Окружающий мир гармония 2 класс учебник – Учебник Окружающий мир 2 класс Поглазова Шилин часть 1 читать онлайн

Учебник Окружающий мир 2 класс Поглазова Шилин часть 1

Учебник Окружающий мир 2 класс Поглазова Шилин часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

О.Т. ПОГЛАЗОВА, В. Д. ШИЛИН ^ окружающий МИР к а о С АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК Часть первая Уважаемый второклассник! Ты продолжаешь изучать очень важный предмет «Окружаюш;ий мир» и уже знаешь, какой прекрасный и разнообразный мир тебя окружает. Какие опасности таятся в нём, как избежать их. Как правильно поступать, чтобы не навредить живой и неживой природе, не обидеть окружаюш;их тебя людей. В этом году ты узнаешь о своей планете, о том, где её место во Вселенной. Мысленно попутешествуешь по её просторам. Научишься работать со словарём, схемами и таблицами. Поймёшь, как важно сохранять своё здоровье и окружаюш;ую тебя природу. Добывать новые знания, осваивать новые способы учебных действий старайся самостоятельно. Для выполнения заданий привлекай свои наблюдения, выполняй простые опыты, интересуйся дополнительной литературой. Обрати внимание на новые условные знаки, которые появились во втором классе. Они помогут тебе определить учебно-познавательные задачи. Проверить, правильно ли ты рассуждал, делал выводы, тебе поможет «копилка знаний». Постарайся выполнять и «важные советы», данные в учебнике. Успехов тебе, наш юный друг! ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О.Т. ПОГЛАЗОВА, В.Д. ШИЛИН окружающий МИР Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях ЧАСТЬ ПЕРВАЯ б-е издание, исправленное и дополненное Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013 »Щ:; УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 П 43 Условные обозначения Работаем в паре Наблюдаем, размышляем, исследуем У Вспоминаем изученное, узнаём новое ijJ Более трудное задание Творческое задание Важные советы ГП Копилка знаний Дополнительный материал П Задания для самоконтроля * Учимся работать со словарём Поглазова О. Т. П43 Окружающий мир; учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. — 6-е изд., исправ. и доп. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 112 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00520-5 (ч. 1) УДК 373.167.1:502+502(075.2) ББК 20.1Я.71 Учебник разработан в соответствии с требованиями нового Федерального стандарта начального образования и рассчитан на использование в общеобразовательных школах различного профиля. Его содержание позволяет формировать как предметные знания и умения, так и универсальные учебные действия. Учебник знакомит учащихся с разнообразием и красотой окружающей природы, даёт начальные представления об обществе, Родине; формирует эмоционально положительное отношение к миру природы и культуры. Особое внимание уделяется привитию норм нравственного, экологически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной и социальной среде. Задания рассчитаны на дифференцированный и разноуровневый подход к усвоению программного содержания курса. В дополнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального использования, содержащая разнообразные задания для усвоения учебного материала, а также тестовые задания, помогающие ученику освоить навыки проверки своих знаний. ISBN 978-5-418-00522-9 (общ.) ISBN 978-5-418-00520-5 (ч. 1) © Поглазова О. Т., Шилин В. Д., 2008, 2013 © Издательство «Ассоциация XXI век», 2008, 2013 Все права защищены л ч .ff ‘зннЪ’®^ ^

uchebnik-skachatj-besplatno.com

УМК «Гармония» 2 класс


Русский язык
Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. К тайнам нашего языка. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. К тайнам нашего языка. Тетрадь. 2 класс. В 3-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы. 2 класс. В 2-х частях
Корешкова Т.В.

Русский язык. Тестовые задания. 2 класс. В 2-х частях
Корешкова Т.В.

Русский язык. Итоговая проверочная работа. 2 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». 1, 2 классы. Пособие для учителя
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. К тайнам нашего языка. Методические рекомендации. 2 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-2 классы
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Словесный конструктор. Тетрадь по русскому языку для внеурочной работы. 2 класс
Харченко О.О., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 3-х частях

Кубасова О.В.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Кубасова О.В.

Я хочу читать. Книга для чтения. 2 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Тестовые задания. 2 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Итоговая проверочная работа. 2 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Методические рекомендации. 2 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. 1-4 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Методические рекомендации к тестовым заданиям для 1-4 классов.
Кубасова О.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование 1 класс
Кубасова О.В.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.
 не включен в федеральный перечень 
Тетрадь по математике. 2 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.

Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 2 класс
Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г.

Математика. Тестовые задания. 2 класс
Истомина Н.Б., Горина О.П.

Математика. Итоговая проверочная работа. 2 класс
Истомина Н.Б.

Математика. Уроки математики. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации. 2 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.

Математика. Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. 1-4 классы. Пособие для учителя

Истомина Н.Б., Смолеусова Т.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование 1 класс
Истомина Н.Б.

Наверх

Математика (внеурочная деятельность)
Математика и информатика. Внеурочная деятельность. Общеинтеллектуальное напрвление. Пособие для учителя. 1-4 классы
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., Редько З.Б.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы
Истомина Н.Б., Виноградова Е.П.

Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы.
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Информатика. Рабочая тетрадь. 1-2 классы
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., Немкина Е.С.

Учимся решать задачи. Тетрадь по математике. 2 класс (1-4)
Истомина Н.Б. (Издательство «Линка-Пресс»)

Наглядная геометрия. Тетрадь по математике. 2 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б. (Издательство «Линка-Пресс»)

Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия для 1-4 классов» (автор Н.Б.Истомина и др.). 2 класс

Гаркавцева Г.Ю., Кожевникова Е.Н., Редько З.Б. (Издательство «Линка-Пресс»)

Наверх

Информатика и ИКТ
Информатика и ИКТ. Учебник. 2 класс
Нателаури Н.К., Маранин С.С.

Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь. 2 класс
Кондратьева О.Б.

Информатика и ИКТ. Методические рекомендации. 2-4 классы
Кондратьева О.Б.

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. Программа курса. Поурочно-тематическое планирование. 2-4 классы

Нателаури Н.К.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т.

Окружающий мир. Тестовые задания. 2 класс
Поглазова О.Т.

Окружающий мир. Итоговая проверочная работа. 1-4 классы
Поглазова О.Т.

Окружающий мир. Методические рекомендации. 2 класс
Поглазова О.Т.

Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1 класс
Поглазова О.Т.

Наверх

schoolguide.ru

Учебник Окружающий мир 3 класс Поглазова часть 2

Учебник Окружающий мир 3 класс Поглазова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И.ВОРОЖЕЙКИНА В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИЙ МИР С Часть вторая АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК * upMomti ОБРАЗОаДТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И.1/и1И1Льстоо ••Ассоциация XXI век» выпускает электронные приложения ■•н»Оникам 110 всем предметным линиям образовательной системы «Гармония». ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ АИГОРЫ М. С. Солооойчик, Н. М Бетвнькова, Н. С. Кузьменко. О. В. Курлыгина РУССКИЙ язык АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АВТОР О. В. Кубасова ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АВТОРЫ 0 f Впцпнми(н>вв. В. Я Григорьева МАТЕМАТИКА АВТОР Н 6. Иг:ип»тш ИНФОРМАТИКА и ИКТ АВТОРЫ Н К Наш/н*у1>и. С. С Muimumh ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТОРЫ О Г Погпазовв, Н И Оо(южейкиш4. В.Д Шилим ТЕХНОЛОГИЯ АВТОР Н М Кю приложения учитель сможет систематически проводить им;ти11и/туш)ьиую работу с учениками, организовать повторение некоторых тем. Приложомия существенно облегчают учителю подготовку к уроку и обеспечивают о1 о более динамичное проведение. При работе с пособием дома учащийся смо-жт самостоятельно повторить теоретический материал и выполнить упражнения с С11моп(>оворкой. Содержание приложений разработано с учётом требований мерной ступени общего образования, возрастных и психологических особенностей младшего школьника. Все элокт(юимые приложения можно бесплатно скачать с сайта издательства http://umk-garmoniya.ru/eloctronic_support/e_resurse.php т ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА О. Т. ПОГЛАЗОВА Н. И. ВОРОЖЕЙКИНА В. Д. ШИЛИН ОКРУЖАЮЩИЙ МИР в 3 1 Учебник для 3 класса общеобразовательных организаций В двух частях ЧАСТЬ ВТОРАЯ Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ |’ 11-е издание, ! переработанное и дополненное Смоленск Ассоциация XXI век 2014 litt’V. Hi u. 1ы л; с 373.167.1:502+502(075.2) С 20.1Я.71 П43 Условные знаки: ^ Вспоминаем изученное ранее, узнаём новое Ч> Наблюдаем, исследуем ^ Изучаем родной край О Полезные советы ^ Для любознательных Готовимся к проверке знаний ^ Работаем в группе Ф Работаем в паре Более трудное задание Ф Задания для самоконтроля * Работаем со словарём 1оглвзова О. Т. Окружающий мир: Учебник для 3 класса общеобразовательных »рп|иизаций. В 2 ч. Ч. 2. / О. Т. Поглазова, Н. И. Ворожейкинн, J, Д, Шилин. — 11-е изд., перераб. и доп. — Смоленск: Ассоциации CXI нок, 2014. — 160 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00780-3 (ч. 2) УмоСмик разработан в соответствии с требованиями нового Федерального |||и;м>р>л «шчального образования и рассчитан на использование в •бщпобразовательных школах различного профиля. Содоржа>ше учебника продолжает формирование универсальных учебных .оистний. Ученики знакомятся с разнообразием изменений в окружающем tnpft на примере сезонных изменений в природе и в жизни человека, с •ыгом и культурой наших предков, получают представления об организме олонока и правилах поддержания его здоровья. Особое внимание уделяется юрмиронаиию осознанного принятия правил здорового образа жизни. В допопнение к учебнику издаётся рабочая тетрадь для индивидуального сгюлизоиания, содержащая разнообразные задания для усвоения и расширения ч0077в*0 (общ.) Ф Погпаэова О. Т.. Ворожойкина Н. И . Q78-5-418 00780-3 (ч. 2) Шилин В. Д . 2004, 2014 О Излатлл>*стяо «AccoturnunH XXI тж-. 2004. 2014 .i [ Содержание 1 Человек и его здоровье Организм человека……………..6 Надёжная опора и защита……….13 Верные помощники — мышцы………21 Органы дыхания……………….24 Кровеносная система…………..28 Удивительная жидкость — кровь … 31 Органы пищеварения……………34 Органы очистки организма………41 Нервная система………………46 Органы зрения и слуха…………52 Органы обоняния, вкуса, осязания………………57 Как лечились наши предки………61 Размножение и развитие животных и растений Весна света………………….66 Как на Руси провожали зиму…….70 Способы размножения животных… .73 Размножение и развитие рыб и земноводных…………….76 Стадии развития насекомых……..78 Организм цветкового растения…..81 Корни и стебли растений……….86 н н ► листья растений……………….92 Для чего цветёт цветок…………97 Способы размножения растений … 101 Весна воды, тепла и цвета…..104 Как жили наши предки История вокруг тебя…………..110 Природа в жизни наших предков……………….114 Чему поклонялись наши предки… 117 Образ жизни наших предков…….122 Какими были старинные традиции……………125 Жизнь на селе в старину……….127 Старинные города……………..133 Город мастеров………………137 Торговое дело на Руси…………143 Одежда наших предков………….147 Как учились дети в прошлом …. 153 Словарь……………………..158 ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Организм человека 1 1 Какими способами человек познаёт окру-

