Рабочая программа по информатике 2 класс матвеева – Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа по информатике 2 класс.Матвеева.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Учебно-методический комплект: «Информатика: учебник для 2 класса: в 2ч./Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний,2014»

Программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю.

Планируемы результаты:

Личностные:

У обущающихся будут сформированы:

• навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Обучающиеся получат возможность для формировния:

• развития мотивов учебной деятельности;

• развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Метапредметные:

Обучающиеся научатся:

• находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

• формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Обучающиеся получат возможность:

• использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео — и графическим сопровождением;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• активно использовать речевые средств и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

• овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные

Обучающиеся научатся:

• основам логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

• приобретению первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание учебной программы.

Виды информации. Человек и компьютер (8 ч). Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа). В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры. Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.) Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах). Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения. Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической. Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Кодирование информации (7ч ). Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электроные носители, любые предметы (на примерах).Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы. Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит. Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Информация и данные (8 ч). Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация — это форма представления информации и способ кодирования информации. Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию. Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование.

Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Документ и способы его создания (9 ч). Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл. Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт. Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Повторение изученного за год (2 ч).

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Виды информации. Человек и компьютер

8 часов

2

Кодирование информации

7 часов

3

Информация и данные

8 часов

4

Документ и способы его создания

9 часов

5

Повторение изученного за год

2 часа

Всего

34 ч

infourok.ru

Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Второй класс

(34 часа)

Виды информации. Человек и компьютер. (8 часов)

Человек и информация. Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Источники и информации.

Приемники информации.

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

Кодирование информации. (9 часов)

Носители информации и их виды.

Кодирование. Способы кодирования.

Алфавит и кодирование информации.

Алфавитная письменность.

Письменные источники информации.

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

Текстовая и графическая информация.

Числовая информация. (7 часов)

Числовая информация.

Время и числовая информация.

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

Двоичное кодирование.

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Данные и компьютер. (8 часов)

Данные. Смысл текстовых данных.

Память компьютера.

Способы передачи данных.

Компьютер и обработка данных.

Резерв 3 часа.

Календарно – тематическое планирование 2 класс

урока

Тема урока

Теоретический материал

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

Виды информации. Человек и компьютер – 8 часов

1

Человек и информация. Органы чувств.

Учеб. Ур.1

Тетр. Ур.1

Компьютер состав компьютера

Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Информация виды информации Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа

Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа.

Уметь приводить примеры различных видов информации

С.5-10

Тетр. С.3-6 №6-7

2

Виды информации в зависимости от органов восприятия.

Учеб. Ур.2

Правила техники.

Комп.практикум №2

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Звук. Звуковая информация.

Уметь приводить примеры звуковой информации.

С.11-14

Тетр. С.7-8 №7-8

3

Информация звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Учеб. Ур.2

Тетр. Ур.2

Комп.практикум №3

Комбинированный / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная

Человек воспринимает информацию одновременно несколькими органами чувств.

Виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная, обонятельная.

Уметь приводить примеры различных видов информации

С.11-14

Тетр. С.15-19 № 9-10

4

Источники информации

Учеб. Ур.3

Тетр. Ур.3

Комп.практикум №4

Комбинированный / беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Источники и сигналы информации.

Об источниках информации. Понимать связь между источником и сигналом информации.

Приводить примеры источников разных видов информации.

С. 15-19

Тетр. С. 17-20 № 8

5

Приемники информации.

Учеб. Ур.4

Тетр. Ур.4

Комп.практикум №5

Комбинированный / эвристическая беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Приемники информации.

Об приемниках информации. Источник один, приемников – много.

Приводить примеры приемников информации.

С. 20-23

Тетр. С. 22-24 № 5

6

Компьютер – инструмент для работы с информацией

Учеб. Ур. 5

Тетр. Ур.5

Комп.практикум №7

Комбинированный / беседа, фронтальная работа, игры. Компьютерный практикум.

Компьютер – инструмент для работы с информацией.

Компьютер используют для хранения, обработки, передачи информации.

Различать и называть основные группы клавиш на клавиатура ПК.

Работать с программой «Клавиатурный тренажер»

С. 24-27

Тетр. С.31—33 №4

7

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Комп.практикум №8

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи.

