Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 класс 1 часть ефросинина: ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина

Содержание

ГДЗ по литературному чтению 2 класс рабочая тетрадь Ефросинина

1 часть

1 Ф. Савинов. Родина2 И. Никитин. Русь3 С. Романовский. Русь4 С. Романовский. Слово о Русской земле5 Н. Рубцов. Россия, Русь — куда я ни взгляну…6 А. Прокофьев. Родина7 Я с горы на гору шла…8 Как Илья из Мурома богатырём стал9 Три поездки Ильи Муромца10 Шутка. Считалка. Потешка. Пословица11 Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки12 Проверь себя13 О детях и для детей14 Б. Заходер. Перемена15 С. Баруздин. Стихи о человеке и его словах16 С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоело17 Е. Пермяк. Смородинка18 С. Михалков. Прогулка19 Н. Носов. Заплатка20 Г. Сапгир. Рабочие руки21 Айога22 И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак23 Л. Толстой. Страшный зверь24 М. Зощенко. Самое главное25 В. Сутеев. Кто лучше26 Я. Аким. Жадина27 В. Осеева. Волшебная иголочка28 А. Митта. Шар в окошке29 Е. Пермяк. Две пословицы30 В. Берестов. Прощание с другом31 Л. Пантелеев. Две лягушки32 В. Катаев. Цветик-семицветик33 В. Беспальков. Совушка34 В. Сутеев. Снежный зайчик35 Н. Носов. На горке36 У страха глаза велики37 Братья Гримм. Маленькие человечки38 Братья Гримм. Три брата39 Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошине40 Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручка41 Братья Гримм. Семеро Храбрецов42 Проверь себя43 А. Пушкин. Уж небо осенью дышало…44 М. Пришвин. Осеннее утро45 Г. Скребицкий. Осень46 Э. Шим. Белка и Ворон47 Е. Трутнева. Осень48 Н. Сладков. Эхо49 А. Твардовский. Начало осени50 Н. Рубцов. У сгнившей лесной избушки…51 М. Пришвин. Недосмотренные грибы52 Э. Шим. Храбрый Опёнок53 К. Бальмонт. Осень54 А. Майков. Осень55 Проверь себя56 З. Александрова. Зима57 К. Ушинский. Проказы старухи-зимы58 С. Иванов. Каким бывает снег59 С. Есенин. Пороша60 И. Соколов-Микитов. Зима в лесу61 Э. Шим. Всем вам крышка62 К. Ушинский. Мороз не страшен63 Дети Деда Мороза64 Бабушка Метелица65 М. Пришвин. Деревья в лесу66 И. Суриков. Детство67 В. Даль. Девочка Снегурочка68 Снегурочка69 Журавлиные перья70 Н. Некрасов. Саша71 В. Одоевский. В гостях у дедушки Мороза72 Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует73 И. Соколов-Микитов. Узоры на снегу74 И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь75 С. Михалков. В снегу стояла ёлочка76 А. Гайдар. Ёлка в тайге77 С. Маршак. Декабрь78 С. Городецкий. Новогодние приметы79 Х.-К. Андерсен. Штопальная игла80 Проверь себя

2 часть

1 Бурёнушка2 В. Жуковский. Птичка3 Е. Чарушин. Перепёлка4 К. Ушинский. Кот Васька5 Считалка. Загадки6 Е. Благинина. Голоса леса7 М. Пришвин. Старый гриб8 Н. Рубцов. Про зайца9 К. Ушинский. Лиса Патрикеевна10 П. Комаров. Оленёнок11 В. Бианки. Ёж-спаситель12 М. Пришвин. Журка13 Скороговорки14 М. Дудин. Тары-бары15 В. Бианки. Хвосты16 К. Ушинский. Плутишка кот17 К. Паустовский. Барсучий нос18 Журавль и цапля19 О том, как лиса обманула гиену20 Зимовье зверей21 Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича22 Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка23 Белые пёрышки24 Лис Миккель и другие. Колосок25 Волк, улитка и осы26 Как Джек ходил счастье искать27 Лис Миккель и медведь Бамсе. Как Миккель и Бамсе поле возделывали28 Поросятина и медовые соты29 Как кролик взял койота на испуг30 Братья Гримм. Бременские музыканты31 Сказка про трёх поросят32 Проверь себя33 Л. Толстой. Лучше всех34 Колыбельная35 Лермонтов. Спи, младенец мой прекрасный…36 Е. Пермяк. Случай с кошельком37 С. Аксаков. Моя сестра38 В. Осеева. Сыновья39 А. Майков. Колыбельная песня40 Л. Толстой. Отец и сыновья41 И. Панькин. Легенда о матерях42 А. Плещеев. Дедушка43 Л. Воронкова. Катин подарок44 Ю. Коринец. Март45 А. Плещеев. Песня матери46 Три сестры47 Белая уточка48 С. Михалков. А что у вас49 В. Солоухин. Деревья50 С. Михалков. Быль для детей51 С. Баруздин. Салют52 Проверь себя53 Весна, весна красная!..54 А. Ахматова. Перед весной бывают дни такие…55. А. Чехов. Весной56. А. Пушкин. Гонимы вешними лучами…57 Г. Скребицкий. Весна-художник58 Н. Сладков. Снег и Ветер59 Н. Сладков. Из цикла Лесные шорохи60 С. Маршак. Весенняя песенка61 Э. Шим. Чем пахнет весна62 Е. Баратынский. Весна, весна! Как воздух чист!. .63 В. Маяковский. Тучкины штучки64 Ф. Тютчев. Зима недаром злится…65 А. Куприн. Скворцы66. Н. Сладков. Скворец-молодец67 Н. Сладков. Апрельские шутки68 А. Барто. Апрель69 Г. Скребицкий. Жаворонок70 К. Коровин. Баран, заяц и ёж71 Закличка. Загадки72 Жуковский. Жаворонок73 О. Высотская. Одуванчик74 М. Пришвин. Золотой луг75 П. Дудочкин. Почему хорошо на свете76 Э. Шим. Муравейник77 Н. Сладков. Весенний гам78 А. Барто. Воробей79 Р. Сеф. Чудо80 М. Пришвин. Ребята и утята81 Б. Заходер. Птичья школа82 К. Ушинский. Утренние лучи83 М. Пришвин. Лесная капель84 А. Барто. Весна, весна на улице…85 Проверь себя86 Хаврошечка87 Чудо-чудное, Диво-дивное88 А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке89 Золотая рыба90 Сказка о попе и о работнике его Балде91 Ш. Перро. Кот в сапогах92 Л. Кэрролл. Аласа в Стране чудес93 Проверь себя

Вам понравился решебник?

Средняя оценка 3.9 / 5. количество оценок 30

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

ГДЗ за 2 класс по Литературе Ефросинина Л.

А. рабочая тетрадь

gdz-bot.ru

Описание решебника

автор: Ефросинина Л.А..

«ГДЗ по литературе за 2 класс Ефросинина (Вентана-граф) Рабочая тетрадь» во много раз отличается от остальных подобных ему справочников в которых представлены лишь «сухие» верные ответы на вопросы в рамках программы. Многие называют пособие настоящим источником ценной информации. И они совершенно правы. Наверняка эти пользователи сами частенько прибегают к помощи справочника с правильными ответами. И большинство убедились в его эффективности. Но это касается лишь тех кто подходит к работе с подобными сборниками со всей ответственностью и серьезностью.

Литература во 2 классе

На втором этапе изучения этого предмета учащиеся будут проходить следующие темы:

  1. Слово как средство создания образа.
  2. Жанры устного народного творчества.
  3. Потешки и прибаутки. Чем они отличаются.
  4. Образность и выразительность в произведениях А. К. Толстого «Колокольчики мои…» С. Есенина «Черемуха».
  5. В. Осеева «Хорошее» «Просто старушка».
  6. Красота природы России.

Если изучение некоторых параграфов учебника вызовет у ребят серьезные затруднения то в таком случае их родителям следует показать малышам как необходимо правильно использовать электронный сборник решенных номеров формата ГДЗ. Этот ценный справочник станет поддержкой для юных школьников на протяжении всего учебного года.