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Тесты по окружающему миру для 2 класса УМК Гармония

Тест №1

Тема: «Окружающий мир»

1.Природа бывает: 5. Лиственные деревья:

а) живая; а) берёза;

б) неживая; б) сосна;

в) живая и неживая. в) ель.

2. К живой природе относятся: 6. Домашние животные:

а) осадки; а) медведь;

б) животные; б) баран;

в) горы. в) слон

3. К неживой природе относятся: 7. Дикие животные:

а) водоёмы; а) корова;

б) животные; б) кролик;

в) растения. в) заяц.

4. Хвойные деревья: 8. Съедобные грибы:

а) берёза; а) мухомор;

б) липа; б) подосиновик;

в) сосна. в) бледная поганка

Тест № 2

  1. 1. Что не является природой?

а) Камни, облака, море, горы.

б) Животные , растения, грибы, микробы.

в) Книга, дом, самолёт, сапоги.

2. К какой части окружающего мира относится человек?

а) Неживая природа.

б) Живая природа

в) Изделия людей.

3. К какой группе живых существ относится человек?

а) Растения.

б) Обезьяны.

в) Млекопитающие.

  1. 4.Что есть у рыбы и человека?

а) Чешуя.

б) Костный скелет.

в) Жабры.

  1. Что свойственно только человеку?

а) Бегать, прыгать, плавать.

б) придумывать орудия труда.

в)ловить мошек на лету.

г)Изобретать средства передвижения

д) Засыпать на зиму.

е) Писать письма, сочинять стихи.

  1. Красная книга – это…

а) Красивая книга.

б) Книга в красной обложке.

в) Книга, в которой собраны сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

Тест № 3

  1. 1. Чтобы быть сильным и ловким, надо…

а) Много есть и спать.

б) Заниматься спортом.

в) Читать книги.

г) Смотреть мультфильмы.

  1. 2. Выполнение правил гигиены поможет…

а) Стать высоким и стройным.

б) Быть весёлым и добрым.

в) Сохранить здоровье.

г) Быть чистым и опрятным.

3.Читать надо…

а) Лёжа, чтобы не уставала спина.

б) В транспорте, чтобы не терять время.

в) При хорошем освещении, чтобы не

ухудшалось зрение.

4.Смотреть телевизор надо:

а) На расстоянии трёх метров.

б) Четыре часа в день.

в) Во время приёма пищи.

г) Перед сном.

5. Что делать нельзя?

а) Переходить улицу только на зелёный

знак светофора.

б) Быстро перебегать улицу в любом месте.

в) Слушать тихую музыку.

г) Держать острые предметы перед глазами.

д) Обливаться прохладной водой.

6.Что ты сделаешь, если незнакомый человек стоит

у лифта?

а) Подожду, когда он уедет.

б) Войду с ним в лифт и доеду до своего этажа.

в) Выйду из подъезда и подожду знакомых взрослых

людей.

Тест № 4

1.Мир, который окружает человека и может

существовать без его участия, это…

а) Окружающий мир.

б) Природа.

в) Рукотворный мир.

2.Способами познания природы являются:

а) Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

б) наблюдение, экспериментирование, моделирование,

чтение энциклопедий.

в) Питание, зарядка, чередование труда и отдыха.

3. Гипотеза – это…

а) Утверждение.

б) Вывод.

в) Предложение.

4 4. Биология – это наука…

а) О Земле.

б) О неживой природе.

в) О живых существах.

5.География – это наука о…

а) О звёздах.

б) О живой природе.

в) О Земле.

6.Кто изучает взаимосвязи между живой и неживой

природой?

а) Метеоролог.

