Рабочая тетрадь 1 окружающий мир 2 класс федотова: ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Федотова Трафимов

Содержание

ГДЗ тетрадь для самостоятельной работы по окружающему миру за 2 класс Федотова, Трафимова ФГОС часть 1, 2

ГДЗ смогут обеспечить всеобъемлющую поддержку ученикам на пути изучения данной дисциплины. Это учебно-методическое пособие удобно тем, что размещено онлайн на сайте, а это значит, что школьник может обратиться к нему в любое время: при выполнении домашнего задания, на перемене между уроками, чтобы потренироваться в решении сложных упражнений, а также на обеденном перерыве для повторения изученного на занятиях материала.

Решебник даст возможность ученикам пополнить свой багаж знаний только в случае правильной работы с ним, исключив бездумное списывание верных ответов. Специалисты советуют сначала изучить теоретический материал и самостоятельно выполнить все задания, а только потом сверить свои результаты с ответами из ГДЗ и выполнить работу над ошибками. Практичный и комфортный онлайн-помощник будет с ребятами всегда, ведь, чтобы открыть его страницы, нужен лишь любой современный гаджет с выходом в интернет, например, смартфон, планшет или ноутбук.

А такие есть в семье почти у каждого школьника.

Преимущества онлайн-решебника тетради для самостоятельной работы по окружающему миру для 2 класса от Федотовой

Можно отметить множество положительных моментов использования книги. Например, она:

  1. Сэкономит время на выполнении домашнего задания.
  2. Сможет расставить по полочкам в голове у ребенка все приобретённые на уроке знания.
  3. Позволит существенно улучшить оценки за работу на занятиях и завоевать расположение педагога своим стремлением к учебе.
  4. Разработана по правилам Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует оригинальной тетради.
  5. Полностью повторяет порядок номеров из оригинала.

Также одним из важнейших преимуществ сборника является наличие верных ответов и подробно-расписанных решений ко всем заданиям. А что еще надо для отличной учебы?

Преодолеваем все трудности в обучении с решебником к тетради для самостоятельной работы по окружающему миру за 2 класс Федотова, Трафимова, Трафимов

В начальной школе у учеников только формируется фундамент основной базы знаний, а значит важно максимально внимательно подойти к освоению каждого предмета. На уроках ОМ ребята изучают различные природные явления и особенности флоры и фауны. Мы отобрали несколько тем, которые помогут понять всю сложность предмета для юных натуралистов:

  • отношение человека к неживой и живой природе;
  • какие бывают культурные и дикорастущие растения;
  • отличительные особенности жизни в городе и в сельской местности;
  • опасности, встречающиеся человеку в лесу;
  • правильный режим дня и здоровое питание человека.

Качественно освоить и добиться небывалых высот в изучении этой дисциплины второклассникам прекрасно поможет пособие с верными ответами.

ГДЗ по окружающему миру за 2 класс тетрадь для самостоятельной работы Федотова, Трафимова часть 1, 2

Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А..

Тип: Тетрадь для самостоятельной работы, Перспективная начальная школа

Самые важные науки ученик постигает в начальной школе: русский язык учит его читать и писать, математика – считать, а Окружающий мир рассказывает основы практически всех остальных школьных наук.

Для восприятия ребёнка первые две дисциплины гораздо менее интересны – ведь именно Окружающий мир отвечает на многочисленные детские вопросы «почему», рассказывая обо всём, что можно увидеть вокруг себя. Но темы этого предмета разнообразны, поэтому нередко ученик упускает какой-либо раздел, а потом (неожиданно для самого себя) получает неудовлетворительные отметки на ближайшей же контрольной. Чтобы избежать подобной ситуации, необходимы советы надёжного репетитора, который подскажет необходимую информацию по всем темам и параграфам предмета. Именно эту важную работу и выполняет
«ГДЗ по окружающему миру, Перспективная начальная школа, 2 класс, Тетрадь для самостоятельной работы, Федотова, Трафимова (Академкнига)».

Личный репетитор ученика – решебник по окружающему миру за 2 класс, Тетрадь для самостоятельной работы, Федотова

Безусловно, второклассник уже освоился с ритмом школьной жизни и умеет пользоваться учебно-вспомогательной литературой. Но он ещё только осваивает искусство учебного процесса. Поэтому Тетрадь для самостоятельной работы важна не только в качестве информации непосредственно по изучаемому предмету, но и в качестве пособия, которое подскажет, как выполнять задания без помощи взрослых. Но сами предметные знания освоить не так уж просто. Подскажет все нюансы работы и поможет получить твёрдые знания надёжный персональный консультант —

«ГДЗ по окружающему миру, Перспективная начальная школа, 2 класс, Тетрадь для самостоятельной работы, Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. (Академкнига)». Издание состоит из двух частей, общей сложностью 110 страниц. Работая с Тетрадью, второклассник узнает самые разнообразные и удивительные факты:

  1. Каковы свойства воздуха.
  2. Части растений.
  3. Разнообразие окружающей нас флоры.
  4. Какие вещества растворяются в воде.
  5. Домашние и лики животные.
  6. Насекомые-вредители.

Ответы решебника сопровождаются схемами, таблицами и многочисленными иллюстрациями. Если второклассник внимательно относится к работе и самостоятельно отвечает на вопросы, то пособие открывает перед ним отличные возможности: не тратить много времени на выполнение домашнего задания, всегда быть готовым к контрольным и поддерживать высокую успеваемость. В течение учебного года ученик освоит основы нескольких школьных предметов, азы которых включены в общий курс Окружающего мира.

Все книги Федотова О.Н.

Книги Федотова О.Н.

   Учебник разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями ФГОС. Первая часть учебника позволяет сформировать начальные представления школьников о Земле как планете жизни, о взаимосвязи неживой и живой природы, о растениях и грибах. Обе части учебника предлагают дополнительный материал для организации внеклассных занятий в рамках школьного клуба. Учебник дополнен словарем, хрестоматией, тетрадями на печатной основе.
   Учебник разработан в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями ФГОС. Первая часть учебника позволяет сформировать начальные представления школьников о Земле как планете жизни, о взаимосвязи неживой и живой природы, о растениях и грибах. Обе части учебника предлагают дополнительный материал для организации внеклассных занятий в рамках школьного клуба. Учебник дополнен словарем, хрестоматией, тетрадями на печатной основе.
   Методическое пособие для учителей по курсу «Окружающий мир» (2 класс) учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» разработано на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарта второго поколения) и программы по учебным предметам, с учетом особенностей дидактического обеспечения курса (учебника, хрестоматии, рабочей тетради для ученика). Пособие помогает понять общую логику разворачивания содержания образования завершенной предметной линии «Перспективная начальная школа» во 2 классе, дидактический смысл заданий, связанных с формированием универсальных учебных действий; содержит программу, тематическое и поурочное планирование во взаимосвязи с внеурочной деятельностью как составной частью стандарта второго поколения.

Страница не найдена

Новости

23 июл

Мэр столицы Сергей Собянин рассказал о планах по созданию московского стандарта качества школ и поликлиник.

22 июл

Второй иностранный язык в российских школах не является обязательным, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.

21 июл

В Следственном комитете сообщили, что психолого-психиатрическая экспертиза, проводимая в отношении Ильназа Галявиева, ещё не завершена. В ведомстве не подтвердили информацию о признании невменяемым обвиняемого в массовом убийстве в казанской гимназии №175. При этом в ОНК Москвы сообщили, что Галявиев переведён из НИИ имени Сербского в психиатрическое отделение СИЗО «Бутырка», и не исключили, что следствие назначит повторную экспертизу.