Решебник по литературе за 2 класс Ефросинина — карманный помощник

Готовые домашние задания всегда будут находиться под рукой если ученик вооружится любым устройством будь то телефон, ноутбук, планшет. Так как современные дети разбираются очень хорошо в том что связано с техникой то им удастся всего за пару секунд найти решенное задание по его номеру. Но перед этим они должны обязательно выполнить все упражнения самостоятельно. «ГДЗ по литературе за 2 класс Ефросинина Л. А. (Вентана-граф) Рабочая тетрадь» поможет им совершить самопроверку и устранить навсегда часто повторяющимися ошибки.

Чему научит онлайн-справочник

По своему содержанию учебник и пособие с ответами совершенно разные. Но если заниматься используя этот комплекс то можно действительно достичь наилучших результатов. Благодаря тому что в основной книге объясняются все темы а в пособии представлены ключи к заданиям ребятам не составит труда проанализировать то или иное художественное произведение. Плюс ко всему они найдут основную мысль в словах главных героев и научатся давать им полную и краткую характеристику согласно плану.

Рекомендуемые решебники

Ефросинина Л.А., Вентана-граф

Ответы к тетради №1.

Страницы тетради 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

Страницы тетради»> Ответы к тетради №2. Страницы тетради

3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

[email protected] gdz-bot. ru © 2022 при поддержке gdz.ru 💙

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Здесь вы найдете все ответы к рабочей тетради по литературному чтению для 2 класса Л.А. Ефросининой.

1 часть

О нашей Родине 

Ф Савинов Родина
И. Никитин Русь
С. Романовский Русь
С. Романовский Слово о Русской земле
Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну…»
А. Прокофьев Родина
Народная мудрость
«Я с горы на гору шла…»
Как Илья из Мурома богатырем стал
Три поездки Ильи Муромца

Малые жанры русского фольклора
Шутка. Считалка. Потешка. Пословица
Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки
Проверь себя

О детях и для детей
А. Барто Катя
Б. Заходер Перемена
С. Баруздин Стихи о человеке и его словах
С. Баруздин Как Алешке учиться надоело
Е. Пермяк Смородинка
С. Михалков Прогулка
Н. Носов Заплатка
Г. Сапгир Рабочие руки
Айога Нанайская народная сказка
И. Крылов Лебедь, Щука и Рак
Л. Толстой Страшный зверь
М. Зощенко Самое главное
В. Сутеев Кто лучше?
Я. Аким Жадина
В. Осеева Волшебная иголочка
А. Митта Шар в окошке
Е. Пермяк Две пословицы
В. Берестов Прощание с другом
Л. Пантелеев Две лягушки
В. Катаев Цветик-семицветик
В. Беспальков Совушка

Примечание: фамилия автора указана с ошибкой, правильно — Беспалов, более подробно см здесь

В. Сутеев Снежный зайчик
Н. Носов На горке

Мир сказок

У страха глаза велики
Братья Гримм Маленькие человечки
Братья Гримм Три брата
Х.-К. Андерсен Принцесса на горошине
Х.-К. Андерсен Пятеро из одного стручка
Братья Гримм Семеро храбрецов
Проверь себя

Уж небо осенью дышало…

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
М. Пришвин Осеннее утро
Г. Скребицкий Осень
Э. Шим Белка и Ворон
Е. Трутнева Осень
Н. Сладков Эхо
А. Твардовский Начало осени
Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…»
М. Пришвин Недосмотренные грибы
Э. Шим Храбрый опенок
К. Бальмонт Осень
А. Майков Осень
Проверь себя

Снежок порхает, кружится…

З. Александрова Зима
К. Ушинский Проказы старухи-зимы
С. Иванов Каким бывает снег
С. Есенин Пороша
И. Соколов-Микитов Зима в лесу
Э. Шим Всем вам крышка
К. Ушинский Мороз не страшен
Дети Деда Мороза
Бабушка Метелица
М. Пришвин Деревья в лесу
И. Суриков Детство
В. Даль Девочка Снегурочка
Снегурочка
Журавлиные перья
Н. Некрасов Саша
В. Одоевский В гостях у Дедушки Мороза
Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует
И. Соколов-Микитов Узоры на снегу
И. Беляков О чем ы думаешь, снегирь?

Здравствуй, праздник новогодний!

С. Михалков В снегу стояла елочка
А. Гайдар Елка в тайге
С. Маршак Декабрь
С. Городецкий Новогодние приметы
Х. -К. Андерсен Штопальная игла
Проверь себя

2 часть

О братьях наших меньших

Бурёнушка. Русская народная песня
В. Жуковский. Птичка
Е. Чарушин. Перепёлка
К. Ушинский. Кот Васька
Считалка. Загадки
Е. Благинина. Голоса леса
М. Пришвин. Старый гриб
Н. Рубцов. Про зайца
К. Ушинский. Лиса Патрикеевна
П. Комаров. Оленёнок
В. Бианки. Ёж-спаситель
М. Пришвин. Журка
Скороговорки
М. Дудин. Тары-бары
В. Бианки. Хвосты
К. Ушинский. Плутишка кот
К. Паустовский. Барсучий нос
Журавль и цапля. Русская народная сказка
О том, как лиса обманула гиену. Африканская народная сказка
Зимовье зверей
Д. Мамин-Сибиряк.Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича
Р. Киплинг. Откуда у кита такая глотка
Белые пёрышки. Русская народная сказка

Лис Миккель и другие

Колосок. Украинская народная сказка
Волк, улитка и осы. Французская народная сказка
Как Джек ходил счастья искать. Английская народная сказка

Лис Миккель и медведь Бамсе. Норвежская народная сказка

Как Миккель и Бамсе поле возделывали
Поросятина и медовые соты
Как кролик взял койота на испуг. Народная сказка американских индейцев
Братья Гримм. Бременские музыканты
Сказка про трех поросят. Английская народная сказка
Проверь себя

Семья и я

Л. Толстой. Лучше всех
Колыбельная. Народная песня
М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…»
Е. Пермяк. Случай с кошельком
С. Аксаков. Моя сестра
В. Осеева. Сыновья
А. Майков. Колыбельная песня
Л. Толстой. Отец и сыновья
И. Панькин. Легенда о матерях
А. Плещеев. Дедушка
Л. Воронкова. Катин подарок
Ю. Коринец. Март
А. Плещеев. Песня матери
Три сестры. Татарская народная сказка
Белая уточка. Русская народная сказка
С. Михалков. А что у вас?
В. Солоухин. Деревья
С. Михалков. Быль для детей
С. Баруздин. Салют
Проверь себя

Весна, весна красная…

Весна, весна красная… Русская народная песня
А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»
А. Чехов. Весной
А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»
Г. Скребицкий. Весна-художник
Н. Сладков. Снег и Ветер
Н. Сладков. Из цикла «Лесные шорохи»
С. Маршак. Весенняя песенка
Э. Шим. Чем пахнет весна
Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»
В. Маяковский. Тучкины штучки
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»
А. Куприн. Скворцы
Н. Сладков. Скворец-молодец
Н. Сладков. Апрельские шутки
А. Барто. Апрель
Г. Скребицкий. Жаворонок
К. Коровин. Баран, заяц и ёж
Закличка. Загадки
В. Жуковский. Жаворонок
О. Высотская. Одуванчик
М. Пришвин. Золотой луг
П. Дудочкин. Почему хорошо на свете
Э. Шим. Муравейник
Н. Сладков. Весенний гам
А. Барто. Воробей
Р. Сеф. Чудо
М. Пришвин. Ребята и утята
Б. Заходер. Птичья школа
К. Ушинский. Утренние лучи
М. Пришвин. Лесная капель
А. Барто. «Весна, весна на улице…»
Проверь себя

Там чудеса…

Хаврошечка. Русская народная сказка
Чудо-чудное, Диво-дивное. Русская народная сказка
А. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке
Золотая рыба. Индийская народная сказка
А. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
Ш. Перро. Кот в сапогах
Л. Кэрролл. Алиса в Стране чудес. Отдельные истории
Проверь себя

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. 5 лет я посвятила этому ресурсу и продолжаю его развивать дальше. Все материалы бесплатны, вы можете не опасаясь вирусов скачивать презентации, они тоже бесплатны. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Поддержите проект, чтобы он продолжил дальше существовать и развиваться. Страница для сбора здесь

гдз по рабочей тетради литературное чтение ефросинина.

