Окр мир 2 класс перспектива – ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь вторая часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 2

Учебник Окружающий мир 2 класс Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

^ А. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение* 1^1^адемический школьный учебник ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО т ВТОРАЯ — ‘ ■■ «S’ L’-. :•> =- -■ •> -гг- i‘. # ’’Й V iKiwft чД«В1 :фгос Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» адемичес»1й школьный учебник П П К И в 1 * • A. A. Плешаков M. Ю. Новицкая 1 \’ i ■ МИР 1 ■’■. ■ i » • 1 1 ! I ■WB V ■ 2 класс 1 1 ! .- к . ■ ■ ! ■ 1 Учебник ДЛЯ общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 1 1 i Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание 1 j i i Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе» Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов’, президент РАО акад. Н. Д. Никандров’, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов-, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков’, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Серия «Перспектива» основана в 2006 году На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/324 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-596 от 20.10.2010) Учебник входит в систему «Перспектива» Условные обозначения: — работаем самостоятельно — работаем в паре или в группе — узнаем подробнее — сравниваем задание повышенной сложности «Странички Умного Совёнка» рабочая тетрадь — атлас-определитель Плешаков А. А. П38 Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».—2-е изд.—М.: Просвещение, 2012. —127 с.: ил. — (Академический школьный учебник) (Перспектива). — ISBN 978-5-09-026857-8. Учебник доработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. В учебнике наряду с сезонными изменениями в природе рассматриваются труд и праздники людей в разное время года, вопросы охраны здоровья, тесно связанные с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также проблемы охраны природы. Кроме знаковой системы навигации, в методический аппарат учебника вводятся рубрики «Вспомним», «Обсудим», «Подумаем», «Узнаем подробнее», «Проверим себя». РуЭрики «Мы узнаем», «Мы научимся» перед каждым разделом ориентируют ребёнка в содержании и планируемых результатах его учебной деятельности. УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 2011 ISBN 978-5-09-026857-8(2) ISBN 978-5-09-026856-1 (общ.) © Издательство «Просвещение» © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены y^4W/€U0 в этом разделе: • как называли зимние месяцы в прошлом; • ^то происходит зимой в неживой и живой природе; • какие праздники отмечают зимой разные народы мира; • как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своём здоровье; • как охраняют природу зимой. Мы/ H/x^bUiUCSu: • предсказывать погоду по народным приметам, играть в старинные зимние игры, находить на небе интересные созвездия и Полярную звезду, определять растения в природе и домашней аптечке, подкармливать птиц зимой. V.’-’ > :• ;wii ‘ ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ВоГЬО>Л(АиШ 1. Как называются зимние месяцы? 