Плешаков новицкая окружающий мир учебник 2 класс читать онлайн: Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Часть 1. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Содержание

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 1

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО А ■’ I > ‘i j ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П П К И В I 74-‘ I’ А. А. Плешаков М.Ю. Новицкая МИР 2 класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов-президент РАО акад. Н. Д. Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов-, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков-, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/324 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — рабочая тетрадь — сравниваем _ атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—2-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 127 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива).— ISBN 978-5-09-026855-4. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике наряду с сезонными изменениями в природе рассматриваются труд и праздники людей в разное время года, вопросы охраны здоровья, тесно связанные с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также проблемы охраны природы. Кроме знаковой системы навигации, в методический аппарат учебника вводятся рубрики «ВСПОМНИМ», «Обсудим», «Подумаем», «Узнаем подробнее», «Проверим себя». Рубрики «Мы узнаем», «Мы научимся» перед каждым разделом ориентируют ребенка в содержании и планируемых результатах его учебной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 2011 ISBN 978-5-09-026855-4(1) ISBN 978-5-09-026856-1 (общ.) © Издательство «Просвещение» © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены f;-3|v 4.^: % , р* ..•?1Г’—‘■-^ V v ^ U\i ВСЕЛЕННАЯ, ВРЕМЯ, КАЛЕН^РЬ в этом разделе: • как много разных народов живёт в России и что их объединяет; • что такое Вселенная и какое место в ней занимает наша планета; • какие единицы измерения времени придумали люди; • что такое календарь и какие календари бывают; • какие старинные и современные праздники отмечают в России и в мире; • какие старинные трудовые обычаи и праздники хранят народы России. • пользоваться компасом, определять время по часам, узнавать старинным способом, сколько дней в каждом месяце, измерять температуру с помощью термометра. мы — союз НАРОДОВ РОССИИ Всмммим i S’c,. у Л. ^ «V ‘«г«’ LiimL О каких народах России вы узнали в 1 классе? СЕВ Цифрами на карте обозначены: РЕСПУБЛИКИ 1 Республика Мордовия 8 Кабардино-Балкарская Республика 2 Чувашская Республика — Чувашия 9 Республика Северная Осетия — Алания 3 Республика Марий Эл 10 Республика Ингушетия ^ 4 Удмуртская Республика 11 Чеченская Республика %/ •*’ 5 Республика Татарстан (Татарстан) 12 Республика Дагестан 6 Республика Адыгея (Адыгея) 7 Карачаево-Черкесская Республика 15 Калининградская 16 Псковская 17 Ленинградская 18 Новгородская 19 Смоленская 20 Брянская 21 Калужская 22 Московская 23 Ярославская ОБЛАСТИ 24 Курская 25 Орловская 26 Тульская 27 Рязанская 28 Владимирская 29 Ивановская 30 Нижегородская 31 Белгородская 32 Липецкая 33 Воронежская 34 Тамбовская 35 Пензенская 36 Ульяновская 37 Самарская 38 Волгоградская 39 Астраханская 40 Еврейская автономная область Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация. i « 7У

Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 1 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