21 июл

Самоубийства двух подростков в Липецкой области в июне 2021-го можно было предотвратить, если бы им вовремя оказали психологическую поддержку. Такие выводы специалисты сделали в ходе расследования громкой серии суицидов. За две недели на одной железнодорожной станции покончили с собой трое школьников: после 14-летней девочки из жизни ушёл сначала её парень, а затем подруга. Как отмечают эксперты, детские суициды опасны подражательным эффектом: после самоубийства одного подростка его примеру могут последовать несовершеннолетние одноклассники, друзья или члены семьи. Чтобы остановить эту «болезнь», необходима профилактика суицидов, однако в России до сих пор нет единой системы реагирования на такие трагедии.

19 июл

Вице-премьер России Дмитрий Чернышенко заявил, что правительство в текущем году намерено завершить программу подключения российских школ к высокоскоростному интернету.

19 июл

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин прокомментировал в беседе с RT сообщение о том, что в России до 2030 года планируется организовать проверку около 50% домашних заданий школьников с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

19 июл

В России до 2030 года планируется организовать проверку порядка 50% домашних заданий школьников с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Об этом информирует ТАСС со ссылкой на паспорт стратегии цифровой трансформации образования, подготовленный Минпросвещения России.

ГДЗ по Окружающему миру для 2 класса Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. часть 1, 2 ФГОС

Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А..

Издательство: Академкнига 2015

Школьная программа для второго класса очень насыщена, и далеко не каждый ребёнок может освоить её самостоятельно в полном объеме. Это касается всех предметов, в том числе и Окружающего мира. Сложности этой науке придает разнородность данных, ведь она совместила в себе вопросы из разных дисциплин: биологии, географии, физики, астрономии. Родители вряд ли станут хорошими советчиками, ведь школьная программа в их время серьезно отличалась от современной. Поэтому на помощь второклассникам придёт «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Федотова, Трафимова, Трафимов (Академкнига)».

Весь материал в пособии поделен на две большие части по 118 и 119 страниц соответственно. Это сделано по аналогии с учебником для упрощения работы. Онлайн-справочник включает все необходимые данные и полностью соответствует требованиям ФГОС.

Работа с решебником по окружающему миру для 2 класса от Федотовой

Следует отметить, что нельзя позволять ученикам просто переписывать готовые решения. Это негативно скажется на уровне их знаний. Готовые задания являются вспомогательным материалом, и об этом следует помнить всегда. Желательный порядок работы с ГДЗ для родителей таков :

  1. Ознакомиться с готовым решением из издания.
  2. Дать ребенку самостоятельно выполнить упражнение.
  3. Сравнить результаты.
  4. В случае наличия ошибок провести работу над ними.

Только таким образом можно пополнить багаж знаний ребенка, а также приучить его к самостоятельности и ответственности.

Целесообразность работы с ГДЗ

Несмотря на кажущуюся простоту заданий по предмету, родители без источников с правильными ответами нередко дезинформируют детей и подсказывают им неверные или частично правильные решения. Чтобы избежать проблем с оценками у детей и формирования у них ложных знаний, родители должны знать верное решение задач.

Достижение данной цели обеспечивается либо самостоятельным поиском в интернете, книгах или других источниках, либо при помощи решебников. Второй вариант предпочтительнее для тех, кому дорого его время. Поэтому «ГДЗ по Окружающему миру за 2 класс Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. (Академкнига)» можно считать подходящим решением вопроса по облегчению изучения второклассниками предмета и заполнению пробелов в уже наличествующих знаниях.

ГДЗ решебник по окружающему миру 2 класс Федотова, Трафимова рабочая тетрадь Академкнига

Окружающий мир 2 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Федотова, Трафимова

Издательство: «Академкнига»

Зачем изучать «окружающий мир»

Второклассники на занятиях справятся с любыми сложностями, благодаря поддержке информативного онлайн-дополнения к учебно-методическому комплекту – «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Федотова, Трафимова Рабочая тетрадь (Академкнига)». Если присутствуют пробелы в знаниях, ученик успешно наверстает их под руководством решебника. Он сможет двигаться синхронно со школьной программой, зарабатывать множество положительных оценок.

«Окружающий мир» является важным элементом общеобразовательного обучения. Занятия по нему проходят довольно часто, так как предмет обладает высокой ценностью. Второклассники изучают природу, её особенности, явления. Учатся беречь растения и животных. Поймут, почему нельзя загрязнять водоемы, раскидывать мусор в лесу или поле.

Рабочая программа по окружающему миру

Молодые люди в этот период закладывают «фундамент знаний». «Окружающий мир» является подготовительной дисциплиной для более сложных и узконаправленных разделов естествознания. Ребята проходят элементарные понятия, связанные с природой. Некоторые могут поставить в тупик даже самого сообразительного ребёнка.

Рассмотрим затруднительные параграфы из учебно-методического комплекта:

  1. государственная символика Российской Федерации;
  2. что называют погодой;
  3. воздух.

«ГДЗ по окружающему миру 2 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Рабочая тетрадь (Академкнига)» сделает проще для восприятия дидактическое дополнение к учебнику. Ребята справятся с любыми номерами упражнений, что порадует преподавателя. Учитель будет доволен, что у него появился такой старательный и умный воспитанник.

Характеристика ГДЗ

Решебник по окружающему миру составлен опытными педагогами, которые считаются экспертами в данной научной области. Согласован с требованиями федерального государственного стандарта, прошел ряд редакций. В ответственный момент ГДЗ не подведёт учащегося.

Рассмотрим и другие полезные характеристики интернет-самоучителя:

  • онлайн-формат, и доступ со смартфона или аналогичного устройства;
  • оперативное выполнение домашних заданий;
  • к сложным вопросам добавлены пояснительные комментарии от опытных методистов и психологов.

«Окружающий мир» окажется не таким пугающим, как представлялся ранее. Ребята освоят школьный курс предмета на итоговую пятёрку.

Гдз и решебник Окружающий мир 2 класс Федотова, Трафимова — Рабочая тетрадь

Окружающий мир 2 класс

Тип пособия: Рабочая тетрадь

Авторы: Федотова, Трафимова

Издательство: «Академкнига»

Всё, что находится вокруг нас, живая и неживая природа, предметы, объекты, а также процессы и явления природного характера изучает такой предмет, как «окружающий мир». Дисциплина формирует у младших школьников представление о целостности человека, общества и природы, а также даёт знания о взаимоотношениях между ними.

Что узнают ученики на уроках

Ученики второго класса осваивая курс узнают много чего интересного о растительном и животном мире, также они получат знания о космосе, планетах, звёздах. На уроках им расскажут как были сделаны великие открытия и почему день сменяет ночь. Второклассники научатся:

  1. Различать живую и неживую природу.
  2. С помощью компаса и природных факторов ориентироваться на местности.
  3. Описывать явления и процессы.
  4. Понимать для чего нужно бережно относиться к природе.

Дисциплина способствует общему развитию ребёнка, формирует экологическую грамотность и создаёт фундамент знаний для дальнейшего обучения.

Реальная помощь решебника

Как бы не казался легким на первый взгляд предмет, все равно многие ребята испытывают трудности в освоении учебного материала. Обилие информации и непривычные нагрузки, сложная современная программа – это всё становится причиной плохой успеваемости. Специалисты в такой ситуации рекомендуют использовать в процессе обучения «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Рабочая тетрадь Федотова, Трафимова (Академкнига)». Сборник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы, которые расписаны абсолютно ко всем номерам учебного издания. С их помощью юный ученик сможет:

  • понять особо сложную тему;
  • проверить правильное выполнение домашней работы;
  • углубить и отработать пройденный материал;
  • заранее подготовиться к предстоящему уроку.

Решебник станет отличным помощником в учёбе. Используя ГДЗ систематически ребёнок с лёгкостью справится с любым вопросом и поймёт суть задания.

