Решить упражнение по русскому языку 2 класс – ГДЗ по русскому языку за 2 класс часть 1, 2 В.П. Канакина, В.Г. Горецкий онлайн

Сборник упражнений по русскому языку для 2 класса

Русский язык

СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ 2 КЛАССА

Чем ты будешь заниматься на уроках русского языка?

На уроках русского языка мы будем учиться красиво и грамотно писать, говорить.

Интересно узнавать о том, как устроен русский язык, почему слова не всегда пишутся так, как произносятся, а также увлекательно открывать секреты слов.

Русский язык – один из самых интересных школьных предметов.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Знаки препинания в конце предложения.

Как же устроен русский язык?

Слова – состоят из звуков.

Звуки на письме обозначаются буквами.

Предложения состоят из слов. Предложение выражает законченную мысль.

Текст состоит из предложений.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак . ? ! или …

Упр. 1

Найди предложения и прочитай. Как ты определил, что это предложение?

Наша семья – это папа, мама, сестрёнка и я.

Бабушка, мама, школа, друг.

Ты любишь читать?

Как хорошо летом!

Выпиши предложения.

Упр.2

Прочитай текст. Паузой (остановкой) отделяй одно предложение от другого. Спиши предложения.

Начался твой второй учебный год. Ты уже умеешь читать и писать. Теперь перед тобой лежит широкая дорога в страну знаний. Смело шагай по ней!

Упр.3

Прочитай. Выпиши отдельные слова, а не предложения.

Цветы, погода, осень, небо.

Идёт урок русского языка.

Листья, зелёный, яблоко, лес.

Ребята, ученик, школа, перемена.

Упр.4

Прочитай предложения. Какие предложения являются пословицами? Выпиши их.

Грамоте учиться — всегда пригодиться. Наступила золотая осень. Кончил дело – гуляй смело. Чужим умом умён не будешь.

Упр.5

Прочитай вслух каждое предложение. Спиши. Ставь где надо точку.

Пришла осень уныло моросит дождь листья с деревьев опали птицы стали улетать в тёплые края.

Упр6

Закончи предложения.

Шесть мышат в камыше … . У ежа и ёлки колкие … . Коси коса, пока … .

Упр.7

Найди начало и конец каждого предложения. Спиши. Ставь, где надо точку.

Девочки мастерили кукол Оля шила кота Светлана делала петушка у Лиды получилась красивая лиса пришли малыши они смотрели сказку.

Интонация

Произносить предложения можно по-разному. Когда о чём-то спрашиваешь, или рассказываешь, или выражаешь различные чувства, ты произносишь предложения с разной интонацией.

Упр.8

Прочитай с правильной интонацией.

А … Ого! Да. Мама дома.

А ! Ого… Да? Мама дома?

А? Да! Мама дома!

Да…

Что помогло тебе выбрать правильную интонацию?

Упр.9

Спиши. Поставь в конце каждого предложения нужный знак.

Варя и Миша любят читать сказки Ты любишь отгадывать загадки Молодец, Катя Куда ты идёшь

Упр.10

Прочитай текст. Спиши, расставляя недостающие знаки препинания.

Гнездо.

Коля и Саша пошли в лес в кустах они нашли гнездо в гнезде

пищали птенцы

Над кустами кружилась и тревожно кричала птица она принесла пищу малышам мальчики отошли от гнезда

Упр.11

Прочитай текст. Спиши, расставляя недостающие знаки препинания.

Огород.

Вот тропинка от дома к огороду тропинка узка Клава и Кира пошли на огород они насыпали торф вокруг груш Клава сажала помидоры Кира сажала гладиолусы Потом Клава и Кира поливали горох и укроп Как хорош наш огород

Проверь себя :

Слова состоят из …

Звуки на письме обозначаются …

Предложения состоят из …

Предложение выражает …

Первое слово в предложении …

В конце предложения ставят …

Текст.

  1. Текст состоит из предложений.

  2. Предложения в тексте связаны по смыслу.

  3. У текста есть заглавие. По заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте.

