Окружающий мир 2 класс плешаков научный дневник ответы 1 часть: Готовый научный дневник для 2 класса по окружающему миру

Готовый научный дневник для 2 класса по окружающему миру

Содержание

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Наблюдения за погодой

Задание 1.

Для обозначения различных явлений погоды потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 2

Готовый научный дневник 2 класс стр. 2

Задание 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 3

Готовый научный дневник 2 класс стр. 3

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 4Готовый научный дневник 2 класс стр. 4

 

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 5Готовый научный дневник 2 класс стр. 5

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 6Готовый научный дневник 2 класс стр. 6

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня — начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Наблюдения в природе осенью

Задание 1.

Понаблюдай и запиши (число, месяц), когда были первые заморозки.

Выполнение:

В зависимости от региона первые заморозки могут начаться в конце сентября или в октябре. При заморозках ночная температура опускается ниже нуля градусов. Запишем число, когда ночная температура впервые опустилась ниже нуля.

Задание 2.

Запиши, когда лужи впервые покрылись льдом.

Выполнение:

Чем ниже становится ночная температура, тем сильнее заморозки. И постепенно лужи по утрам начинают покрываться льдом. Чаще всего, это случается в начале октября. Запишем число, когда мы впервые наблюдали лед на лужах.

Задание 3.

Запиши, когда выпал первый снег.

Выполнение:

Первый снег может выпасть и в конце сентября, но чаще всего это случается в октябре. Первый снежный покров не держится долго и тает в течение дня. Запишем дату, когда впервые на землю падал снег.
Задание 4.

Отметь, когда покрылись льдом река, озеро, пруд.

Выполнение:

Возле каждого населенного пункта есть какой-либо водоем. Осенью, когда температура устойчиво опускается ниже нуля градусов, эти водоемы начинают покрываться льдом. Лед образуется у берегов и постепенно покрывает всю поверхность водоема. Водоемы со стоячей водой замерзают раньше, с проточной — позже. Обычно это ноябрь месяц. Запишем дату, когда водоем полностью покрылся льдом.

Задание 5.

Запиши, в каком месяце закончился листопад.

Выполнение:

Каждое дерево сбрасывает листву в разное время, какие-то деревья раньше, какие-то чуть позже. Наша задача заметить эти различия в сроках листопада у разных видов деревьев.

у берёз — у березы листопад начинается в сентябре, но окончательно березы сбрасывают листья уже в октябре.

у лип — у липы сроки листопада такие же, как у березы

у других деревьев  — листопад у дуба начинается чуть позже, но тоже заканчивается к концу октября. Также, в октябре заканчивается листопад у яблони, клена, черемухи и других деревьев.

Задание 6.

Запиши, когда появились стаи перелётных птиц.

Выполнение:

Некоторые виды птиц в северных регионах страны, начинают улетать на юг уже в августе, но на большей части России стаи перелетных птиц можно увидеть в сентябре.
Задание 7.

Другие наблюдения:

В графе другие наблюдения запишем, что еще любопытного мы наблюдали в природе осенью. Какие изменения происходят в живой и неживой природе.

Например: дни становятся короче, а солнце низко поднимается над горизонтом. Часто происходят заморозки, туманы. Звери готовятся к зиме и делают запасы. До середины октября в лесах можно собирать грибы.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 7Готовый научный дневник 2 класс стр. 7

Наблюдения в природе зимой

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Выполнение:

Устойчивый снежный покров в большинстве регионов устанавливается в ноябре. Запишем дату, после которой снег уже не тает.

Задание 2.

Учись распознавать зимой деревья. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Выполнение:

Зимой деревья лишаются своей главной отличительной черты — листьев. Исключение составляют хвойные деревья, узнать которые легко и зимой по форме иголок и кроны. Это могут быть ели, сосны, кедры, пихты.

Лиственные деревья можно узнать по форме веток, цвету ствола, не осыпавшимся ягодам и плодам.

Легко узнать березу по цвету коры, по тому же признаку легко узнать осину и липу. Рябину можно узнать по гроздям рябин, которые висят на ветках, почти всю зиму.

Задание 3.

Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Выполнение:

Зимой птицам становится очень тяжело добывать себе корм, и люди стараются облегчить птицам жизнь, устраивая специальные кормушки. В городах к таким кормушкам часто прилетают воробьи, синицы, снегири. В деревнях, возле парков, к кормушкам прилетают поползень, дятел, сойка.
Задание 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Выполнение:

Зимой на снегу можно увидеть следы самых разных зверей и птиц. Узнать их не так просто, но если потренироваться и вооружиться книгой-определителем, то можно отличить одни следы от других.

Легко узнать следы зайца, лисы, волка, реже можно встретить зимой следы медведя, который обычно рано ложиться спать. Также легко отличить следы копытных зверей — оленя, кабанов, лося. Сложнее отличить одни птичьи следы от других.

При затруднении в определении принадлежности следов, можно попросить помощи у взрослых или учителя.

Задание 5.

Другие наблюдения.

Выполнения:

Так же, как и для осени, отмечаем здесь те наблюдения об изменения в живой и неживой природе, которые происходят зимой.

Например: очень короткие дни, сильные морозы, редкие оттепели. Глубина снежного покрова.

Задание 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Зимой природа засыпает. Лишь немногие животные и птицы ведут активный образ жизни. Реки и озера покрываются слоем льда, поля и леса — снегом. Температура опускается ниже нуля градусов, часто идет снег, бывают метели.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 8

Готовый научный дневник 2 класс стр. 8

Наблюдения в природе весной

Задание 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Выполнение:

Первые проталины появляются в марте, когда солнце начинает ощутимо пригревать. Они возникают вокруг стволов деревьев, ведь более темная кора быстрее нагревается и топит лежащий вокруг ствола снег. Запишем дату наблюдения первой проталины.

Первые ручьи появляются, когда температура устойчиво уходит в плюс. Снег интенсивно тает и не успевает впитываться в землю, которая остается промерзшей. По поверхности земли бегут веселые ручейки. Обычно это происходит во второй половине марта

Задание 2.

Понаблюдай и запиши:

Выполнение:

Когда начался ледоход на реке. Ледоход на реках России начинается чаще всего в апреле. Запишем дату, когда на реке появились плывущие льдины.

Когда водоёмы полностью очистились ото льда. Однако полное очищение водоемов ото льда происходит ближе к концу апреля. При этом стоячие водоемы очищаются ото льда позже рек. Даже в мае на прудах и озерах может наблюдаться лед.

Было ли в этом году половодье. Для всех рек России характерно весеннее половодье, поэтому на этот вопрос всегда пишем “Было”.

Задание 3.

Запиши дату первой грозы.

Выполнение:

Первые весенние грозы можно наблюдать в начале мая. Явление это не частое, но и не редкое. Запишем дату первой грозы.

Задание 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели.

Выполнение:

Мать-и-мачеха. Это растение является первоцветом, и оно зацветает одним из первых. Часто мать-и-мачеха цветет уже в конце марта, но чаще это апрель.

Ива. Ива также цветет очень рано, обычно в середине апреля.