2. В каком порядке они следуют друг за другом? Мы с тобой попали уже во вторую, зимнюю часть года-сада. Здесь тоже три гряды-месяца — декабрь, январь, февраль. В разных краях России зима хозяйствует по-своему и длится по-разному. Её причуды народ отражает в названиях зимних месяцев. W- А. К. Саврасов. Дворик. Зима L sN . Прочитай старинные названия зимних месяцев. Постарайся объяснить, что они значат. Декабрь — студёнь, студный, стужёйло, холодёнь, лютовёй, лкЗтень, ледостбй, ледостёв, годопровёдец. Январь — просинец, лютовей, сёчень, перелом зимы, перезимье. Февраль — снёжень, бокогрёй, кривые дороги, снегосёй, крутень, межёнь. • Рассмотри картины художников. Как ты думаешь, какие зимние месяцы изобразили художники? Сочини рассказ по картинам. Используй старинные названия зимних месяцев. О художниках можешь прочитать на «Страничках Умного Совёнка». и. и. Шишкин. Зима. (Фрагмент) т л Зима в трёх месяцах владыка Три зимних братца-месяца очень разные по нраву и облику. Декабрь — пора хмурого неба, ранних вечеров, тёмных долгих ночей. А вот в январе солнце сияет ярче на синем ясном небе. Оттого и зовут январь просинец. Стоит он между декабрём и февралём да сечёт зиму пополам. За то называют его сечень. У февраля два друга — метель да вьюга. Потому не зря зовут его крутень. Февраль стоит на рубеже — перед первым весенним месяцем мартом, между зимой и весной. Вот поэтому одно из народных названий февраля — межень. Ведь старинное русское слово «межё» значит «рубеж», «граница». По деревьям серебристая Перекинулась фата — Белоснежная, пушистая. Кружевная красота! И себя берёзка грустная Не могла узнать сама — Так украсила искусная Ветки деревца зима. Г. А. Гал и на в народе о зиме говорят так: У зимы изо льда корона, Из инея перстенёк, Снегом низан поясок. Придумай своё присловье о красавице-зиме. □ Обсудим 1. Какие признаки зимы дали названия зимним месяцам в языках народов твоего края? 2. Как поэты и художники воспевают красоту зимней природы? □ Подумаем! 1. Почему один и тот же признак отражён в старинных названиях декабря и января? 2. Как долго длится зима в твоём крае: три’месяца или больше? А может быть, меньше? □ Проверим себя 1. Назови зимние месяцы по порядку. 2. Какие старинные названия зимних месяцев тебе запомнились? 3. О каких явлениях природы говорится в народном присловье о зиме? Зимние месяцы — декабрь, январь, февраль. Народные названия зимних месяцев отмечают особенные черты в природе зимой. Поэты и художники воспевают красоту зимы в своих произведениях. ЗИМА — ВРЕМЯ НАУКИ И СКАЗОК ВоПХ)иШШЛ0 Что вы узнали о старинной школе в 1 классе? В старинной школе Особый день в декабре — день свя- ^ того Наума, 14 декабря. С этого дня в старину дети начинали учиться. Ученье — дело важное, серьёзное. По-тому и просили дети: «Батюшка Наум, наставь меня на ум!» Вот и мы с тобой поучимся — почитаем народные приметы на погоду. Святой Наум А. И. Морозов. Сельская бесплатная школа. (Фрагмент) 8 в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, год кончает», «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты». Считают, что главные морозы в декабре приходятся на 19 декабря — день святого Николая. Радуются земледельцы трескучим Никольским морозам и примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Термометров в старину не было. Но зимой определяли примерно, зябко на дворе или нет. В солнечную безветренную погоду морозец только бодрит. А в оттепель да с ветром можно озябнуть. Рассмотри картину и постарайся описать, какая погода стоит на улице. Куда направляются отец с сыном? Какие детали подсказывают ответ. Святой Николай А. П. и С. П. Ткачёвы. В субботний день V, ‘ A.,.-.:, Время сказок Зимнее время — пора для сказок. Так всегда было в старину. Слушали дети сказки и ума набирались. Не зря говорится: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Вот сказка одного из народов Дагестана — даргинцев. Объясни её смысл. Скупясь, не сбережёшь Жили по соседству две жен

