Математика 2 класс н б истомина учебник – Решебник гдз по математике 2 класс Истомина учебник гармония часть 1 2

Математика 2 класс 1 часть Истомина Н.Б.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.

Количество страниц: 120
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Математика

Автор: Истомина Н.Б.

Пример из учебника

Прочитай условие задачи.
От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм. Пользуясь условием, ответь на вопросы:
1) Сколько всего дециметров проволоки от­резали?
2) На сколько меньше дециметров проволоки отрезали в первый раз, чем во второй?
3) На сколько дециметров короче стала проволока?
4) Сколько дециметров проволоки осталось?

Содержание

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? 3
Двузначные числа. Сложение. Вычитание 20
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения 66
Задача 70
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат 84
Двузначные числа. Сложение.

Вычитание 94

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник по математике 2 класс Истомина читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Истомина. Онлайн книгу (Гармония, на русском языке) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

1 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 122; 123

2 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 122; 123

Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2

Читать онлайн!

Чтобы скачать учебник

в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
Часть 1

Часть 2

uchebnik-tetrad.com

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Н. Б. ИСТОМИНА МАТЕМАТИ КА Часть вторая АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК I ш в трёхзначном числе три разряда: единицы, десятки, сотни. оооо ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ 1 м = 10 ДМ 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм конус параллелепипед 234 = 234 ед. 234 = 23 дес. 4 ед. 234 = 2 сот. 3 дес. 4 ед. А М О А i 1 9 14 • Л . А • М т i ^ 1 1 1 О о Ol 8 9 10 11 12 ЦИЛИНДР шар пирамида Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курпыгина РУССКИЙ язык АВТОРЫ: М. с. Соловейчик, Н. С. Кузьменко ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АВТОР: О. В. Кубасова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Издательство «Титул» АВТОРЫ: С. И. Азарова, Э. Н. Дружинина, Е. В. Ермолаева и др. ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК АВТОРЫ; в. г. Владимирова, Е. Я. Григорьева МАТЕМАТИКА АВТОР: Н. Б. Истомина ИНФОРМАТИКА и ИКТ АВТОРЫ: Н. К. Нателаури, С. С. Марании ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТОРЫ: О. Г. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин ТЕХНОЛОГИЯ АВТОР: Н. М. Конышева ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО АВТОРЫ: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев МУЗЫКА АВТОРЫ: М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АВТОРЫ: Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ АВТОРЫ: Н. и. Ворожейкина, Д. В. Заяц Н. Б. Истомина МАТЕМАТИКА Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ 13-е издание Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013 УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72 И 89 !1 _ Ш к Условные обозначения новая информация работаем самостоятельно, затем обсуждаем самоконтроль дополнительные вопросы и задания работаем с угольником — работаем с циркулем Л — работаем с линейкой работаем с калькулятором работаем в паре Истомина Н. Б. И 89 Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. — 13-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00531-1 (ч. 2) УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1я72 ISBN 978-5-418-00529-8 (общ.) ISBN 978-5-418-00531-1 (ч. 2) © Истомина Н. Б., 1999, 2013 © Издательство «Ассоциация XXI век», 1999, 2013 Все права защищены ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. 