Одуванчик. Это растение также начинает цвести довольно рано, когда лужайки очищаются от снега. В большинстве регионов цветение одуванчика начинается в конце апреля, начале мая.

Яблоня. Цветение яблони происходит каждый в год в разное время. Оно не привязано к конкретной дате, ведь для его начала температура воздуха должна быть на уровне 16-18 градусов несколько дней подряд. Начало цветения яблони может прийтись на конец апреля, начало мая или даже его середину.

Ландыш. Цветение ландыша может начаться в конце апреля, но чаще это случается уже в мае, и продолжается больше месяца.
Задание 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья.

Выполнение:

Орешника. Листья орешника начинают распускаться в середине апреля, но в северных регионах они появляются только в мае.

Берёзы. Это дерево также распускает листья в конце апреля — начале мая. Запишем в дневник дату появления первых листочков у березы за окном.

Яблони. Листья яблонь, в зависимости от региона, могут распуститься в конце апреля или начале мая.

Дуба. Некоторые виды дубов распускают листья довольно рано, в середине апреля, но другие, так называемый дуб зимний, распускает листья только в начале — середине мая.

Задание 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть.

Выполнение:

Бабочку. Первые бабочки появляются весной очень рано, лишь только солнышко начинает ощутимо прогревать воздух. Эти бабочки зимуют на чердаках, в дуплах деревьев и других укромных местах, и вылетают, только почувствовав тепло. Обычно первых бабочек можно наблюдать уже в марте. Это крапивницы, павлиний глаз, лимонницы.

Скворца. Скворцы — одни из первых весенних птиц в наших краях. Уже в конце марта они прилетают на Родину и занимают свои старые скворечники.

Ласточку. Ласточки более теплолюбивые птицы и поэтому прилетают они уже в конце апреля-начале мая, когда на улице становится действительно тепло.

Задание 7.

Другие наблюдения.

Выполнение:

Запишем те наблюдения изменений в живой и неживой природе, которые нам удалось наблюдать.

Например: солнечный день увеличивается, день начинает превышать по продолжительности ночь, солнце все выше поднимается над горизонтом. Просыпаются звери, которые впадали в зимнюю спячку — медведи, ежи, барсуки, сурки.

Задание 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Весной становится тепло и природа просыпается. Тает снег, реки вскрываются ото льда. Возвращаются с юга птицы, деревья распускают листья, цветут цветы. Появляются насекомые.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 9Готовый научный дневник 2 класс стр. 9

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.

Выполнение:

Летом цветут почти все травянистые растения, их очень много. Достаточно определить несколько из них.

Например, легко определить по цветкам одуванчик или ромашку. Легко узнать цветущий колокольчик или стрелки фиолетовых цветов иван-чая, очень просто узнать розовые шарики клевера или голубые звездочки василька.

Запишем несколько названий цветущих растений.

Задание 2.

Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.

Выполнение:

Липа — почти единственное дерево, которое начинает цвести в средине лета. Начало ее цветения приходится на вторую половину июня, а окончание цветения на первую половину июля.

Задание 3.

Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.

Выполнение:

Летом наблюдается настоящее изобилие грибов и ягод. Выполняя это задание нужно нарисовать несколько видов грибов и ягод, которые вам удалось собрать.

Из грибов это могут быть белые грибы-боровики, подберезовики, сыроежки, рыжики, маслята, лисички.

Из ягод это могут быть земляника, смородина, кислица, малина, морошка.

Задание 4.

Запиши, каких животных тебе удалось увидеть летом.

Выполнение:

Насекомых. Насекомых летом очень много и не заметить их очень трудно. Это надоедливые мухи и комары, красивые бабочки и стрекозы, грозные жуки и пчелы, работящие муравьи.

Птиц. Птиц летом тоже значительно больше, чем зимой. Можно легко увидеть даже в городской чете таких представителей пернатых как кукушку, дятла, славку, коршуна, грача, соловья, иволгу, дрозда.

Зверей. Даже в городских парках летом кипит жизнь, и любой человек может увидеть в естественных условиях белок, бурундуков, ежей, даже лисиц.

Других животных. Здесь можно назвать представителей других видов животных, которых вам повезло наблюдать. Например: ящериц, змей, лягушек и жаб, тритонов, улиток, может быть ракушек и медуз, рыб.
Задание 5.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?

Выполнение:

Летом становится очень жарко, повсюду кипит разнообразная жизнь. Животные выводят детенышей, птицы учат летать птенцов, растения цветут и плодоносят.

Летом часто случаются грозы и сильные проливные ливни, иногда возможен град.

Готовый научный дневник 2 класс стр. 10Готовый научный дневник 2 класс стр. 10

Охрана природы

Задание 1.

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие.

Выполнение:

Готовый научный дневник 2 класс стр. 11Готовый научный дневник 2 класс стр. 11

Осенью. Обычной работой по охране природы, в которой удается поучаствовать школьнику младших классов, оказывается сбор мусора на пришкольном участке, возле своего дома или даже на брегах рек, в скверах и парках. Именно этот вид работы мы и запишем для осени, весны и лета.

Зимой. Зимой школьник может принять участие в изготовлении кормушек, то есть в оказании помощи зимующим птицам. Это тоже очень важное дело, относящиеся к охране природы.

Весной. Сбор мусора

Летом. Сбор мусора

Задание 2.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Выполнение.

Оценим свою работу по очистке территории от мусора.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества. Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.

Эта работа и является наиболее важной и полезной для природы.

Страница 33. Научный дневник. Задание №2

Страница 3. Когда учиться интересно?:

1; 2;

Страница 6-8. Когда придёт суббота?:

1; 2; 3;

Страница 9-10. Когда наступит лето?:

1; 2; 3; 4;

Страница 11-12. Где живут белые медведи?:

1; 2; 3;

Страница 12-13. Где живут слоны?:

3-1; 2; 3; 4;

Страница 14. Где зимуют птицы?:

1;

Страница 15-16. Когда появилась одежда?:

1; 2; 3; 4;

Страница 17-18. Когда изобрели велосипед?:

1; 2; 3;

Страница 19. Когда мы станем взрослыми?:

2; 3;

Страница 21-22. Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?:

1; 2; 3;

Страница 22-23. Почему Луна бывает разной?:

3-1; 2;

Страница 23-24. Почему идёт дождь и дует ветер?:

2-1; 2;

Страница 25-26. Почему звенит звонок?:

1; 2;

Страница 26-27. Почему радуга разноцветная?:

1; 2;

Страница 30-33. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?:

1; 2; 3; 4; 5;

Страница 34. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?:

1; 2;

Страница 35. Зачем мы спим ночью?:

1; 2;

Страница 36-38. Почему нужно есть много овощей и фруктов?:

1; 2; 3; 4;

Страница 39. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?:

2;

Страница 39-40. Зачем нам телефон и телевизор?:

1; 2;

Страница 41. Зачем нужны автомобили?:

1; 2; 3;

Страница 42. Зачем нужны поезда?:

1; 2;

Страница 44-45. Зачем строят корабли?:

1; 2;

Страница 46. Зачем строят самолёты?:

1; 2;

Страница 47. Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?:

1; 2;

Страница 48-49. Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?:

1; 2; 3;

Страница 50-51. Зачем люди осваивают космос?:

1; 2; 3;

Страница 52. Почему мы часто слышим слово «экология»?:

1;
Готовый научный дневник для 1 класса по окружающему миру

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса.