Что имеется в тетради

Одним из полезных дополнительных пособий считается рабочая тетрадь по окружающему миру за 2 класс авторы Федотова, Трафимова. Большое количество разноплановых упражнений способствует лучшему усвоению теоретического материала, а наличие кроссвордов, иллюстраций и дополнительной информации развивает интерес к учёбе и творческие способности ученика. Издание полностью соответствует всем учебным стандартам и рекомендовано для общеобразовательных учреждений.

Готовое домашнее задание Федотова об окружающем мире

  • В рамках усовершенствованной программы «Перспективная школа» изучению дисциплины Мир уделяется особое внимание. Акцент делается на формирование базовых навыков, выдаваемых в рамках данного предмета, для дальнейшего изучения цикла социальных и естественных наук. EMC включает теоретическую часть (учебник) и факультативные семинары.
  • Интересным решением считается рабочая тетрадь учителей по всему миру для 4 класса, составленная О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова. естественные науки. В конце каждой темы (раздела) предлагается специальное поле для рефератов (мини-описаний), которое учит резюмировать основную идею, делать грамотные выводы.
  • Чтобы понять, как правильно работать с тетрадью (если данное пособие не является основным практическим материалом в школе), можно использовать GDZ к нему. Помимо правильных ответов, хорошо написанный решебник демонстрирует принятую на экзаменах и CDS регистрационную форму. Это станет эффективной базой для подготовки к доставке.итоговая аттестация с начальной школы.
  • Готовимся к окружающему миру

    ГДЗ к пособию Федотовой для четвероклассников
  • Изучение окружающего мира для четвероклассников — интересная, но зачастую сложная задача. Чтобы усвоить материал в полной мере, нужно много работать и подходить к работе ответственно, вдумчиво, скрупулезно. Это позволит в будущем преуспеть в ряде дисциплин естественнонаучного и социального цикла, предшественником которых в начальной школе является окружающий мир.Регулярно изучая по специальным учебникам, мастер-классам и решениям к ним, четвероклассники успешно решат поставленную перед ними задачу.
  • Начать обучение на ГДЗ следует из подборки необходимой литературы — основных теоретических сборников и практических материалов к ним. С этой задачей можно справиться как с помощью родителей, так и с привлечением специалистов — учителей-предметников, тьюторов, руководителей курсов и кружков. После того, как комплект собран, необходимо качественно составить план предстоящей работы с учетом:
    — базовый уровень знаний четвероклассника;
    — его интересы, мировоззрение, цели, которые он ставит перед собой — от повышения текущего балла, оценки дисциплины до участия и побед в конкурсах и олимпиадах по всему миру;
    — количество времени, которое будет регулярно тратиться на подготовку;
    — возможность организации самоконтроля и самоанализа, оценки динамики достигнутых результатов.
    Это позволит своевременно корректировать планы, оперативно решать возникающие проблемы и устранять недостатки на самой ранней стадии их появления.
  • Среди полезных практических пособий специалисты отмечают рабочую тетрадь по внешнему миру для 4 класса, составленную О. Федотовой. Публикуется в двух частях, первая из которых предназначена для отработки изученного материала на занятиях в первой половине года. Универсальность книги позволяет использовать ее как дополнение к любым учебным материалам по окружающему миру, а не только к «Перспективной начальной школе», для которой изначально была разработана рабочая тетрадь .
  • Сборник часто используется репетиторами в работе с четвероклассниками, так как представленные в нем задания интересны, разнообразны и имеют разный уровень сложности, что позволяет реализовать самые разные учебные цели. Подходит для занятий, готовящихся к сдаче CDF, диагностики по результатам начальной школы.

Информация

Издательство — Академкнига

Год издания — 2014

Количество страниц — 128

Федотова, Трафимова: Вокруг света.3 класс. Часть 1 — разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ФГОС

.

В учебнике реализована концепция перспективного обучения.

Студенты знакомятся со скалами, почвой, природными сообществами, узнают больше о географии и истории нашей страны. Каждый раздел книги включает множество творческих заданий и задач на логику учащихся. Все упражнения в учебнике предназначены для улучшения межличностных отношений со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.В комплекте рабочая тетрадь и ридер.

Учебник творчества и логики учащихся

Учебное пособие Федотов, Трафимов: Вокруг света. 3 класс. Часть 1 основана на лучших традициях российского образования.

Основная цель программы — формирование у ребенка независимой и гармоничной личности: грамотной, думающей, «честной». Студенты учатся самостоятельно исследовать, рассуждать и искать решения. Учебный материал учебника дополнен серией внеклассных занятий.Все упражнения основаны на игре, поэтому особенно легко это дается юной фантазии школьников.

Рабочая тетрадь, а точнее — тетрадь для самостоятельной работы на тему «Окружающий мир» для первого класса авторов О. Н. Федотова, Г. Трафимова, С.А.Трафимов, издание 2015 г. (2-е издание). Эта тетрадь является частью начальной школы «Перспектива» … Пособие содержит иллюстрированный материал для первоклассника, который может работать в школе и дома. Задания довольно простые, но у некоторых учеников и их родителей возникают проблемы с ответами.В учебнике дан не весь материал, и первокласснику потребуется умение искать решения задач в ридере, энциклопедиях или Интернете. В этом решебнике мы постараемся не только выложить гдс, но и дать развернутые ответы на поставленные задачи там, где это необходимо. Готовые домашние задания в этом решебнике, как и все на нашем сайте, проверяются и утверждаются преподавателем.

Если все же что-то непонятно или возникают вопросы, задавайте в комментариях.

Ответы к тетради для самостоятельной работы по окружающему миру 1 класс

Выберите страницу записной книжки: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26- 27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39

Стр.

3-5. Что нас окружает?

Задание 2. Назовите товар в каждом ряду картинок одним словом. Завершите ряды. Нарисуйте или назовите свою собственную серию объектов.

Ответ: В 1-м ряду игрушки, во 2-м — одежда, в 3-м — посуда.Нарисуйте ряд «фруктов».

Задание 3. Представьте, что вы загораете на солнышке. Расскажите нам, что вы видите, слышите, чувствуете. Раскрасьте солнце и нарисуйте облако на небе.

Ответ: Лежу на поляне и загораю на солнышке. Зеленая трава и цветы вокруг. За поляной деревня и пруд. Я слышу шелест травы, кудахтанье гусей в деревне, пение птиц и жужжание проезжающего вдали грузовика. Я чувствую, как солнечные лучи согревают мою кожу, а теплый ветерок щекочет и растягивает мои волосы.

Стр. 6-9. Мы познаем мир. Органы чувств

Задание 4. Отметьте те картинки, на которых изображены объекты, издающие звуки. Какие из них можно назвать продуктами? Цветные рисунки с изделиями. Подчеркните тот орган чувств, который помогает вам слышать.

Ответ: Поет петушок, стучит дятел, щебечет кузнечик, звонит телефон. Помогает слышать звуки в ушах.

Задание 6. Пометьте картинки сладких блюд красной галочкой, кислые — синими, горькие — черными, соленые — зеленой галочкой.С помощью какого органа чувств вы все это узнаете? Ответ: язык. Как называется это чувство? Ответ: чувство вкуса.

Задача 7. Можно ли назвать сосульку произведением человека? Ответ — нет.
Как узнать, горячий ли чай, а холодный ли лед? Ответ: определяем, подняв руку на предмет.

Соедините твердые объекты красной линией, а мягкие — зеленой. Какие чувства помогают вам это определить? Ответ: кожа (прикосновение), глаза (взгляд).

Стр. 10-17.Живая природа

Задание 8. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: один из рисунков в каждой паре — произведение человека, второй — животное.
Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: поскольку животного «Чебурашка» в природе не существует, это изобретение человека.

Задание 9. Раздайте животным цветные входные билеты в эти дома.

В первом доме — насекомые: божья коровка, жук.
Во втором доме птицы: дятел, аист.
В третьем доме — млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, крыса это или бобр).