Выбрать подходящее издание Решебника

  1. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина Часть 1
  2. Литература 3 класс Ефросинин Часть 1, 2
  3. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина ч. 1, 2
  4. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина Часть 2

Готовые задания

Литература — предмет гуманитарный, развивающий. Молодое поколение обладает широким кругозором и более образным мышлением. С самого начала дисциплина предполагает трату у школьников большого количества времени, а также кропотливую работу. Только благодаря этому материал будет усвоен и понят вовремя, а на уроке будут заработаны самые высокие баллы. С помощью книги-решения к рабочей тетради по литературному чтению для третьеклассников, автором которой является Л. А. Ефросинина, школьник сможет выполнять домашнее задание гораздо быстрее и качественнее.

Решебник для третьеклассников по литературе Ефросининой

Готовый сборник к учебнику по литературе поможет ребенку самому проверить собственные знания, провести комплексную подготовку к предстоящим самостоятельным и контрольным работам, а также знакомиться с той или иной темой в индивидуальном порядке. Гдз Ефросинина также станет незаменимым помощником для родителей третьеклассника. Они могут легко контролировать выполнение домашних заданий заданных уроков литературы, а также помогать в сложных ситуациях даже в режиме онлайн.

Автор учебника Ефросинина Л.А. является составителем многих подобных учебников для начальных классов по данному предмету. Популярность и востребованность – качество каждого издания. Автор знает, как лучше донести информацию до третьеклассника так, чтобы усилия были минимальными. Книга ответов содержит правильные решения контрольных заданий и ответы на другие вопросы рабочей тетради. С готовыми ответами не нужно полностью знакомиться с работой, здесь присутствует краткое описание, необходимое для отличного решения всех задач после каждой работы.

Чему научит гдз по литературе

Книга по литературному чтению содержит развернутые ответы на следующие темы:

  1. школьник будет изучать русское народное творчество, произведения других национальностей, творчество в поэзии и прозе русских и зарубежных авторов , познакомиться с художественной и научно-популярной литературой;
  2. среди основных тем в 3 классе будут обсуждаться темы о Родине и ее героях, взаимоотношениях людей друг с другом, об их взглядах на природу, жизнь в целом и др. ;
  3. сказок, рассказов, былин и т. д. в этом классе становятся более сложными по структуре;
  4. детей могут объяснить такие основные понятия, как фольклор, литературное произведение, жанр;
  5. сравнение героев одного произведения и нескольких;
  6. введение в собственное письмо;
  7. возможность работы с текстом;
  8. грамотное чтение вслух.

Для чего нужен gdz?

По мнению многих родителей, использование готовых ответов при обучении в школе невозможно. Это может развить в ученике лень и безответственность. Конечно, в этом есть доля правды. Но кому, как не старшим наставникам, я могу показать вам, как правильно пользоваться читателем учебников? Только грамотный подход к его применению может дать положительный результат. Для этого требуется:

  • объяснить ребенку, что пользоваться ГДЗ нужно только для самопроверки или в самых запутанных ситуациях;
  • понять для себя, что готовые ответы – это всего лишь еще одна возможность осмыслить и закрепить с преподавателем пройденный материал;
  • понимать тот факт, что в будущем вашему школьнику предстоит сдавать ЕГЭ, и ему просто необходимо всегда иметь доступ к правильному ответу, который отложится в его памяти;
  • для исключения возможности бездумного списывания готовых строк или заучивания общеизвестных фраз, в том числе учителем;
  • понимают, что в 3 классе трудно справляться с некоторыми сложными темами, а книга ответов Ефросининой содержит подробные ответы на каждый вопрос, сложный он или нет;
  • понимать, что ученик сможет уверенно идти на следующий урок и отвечать на каждый вопрос преподавателя, имея такого удобного помощника;
  • поможет вашему ученику в освоении литературы, контроле его деятельности и выполнении домашних упражнений.

В сложных ситуациях вы можете воспользоваться электронной версией онлайн-решения.

Выбрать подходящее издание Решебник

  1. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина Часть 1
  2. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина ч.1, 2
  3. Рабочая тетрадь по литературе 3 класс Ефросинина Часть 2

Выполненные задания

Литература – ​​гуманитарный предмет, развивающий широкий кругозор и более образное мышление у подрастающего поколения. С самого начала дисциплина предполагает трату большого количества времени со стороны студентов, а также тяжелую работу. Только благодаря этому материал будет усвоен и понят вовремя, будут заработаны самые высокие баллы на уроке. С помощью книги-решения к рабочей тетради по литературе для третьеклассников, автор Л.А.Ефросинина. школьник сможет выполнять домашнее задание гораздо быстрее и качественнее.

Готовый сборник литературы поможет ребенку самому проверить собственные знания, провести комплексную подготовку к предстоящим самостоятельным и контрольным работам, индивидуально ознакомиться с той или иной темой. Гдз также станет незаменимым помощником родителям третьеклассника. Они легко проконтролируют домашнее выполнение заданных уроков литературы, помогут в трудных ситуациях.

Автор учебника Ефросинина Л.А. является составителем многих подобных книг и учебников для начальных классов по этому предмету. Популярность и востребованность – качества каждого издания. Автор знает, как лучше донести информацию до третьеклассника так, чтобы усилия были минимальными. Книга ответов содержит правильные решения контрольных заданий и ответы на другие вопросы. При готовых ответах не нужно полностью знакомиться со всей работой, здесь присутствует краткое описание, необходимое для отличного решения всех задач после каждой работы.

Чему ГДЗ научит литературному чтению?

Справочник по литературе содержит подробные ответы на следующие темы:

Весь рабочий материал в рассматриваемой тетради основан на одноименном учебнике по литературе; он соответствует всем существующим требованиям ФГОС.

Для чего нужен gdz?

По мнению многих родителей, использование готовых ответов при обучении в школе невозможно. Это может развить в ученике лень и безответственность. Конечно, в этом есть доля правды. Но кто, как не старшие наставники, может показать вам, как правильно использовать решебник в рабочей тетради по чтению? Только грамотный подход к его применению может дать положительный результат. Для этого требуется:

Курс формирует у детей потребность в систематическом чтении, анализе прочитанного и применении полученных знаний на практике. На занятиях учащиеся выполняют задания на поиск, просмотр, выборочное чтение, учатся представлять информацию в сжатой форме или в виде таблицы. Учебники для 1 и 2 классов построены по тематическому принципу, а для 3 и 4 — по жанрово-авторскому, что позволяет учащимся познакомиться с многообразием литературы и научиться сравнивать тексты по различным признакам. Каждый раздел содержит задания на развитие коммуникативных навыков и специальные памятки, помогающие выполнять образовательные задания.

Программа «Литературное чтение. 1–4 классы» Л.А. Ефросининой, отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе, содержит планируемые результаты обучения на начальной ступени образования.

Учебники для 1-4 классов предназначены для освоения курса литературного чтения на уровне начального общего образования и относятся к завершенной предметной линейке учебников, разработанных в соответствии с требованиями, регламентированными ФГОС НОО.

В учебниках представлены задания, развивающие мотивацию к чтению и учению, творческие способности учащихся, а также задания, формирующие у младших школьников потребность в систематическом чтении и применении полученных знаний в практической деятельности. На протяжении всего курса литературного чтения учащиеся выполняют задания на выборочное, поисковое, просмотровое, учебное чтение, представление информации прочитанного и прослушанного текста в сжатой форме, в виде плана, простой таблицы, что необходимо при данном этап формирования навыков смыслового чтения.

Материал учебников для 1 и 2 классов организован по тематическому принципу, так как в этот период основной задачей является создание мотивации к чтению художественной литературы и накопление читательского опыта. Это отражено в структуре разделов учебника, способах отбора материала и последовательности его изложения.

Учебники для учащихся 3 и 4 классов построены по авторскому жанровому принципу. В жанровых блоках учащиеся имеют возможность сравнивать произведения одного жанра (народные и авторские), обобщать жанровые признаки, в авторских блоках получать представление о многообразии творчества одного автора, закрепляя представления о жанрах и формах. художественной литературы, а также некоторые особенности авторского стиля. Такой переход от одного принципа организации материала к другому традиционен для учебников по литературному чтению в начальных классах, соответствует психофизиологическим возможностям учащихся и позволяет обеспечить преемственность между начальным и основным звеном общего образования, в котором монографический принцип становится ведущий.