Научный дневник для первого класса рассчитан на целый год. Его заполнение начинают с осени, ведут зимой и весной, и заканчивают летом. Об этом следует помнить, и не забывать последовательно выполнять задания дневника.

Заполнение научного дневника следует начать с обложки. Обложку нужно подписать. В нужном месте написать свое имя и фамилию, например Смирнова Юлия. Ниже указать дату начала заполнения дневника. Пусть это будет 9 сентября.

Заполнение страницы 2.

Задание 1.

Вместе с кем-нибудь из взрослых найди на вечернем небе ковш Большой Медведицы осенью, зимой, весной и летом. Обрати внимание, как он расположен на небе. Нарисуй его. С помощью взрослых записывай день и месяц каждого наблюдения.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса ковш Большой МедведицыИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса ковш Большой Медведицы

Выполнение:

Созвездие Большой Медведицы является одним из самых узнаваемых на ночном небе. По форме оно напоминает ковш. Но следует помнить, что в разное время года это созвездие расположено на небе по-разному. Оно, вместе со всеми другими звездами, описывает круг вокруг Полярной звезды, указывающий на северный полюс, земную ось.

Начнем рисовать изображение ковша с осени.

В ноябре ковш Большой Медведицы расположен горизонтально, параллельно линии горизонта.

В феврале ковш Большой медведицы поднимется ручкой вниз, вращаясь против часовой стрелки.

В мае ковш Большой медведицы окажется уже перевернутым.

В августе ручка ковша будет смотреть вверх.

Заполнение страницы 3.

Задание 2.

Луна не всегда видна на небе полностью. Нередко мы видим только её часть. Ту, которая в этот момент освещена Солнцем.

Понаблюдай за Луной в течение месяца (один раз в неделю). Нарисуй, как будет выглядеть Луна. С помощью взрослых запиши число и месяц каждого наблюдения

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за ЛунойИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за Луной

Выполнение:
В течение месяца, раз в неделю наблюдаем за Луной и зарисовываем в дневнике ту форму, которую мы видим.

Начать наблюдение следует через два — три дня после новолуния, когда в небе покажется крохотный серп Луны. Рожки серпа будут развернуты влево, Луна растет.

Через неделю Луна также будет расти, но форма серпа будет почти круглой.

Еще через неделю Луна будет убывать, она будет почти круглой, но с правой стороны будет заметна небольшая неровность.

И в последнюю неделю серп снова станет узким, но его рожки будут развернуты вправо. Луна убывает.

Заполнение страниц 4-5.

Задание 3.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. В каждое время года веди наблюдения в течение одной недели. Результаты наблюдений заноси в таблицы. С помощью взрослых записывай число и месяц каждого наблюдения.

Выполнение:

Выполнение этого задания рассчитано на целый год. В каждое время года следует выбрать неделю для наблюдений за погодой и аккуратно заполнять графы таблицы.

Сначала заполним таблицу, относящуюся к осени. Можно выбрать, например, вторую неделю октября. Условными значками показываем, какая погода была в тот или иной день. Ставим дату наблюдения.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой осенью и зимойИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой осенью и зимой

Для осени характерно чередование пасмурных и дождливых дней, но возможны и отдельные ясные и солнечные дни.

Обратим внимание на значок показывающий ветер. Слабый ветер есть почти всегда, но нас будет интересовать действительно ветряная погода. Как правило, она случается в дни перехода от ясной погоды к дождливой и наоборот.

Далее ждем зиму и выбираем для наблюдений вторую неделю января. Заполняем таблицу аналогично.

Для зимы характерна ясная и морозная погода, частые снегопады. Дожди зимой крайне редкое явление.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой летом и веснойИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса наблюдение за погодой летом и весной

Теперь переворачиваем страницу и ждем весны. Для наблюдений можно выбрать вторую неделю апреля. В это время года обычно стоят ясные и солнечные дни, иногда может пойти дождь, а небо оказаться затянуто тучами.

И остается сделать последние наблюдения летом. Для них выберем вторую неделю июля. Это самое жаркое время года, когда дождей почти не бывает, небо ясное и солнечное.

Заполнение страницы 6.

Задание 4.

Проделай опыты с магнитом, чтобы установить, какие предметы он притягивает, а какие нет. Обведи предметы, которые магнит притягивает.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты с магнитомИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты с магнитом

На рисунке мы видим множество самых разных предметов, сделанных из разных материалов. Следует запомнить, что магнит притягивает только те предметы, которые изготовлены из железа. Стекло, пластик, ластик, дерево притягиваться магнитом не будут.

Обратим внимание, что ложки чаще всего тоже не притягиваются магнитом, так изготавливаются из нержавеющей стали, которая является сложным сплавом, не обладающим магнитными свойствами.

Некоторые предметы на рисунке мне идентифицировать не удалось, но вот какие предметы должны притягиваться магнитом:

Металлическая кнопка, ключ, гирька, маленькие гвоздики, скрепка, булавка, большой гвоздь, шуруп. Обведем их карандашом.

Иногда обводят кисточку, потому что на ней есть металлическая юбочка, но она может быть сделана из алюминиевого сплава, который не притягивается.

Заполнение страницы 7.

Задание 5.

Выбери дерево возле своего дома и наблюдай за ним в течение года. Каким оно будет осенью зимой, весной, летом? Нарисуй его. С помощью взрослых запиши название дерева, число и месяц, когда сделан каждый рисунок.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Наблюдение за деревомИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Наблюдение за деревом

Выполнение:

Для рисунка можно выбрать любое дерево, например яблоню.

В октябре с яблони облетают все листья, и мы рисуем голые ветки и упавшие на землю листья.

В январе яблоня засыпана снегом. Снег лежит на голых ветвях.

В апреле яблоня начинает цвести, листьев еще почти нет, но сами ветви усыпаны красивыми нежно-розовыми или белыми цветами.

В августе яблоня стоит с зеленой листов и почти спелыми плодами — яблоками.

Заполнение страницы 8.

Задание 6.

Если у тебя дома есть какое-нибудь животное (например, кошка, собака, хомячок, попугайчик), понаблюдай за его поведением. С помощью взрослых запиши, что это за животное, какая у него кличка. Нарисуй своё животное или сделай его фотографию и наклей её в тетрадь. Старайся запоминать и вместе со взрослыми записывать всё интересное, что увидишь.

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Домашнее животноеИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Домашнее животное

Выполнение:

Записываем название вашего домашнего животного, например это Кошка. Ниже записываем ее кличку, пусть это будет Мурка.

В пустом прямоугольнике рисуем портрет кошки, или вклеиваем ее фотографию.