б) Эколог.

в) Астроном.

7.Как ты поступишь, если встретишь в лесу растение

«венерин башмачок»?

а) Сорву и покажу красивый цветок маме.

б) Сорву, чтобы засушить цветок и принести в класс.

в) Полюбуюсь его красотой и сфотографирую,

осторожно обойдя растении.

г) Узнаю, занесено ли растение в Красную книгу.

8.Что из перечисленного является телом?

а) Белка.

б) Листопад.

в) Снежинка.

г) Смерч.

9.Какое явление самое опасное для человека во время грозы?

а) Ливень.

б) Молния.

в) Гром.

г) Град.

10.Что ты сделаешь, если гроза застала тебя в поле?

а) Спрячусь под высоким деревом.

б) побегу к опушке леса.

в) Лягу в углубление на земле.

г) Буду бегать под дождём.

Тест № 5

1. Горячими космическими телами являются…

а) Планеты.

б ) Звёзды.

в) Спутники планет.

г) Астероиды.

2. Солнце – это…

а) Спутник Земли.

б) Ближайшая к Земле звезда.

в) Самая большая звезда.

3.Какое небесное тело является звездой?

а) Юпитер. в) Сириус.

б) Луна. г) Венера.

4.Земля – это…

а)Комета.

б) звезда.

в) Планета.

5.Самое близкое к Земле небесное тело…

а) Солнце.

б) Луна.

в) Полярная звезда.

6.Луна – это…

а) Звезда.

б) Спутник Земли.

в) Астероид.

7.Космическое тело, упавшее на Землю, называют…

а) Кометой.

б) Метеором.

в) Метеоритом.

8.По размерам Солнце…

а) Такое же, как и Луна.

б) Гораздо больше Луны.

в) В четыре раза меньше Земли.

9.Оборот вокруг Солнца Земля совершает за…

а) Месяц.

б) Год.

в) Полгода.

10.Сутки на Земле длятся…

а) 30 дней.

б) 24 часа.

в) 12 часов.

11.Астронавты побывали …

а) На планете Марс.

б) На планете Юпитер.

в) На спутнике Земли.

12.Опасным для человека может быть…

а) Лунный свет.

б) Свечение метеора.

в) Солнечный свет.

Тест № 6

1.Самые большие участки суши – это…

а) Горы.

б) Материки.

в) Равнины.

2.Обширные ровные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот – это…

а) Холмы.

б) Равнины.

в) Возвышенности.

3.Природное невысокое возвышение на равнине – это…

а) Холм.

б) Курган.

в) Овраг.

4.Обрывистое углубление на равнине:

а) Долина.

б) Овраг.

в) Пропасть.

5.Если горы следуют друг за другом, то это…

а) Плоскогорье.

б) Горная страна.

в) горный хребет.

6.Самая высокая гора на Зеле – это…

а) Народная. б) Эльбрус. в) Эверест.

7.Самая высокая часть горы – это…

а) Склон.

б) Вершина.

в) Пик.

8.Гору, извергающую магму, называют…

а) Камнепадом.

б) Вулканом.

в) Пропастью.

9.Столб горячей воды, бьющий из – под земли, — это…

а) Фонтан.

б) Водопад.

в) Гейзер.

10..Прокладывая дороги в горах, сооружают…

а) Тоннели.

б) Мосты.

в) Насыпи.

11.Чего нельзя делать в горах?

а) Фотографировать.

б) разговаривать.

в) Кричать.

12.Альпинисты надевают тёмные очки для того, чтобы…

а) Лучше разглядеть растения.

б) Не ослепнуть на снежной вершине.

в) Защититься от камнепада.

Тест № 7

1.Какое утверждение правильное?

а) Море – это солёное озеро.

б) Море – это искусственное водохранилище.

в) Море – часть океана.

2.Какая вода в реках?

а) Солёная.

б) Стоячая .

в) Пресная.

3.Как называют начало реки?

а) Приток.

б) Исток.

в) Устье.

4.Углубление, где течёт река, — это…

а) Овраг.

б) Долина.

в) Русло.

5.Устье реки может быть…

а) Только в море.

б) На равнине.

в) В любом водоёме.

6.Ледоход происходит…

а) Высоко в горах.

б) На болоте.

в) На реке.

7.Для судоходства реки иногда соединяют…

а) Мостами.

б) Тоннелями.

в) Каналами.

8.Для получения электрического тока на реке возводят…

а) Фонтаны. б) Дамбы. в) Платины.

9.Как называют искусственное углубление на земле,

заполненное водой?

а) Озеро.

б) Водохранилище.

в) Пруд.

10.Какое озеро самое глубокое?

а) Селигер.

б) Байкал.

в) Онежское.

11.Какое озеро самое большое?

а) Байкал.

б) Ладожское.

в) Каспийское.

12.Какие правила надо выполнять?

а) Плавать под присмотром взрослых.

б) Купаться в море во время шторма.

в) Не плавать далеко от берега водоёма.

г) Купаться в незнакомом водоёме.

Тест № 8

1.Какого человека можно назвать красивым?

а) Неуклюжего.