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру УМК «Перспектива» для 2 класса.

Проверочная работа № 4

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

1 вариант (базовый уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Отметь «Х» правильное определение.

Что такое погода? Погода — это…

⃝ — сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

⃝ — температура воздуха

⃝ — снег, дождь, град

  1. Отметь «Х» праздничные дни календаря.

⃝ — 14 июля

⃝ — 1 сентября

⃝ — 30 декабря

⃝ — 9 мая

⃝ — 6 августа

  1. Дополни высказывание.

Дни, по которым в старину угадывали погоду на будущее, называют… ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».

⃝ — наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком

⃝ — наука о природе

⃝ — охрана природы

  1. Как называются дни, посвящённые охране природы? Отметь верный ответ «Х».

⃝ — красные дни календаря

⃝ — экологические дни

⃝ — дни — погодоуказатели

Раздел «Вселенная, время, календарь»

Темы: «Погода», «Красные дни календаря», «Народный календарь», «Экологический календарь»

2 вариант (повышенный уровень сложности)

Ф. И. ученика_____________________________________________________

  1. Что такое погода?

Погода – это …

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли праздничные дни календаря.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое дни — погодоуказатели?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое экология?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называются дни, посвящённые охране природы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: Урок окружающего мира 2 класс (УМК «Перспектива»)

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 57

Приморский район Санкт — Петербурга

Предмет    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс 2     Программа УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Тема:  «ВЕСНА В МИРЕ НАСЕКОМЫХ»

Сосницкая Надежда Николаевна,

учитель начальных классов

Технология развития критического мышления

2013- 2014 учебный год

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Цель: 

  • познакомить с весенним пробуждением насекомых,
  • продолжать развивать экологическое мышление учащихся,
  • способствовать развитию эстетического восприятия

Используемые педагогические технологии:

  • — личностно – ориентированного обучения;
  • — объяснительно – иллюстративного обучения;
  • — словесной продуктивной и творческой деятельности;
  • — педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Планируемые результаты

Предметные:

  • учащиеся научатся понимать полезность насекомых, взаимосвязь растений, насекомых и птиц

Метапредметные: 

  • определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • оформлять свою мысль в устной форме  на основе работы с текстом
  • слушать и понимать речь других
  • перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Оборудование: учебник с. 82-84, рабочая тетрадь с. 46-47, аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных,), аудиозапись оркестровой миниатюры «Полет шмеля» Н.А. Римского-Корсакова, фотографии животных (муравей, стрекоза, светлячок, жук, оса, муха, комар, пчела, клоп-гладыш, божьи коровка, бабочка, паук).

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1.  Актуализация знаний.

 Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

— Какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

— О каком растении цветника вы написали  рассказ?

— Какими источниками информации пользовались?

  1. Самоопределение к деятельности.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию.  (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).

— Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (О животных).

— Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.

(звучит  аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского- Корсакова.)

— О ком же сегодня на уроке будем говорить? (О  насекомых).

  1. Работа по теме урока.

— Что вы можете рассказать о насекомых?

— Что знаете о них?

— Что представляете, когда слышите слово «насекомые»?

Задание учащиеся выполняют  методом штурма в малых группах (5-6 человек). Для активизации темпа работы время ограничивается четырьмя минутами. Каждая группа выполняет задание на листке фломастером определённого цвета.

Через указанное время учитель открывает на доске заготовку кластера: в центре доски табличка со словом «Насекомые». Группы с листками по очереди выходят к доске. Один из учащихся делает сообщение по записи.

Учитель заполняет кластер на доске, размещая сообщаемое вокруг слова «насекомые».  Группы дополняют свои записи на листе сообщениями, которых у них не было, но фломастером другого цвета.

— Спасибо, вы очень много рассказали о насекомых.

— Знаете ли вы, что:

— стрекоза съедает пищи в несколько раз больше своего веса;

— пауки не относятся к насекомым, т. к.у них 8 ног;

— самое маленькое насекомое – жучок, длина которого всего 1/3 мм;

— майский жук носит название того месяца, в который появляется;

— самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах, размах ее крыльев достигает 30 см!

  1. Работа с текстом (индивидуальная).

— Теперь будем работать с текстом о насекомых. Каждый из вас получает текст и прочитает его, делая во время чтения пометки: V,  +,  — ,  ?

— Заполните таблицу:

Знал

V

Узнал

+

Противоречит, тому, что знал

Вопросы

?

— Запишите в таблице свой вопрос о насекомых, на который пока не знаете ответа.

Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре —  полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

  1. Анализ общего кластера.

— Что добавим в общий кластер?

— Проанализируем наш кластер после работы е научным текстом. Уберем неправильную информацию.

— Найдите то, что не прозвучало в тексте.

(Учащиеся называют, учитель помечает цветным мелом)

— А эта информация правильная или неправильная? Если не знаем точно, то ставим рядом вопрос.