К каждой работе разработана система заданий, которая организует работу студентов. Четкость выделения и повторения компонентов структуры учебника поддерживается системой условных обозначений, единой для всей линейки учебников. Это позволяет учащимся легко ориентироваться в учебнике при самостоятельной работе с текстами, осуществлять самоконтроль.

В учебниках линейки реализован системно-деятельностный подход: в каждый раздел учебника включены задания, позволяющие всесторонне развивать коммуникативные навыки учащихся. На это же направлены задания, способствующие индивидуализации процесса обучения, установлению межпредметных связей, обогащению словарного запаса. В учебниках даются алгоритмы (памятки), служащие формированию нормативных учебных действий. Пособия помогают учащимся освоить и осознанно применять приемы решения отдельных (типовых) учебных задач (самостоятельная работа с произведением, подготовка к выразительному чтению, чтение наизусть и по ролям, подробный и краткий пересказ, рассказ о герое произведения , написание отзыва о книге).

Учебники по художественному чтению содержат систему упражнений для самостоятельной работы учащихся с текстом произведений, включенных в учебник и учебную хрестоматию. Тетради содержат разнообразные задания развивающего и творческого характера, формирующие чувство слова, обогащающие речь, позволяющие дифференцированно учиться на уроках литературного чтения.

Линейки УМК включают учебные пособия, структура и содержание которых соответствуют структуре и содержанию учебников для 1-4 классов. Учебно-методические пособия включают программу курса (в соответствии с классом), примерное планирование занятий, необходимые методические комментарии к занятиям, рекомендации по контролю за уровнем достижения запланированных результатов и по организации обучения.

Тетради для контрольных и контрольных работ по литературному чтению включают текущие и итоговые комплексные тесты, а также контрольные задания к изучаемым произведениям и материал для самопроверки навыков чтения, позволяющий оценить результаты обучения.

Словарь-справочник «Книжники» включает толковый словарь понятий и справочный материал по курсу «Литературное чтение. 1–4 классы», который поможет улучшить учебно-читательскую деятельность учащихся, углубить и обобщить полученные знания Выпускается в виде печатного издания и на компакт-диске (электронный образовательный ресурс), для работы в классе с использованием интерактивной или проекционной доски или дома на персональном компьютере.

Мавр | Образовательные ресурсы, электронные книги и рабочие тетради для школы и дома: ресурсы для учителей литературы — Evan-Moor

Ошибка проверки

  • Дом /
  • Понимание прочитанного /
  • Литература

Фильтровать по атрибутам

  • Субъект
  • Языковые искусства
  • Чтение
  • Понимание прочитанного
  • Ресурсы для учителей
  • Пишу
  • Марка
  • класс К
  • 1-й класс
  • 2 класс
  • 3-й степени
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • Серия
  • Читать и понимать: истории и занятия
  • Чтение парного текста
  • Формат
  • Книга
  • Электронная книга

Чтение, как и письмо, является предметом, который пересекает учебную программу. Подумай об этом. Независимо от предмета, тексты необходимо читать, чтобы узнавать факты в дополнение к указаниям по выполнению заданий, тестов, викторин и домашних заданий. Есть текстовые задачи по математике и естественным наукам. Чтение является жизненно важным предметом, который выходит далеко за рамки школы. …Читать далее >>

Когда учащиеся сталкиваются с проблемами при чтении, им не нужно много времени, чтобы начать бояться этого.

Когда учащиеся развивают прочную базу для чтения, которая растет из года в год, появляются уверенные в себе читатели на всю жизнь. В Evan-Moor преподаватели найдут ресурсы для учителей литературы, необходимые им для дополнения и дополнения существующих учебных программ по чтению. Evan-Moor предлагает широкий спектр литературных материалов, основанных на исследованиях, которые способствуют развитию у учащихся навыков чтения, одновременно развивая стремление к знаниям. Помните, что заядлые читатели также являются плодовитыми писателями. Эти двое идут рука об руку. Так что по мере развития навыков чтения развиваются и другие академические области.

Педагоги откроют для себя коллекцию литературных серий, которые включают общие основные отрывки, парные тексты, стихи, отрывки из художественной и документальной литературы и многое другое. Наряду с чтением отрывков учащиеся будут погружаться прямо в литературные занятия, которые развивают навыки грамотности от словарного запаса до языка, понимания, письма и так далее. Эван-Мур предлагает целевые ресурсы для обучения литературе, в том числе «Ежедневное понимание прочитанного», «Чтение и понимание: празднование разнообразия», «Чтение и понимание: поэзия», «Чтение и понимание: выровненные тексты», «Чтение и понимание: рассказы и упражнения», «Чтение художественного текста» и «Чтение парных текстов». Существует даже испанско-английская версия избранных томов Read and Understand.

Форматы печатных и электронных книг доступны для литературных ресурсов для учителей, которые также включают рабочие тетради для учащихся. Студенческие книги доступны для покупки индивидуально или в группах. Разнообразие выбора позволяет как учителям, так и родителям найти идеальный литературный ресурс, который дополнит их классную комнату, будь то дома или в школе. Если вы ищете идеи литературного центра, дополнительные занятия, подкрепление или домашние задания для своих читателей, вы найдете их на EvanMoor.com. Опция сэмплера Эван-Мура позволяет родителям и учителям опробовать определенный литературный ресурс перед покупкой, чтобы увидеть, будут ли материалы полезны для ваших целей.

1 — 15 из 74 результатов

Посмотреть, как Сетка Список

1372

Поддержите своих второклассников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1373i

Поддержите своих 3-классников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1374

Поддержите своих четвероклассников в близком чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1375

Поддержите своих 5 -х классов в практике чтения! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1376

Поддержите своих 6 -х классов в практике чтения! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1371i

Поддержите своих первоклассников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1372i

Поддержите своих второклассников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1376i

Поддержите своих шестиклассников в близком чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1375i

Поддержите своих пятиклассников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1374i

Поддержите своих четвероклассников в близком чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

1373

Поддержите своих 3-классников в внимательном чтении! Каждый модуль объединяет наборы текстов с уровнями и предоставляет словарный запас, устное обсуждение и письменные задания. Включены загружаемые занятия по соединению дома и школы.

637i

Загрузите электронную книгу на свой компьютер прямо сейчас и не платите за доставку!

733i

Загрузите электронную книгу на свой компьютер прямо сейчас и не платите за доставку!

748i

Загрузите электронную книгу на свой компьютер прямо сейчас и не платите за доставку!

756i

Загрузите электронную книгу на свой компьютер прямо сейчас и не платите за доставку!

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши услуги, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Учить больше

Художник М. Малкиц. Иллюстрации к сказке «Снегурочка»

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот и вышли в праздник за ворота посмотреть на чужих детей, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик взял комок и сказал:
— А что, старуха, если бы у нас с тобой была дочка, такая белая, такая кругленькая!