п ФГОС i РоссийскаяаЩцемия н Российская академия образоваш1 Издательство «Просвещен!/® I:, Академический школьный учеб к и в t. [Шшшоасзшз [МпСЭпИ® -ел___ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО А ФГОС Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник П Р С П Е К Т И В А ^/5:^. [ШвшванэБ GAd С@о К1(шдщ|ша’ О fo класс Учебник для общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2011 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН, акад. В. В. Козлов, президент РАО, акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. Б. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/325 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — читаем и работаем вместе со взрослыми — сравниваем — задание повышенной сложности — «Странички Умного Совёнка» — атлас-определитель — пословицы и поговорки — сделаем вывод Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 1 класс : учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. Просвещение, 2011. — 80 с. : ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-022116-0. уд« 373.i67.1:502 ББК 20я72 ISBN 978-5-09-022116-0(2) ISBN 978-5-09-022063-7(общ.) ©Издательство «npocBeiueHne», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены 7о^й и село V t ‘ А.- fc’»’- л^,» ‘^Лг ч />-, Д-^j;-, J,.’ ^ ,’Т Л.’Лч , ‘■»‘м -,..; ‘.^S,,. %: ■• » ..Л.* •4^ … — ‘■ ■*-. ■ » ^ ^ — мы в ГОРОДЕ Рассмотри фотографии и рисунки. Сравни жизнь горожан раньше и теперь. в городе Нижнем Новгороде Ю. Данилов. Торговый дом М. Ф. Валеева. (Город Челябинск) Как ты думаешь, от кого зависят покой, красота, удобство в жизни родного города? Кого можно назвать культурными людьми, любяидими свой город? Московское такси В городе Вологде Мы в городе — это я, мои соседи, мои земляки. мы в СЕЛЕ Мы в селе — это я и мои земляки-односельчане. v;t4- Н. П. Богданов-Бельский. Пастушка В. Маковский. Девочка с гусями в поле Рассмотри иллюстрации. Сравни, как жили крестьяне раньше и как живут сейчас. Подумай, чем отличается жизнь в селе от ородской жизни. Чем она привлекательна? Как можно благоустроить сельский быт, -~обы он стал легче? КРАСОТА ЛЮБИМОГО ГОРОДА Рассмотри фотографии и сравни разные города. Расскажи, что тебе показалось особенно красивым. Город Белгород на равнине и холмах Город Ростов Великий на озере Неро Город Владивосток на Тихом океане 8 Назови имя города, который ты любишь. Где он построен? Чем он дорог тебе? Нарисуй любимый город и подари рисунок другу. Город Омск на реках Омь и Иртыш Город Абаза в горах Западного Саяна Каждый город красив по-своему. Словно 1ловек, он зовётся особым именем. Рассмотри изображения старинного и современного Санкт-Петербурга. Назови приметы городской жизни в прошлом и настояш,ем. Когда родился твой любимый город? Вместе с другом обсуди и нарисуй, каким город станет в будуидем. 10 Рассмотри людей в разной одежде. На каком транспорте поедет каждый из них? Каким видом транспорта пользуешься ты? Улица современного Санкт-Петербурга h. г • ‘А Города, словно люди, рождаются, растут, ‘.’удреют с возрастом… Однако древние и молодые, большие и маленькие города хороши ‘олько тогда, когда люди их любят и берегут. 11 КРАСОТА РОДНОГО СЕЛА Сравни резное кружево, сделанное в разных сёлах России. Вспомни и расскажи, как украшают дома в сёлах вашего края. Окошко 12 Деревни и сёла — наши кормильцы. В их облике сочетаются красота природы и творчество людей. 13 W1 ir« Сравни старинное и современное село. Как сочетаются природа и культура в сельском пейзаже? Село Погост и деревня Тарасы (Карелия) 14 Село Воскресенское Московской области Село Екатерйновка Омской области .4.’ ;• V Село Горйцы Вологодской области Подумай, почему говорят: «На родной сто-зоне сердце поёт». Какое имя носит твоё родное село? 15 ПРИРОДА В ГОРОДЕ Рассмотри фотографии. Представь, что мы оказались в этих городах. Расскажи, что мы видели, слышали, какие запахи ощущали. Где тебе больше нравится? Почему? На какой из этих городов больше похож твой город? Расскажи о природе своего города. 16 Подумай, для чего нужна природа в городе. V Н Бульвар в городе Москве dU Sd П^, / I- ;Л-а:у ir- Л-? ‘ ‘ ‘» к*'»‘. |/ ‘V-.T——г -w> N ^ Природа В городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. 17 Город-сад Вот как может быть красиво в городе, если люди очень постараются. 18 Есть ли в твоём городе подобные зелё-ые украшения? Расскажи о них. Собери ллекцию фотографий на тему «Природа ороде». гл. 19 что РАСТЁТ В ГОРОДЕ На этих страницах ты видишь растения, которые часто сажают в городе. Найди среди них деревья, кустарники. Вспомни, чем различаются дикорастущие и культурные растения. Липы »Гк-‘ . с ^ 1 . W.4.. «i’:. Чубушник (садовый жасмин) Среди деревьев есть лиственные и хвойные. Найди их на рисунках. Сравни «одежду» лиственных и хвойных деревьев. Чем они различаются? 20 Какие деревья и кустарники растут в вашем городе? Определи 2—3 дерева или кустарника своего города. Лиственные деревья Хвойные деревья Черёмуха У лиственных деревьев листья в виде гастинок, а у хвойных — в виде иголок «зоинок). 21 ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТНИКИ Цветники украшают город, радуют жителей. А знаешь ли ты названия растений цветника? Астра Лилия 22 Есть ли цветники в вашем городе? Расскажи о них. Определи 2—3 растения цветника. Космея Организуйте в классе соревнование «Кто запомнит больше растений цветника». 23 в БОТАНИЧЕСКОМ САДУ Ботанический сад — царство удивительных растений. Здесь можно увидеть деревья, кустарники, травы из разных уголков Земли. Секвойя — самое высокое дерево на Земле. Розы Приходилось ли тебе бывать в ботаническом саду? Какие растения тебе особенно понравились? 24 Подумай, что можно и чего нельзя делать посетителям ботанического сада. Бананы — это не деревья, а травянистые растения. Пальмовая аллея Земляничное дерево и его плоды. Когда они созреют, будут похожи на землянику! Ботанический сад — живой «музей» для ;сех, кто интересуется жизнью растений. 25 в ЗООПАРКЕ Как интересно в зоопарке! Рассмотри фотографии. Знаешь ли ты, какие из этих животных обитают в нашей стране? А какие живут в других уголках Земли? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка» Как работники зоопарка заботятся о жи вотных? 26 Приходилось ли тебе бывать в зоопарке? Какие животные тебе особенно понравились? Есть ли зоопарк в твоём городе? Расскажи о нём. Что можно, а чего нельзя делать посетителям зоопарка? Подумай, для чего нужны зоопарки. Зоопарк — живой «музей» под открытым небом для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. 27 ВОЙДЁМ В МУЗЕЙ! Рассмотри экспонаты музеев на с. 30—33. Что тебе понравилось больше всего? Расскажи об этом дома как экскурсовод. Старинный пистолет Звезда ордена ^ Святого Владимира’ Наградная серебряная Георгиевская труба Мундир великого князя Константина^ 28 V.-V Фарфоровая фигурка пастушка Похвальный лист^ Николая Малофеева за прилежание, успехи и отличное поведение. 1887 год ф Фотопортрет певца Леонида Васильевича ‘у^:=з ■ ^ Ч-/ натах, отмеченных звёздочкой (®), прочитать на «Страничках Умного 29 Женский портрет Флакон для духов Фарфоровая фигурка продавщицы цветов Каминные часы Дамский столик 30 Назови предметы, изображённые на этих фотографиях. Ч ‘ й В музее хранятся сокровища культуры и документы о людях — её творцах. Рассматривать экспонаты музея нужно очень внимательно. Тогда они раскроют секреты красоты и мудрости. 31 мы помним НАШИХ ЗЕМЛЯКОВ Очень благодарны мы тем людям, которые создавали наше культурное богатство. «V. v’ji «; Храм Покрова Пресвятой Богородицы в деревн

Окружающий мир. 2 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тетрадь входит в учебный комплект для начальной школы «Перспектива». Пособие предназначено для закрепления знаний учащихся, полученных ими при работе по учебнику А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой «Окружающий мир. 2 класс». Тетрадь содержит задания, способствующие развитию у детей умений наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно делать выводы, сравнивать и обобщать, а также позволяют использовать теоретический материал на практике. Пособие поможет учителю эффективнее организовать образовательный процесс на уроках по окружающему миру.