Тематический контроль /Тест «Виды информации. Человек и компьютер»

Тетр. С.34—35 №45

8

Контрольная работа по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

Комп.практикум №9

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

К.Р. «Виды информации. Человек и компьютер»

Тетр. С.63-65

Кодирование информации – 9 часов

9 (1)

Носители информации и их виды.

Учеб. Ур.6

Тетр. Ур.6

Комп.практикум №10

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Носитель информации, носитель письменнойинформации

О различных носителях информации

Письменные и электронные носители информации

Приводить примеры письменных и электронных носители информации

С. 30-35

Тетр. С.36—38 №8-9

10

(2)

Кодирование. Способы кодирования.

Учеб. Ур.7

Тетр. Ур.7

Комп.практикум №11

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Звуковое и письменное кодирование информации.

Понимать, что звук – это звуковое кодирование. а буква – это письменное кодирование.

Приводить примеры кодирования информации.

С. 36-39

Тетр. С.40-43 №6-7

11

(3)

Алфавит и кодирование информации.

Учеб. Ур.8

Тетр. Ур.8

Комп.практикум №12

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Алфавит — письменное кодирование звуковой информации.

Иметь представление о разнообразии алфавитов у разных народов.

Знать правила кодирования.

Приводить примеры различных алфавитов.

С. 40-42

Тетр. С.44-46 №6-7

12

(4)

Алфавитная письменность.

Учеб. Ур.9

Тетр. Ур.9

Комп.практикум №13

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Английский алфавит и славянская азбуки — письменное кодирование звуковой информации

Древнеславянский алфавит создали братья Кирилл и Мефодий

В русском языке 33 буквы

Применять русский и английский алфавит для кодирования информации.

С. 43-46

Тетр. С.47-50

№ 8

13

(5)

Письменные источники информации.

Учеб. Ур.10

Тетр. Ур.10

Комп.практикум №14

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Письменные источники информации

о письменных источниках информации

Знать какие бывают письменные источники информации

Приводить примеры письменных источников информации

С. 47-49

Тетр. С.51-53 №6-7

14

(6)

Язык – средство общения между людьми. Естественные и компьютерные языки.

Учеб. Ур.11

Тетр. Ур.11

Комп.практикум №15

Урок закрепления знвний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Языки мира. Компьютерный язык.

С. 50-52

Тетр. С.54-57 №6-7

15

(7)

Текстовая и графическая информация.

Учеб. Ур.12

Тетр. Ур.12

Комп.практикум №16

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Письменное и устное сообщение – различные тексты, различные формы представления информации.

Понимать что различные формы представления информации могут нести один и тот же смысл.

Уметь различать и приводить примеры различных форм представления информации

С. 53-57

Тетр. С.58-60

№ 5

16

(8)

Повторение по теме «Кодирование информации»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Понимать и правильно использовать терминологию по данной теме.

Уметь приводить примеры. Решать информационные задачи.

17

(9)

Контрольная работа по теме «Кодирование информации»

Комп.практикум №17

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция

К. Р.по теме «Кодирование информации»

ТетрС. 67-69

Числовая информация и компьютер – 7 часов

18

(1)

Числовая информация.

Учеб. Ур.13

Тетр. Ур.13

Комп.практикум №18

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

Иметь представление об истории возникновения счета.

Знать цифровой ряд

Уметь различать и приводить примеры числовой информации

С. 60-65

Тетр. С. 3-5 №6-7

19

(2)

Время и числовая информация.

Учеб. Ур.14

Тетр. Ур.14

Комп.практикум №19

Урок обобщения знаний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год , текущая дата, текущее время, форма записи даты, форма записи времени

Иметь представление о времени и дате

Знать названия дней недели месяцев

Уметь пользоваться календарем

С. 66-70

Тетр. С. 6-8 №7-8

20

(3)

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

Учеб. Ур.15

Тетр. Ур.15

Комп.практикум №20

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица)

Числовое кодирование.

Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)

Знать способы кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы)

С. 71-74

Тетр. С. 9-11 №4

21

(4)

Двоичное кодирование.

Учеб. Ур.16

Тетр. Ур.16

Комп.практикум №21

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Двоичное кодирование.

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков

В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0.

С. 75-77

Тетр. С. 12-14 №5

22

(5)

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Учеб. Ур.17

Тетр. Ур.17

Комп.практикум №22

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией.