— Запишем эти вопросы в наши таблицы.

Вопросы формулируют учащиеся (по кластеру), учитель записывает их на доске, учащиеся — в свои таблицы.

  1. Дискуссия.

— Как  мы можем найти ответ на возникшие вопросы?

 Вопросы распределяются между малыми группами. Если смогут, отвечают на свои вопросы сразу, а если не могут, то дома ищут ответы, подготовив сообщение к следующему уроку.

  1.  Рефлексия.

— А теперь напишем синквейн по теме урока на другой стороне своего листа.

На доске вывешивается схема синквейна.

Схема синквейна.

Кто? (1 сл.)

Какой? (2 сл.)

Что делает? (3 сл.)

Предложение (4 сл.)

Вывод (1 сл.)

Каждый учащийся старается найти самые точные слова для описания того образа насекомого, которое представляется ему, а в предложении выражает основной смысл своего пони мания.

  1. Слушание работ учащихся.
  1. Итог урока.

— Каких насекомых можно увидеть ранней весной?

— Приведите примеры, как одни насекомые помогают человеку бороться с другими насекомыми.

(Божья коровка в течение жизни уничтожает до 5000 тлей.

Личинки златоглазки съедают за 60 дней развития около 4000 тлей, щитовок, паутинных клещей и других вредителей.

Жужелицы — крупные, быстро бегающие жуки — питаются гусеницами вредных бабочек, личинками жуков, поедая за сутки свыше 10 гусениц и до 100 личинок.)

— Каких насекомых называют полезными?

— Какую пользу они приносят?

— Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему?

— Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?

— Все наши уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно сделать его? (Ответы учеников.)

(Один из учеников читает вывод на с. 85 учебника.)

  1. Домашнее задание.

— Дома напишите сообщение на одну из тем:

«Я и насекомые»

«Где живут насекомые»

«Пауки – это насекомые или нет?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

НАСЕКОМЫЕ ВЕСНОЙ

1.

Как только в марте начинает теплеть, у воды можно заметить самых ранних насекомых – веснянок. Вокруг ещё лежит снег, а эти создания с прозрачными крылышками и тонкими усиками на голове уже бегают и летают рядом с водоёмами. Взрослые особи зимуют на берегу, а личинки веснянок живут в воде.
         Немного позже, с таянием снега, просыпаются и одни из главных тружеников леса – муравьи. Как только снег сходит с муравейника, эти насекомые выбираются на его поверхность, чтобы погреться на солнышке. А дерновые муравьи просыпаются только после того, как почва немного прогреется.

С таянием снега становятся активными и такие насекомые-паразиты, как клещи. Вот почему опасаться их нужно не только при наличии зелёной травы. После посещения леса или даже городского парка необходимо тщательно осматривать одежду и тело на наличие этих паразитов  даже в марте.
2.

Сразу же после таяния снега, если нет морозов, просыпаются первые бабочки. Яркая и пестрая крапивница первой взлетает в воздух. Ее можно узнать по кирпично-красным крыльям, вдоль которых спереди есть жёлтые и чёрные пятна, а по бокам – голубые треугольнички. Своё название она получила потому, что только ее гусеницы могут питаться жгучей крапивой. Считается, что крапивница может предсказывать погоду – если в теплый день она прячется в укромное место, значит,произойдет похолодание или будет дождь.

          Спустя неделю после крапивницы просыпаются лимонницы.  Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
         Остальные бабочки появляются гораздо позже, ведь у них зимуют яйца, гусеницы и куколки, которым нужно время, чтобы превратиться в бабочку. А у лимонницы и крапивницы зимуют уже взрослые особи.

3.          