1. Ш СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства. 2. ш 1) 37 + 3 = 4… 2) 32 + 8 54 + 6 = 6… 29 + 1 56 + 4 = 6… 63 + 7 • Чем похожи все равенства? Найди значения 4. 3. 7. 1) 80 — 8 — 4 60-6-5 70-7-6 40-4-3 выражении. 2) 32 — 9 — 7 81-7-8 63-8-9 72-6-5 3. ш 4. ш На лётном поле 18 самолётов. 4 самолёта улетели, а 2 прилетели. Сколько самолётов стало на аэродроме? Реши задачу разными способами. Если возникнут трудности, поясни первое действие и закончи решение задачи. 1-й способ 2-й способ 1) 18 — 4 = 14 (с.) 1) 4-2-2 (с.) По какому признаку можно разбить числа 33, 4, 5, 22, 3, 11, 44, 9 на две группы? Уменьши числа одной группы на 8, а числа другой группы увеличь на 9. Запиши верные равенства. 1* 5. 6. ш ш 8. ш Прочитай вопрос задачи: «Сколько всего детей занимается в студии?» Выбери условие, которое позволит тебе ответить на вопрос задачи. 1) В студии занимаются мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек. 2) В студии 8 мальчиков и 20 девочек. 3) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше. 4) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными. 1) 8 … 7 … 6 = 9 2) 6 … 6 … 4 = 8 15 … 7 … 1 = 9 7 … 7 … 6 = 8 4 … 8 … 3 = 9 9 … 3 … 4 = 8 Для записи чисел в математике используют 10 знаков, которые называют цифрами. Для записи слов в русском языке используют 33 знака, которые называют буквами. На сколько больше в русском языке букв, чем в математике цифр? Запиши решение задачи. Найди значения выражений. 1) 13-4 + 5 11-5 + 6 2) 14 12 9 + 60 7 + 80 Чем похожи выражения в каждом столбце? 9. ш Прочитай условие задачи. Девочки собирали для поделок жёлуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 30 желудей, Юля — 29 шишек и 20 желудей. На какой вопрос ты ответишь, записав выражение: 1) 15 + 30 2) 30 — 15 3) 15 + 29 4) 29 — 20 5) 20 + 29 6) 30 + 20 7) 30 — 20 8) 29 — 15 9) 30 — 29 Сколько нужно выполнить арифметических действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?» 10. Верно ш столбце 1) 68 — 9 67-8 66-7 • Проверь свой выражений. 11. Измерь длину и ширину прямоугольника. ли утверждение, что в каждом значения выражений одинаковы? 3) 80 — 9 4) 42 + 8 79 — 8 43 + 7 78 — 7 44 + 6 2) 37 + 36 + 35 + 4 5 6 ответ, вычислив значения ICTJ Вычисли периметр прямоугольника. 12« Прочитай условие задачи. [СД Во дворе гуляли 10 мальчиков и 7 девочек. • Ответь на вопрос, выполнив арифметические действия. 1) Сколько всего детей во дворе? 2) На сколько больше во дворе мальчиков, чем девочек? • Выбери схему, которой можно воспользоваться, отвечая на каждый вопрос. © Юд. 13. 14. ш 10 д. 7д. 1Г 7д. Прочитай условие задачи. В автогонках стартовало 76 легковых шин и 20 грузовых. К финишу пришли легковых машин и 10 грузовых. На какой вопрос ты ответишь, записав ражение: 1) 76 + 20 2) 76 — 70 3) 70 + 10 4) 76 — 20 5) 20 — 10 6) 70 — 10 ма- 70 вы- Найди 1) 16 -12 15 -13 — Чем значения 7 + 4 + 9 -Ь 5 + 4 6 7 8 выражении. 2) 14 -12 — 16 17 похожи выражения в 6 + 70 8 + 90 9 + 80 8 + 60 каждом столбце? 15. в трёх палатках разместились 24 туриста. В первой палатке 9 туристов, во второй столько же. Сколько туристов в третьей палатке? • Сравни два способа решения I задачи и по- ясни каждое действие. 1 -й способ 2-й способ 1) 9 + 9 = 18 (т.) 1) 24 — — 9 = 15 (т.) 2) 24 — 18 = 6 (т.) 2) 15 — -9 = 6 (т.) 16. Вставь пропущенные цифры так, чтобы по- [[Д лучились верные равенства. 1) 8… + 4 = …1 2) 8… — 7 = …6 5… + 5 — …2 5… — 6 = …8 6… + 6 = …3 3… — 8 = …8 4… + 9 = …3 4… — 6 = …7 • Сравни равенства в каждом столбце. Чем они похожи? 17. Баскетбольный матч закончился со счётом 50 : 48. На сколько очков одна команда опередила другую? [СО Запиши решение задачи. 18* Сравни выражения в каждой они похожи? Чем отличаются? паре. Чем 1) 43 + 9 2) 64 + 8 3) 35 + 6 43 — 9 64 — 8 35 -6 Ш Найди значения выражений. 19. Прочитай задачу. Кирилл поймал 27 рыб. Из них 10 окуней, 8 ершей, остальные — щуки. Сколько щук поймал Кирилл? • Выбери схему, которая соответствует задаче. (Т) юр. 8 р. 27 р. ‘^2; Юр. 8 р. ? 