Знать устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

Уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчеты.

С. 78-80

Тетр. С. 15-18 №7

23

(6)

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Комп.практикум №25

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

К. Р. по теме «Числовая информация и компьютер».

Тетрс.43-44

24

(7)

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

Комп.практикум №24

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь.

Уметь использовать программу «калькулятор» для решения простых вычислений.

Тест по теме «Числовая информация и компьютер».

С. 95-96

Тетр. С. 19-21 №4

Данные и компьютер – 8 часов + 2 часа резерв

25

(1)

Данные

Учеб. Ур.18

Тетр. Ур.18

Комп.практикум №26

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение.

Сообщение – форма представления информации в виде текста, шифровки, рисунка.

С. 83-86

Тетр. С. 22-24 №7

26

(2)

Текст и его смысл.

Учеб. Ур.19

Тетр. Ур.19

Комп.практикум №27

Шрифты и изменение шрифтов.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Текст смысл шрифт многозначные слова многозначные числа.

Понимать что у слова есть смысл.

Иметь представление о шрифтах.

Текст компьютера – это цепочка символов.

Приводить примеры многозначных слов и многозначных чисел.

Иметь навык изменения шрифтов.

С. 87-91

Тетр. С. 26-28 №7

27

(3)

Память компьютера.

Учеб. Ур.20

Тетр. Ур.20

Комп.практикум №23

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Память компьютера электронное устройство внешняя память внутренняя память магнитный диск

Сформировать первоначальное представление о памяти компьютера.

Понимать отличие внешней и внутренней памяти.

Знать, что такое память компьютера.

Уметь называть носители информации, приводить примеры внешней памяти.

С. 92-94

Тетр. С. 29-31 №4-5

28

(4)

Способы передачи данных.

Учеб. Ур.21

Тетр. Ур.21

Комп.практикум №28

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Передача информации, электронная почта, носители информации.

Иметь представление о способах передачи информации на большие расстояния

Уметь составлять простое электронное письмо, соблюдая общие рекомендации.

С. 95-97

Тетр. С. 32-35 №7-8

29

(5)

Компьютер и обработка данных.

Учеб. Ур.22

Тетр. Ур.22

Комп.практикум №29

Редактирование в текстовом редакторе.

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Обработка информации обработка данных

Хранение информации.

Знать названия действий с информацией.

С. 98-102

Тетр. С. 36-37 №5

30

(6)

Повторение по теме «Текстовая информация»

Комп.практикум №30

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Тест по теме «Текстовая информация»

Тетр. С. 39-40 №4

31

(7)

Контрольная работа по теме «Текстовая информация».

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.

К.Р.по теме «Текстовая информация»

Тетр. С. 47-49

32

(8)

Закрепление изученного.

Урок закрепления знаний.

3334

35

Защита проектов учащихся.

Урок – защита проектов.

infourok.ru

Рабочая программа по информатике 2 класс ФГОС

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Жилинская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Зам. директор по УВР ___________

«__»___________2014 г.

«__»___________2014 г.

учитель информатики и ИКТ: Рогозянская Людмила Михайловна

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 2 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:

Согласно действующему в школе учебному плану,  календарно-тематический план предусматривает  во 2 классе обучение в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год  по учебнику Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. В данной программе будет использоваться УМК:Учебник «Информатика», 2 класс , рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс

Методическое пособие для учителя «Обучение информатике во втором классе»

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г.

Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний, умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Также целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде.

Общая характеристика курса «Информатика» во втором классе.

Непрерывность обучения информатики со второго класса – это необходимый шаг в развитии общего образования. Уже во втором классе начальной школы необходимо донести до детей понимание того, что в жизни современного человека как никогда раньше велика роль информации, закодированной текстом или иным способом, которая может храниться в закодированном виде в памяти компьютера или на других материальных носителях. Текст (текстовые данные), любое изображение (графические данные) могут обрабатываться компьютером. А это означает, что компьютер есть не что иное, как универсальный инструмент по обработке данных.

Содержание курса информатики в начальной школе определено стандартом базового курса информатики для основной школы.

Информатика во втором классе – это предварительный курс, знакомство с предметом. Изучение информатики во втором классе должно подготовить детей к восприятию учебного материала в третьем и четвертом классе на уровне понимания языка информатики и осуществления осознанных действий с информацией и данными, в том числе с помощью компьютера.