Ниже описываем ее привычки, любопытные наблюдения за ее поведением. Пишем, все, что кажется нам интересным, умилительным, забавным. Описывать внешний вид животного не надо. Для этого есть фотография.

Заполнение страницы 9.

Задание 7.

Посчитай и запиши в квадратиках, сколько ненужных предметов (мусора) появляется в вашем доме в течение дня.

Коробку из-под молока можно превратить в кормушку для птиц. А что ещё можно сделать из ненужных предметов, чтобы не выбрасывать их? Сделай это и нарисуй.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Сортировка мусораИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Сортировка мусора

Потратим один день на то, чтобы подсчитать какой мусор и в каком количестве образуется у вас дома. Это могут быть пластиковые бутылки от молока или газировки, упаковки из-под йогурта, стеклянные и жестяные банки.

Ставим в квадратиках цифры.

Из ненужных предметов, мусора, можно сделать много забавных и полезных поделок. Рассмотрим два варианта.

Вариант 1.

Ваза из сгоревшей лампочки. Для ее изготовления нам потребуется старая сгоревшая лампочка, кусочек картона и клей.

Аккуратно, с помощью родителей, делаем отверстие в цоколе лампочки. Лампочку приклеиваем на подставку, кусочек картона, и наливаем внутрь воду. Опускаем в воду цветок, и оригинальная и необычная ваза готова.

Вариант 2.

Пенал для карандашей из пластиковой бутылки. Нам потребуется две пластиковые бутылки, и старая молния.

Бутылки разрезаем пополам, верхнюю часть выбрасываем. К нижним частям с помощью родителей пришиваем молнию. Помещаем внутрь карандаши или ручки, и застегиваем молнию. Пенал готов.

Заполнение страницы 10.

Задание 8.

Вместе со взрослыми принесите домой в стаканчиках немного снега с улицы и из глубины парка или леса. Когда снег растает, посмотри, где он больше загрязнён. Объясни почему. Нарисуй, как выглядит снеговая вода в каждом из стаканчиков.

Выполнение:

Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты со снегомИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Опыты со снегом

Наберем в два стакана снег, один наберем в парке, второй на улице прямо возле дома. Занесем стаканы со снегом домой и дадим снегу растаять. Мы увидим, что талая вода в стакане из парка окажется чистой, прозрачной, а талая вода в стакане с улицы будет мутной, серой, грязной.

В снеге, который лежит на улице, накапливаются мелкие частицы грязи от выхлопов автомобилей, дыма, сажи и прочих загрязнителей. Поэтому вода, получившаяся из такого снега, тоже оказывается грязной.

В снеге из парка таких частиц нет, поэтому вода из этого снега будет почти чистой.

Зарисуем увиденную картину.

Задание 9.

Вместе со взрослыми весной обследуйте ближайший парк или лес, чтобы узнать, какой мусор там накопился за зиму. Составь список выброшенных предметов, которые вы увидели.

Уберите мусор на каком-нибудь из участков леса или парка (например, на поляне, тропинке).

Выполнение:

Весной прогуляйтесь в ближайший парк, и посмотрите, сколько мусора накопилось там за зимние месяцы. Запищите в дневник то, что вы увидели. Это могут быть различные бутылки, банки, обертки, пакеты, коробки и прочий мусор.

Соберите найденный мусор в специальный пакет, и выбросите его в специальный мусорный бак. Сделайте свой парк немного более чистым!

Заполнение страницы 11.

Задание 10.

Почистив зубы, закрась квадратик. Утром закрашивай квадратик жёлтым карандашом, вечером — синим.

Выполнение:

Это самое простое задание научного дневника. Одну неделю, чистив зубы утром и вечером, не забывайте закрашивать нужный квадратик на странице.Инструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Чистка зубовИнструкция по заполнению научного дневника для 1 класса. Чистка зубов

Теперь вы знаете, как правильно заполнить научный дневник.

ГДЗ по окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Соколова 1, 2 часть

2 класс рабочая тетрадь Соколова ЯГДЗ2 класс рабочая тетрадь Соколова ЯГДЗ

Рабочая тетрадь «Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. А. Плешакова». Н. А. Соколовой. Издательство «Экзамен». Серия «Учебно-методический комплект». Состоит из двух частей (1 часть – 48 страниц, 2 часть – 64 страницы). Произведена с учётом условий ФГОС.

Освоив во втором классе предмет «Окружающий мир», школьник узнает, что животные делятся на насекомых, рыб, птиц, зверей, а растения — на деревья, кустарники и травы, природа бывает живой и неживой, как вести себя дома и на улице, на воде, правила экологической безопасности. В какой стране мы живем, наш герб, флаг, а также отличия города от села, правила поведения, оценка различных жизненных ситуаций, формирование самостоятельных выводов – все эти знания будут являться результатом изучения представленного предмета и решения задач рабочей тетради. Рабочая тетрадь построена таким образом, что помимо теоретического решения, требующего добыть новую информацию, ученику необходимо будет создавать проекты, что подразумевает самостоятельный поиск информации и ее переработку, отбор источников, выявление самого главного, творческий подход при оформлении и умение донести свою позицию до других.

В нашем решебнике ГДЗ ЯГДЗ представлена полная версия ответов на все задания рабочей тетради, это поможет родителям быстро проверить знания чада и внести в них необходимые корректировки.

Часть 1

Где мы живём. Родная страна
1 2 4 5 6

Город и село
1 2 3 4 5 6 7

Проект — Родной город (село)

Природа и рукотворный мир
1 2 3 4

Проверим свои знания
1 2 3 4 5 6

Природа. Неживая и живая природа
1 2 3

Явления природы
1 2 3 4 5

Что такое погода
1 2 3

В гости к осени
1 2 3

Звёздное небо
1 2

Заглянем в кладовые Земли
1 2

Про воздух…
1 2

…И про воду
1 2 3

Какие бывают растения
1 2 3

Какие бывают животные
1 2 3

Невидимые нити
1 2 3

Дикорастущие и культурные растения
1 2 3

Дикие и домашние животные
1 2 3

1Комнатные растения
1 2

Животные живого уголка
1 2

Про кошек и собак
1 3 4 5

Красная книга
1 2 3 4

Будь природе другом!
1 2

Проект — Красная книга, или Возьмём под защиту

Проверим свои знания
1 2 3 4 5 6 7 8

Жизнь города и села. Что такое экономика
1 2 3

Из чего что сделано
1 2 3

Как построить дом
1 2 3

Какой бывает транспорт
1 2 3

Культура и образование
1 2 3 4

Все профессии важны
1

Проект — Профессии

В гости к зиме
1 2 3 4 5

Проверим свои знания
1 2 3 4 5

Часть 2

Здоровье и безопасность Строение тела человека
1 2

Если хочешь быть здоров
1 2 3

Берегись автомобиля
1 2 3 4

Домашние опасности
1 2

Пожар!
1 2

На воде и в лесу. Как нужно купаться
1 2

Лесные опасности
1 2 3 4 5

Опасные незнакомцы
1 2 3 4

Проверим свои знания
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Общение. Наша дружная семья
2 3

Проект — Моя родословная

В школе
2 3

Правила вежливости
1 2

Ты и твои друзья
1 2 3 4 5

Мы – зрители и пассажиры
1 2

Проверим свои знания
1 2 3 4 5 6

Путешествия. Посмотри вокруг
1 2 3 4 5

Ориентирование на местности
1 2 3 4 5 6

Формы земной поверхности
1 2 3 4

Водные богатства
1 2 3 4

В гости к весне
1 2 3 4 5 6 7 8

Россия на карте
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Проект — Города России

Путешествие по Москве
1 2 3

Московский Кремль
1 2 3

Город на Неве
1 2 3 4

Путешествие по планете
1 2 3 4 5 6

Путешествие по материкам
1 2 3 4 5 6

Страны мира
1 2 3 4 5 6

Проект — Страны мира

Впереди лето
1 2 4 5 6

Проверим свои знания
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

В гости к зиме (Страницы 84,85,86,87)

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

1. По результатам экскурсии заполните таблицу.

