Математика 2 класс н б истомина учебник – Решебник гдз по математике 2 класс Истомина учебник гармония часть 1 2

Математика 2 класс 1 часть Истомина Н.Б.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина в 1999 году удостоена премии Правительства Российской Федерации за создание учебно-методического комплекта пособий по математике для четырехлетней начальной школы.

Количество страниц: 120
Класс/Возраст: 2 кл.
Предмет: Математика
Автор: Истомина Н.Б.

Пример из учебника

Прочитай условие задачи.
От проволоки длиной 15 дм отрезали сначала 2 дм, а потом ещё 4 дм. Пользуясь условием, ответь на вопросы:
1) Сколько всего дециметров проволоки от­резали?
2) На сколько меньше дециметров проволоки отрезали в первый раз, чем во второй?
3) На сколько дециметров короче стала проволока?
4) Сколько дециметров проволоки осталось?

Содержание

Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? 3
Двузначные числа. Сложение. Вычитание 20
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения 66
Задача 70
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат 84
Двузначные числа. Сложение.
Вычитание 94

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник по математике 2 класс Истомина читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника 2 класса по математике — Истомина. Онлайн книгу (Гармония, на русском языке) удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2014-2015-2016 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:


1 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 122; 123


2 Часть
Содержание; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 122; 123


Скачать электронную версию на учебник (формат pdf) — Часть 1 и Часть 2

Читать онлайн!

Чтобы скачать учебник в формате pdf, откройте его в новом окне (кнопка-стрелка в правом верхнем углу книги).
Часть 1

Часть 2

uchebnik-tetrad.com

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Н. Б. ИСТОМИНА
МАТЕМАТИ КА
Часть вторая
АССОЦИАЦИЯ
XXI ВЕК
I
ш
в трёхзначном числе три разряда: единицы, десятки, сотни.
оооо
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ
1 м = 10 ДМ
1 м = 100 см
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
конус
параллелепипед
234 = 234 ед.
234 = 23 дес. 4 ед.
234 = 2 сот. 3 дес. 4 ед.
А
М
О
А
i 1 9 14 • Л
. А • М т
i ^ 1 1 1
О
о Ol
8 9 10 11 12
ЦИЛИНДР
шар
пирамида
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ
АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко,
Н. М. Бетенькова, О. Е. Курпыгина
РУССКИЙ язык
АВТОРЫ: М. с. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
АВТОР: О. В. Кубасова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Издательство «Титул»
АВТОРЫ: С. И. Азарова, Э. Н. Дружинина, Е. В. Ермолаева и др.
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
АВТОРЫ; в. г. Владимирова, Е. Я. Григорьева
МАТЕМАТИКА
АВТОР: Н. Б. Истомина
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
АВТОРЫ: Н. К. Нателаури, С. С. Марании
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
АВТОРЫ: О. Г. Поглазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин
ТЕХНОЛОГИЯ
АВТОР: Н. М. Конышева
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
АВТОРЫ: Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев
МУЗЫКА
АВТОРЫ: М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
АВТОРЫ: Р. И. Тарнопольская, Б. И. Мишин
ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
АВТОРЫ: Н. и. Ворожейкина, Д. В. Заяц
Н. Б. Истомина
МАТЕМАТИКА
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений
В двух частях Часть 2
Учебник соответствует ФГОС
и рекомендован Министерством образования и науки РФ
13-е издание
Смоленск
«Ассоциация XXI век» 2013
УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72 И 89
!1 _
Ш
к
Условные обозначения
новая информация
работаем самостоятельно, затем обсуждаем самоконтроль
дополнительные вопросы и задания работаем с угольником
— работаем с циркулем
Л
— работаем с линейкой
работаем с калькулятором работаем в паре
Истомина Н. Б.
И 89 Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 / Н. Б. Истомина. — 13-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00531-1 (ч. 2)
УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1я72
ISBN 978-5-418-00529-8 (общ.) ISBN 978-5-418-00531-1 (ч. 2)
© Истомина Н. Б., 1999, 2013 © Издательство «Ассоциация XXI век», 1999, 2013 Все права защищены
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.
1.
Ш
СЛОЖЕНИЕ. ВЫЧИТАНИЕ
Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства.
2.
ш
1) 37 + 3 = 4… 2) 32 + 8
54 + 6 = 6… 29 + 1
56 + 4 = 6… 63 + 7
• Чем похожи все равенства? Найди значения
4.
3.
7.
1) 80 — 8 — 4 60-6-5 70-7-6 40-4-3
выражении.
2) 32 — 9 — 7 81-7-8 63-8-9 72-6-5
3.
ш
4.
ш
На лётном поле 18 самолётов. 4 самолёта улетели, а 2 прилетели. Сколько самолётов стало на аэродроме?
Реши задачу разными способами.
Если возникнут трудности, поясни первое действие и закончи решение задачи.
1-й способ 2-й способ
1) 18 — 4 = 14 (с.) 1) 4-2-2 (с.)
По какому признаку можно разбить числа 33, 4, 5, 22, 3, 11, 44, 9 на две группы? Уменьши числа одной группы на 8, а числа другой группы увеличь на 9. Запиши верные равенства.
1*
5.
6.
ш
ш
8.
ш
Прочитай вопрос задачи: «Сколько всего детей занимается в студии?»
Выбери условие, которое позволит тебе ответить на вопрос задачи.
1) В студии занимаются мальчики и девочки. Мальчиков на 7 меньше, чем девочек.
2) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
3) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2
больше.
4) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2
меньше.
Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными.
1) 8 … 7 … 6 = 9 2) 6 … 6 … 4 = 8
15 … 7 … 1 = 9 7 … 7 … 6 = 8
4 … 8 … 3 = 9 9 … 3 … 4 = 8
Для записи чисел в математике используют 10 знаков, которые называют цифрами. Для записи слов в русском языке используют 33 знака, которые называют буквами. На сколько больше в русском языке букв, чем в математике цифр?
Запиши решение задачи.
Найди значения выражений.
1) 13-4 + 5 11-5 + 6
2) 14 12
9 + 60 7 + 80
Чем похожи выражения в каждом столбце?
9.
ш
Прочитай условие задачи.
Девочки собирали для поделок жёлуди и шишки. Катя нашла 15 шишек и 30 желудей, Юля — 29 шишек и 20 желудей.
На какой вопрос ты ответишь, записав выражение:
1) 15 + 30 2) 30 — 15 3) 15 + 29
4) 29 — 20 5) 20 + 29 6) 30 + 20
7) 30 — 20 8) 29 — 15 9) 30 — 29
Сколько нужно выполнить арифметических действий, чтобы ответить на вопрос: «Сколько желудей и шишек собрали Катя и Юля?»
10. Верно ш столбце
1) 68 — 9 67-8 66-7
• Проверь свой выражений.
11. Измерь длину и ширину прямоугольника.
ли утверждение, что в каждом значения выражений одинаковы?
3) 80 — 9 4) 42 + 8
79 — 8 43 + 7
78 — 7 44 + 6
2) 37 + 36 + 35 +
4
5
6
ответ, вычислив значения
ICTJ Вычисли периметр прямоугольника.
12« Прочитай условие задачи.
[СД Во дворе гуляли 10 мальчиков и 7 девочек.
• Ответь на вопрос, выполнив арифметические действия.
1) Сколько всего детей во дворе?
2) На сколько больше во дворе мальчиков, чем девочек?
• Выбери схему, которой можно воспользоваться, отвечая на каждый вопрос.
© Юд.
13.
14.
ш
10 д.
7д.