Изучение информатики во втором классе позволит детям:

1. Получить и уточнить предварительные представления о значении некоторых важных терминов информатики на основе активизации их личного опыта информационной деятельности, получить первичные представления об информационной картине мира;

2. Научиться видеть определенные объекты информатики (например, источники информации и данных, приемники информации и данных и др.) в разных жизненных ситуациях;

3. Приводить примеры использования информации в жизни человека, прежде всего из собственного опыта и собственной жизни;

4. Активно использовать термины информатики в устной и письменной речи, то есть научиться применять язык информатики на практике;

5. Научиться использовать компьютер на уровне начального пользователя, а именно: правильно сидеть за компьютером, включать и выключать его, понимать смысл и значение экранных объектов (меню, виртуальных кнопок, курсора и пр.), запускать нужные программы, пользоваться мышью для управления экранными объектами, набирать тексты с клавиатуры и т.д.

Каждый урок информатики в начальной школе должен состоять из нескольких видов деятельности ученика:

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика» предполагается во 2 классе, но за счет регионального компонента. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В нашей школе информатика во втором классе преподается первый год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Планируемые результаты изучения информатики

Программа курса информатики для начальной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трёх групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

личностные результаты достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

метапредметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

предметные результаты достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Использование всех компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу.

Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 8 класса

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ:

1.

Виды информации. Человек и компьютер

2.

3.

4.

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатики и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин – это:

Коды рекомендуемых видов деятельности на уроке:

2 – выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради

3 – наблюдение за объектом изучения (компьютером)

4 – компьютерный практикум (работа с электронным пособием)

6 – контрольный опрос, контрольная письменная работа

Календарно-тематическое планирование 2 класс

п/п

Дата

Тема урока

Основные понятия

Компьютерный практикум

Материальное обеспечение урока

виды деятельности

Планируемые результаты

направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Домашнее задание

По плану

факту

Универсальные учебные действия

Виды информации. Человек и компьютер – 9 ч.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек

и информация.

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

распределить учащихся по рабочим местам

учебник, РТ №1, ПК, письменные принадлежности

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового документа

§ 1, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ

В мире звуков.

звук, звуковая информация

Тренажер мыши

учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Р:Умение составлять тексты.

Разработка и создание текстового документа

§ 2, ответить на вопросы, РТ №6-8, записать новые слова в РТ

Какая бывает информация.

виды информации

Тренажер мыши

учебник, РТ №1, ПК, программа «Тренажер мыши»

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 3, ответить на вопросы, РТ №7-9, записать новые слова в РТ

Источники информации.

источники информации, передача информации, источник зрительной и звуковой информации

решение информационных задач

учебник, РТ №1, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 4, ответить на вопросы, РТ № 6-8, записать новые слова в РТ

Приемники информации.

источник информации, приемник информации

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Р:Анализ описательных  примеров;

П:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 5, ответить на вопросы, РТ №5, работа со словарем, записать новые слова

Радио и телефон.

источник информации, приемник информации, канал связи, радио, телефон

ЭОР: урок 6

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, картинки

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Структурирование знаний;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Л:Извлечение необходимой информации

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 6, ответить на вопросы, РТ №6,7, записать новые слова в РТ

Компьютер.

компьютер, инструмент

ЭОР: урок 7

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», карточки с тестовыми заданиями

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.

 

§ 7, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, программа «Клавиатурный тренажер», варианты тестов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Разработка и создание текстового (графического) документа 

стр. 35 – 36, задания в РТ по выбору учителя

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

бланки для контрольных работ

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Кодирование информации – 8 ч.

Анализ контрольной работы. Носители информации.

носитель информации, носитель письменной информации,

ЭОР: урок 10

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

П:Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Р:Установление причинно-следственных связей

§ 8, ответить на вопросы, РТ задания №8, 9, записать новые слова в РТ

Кодирование информации.

кодирование информации, письменное, звуковое и рисуночное кодирование, иероглиф

ЭОР: урок 11

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку,

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации.

 

Мини-проект «Кодировка»

§ 9, ответить на вопросы, РТ задания №6 б, 7, записать новые слова в РТ

Алфавит и кодирование информации.