В гости к зиме - 43

2. Обозначь цифрами порядок следования зимних месяцев.

В гости к зиме - 44

3. Выполните задания для групповой работы.

Вариант 1

1) Из текста учебника выпишите примеры зимних явлений в неживой природе.

Снегопад, мороз, замерзание рек, иней.

2) Догадайтесь, как называются эти снежинки. Укажите стрелками.

В гости к зиме - 45

Вариант 2

1) Вырежьте из Приложения и наклейте к каждому дереву его плоды.

В гости к зиме - 46

2) Дорисуйте цепочки следов так, чтобы они привели к их «хозяевам».

В гости к зиме - 47

4. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Беляк и русак». Узнай, чем похожи и чем различаются эти зайцы. Запиши.

Сравнение зайца-беляка и зайца-русака

Сходство: Длинные уши, мощные задние лапы, едят растительную пищу, летом они имеют один цвет — серый.
Различия: Русак крупнее беляка, у него длиннее уши, он быстрее бегает. Русак и зимой и летом серого цвета, а беляк зимой белый с черными кончиками ушей.

5. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Полюбуйся красотой зимней природы и по своим наблюдениям выполни рисунок «Красота зимы».

В гости к зиме - 48


Проект «Профессии» — стр. 82-83Проверим себя и оценим свои достижения

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребенок с помощью взрослых выполняет в течение года.

Пример из рабочей тетради

Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежи картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки.
ПРОЕКТ Моя МАЛАЯ РОДИНА. На этих страницах представьте фото рассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспомните, как они окрашены. Подумайте и объясните, почему они окрашены по-разному. Окрасьте рисунок. Сколько на этой странице жуков! Окрась рисунки. Вот как красиво!
На цветных рисунках жуки увеличены. На самом деле их размеры такие, как на маленьких чёрных рисунках. Постарайся представить себе каждого жука такого размера, какой он на самом деле. Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров.

Содержание

Задавайте вопросы! 3
Что и кто?
Что такое Родина? 4
Что мы знаем о народах России? 5
Что мы знаем о Москве? 7
Проект «Моя малая родина» 8
Что у нас над головой? 10
Что у нас под ногами? —
Что общего у разных растений? 12
Что растёт на подоконнике? 13
Что растёт на клумбе? 15
Что это за листья? 16
Что такое хвоинки? 19
Кто такие насекомые? 22
Кто такие рыбы? 24
Кто такие птицы? 25
Кто такие звери? 27
Что окружает нас дома? 29
Что умеет компьютер? 31
Что вокруг нас может быть опасным? 32
На что похожа наша планета? 33
Проверим себя и оценим свои достижения 34
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК
Как, откуда и куда?
Как живёт семья? 35
Проект «Моя семья» 36
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 38
Откуда в наш дом приходит электричество? 40
Как путешествует письмо? 42
Куда текут реки? 43
Откуда берутся снег и лёд? 45
Как живут растения? 48
Как живут животные? 50
Как зимой помочь птицам? 52
Откуда берётся и куда девается мусор? 54
Откуда в снежках грязь? 56
Проверим себя и оценим свои достижения 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Явления природы (Страницы 20,21,22,23,24) — Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс
Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

1. С помощью учебника допиши определения.

  • Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
  • Термометр — это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Явления природы - 18

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

Явления природы - 19

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Явления природы - 20

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.
Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы
(по заданиям учебника).

1) Подпишите части термометра.

Явления природы - 21

2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Явления природы - 22

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Явления природы - 23

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Явления природы - 24

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

Презентация:
сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

6. Выполни упражнения.

1. Запиши числами:

десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°

2. Запиши словами:

+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Явления природы - 25


Неживая и живая природа — стр. 17-19Что такое погода — стр. 24-27

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Наука и научный метод: определение

Наука — это систематический и логичный подход к исследованию того, как работают вещи во вселенной. Это также совокупность знаний, накопленных благодаря открытиям обо всех вещах во вселенной.

Слово «наука» происходит от латинского слова scientia , которое, согласно словарю Merriam-Webster, является знанием, основанным на наглядных и воспроизводимых данных. В соответствии с этим определением наука стремится к измеримым результатам посредством тестирования и анализа.Наука основана на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Научный процесс призван оспаривать идеи посредством исследований. Согласно Калифорнийскому университету, одним из важных аспектов научного процесса является то, что он ориентирован только на мир природы. Все, что считается сверхъестественным, не вписывается в определение науки.

Научный метод

При проведении исследований ученые используют научный метод для сбора измеримых эмпирических данных в эксперименте, связанном с гипотезой (часто в форме утверждения if / then), результаты которого направлены на поддержку или противоречие теория.

«Как полевой биолог, моя любимая часть научного метода — сбор данных в полевых условиях», — сказал в прямом эфире Live Science профессор биологии из колледжа Мальборо Хайме Таннер. «Но что действительно доставляет удовольствие, так это знание того, что вы пытаетесь ответить на интересный вопрос. Поэтому первый шаг в определении вопросов и создании возможных ответов (гипотез) также очень важен и представляет собой творческий процесс. Затем, собрав данные, вы проанализируйте его, чтобы увидеть, поддерживается ли ваша гипотеза или нет.»

Шаги научного метода идут примерно так:

  1. Сделайте наблюдение или наблюдения.
  2. Задайте вопросы о наблюдениях и соберите информацию.
  3. Сформируйте гипотезу — предварительное описание того, что наблюдалось, и сделайте прогнозы, основанные на этой гипотезе
  4. Проверьте гипотезу и прогнозы в эксперименте, который можно воспроизвести
  5. Анализируйте данные и делайте выводы, принимайте или отклоняйте гипотезу или изменяйте гипотезу, если это необходимо.
  6. Воспроизводите эксперимент до тех пор, пока между наблюдениями и теорией не возникнут расхождения. «Воспроизведение методов и результатов — мой любимый шаг в научном методе», — сказал в интервью Live Science Моше Прицкер, бывший научный сотрудник Гарвардской медицинской школы и генеральный директор JoVE. «Воспроизводимость опубликованных экспериментов является основой науки. Нет воспроизводимости — нет науки».