Пример из учебника

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живёшь. Дополни этим названием предложение.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации. Длинное название можно обозначить сокращённо первыми буквами слов. Например: Ямала-Ненецкий автономный округ – ЯНАО.

Содержание

Вселенная, время, календарь 3
Мы — союз народов России —

Мы — жители Вселенной 6
Наш «космический корабль» — Земля 8
Время 12
Сутки и неделя 14
Месяц и год 18
Времена года 20
Погода 22
Календарь —хранитель времени, страж памяти 26
Праздники для всех 28
Народный календарь 30
Экологический календарь 32
Осень 36
Осенние месяцы —
Осень в неживой природе 38
Народные праздники в пору осеннего равноденствия 40
Звёздное небо осенью 42
Трава у нашего дома 44
Старинная женская работа 46
Деревья и кустарники осенью 48
Чудесные цветники осенью 50
Грибы 52
Шестиногие и восьминогие 54
Птичьи секреты 56
Как разные животные готовятся к зиме 58
Невидимые нити в осеннем лесу 60
Осенний труд 62
Будь здоров! 64
Охрана природы осенью 66
Осенняя прогулка 70
Приложение 71

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Учебник Окружающий мир 3 класс Плешаков Новицкая часть 2

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз. А. А. Плешаков ^oecv^^ Окружающий МИР Часть 2 ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО . I. — г :.i7 • «(S t #* 3 f f -З f f

1? 4 4v^ ШКОЛА РОССИИ J ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе В двух частях Часть 2 З-е издание Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2013 УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/320 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-538 от 20.10.2010). Учебник входит в систему «Школа России» УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ — что узнаем, чему научимся — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — моделирование — рабочая тетрадь — атлас-определитель «От земли до неба» — сделаем вывод ISBN 978-5-09-030781-9(2) ISBN 978-5-09-030780-2(общ.) ■А \ ©Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены аша безопасность Изучая этот раздел, мы будем учиться: • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах; • различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям; • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её; • соблюдать правила безопасного поведения в природе; • понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Огонь, ВОДА и ГАЗ Узнаем, какие опасные ситуации могут возник-нуть в квартире или доме. Научимся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Вспомни, чему мы научились на уроке «Домашние опасности» во 2 классе. Какие правила противопожарной безопасности ты знаешь? В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. Изучите, как нужно вести себя в этих ситуациях. Результаты работы в группах представьте классу. 1. Как нужно действовать, если возник пожар? Попробуйте ответить с помощью условных знаков. Проверьте себя по тексту учебника. Если в квартире что-то загорелось, нужно попробовать быстро погасить пламя. Для этого лучше всего набросить на огонь одеяло. Без доступа воздуха он, скорее всего, погаснет. Но если видишь, что огонь разгорается, немедленно вызывай пожарных. Затем надо убегать из квартиры и звать на помощь. Если ты в квартире с младшим братом или сестрой, убегайте вместе. Убегая, закрой за собой входную дверь, чтобы задержать распространение огня и дыма. Чтобы уберечься от дыма, нужно дышать через мокрое полотенце. Не забывай, что во время пожара нельзя пользоваться лифтом. • Знаешь ли ты, как надо действовать, если пожар возник в какой-то другой квартире и подъезд наполнился дымом? Проверь себя на «Страничках для самопроверки». 2. Представьте, что в квартире произошла авария водопровода. Что вы будете делать? Ответьте, пользуясь условными знаками. Проверьте себя по тексту учебника. Сначала нужно завернуть вентиль, который перекрывает воду в квартире. Таких вентилей обычно два: один перекрывает горячую, а другой — холодную воду. Потом звони кому-нибудь из родителей на работу. Они скажут, что делать дальше. Возможно, они поручат тебе позвонить диспетчеру, который пришлёт водопроводчика. гщррр’ ;\:л ■ j. V Бывает, что перекрыть воду невозможно. Например, если прорвало трубу отопления или батарею. Тогда нужно сразу звонить родителям или диспетчеру. Можно обратиться за помощью к соседям. 3. Что делать, если чувствуете в квартире запах газа? Попробуйте ответить с помощью условных знаков. Проверьте себя по тексту учебника. Если в квартире чувствуется запах газа, нужно сразу же открыть окна, чтобы проветрить помещение. Затем проверь все ручки плиты, перекрой газ с помощью крана на трубе. Ни в коем случае при запахе газа не зажигай спичек, не включай свет или электроприборы. Дело в том, что иногда газ, наполнивший квартиру, взрывается. И случается это от зажжённой спички или электрической искры. Если запах не исчезает, нужно вызывать мастера из газовой службы (телефон 04). Но звонить лучше не по своему телефону, а от соседей, потому что иногда газ может взорваться даже от крошечной искры в телефонном аппарате. Проверь себя 1. Как нужно действовать, если возник пожар? 2. Как действовать при аварии водопровода? 3. Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа? В квартире может неожиданно возникнуть пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться в этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать. Задания для домашней работы 1. Запиши в словарик: диспетчер. 2. Внимательно изучи в коридоре школы «План эвакуации». Найди на плане свой класс и проследи по стрелкам, как нужно будет двигаться к выходу в случае аварийной ситуации. Проделай этот путь и постарайся его хорошо запомнить. 3. Попроси взрослых научить тебя перекрывать в квартире холодную и горячую воду. 4. Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому. ^

Окружающий мир 3 класс Рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая часть 2

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, фиксацию результатов практических работ. Материал пособия помогает проявить творческие способности учащихся, продолжает реализацию проектной деятельности.

