Расшифруй слова и прочитай пословицу 2 класс информатика – ГДЗ по информатике, 2 класс Горячев, 56 упр. Расшифруй – Рамблер/класс

Урок-изучение нового материала по теме: «Кодирование информации»

Разделы: Информатика


Цели урока:

  • сформировать систему знаний по теме. Дать понятие “кодирование информации”, “декодирование”, “код”;
  • развивать внимание, наблюдательность, воображение и фантазию;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: изучение нового материала.

Оформление:

  • На доске – число, тема урока, девиз урока.
  • На столе – карточки с заданиями, кодовые таблицы.

Девиз урока:

“Услышал – забыл,
Увидел – запомнил,
Сделал – понял”.

Китайская поговорка.

ХОД УРОКА

I. Разъяснение целей учебной деятельности учащихся на уроке.

Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку.
Мотивационная заставка – чтение девиза урока, объявление темы урока и критерии оценок, которые ребята могут получить во время работы на уроке.

Ученики, сидят по парам, раздаются листочки с заданиями, каждый листочек подписан: Ф.И.О. и класс. У каждого на парте карточка с практическим заданием. После каждого вида работ ученик сдает листок с решением на проверку. Учитель проверяет и выставляет результат набранных баллов в таблицу.

II. Объяснение нового материала.

Информация передается в виде сигналов. Когда мы разговариваем с другими людьми, то улавливаем звуковые сигналы. Если мы смотрим в окно, наш глаз принимает световые потоки, отраженные от объектов окружающей природы. Световой поток – это тоже сигнал.
А как же информация хранится? Для того чтобы информацию сохранить, ее надо закодировать. Любая информация всегда хранится в виде

кодов. Когда мы что-то пишем в тетради, мы на самом деле кодируем информацию с помощью специальных символов. Эти символы всем знакомы – они называются буквами. И система такого кодирования тоже хорошо известна – это обыкновенная азбука. Жители других стран те же самые слова запишут по-другому (другими буквами) – у них своя азбука. Можно сказать, что у них другая система кодирования. В некоторых странах вместо букв используют иероглифы – это еще более сложный способ кодирования информации.

<Рисунок 1>

(Этот рисунок не может быть представлен, т.к. он подан на фестиваль испорченным – прим. ред.)

Можно кодировать и звуки. С одной из таких систем кодирования вы тоже хорошо знакомы: мелодию можно записать с помощью нот. Это не единственная система кодирования музыки. В давние времена на Руси музыку записывали с помощью так называемых “крюков” – это особая форма записи.

Хранить можно не только текстовую и звуковую информацию. В виде кодов хранятся и изображения. Если посмотреть на рисунок с помощью увеличительного стекла, то видно, что он состоит из точек – это так называемый растр. Координаты каждой точки можно запомнить в виде чисел. Цвет каждой точки тоже можно запомнить в виде числа. Эти числа могут храниться в памяти компьютера и передаваться на любые расстояния. По ним компьютерные программы способны изобразить рисунок на экране или напечатать его на принтере. Изображение можно сделать больше или меньше, темнее или светлее, его можно повернуть, наклонить, растянуть. Мы говорим о том, что на компьютере обрабатывается изображение, но на самом деле компьютерные программы изменяют числа, которыми отдельные точки изображения представлены в памяти компьютера.

С целью засекречивания информации применяется ее кодирование, с незапамятных времен появились коды в виде криптограмм (по-гречески – тайнопись).
Самый первый код связан с именем изобретателя телеграфного аппарата Сэмюэля Морзе и известен как азбука Морзе. Каждой букве или цифре в азбуке Морзе соответствует своя последовательность из кратковременных (называемых точками) и длительных (тире) сигналов, разделяемых паузами.
Коды, использующие два различных элементарных сигнала, называются двоичными. По-английски двоичный знак звучит как