Задание 10. Расскажите о своем любимом животном.

У нас на сайте много рассказов, отчетов и презентаций о животных, любой из них подходит как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных>>

Задача 12. Отметьте человеческий продукт цветной галочкой. Что общего у этих рисунков с другими? Ответ: у остальных тоже есть животные.Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: насекомые.

Задача 13. … Какого символа не хватает на всех рисунках? Ответ: примета куста.

Задание 15. Какие части помидора нарисованы? Сколько их там? Рисуются 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Есть еще 5-я часть — шток.

Задание 16. Отметьте картинки тех растений, листья которых человек использует в пищу.

Ответ немного спорный, даже учителя не могут прийти к однозначному ответу.Салат-латук, укроп, капуста и лук — это определенно клещи. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика употребляют в пищу, а скорее в лечебных целях, чем в пищу.

Стр. 18-19. Осенняя пора

Стр. 20-23. Дневник наблюдений

Задание 19. Раскрасьте листья, как они выглядят осенью.

Серая переработанная бумага этого ноутбука не совсем способствует приятной окраске, но все же задача остается задачей. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, можно на странице: деревья и кустарники осенью>>

Информацию о зимующих и перелетных птицах можно найти в атласе-определителе животных «С земли в небо» в разделе птицы>

.

Стр. 24-31.Пришла зима

Задача 23. Предложите символ, предупреждающий об опасности при спуске с гор. Отметьте опасные ситуации этим значком. А возле слайдов такую ​​табличку нужно ставить?

Ответ: Не нужно. Нельзя кататься на опасных горках.

Задача 24. Расскажите о работе людей зимой.

Зимой люди не сидят без работы. В городе необходимо убирать снег с дорог и тротуаров. В деревнях — ухаживать за скотом.На полях устанавливают снегозадерживающие ограждения, чтобы озимая пшеница не промерзала и чтобы весной в почве было достаточно влаги.

Задание 25. Раскрасьте рисунки тех животных, которые не запасаются едой на зиму.

Ответ: ежик и медведь впадают в спячку, корм не запасают. Но барсук хоть и впадает в спячку, но все же запасает пищу. Лисица и волк зимой охотятся, а также не хранят пищу. Заяц тоже не хранит пищи; зимой питается сухой травой, выкопанной из-под снега, и корой молодых деревьев.

Задание 28. Назовите птиц и подпишите их имена (можно использовать одну первую букву).

Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорока, дятел, голубь, поползень, синица, ворона.

Задача 29. Вы знаете этих водных обитателей? Напишите в кружках нужные числа. Расскажите, как зимуют эти животные.

Лягушка и улитка зарываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).
Зимуют рыбы на глубинах рек и озер, где вода не замерзает.
Раки залезают под коряги, в ямы под водой и впадают в анабиоз.

Page 32. Пришла весна. Страницы 33-35. Дневник наблюдений.

Задача 33. Расскажите, как выглядит цветок растения.

У матери и мачехи цветки желтые, с множеством мелких лепестков.

Цветки примулы желтоватые, как бы торчащие из длинной трубки.

Цветки ветреницы мелкие, с 5-6 овальными лепестками.Есть белый, желтый и другие цвета.

В роще цветки синие, в остальном они похожи на анемоны.

У люмбаго цветки от светло-желтого до пурпурного, с крупными лепестками, снаружи пушистыми, середина цветка желтая.

Цветки Corydalis — трубочки розового или голубого цвета.

Задание 34. Найдите гнездо для каждой птицы.

Найти гнездо легко, решив 2 части пазла.

Нарисуйте гнездо кукушки, которая бросает яйца в чужие гнезда.

На фото гнездо кукушки. Рисуем нечто подобное:

Страницы 36-39. Пойдем в лес за ягодами

Задание 35. Посмотрите фотографии ягод. Обведите красным карандашом рисунки растений, опасных для здоровья. Назови их.

Ответ: Цветы ландыша (верхний левый угол), вороний глаз (в первом ряду, второй слева), волчья лапка (внизу слева) ядовиты.
Съедобные: малина, черника, клюква, ягоды рябины, земляника, черника.

Задание 36. Какие грибы растут в вашем районе?

Склеиваем рисунки: подберезовики, подберезовики, белые грибы, лисички, опята. Несъедобные грибы: мухомор, поганка бледная, ложные грибы.

Задание 38. Что дети делают не так?

1. Разведение костра в лесу.
2. Разорение птичьих гнезд.
3. Разбейте муравейник.
4. Срывают полевые цветы.

Домашние задания для экологии Федотова

  • В рамках продвинутой программы «Перспективная школа» изучение дисциплины «Мир» Обратите особое внимание. Акцент направлен на формирование базовых навыков, выдаваемых в рамках данного предмета, для дальнейшего изучения цикла социальных и естественнонаучных дисциплин. CMD включает теоретическую часть (учебник) и мастер-класс на выбор.
  • Интересным решением учителей считается рабочая тетрадь По миру для 4-х классов, составители которых Федотов О.Н. и Трафимова Г.В. Сборник предлагает четырехклассникам выполнять несколько разноплановых заданий на уроках и дома (природные зоны). история (Россия), биология, астрономия, естествознание.В конце каждой темы (раздела) предлагается специальное поле для реферата (мини-описания), которое учит обобщать основную идею, делать грамотные выводы.
  • Чтобы понять, как правильно работать с тетрадью (если в школе это руководство не является основным практическим материалом), можно использовать GDZ к нему. Качественно составленный решебник, помимо правильных ответов, демонстрирует принятые на экзаменах и ПРД записи. Это станет эффективной базой для подготовки итогового итогового аттестата в начальной школе.
  • Подготовка к миру вокруг

    ГДЗ на Федотовую льготу для четвероклассников
  • Обучение по всему миру для четвероклассников — интересная, но зачастую непростая задача. Чтобы усвоить материал в полной мере, необходимо хорошо работать и подходить к работе ответственно, вдумчиво, скрупулезно. Это позволит нам успешно продолжить изучение ряда дисциплин естественнонаучного и социального цикла, предшественником которых в начальной школе и является окружающий мир.Регулярно работая над специальными учебниками, мастер-классами и решебнам к ним, четвероклассники успешно решают поставленную перед ними задачу.
  • Начать подготовку к ГДЗ Это следует из подборки необходимой литературы — основных теоретических сборников и практических материалов к ним. Справиться с этой задачей можно с помощью родителей или привлечения специалистов — учителей-предметников, тьюторов, руководителей курсов и кружков. После того, как комплект собран, необходимо составить качественный план предстоящей работы с учетом:
    — базовый уровень знаний четвероклассника;
    — Его интересы, кругозор, цели, которые он перед собой ставит — от увеличения текущего счета, оценки дисциплины до участия и победы в соревнованиях и соревнованиях по всему миру;
    — количество времени, которое регулярно потратите на подготовку;
    — Возможности организации самоконтроля и самотестирования, оценки динамики достигнутых результатов.
    Это позволит оперативно скорректировать планы, быстро решить возникающие проблемы, устранить недостатки на самом раннем этапе их появления.
  • Среди полезных практических пособий специалисты выделяют рабочую тетрадь по миру во всем мире для 4 класса, составленную Федотовой О.Н. Она состоит из двух частей, первая из которых предназначена для отработки на практике материала, изученного на уроках в первой. пол года. Универсальность книги позволяет использовать ее в качестве дополнения к любому ОМЦ в мире по всему миру, а не просто как «многообещающую начальную школу», для которой изначально разрабатывалась рабочая тетрадь .
  • Сборник часто используется тьюторами в работе с четвероклассниками, так как представленные в нем задания интересны, разнообразны и имеют разный уровень сложности, что позволяет реализовать самые разные задачи подготовки. Подходит для занятий по подготовке к сдаче ПРД, диагностики на базе начальной школы.