Старуха посмотрела на комок, покачала головой и сказала:
— Что поделаешь — нет, взять негде. Однако старик принес в избу ком снега, положил его в горшок, накрыл тряпкой (тряпкой — Ред.) и положил на окно. Взошло солнце, котел прогрелся, и снег начал таять. Так слышат старики — визжит что-то в горшке под тряпкой; они к окну — глядь, а в горшке девица, белая, как снежок, и круглая, как комок, и говорит им:
«Я девочка-Снегурочка, скатанная из весеннего снега, согретая и нарумяненная весенним солнцем.
Так обрадовались старики, вынули, ну а старушка скорее сшила бы да выкроила, а старик, завернув Снегурочку в полотенце, стал ее нянчить и нянчить:
Спи, наша Снегурочка,
Кокурочка сдобная (булочка — Ред.),
Скатанная из весеннего снега,
Согретая весенним солнцем!
Мы дадим тебе воды
Мы тебя накормим
Одеть в цветное платье,
Учи разум-разум!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то рассудительная, что такие люди только в сказках живут, а на деле их нет.
У стариков все шло как по маслу: в избе хорошо,
и на дворе неплохо, скотина перезимовала, птицу во двор выпустили. Вот так перенесли птичку из избушки в амбар, а тут случилось несчастье: пришла к старому Жуку лиса, притворилась больной и, ну, принижает Жука, умоляет тонким голоском:
— Жучка, Жучка, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусть в сарае греется!
Клоп, весь день следуя за стариком по лесу, не знал, что старуха загнала птицу в амбар, сжалился над больной лисой и отпустил ее туда. А лиса задушила двух цыплят и унесла домой. Узнав об этом, старик избил Жука и прогнал его со двора.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне в сторожа не годишься!
Вот и ушел Жук плача со стариковского двора, и только старуха да дочка Снегурочка пожалели Жука.
Лето пришло, ягоды начали созревать, вот подружек Снегурочку зовут в лес ягодами. Старики слушать не хотят, меня не пускают. Девочки стали обещать, что Снегурочку из рук не выпустят, а сама Снегурочка просит взять ягод и посмотреть на лес. Старики отпустили ее, дали коробку и кусок пирога.
Вот и побежали девицы со Снегурочкой под руки, а как только пришли в лес и увидели ягоды, так и забыли про все, разбежались в стороны, берут ягоды и охочиваются, в лесу каждому дают другие голоса.
Взяли ягоды, а Снегурочку потеряли в лесу. Снегурочка стала подавать голос — никто ей не отзывается. Заплакала бедняжка, пошла искать дорогу, хуже того, что заблудилась; Поэтому она залезла на дерево и закричала: «Эй! Привет! Медведь идет, хворост трещит, кусты гнуться:
— О чем, девочка, о чем, рыжая?
— Ай-ай! , друзья выпросили меня у дедушки, у бабушки, отвели меня в лес и ушли!
— Слезай, — сказал медведь, — я провожу тебя домой!

Нет, медведь, — сказала девочка Снегурочка, — я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь! Медведь ушел.
Серый волк бежит:


— Слезай, — сказал волк, — я отведу тебя домой!
— Нет, волк, я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь!
Волка больше нет. Идет Лиза Патрикеевна:
— Ты что, девочка, плачешь, что, красная, плачешь?
— Ай-ай! Я девочка Снегурочка, из весеннего снега закатанная, весенним солнцем подрумяненная, друзья выпросили у деда, у бабушки в лесу ягод, а меня в лес повели и ушли!
— Ах, красота! Ах, умница! О, мой несчастный! Слезай скорее, я отвезу тебя домой!
— Нет, лиса, слова твои лестны, я боюсь тебя — меня на волка поведешь, на медведя отдашь… Я с тобой не пойду!
Стала лиса обхаживать елку, смотреть на девочку Снегурочку, выманивать ее с елки, но девица не пошла.
— гам, гам, гам! собака залаяла в лесу. И девочка Снегурочка закричала:
— Ай-ай, Жученька! Ай-ай, дорогая! Я вот — девица Снегурочка, из весеннего снега скаталась, весенним солнцем подрумянилась, друзья выпросили у меня у деда, у бабушки в лесу ягод, отвели меня в лес и ушли. Медведь хотел меня унести, я с ним не пошел; Я хотел увести волка, я ему отказал; Я хотел заманить лису, я не поддался на обман; и с тобой. Баг, я пойду!
Вот как лиса услышала собачий лай, так замахала мехом и была такая!
Снегурочка слезла с дерева. Клоп подбежал, поцеловал ее, лизнул в лицо и унес домой.

Медведь за пнем, волк на полянке, лиса шныряет по кустам.
Жучка лает, заливает, все ее боятся, никто не заводится.
Они пришли домой; старики плакали от радости. Снегурочку напоили, накормили, уложили спать, укрыли одеялом:
Спи, наша Снегурочка,
Милая кокурочка,

Из весеннего снега закатанная,
Весенним солнышком согретая!
Мы дадим тебе воды
Мы тебя накормим
Одеть в цветное платье,
Ум-разуму научи!
Клопа простили, дали молока, взяли на милость, поставили на старое место, заставили охранять двор.

Стенограмма

1 Урок литературного чтения во 2 классе «Народные и литературные сказки». В И. Даль. «Девочка-Снегурочка» и русская народная сказка «Снегурочка» Подготовила учитель начальных классов Сучкова М.В. Дидактическая цель: сформировать навык сравнительного анализа литературных произведений. Урок типа урок систематизирующий и обобщающий знания и умения. Задачи урока: Формировать понятие об авторских и народных сказках. Обеспечить развитие у учащихся умений сравнивать познавательные объекты. Развивать речь, память, воображение, творчество средствами литературы. Развивать навыки чтения (понимание, понимание, правильность, выразительность). Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты. Способствовать развитию коммуникативных навыков у школьников. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

2 Методы обучения: наглядная, проблемно-поисковая, создание эмоционально-нравственных ситуаций, фронтальный опрос, групповая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: диалог, сочетание фронтальной и групповой форм, исследовательская работа. Методическое обеспечение: 1. Учебник Литературное чтение, 2 класс, часть 1, автор Л.А. Ефросинин. Москва, Вентана-Граф, 2007. 2. Рабочая тетрадь Литературное чтение 1, автор Л.А. Ефросинин. Москва, Вентана-Граф, 2007. 3. Блокнот для моделирования. 4. Цветные карандаши. 5. Портреты В.И. Даль и Л.Н. Толстой 6. Книги со сказкой Снегурочка (различные варианты) 7. Рисунок Снегурочки 8. Настольные Приметы сказки 9. Ребус на разгадывание слова Снегурочка 10. Таблица сравнения сказок (общая и индивидуальная) 11. Таблица Алгоритм определения жанра произведения 12. Снежинки для целеполагания и планирования учебной деятельности 13. Снежинки для словарной работы (определения из словаря С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой) 14. Индивидуальные карточки на восстановление плана сказки одного урока I. Мотивация учебной деятельности. Эмоциональное отношение: Учиться читать Стать умным человеком Учиться читать, учиться читать И помнить: каждый ученик

3 Не могу жить без хороших книг. — Добрый день. Здорово, что вы все готовы приступить к уроку литературного чтения. II. Постановка целей. — Белая звезда с неба упала мне на ладонь, но не исчезла, И превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Какие пожелания вы хотели бы исполнить на уроке чтения? (На доске по кругу снежинки, на которых написаны слова: слушай, читай, перескажи, сочини, ответь на вопросы, сравни, играй, исследуй, решай примеры, беги 100 метров. В центре снежинка с слово ОЧУ.Дети объясняют,что на этом уроке мы не будем решать примеры и бегать 100 метров)- Это наши желания. Каковы возможности? Можем ли мы сразу исполнить свои желания и почему? (Мы не знаем тему урока). III. Определение темы урока. — Тема урока скрыта в ребусе: (На доске рисунки: Снеговик, цыплята, бочка. Дети решают ребус. От слова Снеговик берем Снег, от слова куры ур, от слова бочка очков, получаем слово СНЕГОВИК). — В каких изучаемых произведениях встречается это слово? (Девочка Снегурочка, Снегурочка).

4 — Это тема нашего урока. Взгляните еще раз на снежинки. Как вы думаете, какие снежинки будут главными на нашем уроке? Мы никогда не сравнивали и не исследовали с вами на уроке литературного чтения. А цель нашего занятия — научиться сравнивать и исследовать два произведения — «Девочка-Снегурочка» и «Снегурочка» — Заменить на доске снежинку со словом ОЧУ на снежинку со словом МОЖНО. Теперь мы можем исполнить наши желания. IV. Обновление знаний. Подготовка к сравнению работ. — На ваш стол упали снежинки. Выберите из двух определений то, которое подходит к Снегурочке из наших работ. (У детей на партах лежат снежинки, на которых написаны определения слова) Снегурочка: 1). СНЕГУРОЧКА – сказочная снежная девочка, тающая под весенними лучами солнца. 2). Снегурочка — внучка Деда Мороза, традиционного персонажа русских новогодних праздников. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) — Почему сегодня нам не подходит второе определение? — Наша гостья Снегурочка — сказочная снежная девочка, тающая под лучами солнца.