Некоторые ключевые основы научного метода:

  • Гипотеза должна быть проверяемой и фальсифицируемой, согласно Университету штата Северная Каролина.Фальсифицируемый означает, что должен быть возможный отрицательный ответ на гипотезу.
  • Исследования должны включать дедуктивное мышление и индуктивное мышление. Дедуктивное мышление — это процесс использования истинных предпосылок для достижения логического истинного заключения, в то время как индуктивное мышление использует противоположный подход.
  • Эксперимент должен включать в себя зависимую переменную (которая не изменяется) и независимую переменную (которая действительно изменяется).
  • Эксперимент должен включать экспериментальную группу и контрольную группу.Контрольная группа — это то, с чем сравнивают экспериментальную группу.

Научные теории и законы

Научный метод и наука в целом могут быть разочаровывающими. Теория почти никогда не доказана, хотя некоторые теории становятся научными законами. Одним из примеров могут быть законы сохранения энергии, что является первым законом термодинамики. Доктор Линда Боланд, нейробиолог и заведующая кафедрой биологии в университете Ричмонда, штат Вирджиния, сказала Live Science, что это ее любимый научный закон.«Это то, что направляет большую часть моих исследований электрической активности клеток, и в нем говорится, что энергия не может быть ни создана, ни разрушена, а только изменена по форме. Этот закон постоянно напоминает мне о многих формах энергии», — сказала она.

Закон просто описывает наблюдаемое явление, но не объясняет, почему это явление существует или что его вызывает. «В науке законы являются отправной точкой», — сказал Питер Коппингер, доцент кафедры биологии и биомедицинской инженерии в Технологическом институте Роуз-Халмана.«Оттуда ученые могут задавать вопросы:« Почему и как? »

Законы, как правило, считаются без исключения, хотя некоторые законы были изменены с течением времени после того, как дальнейшее тестирование выявило расхождения. Это не значит, что теории не имеют смысла. Чтобы гипотеза стала теорией, необходимо провести тщательное тестирование, как правило, по нескольким дисциплинам отдельными группами ученых. Сказать что-то — это «просто теория» — это термин непрофессионала, который не имеет отношения к науке.Для большинства людей теория является догадкой. В науке теория является основой для наблюдений и фактов, сказал Таннер в интервью Live Science.

Некоторые из вещей, которые мы считаем само собой разумеющимся сегодня, были придуманы исключительно умом, другие — совершенно случайно. Но сколько вы знаете о происхождении вещей? Здесь мы изобрели викторину о 15 самых полезных изобретениях в мире, из адгезивов

Викторина: величайшие в мире изобретения

Краткая история науки

Самые ранние свидетельства науки можно найти в доисторические времена, такие как открытие огня, изобретение колеса и развитие письма.Ранние планшеты содержат цифры и информацию о Солнечной системе. Однако со временем наука стала более научной.

1200s : Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, Роберт Гроссетесте разработал основу для правильных методов современного научного эксперимента. Его работы включали принцип, что расследование должно основываться на измеримых доказательствах, которые подтверждаются тестированием.

1400s : Леонардо да Винчи начал свои записные книжки в поисках доказательств того, что человеческое тело является микрокосмическим.Художник, ученый и математик также собрал информацию об оптике и гидродинамике.

1500 с : Николай Коперник развил понимание солнечной системы, открыв гелиоцентризм. Это модель, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, которое является центром Солнечной системы.

1600s : Иоганн Кеплер опирался на эти наблюдения с помощью своих законов движения планет. Галилео Галлилей усовершенствовал новое изобретение — телескоп и использовал его для изучения Солнца и планет.1600-е годы также увидели успехи в изучении физики, когда Исаак Ньютон разработал свои законы движения.

1700s : Бенджамин Франклин обнаружил, что молния электрическая. Он также внес вклад в изучение океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в течение этого столетия, когда Антуан Лавуазье, получивший название отца современной химии, разработал закон сохранения массы.

1800s : Вехами стали открытия Алессандро Вольта, касающиеся электрохимических рядов, которые привели к изобретению батареи.Джон Далтон также представил атомную теорию, в которой говорилось, что все вещество состоит из атомов, которые объединяются в молекулы. Основу современного изучения генетики выдвинул Грегор Мендель, обнародовавший свои законы наследования. Позже в столетии Вильгельм Конрад Рентген открыл рентгеновские лучи, в то время как закон Джорджа Ома дал основу для понимания того, как использовать электрические заряды.

1900-е годы : открытия Альберта Эйнштейна, который наиболее известен своей теорией относительности, доминировали в начале 20-го века.Теория относительности Эйнштейна — фактически две отдельные теории. Его специальная теория относительности, которую он изложил в статье 1905 года «Электродинамика движущихся тел», пришла к выводу, что время должно меняться в зависимости от скорости движущегося объекта относительно системы отсчета наблюдателя. Его вторая теория общей теории относительности, которую он опубликовал как «Основание общей теории относительности», выдвинула идею о том, что материя заставляет пространство искривляться.

Медицина навсегда изменилась с разработкой вакцины против полиомиелита в 1952 году Йонасом Солком.В следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик открыли структуру ДНК, которая представляет собой двойную спираль, образованную парами оснований, прикрепленными к сахарофосфатному остову, по данным Национальной медицинской библиотеки США.

2000-е : в 21-м веке был завершен первый проект генома человека, что привело к большему пониманию ДНК. Это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора болезней и других расстройств.

Дополнительные ресурсы

,
CAE Чтение и использование английского практического теста 1

Вы собираетесь прочитать статью в газете о судне, перевозящем грузы через Атлантический океан. Шесть абзацев были удалены из статьи. Выберите из абзацев A — G тот, который соответствует каждому зазору ( 41-46 ). Есть один дополнительный абзац, который вам не нужен.

Застывшие ветром рабочие, сражающиеся зимой над Атлантикой почти все, что нам нужно.Таким образом, в разгар суровой зимы, надеясь узнать, на что похожа жизнь современных моряков, я присоединился к контейнеровозу Maersk Pembroke на ее регулярном рейсе из Европы в Монреаль. Она выглядела настолько ужасно, когда я нашла ее в Антверпене, что я надеялась, что у меня не тот корабль.

41 ABCDEFG

Торговля между Европой и Северной Америкой — это сноска к большим маршрутам запад-восток и север-юг: компании оставляют это старым судам. Пемброк — потрепанный и ржавый, с запахом дизельного топлива и рыбных химикатов.Она шумная, ее мост и лестничные клетки патрулируют свистящие сквозняки, которые поднимаются на вой в море. Ее лакокрасочное покрытие ужасно. Атлантика сняла свой лук обратно к ржавому стальному рычанию.

42 ABCDEFG

Зимой ночью это было похоже на отчаянное предприятие, когда поток устремился вниз по устью Шельды и выплыл в Северное море. Согласно метеорологическим спутникам, Атлантика была штормом от побережья к побережью, две системы встречались в середине нашего курса.С другой стороны, ожидался лед. Мы отставали от графика, капитан отчаянно нуждался в скорости. «Шестиметровые волны в порядке; чем больше, тем медленнее, или вы убиваете свой корабль », — сказал он. «Может быть, нам повезет!»