Информация

Издательство — Академкнига

Год издания — 2013

Количество страниц — 128

Федотова, трафик: окружающий мир.2 класс. Часть 1 — разработан в соответствии с требованиями образовательного стандарта и GEF

.

Учебник реализует концепцию перспективного обучения.

Студенты знакомятся с понятием земли, получают исходную информацию о них, узнают о взаимосвязи живой и неживой природы, растительного и животного мира. Каждый раздел книги включает множество творческих заданий и задач по логике учащихся. Все упражнения учебника предназначены для улучшения межличностных отношений со сверстниками, взрослыми и окружающим миром.Комплект дополняется Рабочей тетрадией и общежитиями.

Учебник творческих способностей и логики учащихся

Учебник Федотова, Трафик: окружающий мир. 2 класс. Часть 1 основана на лучших традициях российского образования.

Основная цель программы — формирование у ребенка независимой и гармоничной личности: грамотной, думающей, «честной». Школьники учатся исследовать, рассуждать, самостоятельно искать решения. Учебный материал учебника дополнен серией внеклассных занятий.Все упражнения основаны на игре, поэтому особенно легко дается юная фантазия школьников.

Рабочая тетрадь, а если точнее — тетрадь для самостоятельной работы на тему окружающего мира первого класса авторов О.Н. Федотов, Г. Тратимова, С.Трафимов, 2015 г. публикации (2-е издание). Эта тетрадь входит в программу перспективной начальной школы. Пособие содержит иллюстрированный материал для работы первоклассника в школе и дома. Задачи довольно простые, но все же у некоторых учеников и их родителей возникают проблемы с ответами.В учебнике не весь материал, и первоклассник воспользуется умением искать решения поставленных задач в статистике чтения, энциклопедиях или Интернете. В этом решебнике мы постараемся не только выложить ГДЗ, но и дать развернутые ответы на задачи там, где это необходимо. Готовые домашние задания в этом решебнике, как и все на нашем сайте, проверены и одобрены преподавателем.

Если все же что-то не поймете или возникнут вопросы, задавайте в комментариях.

Ответы к тетради для самостоятельной работы по миру 1 класс

Выберите страницу записной книжки: Список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39

Стр. 3-5. Что нас окружает?

Задание 2. Назовите одним словом продукт в каждом ряду рисунков. Объявленные ряды. Нарисуйте или назовите свой ряд предметов.

Ответ: В 1 ряду товара — игрушки, в 2м — одежда, в 3м — посуда. Дорису, серия «Фрукты».

Задание 3. Представьте, что вы загораете на солнышке. Скажи мне, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Раскрасьте солнце и нарисуйте облако на небе.

Ответ: Лежу на поляне и загораю на солнышке. В районе зеленой травы и цветов. За поляной — деревня и пруд. Я слышу шелест травы, гусей Гогота в деревне, пение птиц и жужжание проезжающего грузовика. Я чувствую, как солнечные лучи воздействуют на мою кожу, а теплый ветерок щекочет и растягивает волосы.

Стр. 6-9. Мы познаем мир. Органы чувств

Задача 4. Проверьте картинки, на которых изображены Предметы. Какие из них можно назвать продуктами? Цветные рисунки с изделиями. Подчеркните ту совокупность чувств, которая помогает вам слышать.

Ответ: Пушка поет, дятел стучит, кузнечик башмачок, звонит телефон. Помогает слышать звук уха.

Задание 6. Обозначьте рисунки сладких блюд красной галочкой, кислых — синими, горьких — черными, соленых — зеленой галочкой.С какими органами чувств вы все это знаете? Ответ: Язык. Как называется это чувство? Ответ: Ощущение вкуса.

Задание 7. Можно ли назвать товар человеку? Ответ: Нет.
Как определить, что горячий чай, а что ледяной? Ответ: Определите, приложив руку к предмету.

Соедините красную линию сплошными предметами, а зеленую — мягкими. Какие чувства помогают вам это определить? Ответ: Кожа (прикосновение), глаза (зрение).

Стр. 10-17. Природа

Задача 8.Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: Один из рисунков в каждой паре — продукт человека, второй — животное.
Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: Поскольку животного «Чебурашка» в природе не существует, это выдумка человека.

Задание 9. Говорите с животными Раскрасьте входные билеты в эти дома.

В первом доме — насекомые: божья коровка, жук.
Во втором доме — птица: дятел, аист.
В третьем доме — млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, то ли крыса, то ли бобер).

Задача 10. Расскажите о своем любимом животном.

На нашем сайте много рассказов, репортажей и презентаций о животных, любая из них подойдет как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных>>

Задание 12. Отметьте цветным флажком человека. Что общего у этих рисунков с остальными? Ответ: На остальных также изображены животные. Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: Насекомые.

Задача 13. … Какой условный знак отсутствует для обозначения всех чертежей? Ответ: Знак кустарника.

Задание 15. Назовите нарисованные части помидора. Сколько их? Нарисовано 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Есть еще 5-я часть — шток.

Задание 16. Проверить рисунки тех растений, у которых листья в пище.

Ответ немного спорный, даже учитель не может прийти к однозначному ответу. Салат, укроп, капуста и лук неповторимы. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика употребляют в пищу, а скорее в лечебных целях, чем в пищу.

Стр. 18-19.Осенняя пора

Стр. 20-23. Дневник наблюдения

Задание 19. Раскрашиваем листья, как они выглядят осенью.

Серая вторичная бумага этого блокнота не совсем приятной окраски, но все же задача есть задача. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, вы можете на странице: Деревья и кусты осенью>>

Информацию о зимующих и перелетных птицах можно найти в атласе-определителе животных «от земли до неба» в разделе птицы>

Стр. 24-31.Пришла зима

Задание 23. Предложите символ, предупреждающий об опасности при спуске с гор. Отметьте этим значком опасные ситуации. Надо ли ставить такую ​​табличку с ваших слайдов?

Ответ: не нужно. В опасных стропах нельзя ездить.

Задание 24. Расскажите о работе людей зимой.

Зимой люди не сидят без работы. В городе нужно убирать снег с дорог и тротуаров. В деревнях — для ухода за домашним скотом. На полях сооружают снежные заборы, чтобы озимая пшеница не промерзала и чтобы весной в земле было достаточно влаги.

Задание 25. Раскраски тех животных, которым не хватает еды на зиму.

Ответ: Ежик и Медведь впадают в спячку, еду не разводят. А вот барсук хоть и впадает в спячку, но корм все равно всплывает. Лисица и волк зимуют на охоте и тоже не отравляют пищу. Не щадит пищи и зайцев, зимой кормит подсохшую из-под снега и кору молодых деревьев.

Задание 28. Назовите птиц и подпишите их имена (можно одной первой буквой).

Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорок, дятел, голубь, порог, синица, корона.

Задание 29. Вы знаете этих водных жителей? Пишите в нужных вам кругах. Расскажите, как зимуют эти животные.

Лягушка и улитка закапываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).
Рыба зимует на глубине рек и озер, где вода не замерзает.
Трещины закрываются под коригой, в лунках под водой и впадают в анабиоз.

Стр.32.Весна пришла. Стр. 33-35. Дневник наблюдения.

Задача 33. Расскажите, как выглядит цветок растения.

Математика и мачеха желтые, с множеством маленьких лепестков.

Цветки примулы желтоватые, как бы торчащие из длинного трубочки.

Цветки ветреницы мелкие, с 5-6 овальными лепестками. Есть белый, желтый и другие цвета.

Оправы синие, остальные как у анемона.

На погремушках цветов от светло-желтого до пурпурного, с крупными лепестками, пушистыми снаружи, имеет значение желтый цветок.

Цветки хохлатые — трубочки розовые или голубые.