б) Ловкого.

в) Стройного.

г) Курящего.

2.Сделать красивым тело поможет…

а) вкусная еда.

б) Украшения.

в) Занятия бальными танцами.

3.Общительным называют человека…

а) Знающего много историй.

б) Умеющего поддержать беседу.

в) Болтливого.

4.Как ты поступишь, если встретишь у двери класса

учительницу или ученицу?

а) Пропущу учительницу и затем сам войду в класс.

б) Первым зайду в класс.

в) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.

5.Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как

ты поступишь?

а) Закроешь глаза.

б) Отвернёшься к окну.

в) Вежливо предложишь своё место.

6.Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

а) Извините, вы выходите на следующей остановке?

б) Пропустите меня, я выхожу.

в) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.

7.Как ты приветствуешь друга?

а) Колька, привет.

б) Здорово, Колька.

в) Коля, я рад тебя видеть.

8.Как ты обратишься к продавцу в магазине?

а) Мне батон хлеба.

б) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба.

в) Дайте хлеб, который свежий.

9.Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя

навестили одноклассники?

а) Я вас не приглашал.

б) Спасибо, что навестили меня.

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.

г) Я очень рад, что вы пришли. Расскажите, что

интересного произошло в классе, пока я болел?

10.Что ты скажешь, получая от друга в подарок книгу.?

а) У меня и так полно книг.

б) книга дешёвая, я и сам мог купить её.

в) спасибо, мне интересно будет почитать эту книгу.

Тест № 9

1.Каким словом можно заменить эту группу людей:

бабушка, дедушка, брат, дядя?

а) Поколение.

б) родословная.

в) Родственники.

г) Семья.

2.Как называют людей из разных семей, но с одинаковой

фамилией?

а) Родственник б) Однофамильцы. в) Сверстники.

3.Твои дядя и тёти – это…

а) Дети твоих прабабушек и прадедушек.

б) Сёстры и братья твоих родителей.

в) Знакомые твоих родителей женщины и мужчины.

4.Кем ты приходишься дедушке?

а ) Сыном. б) Братом в) Внуком.

5.Как называют детей, родившихся у одной матери

одновременно?

а) Близнецы. б) Братья. в) Сёстры.

6.Как ты общаешься с бабушкой?

а) Бабуля, закрой дверь, что-то дует.

б) Бабушка, чем тебе помочь?

в) Бабушка, отдохни, я сама уберу со стола и вымою

посуду.

7.Что означает слово «традиция»?

а) Повседневное занятие.

б) семейное занятие.

в) Особо чтимую в семье вещь, свято хранимую как

память о прошлом, которая связана с каким –

нибудь памятным событием.

8.Что называют реликвией?

а) любую старую вещь.

б) очень красивую вещь.

в) Особо чтимую в семье вещь, свято хранимую как

память о прошлом, которая связана с каким-нибудь

памятным событием.

9.Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама.

Что ты скажешь?

а) Можно Серёжу к телефону.

б) Позовите Серёжку.

в) Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Серёжу к телефону.

10.Отметь работы, которые являются общественными

заботами.

а) Уборка квартиры.

б) Просмотр телепередач.

в) Готовка обеда.

г) Поход в библиотеку.

Тест № 10

1.Что не является символом государства?

а) Герб. в) Орден.

б) Флаг. г) Гимн.

2.Как зовут воина, который изображён на гербе Москвы и

России?

а) Юрий.

б) Георгий.

в) Владимир.

3.Какая птица изображена на российском гербе?

а) орёл.

б) Сова.

в) Сокол.

4.Столицей государства называют…

а) Самый древний город.

б) Главный город государства.

в) Самый современный город.

5.Что такое граница?

а) Линия, разграничивающая воду и сушу.

б) Забор между соседями на даче.

в) Линия, которая ограничивает территорию государства.

6.Государственную границу охраняет…

а) МЧС. б) Таможня. в) Армия.

7..За порядком в России следит…

а) Дорожный патруль.

б) Служба спасения.

в) Полиция.

8.Права и обязанности граждан записаны…

а) В учебнике.

б) В энциклопедии.

в) В Конституции.

9.Дети имеют право…

а) На гуляние до позднего вечера.

б) На образование.

в) На охрану и защиту здоровья.

г) Ездить без билета в общественном транспорте.

10.Граждане – это…

а) жители одного государства.

б) Люди, родившиеся в одной местности.

в) Жители одного города.

11. России живут…

а) Только русские.

б) Только славянские народы.

в) Народы более ста национальностей.

12.День России отмечается…

а)23 февраля. б) 9 мая. в) 12 июня.

Тест № 11

  1. Где находится Красная площадь?

а) В Санкт – Петербурге.

б) В Москве.

в) В Великом Новгороде.

  1. Как называют жителей нашей столицы?

а) Россияне. в) Москвичи.

б) Горожане. г) Граждане.

  1. Кто проектирует размещение зданий и улиц в городе?

а) Полицейский.

б) Строитель.

в) Архитектор.

г) Служба озеленения.

  1. Исторический музей – это…

а) Старинный замок.

б) дом искусства.

в) Место хранения старинных вещей.