27 р. 8 р. 27 р. ^ 10 р. 8 р. ? 10 р. ? 27 р. 03 Запиши решение задачи разными способами. 20* Прочитай задачу. Юля и Таня прыгали в высоту. Юля прыгнула на 95 см. На сколько сантиметров прыгнула Таня? □ Можно ли ответить на вопрос задачи? [[Д Дополни условие задачи и запиши её решение. Как дополнила условие Маша, если она записала решение задачи так: 95 + 3 = 98 (см)? Как дополнил условие Миша, если ^ он записал решение задачи так: 95 — 7 = 88 (см)? 8 21. Л ш 22. Прочитай задачу. В чайнике на 3 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в кофейнике, если в чайнике их 8? Обозначь количество стаканов воды в кофейнике отрезком К.———-.А и нарисуй схему, которая соответствует задаче. Запиши решение задачи. Хватит ли восьми стульев для шести девочек и двух мальчиков? Можно ли назвать этот текст задачей? Сравни свой ответ с ответами ребят. В тексте есть условие и во- В тексте дан только Можно, прос. Нельзя, вопрос. • Кто прав: Миша или Маша? 23» Прочитай задачу. В саду распустились розы: 8 красных и 4 белые. Для букета срезали все белые розы и 3 красные. Сколько роз осталось в саду? |~| Можно ли решить задачу, выполнив одно действие? 24. Вычисли значения выражений. Ш| 1) 35 + 4 2) 76 — 5 3) 35 + 6 68+1 87-4 68+7 25. Сравни числа в первой и во второй строках. 6 7 8 9 16 17 18 19 iCQ Найди сумму чисел в первой строке. • Догадайся, как можно быстро вычислить сумму чисел во второй строке. 26. Вставь пропущенные знаки действий так, ш чтобы получились верные равенства. 1) 7 … 5 … 9 … 15 =18 2) 8 … 7 … 6 = 7 30 … 20 … 9 … 1 = 18 8 … 4 … 3 = 9 27. Разбей выражения на две группы по способу вычисления результата. 36 — 5 36 — 8 84 — 3 44 -2 78 — 4 84 — 7 78 — 9 44 -6 [СД Найди значения выражений. 28* Прочитай текст: «Из корзины взяли 7 яблок. Сколько яблок осталось в корзине, если … ?» • Выбери данные и дополни текст так, чтобы получилась задача, которую можно решить. 1) В корзине было 5 яблок. 2) В корзине было 40 слив. 3) В корзине было 14 яблок. ш Запиши решение задачи. 10 29* Прочитай задачу. На остановке из автобуса вышли 14 пассажиров, а вошли 9. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе? • Выбери схему, которая соответствует условию задачи, если отрезок АК обозначает количество пассажиров в автобусе до его остановки. © 14 п. 9 п. к М 14л. А Е ‘^;м к • Что обозначает на схеме отрезок МК? |ГГЗ| Запиши решение задачи. 30. Верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы? 1) 7 7 7 + (6 + 30) + (30 + 6) + 36 36 + 7 2) 6 + (5 + 40) 6 + (40 + 5) 6 + 45 45 + 6 3) 9 + (7 + 50) 9 + (50 + 7) 9 + 57 57 + 9 31. Вставь пропущенные числа так, [ГТЭ лучились верные равенства. чтобы ПО- 37 + 54 = 37 +… + 4 68 + 25 = 68 + 20 + … 46 + 35 = 46 + … + 30 24 + 49 = 24 + … + 40 76 + 17 = 76 + 10 + … 55 + 26 = 55 + … + 20 11 32. Чем похожи выражения в каждой паре? [1^Д Чем отличаются? 1) 37 + 4 + 10 37+10 + 4 2) 28 + 6 + 20 28+20+6 3) 49 + 5 + 30 49+30+5 ‘ Вычисли значение каждого выражения и запиши равенства. ’ Выбери равенства, которые помогут тебе вычислить значения выражений. 49 +35 28 + 26 37 + 14 33» Верно ли утверждение, что значения сумм в столбце одинаковы? 1) 26 + 40 + 8 26+8+40 26 + 48 34. Объясни, 68 + 27. 2) 44 + 30 + 7 44 + 7 + 30 44 + 37 3) 58 + 20 + 9 58 + 9 + 20 58 + 29 как вычислить значение суммы Сравни свой ответ с рассуждениями Миши и Маши. Я прибавлю к числу 68 число 7, получу 75, потом к числу 75 прибавлю 20. А я сначала к числу 68 прибавлю 20, получу 88, а потом прибавлю 7. • Кто прав: Миша или Маша? 12 35. Вычисли значения выражений. |Щ| 1) 35 + 16 2) 78 + 14 • Проверь свой ответ, используя модели десятков и единиц. 36. Сравни выражения, не выполняя вычислений. Какое свойство сложения ты используешь? 1) (28 + 8) + 10 … 28 + (8 + 10) 2) (36 + 7) + 30 … 36 + (7 + 30) 03 Запиши каждое выражение в виде суммы двух слагаемых и найди их значения. 37. Прочитай условие задачи. В коробке шоколадные и соевые кон