Задание 34. Найдите гнездо для каждой птицы.

Гнездо найти несложно, собрав 2 половинки пазла.

Нарисуйте гнездо кукушки, которая подбрасывает яйца в чужие гнезда.

На фото гнездо кукушки. Нарисуйте что-нибудь похожее:

Стр. 36-39. В лес на ягодах пойдем

Задание 35. Рассмотрим рисунки ягод. Ведение рисования красным карандашом растений, опасных для здоровья.Назови их.

Ответ: Ядовитые цветы Лилиан (верхний левый угол), воронье глаза (в первом ряду второго слева), Волк Лыко (внизу слева).
Съедобные: малина, черника, клюква, рябина, клубника, черника.

Задание 36. Какие грибы растут в вашем районе?

Склеиваем рисунки: подберезовик, подберезовик, масло сливочное, гриб белый, лисички, плетеные. Несъедобные грибы: мухомор, бледнолистный, ложный полюс.

Задание 38. Что дети делают неправильно?

1.Костер разбавлен в лесу.
2. Освободить птичьи гнезда.
3. КУПИТЬ МУРАЖ.
4. Рут полевые цветы.

Дипломатический спектр — Вся Азия в моем сердце

Проф. Александр Федотов, директор Центра восточных языков и культур Софийского университета им. Св. Климента Охридского — Вся Азия в моем сердце

В мае во время церемонии в посольстве Монголии в Софии проф. Александр Федотов получил высшую награду страны — орден «Полярная звезда» за вклад в развитие болгаро-монгольских отношений и 65-летие установления дипломатических отношений между Болгарией и Монголией.Директор Центра восточных языков и культур Софийского университета им. Св. Климента Охридского — выдающийся эрудит и полиглот, доктор филологических наук, профессор корейской, монгольской и тибетской литературы. Родился в городе Новосибирске, Россия, окончил факультет восточных языков и культур Санкт-Петербургского государственного университета. Он женат на болгарине и всю жизнь связывает с Болгарией. Он также специализируется и читает лекции в Республике Корея, Китае, Монголии, Индии, Таиланде, Венгрии, Румынии и России.Он является членом Всемирной ассоциации корееведения, монголоведения, тибетологии и алтайских исследований. Он путешественник, побывавший более чем в 120 странах, филателист и нумизмат.

— Проф. Федотов, вы едете в Корею, в чем причина вашего очередного визита туда?

— В конце июня у нас будет заключительная встреча в связи со сравнительным исследованием, проведенным Софийским университетом «Св. Климент Охридский» и корейским «Сонъюнгуань».«Последнему несколько сотен лет, когда-то он был Королевским университетом, а сегодня это один из лучших исследовательских университетов в городе Сеул. Предметом нашего исследования было сравнение двух обществ — болгарского и корейского. Точнее, в нем исследуется период восстановления болгарского государства после освобождения от османского владычества в 1878 году и корейского после освобождения от японского владычества в 1945 году. , политическая, культурная и образовательная ситуация в обеих странах, потому что вещи действительно сопоставимы.Более того, все корейские послы, имеющие мандат в стране, обнаружили удивительное сходство между двумя странами. И они говорят, что Болгария могла бы извлечь выгоду из корейского опыта восстановления корейской экономики с 1945 года, который помог построить тот мощный, динамичный экономический механизм, благодаря которому страна была известна во всем мире.

Что именно представляет собой это исследование?

— Это пятилетний проект, в рамках которого мы опубликовали несколько книг, осуществили много совместных визитов, провели полевые исследования.За последние два с половиной года мы также изучили множество архивных материалов, которые мы нашли в наших Государственных архивах, архивах Министерства иностранных дел о взаимоотношениях между Народной Республикой Болгарии и Корейской Народно-Демократической Республикой, а также позже. отношения между Республикой Корея и Республикой Болгария. Эта деятельность является особой частью нашего проекта, поскольку мы стремимся провести инвентаризацию этих материалов и написать на их основе историю наших отношений.Мы также опубликовали много статей. В этом году мы опубликовали книгу о Корее, в которой основное внимание уделяется ее новейшей истории — с 1945 года до конца Корейской войны / 1950–1953 годов /. Это нашло очень хороший отклик среди коллег-профессионалов. Впервые за рубежом вышла публикация / издательство Софийского университета /, которая знакомит читателей с наиболее важными страницами новейшей истории Кореи.

Обычно, когда мы посещаем Сеул, мы организуем конференцию в университете «Сонъюнгуань», затем проводим полевые исследования и путешествуем по стране.Например, мы видели места, куда в средние века корейских интеллектуалов отправляли в изгнание; мы занимаемся реконструкцией истории новой корейской литературы со времен японской кабалы / 1910 — 1945 г /, когда она была вынуждена тайно развиваться.

— Что будет после этого проекта?

— Подготовили новый, опять же серьезный, современный, пятилетний проект и, надеюсь, скоро подадим документы. Центр восточных языков и культур при Софийском университете «Св.Климент Охридски «участвует в использовании грантов для проектов, как и все корейские центры и университеты по всему миру. Они финансируются Академией корееведения — государственным учреждением, которое занимается продвижением корейской культуры в Корее и во всем мире.

— Помимо корееведения, вы также занимаетесь монголо-, тибетскими и алтайскими исследованиями. Кто из них ближе твоему сердцу?

— В моем сердце вся Азия. Конечно, я имею дело, в частности, с Кореей, Тибетом и Монголией — тремя областями, которые я исследую, потому что они связаны с моими языковыми навыками.Однако как востоковед я люблю Азию. Это правда. Во-первых, потому что я родился в Азии — в городе Новосибирск / Россия /, что в Южной Сибири. Во-вторых, Азия всегда интересовала меня гораздо больше, чем Европа, потому что она остается неизвестной. Мы должны учиться шаг за шагом, чтобы усвоить это. Как когда-то казаки открыли Сибирь, а потом открыли Дальний Восток. Их посылали русские цари дальше на восток, вплоть до границы с Китаем, Монголией, Кореей, Японией и т. Д. С седьмого класса мне очень интересна Азия.А так как моя мама была из Санкт-Петербурга, я проводила там все летние каникулы с родителями. А к восьмому классу я уже начал мечтать стать студентом Санкт-Петербургского (тогда Ленинградского) университета, точнее на восточном факультете, который занимается Азией и Африкой.

— Так и случилось. Вы закончили самый представительный, лучший вуз России.

— Это была легенда. Даже здание факультета есть. Построен в XVIII веке на берегу реки Невы в центре Санкт-Петербурга.Санкт-Петербург, в нем проживало столько великих русских ученых, востоковедов, он заключает в себе столько истории, что никого не может не привлечь к этому явлению. И у нас была целая группа замечательных, блестящих учителей, и это не могло не сказаться на нас, их учениках. Конечно, нет никаких оснований полагать, что академизм передается из поколения в поколение без проблем. Но надо признать, что сегодня учителя уже не такие, как те — великие, которые постепенно увядают.К сожалению, в этом году в возрасте 91 года скончалась мой любимый профессор — Людмила Герасимович. Тогда наши дипломы (дипломы отличников) лично подписывал академик Борис Пиотровский, очень известный ученый-востоковед, который был директором Эрмитажа. Знаете, здесь хранится одна из крупнейших в мире коллекций предметов восточного искусства. Сегодня то, чем я занимаюсь, для меня, с одной стороны, является призванием, с другой — хобби, с третьей — любимым делом. Это связано с обучением и встречами с молодыми людьми, которые всегда приятны, с множеством поездок, с большим количеством исследовательской работы, с множеством встреч, с открытием многих неизвестных моментов истории, литературы и культуры народов, с открытие нового мира, который называют Азией.