  1. Кто проводит раскопки старинных поселений?

а) Строитель. б) Архитектор. в) Археолог.

  1. Электрический двигатель устанавливают…

а) На водном транспорте.

б) На троллейбусе и трамвае.

в) На самолёте и вертолёте.

  1. На каком судне изучают подводный мир?

а) На подводной лодке.

б) На метеоре.

в) На батискафе.

  1. Что не является средством связи?

а) Арифмометр.

б) Мобильный телефон.

в) Телеграф.

  1. Какой осветительный прибор появился первым?

а) Лампа накаливания.

б) Керосиновая лампа.

в) Стеариновая свеча.

  1. Отметь счётное устройство.

а) Телефон.

б) Калькулятор.

в) Телеграф.

  1. Симметричными называют предметы…

а) Созданные руками человека.

б) С одинаковыми, соразмерными частями.

в) Красиво окрашенные.

  1. Линию, которая делит предмет на две

одинаковые половинки, называют…

а) Отрезком.

б) Лучом.

в) Осью симметрии.

infourok.ru

Окружающий мир — Бесплатные учебники

Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НеПроза Бесплатные учебники Главная >> Начальная школа >> ОС «Гармония» >> Окружающий мир
  • > Дошкольники
    • > Детские пособия
      • > Обучение грамоте и чтению
      • > Развитие речи
      • > Математика
      • > Прописи, графические дорожки, узоры
      • > Окружающий мир
      • > Внимание, память, логика, мышление
      • > Развитие мелкой моторики
      • > Английский язык
    • > Методические пособия
    • > Книги для родителей
    • > Логопедия, дефектология
      • > Артикуляционная гимнастика
      • > Постановка звуков
      • > Книги детям и логопедам
    • > Серия «Школа семи гномов»
      • > 0-1
  • > Начальная школа
    • > УМК «Школа России»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык (Канакина, Горецкий)
      • > Русский язык (Зеленина, Хохлова)
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык (Верещагина)
      • > Английский язык (Кузовлев)
      • > Другие ин. языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Перспектива»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский Starlight
      • > Английский Spotlight
      • > Другие ин.языки
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Школа 2100″
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Риторика
      • > Математика
      • > Информатика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский язык
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > УМК «Планета знаний»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Окружающий мир
      • > Физкультура
      • > Музыка
      • > ИЗО
      • > Технология
      • > Английский
      • > ОРКСЭ
      • > Другое
    • > ОС «Гармония»
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика
      • > Информатика и ИКТ
      • > Окружающий мир
      • > Технология
      • > ИЗО
      • > Музыка
      • > Физкультура
      • > ОРКСЭ
    • > УМК Русский язык Поляковой (Система Занкова)
    • > ОС «Школа 2000» (Петерсон)
    • > Доп. пособия для детей
      • > Обучение грамоте, письмо
      • > Русский язык
      • > Литературное чтение
      • > Математика (файлы)
      • > Математика (альбомы)
      • > Английский язык
      • > Окр.мир, История
      • > Технология, ИЗ

ne-proza.ru

Окружающий мир 2 класс УМК «Гармония»

КИМ по окружающему миру.2 класс.

Контрольный тест № 1

Тема «Человек и природа. Человек и общество»

1. К какой части окружающего мира относится человек?

А) к живой природе

Б) к неживой природе

В) к рукотворному миру

2. Какой признак указывает на то, что человек относится к млекопитающим?

А) Дышит лёгкими.

Б) Имеет 4 конечности.

В) Рождает детей и вскармливает их молоком.

3. Что не является природой?

А) Книга, дом, окно, повидло.

Б) Животные, растения, грибы, микробы.

В) Камни, облака, горы, солнце.

4. Какое живое существо обладает речью и разумом?

А) человек

Б) животное

В) растение

5. Самое большое количество информации об окружающем мире дают человеку органы:

А) зрения

Б) слуха

В) осязания

6. Зачем люди спят:

А) чтобы видеть сны

Б) для удовольствия

В) получают необходимый отдых

7. Что вредит здоровью:

А) игры на свежем воздухе

Б) долгое просиживание у телевизора, компьютера

В) занятия физкультурой

8. Что ты будешь делать, если тебя укусила собака?

А) Сразу сообщу родителям.

Б) Никому не скажу – я выносливый.

В) Туго забинтую ранку.

9. Красивым считается человек:

А) покупающий красивую одежду и обувь, дорогие украшения

Б) добрый, отзывчивый, умеющий дружить

В) умеющий красиво говорить

10. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

А) Закрою глаза.

Б) Вежливо предложу своё место.

В) Отвернусь к окну.

11. Общительным называют человека… .

А) знающего много историй;

Б) умеющего поддержать беседу;

В) бодтливого.

12. Каким словом можно заменить эту группу людей: бабушка, брат, дядя?

А) родословная

Б) родственники

В) семья

Контрольный тест № 2

Тема «Природные явления. Солнечная система»

1. Как по-другому можно назвать понятия: заморозки, молния, увядание растений?

А) неживая природа

Б) природные явления

В) деятельность человека

2. Что относится к природным явлениям?