кодирование, графическое и звуковое кодирование, алфавит, буква, звук, алфавитное письмо

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Мини-проект «Кодировка»

§ 10, ответить на вопросы, РТ задания №6, 7, записать новые слова в РТ

Английский алфавит и славянская азбука.

алфавит, буква, знак, латинские буквы, славянская азбука, кодирование, код

ЭОР: урок 13

учебник, РТ №1, ПК презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Р:Умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Разработка и создание текстового документа 

§ 11, ответить на вопросы, РТ №7, 8, записать новые слова в РТ

Письменные источники информации.

письменные источники информации, носители информации, папирус, свиток, пергамент, бумага

ЭОР: урок 14

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

 

Р:Структурирование, обобщение информации;

Л:Извлечение необходимой информации.

§ 12, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ

Языки людей и компьютеров.

естественные языки, иностранные языки, искусственные (формальные) языки, компьютерный язык

ЭОР: урок 15

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

 

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Л:Контроль.

 

§ 13, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ

Текстовая информация.

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, рисунки

работа с клавиатурным тренажером

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Смыслообразование;

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Структурирование знаний;

Контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

§ 14, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование информации».

ЭОР: урок 17

бланки для контрольных работ

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

Числовая информация и компьютер – 8 ч.

Анализ контрольной работы. Числовая информация.

число, цифра, четное и нечетное число, числовая информация, количество, номер, порядковый номер

ЭОР: урок 18

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с тестами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Р:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей.

§ 15, ответить на вопросы, РТ №6, 7, повторить слова — термины

Время и числовая информация.

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год, текущая дата, текущее время.

ЭОР: урок 19

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, календари разного вида

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Установление причинно- Р:следственных связей;

Структурирование знаний;

К:Рефлексия действий;

Классификация понятий;

П:Умение работать с текстом;

П:Построение логических цепочек, рассуждений.

 

 Мини-проект «Числовое кодирование»

§ 16, ответить на вопросы, РТ №8, записать новые слова в РТ

Число и кодирование информации.

числовая информация, числовое кодирование, кодовая таблица

ЭОР: урок 20

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль

 Мини-проект «Числовое кодирование» 

§ 17, ответить на вопросы, РТ №4, записать новые слова в РТ

Код из двух знаков.

цифровой алфавит, знаки, цифры, код, время, текущий год

ЭОР: урок 21

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, карточки с таблицами соответствия

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

 Мини-проект «Числовое кодирование» 

§ 18, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ

Помощники человека при счете.

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

ЭОР: урок 22

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, калькулятор, счеты, счетные палочки

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового  документа

§ 19, ответить на вопросы, РТ №6, 7, записать новые слова в РТ

Память компьютера.

память компьютера, электронное устройство, внешняя память, внутренняя память, магнитный диск

ЭОР: урок 23

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, наглядный материал

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

К:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 20, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, заготовки с тестами и вопросами

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение.

 

Разработка и создание текстового  (графического) документа

с. 87 – 88, индивидуальные задания

Контрольная работа №3 по теме «Числовая информация и компьютер».

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

бланки контрольной работы

5, 10, 6 или 7

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию.

 

раздел «Это мы знаем» к части 4, подготовиться к тестированию

Текстовая информация – 9 ч.

Анализ контрольной работы. Текст.

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

ЭОР: урок 26

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Смысловое чтение;

Р:Применение методов информационного поиска;

К:Способность к волевому усилию

 

§ 21, ответить на вопросы, РТ №6*,7, записать новые слова в РТ

Текст и его смысл.

текст, смысл, шрифт, многозначные слова, многозначные числа

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  документа

§ 22, ответить на вопросы, РТ №7, записать новые слова в РТ

Передача текстов.

передача информации, электронная почта, носители информации

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

П:Установление причинно-следственных связей;

Л:Самоконтроль.

Разработка и создание текстового  (графического) документа

§ 23, ответить на вопросы, РТ №6*,7, записать новые слова в РТ

Компьютер и обработка текстов.

обработка информации, обработка данных

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, текстовый редактор, заготовки с тестами и вопросами, карточки для игры

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Разработка и создание текстового  (графического) документа

§24, ответить на вопросы, РТ №5, записать новые слова в РТ

Повторение по теме «Текстовая информация».