Упр.12

Прочитай. Где текст, а где отдельные предложения? Почему?

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Медвежата ели мёд. Солнышко ярко сияло. Саше подарили книгу сказок.

Обезьяна и горох.

Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошина. Обезьяна хотела поднять и просыпала 20 горошин. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разбросала весь горох и убежала.

Спиши текст.

Упр.13

Прочитай текст. Выбери подходящее заглавие к этому тексту :

«В горах», «Весна в горах», «Навстречу солнцу».

Хорошо весной в горах. На зелёных склонах цветут цветы. Птицы поют. Каждый цветок раскрывается навстречу солнцу. Каждая птица поёт, подняв к солнцу раскрытый клювик! Хорошо!

Запиши заглавие. Спиши текст.

Упр.14

Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши.

Майский жук – страшный враг леса и сада. Любимый обед жука – нежные молодые листики.

Сильный вред дереву наносит взрослый майский жук. Но не только он сам. Под землёй живут личинки жука. Они грызут самые молодые корни дерева. Дерево плохо питается и быстро засыхает.

Упр.15

Прочитай неоконченный текст. Придумай окончание этого текста. Спиши первые два предложения.

Жили-были мыши. И вот совсем не стало им житья от кота. Что ни день, то одну, то двух съест. Собрались мыши и стали думать, как от кота спастись…

Упр.16

Прочитай. Придумай начало сказки. Запиши заглавие и спиши текст.

… Только не было у них детей. И решили они слепить себе из снега внучку Снегурочку. Да такая славная вышла девочка! Стали они все вместе жить-поживать.

Упр.17

Прочитай. Подумай, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился текст? Запиши полученный текст. Озаглавь.

Пудель Артемон приносил булки.

Звери, птицы и насекомые любили её.

Мальвина была воспитанная девочка.

Мыши – сахар, сыр и кусочки колбасы.

Майские жуки приносили разные ягоды.

Каждый старался порадовать Мальвину.

Упр.18

Составь предложения из слов. Запиши предложения. Можно ли назвать это текстом? Почему?

Шуршат под опавшие ногами листья

Пень семейка облюбовала дружная старый опят

Упр.19

Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Спиши текст правильно.

Никита-охотник.

Сейчас он на них охоту начинает.

Есть у Никиты деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон.

Вот спрятал Никита тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол.

Проверь себя :

Текст состоит из …

Все предложения в тексте …

У текста есть …

По заглавию можно определить …

Гласные и согласные звуки

Звуки а, о, у, ы, э, и произносятся с голосом. При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту.

Это гласные звуки.

Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называются согласными. Они могут произноситься с голосом и без голоса (с шумом ).

Согласные звуки, которые произносятся с голосом, называются звонкими согласными, без голоса – глухими согласными.

Согласных букв 21 : б, в, г, д , ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й.

Упр.20

Прочитай. Спиши. Подчеркни гласные буквы.

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца.

Три берёзки-тонконожки

Встали рядом у дорожки.

Упр.21

Запиши только те слова, которые начинаются с согласного звука.

Арбуз, кот, лиса, утка, собака, молоко, утро, пенал, коньки, ребята, гуси, овёс, индюк, весна, клён.

Упр.22

Из каждого слова «убежала» буква. Восстанови слова. Какая буква «убежала» : гласная или согласная?

Со…, гор…, лес…, гро…, ма…, бра…, карма…, све…, жу…, ды… .

Гласных звуков 6 : а, о, у, ы, о, э, и.

Гласных букв 10 : а, о, у, ы, о, э, и, я, ю, ё, е.

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука : е (йэ), ё (йо),

ю (йу), я (йа).

Упр.23

Прочитай текст. Спиши. Подчеркни слова, в которых два звука на письме обозначены одной буквой.

Осенью ёжик выкопал под ёлкой ямку. Туда он наносил ягоды, грибы. Это был зимний запас ежа.

Упр.24

Прочитай текст. Спиши. Подчеркни буквы е, ю, я.