Пример из учебника

Составь фото рассказ о городе (селе), где находится твой дом. Приклей фотографию того центра, который особенно важен для людей и объединяет их. Рядом помести фотографию или рисунок общего дела или праздника.
Исследуй важнейшие черты традиционного жилища одного из народов твоего края (по выбору). Запиши результаты в таблицу № 2. Сравни результаты обеих таблиц. Определи общие и различные черты.
Запиши, какие названия по родству у тебя есть сейчас в твоей нынешней семье. Используй для этого названия степеней родства в языках народов твоего края.
Запиши, какие названия по свойству у тебя появятся, когда ты в будущем вступишь в брак. Используй для этого названия степеней свойства в языках народов твоего края.
Приклей на с. 14-15 фотографии своих родных. Подпиши каждую в соответствии со степенью родства по отношению к тебе.

Содержание

Дом как мир
Родной дом — уголок Отчизны
Свой дом — свой простор
В красном углу сесть — великая честь
Побываем в гостях
На свет появился — с людьми породнился
Родословное древо
Муж и жена — одна душа
Святость отцовства и материнства
Добрые дети — дому венец
Детские игры — школа здоровья
Строение тела человека
Как работает наш организм
Что такое гигиена
Наши органы чувств
Школа первой помощи
Что мы делаем для здоровья
Здоровью цены нет
Дом не велик, а стоять не велит
Семейный бюджет
Мудрость старости
Путешествие к А. С. Пушкину
В поисках Всемирного наследия
Всемирное наследие
Московский Кремль
Озеро Байкал
Путешествие в Египет
Путешествие в Грецию
Путешествие в Иерусалим
Путешествие в Китай
Всемирные духовные сокровища
Чудесное путешествие
Приложение.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Перспектива

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Материал учебника отражает многообразие мира природы и культуры. Рубрика «Заглянем в семейный альбом» придаёт учебнику личностный-ориентированный характер, составляет основу сотрудничества ребёнка с членами своей семьи, расширяет его представления о богатстве внутреннего мира человека. В рубрику «За страницами учебника» вводятся первые элементы проектной деятельности учащихся.

Пример из учебника

Пришла пора – ты и твои сверстники пошли в школу. Дорога от дома до школы дорога не простая, чудесная. Ведь каждый день она приводит туда, где ты узнаёшь много интересного. Поэтому можно назвать её дорогой к ОТКРЫТИЮ МИРА. А что же такое МИР? И как его ОТКРЫВАТЬ? Учебник поможет ответить на эти вопросы. По дороге открытий, как в сказке, поведет тебя за собой волшебный клубочек. Успеха в пути!

Содержание

Мы и наш мир 4
Природа 6
Неживая и живая природа 8
Культура 10
Природа в творчестве человека 14
Мы — люди 16
Как мы общаемся с миром 18
Люди — творцы культуры 22
За страницами учебника 24
Наш класс 25
Наш класс в школе 26
Мы — дружный класс 28
Учитель — наставник и друг 30
Природа в классе 32
Как ухаживать за комнатными растениями 34
Что растёт у школы 36
Мир за стеклянным берегом 38
Кто ещё у нас живёт? 40

Какие бывают животные 42
Делу — время 44
Книга — друг и наставник 46
Потехе — час 48
За страницами учебника 50
Наш, дом и семья 51
Мы в семье 52
Моя семья — часть моего народа 54
Природа в доме 56
Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество 58
Красивые камни в нашем доме 60
Комнатные растения у нас дома 62
Выйдем в сад 64
Овощи и фрукты на нашем столе 66
Про хлеб и кашу, про чай и кофе 68
Дикорастущие и культурные растения 72
Собака в нашем доме 74
Кошка в нашем доме 76
Дикие и домашние животные 80
С утра до вечера 84
За страницами учебника 88
Странички Умного Совёнка 89

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Моя тетрадь по математике 2 класс

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Открытая книга проекта
    • NC5 NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • 9000 Lav6 9005
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Andore
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Энни Хармон
    • Анушка Равишанкар
    • Арефа Техсин
    • Арвинд Гупта
    • Эшли Браун
    • Афанасия Гайтаниду
    • Авинаш Дешпанде
    • Брат Гитрикс
    • 0005 Беатрикс Поттер
    • Брат Дж.Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • David6 Whtvo5 9000 Daniel Buchholz
    • Whtvo5 Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Свороноу
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Хенрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди 9000
    • 0006 Джеймс Кейт Кеннеди 9000 Айхана Кейт Кеннеди 9000 Минтер
    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Гэмп
    • Джозеф Джо Кемп
    • Джозеф Джо Кемп
    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Киад
    • 0006
    • Киаста Киаста
    • Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольчавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • Маниша
    • Мэттью Чаудхри
    • Марки Вильямс
    • Джойтджери
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Ника Нэриш 9000 Калаш
    • Наташа Нэриси Наташа
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0006
    • 000 Пайгэм
    • Пайгам
    • ПДЖ
    • Пайэгэ
    • ПДЖ
    • Пайлберс
    • Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмани Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. Ривидхья Венкат
    • Стефани Велдемири
    • Стюарт Баум
    • Суджата Падманабхан
    • Суканья Синха
    • Сукхада Рахалкар
    • Сурадж Дж Менон
    • Сусан
    • Сусан
    • Ганн 9000 Трамвай
    • Сьюзан
    • Ганн 9000 Трамвай
    • Сьюзан
    • Ганн 9000
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зеня Клоузя