         Ранней весной в воздухе можно услышать характерное жужжание – это на поиски первых цветов отправились крупные шмели. У шмеля чёрное тельце с рыжим пушистым воротничком, мохнатое брюшко и ярко-жёлтая пыльца на задних ножках (на лапках у шмеля есть специальное приспособление — корзиночки для сбора пыльцы).  Благодаря быстрому сокращению грудных мышц, вызывающему громкое жужжание, эти насекомые поддерживают оптимальную температуру тела +40С, даже если на улице не больше 10С тепла. Способность поддерживать высокую температуру тела позволила шмелям поселиться на Севере, где другие насекомые просто не выжили бы.

        Шмель — лучший из всех насекомых опылитель растений. За день он облетает тысячи цветков. Ценность этих насекомых для людей велика. Чтобы сохранить как можно больше шмелей, даже создали специальный заповедник «Шмелиные холмы»! Ведь каждое разорённое гнездо — это потеря миллионов семян клевера и других полевых и луговых трав.

4.
       В разгар весны, когда в мире насекомых появляется немало прожорливых любителей зелени, приходят на помощь растениям божьи коровки. Коровка — это жук, имеющий выпуклые, яркие, блестящие жёлтые или красные крылышки с чёрными точками. Чем же этот жук похож на корову? За что получил такое имя? Дело в том, что в случае опасности жук выделяет капельку ядовитой бело-желтоватой жидкости — «молочко». За это он и получил своё название. Коровки — одни из немногих насекомых, способные полностью уничтожить насекомых-вредителей. Божья коровка уничтожает тлей — мелких, но очень вредных для растений насекомых.

5.
         В мае воздух наполняется вредными мошками и комарами, которые доставляют немало хлопот как людям, так и животным. Укусы многих мошек довольно болезненны. Тогда же можно заметить и первых сонных мух.
         По вечерам в мае вокруг лиственных деревьев можно увидеть крупного черно-коричневого жука с приметной щетинкой усов. Забавно смотреть, как, раскрыв свои большие жёсткие крылья, с гуденьем поднимается он в воздух. Это майский жук, или, как его ещё называют, хрущ майский. Летает жук всего двадцать-сорок дней, а потом откладывает яички, из которых выходят личинки. Личинки живут и развиваются под землёй три-четыре года! Только на четвёртое лето они окукливаются, а уже из куколки выходит жук.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Насекомые

Существует более миллиона различных видов насекомых. Они живут повсюду, за исключением морских глубин. У многих из них шесть ног, пара усиков, одна-две пары крыльев и тело, состоящее из трех частей.

Самое большое насекомое — бабочка с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см, а самое маленькое насекомое – жук-трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!

Самый главный орган чувств насекомых — усы. Их разнообразие велико. у комара-звонца они мохнатые, у мухи усики короткие и с вздутиями. Как ниточка усики кузнечика-долихопода и в длину в 3-4 раза больше тела. Он живет в темной пещере. Длинные усы помогают ему ощупывать предметы далеко вокруг себя. Словно пилочка усы у жука-щелкунчика, как гребенка — у бабочки.

Ротовой аппарат у насекомых тоже у всех разнообразный и зависит от их питания. У бабочки, любительницы нектара — длинный хоботок. Комар-кусака своим хоботком прокалывает кожу слона. Очень острые и зазубренные челюсти у жука-жужелицы. Кое-кому природа не дала ротовых придатков, и снизу головы лишь голая площадка. Поэтому пища такого насекомого накоплена еще в стадии личинки.

Многие насекомые плохо видят, а у некоторых и вовсе нет никаких глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, каждый из них может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.

У большеглазых насекомых, кроме того, еще есть на лбу крошечные, будто линзы, три глазка. Иногда два больших глаза сливаются вместе или появляются четыре, направленных в разные стороны. Жук-вертячка двумя глазами видит все, что находится сверху, над водой, а двумя другими — снизу, под водой.

В груди насекомых сосредоточены мышцы. Они проводят в движение крылья и ноги. Крылья у летающих насекомых очень крепкие. Тонкий и нудный писк летящего комара — это пение крыльев, работающих с огромной быстротой.