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Решебник по математике за 2 класс Истомина Н.Б. ФГОС

gdzguru.com решебники
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com

ГДЗ по математике для 2 класса Истомина Н.Б. Гармония

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика

gdzputina.ru

ГДЗ по Математике за 2 класс Истомина Н.Б. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Основы здоровья

megaresheba.ru

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Н. Б. ИСТОМИНА МАТЕМАТИКА АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК прямой угол о о острый угол 13 — 7 = 6 /\ 3 4 000 тупой угол 15 0]2 4 8 + 6 = 14 /\ 2 4 О 0)0 000 о о 0)0 многоугольник t ч еты рёху го л ьн и к t прямоугольник t квадрат 15-8 = 7 /\ 5 3 16 — 9 = 7 /\ 6 3 000000 Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н, М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина РУССКИЙ язык . АВТОРЫ; М. с. Соловейчик, Н. С, Кузьменко ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ АВТОР: О. В, Кубасова АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Издательство «Титул» АВТОРЫ: С. И, Азарова, 3. Н, Дружинина, Е. В. Ермолаева идр. ФРАНЦУЗСКИЙ язык АВТОРЫ: В. Г Владимирова, Е. Я, Григорьева МАТЕМАТИКА АВТОР: Н. Б. Истомина ИНФОРМАТИКА и ИКТ АВТОРЫ; Н. К. Нателаури, С. С. Маранин ОКРУЖАЮЩИЙ МИР АВТОРЫ; О. Г. Потазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин ТЕХНОЛОГИЯ • ‘ АВТОР; Н. М. Конышева ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО АВТОРЫ; Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев МУЗЫКА АВТОРЫ: М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА АВТОРЫ: Р. И, Тарнопольская, Б, И. Мишин основы ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ АВТОРЫ; Н. и. Ворожейкина, Д. В. Заяц Н. Б. Истомина МАТЕМАТИКА Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 1 Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ 13-е издание Смоленск «Ассоциация XXI век» 2013 УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72 И 89 ш Условные обозначения новая информация работаем самостоятельно, затем обсуждаем самоконтроль дополнительные вопросы и задания К- работаем с угольником л- работаем с циркулем работаем с линейкой п- работаем в паре Истомина Н. Б. И 89 Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н. Б. Истомина. — 13-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00530-4 (ч. 1) УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72 ISBN 978-5-418-00530-4 (ч. 1) ISBN 978-5-418-00529-8 (общ.) © Истомина Н. Б., 1999, 2013 ©Издательство «Ассоциация XXI век». 1999, 2013 Все права защищены ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ? 1. Догадайся, по какому признаку соединили выражения. [CT31 Увеличь значение каждого выражения левого столбца на 30, а значение выражений правого столбца — на 60. Запиши верные равенства. • Выпиши полученные результаты в порядке убывания. • Назови цифры, которые использованы для записи этих чисел. • Какие цифры ты еш,ё знаешь? Запиши их. Используя эти цифры, запиши 6 различных двузначных чисел. 1* 2. Найди правило, по которому составлена [ДД таблица, и запиши верные равенства по тому же правилу. 1) 3 1 5 4 5 3 4 9 2) 4 5 6 7 9 7 8 2 3. Вставь пропущенные числа так, чтобы ра-[|^Д] венства были верными. 1) 6 + … = 9 2) 6 + 3 = … + 6 … + 2 = 6 3 + … = 5 + 3 1 + … = 8 4 + … = 2 + 4 4. Запиши все двузначные числа, у которых Ш в разряде десятков цифра 4. 5. По какому правилу составлены пары выражений? 1)8-6 80 — 60 2) 7 — 2 70 20 3) 9 — 5 90 — 50 Составь пары выражений с другими числами по тому же правилу. 6. Запиши числа в порядке возрастания: 72, [Щ 36, 54, 8, о, 16, 20, 38. 