5 (рисунок Снегурочки вешаю на доску) — Почему такой персонаж, как Снегурочка, не мог появиться где-нибудь, скажем, в Индии, Бразилии или странах Африки? (Рассуждения детей). — А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? (снег, снежинки, снеговик, снежная королева, снежная баба). V. Работа путем сравнения работ — Замените на доске снежинку со словом МОЖЕТ на снежинку со словом ДЕЛАТЬ. — Самая главная снежинка на нашем уроке — это сравнение. Сравним два произведения о Снегурочке. Для этого работаем над вариантами в парах. Выберите задание по вашему варианту. (Двое детей с разными вариантами выбирают карточки, на обороте которых написаны названия произведений. Одному варианту достается фигурка Снегурочка, другому Снегурочка) — Предлагаю сыграть в игру Крестики-нолики. На доске есть большая таблица, в которую мы будем вносить данные о работах. Если найдёте сходство, то ставьте одинаковые значки в свои таблички, если отличия разные. (на доске прикрепляется таблица, для детей — аналогичные на листочках) Вариант Название Автор Герои Жанр Модель Начало (начало) Основы. часть окончание

6 I II 1). Название работы. (устные ответы) Вариант 1 — девочка Снегурочка Вариант 2 Снегурочка (заполняйте таблицу по мере ответа) 2). Автор. (устные ответы) Вариант 1 В.И. Даль (показывает портрет) Сказка 2-й вариант Проблемная ситуация: Снеговик спорит с вами и говорит, что сказку о Снегурочке написала Л. Н. Толстой. Что ты ему ответишь? (Толстой сказку не написал, а только обработал и записал). 3). Герои. (выбрав правильный ответ) Друг Снегурочки Снегурочка хотел вам помочь и выбирал героев каждой работы, но забыл откуда они взялись. Помогите разобраться, на какой табличке какие персонажи, из какой работы. Старик Старуха Снегурочка Медведь Волк Дедушка Баба Снегурочка Подруги Воловья Лисица (Дети замечают, что первая табличка для работы Снегурочка Девочка, а вторая Снегурочка, но на первом столе не хватает собаки, а на втором лишней коровы. Нет такого герой в произведении) 4) … Жанр произведения — Две таблицы помогут нам определить жанр произведений. Первый — Признаки сказки, второй Алгоритм определения жанра произведения СКАЗКА

7 Признаки сказки: Начало Пословица Сказочные явления Сказочные предметы Сказочные герои Концовка Трехкратный повтор Добро побеждает зло Устаревшие слова По таблице дети находят сказочные признаки и доказывают, что изученные произведения из сказки. По алгоритму дети уточняют, что это за сказки. 1 вариант авторской сказки (В. И. Даль) 2 вариант народной сказки (в обработке Льва Толстого) 5). Моделирование обложки для сказки. — Теперь у нас достаточно данных, чтобы составить модель обложки для сказки. (В специальных тетрадях для лепки дети составляют модель обложки к своей сказке. Один ученик работает у доски и из предложенных моделей выбирает подходящие, обосновывает свой выбор. Остальные проверяют и доказывают правильность составленных ими моделей) Вариант 1 Вариант 2

8 (Значок кружок обозначает жанр сказки, синий цвет произведения о людях (бытовые сказки). 6). — Сравните начало сказки. (Выборочное чтение) — Сделайте вывод. (Начало сказок то же) Физминутка: — Пойдем поиграем в снежки. Я не боюсь мороза! Я подружусь с ним. Придет ко мне мороз, Коснется ушей, коснется носа. Так что зевать нельзя, Прыгать, бегать и играть! И бросать снежки. 7). Сравнение основной части сказки. — Расскажите, как в вашей сказке появилась Снегурочка. (В каждой версии рассказывается, как появилась Снегурочка) — За что старики любили Снегурочку? — Много событий происходило со Снегурочкой в ​​каждой из сказок. Это написано на карточках. Но порядок событий перепутан. Восстановите содержание сказки, расположив события по порядку. Вариант 1 карты:

9 Девушка Снегурочка Жук нашел Снегурочку. Снегурочка пошла с подругами в лес. Старик прогнал жука. Медведь, волк и лиса хотят забрать Снегурочку домой. Снегурочка заблудилась в лесу. Лиса украла кур. Карточка 2 варианта: Снегурочка Снегурочка перепрыгнула через костер. Снегурочка боится летом идти в лес. Загрустила Снегурочка весной. Девочки зажгли костер. Снегурочка превратилась в облако. Снегурочка с подругами пошли в лес. (Дети восстанавливают содержание сказки) 8). — Сравните, чем закончилась каждая из сказок. (Выборочное чтение) — Почему печально закончилась народная сказка Снегурочка? — Придумайте свой конец сказке. Ви. Обобщение. (На доске есть заполненная таблица 🙂 Вариант Название Автор Герои Жанр Модель Начало о (начало) Основы. часть окончание

10 Я Девушка Снегурочка и В.И.Даль Старик Старуха Снегурочка Медведь Сказка Авторство Я В. И.Даль Девушка Снегурочка Жила Разные события Я Снегурочка вернулась домой Сказка Народная И О Народная Снегурочка жила Разные события О Снегурочка растаяла и превратилась в облако О (и O обозначают различия в сказках) — Вот мы и сравнили две сказки. Каков ваш вывод? Сказки разные, но их связывает героиня Снегурочка. В сказках добро побеждает зло. Обе сказки хороши по-своему. Обеим Снегурочкам понравилось. и т.д. VII. Дополнительная задача. — Снегурочка — одна из любимых героинь русских сказок. По мотивам народных сказок В.И. Даль создал литературную сказку «Снегурочка». Русский писатель А.Н. Островский написал поэтическую сказку для взрослых «Снегурочка», а композитор Н.А. Римский-Корсаков музыку к этой сказке. Так появилась опера «Снегурочка».

11 Русская народная сказка Снегурочка имеет множество вариантов. Как вы думаете, почему это происходит? (Народная сказка передавалась устно от человека к человеку, видоизменялась, поэтому в итоге получались различные варианты.) Рисунки детей и прослушивание собственно сказок о Снегурочке. — Послушайте пересказ народной сказки в Л.Н. Елисеева. — Другой вариант сказки в обработке М.Свентицкой пересказывает другая ученица. (Подготовленные учащиеся рассказывают рассказ, остальные находят отличия) VIII. Итог урока. Отражение. 1). — Чем отличаются авторские сказки от народных? — Что общего во всех сказках? (повторить признаки сказки как жанра) (Делаю снежинку, меняю на снежинку, получаю) 2). Сегодня мы исследовали и сравнили 2 сказки, а для этого прочитали, пересказали, прослушали, сочинили, сыграли, ответили на вопросы, т.е. выполнили все, что планировали. Что в итоге получил каждый из вас?

12 (Дети подводят итоги работы и оценивают свои знания) 3). Оценки за урок. 4). Домашнее задание: Креативно нарисовать иллюстрацию к сказке В рабочей тетради с.66, задания 3, 4. В учебнике с. 142, задание 6.


Разработка урока литературного чтения ФИО преподаватель Рыбаконенко Е.А. 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока Сопоставление сказок о Снегурочке: В. Даля «Девочка-Снегурочка» и русской народной сказки

Самоанализ урока Тема Литературное чтение 2 класс Учитель Рыбаконенко Елена Анатольевна Раздел «Снежинки летят, кружатся» Форма проведения Урока — исследования Тема урока Сравнение сказок В. Даля «Девочка

Губанова Лидия Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Калмантай Вольского района Саратовской области «УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: СКАЗКИ О

КОНСТРУКЦИЯ ЗАНЯТИЯ Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина 1. Ф.И.О. ФИО) Кирокосян Лариса Эдуардовна 2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Среднее общеобразовательное

ЛУЧШАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ПОРТФОЛИО 64 (Мамедова Татьяна Викторовна) / на портале Youtube есть видеофрагмент урока / http://youtu.be/vhqa5nvqhsy МКОУ «СОШ 1 р.п. Дергачи «Открытый урок по ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 33, г. ТОМСК. Полещук Наталья Николаевна Сказки о животных. Сутеев В. «Мешок яблок» Методическая разработка (План урока) Томск 2006 Полещук Н.Н., 2006 СОШ
3
3
3
3 СОШ 2006

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Учитель: Долгова Людмила Михайловна, МБУ «СШ 4 имени Н.В. Абрамова», г. Тольятти Класс: 1Б класс Предмет: музыка Дата: 03.03.2017 Тема урока:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение, общеобразовательная школа 29, г. Сургут «Русская народная сказка «Журавль и цапля» (конспект урока литературного чтения) 2 класс Ковшова Елена

Технологическая карта урока литературы Учитель русского языка и литературы — Дреневская Тамара Яковлевна Класс: 5 Тема: Маршак Самуил Яковлевич Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Занятие на закрепление изученного

Информация о занятии Класс: 2 А. Учитель Усачева Ольга Вениаминовна, стаж работы 29лет, 1 квалификационная категория. Предметная область: математика. UMC использовал: «Начальная инновационная школа».

ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ «РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. ОБОБЩЕНИЕ «Тема: «Русские писатели. Обобщение» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цели и задачи урока: обобщить

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по образовательному комплексу «ГАРМОНИЯ». Учитель начальных классов в МБОУ Архангельская средняя школа Соловецкой молодежи Черкасова Надежда Валентиновна ТЕМА: Драматизация.Сказки о животных.

Цель: знакомство с произведением Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Цели: продолжить знакомство с произведением Н.А. Некрасов; Знакомить со своим новым произведением, учить детей анализировать содержание

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по теме Пересказ сказки Натальи Калининой «Снежный колобок». Автор конспекта НСОД: Кузнецова Екатерина Сергеевна

УРОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ Тема урока: Сравнительный анализ сказок разных народов. «Сивка-бурка» и «Аладдин и волшебная лампа» Цель: выявить общие мотивы и черты различия в сказках разных народов

Иванова Светлана Петровна Селиверстова Ирина Александровна Муниципальное государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для студентов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация. Полное название программы (с указанием предмета и класса). Место предмета в структуре основной образовательной программы. Нормативная база разработки программы.

Урок математики в 3 классе Тема: Таблица умножения на 5 Тип урока: урок изучения нового материала Целевые установки: Планируемые цели учителя: составить таблицу умножения 5 на основе различных

План открытого урока по математике Класс: 5А Учитель: Карпенко М.А. Дата: 11.11.2014 Тема урока: Задания на части Цель урока: знакомство учащихся с новым типом задач, методами решения

АННОТАЦИЯ НА ТЕМА «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ» Рабочая программа составлена ​​на основе требований ФГОС начального общего образования (2009 г.). Программа

Департамент образования города Москвы Автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная школа «ИНТЕК» ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА решением педагогического совета Директора ОАНО «Средняя общеобразовательная школа 9»0003

1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Технологическая карта 3 Тема «Здравствуй, сказка!» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Здравствуй, сказка! (9 часов) Знакомство учащихся со сказками

МОУ «Октябрьская СОШ 1» Открытый урок по литературе в 5 классе Сказочник В. А. Жуковский. Понятие литературной сказки. Сказка «Спящая царевна»

Технологическая карта урока Вступительная часть ФИО Заславская Татьяна Николаевна, учитель Зебляковской средней школы. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методической

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 118» РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ протоколом педагогического совета 1 от 29 августа 2018 года УТВЕРЖДЕН Директор ГБОУ Школа 118 Туйчиева И.Л.

Технологическая карта урока математики. Предмет, класс, учитель Математика, 1 В классе Шелыхманов С.В. Тема Задача. Цели. Формирование представления о структуре задачи. Задачи Образовательные: к форме

Открытый урок по математике, учитель начальных классов Воловач Нина Ивановна Учитель: Класс: Тема урока: Учебник: Тип урока: Воловач Нина Ивановна 1Б Задача Л. Г. Петерсон «Математика». (УМК «Школа 2100»)

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «В. Ф. Одоевского «В гостях у Деда Мороза» педагог: Цапкова Вера Федоровна Цель: — Познакомить детей с классическими произведениями

ГКС(С)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 19 VIII вида» г. Изобильный Ставропольского края Конспект занятия в чтение и развитие речи в 3 классе на тему: «У страха глаза большие»

1А класс Учитель Иванова Татьяна Сергеевна Тема урока Цифра и цифра 9Цель занятия — создать условия для ознакомления с цифрой и цифрой 9; способствовать формированию умений сравнивать числовые признаки

Общее понятие о частях речи: урок русского языка в 5 классе Описание курса одного занятия, направленного на развитие навыков соотносительного анализа; закрепление умения работать в устной и письменной форме

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС) Масленникова Е.Н. Тема: Литературное чтение. Класс: 2-Z класс Дата: 19.03.20014 Тема урока Цель урока Благинин Е. «Посидим

Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 1-2 класс, УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень) 1. Полное наименование программы: Рабочая программа по литературному чтению 1-2 класс

Учебный предмет Технологическая карта урока «Табличное вычитание формы 13» (Школа России) Математика 1 класс Тип урока Урок в обучении новый материал Цели урока Основные понятия, термины Создать условия

КОНСТРУКЦИЯ ЗАНЯТИЯ на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд» ФИО: Ковалевич Любовь Викторовна Место работы: МОУ «СШ 21 им. П.А. Столыпина» Кировский район

Урок математики во 2 классе «Таблица умножения на 9. Решение задач». Егорова Людмила Сергеевна МАОУ СОШ 12 Ишима Учитель начальных классов Описание: урок проводится на основе рабочей программы «Математика»

П/п 1. Параметр Предмет, класс Описание Литературное чтение, 3 класс 2. Тема раздела Люблю все живое вещи 3. Тема занятия Берестов В. «Кошачий щенок», Заходер Б. «Вредный кот». 4. Тип урока Комбинированный

ПЛАН УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема урока: О главном Основная (основная) мысль текста. Класс: 3 Учитель: Иванова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Православной гимназии г. Саратова.

Урок литературного чтения Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширить знания детей о богатстве устного народного творчества, уяснить необходимость чтения сказок, познакомить с народными

Технологическая карта урока русского языка 2 класс В.П. Канакин, В.Г. Горецкого Тема: «Что такое имя прилагательное?» Тип урока: урок открытия новых знаний. УМК: «Школа России» Задачи: 1. сформировать представления

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100» Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна, учитель начальных классов МОБУ Лицей Тема : Обычный и необычный

Даль Владимир Иванович

Снегурочка девочка

Жили-были старик со старухой, не было у них ни детей, ни внуков. Вот и вышли в праздник за ворота посмотреть на чужих детей, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик взял комок и сказал:

А что, старуха, если бы у нас с тобой была дочка, такая белая, такая кругленькая!

Старуха посмотрела на комок, покачала головой и сказала:

Что поделаешь — нет, взять негде. Однако старик принес в избушку ком снега, положил его в горшок, накрыл тряпкой (тряпкой — Ред.) и положил на окно. Взошло солнце, котел прогрелся, и снег начал таять. Так слышат старики — визжит что-то в горшке под тряпкой; они у окна — глядь, а в горшке лежит девица, белая, как снежок, и круглая, как комок, и говорит им:

Я Снегурочка, свернувшаяся из весеннего снега, согретая и нарумяненная весенним солнцем.

Так обрадовались старики, вынули, ну а старушка скорее сшила да выкроила, а старик, завернув Снегурочку в полотенце, стал ее нянчить и лелеять:

Спи, наша Снегурочка Снегурочка,

Кокурочка с маслом (булочка — Ред.),

Скатанная из весеннего снега,

Согретая весенним солнцем!

Мы дадим вам воду

Мы тебя накормим

Одеть в цветное платье,

Уму-разуму научи!

Вот и растет Снегурочка на радость старикам, но она такая-то умная, такая-то рассудительная, что такие люди только в сказках живут, а на самом деле их нет.

У стариков все шло как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотина перезимовала, птицу во двор выпустили. Вот так перенесли птицу из избушки в сарай, а тут случилось несчастье: к старому Жуку пришла лиса, притворилась больной и, ну, принижает Жука, тонким голоском умоляет:

Жук, Жук, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусть в сарае погреется!

Клоп, весь день следуя за стариком по лесу, не знал, что старуха загнала птицу в сарай, сжалился над больной лисой и отпустил ее туда. А лиса задушила двух цыплят и унесла домой. Узнав об этом, старик избил Жука и прогнал его со двора.

Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне в сторожа не годишься!

Вот и ушел Жук плача со стариковского двора, и только старуха да Снегурочка дочка пожалели Жука.

Лето пришло, ягоды поспевают, вот и подружек Снегурочку ягодами зовут в лес. Старики слушать не хотят, меня не пускают. Девочки стали обещать, что Снегурочку из рук не выпустят, а сама Снегурочка просит взять ягод и посмотреть на лес. Старики отпустили ее, дали коробку и кусок пирога.

Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под мышки, а как только пришли в лес и увидели ягоды, так и забыли про все, разбежались в стороны, ягоды берут и охочиваются, друг другу дарят голоса в лесу.

Взяли ягоды, а Снегурочку потеряли в лесу. Снегурочка стала подавать голос — никто ей не отвечает. Заплакала бедняжка, пошла искать дорогу, хуже того, заблудилась; Вот она залезла на дерево и кричит: «Эй! Эй!» Идет медведь, трещат хворост, гнутся кусты:

О чем, девочка, о чем, красная?

Ай-ай! Я девочка Снегурочка, из весеннего снега свернулась, весенним солнышком подрумянилась, друзья выпросили меня у дедушки, у бабушки, в лес меня повели и ушли!

Слезай, — сказал медведь, — я тебя домой провожу!

Нет, медведь, — сказала девочка Снегурочка, — я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь! Медведь ушел. Серый волк бежит:

Слезай, — сказал волк, — я тебя домой провожу!

Нет, волк, я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь!

Волка больше нет. Лиза Патрикеевна ходит:

Что, девочка, ты плачешь, что, рыжая, ты плачешь?

Ай-ай! Я девочка-Снегурочка, из весеннего снега закатанная, весенним солнцем подрумяненная, друзья выпросили у деда, у бабушки в лес ягоды, а они меня в лес повели и ушли!

Ах, красота! Ах, умница! О, мой несчастный! Слезай скорее, я отвезу тебя домой!

Нет, лиса, твои слова лестны, я тебя боюсь — меня на волка поведешь, на медведя отдашь… Я с тобой не пойду!

Стала лиса обхаживать елку, смотреть на девочку Снегурочку, выманивать ее с елки, но девица не пошла.

Шум, шум, шум! собака залаяла в лесу. И девочка Снегурочка закричала:

Ай-ай, Жученька! Ай-ай, дорогая! Я вот — девица Снегурочка, из весеннего снега скаталась, весенним солнцем подрумянилась, друзья выпросили у меня у деда, у бабушки в лесу ягод, отвели меня в лес и ушли. Медведь хотел меня унести, я с ним не пошел; Я хотел увести волка, я ему отказал; лиса хотела заманить, я не поддалась на обман; и с тобой. Баг, я пойду!

Вот так лиса услышала собачий лай, замахала мехом и была такая!

Снегурочка слезла с дерева. Клоп подбежал, поцеловал ее, лизнул в лицо и унес домой.

Медведь за пнем, волк на полянке, лиса шныряет по кустам.

Жучка лает, заливает, все ее боятся, никто не заводится.

Они пришли домой; старики плакали от радости. Снегурочку напоили, накормили, уложили спать, укрыли одеялом:

Спи, наша Снегурочка,

Сладкая кокурочка,

Скатанная из весеннего снега,

Согретая весенним солнцем!

Мы дадим тебе воды

Мы тебя накормим

Одеть в цветное платье,

Уму-разуму научи!

Клопа простили, дали молока, взяли на милость, поставили на старое место, заставили охранять двор.

Снег порхает, кружится…

Ответы на стр. 65 — 66

Владимир Даль
Снегурочка

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот и вышли в праздник за ворота посмотреть на чужих детей, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комок и сказал:
— А что, старуха, если бы у нас с тобой была дочка, такая белая, такая кругленькая!
Старуха посмотрела на шишку, покачала головой и сказала:
— Что поделаешь — нет, взять негде.
Однако старик принес в избу ком снега, положил его в горшок, накрыл тряпкой и положил на окно. Взошло солнце, котел прогрелся, и снег начал таять. Так слышат старики — что-то скрипит в горшке под тряпкой; они у окошка — глядь, а в горшке лежит девица, белая, как снежок, и круглая, как комок, и говорит им:
«Я девочка-Снегурочка, из весеннего снега скатанная, согретая и румянится от весеннего солнца.
Так обрадовались старики, вынули, ну а старушка скорее сшила бы да выкроила, а старик, завернув Снегурочку в полотенце, стал ее нянчить и лелеять:

Спи, наша Снегурочка ,
Сладкая кокурочка,
Скатанная из весеннего снега,
Согретая весенним солнцем!
Мы дадим тебе воды
Мы тебя накормим
Одеть в цветное платье,
Уму-разуму научи!

Вот и растет Снегурочка на радость старикам, но она такая-то умная, такая-то рассудительная, что такие люди только в сказках живут, а на самом деле их нет.
У стариков все шло как по маслу: и в избе хорошо, и на дворе неплохо, скотина перезимовала, птицу во двор выпустили. Вот так перенесли птичку из избушки в сарай, а тут случилось несчастье: пришла к старому Жуку лиса, притворилась больной и, ну, принижает Жука, выпрашивает тоненьким голоском:
— Жук, Жучка, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусть в сарае греется!
Клоп, весь день бегая за стариком по лесу, не знал, что старуха загнала птицу в амбар, сжалилась над больной лисой и отпустила ее туда. А лиса задушила двух цыплят и унесла домой. Узнав об этом, старик избил Жука и прогнал его со двора.
— Иди, — говорит, — куда хочешь, а мне в сторожа не годишься!
Вот и ушел Жук плача со стариковского двора, и только старушка да девчонка Снегурочка пожалели Жука.
Лето пришло, ягоды поспевают, вот и подружки Снегурочки зовутся ягодками в лес. Старики слушать не хотят, меня не пускают. Девочки стали обещать, что Снегурочку из рук не выпустят, а сама Снегурочка просит взять ягод и посмотреть на лес. Старики отпустили ее, дали коробку и кусок пирога.
Вот и побежали девицы со Снегурочкой под руки, а как только пришли в лес и увидели ягоды, все забыли обо всем, разбежались в стороны, берут ягоды и охочиваются, друг другу дарят голос в лесу.
Взяли ягоды, а Снегурочку потеряли в лесу.
Снегурочка стала подавать голос — ей никто не отвечает. Заплакала бедняжка, пошла искать дорогу, хуже того, что заблудилась; Тогда она взобралась на дерево и закричала: «Ай! Ай!
Медведь идет, хворост трещит, кусты гнутся:
— О чем, девочка, о чем, красная?
— Ай-ай! Я девочка Снегурочка, из весеннего снега свернулась, весенним солнышком подрумянилась, друзья выпросили меня у дедушки, у бабушки, в лес меня повели и ушли!
— Слезай, — сказал медведь, — я провожу тебя домой!
— Нет, медвежонок, — ответила маленькая Снегурочка, — я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь!
Медведя больше нет. Серый волк бежит:

— Слезай, — сказал волк, — я отвезу тебя домой!
— Нет, волк, я с тобой не пойду, я тебя боюсь — ты меня съешь!
Волка больше нет. Лиза Патрикеевна гуляет:
— Что, девочка, ты плачешь, что, рыжая, плачешь?
— Ай-ай! Я девочка-Снегурочка, из весеннего снега закатанная, весенним солнцем подрумяненная, друзья выпросили у деда, у бабушки в лес ягоды, а они меня в лес повели и ушли!
— Ах, красота! Ах, умница! О, мой несчастный! Слезай скорее, я отвезу тебя домой!
— Нет, лиса, слова лестные, я тебя боюсь — меня на волка поведешь, на медведя отдашь… Я с тобой не пойду!
Стала лиса обхаживать елку, смотреть на девочку Снегурочку, выманивать ее с елки, но девица не пошла.
— гам, гам, гам! собака залаяла в лесу. И девочка Снегурочка закричала:
— Ай-ай, Жученька! Ай-ай, дорогая! Я вот — девочка Снегурочка, из весеннего снега свернулась, весенним солнышком подрумянилась, мои друзья выпросили у меня у деда, у бабушки в лесу ягод, отвели меня в лес и ушли. Медведь хотел меня унести, я с ним не пошел; Я хотел увести волка, я ему отказал; лиса хотела заманить, я не поддалась на обман; а с тобой, Жучка, я пойду!
Вот как лиса услышала собачий лай, так замахала мехом и была такая!
Слезла Снегурочка с дерева, подбежал Жук, поцеловал ее, лизнул в лицо и унес домой.