binary digit. Сокращенно получается bit (бит). Если отвлечься от физической природы сигналов, удобно обозначать их символами 0 и 1. Тогда кодовые слова можно представлять как последовательность из нулей и единиц.
Существует много кодов: двоичный код обмена информации ДКОИ, восьмеричный код обмена информацией КОИ-8, в современных персональных компьютерах информация представляется в коде ASCII (American Standard Code for Information Interchange) – американский стандартный код для обмена информацией. В России используется так называемая альтернативная ASCII кодировка, содержащая символы русского алфавита.
При вводе информации в компьютер каждый символ-буква русского или латинского алфавита, цифра, знак пунктуации или действия кодируется определенной последовательностью из восьми двоичных цифр в соответствии с таблицей кодирования. Комбинация из 8 бит называется
байтом,
или слогом.

Кодирование информации – процесс формирования определенного представления информации. В более узком смысле под термином “кодирование” часто понимают переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для хранения, передачи или обработки.
Обратное преобразование называется декодированием.
Способ кодирования зависит от цели, ради которой оно осуществляется: сокращение записи, засекречивание (шифровка) информации, удобство обработки и т.п.
Чаще всего кодированию подвергаются тексты на естественных языках (русском, английском и пр.).
Существуют три основных способа кодирования текста:

1) графический – с помощью специальных рисунков или значков;

2) числовой – с помощью чисел;
3) символьный – с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст.

Полный набор символов, используемый для кодирования текста, называется алфавитом или азбукой.

III. Закрепление полученных знаний.

Практическая работа по теме: “Кодирование информации”:

1. Дана кодовая таблица флажковой азбуки

Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующий текст:

2. С помощью флажковой азбуки зашифруйте фразу “Учение да труд к славе ведут”.

3. С помощью флажковой азбуки зашифруйте любую пословицу, а сосед по парте пусть ее расшифрует.

4. Дана кодовая таблица азбуки Морзе

Расшифруйте (декодируйте), что здесь написано (буквы отделены друг от друга пробелами)?

5. Закодируйте с помощью азбуки Морзе слова ИНФОРМАТИКА, ДАННЫЕ, АЛГОРИТМ.

6. Зашифрованная пословица.

Разгадайте слова в предложениях (каждой букве соответствует определенная цифра).

  1. Чтобы рубить дрова, нужен 14, 2, 3, 2, 7 , а чтобы полить огород – 10, 4, 5, 1, 6 .
  2. Рыбаки сделали во льду 3, 7, 2, 7, 8, 9, 11 и стали ловить рыбу.
  3. Самый колючий зверь в лесу – это 12, 13.

А теперь прочитай пословицу:

1, 2, 3, 4, 5, 1, 6
7, 8, 9, 10, 11
9, 4, 7, 4, 13, 12, 14.

Ответ: 1. топор, лейка 2. прорубь, 3. ёж. Пословица – копейка рубль бережёт.

7. Заменяя каждую букву ее порядковым номером в алфавите зашифруйте фразу: “Я УМЕЮ КОДИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ”. Зашифрованный текст должен быть записан без пропусков.

,

8. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 46151. как зовут мальчика?

9. Дана кодировочная таблица (первая цифра кода – номер строки, вторая – номер столбца).

С помощью этой кодировочной таблицы зашифруйте фразу: Я УМЕЮ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ! А ТЫ?

10. Используя кодировочную таблицу, расшифруйте текст: 25201538350304053835111503040038

11. “Шифры замены”.

Каждая буква алфавита может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.

Какие сообщения закодированы с помощью этой таблицы?

12. Рассмотрим “маленький монитор” с сеткой размером 10х10. Закодировать изображение (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).

IV. Подведение итогов.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

V. Домашнее задание.

Подготовить буквенные диктанты, анаграммы, кроссворды различных видов, используя слова: информация, код, кодирование, алфавит, азбука, декодирование, графический, числовой, символьный, бит, байт.