Скорость полёта насекомых невелика: пчелы — в среднем 10-20 км/ч, шмеля — 3-5 км/ч, мухи — 2 км/ч, златоглазки — 0,5 км/ч. Зато слепни летят со скоростью до 40 км/ч, а бабочки-бражницы — около 60 км/ч.

nsportal.ru

Тесты по окружающему миру за 2 класс УМК Перспектива

Итоговый тест по разделу «Зима»

Вариант 1

Ф. И. ___________________________________________________________

  1. Определи месяц по его описанию.

Стоит он между декабрем и февралем да сечет зиму пополам. Солнце сияет ярче на синем ясном небе. Народное название его просинец. Это месяц — ______________________________________

  1. Отметь правильный ответ. В старину считали, что главные морозы приходятся на День Святого Николая. Какого числа отмечали этот день?

  • 1 декабря

  • 14 декабря

  • 19 декабря

  • 15 февраля

  1. Заполни пропуски.

День зимнего солнцестояния — ______________________________________

День зимнего солнцеворота — _______________________________________

  1. Подчеркни зимние явления в неживой природе зимой.

Похолодание, заморозки, оттепель, дождь, изморозь, роса, метель, снегопад, иней, гололедица.

  1. Закончи предложение.

Одна из звезд созвездия малая Медведица — _____________________________________.

  1. Установи соответствие между деревьями и приметами, по которым их можно узнать зимой.

  1. Заполни таблицу.

  1. Отметь правильный ответ. Птица, у которой зимой появляются птенцы –

  • Снегирь

  • Дятел

  • Синица

  • Клёст

  1. Подчеркни названия животных – хищников.

Волк, лиса, заяц, кабан, лось, ласка, мышь.

  1. Напиши, каких лесных жителей можно встретить

около ели — _______________________________________________

на ели- _____________________________________________________

  1. Подчеркни, как народ праздновал праздник – проводы зимы.

Широкая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся,

Блинами объедаемся.

  1. Подчеркни, чем занимались люди зимой.

Пряли пряжу, собирали урожай, заботились о животных, заготавливали траву, чинили упряжь для лошадей, сажали картофель, готовили орудия для весенних работ в поле, пели песни и отдыхали.

  1. Отметь правильный ответ. Животное Красной книги —

  • Волк

  • Лиса

  • Тигр

  • Белка

  1. Нарисуй знак охраны природы зимой.

infourok.ru

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2

Окружающий мир 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков Новицкая часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

