48, 54, 39, 45, 51.

– Что вы замечаете? (Полученные числа уменьшаются на 3).
– Расположите полученные числа в порядке убывания.
– На какие группы можно разбить числа? (Чётные, нечётные, кратны 9 и не кратны)
– 54, 51, 48, 45, 42, 39, 36
– Найдите число, которое кратно 9 и 5.
– Составить задачи по следующим выражениям: 45 : 5;  45 : 9.
– Расшифруйте слово (Круглый).
– Какие фигуры вы бы назвали «круглыми»?
– Какие числа называют «круглыми»?
– Назовите самое маленькое круглое двузначное, трёхзначное число (10, 100).

III. Постановка проблемы. Открытие нового знания

– Мы с вами добрались до самой высокой ступеньки – ярус, где растут деревья нашего леса. (Приложение 6).

– Что вы видите? (Равенства, которые называются уравнением.)

Х : 10 =36,            500 : Х =100,            Х * 10 = 90.

– Данные уравнения нужно сохранить до этапа первичное закрепление.

1. Могут ли возникнуть трудности при нахождении неизвестных компонентов в каждом уравнении. Почему?

– Давайте поможем тому, у кого возникли трудности?
– Кто из вас догадался, как называется тема урока?

Учитель называет тему, цели урока.

2. Исследование проблемной ситуации. (Исследование ведётся при решении №1 и №3 страницы 54).

Физминутка

– Итак, чтобы разрешить данную проблему обратимся к учебнику. Откроем учебник на странице 54 и посмотрим какие задания предлагает нам автор по этой теме.

Задание 1. Читаем задания. Что нужно выполнить? Что вы заметили?

Двое учеников работают у доски, а остальные самостоятельно в тетради.

– Итак, проверяем.
– Смотрим, какое у нас было число? (3)
– Смотрим на результат. (30).
– Что вы заметили?

Вывод: (делают ученики, а затем читаем по учебнику).

IV. Первичное закрепление

– Продолжаем путешествие по лесу. В нашем лесу мы встретились с белочкой. Она встревожена, не может найти дупло, где спрятала орехи, грибы. (Приложение 7).

– Давайте поможем ей найти своё дупло, для этого выполним задание №2.

Задание выполняется самостоятельно, по рядам. Взаимопроверка: 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик.

№3   Читаем задание.   Что нужно выполнить?

Вывод: (делают ученики, а затем читаем вывод по книге.)

– Продолжаем путешествовать по лесу. А. Вот и заяц. Он убегает от лисы. (Приложение 8). Поможем ему,  выполним задание № 4. стр. 54.

Работаем в парах. Проверка с комментированием.

Физминутка для глаз

– Возвращаемся к уравнениям.  Мы теперь умеем умножать и делить на 10, 100. Самостоятельно решить уравнение.

Трое работают у доски, остальные в тетради. Проверка по образцу.

V. Повторение. Решение задач

– А вот и встретилась хитрая лисица. Давайте ей не дадим поймать зайца. (Приложение 9). Выполним задание № 6 стр. 55.

Работа в парах. Оцениваем.

– Мы  почти выбрались из леса. А вот и медведь нам повстречался (Приложение 10). Коренные жители ненцы, ханты считают его хозяином леса. Существует праздник, посвящённый этому зверю, и называется «Торум». Медведь не выпустит нас пока мы не выполним следующее задание.

Самостоятельная работа.

– Составить всевозможные равенства со следующими числами:

7, 100, 700 – 1 ряд.
42, 10, 420 – 2 ряд. 
30, 10, 300 – 3 ряд.

Взаимопроверка, оценка.

VI.  Итог урока. Рефлексия деятельности

– Вот мы и вышли из леса.
– Какие новые знания вы получили, путешествуя по лесу?
– Испытывали ли вы какие-нибудь трудности?
– Кто? Какие? Над чем нужно поработать?
– Кто оценил себя на +, ++, +++.
– Кто уходит с урока с таким настроением? (Грустное, равнодушное, радостное). (Приложение 11).
– А теперь вернёмся в наш лес. Вам было интересно путешествовать?
– Спасибо за урок!