7. Запиши числа в порядке убывания: 32, 45, m 27, 83, о, 9 23. 8. Проверь себя! ты помнишь? □ Значения каких выражений 1)9-6 8- 5 9- 7 6-4 2) 7 -6 -8 -9 — 1 1 6 3 3) 6 9 9 6 2 2 3 5 4) 10 10 10 10 6 3 2 4 9. в одной вазе 5 гвоздик, а в другой на 2 больше. ш Обозначь каждую гвоздику клеткой и обведи в тетради столько клеток, сколько гвоздик в двух вазах. 10. По какому признаку можно разложить детали конструктора на две группы так, что- бы в одной группе деталей было столько же, сколько в другой? ш /——71 1) 1 ДМ 3 см … 12 см 24 см … 4 дм 2 см 3 см 5 мм … 30 мм 1 дм 9 см … 18 см 2) 55 см 6 дм . 8 мм . 50 мм . 5 дм 61 см 2 см . 4 см 12. Запиши выражения, пользуясь таблицей ш Первое слагаемое 70 89 95 7 48 30 99 1 Второе слагаемое 4 1 3 62 20 53 0 39 • Найди значения выражений. 13. На поляне 7 берёз и 5 клёнов. ш Обозначь отрезками 7 берёз и 5 клёнов и начерти отрезок, который соответствует количеству всех деревьев на поляне. 14. С одного куста клубники собрали 8 ягод, а с другого 6. [СД Обозначь отрезками 8 и 6 ягод. Покажи на схеме отрезок, который обозначает, на сколько больше ягод собрали с одного куста, чем с другого. ные равенства. 1) 64 + … = 67 2) 23 + … — 28 79 — … = 73 57 — … = 51 98 — … = 92 82 + … — 88 3) 57 + … = 59 4) 69 — … — 62 85 + … = 89 43 + … = 49 97 — … = 92 88 — … = 85 16. Запиши выражения, пользуясь таблицей. ш Уменьшаемое 27 86 73 37 96 69 50 90 Вычитаемое 7 6 3 20 90 9 1 1 • Найди значения выражений. 1Т. Выполни действия с величинами. 1) 2 см 3 мм + 7 мм 2 см 3 мм + 7 см 3) 6 см 8 мм — 3 мм 6 см 8 мм — 3 см 2) 2 см 6 мм + 4 мм 2 см 6 мм + 4 см 4) 8 см 7 мм — 6 мм 8 см 7 мм — 6 см Проверь полученный результат. 18. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дороже из данных предметов? • Обозначь цену каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. 19. Рассмотри рисунок. □ Какова масса одного пакета муки? 20. ш Найди значения выражений. 1)5 + 2 + 2- 6 50 + 20 + 20 — 60 3) 5 — 1 — 3 + 5 50 — 10 — 30 + 50 Можно ли в каждой второго выражения, первого? 2) 9 — 7 + 4 90 — 70 + 40 4) 8 — 3 + 2 80 — 30 + 20 паре найти значение пользуясь значением 21. ш 22. © Запиши каждое из чисел 84, 97, 63, 56, 13 в виде суммы разрядных слагаемых. Выбери на рисунке квадраты. 23. Вова и Дима одного роста. Дима и Юра тоже одного роста. Кто выше: Юра или Вова? • Обозначь рост каждого мальчика отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. 24. Найди разность чисел: 1) 85 и 30; ш 2) 96 и 60; 3) 78 и 2; 4) 59 и 7. • Запиши полученный результат в виде суммы разрядных слагаемых. 8 25. Выполни действия с величинами. Ш 1) 4 см 5 мм — 5 мм 3 см 8 мм + 2 мм 7 см 7 мм — 4 мм 6 см 2 мм + 8 мм 3) 5 см 3 мм + 6 мм 1 дм — 3 см 6 мм 1 дм + 1 см 5 мм 2 дм — 2 см 2 мм 2) 9 см — 3 мм 8 см — 3 см 7 см + 4 мм 1 см + 5 мм 4) 10 мм — 7 мм 1 дм — 3 см 1 дм — 5 мм 1 см — 3 мм Проверь полученные результаты. 26. Начерти 5 ломаных линий длиной 1 дм, [ДД каждая из которых состоит из двух звеньев. 27. Яблоко тяжелее персика, а слива легче персика. Какой фрукт самый тяжёлый? • Обозначь массу каждого фрукта отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ. 28. Найди закономерность (правило) в записи ряда чисел ■ 1) 40, 50, 30, 40, 20 2) 4, 5. 3, 4, 2, … 3) 21, 24, 22, 25, 23, 4) 41, 45, 42, 46, 43. 5) 12, 22, 24, 34, 36 iCO Продолжи каждый ряд, соблюдая ту же закономерность. 29. Найди правило, по столбец выражений. 1) 15 + 10 2) 20 + 2 15 + 20 20 + 4 15 + 30 20 + 6 которому составлен 15 + 40 20 + 8 3) 96 96 96 96 10 20 30 40 Запиши в каждом столбце ещё 4 выражения по этому же правилу. • Найди значения всех выражений. 30. ш > или или

uchebnik-skachatj-besplatno.com