текст, текстовая информация, смысл, передача текстовой информации, обработка текстовой информации

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК, презентация к уроку, варианты тестов

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Л:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

П:Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

П:Смысловое чтение;

Р:Установление причинно-следственных связей

с.105 – 106, РТ № 4

Контрольная работа №4 по теме «Текстовая информация».

контрольный и обобщающий

ЭОР

бланки контрольной работы

5, 10, 6 или 7

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Текстовая информация».

текст, текстовая информация

ЭОР

учебник, РТ №2, ПК

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Р:Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Повторение по теме «Кодирование информации», «Числовая информация и компьютер»

звуковое и письменное кодирование информации, носители информации

ЭОР

учебник, РТ №1, ПК, презентация к уроку

8 (или 1), 2, 3, 10, 4, 5, 9

Сочинить сказку «А я был в компьютерном городке»

Итоговое повторение за год.

учебник, РТ №2, ПК, клавиатурный тренажер

Резерв

www.metod-kopilka.ru

Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 2 класс (автор Матвеева)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд…

Рабочая программа по информатике 2 класс Н. В. Матвеева

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихсяТематический план учебного курсаТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование…

Рабочая программа по информатике 2 класс по УМК «Перспектива»

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с ФГОС и на  основе программы курса «Информатика. 2 класс» авторов Т. А. Рудченко и А. Л. Семёнова. Данная программа реализуется У…

Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь…

Рабочая программа по информатике 2 класс, Н.В. Матвеева, ФГОС

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой,  Е.И. Челак, Н.К. Конопатовой Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой. Москва, Б…

Рабочая программа по информатике 2 класс по программе Матвеевой

Рабочая программа по информатике 2 классов к учебнику Матвеевой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС….

Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева

Пояснительная записка+тематическое планирование…

nsportal.ru

Комплекс методических разработок по информатике 2 класса УМК Н.В.Матвеевой ФГОС (КТП+32 урока)

122059

6758

29

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Великолепно! Спасибо большое за неоценимую помощь учителям!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
evgenia #2 | 29.06.2013 | 15:31 | 0

Огромный труд! Спасибо за щедрость и ваш талант!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Буду только рада, если мои разработки кому-то облегчат труд.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Конечно, облегчат! Спасибо огромное.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Потрясающая работа!!! 
Вот это труд, вот это помощь коллегам!
Огромное СПАСИБО!!! :respect:
 


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Наталья Викторовна, Вы просто УМНИЦА! Хоть я не работаю по этому учебнику, но многое мне пригодится. Полезный материал. Благодарю!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Благодарю за высокую оценку.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Молодец!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Полезный материал для учителя.Спасибо!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Проделана огромная работа.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Ж

Жанна Тагебергеновна #11 | 15.09.2013 | 09:38 | 0

Наталья Викторовна, приятно видеть ваши работы, возьму на вооружение!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Все для вас!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
И для нас 
Я Вашими материалами пользуюсь на каждом уроке.

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Это просто моя работа.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

o

oxsedowa #15 | 09.12.2013 | 16:47 | 0

Огромное спасибо за Ваш труд, талант и доброту! Мне разработки очень пригодились для внеклассной работы с детьми по информатике. Потрясающее электронное сопровождение для занятий!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
talika #16 | 22.01.2014 | 07:58 | 0

Спасибо огромное! Я работаю первый год и ваши разработки — это настоящий клад для меня!!!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

В этом году я работала по УМК Матвеевой Н.В. Мне пригодились ваши разработки для проведения уроков. Я рекомендовала ваши материалы своим коллегам. Огромное вам спасибо!!!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
arnika #18 | 24.08.2014 | 22:20 | 0

Этот комплекс — огромная помощь учителям, талантливо и актуально. Спасибо большое, Наталья Викторовна.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Наталья Викторовна, работа проделана огромная, помощь учителям начальных классов неоценима. Спасибо!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Приятно узнавать, что мои материалы нужны не только учителям информатики, но и учителям начальных классов и технологии.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

В маленькой сельской школе учитель начальных классов — универсал. Приходится вести информатику в своём классе.