43 ABCDEFG

Довольно скоро мы оказались в гуще тех страшных штормов. Кошмар в темноте, шторм в Северной Атлантике подобен дикому сну днем, регион гоночных элементов и яркого цвета, вспыхивающей бирюзовой пены, сильного солнечного света и темнеющих пурпурных волн.Когда вы совершите совершенное действие, вы мало что можете сделать, кроме как наброситься на все и наслаждаться тем, что вы можете спать, прежде чем это станет невозможным. Пембрук имеет длину более 200 м и весит более 38 000 тонн, но волны разбросали ее, как жестяную игрушку.

44 ABCDEFG

Когда они попали прямо в нас, весь корабль поднялся, стонал и шатался, содрогаясь от ударной силы. Мы погрузились и пошатнулись в течение трех дней, прежде чем наступило затишье. Но даже тогда обычный день включал неприятные работы в экстремальных условиях.Я присоединился к группе сварщиков, которая спускалась в трюм: в капающий, наклонный собор, состоящий из огромных резервуаров с токсинами и органофосфатами, где ржавая крышка люка бросала вызов дешевому лезвию измельчителя в фонтане искр. Когда мы продолжали идти на запад, ветер усилился со снегом, а затем — снег, когда прибыл очередной шторм.

45 ABCDEFG

Все было хорошо в этом отношении, и после штормов мы с облегчением вышли к реке Святого Лаврентия. Лед не был достаточно толстым, чтобы мешать нам; мы свернули в Квебек-Сити на сверкающем голубом рассвете и сделали Монреаль после захода солнца, его центральные башни поднимались из ночи тундры.Огромные грузовики пришли за нашими контейнерами.

46 ABCDEFG

Но без них и их совокупного неповиновения элементам вообще не могло бы быть ничего похожего на то, что мы называем «жизнью». Моряки не сентиментальны, но некоторые довольно романтичны. Они хотели бы думать, что мы думаем о них, особенно когда прогноз говорит штормы в море.


A Другие чувствовали то же самое. Мы были «единственными идиотами здесь», как отметили несколько человек. Мы чувствовали нашу изоляцию как уязвимость; доказательство того, что мы выбрали мрачную, безумную жизнь.

В Выход в палубу в таких условиях искушал смерть. Тем не менее, каждые четыре часа бортовой электрик поднимался по лестнице, чтобы проверить, что молоко, сыр и хорошо путешествовавшая аргентинская говядина, которые мы несли, все еще были заморожены в охлажденных контейнерах.

C Но это не займет много времени, чтобы развить привязанность к кораблю, даже к Пемброку — фактически, это время, которое она берет, чтобы вывести вас за пределы плавания от земли. Когда я узнал, что нас ждет в середине океана, я стал ее горячим поклонником, несмотря на все эти недостатки.

D Были голландские луковицы, удобрения из морских водорослей из Танзании, иранские финики для Колумбии, чайные пакетики из Шри-Ланки, польский клей, венгерские шины, индийские семена и многое другое. Морякам не сказали, что они несут. Они просто поддерживают корабли.

E В надежде, что мы спустились по Каналу в темноте, и береговая охрана Дувра пожелала нам: «Хорошие часы и безопасный проход к месту назначения». На следующий вечер мы оставили свет Бишоп Рок на островах Силли.«Когда мы снова видим это, мы знаем, что мы дома», — сказал второй помощник.

F Огромные черные монстры маршировали на нас с северо-запада, в полоску белых полосок пены, выходящих изо рта ветра. Океан двинулся во всех направлениях одновременно, и волны стали огромными, заряжая гигантов жидкого изумруда, каждый из которых требовал своего собственного расчета.

G Это чувство должно быть очевидно для капитана. «Она была во всем мире», — сказал мне гордый капитан Куп, голландец с серой щетиной, такой же быстрый и уверенный, каким должен быть мастер-моряк.«Она была разработана для южной части Тихого океана», — сказал он задумчиво.

Для этого задания: Ответы с объяснениями :: Словарь

.

Научный метод

Понимание и использование научного метода

Научный метод — это процесс, используемый для разработки и проведения экспериментов. Важно минимизировать ошибки и погрешности эксперимента и повысить уверенность в точности ваших результатов.

science experiment

В предыдущих разделах мы говорили о том, как выбрать хорошую тему и конкретный вопрос для изучения. Теперь мы обсудим, как провести ваше расследование.

Шаги научного метода

Теперь, когда вы остановились на вопросе, который хотите задать, пришло время использовать научный метод для разработки эксперимента для ответа на этот вопрос.

Если ваш эксперимент не продуман, вы можете не получить правильный ответ. Вы можете даже не получить окончательного ответа вообще!

Научный метод — это логичный и рациональный порядок шагов, с помощью которых ученые приходят к выводам об окружающем их мире. Научный метод помогает организовать мысли и процедуры, чтобы ученые могли быть уверены в ответах, которые они находят.

НАБЛЮДЕНИЕ — это первый шаг, чтобы вы знали, как вы хотите провести свое исследование.

ГИПОТЕЗА — это ответ, который, как вы думаете, вы найдете.

ПРОГНОЗ — это ваша конкретная вера в научную идею: если моя гипотеза верна, то я предсказываю, что мы это обнаружим.

ЭКСПЕРИМЕНТ — это инструмент, который вы изобрели, чтобы ответить на вопрос, и

ЗАКЛЮЧЕНИЕ — это ответ, который дает эксперимент.

Не волнуйтесь, это не так сложно. Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих шагов. Тогда вы сможете понять инструменты, которые ученые используют для своих научных экспериментов, и использовать их для своих собственных.

НАБЛЮДЕНИЕ

observation magnifying glass

Этот шаг также можно назвать «исследование». Это первый этап в понимании проблемы.

После того, как вы определитесь с темой и сузите ее до конкретного вопроса, вам нужно будет изучить все, что вы можете найти по этому поводу. Вы можете собирать информацию из своего собственного опыта, книг, Интернета или даже небольших «неофициальных» экспериментов.

Давайте продолжим пример идеи научной ярмарки о помидорах в саду.Вы любите садоводство и замечаете, что одни помидоры крупнее других, и удивляетесь, почему.

Из-за этого личного опыта и интереса к проблеме вы решили узнать больше о том, что заставляет растения расти.

Для этой стадии научного метода важно использовать как можно больше источников. Чем больше у вас информации по теме научной ярмарки, тем лучше будет проект вашего эксперимента и тем лучше будет ваш проект научной ярмарки в целом.

Также постарайтесь получить информацию от своих учителей, библиотекарей или специалистов, которые что-то знают о вашем научном выставочном проекте. Они могут помочь вам в создании надежной экспериментальной установки.

ГИПОТЕЗА

research science fair topic

Следующий этап научного метода известен как «гипотеза». Это слово в основном означает «возможное решение проблемы, основанное на знаниях и исследованиях».