Придумать свою кодировочную таблицу и зашифровать с её помощью свой домашний адрес.
Закодировать изображение “маленького монитора” с сеткой размером 10х10 (пусть “1” обозначает закрашенный квадрат, а “0” – не закрашенный).

21.02.2005

urok.1sept.ru

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 2 класс

Интеллектуальная игра «Умники и умники»

Цель: Развивать познавательный интерес к русскому языку;

Воспитывать взаимопомощь во время игры в группе (команде).

Ход игры:

Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык.

Вот начнется состязание сейчас,

Вот болельщики, а вот жюри,

Путь к победе труден, что ни говори,

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Конкурс 1 – Разминка.

     Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1балл.

1 Что посеешь, … (то и пожнешь).

2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

3 Кончил дело – … (гуляй смело).

4 Волков бояться – … (в лес не ходить).

5 С кем поведешься – … (от того и наберешься).

6 Как аукнется – … (так и откликнется).

7 За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).

8.Учение – свет, … ( а не ученье тьма)

Конкурс 2 — Грамматика

1.Переставь буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей. Запиши. ( 1 б.)

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2.Гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука, замените на гласные, обозначающие твёрдость согласных. (1б.)

мял – м…л уголёк – угол…к

люк – л…к мила — м…ла


3.Таня записала на доске предложение с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение на свободной строчке. ( 2 б.)

Шил – пыл у папужки зеренький гослик.

______________________________________________________________

4.Определите лишнее слово в каждой строке. Зачеркни его. (3 б.)

Боль, большой, больница.

Горе, горный, гора.

Голубь, голыш, голубятня.

Поле, полевой, полочка.

Лес, лесник, лестница.

Конкурс 3 – Ответь правильно

1.Запишите одним словом. (4 б.)

Путаться под ногами — _________________.

Водить за нос — _______________________ .

Прикусить язык — _____________________.

Падать с ног — ________________________.

2.Собери из слов пословицу, прочитай её и запиши правильно. ( 4 б.)

слаще, речь, мёда, хорошая.

________________________________________________________

3.Замени выражения одним словом. Что это? ( 4 б.)

— Они помогают улучшить зрение; служат для определения победителя в игре, соревновании. _________________

— Его держат за зубами, чтобы не сказать ничего лишнего; на нём говорят в разных странах. ____________

4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст? Отметь правильный вариант ответа. ( 5 б.)

А) На иве было гнездо зяблика.

Б) За домом росла ива.

В) Они громко кричали.

Г) В гнезде сидели птицы.

1) Б, А, В,Г

2) Б, А, Г,В

3) Б, Г, А, В

4)А,Б,В,Г

Конкурс 4. «СЛОВА-ЗМЕЙКИ».

1. На карточках  слово: — КОМ

Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову (существительные — единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-…

Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.  Каждое слово – 1 балл. Для команд карточки с словом  СОМ.                       

Конкурс 5  «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ»

(работают на листочках)

1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв.

(Победитель тот, у кого больше слов.)

2.Грамматическая арифметика.

Чудеса – а + ный =

Часть – ь + ушко – о +а =

Кабан – ан + лук =

3.Вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке» и дописать слова, признаки которых здесь указаны.

Золотая….(рыбка)

Сварливая …(старуха)

Высокий …(терем)

Синее …(море)

Разбитое …(корыто)

Грозная …(стража)

Конкурс «Звуковой»

Каждая команда получает конверт с заданием. (1 балл)

Добавьте к словам один звук в конце или в начале слова, чтобы получилось новое слово. (ель – мель)

Точка – (уточка), стол – (столб), лещ – (клещ)

Утка – (шутка), лён – (клён), оса – (коса)

Дочка – (удочка), лень – (олень), пол –(полк)

Конкурс «Самый внимательный»

Команды получают со строчками букв. Найти слова.