      05

    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • Испанский
    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Начальный английский
      • Средний английский
      • Свободно английский
      • Close
      • Мероприятия и ремесла
      • Приключения
      • Аллитерация
      • Алфавит
      • Животные
        • птицы
        • Кошки
        • Собаки
        • Динозавры
        • Драконы
        • Слоны
        • 0005000
        • Мыши Кролики
        • 0005 Мыши
        • Закрыть
      • Рассказы на ночь
        • От 10 до 15 минут сказки на ночь
        • 20 минут + Рассказы на ночь
        • Закрыть
      • Поведение
      • Биография
      • День рождения
      • B Книги для отличия
      • День рождения
      • B Книги для отличия
      • Закрыть
    • Издевательства
    • Карьера
    • Классические книги
    • Раскраски
      • Раскраски для взрослых и молодых людей
      • Закрыть
    • Цветов
    • комикс
    • Сохранение культуры
    • Кулинарная книга Различия
    • Dyslexic Font
    • Early Reader
    • Выбор редактора
    • Emotions
    • English Stories
    • Fable
    • fairytale
    • Family
    • Files Works
      • English
      • Close6
      • Фантазия
      • Дружба
      • Фрукты и овощи
      • Цветы
      • Игры и развлечения
      • География и путешествия
      • Здоровье
      • История
      • Праздники и фестивали
      • Юмор
      • Воображение
      • Насекомые
      • Вдохновляющие
      • Математика
      • Деньги
      • Монстры
      • Мораль
      • Музыка
      • Природа
      • Нехудожественная литература
      • Детские стишки
      • Школьные задания
      • Школьные задания
      • Школьные задания
      • Экзамены
      • Школьные учебники
      • Наука
        • Космос
        • Тело
        • Закрыть
      • научная фантастика
      • Времена года
      • Пойте вместе
      • Испанский
      • Духовные коллекции
      • 0005 Spiritual Collections
      • 9000ros6 Story Транспорт
      • Значения
      • Без слов
      • Закрыть
    • Все
      • Все книги FKB
      • Блог
        • Биографии авторов
        • Ресурсы для авторов
        • Соревнования
        • Crafts
        • Бесплатные образовательные игры
        • 6
        • Бесплатные образовательные ресурсы
        • Вакансии доступны в FKB
        • Обучение чтению
        • OER
        • Ресурсы для родителей
        • Рецепты
        • Рекомендуемые книги
        • Закрыть
      • Глава Книги Читать в Интернете
      • Книги для детей Классические
      • Иллюстратор
        • Дэн Райан
        • Аджит Нараян
        • Элис Фиган
        • Аман Рандхава
        • Эми Уззелл
        • Анджела Ли
        • Энджи и Упеш
        • Анупама Аджинкя
        • 0005000500050005 Devoleste
        • Devoleste Хефке
        • Deepa Nath
        • Della Burford
        • Delwyn Remedios
        • Deval Maniar
        • Dick Rink
        • Dragica Herceg
        • Elsabé Milandri
        • Hari Kumar
        • Jenessn Jaco
        • Wedepoh l
        • Джесси Брейтенбах
        • Джоанна Мендес
        • Джоанна Пасек
        • Карен Лилье
        • Карл Урбан
        • Карлиен де Вильерс
        • Кавери Гопалакришнан
        • Кавери Гопалакришнан
        • Лаурен Нелинья
        • Мадхуванти Анантараджан
        • Марике ле Ру
        • Марина Мояри
        • Мэри-Энн Хэмптон
        • Майя Маршак
        • Мегха Вишванат
        • Майкл Тимбиос
        • Мишти Шах
        • 0005 Мишти Шах
        • Майкл Тимбиос
        • Мишти Шах
        • Атали
        • Прити Кришнамурти
        • Прия Куриян
        • Ренате ван Ренсбург
        • Решма Барве
        • Роберт МакЭван
        • Рохан Чакраварти
        • Самида Гунджал
        • Моралиш Селина Шинджал
        • Селина Моралиш5 óne van der Spuy
        • Sonal Goyal
        • Soumya Menon
        • Sumit Sakhuja
        • Sunaina Coelho
        • Tanaya Vyas
        • Tanvi Choudhury
        • Thea Nicole de Sharp
        • 000 Troytika
        • 000 Troytika
        • 000 Troytika
        • Markatos
        • Wiehan de Jager
        • William Nicholson
        • Zainab Tambawalla
        • Close
      • Лицензия
        • Creative Commons
        • Public Domain
        • Closeational
      • Открытые образовательные ресурсы
      • Дети старшего возраста
      • Закрыть
    • Рассказы с заданиями на английском языке
,