Гипотеза — это простое утверждение, которое определяет, как вы думаете, каким будет результат вашего эксперимента.

Весь первый этап научного метода — этап наблюдения или исследования — предназначен для того, чтобы помочь вам выразить проблему в одном вопросе («Влияет ли количество солнечного света в саду на размер помидора?») И предложить ответ на вопрос, основанный на том, что вы знаете. Эксперимент, который вы разработаете, сделан для проверки гипотезы.

На примере эксперимента с помидорами приведем пример гипотезы:

ТЕМА: «Влияет ли количество солнечного света, которое получает растение томата, на размер томатов?»

ГИПОТЕЗА: «Я считаю, что чем больше солнечного света получает растение томата, тем больше будут расти помидоры.

Эта гипотеза основана на:

(1) Растения томата нуждаются в солнечном свете для приготовления пищи посредством фотосинтеза, и, логически, больше солнца означает больше пищи, и;

(2) Благодаря неофициальным, исследовательским наблюдениям за растениями в саду, те, у кого больше солнечного света, становятся больше.

ПРОГНОЗ

science fair project ideas

Гипотеза — это ваше общее утверждение о том, как, по вашему мнению, работает научное явление.

Ваш прогноз позволяет вам конкретизировать — как вы продемонстрируете, что ваша гипотеза верна? Эксперимент, который вы разработаете, сделан для проверки прогноза.

Важно помнить на этом этапе научного метода, что если вы разработали гипотезу и прогноз, вы не должны его менять, даже если результаты вашего эксперимента показывают, что вы ошиблись.

Неправильный прогноз НЕ означает, что вы «провалились». Это просто означает, что эксперимент выявил некоторые новые факты, о которых вы, возможно, не думали раньше.

Продолжая наш пример с растением томата, можно сделать хороший прогноз: увеличение количества растений томата, получаемых солнечным светом, в моем эксперименте приведет к увеличению их размера по сравнению с идентичными растениями, которые получили такой же уход, но меньше света.

ЭКСПЕРИМЕНТ

Это часть научного метода, который проверяет вашу гипотезу. Эксперимент — это инструмент, который вы разрабатываете, чтобы выяснить, верны или нет ваши идеи по вашей теме.

Совершенно необходимо разработать научный справедливый эксперимент, который точно проверит вашу гипотезу. Эксперимент является наиболее важной частью научного метода. Это логический процесс, который позволяет ученым узнавать о мире.

На следующей странице мы обсудим способы разработки идеи научного честного эксперимента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Последний шаг в научном методе — это заключение. Это краткое изложение результатов эксперимента и того, как эти результаты соответствуют вашей гипотезе.

У вас есть два варианта для ваших выводов: на основе ваших результатов, либо:

(1) ВЫ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ от гипотезы, или

(2) ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОТКАЗАТЬСЯ от гипотезы.

Это важный момент!

Вы не можете доказать гипотезу с помощью одного эксперимента, потому что есть вероятность, что вы допустили ошибку где-то по пути.

Что вы можете сказать, так это то, что ваши результаты ПОДДЕРЖИВАЮТ первоначальную гипотезу.

Если ваша первоначальная гипотеза не совпадает с окончательными результатами вашего эксперимента, не меняйте гипотезу.

Вместо этого попытайтесь объяснить, что могло быть не так с вашей первоначальной гипотезой. Какую информацию вы упустили, когда сделали свой прогноз? Каковы возможные причины, по которым гипотеза и экспериментальные результаты не совпали?

Помните, что научный честный эксперимент не провал просто потому, что не согласен с вашей гипотезой.Никто не снимет очки, если ваш прогноз не был точным. Многие важные научные открытия были сделаны в результате неудачных экспериментов!

Научно-честный эксперимент — неудача, только если его дизайн ошибочен. Недостаток эксперимента заключается в том, что (1) не держит свои переменные под контролем, и (2) недостаточно отвечает на вопрос, который вы задали.

back next ,
B2 First (Сертификат FCE First на английском языке) Чтение и использование английского языка Часть 5. Практический тест с множественным выбором

Экстракт

Полгода назад я дал поспешное обещание. Лидер молодежного клуба в нашей деревне позвонил мне в марте и сказал: «Мы думаем о проведении детской игровой программы в течение одного полугодия октября. Будете ли вы готовы помочь? »« Мой ответ был: «Конечно, а почему бы и нет?» «По правде говоря, меня немного польстило, что меня спросили, хотя работа помощником по уходу со старыми людьми едва ли давала мне право на эту роль.Тем не менее, я должным образом поместил дату в свой дневник и, конечно, я забыл все об этом. Я не знаю, заметили ли вы это, но у времени есть привычка ускоряться быстрее, чем полицейская машина, преследующая грабителя, и, прежде чем я знал это, наступал день.

В то утро я приехала в молодежный центр с трепетом. Была группа из 12 помощников, включая меня, и каждой паре была назначена определенная возрастная группа. Мой был от 10 до 11 лет. Даже на совещании по планированию, на котором я присутствовал на прошлой неделе, я беспокоился о том, справлюсь ли я с задачей.Почему я не прочитал обширные планы уроков, которые нам дали заранее? И разве средний 10-летний подросток больше не интересуется последней игрой на Play Station, чем делать вещи из бумаги и клея?

Слишком быстро дети начали прибывать. Выражение облегчения на лицах родителей, когда они передали нам своих детей, было довольно смешным. Горстка детей уже была членами клуба, но остальные сорок пять или около того были из местных начальных школ. Я снова спросил себя, почему я решил провести день со всеми этими «маленькими монстрами», особенно, когда у меня есть два моих собственных, чтобы бороться с ними! Я не должен был волноваться, конечно, поскольку это был чудесный день.Мы смотрели развлекательные DVD-клипы, выучили «боевые» песни, делали глиняные пирамиды, украшали печенье, играли в игры на память и провели некоторое время в спокойной задумчивости. Я говорю «мы», потому что я заново открыл своего внутреннего ребенка и участвовал во всех мероприятиях.

Особое внимание для меня было заключительное исполнение «У него весь мир в руках» в заключительной части дня. Дети знали наизусть слова и действия и пели так громко, что этого было почти достаточно, чтобы разрушить крышу.Трудно объяснить эти моменты; только то, что тело покалывает от удовольствия быть свидетелем чего-то такого волшебного.

Конечно, были и моменты острой остроты. Мне было трудно перестать думать об одной маленькой девочке, которая о чем-то случайно упомянула, что ее мама была в больнице и будет там долгое время. Нам, взрослым, легко идеализировать детство и забыть, что у некоторых детей есть свое бремя забот и забот. Когда я пришел домой совершенно измотанным, все еще с лепкой под ногтями, я размышлял о том, какая это была привилегия.

Было одно разочарование для детей, это то, что игровая схема работала только один день, а не целую неделю. Когда я прощался со своей группой, один из детей повернулся и сказал: «Можем ли мы сделать это снова в следующий отпуск, мисс?» «Мой ответ был:« Конечно, почему бы и нет? »