*•. «•’ ‘ч 1-.Л Л ^ , -«I -Л. S ) ВТОРАЯ ПРОСВЕЩЕНИЕ НЗДАТЕЯЬСГвО п ‘Л ■’ . •’ i-‘ ••ч.г ФЮС п к Т и в А А. А. Плешаков М.Ю. Новицкая МИР Рабочая тетрадь 2 класс Пособие для учащихся об щеоб разо вател ьн ых организаций в двух частях Часть 2 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:502 ББК 20я72 П38 0+ Серия «Перспектива» основана в 2006 году Условные обозначения: — задание повышенной сложности — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — сравниваем — атлас-определитель — Приложение Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания рабочей тетради отражают основные элементы содержания учебника, обеспечивают последовательную отработку логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Материал пособия продолжает реализацию проектной деятельности учащихся. В рабочую тетрадь включены задания и практические работы с использованием регионального компонента. ISBN 978-5-09-034983-3(2) ISBN 978-5-09-034982-6(о6щ.) © Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011, 2012, 2014 Все права защищены *i Л1 ЗИМА ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ 1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении. 1 2 3 Децёмбер _________________ _______________ Януёриус _________ ^ …………… …… Фебруариус _______________ _____________ Узнай у старших и запиши в третий столбец названия зимних месяцев в языках народов твоего ^ края.* 2. Запиши названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: а) с явлениями неживой природы — б) с явлениями живой природы в) с трудом людей — * В работе можно использовать на выбор старинные русские названия месяцев из учебника (с. 5). ‘J -уУ’ — ■■: >’■■ ■ ■%’ Г’Л- 3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные её края в разное время. И длится её владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит. 4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши. С 4 :—^v;»#.4 ЗИМА — ВРЕМЯ НАУКИ И СКАЗОК 1. Прочитай текст о народных приметах на погоду по двум дням святого Николая. 19 декабря — день святого Николая. Другой день памяти этого святого приходится на весну — 22 мая. В народных приметах об этих днях говорится так: «Два Николы — один морозный, другой травный, один с зимой, другой с травой», «Сколько Никола Зимний даёт снегу, столько Никола Вешний даёт травы». Земледельцы примечают: «Если Николин день холодный — к урожаю». Трескучие Никольские морозы предвещают урожайное лето. Понаблюдай и ты за явлениями природы в день святого Николая текущего года. Запиши свои наблюдения: 19 декабря снега было______________. 2. Запиши народные приметы на урожай в твоём крае. 3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок на с. 7. 4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок. та ЗИМА В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни (устно) свой выбор. 2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. 3. Запиши даты. День зимнего солнцестояния День зимнего солнцеворота — 4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками. Сравните результаты наблюдений за три зимних месяца между собой, а также с результатами осенних наблюдений. Сделайте выводы о том, как меняется погода. ГЛ*Ч> лК Щ: Декабрь День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Январь День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Февраль День недели Число Температура воздуха (днём) Другие явления погоды Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье //у ЗВЁЗДНОЕ НЕБО ЗИМОЙ 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши её. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши её на отдельном листе и красиво оформи. 3. Впиши названия сторон горизонта. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет_______________, сзади__________, слева _____________, справа _____________. 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звёзды на рисунке (с. 11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши её. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду. 5. Понаблюдайте звёздное небо. Обратите внимание на то, как изменилось расположение ковша Большой Медведицы по сравнению с его расположением осенью. Найдите Полярную звезду. Ориентируясь по ней, определите стороны горизонта. Найдите на небе созвездие Орион и звезду Сириус. Полюбуйтесь ими! Используя атлас-определитель, отыщите на небе другие созвездия и звёзды. Запиши названия созвездий и звёзд, которые удалось увидеть на зимнем небе. Созвездия: Звёзды: Ч ЗИМА В МИРЕ РАСТЕНИИ 1. Узнай лиственные деревья по плодам. Соедини линиями рисунки и названия. Клён Ясень Вяз Липа Рябина 2. Узнай хвойные деревья по шишкам. Соедини линиями рисунки и названия. Сосна Лиственница ‘I Ель •X^ ‘*• 3. Догадайся, какое растение изображено на фо тографии. Подпиши название. Раскрась это расте ние на рисунке. 4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения. ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой. Для этого вместо пропуска в тексте впиши нужное имя в ласковой форме. Коляда, коляда! Выходила коляда из Нова-города. Как искала коляда ______________ двора. Нашла коляда _______________двор. ________ двор не мал, не велик. Не мал, не велик — на семидесяти столбах. На всяком столбе по жемчужинке горит. Счастья, радости тебе,____________________I 2. Раскрась рождественскую открытку к празднику. (Xjfuicme^bijnl А ^ ‘■rf’cjl ‘ ,, . ‘■vT’- ^ ‘^’>^{4‘‘».i -‘ ‘■ й- ^ — ->= -‘••■•■’ ‘ .:к* 3. Рассмотри фотографии новогодних игрушек. Отметь (закрась кружок) те, которые тебе кажутся старинными. 4. Разберись в схемах изготовления новогодних игрушек. Сделай их для подарка друзьям. ‘й» — Г— ■ Л» ■ ■■■7-.■••’.•;■• — ..л^с ■ ^’7-«..- J V’Jr / . ■ • ■ РАСТЕНИЯ В ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКЕ 1. Как называются эти лекарственные растения? Укажи стрелками. Тысячелистник Подорожник Календула Валериана Шиповник Липа 2. Практическая работа «Лекарственные растения». 1. Рассмотрите лекарственные растения, выданные учителем. Заполните таблицу. Лекарственные растения Названия растений Какие части используются ■ Г ЙШТ ’ eiiiiSSh шттщ^ ■ ‘А ‘-Bi^r-if^^ •*’ 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника. 1. Травянистое растение, корни которого используются как успокаивающее средство. 2. Кустарник, плоды которого содержат много витаминов. 3. Травянистое растение, соцветия которого заваривают для полоскания горла. 4. Дерево, цветки которого заваривают при простуде. 5. Травянистое растение, свежие листья которого останавливают кровь, а высушенные — помогают при кашле. 6. Травянистое растение, настойка которого улучшает аппетит. 1 2 3 4 5 6 3. С помощью взрослых познакомьтесь с лекарственными растениями вашей домашней аптечки. Какие из них были собраны вашими родными в природе, а какие — куплены в аптеке? Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки. ж — *; г ЗИМНЯЯ жизнь птиц и ЗВЕРЕЙ 1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия. Дятел Поползень Пищуха Королёк Синица Клёст Объясните (устно) связь между строением клюва каждой птицы и особенно