— Первая часть Востока, которую вы посетили в студенческие годы, — это Монголия. Монгольский и тибетский — первые языки , которые вы начали преподавать в Софийском университете …

— Я был ребенком, студентом, когда мой отец проработал год в Монголии — он помог построить один из их великих национальных садов. Каждую неделю он присылал мне несколько своих марок, которые были ужасно красивыми — яркими, красочными и вызывали у меня энтузиазм не только о Монголии, но и о филателии и нумизматике.

— Первая марка в вашей замечательной коллекции тоже монгольская?

— Не первая, но, безусловно, одна из первых марок в моей коллекции — монгольские. Что касается визита в Монголию, то это случилось, когда я был студентом. Когда мы закончили четвертый год нашего курса, вся группа пошла на один год специализироваться в Монгольском государственном университете. Потом вернулись и продолжили занятия. Так что я учился не пять, а шесть лет, о чем мне не жаль.

Так получилось, что когда я приехал в Болгарию, я начал работать в Sofia Press переводчиком и редактором. Я проучился там шесть лет, но вместе с тем с 1980 года я начал преподавать монгольский и тибетский на неполный рабочий день в Софийском университете. Тогда было много желающих изучать эти языки. Никогда не забуду свою первую лекцию. Как только я вошел в комнату, мне было 22 года, но на вид мне было 17 лет. И я увидел перед собой очень серьезных мужчин дядького вида и почтенных женщин. Это был мой первый курс, совершенно незабываемый.Некоторые из тех людей, которых я вижу сегодня время от времени, приятны; других уже нет в живых.

— Потом начали переводить — с монгольского, а затем с тибетского.

— Это было время социализма, и в знаменитом издательстве «Народная культура» был отдел, который занимался литературой Азии, Африки и Латинской Америки. Нам нужно было переводить работы современных монгольских художников, и они сделали то же самое с болгарскими. Перевела исторический роман «Тревожные времена Донрована Намдага», сборник из трех новелл Сенгийна Эрдене «Год Синей Мыши», два сборника стихов.Однако я делал переводы и для других издательств. Для «Науки и искусства» я перевел с древнемонгольского «Тайную историю монголов». Это первый монгольский исторический текст, написанный в 1240 году. Я начал делать переводы с тибетского, включая «Тибетскую книгу мертвых» и любые буддийские трактаты.

— Второй восточной страной, которую вы посетили, был Лаос …

— Это было, кажется, в 1982 году, когда мне пришлось преподавать там философию в течение трех месяцев.Я пошел с командой из Международной школы журналистики «Георгий Димитров» — она ​​занималась обучением взрослых из так называемого третьего мира. Мне повезло попасть в это, и это был незабываемый опыт. Тогда самым большим самолетом был TU 154. Для Вьентьяна, столицы Лаоса, вы должны были путешествовать с остановками в Ташкенте, Карачи, Дели, Рангуне / Янгоне сегодня — столице тогдашней Бирмы /, и только пятой остановкой был Вьентьян. Далее самолет Лаоса проследовал в направлении Хошимина, Сайгона.Это было приключение, конечно, очень интересное. Это сделало меня еще более привязанным к Азии, особенно к тропической Азии.

— Как мы можем завершить этот азиатский тур с Китаем или Индией?

— Со всем сразу. Обе цивилизации огромны, уникальны, как вселенные. Их нельзя знать ни вместе, ни по отдельности. Потому что дело не в том, что вам просто нужно прочитать кучу книг или прожить хотя бы десять лет в каждой стране; вы должны там родиться, даже тогда вы не можете их узнать.Они такие разные внутри себя. И в обоих живет много разных людей, говорящих на разных языках, так что иногда они не понимают друг друга.

Я жил в Индии. В первый раз, когда я приехал туда, я пробыл три месяца в северной части страны в Дхарамсале, где находится резиденция Далай-ламы 14 . Я познакомился с ним, у меня была особая публика. Я приехал туда из Тибета, куда он, к сожалению, не смог поехать. Я принесла ему в подарок белый ритуальный шарф ката.Еще он дал мне такую ​​и древнюю тибетскую монету. Позже он позволил мне перевести книгу о своей ежедневной медитации без уплаты авторских прав. Я провел исследование в Дхарамсале по приглашению Тибетского центра архивов и исследование, связанное с «Тибетской книгой мертвых».

— Вы директор Центра восточных языков и культур Софийского университета им. Св. Климента Охридского. Какая там сейчас ситуация?

— Он абсолютно уникален не только для Болгарии, но и для всего Балканского полуострова, я бы даже сказал для Юго-Восточной Европы.Нет другого более крупного или с большим количеством специалистов. Недавно я был в Люблянском университете. У них есть один отдел, в котором они собрали всех своих востоковедов. У нас есть пять отделений, девять специальностей бакалавриата, которые изучают основные языки, такие как японский, китайский, корейский, хинди, турецкий, армянский, но многие другие, которые входят в число вторых и третьих восточных языков. У нас очень широкий выбор учителей. Министерство образования сейчас даже высказалось в поддержку восточноазиатских и арабских исследований, потому что государству нужны такие специалисты.

— А какие у вас ученики?

— Они поступают с наивысшим баллом, особенно в восточноазиатских исследованиях: корееведении, китаеведении и японоведении. Они умны, увлечены интеллектуальным поиском. Чтобы научиться этому, нужно быть немного чокнутым. Вы также должны быть преданными; Вы должны знать, что вы будете работать с неевропейцами, людьми, у которых не только другая внешность, но и другой менталитет. Они отличаются от нас; у них другой образ мышления, другой способ говорить.Еще одна особенность в том, что наши студенты не только из Болгарии, но и из других стран: Македония, Сербия, Армения, Грузия, Украина, Беларусь, Черноморский регион.

— Что вас интересует с научной точки зрения?

— Заканчиваю книгу о средневековой корейской прозе с аллегорическим содержанием. Это интересные псевдобиографии, в которых героями выступают цветы, насекомые, стихийные бедствия, предметы, животные, птицы, которые действуют как люди, говорят и думают, как они.В них есть что-то вроде сатиры, гротеска и намеков … Это очень старая традиция, зародившаяся в Китае в 2 -х годах века нашей эры и постепенно распространившаяся по всей Восточной Азии, включая Корею и Японию.

— Вы путешественник. Вы посетили более 120 стран. Как вы развили эту страсть к таким обязательствам? Или вы просто совмещаете приятное с полезным?

— Именно такая формулировка. Я должен сказать, что даже если все профессора на меня злятся, мы не так перегружены.У нас есть учебные часы — да, но у нас есть свободное время и более длинные каникулы. Конечно, я часто участвую в различных поездках за границу; Я также проработал два срока проректором по международным делам, поэтому мне приходилось часто путешествовать. Но я всегда использую зимние и летние каникулы, чтобы посетить одну или несколько стран, потому что это лучшее время для этой цели. Я побывал на всех континентах, но есть много мест, которые мне еще хотелось бы увидеть. Я путешествую один, когда пункт назначения более экстремальный, и со своим партнером, когда пункт назначения допускает присутствие женщины.

— Какое ваше экстремальное приключение — покорение Килиманджаро или причалов в Антарктиде?

— В Антарктиде было очень легко, потому что у нас была хорошая погода. Я был там десять лет назад с канадской экспедицией. Нам во все времена невероятно везло: небо было абсолютно чистым, голубым, за небольшим исключением, когда порхали легкие снежинки. Было относительно тепло, от 0 до 5 градусов по Цельсию. Во многих местах даже растаял снег, и мы наступали на камни и ракушки.Нам удалось сделать девять причалов — что-то крайне редкое и только благодаря хорошей погоде.

Восхождение на Килиманджаро — трудное, но незабываемое впечатление. Там вы пройдете через зоны тропиков к вершине, где есть снег. Что ж, жизнь в палатке мне точно не нравится, но другого выхода в таких восхождениях нет.