А) вырубка лесов    В) гроза

Б) полёт ракеты          Г) приготовление обеда

3. Горячими космическими телами, излучающими свет, являются… .

А) планеты; Б) звёзды;

В) спутники планет.

4. Солнце – это… .

А) спутник Земли; Б) ближайшая к Земле звезда;

В) самая большая звезда.

5. Кто изучает звёзды?

А) астроном Б) космонавт В) счетовод

6. Что называют созвездиями?

А) крупные звёзды; Б) группы звёзд; В) яркие звёзды.

7. Земля – это… .

А) комета; Б) звезда; В) планета.

8. Луна – это:

А) планета Б) звезда В) спутник Земли

9. Период вращения Земли вокруг своей оси равен… .

А) 30 дней; Б) 24 часа; В) 12 часов.

10. Маленькие космические частицы, сгорающие в воздухе – это:

А) метеориты Б) спутники В) звёздочки

11. Смена времён года происходит потому, что…

А) Земля вращается вокруг солнца.

Б) Земля вращается вокруг своей оси.

В) луна вращается вокруг Земли.

12. Оборот вокруг Земли Луна совершает за:

А) 24 часа

Б) месяц

В) неделю

Контрольный тест № 3

Тема «Поверхность нашей планеты»

1.Самые большие участки суши – это… .

А) горы; Б) материки; В) равнины.

2. Холмистой равниной называют:

А) земную поверхность с небольшими возвышениями

Б) земную поверхность с довольно большими возвышениями

В) равнину с длинными обрывистыми углублениями

3. Обрывистое углубление на равнине – это:

А) долина Б) пропасть В) овраг

4. Самая высокая часть горы – это… .

А) склон Б) вершина В) пик

5. Гору, извергающую магму, называют:

А) лавиной Б) гейзером В) вулканом

6. Сколько на Земле материков?

А) 5 Б) 6 В) 12

7. Прокладывая дороги в горах, сооружают:

А) тоннели Б) насыпи В) мосты

8. Самые большие на земле водоёмы:

А) озёра Б) моря В) океаны

9. Море – это:

A) часть океана Б) солёное озеро

В) искусственное водохранилище

10. Углубление, где течёт река, -это… .

А) овраг; Б) долина; В) русло.

11. Какое озеро на земле самое глубокое:

A) Кайспийское Б) Ладожское

В) Байкал

12. Для получения электрического тока на реках сооружают:

А) насыпи Б) фонтаны

В) плотины

1 вариант

1.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела Явления

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________

2.Подпиши названия облаков.

_____________________ _________________ _______________________

3. Что такое звезда?

1)  созвездие  2) пылающий шар,   3) маленькое солнце.

4. Какая звезда ближайшая к Земле?

1) Луна     2) Солнце    3) Сириус   4) Марс.

5. Как называется самая высокая часть холма или горы?
1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия

6.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?

1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.

7. Исток — это _______________________________________________________________.

8. Дополни схему

9. Символы государства — __________________________________________________.

10. Столица нашего государства — ______________________________________________

11.Какой транспорт не является наземным?

1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход

12. В каком музее находятся чучела животных?

1) в историческом музее 2)в зоологическом музее 3)в краеведческом музее

13. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

1) образования 2) культуры 3) спортивным

2 вариант

1.Распредели слова в две группы: ливень, дуб, карандаш, синица, снегопад, крот, цунами, снежинка.

Тела Явления

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________

2.Подпиши названия облаков.

_____________________ _____________________ __________________________

3. Горячими космическими телами являются…..

1) планеты 2) звёзды 3) спутники планет.

4. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за….

1) месяц 2) полгода 3) год

5. Части холма — это:

а) подошва, склон, вершина б) стелька, склон, вершина в) каблук, склон, верхушка.

6.Углубление, по которому течёт река:

а) русло б) исток в) приток.

7. Устье – это ___________________________________________________________.

8. Дополни схему.

9. Так называется наше Отечество ______________________________________.

10. Основной закон государства — _______________________________________.

11. Какой транспорт не является пассажирским?

1) мусоровоз 2) метро 3) электричка

12. Какой музей рассказывает об истории города, края, области?

1)художественный музей 2) палеонтологический музей 3) краеведческий музей

13. Что не относится к учреждениям культуры?1)университет 2)музей 3)театр

infourok.ru

Урок по окружающему миру во 2 классе программа «Гармония» учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова

Урок по окружающему миру во 2 классе

программа «Гармония»

учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазова

Урок подготовила и провела учитель

Воробьёва Татьяна Владимировна

МОУ СОШ №10 г. Воронеж

Тема: «Твоя Родина. Наше государство» (Слайд 1)

Цели и задачи: (Слайд 2)

  • Развивать желание и умение включаться в самостоятельную активную деятельность

  • Расширить представление детей о символах нашего государства

  • Формировать чувство любви к своей Родине

  • Вызвать чувство гордости за свою Отчизну

Оборудование и наглядность урока:

  • Мультимедийное оборудование

  • Карта России

  • Ножницы. Цветная бумага, карандаши и клей.