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Наталья Викторовна, присоединяюсь к восторженным отзывам коллег! Большое спасибо!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Наталья Викторовна, присоединяюсь к отзывам коллег! Большое спасибо за неоценимую помощь!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Л

Людмила #24 | 22.09.2015 | 18:18 | 0

Наталья Викторовна, большое спасибо за Ваш труд! Пользуюсь уже не первый год!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Надо начать использовать. Благодарю за труд!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
Огромное спасибо за ваш труд, Наталья Викторовна! Презентации качественные, яркие, чудесные

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

B

Bibigul76 #27 | 05.09.2016 | 10:16 | 0

Большое спасибо! Здоровья, удачи и творческих успехов!!!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Благодарю за качественный труд! Творческих успехов!


]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Н

Наталья Ткач #29 | 29.06.2018 | 11:07 | 0

Наталья Викторовна, здравствуйте, присоединяюсь к отзывам коллег прошлых лет! Большое спасибо за неоценимую помощь!


easyen.ru

Рабочая программа по информатике 2 класс Матвеева


Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 год.
Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение информатики в начальной школе – это объективная необходимость.
На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной речи как способа общения.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования (2009 г.). Они направлены на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.
Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование общих представлен

schoolfiles.net

Рабочая программа по информатике (2 класс) на тему: Рабочая программа по информатике 2 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Дата проведения

Корректировка

Единицы содержания

Планируемые результаты

по плану

по факту

личностные

УУД

предметные

        Знакомство с компьютером        

1

Признаки предметов

1

07.09.12.

Формирование представления о признаках предметов. Формирование навыков обобщения и классификации предметов по общему признаку.

Мотивация к обучению.

п – анализ графических объёктов, поиск и выделение необходимой информации;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Ознакомление с признаками предметов. Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

2

Описание предметов

1

14.09.12.

Формирование умения описывать, определять и сравнивать предметы по их признакам.

Мотивация к обучению.

п — умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться описывать и сравнивать предметы по их признакам.

Учиться обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

3

Состав предметов

1

21.09.12.

Знакомство с понятием составных частей предметов. Формирование умения описывать и определять предметы через их составные части.

Мотивация к обучению.

п — умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться описывать и определять предметы через их составные части.

4

Действия предметов

1

28.09.12.

Формирование умения определять и называть действия предметов; обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться определять и называть действия предметов.

Учиться описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

5

Симметрия

1

05.10.12.

Закрепить понятия вверх, низ, вправо, влево. Знакомство с понятиями «ось симметрии», «симметричность фигур».

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Учиться ориентироваться на листе бумаги, находить оси симметрии некоторых фигур.

6

Координатная сетка

1

12.10.12.

Формирование представления о координатной сетке. Формирование навыка находить предмет на координатной сетке.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение использовать таблицы;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Познакомиться с локализацией предметов на координатной сетке. Учиться находить предмет на координатной сетке.

7

Контрольная работа

1

19.10.12.

Проверка усвоения материала первой четверти.

Мотивация к обучению.

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

8

Разбор контрольной работы

1

26.10.12.

Обобщить и повторить материал первой четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

9

Повторение

1

09.11.12.

10

Действия предметов

1

16.11.12.

Формирование умения определять результат действия.

Мотивация к обучению.

п — умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять результат действия. Учиться определять действие, которое привело к этому результату.

11

Обратные действия

1

23.11.12.

Знакомство с понятием «обратное действие». Формирование умения определять действие, обратное данному.

Мотивация к обучению.

п — умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка;

п — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Учиться определять действие и действие обратное данному.

12

Последовательность событий

1

30.11.12.

Формирование умения определять последователь-ность событий.

Начать формирование понятия «алгоритм».

Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться определять последовательность событий.

13

Алгоритм

1

07.12.12.

Знакомство с понятием «алгоритм», с формами записи команд алгоритма – по пунктам; с помощью условных графических изображений.

Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации.

Учиться составлять и выполнять алгоритмы. Учиться находить ошибки в алгоритме и исправлять алгоритм.

14

Ветвление

1

14.12.12.

Продолжить знакомство с понятием «алгоритм». Формирование умения составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением).

Мотивация к обучению.

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение строить логическую цепь рассуждений.

Учиться составлять вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

Учиться составлять и выполнять алгоритмы с условием (ветвлением).

15

Контрольная работа

1

21.12.12.

Проверка усвоения материала второй четверти.

Мотивация к обучению.

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

16

Разбор контрольной работы

1

28.12.13.