На Севере лето короткое. Недавно растаял снег. Но скоро опять полетят хлопья. Наденет белую шубу песец. Куропатка натянет «чулки» из перьев .Олень нарядится в зимнюю шубу.

Упр.25

Спиши пары слов. Подчеркни согласные буквы, которыми различаются эти слова.

Горка – корка, бить – пить, жар – шар, коза – коса, жить – шить, дом – сом, вить – лить.

Слог. Перенос слов

Слова делятся на слоги. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Упр.26

Спиши. Раздели слова на слоги.

Ребята, ученик, класс, дежурный, парта, книга, карандаш, звонок, девочка, ученица, школа, урок, портфель, Оля, ручка, пенал, мел.

Упр.27

Напиши слова. Поменяй слоги местами. Напиши новые слова. Составь два предложения.

Насос, камыш, жилы, навес, банка.

Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Упр.28

Спиши, разделяя слова чёрточками для переноса.

Козы, овцы, заяц, петух, корова, деревня, собака, телята, медведь.

Упр.29

Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Зима, весна, лето, осень, май, июнь, обед, обеды, ужин, этажи, этаж, Рая, класс, учу, Зоя.

Упр.30

Раздели слова чёрточками для переноса.

Ученик, учитель, улица, линия, уроки, ёлочка, умеет, новые, животное, игры, ёлка, читаю, старые, молния, милая, добрая, ёжики, яркие, купание, озеро, Елена, Алёнушка, Оля, гуляние, чай, лесная, морская, хорошая, иголка.

Обозначение мягкости согласных на письме

Буквы я, ё, и, ю, е показывают, что согласный перед ними мягкий.

Упр.31

Прочитай. Вставляй пропущенные буквы.

Взгляни на маленьких сов…т.

Малютки рядышком сид…т.

Когда не сп…т, они ед…т,

Когда ед…т, они не сп…т.

Упр.32

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни мягкие согласные.

Л…да нашла кл…кву. Юра чинил кл…шку. Андр…ша н..с большой р…кзак. Андр…ша работает в саду. Он сажает т…льпаны, окапывает яблон… и в…шн… .

Упр. 33

Прочитай.

Лёня любит делать подарки. Он мастерит их сам.

Мальчик взял лист плотной бумаги и склеил стаканчик для карандашей. Он украсил его узором и бахромой. Стаканчик получил в подарок его друг Андрюша.

Ответь на вопросы. Напиши ответы.

Что сделал Лёня? Какой стаканчик у него получился? Кому подарил его Лёня?

Выпиши слова с буквами е, ё, и, ю, я.

Буквы и, й

И – гласный , он образует слог. Й- согласный , он слога не образует

Упр.34

Прочитай. Спиши. Подчеркни слоги с буквой й.

Незнайка, Пьеро, Мальвина, доктор Айболит – ге-ро-и сказок. Буратино – наш любимый ге-рой.

Упр.35

Спиши, разделяя слова для переноса.

Воробей, соловей, лилия, муравей, рисую, игрушки, трамвай, синий, свёкла, кормлю, умеют, думай.

Упр.36

Прочитай. Спиши. Подчеркни слова с буквой й

Около пня муравейник. Целый день там кипит работа. Найдут муравьи прутик и несут в кучу. Поймают муху и тащат в дом. К вечеру муравейник затихнет.

Упр.37

Прочитай начало текста. Закончи текст. Озаглавь его.

За деревней большая лужайка. Там играют щенки Дружок и Лайка. Увидели они в траве белые шарики. Тронул Дружок пушистый шарик …

Буква й при переносе не отделяется от гласной :

строй-ка, лей-ка, мой-те.

Упр.38

Напиши по образцу.

О б р а з е ц : Читай – чи-тай-те.

Лей -…, рой — …,дай -…, рисуй — …, копай-…, шагай — …, слушай -…, играй — …, танцуй -…

Упр.39

Спиши, разделяя слова для переноса. Подчеркни слоги с буквой й

Стройка, швейная фабрика, волейбол, пойте, стройте, муравейник, кофейник.

Мягкий знак на конце слова

Буква Ь звука не обозначает. Она показывает, что согласный перед ней –мягкий.