Учебник естественных наук для 3-го класса — Открытые учебники штата Юта

Бесплатные детские книги

Меню

  • книг
  • блог
  • Около
  • подробнее

Меню

  • Publisher
    • African Story Book
    • BookDash
    • CK-12 Foundation
    • Core Knowledge Foundation
    • English Banana
    • Free Kids Books
    • Hello English
    • Michigan
    • Открытая книга проекта
    • NC5 NOAA
    • Открытая школа до н.э.
    • Комната для чтения
    • Сайта
    • Сиявула
    • Storyweaver-Pratham
    • UEN
    • WikiBooks
    • Word Scientists
    • 9000 Lav6 9005
    • Aditi Sarawagi
    • Adrian Plitzco
    • Aesop
    • Agnes de Bezenac
    • Ahmad Amani
    • Aleyna La Croix
    • Alika Turner
    • Alisha Sadikot
    • Andore
    • Andore
    • Andore
    • Анна Кондис
    • 900 05 Энни Хармон
    • Анушка Равишанкар
    • Арефа Техсин
    • Арвинд Гупта
    • Эшли Браун
    • Афанасия Гайтаниду
    • Авинаш Дешпанде
    • Брат Гитрикс
    • 0005 Беатрикс Поттер
    • Брат Дж.Fulsty
    • Candice Dingwall
    • Caren Echesa
    • Carmen Saptouw
    • Cheri Heck
    • Clark Ness
    • Cory Doctorow
    • Cristy Zinn
    • Daniel Buchholz
    • David6 Whtvo5 9000 Daniel Buchholz
    • Whtvo5 Daniel Buchholz
    • Дайан Оуэнс
    • Эйрини Дермитзаки
    • Елена Сильва
    • Элени Свороноу
    • Элиза Фави
    • Элизабет Ким
    • Эмма Лейборн
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Эрик Дин
    • Улыбка
    • Florence White Williams
    • Fred Strydom
    • Gabe Fankhauser
    • Giovani Valencia
    • Gita V.Редди
    • Ханна Брэдли
    • Ханс Кристиан Андерсен
    • Хелен Брейн
    • Хелен Келлер
    • Хельга Морено
    • Хенрике Комацу
    • Герман Мелвилл
    • Иллихана Кейт Кеннеди 9000
    • 0006 Джеймс Кейт Кеннеди 9000 Айхана Кейт Кеннеди 9000 Минтер
    • Джеймс Палмер
    • Джанаки Соорияраччи
    • Джанет Киганс
    • Джанин Лазур
    • Джей Шлейфер
    • Джессика Колласо
    • Джим Янг
    • Джозеф Кэмп
    • Джозеф Гэмп
    • Джозеф Джо Кемп
    • Джозеф Джо Кемп
    • Джо Кемп
    • Джуди МакЭван
    • Каника G
    • Капитан Уке
    • Карен Росарио
    • Кейт Тенбет
    • Катина Фергюсон
    • Келли Сил
    • Керри Саадиен-Киад
    • 0006
    • Киаста Киаста
    • Кевин Киаста
    • л Арри Баум
    • Льюис Кэрролл
    • Лизл Джобсон
    • Лоури Пей
    • Лулл Менгеша
    • Магда Ольчавска
    • Мэгги Аллен
    • Мала Кумар
    • Маниша
    • Мэттью Чаудхри
    • Марки Вильямс
    • Джойтджери
    • Мэтт Райан
    • Мелисса Фаган
    • Менака Раман
    • Майкл А.Джонс
    • Мишель Фрай
    • Майк Белгрейв
    • Мини Шринивасан
    • Моза Махлаба
    • Горчичное семя
    • N Миранда
    • Набанита Дешмухау
    • Ника Нэриш 9000 Калаш
    • Наташа Нэриси Наташа
    • Никола Хокинс
    • Никола Рийсдейк
    • Нимрет Ханда
    • Нина Оранж
    • Нони
    • Огнен Ливада
    • P.Дж. Леонард
    • Падмапарна Гош
    • Парижмита
    • Пол Бэнкс
    • Пол Чой
    • Пол Кеннеди
    • Пайал Дхар
    • Пиксель
    • Питер Уиттакер
    • PJ0006
    • 000 Пайгэм
    • Пайгам
    • ПДЖ
    • Пайэгэ
    • ПДЖ
    • Пайлберс
    • Рэйчел Гольдштейн
    • Радхика Бапат
    • Раджив Эйпе
    • Рамендра Кумар
    • Расана Атрея
    • Ребекка Билавски
    • Ребекка Вестберг
    • 000 Рообин Хилл
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмайн
    • 000 Роудмани Безенак
    • Салли Хасс
    • Сэм Уилсон
    • Саманта Катлер
    • Санджив Джайсвал
    • Сара-Джейн Уильямс
    • Сарат Таллури Рао
    • Николай Сарбаст Брайан
    • Седжал
    • Седжал Мехта
    • Седжал Мехта
    • ю. Ривидхья Венкат
    • Стефани Велдемири
    • Стюарт Баум
    • Суджата Падманабхан
    • Суканья Синха
    • Сукхада Рахалкар
    • Сурадж Дж Менон
    • Сусан
    • Сусан
    • Ганн 9000 Трамвай
    • Сьюзан
    • Ганн 9000 Трамвай
    • Сьюзан
    • Ганн 9000
    • Урсула Нафула
    • Ваня Зогович
    • Верлин Тарлтон
    • Вилим Ливада
    • Вирджиния Хрисулаки
    • Венди Р. Дэвис
    • Ян Ли
    • Зеня Клоузя