АВКОТРПТЛСВОЛ

ПАРТАВУОАШАРХК

ХВЗВОНОКПТОМАТ

КЕРЕКАБПАВОЛКС

ТШОАРМЯЧНДКВУР

ХДЕНЬЖЧАЙПТОРФ

Конкурс «Интеллектуальный»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

З

Х

В

А

Д

Е

Н

Й

Т

О

Я

У

Ж

С

Р

И

Ы

7 10 3 17 2 5 15 12 1 6 8

7 4 13 16 3 4 8 , 4

14 9 4 15 17 2 7 6

9 6 15 11 8

Расшифруй пословицу, используя данные буквам номера

(Новых друзей наживай, а старых не теряй.)

Подведение итогов. Награждение победителей

infourok.ru

Планирование технология 2 класс

Олимпиада по русскому языку 6 класс

Рекомендуемое время выполнения заданий – 60 минут.

1. Вставьте пропущенные слова в предложения в правильной последовательности.

1. … – значимая часть слова, которая образует формы слова.

2. … – часть изменяемого слова без окончания.

3. … – главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

4. … – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

а) Окончание б) Корень

в) Суффикс г) Основа

А) 1а 2г 3б 4в Б) 1а 2г 3в 4б

В) 1г 2а 3б 4в Г) 1г 2а 3в 4б

2. Укажите номер предложения без однородных членов.

1) Ласточки, грачи, дрозды, жаворонки, соловьи осенью улетают в тёплые края. 2) Перед отлётом они волнуются, кричат, суетятся. 3) Перелётные птицы направляются на Кавказ, в Египет, в Индию. 4) Певчие птицы не выдерживают суровой зимы.

А) 1 Б) 2

В) 3 Г) 4

3. В каком предложении неверно определена грамматическая основа?

А) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

Б) Иван-царевич отправился вслед за клубочком.

В) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

Г) На берегу моря растут пальмы.

4. В каком случае в обоих словах ряда следует дописать вторую согласную?

А) ал…юминий, ал…ея Б) ап…етит, бас…ейн

В) гал…ерея, ван…а Г) мил…ион, кор…идор

5. Решите ребус. Какое лексическое значение имеет получившееся слово?

А) Человек, желающий признания своих прав на что-либо.

Б) Первое представление спектакля, цирковой программы, фильма.

В) Офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения служебных поручений.

Г) Преимущественное право, льгота.

6. Помогите зайке получить морковку. Для этого пройдите лабиринт. По дороге соберите все буквы и прочтите фразеологизм. Какое значение он имеет?

А) сильно преувеличивать Б) плохая память

В) жить дружно Г) очень мало

7. Майк Вазовский прилетел в гости на Землю. Он шлёт вам скрытое послание. Расшифруйте его с помощью приведённой ниже таблицы. В этом послании найдите существительное. Укажите количество звуков в этом слове.

Е

С

М

В

Р

О

Т

Ш

А

§

©

!

И

Ч

В

Л

Н

П

Я

Ь

!

А) 3 Б) 4

В) 7 Г) 8

8. Соотнесите устаревшие слова с их изображениями.

1. комонь

а)

2. агнец

б)

3. кур

в)

4. око

г)

А) 1в 2б 3а 4г Б) 1б 2в 3а 4г

В) 1в 2б 3г 4а Г) 1б 2в 3г 4а

9. Дети писали диктант. Сколько орфографических ошибок допустила в нём Маша?

А) 5 Б) 6

В) 7 Г) 8

10. Разгадайте кроссворд, составленный из загадок. Из букв, отмеченных жёлтым цветом, составьте слово. Какой схеме соответствует отгаданное слово?

1. Длинношеий, в рифму – шкаф,

А зовут меня … .

2. Не пчела, не шмель,

А жужжит.

Неподвижно крыло,

А летит.

3. Круглый домик…

Может гномик

В этом домике живёт?

Он волшебный этот домик, –

По дорожке сам ползёт.