Упр.40

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни Ь и согласную перед ним.

Таня будет рисовать. Гриша будет писат… . Нина будет пет… . Все мы будем учит… уроки. Всем надо работат… .

Упр.41

Спиши. Поставь после мягких согласных букву Ь.

Буквар…, портфел… , пенал… , тетрад… , — учебные вещи.

Кроват… , диван…, стол… , — мебель.

Картофел… , морков… — овощи.

Упр.42

Выпиши названия осенних и зимних месяцев. Подчеркни мягкие согласные на конце слов вместе с Ь.

В году двенадцать месяцев : январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Мягкий знак в середине слова

Слова с Ь в середине слова переносятся так :

Маль-чик, коль-цо, огонь-ки.

Упр.43

Спиши, разделяя слова для переноса.

Пеньки, огоньки, деньки, коньки, пузырьки, зорька, борьба, письмо, мальчик, пальто, альбом, мельница, угольки, пальцы, мотыльки, васильки, стебельки.

Упр.44

Вставь в предложения нужные по смыслу слова с Ь.

Отец подарил сыну ( что? ) … .

Мальчик написал брату ( что? ) … .

Ученица положила на парту ( что? ) … .

Тётя купила Игорю ( что? ) … .

Упр.45

Спиши. Поставь , где нужно, вместо точек букву Ь.

Мален…кий, удален…кий,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл.

Упр.46

Прочитай. Спиши. Вместо точек поставь нужную букву.

Сверчок.

Прошёл дожд… . Промокла земля. Покрылис… листья капельками дождя. Выгнала вода из-под листвы маленького сверчка. Любит сверчок сырост…, тол…ко не такую.

Упр.47

Спиши, разделяя слова для переноса.

Деньки, крыльцо, пальто, пристань, учительница, мальчики, только, львы, верность, пальчики, олень.

Правописание буквосочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Жи и ши всегда пиши с буквой И.

Ча-ща пиши с буквой А.

Чу-щу пиши с буквой У.

Если мы не можем точно определить на слух, какую букву надо писать, то перед нами орфограмма.

Орфограмма – это написание по правилу. Орфограммы всегда подчёркиваются одной чертой.

Упр.48

Спиши. Подчеркни орфограммы.

Машина, жираф, животное, уши, жили, душистый, лужи, чайка. чайник, роща, ужи, этажи, карандаши, туча, чаща, свеча, пища, кричат, получай, трещат.

Упр.49

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Ерш… , малыш… , ш…пели, ш…рокий, рыж…ки, еж… , нож… , пруж…на, ландыш… , мыш… .

Упр.50

Спиши. Подчеркни сочетания ШИ и ЖИ.

Колючий ш…повник, душ…стые розы, вкусные груш…, холодные снеж…нки, ж…рный гусь, грузовая маш…на, еловые ш…шки, острые ш…пы.

Упр.51

Спиши предложения. Обозначь орфограмму.

Пу…стый котёнок играл с клубком.

Кру…лись сне…нки над озером.

Как хоро… ду…стые ланды… !

Было слышно в ти… , как шуршат камы… .

Упр.52

Запиши слова парами по образцу.

Нож – ножи, стриж —… , чиж —… , морж —… , карандаш —… , малыш —… , ёж —… .

Упр.53

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Ч…сы, ч…епитие, ч…йник, ч…совщик, рощ… ,ч…сто, ч…лок, ч…чело, ч…гун, ч…дак, щ…ка, ч…вство, ч…ть, прищ…рил, ч…жой.

Упр.54

Спиши. Подчеркни гласные буквы.

Пузатый чайник я люблю!

Он жарким делом занят,

Свистит он песенку свою

И крышкой барабанит.

Пых-пых, горячий вкусный чай

Разгонит скуку и печаль.

Он – с мёдом, он – с вареньем,

С чудесным настроеньем!

Упр.55

Спиши.

Шутилкин Борис

Обожал пошутить:

Кому-то за шиворот

Мышь запустить,

Живого ежа

И живого ужа,

При этом смеясь

И от счастья дрожа.