— Какой самый красивый вид, который вы никогда не забудете?

— В последнее время меня интересуют тропические острова.Они предлагают отдых, белый песок и кокосовые пальмы, склоняющиеся над океаном, а также полузабытый примитивный традиционализм местных жителей — жителей этих небольших островов. Сначала, когда вы видите это, в нем есть все, а затем вы видите, что это «все» не решает всех возникающих проблем. Я говорю о маленьком острове Яп в Микронезии, где я попал в аварию на велосипеде. Есть очень хорошая больница для 12 000 жителей, которая работает для всех, но не для меня.Однако ощущение, что вы — пылинка, брошенная в океан, отчетливо.

У меня дома на столе лежит глобус, подарок от мамы, и время от времени я переворачиваю его в ту или иную точку в поездке. В последнее время повернул его Тихим океаном ко мне. И меня привлекла точка под названием Рапа-Нуи / остров Пасхи / — самый восточный остров в Полинезии. Кусок пыли, брошенный в 4000 км от Чили / административно остров принадлежит этой стране / где я имел удовольствие побывать со своим коллегой.Это было удачное сочетание деловой поездки в Чили и частной поездки на Рапа-Нуи — совершенно незабываемое с его гигантскими каменными головами, которые смотрят внутрь острова, где есть что-то воображаемое, загадочное. Другой пример — Сейшелы в Индийском океане с остатками бывшего материка и одним из самых красивых пляжей в мире, или незабываемая красота тихого Тихого океана на Мальдивах с его красочным подводным миром, или гигантские манты в Микронезия.

— Какой у вас неизлечимый Килиманджаро?

— Тот, до которого я еще не дошел. Я планировал в этом году поехать в Вануату — островное государство в Тихом океане, но вы знаете, оно было поражено цунами и, к сожалению, полностью разрушено. Я понял, что Вануату придется подождать пять, шесть или семь лет, надеюсь. Так что я, вероятно, поеду на Соломоновы Острова, немного севернее.

А что касается Килиманджаро в профессиональном плане, то я человек скромный; Я не ставлю перед собой больших недостижимых целей.Продолжаю открывать для себя интересные вещи в том, чем занимаюсь. Возможно, это будет цепочка маленьких «Килиманджаро».

Фото: личный архив профессора Федотова и журнал «Дипломатический спектр»

1. Обложка книги «Корея в период после освобождения от японского владычества до окончания Корейской войны / 1945-1953 /

2. Открытие выставки «Пакт Рериха.История и современность », профессор Федотов принял от имени Софийского университета« Святой Климент Охридский »почетное« Знамя мира ».

3. Во время одного из рейсов

4. Во время праздника «Сабантуй» в Софии июнь 2015 года

Эберн создает то, что останется после вас — Графика на холсте в обертке

Художник: Вадим Федотов Вадиус Тема: Пейзаж Стиль: Современный и современный Тип продукта: Картина на холсте в галерее Сделано в США на соленом озере.Яркие цвета: синий, белый, серый, черный1x — это не обычный фото-сайт. Все фотографии на 1x отбираются командой профессиональных кураторов галереи, как в настоящей фотогалерее. Наши кураторы имеют опыт работы в известных учреждениях, таких как Sotheby s и Tate Modern Art. Мы верим, что у каждого есть внутренний фотограф, который только и ждет, чтобы его открыли. Публикация на 1x — большое достижение, для многих фотографов, чьи работы сейчас висят в художественных галереях, когда-то были обнаружены на 1x. Не случайно арт-директора, редакторы книг и журналы по всему миру используют фотографии от фотографов 1x.Жикле (джи-глина) — это продвинутый процесс гравюры для создания высококачественных репродукций изобразительного искусства. Достижимое совершенство гравюры Giclee делает репродукцию практически неотличимой от оригинала. Результат — широкое признание Giclee галереями, музеями и частными коллекционерами. Обертывание галереи — это метод натяжения холста художника так, чтобы холст обертывался по сторонам и закреплялся в скрытой деревянной раме. Такой метод растяжки и подготовки холста позволяет безрамочно представить готовую картину.Будь то декор в современном, деревенском, современном или традиционном стиле, Ebern Designs предлагает широкий выбор высококачественных, тщательно выполненных настенных произведений искусства, которые обязательно дополнят любой стиль. Мы предлагаем множество художественных тем, от увлекательных абстрактов до захватывающих дух пейзажей. Благодаря ассортименту размеров и стилей, таких как обрамление, матовое обрамление, панель, алюминий, деревянный холст или другие материалы, наше искусство, безусловно, принесет волнение в любую часть вашего дома. От спальни, в гостиной или даже в офисе Ebern Designs профессионально изготовит вручную готовый к развешиванию настенный декор, которым будут восхищаться долгие годы! ВАЖНО: Избегайте покупки поддельной продукции и заключения сделок с неавторизованными продавцами.Ищите наш логотип на упаковке каждого из наших продуктов. Ebern Designs стремится предоставить потребителю абсолютно лучшую цену и ценность на всю линейку продуктов, которые мы обеспечиваем, применяя строгий процесс контроля качества. Ebern Designs является зарегистрированным товарным знаком, защищенным законом США о товарных знаках, и будет активно защищаться.

Мой отец и я: история русского шпиона

В течение следующих нескольких посещений они репетировали, и Натан крадучись пробирался мимо охранников с запиской за запиской.Для подтверждения личности группа «отец-сын» сфотографировалась вместе в специально отведенном для этого месте в комнате для свиданий, стоя перед фотографией горы Худ в Орегоне. Николсон также вручил Натану рекомендательное письмо. За двенадцать коротких недель Николсон обучил своего сына искусству шпионажа.

···

13 октября 2006 года Натан ночью десять часов ехал на юг в Сан-Франциско, остановившись в зоне отдыха, чтобы побриться и надеть костюм. Утром он прибыл в российское консульство — шестиэтажное кирпичное здание с развевающимся российским флагом.Двенадцатью годами ранее в Куала-Лумпуре его отец вошел в здание с таким же флагом, чтобы добровольно оказать свои услуги СВР. Однако визит Натана был недолгим. Начальник службы безопасности Михаил Горбунов провел его в звуконепроницаемую комнату, сделал записи и дал ему заполнить бланки, сказав, чтобы он вернулся через две недели. Натан ушел удрученный, но Николсон посоветовал ему вернуться в посольство в соответствии с инструкциями.

Когда он это сделал, разворот был ошеломляющим. Большой русский поприветствовал Натана как своего собственного, обнял его и извинился за его сдержанное поведение.Он спросил, как дела у отца, братьев и сестер Натана; затем — просто в целях безопасности — он попросил Натана нарисовать набросок комнаты для свиданий Шеридана. Натан согласился. Улыбаясь, Горбунов протянул ему конверт с пятью тысячами долларов в 100-долларовых купюрах. Вот и все. Горбунов сказал Натану, что встречаться в США небезопасно. На следующую встречу в декабре он должен посетить российское консульство в Мехико.

На следующий день по дороге в Юджин Натан почувствовал, что впервые за долгие годы у него появилась цель.Ему позвонил его старик. Как и все телефонные разговоры Николсона, он был записан.

«Привет, Па», — ответил Натан. «Я сейчас в пути, возвращаюсь».

«Все прошло нормально?» — спросил Николсон.

«О да, все прошло очень хорошо», — сказал Натан. «Продажи составили около 5 тысяч. И даже если подумать о поездке в Мексику, наступит декабрь».

«Это правда?» Николсон восторженно ответил. «Значит, дела идут хорошо, а?»

«Конечно.»

» Ой, отлично, отлично. Что ж, я рад это слышать, сынок. Я действительно рад. «

» Спасибо «, — сказал Натан, прерывая хихиканье ликования.

» Ну, там все работает нормально? .