Ход урока:

  1. Оргмомент

-Давайте начнём наш урок с пожелания добра друг-другу.

Первый ряд повторяет за мной первую строчку, 2 ряд-вторую,

3 ряд- третью.

«Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Мы желаем друг-другу добра»

-А теперь поприветствуйте друг-друга, прикоснувшись ладонями.

-А теперь посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Ведь мы с вами одна семья. И не только потому, что мы учимся в одном классе, и не только потому, что мы все живем в городе Воронеже, мы все жители огромной страны, которая называется…

— А как называется наша страна?

II. Сообщение темы и цели урока

-Сегодня на уроке мы поговорим о нашей Родине и о символах нашего государства.

Ш. Работа по теме урока

-А с чего начинается Родина для каждого из нас? (Слайд 3)

–К сегодняшнему уроку вы приготовили рисунки и фотографии. Пожалуйста, прокомментируйте их.

(Слайд «С чего начинается Родина»)

— Когда мы говорили сейчас, мы прикоснулись к самому дорогому, что у нас есть. Повеяло теплом, нежностью, чем-то до боли родным. А как же иначе? Как можно не любить родные края, если всё вокруг знакомо с детства. Ведь именно здесь человек впервые ощутил любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.

Из любви к родным местам вырастает беззаветное чувство к большой Родине. (Слайд 4)

(Хоровое исполнение песни «То берёзка, то рябина»)

— Почему нашу страну называют Отечеством?

-Официально нашу страну называют Российской Федерацией.

Федерация – это добровольное объединение народов.

— В нашей стране издавна жили разные народы. Сейчас на территории России проживает 150 миллионов россиян более ста национальностей. Россияне – это не только русские, но и татары, башкиры, евреи, удмурты, якуты, чукчи, осетины, буряты и т. д.

(Слад № 5 )

Работа по учебнику с. 70

-Так что же для нас Родина? Это территория на которой мы живем, это наша история, законы, народные традиции. Но прежде всего Россия-это народ, о котором мы говорили.

-Народы России всегда отличались дружелюбием и гордились этим. Большинство россиян — гостеприимные, открытые и добрые люди.

Не так важно знать, какова национальность человека. Важнее знать – какой он сам как личность.

-Традиции и обычаи всех народов мы не можем знать, но надо стараться узнавать о других нациях, как можно больше.

-Чукчи никогда не убивают спящую нерпу.

Физкультминутка

(танцевальные движения под русский перепляс)

Работа с символами России.

1.Работа по учебнику стр. 72.

2. Беседа:

— У каждой страны есть флаг. На Земле более 200 государств. Есть флаг и у нас.

(Слайд № 6 )

Он трёхцветный. Подбор цветов не случайный.

3.Выступление подготовленных детей.

1) Наши далёкие предки очень любили свою землю и ласково называли её красной, т.е. красивой. Недаром главная площадь в Москве называется Красной.

2) Синий – это, конечно, цвет неба. Если небо ясное, тем лучше для земледельца. А земледелие было главным занятием наших предков.

3) Белый цвет- особый, божественный. За синим небом-Божье царство. Люди верили, что русская земля находиться под защитой самого Творца мира.

4) Получается: красный цвет- земное, синий-небесное, белый-Божественное.

-Издавна в России белый цвет означает благородство, синий-честность, красный-смелость и великодушие. Вот поэтому три полосы на российском флаге не случайно. И чтобы не путать порядок цветов по первым буквам цветов флага слово «бесик».

-Где вы видели флаг Российской Федерации?

-Помимо флага, у каждой страны есть герб-это эмблема государства. Давайте вспомним, как выглядит герб России?

(ответы детей) (Слайд №7 )

-Что за герб помещён на груди орла?

-Где вы видели герб России? (на монетах, печатях, вывесках государственных учреждений, на фасаде школы)

-Третий символ – гимн. Это торжественная песня прославляющая Родину, отчизну.

-Когда вы слышите гимн?

Гимн написали С. Михалков и А. Александров. Когда звучит гимн, все встают, отдавая дань уважения Отечеству. Когда он звучит, ощущаешь великую гордость за державную мощь нашей страны. (Слайд №8)

(Звучит гимн, все встают, попевают)

-Вспомним: какие ключевые слова были на уроке (Родина, Отечество, Россия, народ, флаг, герб, гимн, государство, Российская Федерация)

(Дети наклеивают эти слова на контур России)

IV. Практическая работа

Учащиеся обводят контур своих рук и вырезают)

-Вы будущее России. И будущее нашего государства в ваших руках. Согреем теплом своих рук нашу Родину. Защитим наше Отечество от недруга. Я верю, что Россия будет ещё прекраснее, потому что вы будете стремиться сделать её такой.

(Звучит первый концерт Чайковского, дети приклеивают контуры рук к карте России) (Слайд №9)

V. Подведение итогов урока.

VI. Рефлексия.

-Кому было скучно – остаются сидеть.

-Кому было интересно — встают.

-Кто ощутил чувство гордости за свою Родину, кого тронул урок – похлопайте в ладоши.

7. 03. 2013год

infourok.ru