Упр.56

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Живые часы.

Ч…сы люди придумали давно. А как они узнавали время раньше? Их выруч…л петух. Петух и есть ж…вые ч…сы. Он кричит в одно и то же время.

Упр.57

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

В синем небе звёзды блещ…т,

В синем море волны хлещут,

Туч… по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Упр.58

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные слоги.

Мы пришли в ро… . Поют птицы. Сту…т дятлы. Ска…т рыж…е белки. В густой траве растут ду…стые ланды… . Хоро… эти …десные цветы! На поляну вышла медведица. Вот так встре… !

Ударение.

В русском языке один слог в слове произносится с ударением. Гласные звуки под ударением слышатся ясно, чётко. Гласные в таких слогах называются ударными. Гласные без ударения называются бузударными.

Упр.59

Спиши. Поставь знак ударения.

Моря, река, море, речка, число, часы, мячик, эхо, рыбаки, сорока. Лето, полка, весна, столы, гора, цветок, школа, ручка, дерево, девочка, синица, машина, сады, зайцы.

Упр.60

Спиши предложения. Поставь знак ударения.

Соседи.

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Так и живут. Ну и соседи!

Упр.61

Спиши. Поставь знак ударения. Под безударными гласными поставь точку.

Кресло, молоко, пирог, пирожок, масло, диван, курица, зимний, радость, улыбка, бочка, небо, песок, телефон.

Упр.62

Прочитай текст. Спиши. Поставь над выделенными словами знак ударения.

Хвастун.

Ранним утром взлетел петух на забор. Уцепился лапами за столб и начал хвастать. Он самый умный. Он самый храбрый.

Тут случайно во двор забежала собака. Петух от страха свалился с забора.

Развеселилась вся птичья семья. Засмеялись куры. Захихикали цыплята. Захохотали гуси. Вот хвастун!

Упр.63

На какой слог падает ударение в выделенных словах? Спиши.

Тётя Поля работает на почте. За селом раскинулись широкие поля. Я мою руки. Дай мою книгу.

Упр. 64

Спиши слова. Ставь знак ударения над ударными гласными и точки под безударными.

Мост – мосты, кит – киты, столб – столбы, холм – холмы, след – следы, двор – дворы, рог – рога, край – края, пол – полы, хвост – хвосты, час – часы, слон – слоны.

Упр.65

Запиши предложения так, чтобы получился рассказ. Поставь над выделенными словами знак ударения.

Ёж нёс грибы на спине.

В траве он увидел ёжика.

Алёша был в лесу.

Мальчик не тронул зверька.

Части слова.

Корень.

Корень – это главная часть слова. В корне заключён общий смысл всех однокоренных ( родственных ) слов. Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть в них является общей ( одинаковой ).

Упр.66

Прочитай слова. Что общего у этих слов? Почему? Объясни. Запиши эти слова. Обозначь в них корень.

Голос, голосок, голосочек, голосище, голосить, голосовые (связки), заголосить.

Упр.67

Запиши слова. Найди и обозначь в них корень.

Мороз, морозец, морозный, морозильник, заморозил, заморозки.

Лист, листок, листочек, листопад.

Сад, садовник, садик, посадил, рассада.

Упр.68

Прочитай слова. Сколько здесь групп однокоренных слов? Запиши эти группы.

Хлеб, хрусталь, хрустальный, хлебный, хрусталик, хлебушек.

В однокоренных словах гласная буква в корне и под ударением, и без ударения пишется одинаково.

Слова с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных слов с безударным гласным в корне.

Безударная гласная в корне слова – это орфограмма.

Упр.69

Подумай, какие буквы ты напишешь на месте пропусков. Прочитай слова орфографическим чтением. Спиши. Выдели корень, поставь ударение. Подчеркни проверочные слова.

Гриб, гр…бы, гр…бок, гр…бной.

Лес, подл…сок, л…сной, л…сник, л…са.

Лис, лисы, л…са, л…сица, л…сята.

Упр.70

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Допиши проверочные слова. Поставь знак ударения.