      05

    • 1–3 классы
    • 4–6 классы
    • 7+ классы
    • Закрыть
  • Иностранный язык
    • Фарси
    • Французский
    • Немецкий
    • Хинди Истории
    • Испанский
    • Испанский
    • Возрастная группа
      • Возраст 2-5 лет
      • Возраст 6 -9 лет
      • Возраст 10-13 лет
      • Возраст 13+
      • Close
    • ESL English Level
      • Начальный английский
      • Средний английский
      • Свободно английский
      • Close
      • Мероприятия и ремесла
      • Приключения
      • Аллитерация
      • Алфавит
      • Животные
        • птицы
        • Кошки
        • Собаки
        • Динозавры
        • Драконы
        • Слоны
        • 0005000
        • Мыши Кролики
        • 0005 Мыши
        • Закрыть
      • Рассказы на ночь
        • От 10 до 15 минут сказки на ночь
        • 20 минут + Рассказы на ночь
        • Закрыть
      • Поведение
      • Биография
      • День рождения
      • B Книги для отличия
      • День рождения
      • B Книги для отличия
      • Закрыть
    • Издевательства
    • Карьера
    • Классические книги
    • Раскраски
      • Раскраски для взрослых и молодых людей
      • Закрыть
    • Цветов
    • комикс
    • Сохранение культуры
    • Кулинарная книга Различия
    • Dyslexic Font
    • Early Reader
    • Выбор редактора
    • Emotions
    • English Stories
    • Fable
    • fairytale
    • Family
    • Files Works
      • English
      • Close6
      • Фантазия
      • Дружба
      • Фрукты и овощи
      • Цветы
      • Игры и развлечения
      • География и путешествия
      • Здоровье
      • История
      • Праздники и фестивали
      • Юмор
      • Воображение
      • Насекомые
      • Вдохновляющие
      • Математика
      • Деньги
      • Монстры
      • Мораль
      • Музыка
      • Природа
      • Нехудожественная литература
      • Детские стишки
      • Школьные задания
      • Школьные задания
      • Школьные задания
      • Экзамены
      • Школьные учебники
      • Наука
        • Космос
        • Тело
        • Закрыть
      • научная фантастика
      • Времена года
      • Пойте вместе
      • Испанский
      • Духовные коллекции
      • 0005 Spiritual Collections
      • 9000ros6 Story Транспорт
      • Значения
      • Без слов
      • Закрыть
    • Все
      • Все книги FKB
      • Блог
        • Биографии авторов
        • Ресурсы для авторов
        • Соревнования
        • Crafts
        • Бесплатные образовательные игры
        • 6
        • Бесплатные образовательные ресурсы
        • Вакансии доступны в FKB
        • Обучение чтению
        • OER
        • Ресурсы для родителей
        • Рецепты
        • Рекомендуемые книги
        • Закрыть
      • Глава Книги Читать в Интернете
      • Книги для детей Классические
      • Иллюстратор
        • Дэн Райан
        • Аджит Нараян
        • Элис Фиган
        • Аман Рандхава
        • Эми Уззелл
        • Анджела Ли
        • Энджи и Упеш
        • Анупама Аджинкя
        • 0005000500050005 Devoleste
        • Devoleste Хефке
        • Deepa Nath
        • Della Burford
        • Delwyn Remedios
        • Deval Maniar
        • Dick Rink
        • Dragica Herceg
        • Elsabé Milandri
        • Hari Kumar
        • Jenessn Jaco
        • Wedepoh l
        • Джесси Брейтенбах
        • Джоанна Мендес
        • Джоанна Пасек
        • Карен Лилье
        • Карл Урбан
        • Карлиен де Вильерс
        • Кавери Гопалакришнан
        • Кавери Гопалакришнан
        • Лаурен Нелинья
        • Мадхуванти Анантараджан
        • Марике ле Ру
        • Марина Мояри
        • Мэри-Энн Хэмптон
        • Майя Маршак
        • Мегха Вишванат
        • Майкл Тимбиос
        • Мишти Шах
        • 0005 Мишти Шах
        • Майкл Тимбиос
        • Мишти Шах
        • Атали
        • Прити Кришнамурти
        • Прия Куриян
        • Ренате ван Ренсбург
        • Решма Барве
        • Роберт МакЭван
        • Рохан Чакраварти
        • Самида Гунджал
        • Моралиш Селина Шинджал
        • Селина Моралиш5 óne van der Spuy
        • Sonal Goyal
        • Soumya Menon
        • Sumit Sakhuja
        • Sunaina Coelho
        • Tanaya Vyas
        • Tanvi Choudhury
        • Thea Nicole de Sharp
        • 000 Troytika
        • 000 Troytika
        • 000 Troytika
        • Markatos
        • Wiehan de Jager
        • William Nicholson
        • Zainab Tambawalla
        • Close
      • Лицензия
        • Creative Commons
        • Public Domain
        • Closeational
      • Открытые образовательные ресурсы
      • Дети старшего возраста
      • Закрыть
,

учебников по эффективному чтению — Учебный центр

Вам кажется, что вы слишком много времени проводите за чтением учебников? Вы когда-нибудь были ошеломлены количеством информации, которую они содержат? Вам сложно сосредоточиться или понять, что важно? Учебники могут быть утомительными и сложными, но они содержат множество функций, призванных помочь вам в обучении. В этом раздаточном материале представлены практические стратегии, которые помогут вам более эффективно читать учебники. Эффективные стратегии чтения могут гарантировать, что вы действительно усвоите материал курса, придете на занятия подготовленными и лучше будете выполнять задания и экзамены.

В чем уникальность учебников

Учебники содержат множество функций, которые не всегда встречаются в романах, статьях или других типах текстов. Эти функции предоставляют обширную информацию и подсказки о тексте. Вы всегда должны потратить несколько минут на предварительный просмотр главы или раздела, прежде чем начинать читать, чтобы вы могли получить представление об основных концепциях этого раздела. Это поможет вам лучше понять цель и сосредоточиться на чтении, а также поможет вам легче выявлять важные идеи.

Стратегии активного чтения

Многие студенты подходят к чтению учебников, открывая книгу и начиная с первого предложения в главе. Затем они обычно попадают в одну из двух категорий: тех, кто кропотливо читает каждое слово и часами копирует страницы заметок, или тех, кто небрежно просматривает слова и переворачивает страницы. Хотя оба подхода очень разные, оба подхода пассивны в том смысле, что они не предполагают активного критического мышления — первый подход превращает читателя в копировальную машину, а второй требует гораздо меньше времени, но не включает активного взаимодействия с текст.Ни один из подходов не приводит к высокому уровню понимания или запоминания только что прочитанного.

Напротив, исследования показывают, что активных стратегий чтения приводят к пониманию и удержанию знаний и помогают учащимся лучше учиться на уроках. Стратегии активного чтения — это стратегии, при которых вы заставляете свой мозг действительно что-то делать (что-то эффективное и подтвержденное исследованиями) во время чтения учебника. Ниже приведены некоторые практические и эффективные стратегии активного чтения, с помощью которых вы можете попытаться максимально использовать свое время чтения.