Отработать и закрепить приобретённые знания и умения.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

17

Повторение

1

11.01.13.

Обобщить и повторить материал второй четверти.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – умение выполнять действие по заданному алгоритму.

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

18

Множество. Элементы множества

1

18.01.13.

Знакомство с понятиями: «множество», «элементы множества».

Учить определять принадлежность элемента множеству.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).

19

Способы задания множества

1

25.01.13.

Продолжить формирование представления о множестве и элементах множества.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Познакомиться с различными способами задания множеств.

20

Сравнение множеств

1

01.02.13.

Ввести понятия «равенства множеств», «пустое множество».

Учить сравнивать множества по числу элементов в них.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем;

п – анализ информации.

Учиться сравнивать множества по числу элементов.

21

Отображение множеств

1

08.02.13.

Знакомство с понятием «отображение множеств». Учить отображать: множества, соответствие элементов множеств.

Мотивация к обучению.

п – знаково-символические действия;

п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Учиться отображать множества.

Учиться ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

22

Кодирование

1

15.02.13.

Знакомство с понятиями «кодирование» и «декодирование». Учить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Мотивация к обучению.

п – знаково-символические действия;

п – выполнение задания с использованием таблиц, рисунков и схем.

Формирование представления о некоторых приёмах кодирования.

23

Вложенность множеств

1

22.02.13.

Знакомство с понятиями «подмножество», «вложенность» множества. Учить отношениям между множествами: включение, равенство. 

Мотивация к обучению.

п – анализ объектов с целью выделения признаков;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять отношения между множествами: вложенность (включение), равенство.

24

Пересечение множеств

1

01.03.13.

Знакомство с понятием «пересечение» множеств.

Начать изучение операций над множествами.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять элементы принадлежащие пересечению  множеств (классификация по двум и более свойствам).

25

Объединение множеств

1

08.03.13.

Знакомство с понятием «объединения» множеств.

Продолжить изучение операций над множествами.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться определять элементы принадлежащие объединению  множеств

26

Контрольная работа

1

15.03.13.

Проверка усвоения материала третьей четверти. 

Мотивация к обучению.

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности;

Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

27

Разбор контрольной работы

1

22.03.13.

Обобщить и повторить материал третьей четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обобщить и закрепить приобретённые знания.

28

Повторение

1

05.04.13.

29

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь»

1

12.04.13.

Знакомство с понятиями «высказывание», «истина» и «ложь». Формирование умения определять истинность или ложность простейших высказываний.

Мотивация к обучению.

п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

п – умение строить логическую цепь рассуждений;

р – уметь слушать и быть внимательным.

Учиться определять истинность или ложность простейших высказываний.

30

Отрицание

1

19.04.13.

Знакомство с понятием «отрицание». Учить отрицанию с помощью частицы «не». Учить строить высказывания, по смыслу отрицающие данные.

Мотивация к обучению.

п – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. Учиться строить отрицания с помощью частицы «не». Учиться классифицировать предметы по одному свойству.

31

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

1

26.04.13.

Учить классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.

Мотивация к обучению.

п – выбор критериев для классификации объектов;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться классифицировать предметы по 2 и более свойствам. Учить объединять множества по 2 и более свойствам.

32

Графы. Деревья. Комбинаторика

1

03.05.13.

Знакомство с понятиями «граф», «дерево». Учить классифицировать и узнавать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учить решать некоторые задачи с помощью графов.

п – анализ (сопоставление) текстовой и графической информации;

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

Учиться классифицировать предметы по нескольким свойствам с помощью дерева. Учиться решать некоторые задачи с помощью графов.

33

Контрольная работа

1

10.05.13.

Учить решать некоторые задачи комбинаторного типа. Учить поиску выигрышной стратегии в некоторых играх.

Мотивация к обучению.

п – выполнение задания с использованием рисунков и схем.

р — умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учиться решать некоторые задачи комбинаторного типа.

34

Разбор контрольной работы. Повторение.

1

17.05.13.

24.05.13.

Обобщить и повторить материал четвёртой четверти.

Мотивация к обучению; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

п – анализ информации;

п – самоконтроль, оценка процесса и результатов деятельности.

к – взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Обобщить и закрепить приобретённые знания. Осознание качества и уровня усвоения своей деятельности.

Итого:

34

nsportal.ru