Используемая литература:

1. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения  на уроке математики, 2 класс, – Москва, «Школа 2000…», 2004 г. 

6.02.2008

urok.1sept.ru

Математика 4 класс Петерсон Номер 4

Математика 4 класс Петерсон

авторы: Петерсон Л.Г. .

издательство: «Фгос» 2013 год


Раздел:
  • Часть 2
  • 26 урок. Встречное движение

Составь по схемам задачи и реши их. Что ты замечаешь?

Решение

Задача 1.
Навстречу друг другу одновременно из двух сел вышли два пешехода. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а второй 5 км/ч. Какое расстояние было между селами, если пешеходы встретились через 9 часов?
Решение:
1) 4 + 5 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов;
2) 9 * 3 = 27 (км) − расстояние между селами.
Ответ: 27 км
 
Задача 2.
Навстречу друг другу одновременно из двух сел вышли два пешехода. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч. С какой скоростью шел второй пешеход, если они встретились через 3 часа, а расстояние между селами было 27 км?
Решение:
1) 27 : 3 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов;
2) 9 − 4 = 5 (км/ч) − скорость второго пешехода.
Ответ: 5 км/ч
 
Задача 3.
Навстречу друг другу одновременно из двух сел вышли два пешехода. Второй пешеход шел со скоростью 5 км/ч. С какой скоростью шел первый пешеход, если они встретились через 3 часа, а расстояние между селами было 27 км?
Решение:
1) 27 : 3 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов;
2) 9 − 5 = 4 (км/ч) − скорость первого пешехода.
Ответ: 4 км/ч
 
Задача 4.
Навстречу друг другу одновременно из двух сел вышли два пешехода. Первый пешеход шел со скоростью 4 км/ч, а второй 5 км/ч. Через какое время пешеходы встретились, если расстояние между селами 27 км?
Решение:
1) 4 + 5 = 9 (км/ч) − скорость сближения пешеходов;
2) 27 * 9 = 3 (ч) − прошло до встречи пешеходов.
Ответ: 3 ч


×

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Отправить

reshalka.com

Математика 4 класс Петерсон Номер 4

Математика 4 класс Петерсон Номер 4
Раздел:
  • Часть 2
  • 27 урок. Движение в противоположных направлениях

Составь по схемам задачи и реши их. Что ты замечаешь?

Решение 1

Два велосипедиста одновременно поехали в разные стороны. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а второго 20 км/ч. На каком расстоянии будут велосипедисты через 2 часа, если изначально между ними было 10 км?
Решение:
1) 15 + 20 = 35 (км/ч) − скорость удаления велосипедистов;
2) 10 + 35 * 2 = 10 + 70 = 80 (км) − будет между велосипедистами через 2 часа.
Ответ: 80 км

Решение 2

Два велосипедиста одновременно поехали в разные стороны. Скорость второго велосипедиста 15 км/ч. Найдите скорость первого велосипедиста, если изначально между велосипедистами было 10 км, а через 2 часа стало 80 км?
Решение:
1) 80 − 10 = 70 (км) − проехал за 2 часа оба велосипедиста;
2) 70 : 2 = 35 (км/ч) − скорость удаления велосипедистов;
3) 35 − 15 = 20 (км/ч) − скорость первого велосипедиста.
Ответ: 20 км/ч

Решение 3

Два велосипедиста одновременно поехали в разные стороны. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а второго 20 км/ч. На каком расстоянии были изначально велосипедисты, если через 2 часа между ними было 80 км?
Решение:
1) 15 + 20 = 35 (км/ч) − скорость удаления велосипедистов;
2) 80 − 35 * 2 = 80 − 70 = 10 (км) − было между велосипедистами изначально.
Ответ: 10 км

Решение 4

Два велосипедиста одновременно поехали в разные стороны. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а второго 20 км/ч. Через сколько часов между велосипедистами будет 80 км, если изначально между ними было 10 км?
Решение:
1) 15 + 20 = 35 (км/ч) − скорость удаления велосипедистов;
2) 80 − 10 = 70 (км) − нужно проехать велосипедистам;
2) 70 : 35 = 2 (ч) − будут ехать велосипедисты, пока между ними станет 80 км.
Ответ: 2 ч


Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом


reshalka.com