Сл…ва — …, др…зды — …, р..га – р…г, ст…да — …, к…льцо — …, …кно — …

пл…та — …, вр…ги -…, с…сна — …, тр…ва — …в…лна -…, р…ка — … .

Упр.71

Прочитай. Спиши. Вставляй пропущенные буквы.

Дождь.

Давно не было д…ждей. И вдруг потемнело небо. Крупные капли д…ждя застучали по крышам. Все рады д…ждю. Ожили луга, п…ля, с…ды, л…са.

Упр.72

Прочитай текст. Спиши. Найди однокоренные слова. Выдели корень. Поставь ударение. Назови проверочные слова. Докажи, что эти слова проверочные.

Л…са.

В л…су живёт рыжая л…са. Лисий дом – н…ра. У н…ры играют весёлые л…сята. Л…сица учит их лисьим повадкам.

Упр.73

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Зима. В л…су тишина. Под с…сной лежат шишки. На сн…гу видны сл…ды л…сы. Они ведут к дому л…сника.

Упр.74

Озаглавь текст. Придумай концовку. Как проверить выделенные буквы? Спиши.

За окном трещал мороз. Вася делал уроки. Он услышал стук в стекло. Стучала синичка. Глаза-бусины смотрели на мальчика. Птичка словно просила о помощи.

Упр.75

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Растёт в л…су ч…десное дер…во. Это – добрый друг л…сных ж…телей. Лакомятся з…мой еловыми ш…шками белки, клесты и дятлы.

Суффикс.

Суффикс — часть слова. Он стоит после корня. Суффиксы образут новые слова. Например : дуб – дубок (маленький дуб), лось – лосёнок (детёныш лося, маленький лось).

Упр.76

Прочитай. Что общего у этих слов? Спиши.

Зубок, ледок, глазок, медок, дубок.

Упр.77

Вспомни, как нужно действовать, чтобы правильно найти в слове корень. Спиши слова. Найди и обозначь в них корень и суффикс.

Столик, теремок, кирпичик, кенгурёнок, листок, морозец, головушка, полюшко, соловушка.

Упр.78

Спиши. Выдели суффикс .Добавь другие слова с такими же суффиксами.

Галчонок, мышонок, волчонок, котёнок, … .

Много галчат, мышат, волчат, котят … .

Приставка.

Приставка стоит перед корнем. Приставки образуют новые слова. Приставка – это часть слова, поэтому она пишется со словами слитно.

Упр.79

Прочитай слова. Как называется выделенная часть слова? Спиши. Выдели приставки.

Бежал, побежал, пробежал, добежал, убежал, сбежал, отбежал, перебежал.

Упр.80

Спиши, выдели приставки.

Приморский, пришкольный, придорожный, дошкольный, досрочный, доскакал, доплыл, долетел, добежал.

Упр.81

Образуй от данных слов как можно больше слов с разными приставками.

Строить, копать, рисовать, читать, думать.

На при от за с пере вы до

Написание проверяемых согласных на конце слова.

Звонкие и глухие согласные звуки образуют пары.

Б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш

Когда мы говорим, парные звонкие согласные звуки на конце слов заменяются парными глухими – оглушаются.

Клюв, стриж, арбуз, народ, пирог, хлеб, груз.

Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

Клюв – клювы, арбуз — арбузы, груз – грузы.

Чтобы тебе легче было проверять, используй следующий способ :

Можно подобрать слово, которое назавает не один предмет, а много, или подставить слово нет:

Клад – нет клада, пирог – пироги.

Упр.82

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограмму.

Алмазы – алма…, зубы – зу…, посевы – посе…, призы – при…, нет багажа – бага…, выводы – выво…, рассказы – расска…, сюрпризы – сюрпри…, столбы – стол…, ходы – хо…, тетради – тетра…ь, нет снега – сне

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку для 2 класс от Путина

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык

gdzputina.ru

ГДЗ за 2 класс по Русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник, рабочая тетрадь

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Кубановедение 6 класс Русский язык

gdz.im