Стратегии перед прочтением

Предварительный просмотр. Просмотрите элементы текста в главе (заголовки, заголовки, графики, выделенные жирным шрифтом слова и т. Д.), Чтобы получить представление об основных концепциях и важных элементах главы. Обратите особое внимание на эти особенности при предварительном просмотре учебника:

  • Заголовки, заголовки и субтитры
  • Иллюстрации, графики, диаграммы, иллюстрации
  • Словарные списки, глоссарии
  • Краткое содержание главы
  • Представления
  • Контрольные вопросы и практические задачи
  • Поля особого интереса и примечания на полях
  • Смелые слова

Познакомьтесь с вашей цифровой платформой для чтения. Цифровые или электронные учебники могут иметь некоторые дополнительные функции. Поощряет ли цифровой формат конкретный путь чтения или легко прыгать? Можете ли вы делать закладки на страницах или есть другие способы сохранить ваш прогресс? Если вы перейдете по гиперссылке, как вы вернетесь туда, где были раньше? Знакомство со структурой электронного учебника и представление о том, как работает навигация по страницам или разделам, в конечном итоге сэкономит вам время.

Начать с конца. Сначала прочтите краткое содержание, список слов, вопросы по главам и практические задачи, чтобы получить представление о наиболее важных аспектах раздела и о том, что вы должны знать и понимать после его прочтения.

Активировать предыдущие знания. Составьте список того, что вы уже знаете по теме и что вы хотите знать о ней / вопросах, которые у вас есть по ней.

Установите цель. На основе того, что вы собрали во время предварительного просмотра, определите цель, почему вы читаете эту главу, и что вам нужно понять, знать или уметь делать после прочтения.

Делайте прогнозы. Сразу после предварительного просмотра сделайте предположение о том, чему, по вашему мнению, будет посвящена эта глава или раздел.

Стратегии, пока вы читаете

Разберитесь в основной идее. Сосредоточьтесь на первых предложениях и особенностях текста для основных идей каждого абзаца или раздела во время чтения. Они часто содержат основную идею, в то время как другие предложения в абзаце предоставляют поддержку и детали.

Используйте вопросы, чтобы найти ответы. Преобразуйте основные заголовки и темы в вопросы, а затем прочитайте ответы.

Завершите весь раздел или страницу, прежде чем делать заметки. Когда вы все же делаете заметки, делайте их краткими, сосредотачивайтесь на основных идеях и выражайте их своими словами. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами для заметок, чтобы получить дополнительные рекомендации по эффективному ведению заметок.

Попробуйте скимминг. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами о сканировании, чтобы узнать, как эффективно и целенаправленно сканировать.

Формируйте вопросы. По мере чтения записывайте вопросы, которые у вас есть по поводу текста. Кроме того, создайте вопросы, которые вы задали бы на тесте, если бы вы были профессором, проводящим тест по этой главе (используйте их для самопроверки позже).

Остановить и подвести итоги. После каждого раздела (или страницы) остановитесь и напишите краткое изложение того, что вы только что прочитали, своими словами по памяти.

Будьте короче. Не более 5-10 страниц за раз. Распределяйте чтение по дню и неделе, а не разбивайте все это на часовые занятия. Ознакомьтесь с нашими раздаточными материалами по тайм-менеджменту, чтобы найти календари и ресурсы, которые помогут вам разделить чтение.

Выполните подключения. До, во время или после чтения установите связь между материалом и своей собственной жизнью, миром и другими текстами / материалами курса, которые вы изучили.

Стратегии после прочтения

Вернитесь к главе позже. Вместо того, чтобы перечитывать главу на этот раз, сосредоточьтесь на основных концепциях. Обратите внимание на то, как содержание курса связано с материалом главы.

Организуйте свои мысли. Составьте схему или концептуальную карту, которая поможет вам синтезировать и наглядно отобразить информацию. В идеале, начните с памяти и создавайте все, что можно, не глядя в учебник, чтобы лучше понять, что вы хорошо знаете и что вам нужно изучать; затем используйте свой учебник для справки, заполняя то, что вы не знали хорошо.Этот метод поможет вам удержаться гораздо больше, чем слишком полагаться на учебник.

Создавайте карточки. Создайте карточки с ключевыми терминами, датами, людьми и т. Д. И используйте их для самопроверки. Ответьте на вопрос / определите слово самостоятельно, прежде чем перевернуть карточку и посмотреть ответ.

Использование других ресурсов

Академический коучинг : Назначьте встречу с академическим тренером, чтобы обсудить чтение учебника один на один и узнать о других ресурсах.

Интернет-инструменты центра обучения : ознакомьтесь со всеми нашими раздаточными материалами и видео, включая ведение заметок, чтение журнальных статей, аннотирование текстов и многое другое.

Семинары Учебного центра : Посетите семинар по стратегиям чтения, проводимый одним из наших академических тренеров.

Часы работы : Назначьте встречу со своим профессором для дальнейшего обсуждения курса и учебника.

Работы консультировались

Основы: предварительный просмотр, чтение, отзыв.Государственный университет Орегона. Получено с http://success.oregonstate.edu/sites/success.oregonstate.edu/files/LearningCorner/Tools/preview_read_recall.pdf

Дженсен, М., и Шарфф, Л. (2019). Улучшение критического чтения с помощью электронных текстов: контролируемое исследование в университетском курсе философии. Журнал стипендии преподавания и обучения, 19 (3) doi: http: //dx.doi.org.libproxy.lib.unc.edu/10.14434/josotl.v19i2.23978

Что нужно помнить: стратегии для учебников. Университет Уилламетта.Получено с http://willamette.edu/offices/lcenter/resources/study_strategies/reading2remember.html

.

SQ3R Улучшение понимания прочитанного. Технологический университет Вирджинии. Получено с https://www.ucc.vt.edu/academic_support/online_study_skills_workshops/SQ3R_improving_reading_comprehension.html

.

Creative Commons License Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

Сделать подарок

,