4. Сам пустой,

Голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

5. Вкусное, прохладное…

В стаканчике, на палочке…

Любят взрослые и дети,

Что вкуснее есть на свете?!

6. Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

7. Вы не стойте к клетке близко,

Я ведь …, а не киска.

8. В неё мы денежки кладём

И однажды разобьём.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А) Б)

В) Г)

6


videouroki.net

Ответы@Mail.Ru: Помогите расшифровать пословицу!

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»15907216:##:1STErLe»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

задом на перёд читай и получится пословица

Семеро одного не ждут.

…памет, а семеро руками машут.

touch.otvet.mail.ru

Олимпиада по информатике

Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап)

задания

по информатике

5-6 класс

(max 75 баллов)

Задача 2. Кодирование (5 баллов)

Дешифруйте слова, в которых буквы заменены на числа.

Чтобы распечатать документ, компьютеру нужен 6, 10, 15, 3, 9, 11, 10.

Для отображения информации, компьютеру нужен 2, 8, 3, 15, 9, 8, 10.

Для управления компьютерными объектами используют 2, 4, 7, 1.

Для ввода в память документов используют 12, 16, 13, 3, 11, 10.

А теперь прочитай пословицу:

16, 8, 2, 6, 1, 14, 9,11,10 6, 13, 2, 19, 9, 1, 14 3, 11 15, 12, 6, 8, 10, 9, 15, 7, 1.

В ответ наберите текст пословицы (регистр не имеет значения).

Шпаргалка:

ю я

14 19

Пожалуйста, внимательно перечитайте набранную пословицу перед тем как

утвердить ответ.

Задача 2. Расшифруйте слова (10 баллов)

В одной замечательной стране под названием _________________ (1) жил был маленький мальчик _____________ (2), который бегал по экрану _____________ (3) и всё время выполнял какие-то операции под руководством пользователя. Записать название страны, имя мальчика, название экрана, расшифровав кроссворды.


(1) (2)

(3)

Задача 3. Логические задачи. Метод рассуждений и метод перестановки

(15 баллов)

а) Лиза, Оля, Полина и Маша пошли в кино, купили билеты на соседние места на одном ряду с краю. Лизе досталось крайнее левое место, и она попросилась пересесть между Машей и Полиной, причем так, чтобы Полина сидела слева от нее. Кто теперь сидит на ее месте, если Полине не пришлось пересаживаться? В ответе укажите имя девочки.

б) Три друга – Алеша, Коля и Саша – сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могли это сделать?

Задача 4. Решение логической задачи табличным способом (20 баллов)

Три подружки Вера, Надежда и Люба вышли на улицу в красном, зелёном и синем платье. Их туфли были тех же цветов. У Веры цвета платья и туфель совпадали. У Нади ни туфли, ни платье не были красными. Надежда была в зелёных туфлях, а в платье другого цвета. Как были одеты девочки?

Задача 5. Поиск оптимального маршрута (25 баллов)

Чтобы принести бабушке пирожки, должна Красная шапочка найти единственный

верный путь к дому бабушки. Встретила Красная шапочка на развилке трех дорог зайчика

и вот какие советы от него услышала:

1) иди сейчас по левой тропинке;

2) на следующей развилке не выбирай левую тропинку;

3) на третьей развилке не ходи по правой тропинке.

Пролетавший мимо голубь шепнул Красной шапочке, что только один совет зайчика

верный и что обязательно надо пройти по тропинкам разных направлений. Наш герой

выполнил задание и попал в волшебный сад. Каким маршрутом он воспользовался?

В ответе введите три буквы через пробел по порядку прохождения развилок. Каждая

буква соответствует тропинке, по которой должна пройти Красная шапочка

(П — правая тропинка, С — средняя тропинка, Л – левая тропинка)

Имейте в виду, что всего 3 развилки и каждая развилка имеет по 3 тропинки

(правая, средняя и левая).

videouroki.net