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Итоговый тест по окружающему миру. 2 класс. «Перспектива»

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия________________________________ I вариант

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни В) Луна Г) трава

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной В) летом Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух В) шмель Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь В) лебедь Г) кролик

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась Б) сом В) черепаха Г) окунь

8. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на серую и более тёплую. У него пушистый хвост. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев, стенки гнезда выстелает мхом. К зиме делает запасы : орехи, грибы…

Ответ______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это один из первых весенних цветов . У неё широкие листья, на одном стебле разноцветные цветочки- розовые, голубые, синие или фиолетовые. Пчёлы летят на этот цветок, когда его цветки розовые или красные — значит много нектара.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________.

15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком

16. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница ЧетвергПонедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота

17. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль

18. Соедини слово с его определением.

Половодье… река переполняется водой и выходит из берегов

Погода… все изменения, происходящие в природе

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Заморозки… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы… времена года

Ледоход… лёгкий мороз

Сезоны… реки покрываются льдом

19Найди ядовитый гриб
— лисичка
— мухомор
— маслёнок
20.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных

21.* Распредели слова в группы. (звёзды, планеты, созвездия)

Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

HYPERLINK \l «»HYPERLINK \l «»

Фамилия_________________________________ II вариант

1.Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба Б) озеро В) трава Г) насекомое

3. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода

Б) цветение трав

В) листопад

Г) длинные дни, короткие ночи.

4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) гусь В) шмель Г) петух

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) кролик Б) медведь В) лебедь Г) лошадь

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) окунь Б) карась В) сом Г) ящерица

8. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

11. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается. Ответ_______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев. Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________.

15. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.
— выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой
— в лесу надо соблюдать тишину
— бабочек лучше всего ловить сачком

16. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Октябрь Март Февраль Декабрь Апрель Ноябрь

Июнь Сентябрь Май Январь Август Июль

17. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

Пятница ЧетвергПонедельник Воскресенье Среда Вторник Суббота

18. Соедини слово с его определением.

Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны… реки покрываются льдом

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Половодье… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход… времена года

Явления природы… лёгкий мороз

Погода… все изменения, происходящие в природе

19Найди ядовитый гриб
— лисичка
— мухомор
— маслёнок
20.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»
— о редких растениях
— об исчезнувших растениях и животных
— о редких и исчезнувших растениях и животных

21. * Распредели слова в группы:(звёзды, планеты, созвездия)

Солнце, Лебедь, Земля,Полярная, Меркурий, Персей, Лев, Уран, Сириус.

HYPERLINK \l «»HYPERLINK \l «»

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

_________________________ ________________________

infourok.ru