7д.
Прочитай условие задачи.
В автогонках стартовало 76 легковых шин и 20 грузовых. К финишу пришли легковых машин и 10 грузовых.
На какой вопрос ты ответишь, записав ражение:
1) 76 + 20 2) 76 — 70 3) 70 + 10
4) 76 — 20 5) 20 — 10 6) 70 — 10
ма-
70
вы-
Найди
1) 16 -12 15 -13 —
Чем
значения
7 +
4 +
9 -Ь
5 +
4
6
7
8
выражении.
2) 14 -12 —
16
17
похожи выражения в
6 + 70
8 + 90
9 + 80 8 + 60
каждом
столбце?
15. в трёх палатках разместились 24 туриста. В первой палатке 9 туристов, во второй столько же. Сколько туристов в третьей палатке?
• Сравни два способа решения I задачи и по-
ясни каждое действие.
1 -й способ 2-й способ
1) 9 + 9 = 18 (т.) 1) 24 — — 9 = 15 (т.)
2) 24 — 18 = 6 (т.) 2) 15 — -9 = 6 (т.)
16. Вставь пропущенные цифры так, чтобы по-
[[Д лучились верные равенства.
1) 8… + 4 = …1 2) 8… — 7 = …6
5… + 5 — …2 5… — 6 = …8
6… + 6 = …3 3… — 8 = …8
4… + 9 = …3 4… — 6 = …7
• Сравни равенства в каждом столбце. Чем
они похожи?
17. Баскетбольный матч закончился со счётом
50 : 48. На сколько очков одна команда
опередила другую?
[СО Запиши решение задачи.
18* Сравни выражения в каждой они похожи? Чем отличаются?
паре. Чем
1) 43 + 9 2) 64 + 8 3) 35 + 6
43 — 9 64 — 8 35 -6
Ш Найди значения выражений.
19. Прочитай задачу.
Кирилл поймал 27 рыб. Из них 10 окуней, 8 ершей, остальные — щуки. Сколько щук поймал Кирилл?
• Выбери схему, которая соответствует задаче.
(Т) юр. 8 р. 27 р. ‘^2; Юр. 8 р. ?
27 р.
8 р.
27 р.
^ 10 р. 8 р. ?
10 р. ? 27 р.
03 Запиши решение задачи разными способами.
20* Прочитай задачу.
Юля и Таня прыгали в высоту. Юля прыгнула на 95 см. На сколько сантиметров прыгнула Таня?
□ Можно ли ответить на вопрос задачи?
[[Д Дополни условие задачи и запиши её решение.
Как дополнила условие Маша, если
она записала решение задачи так:
95 + 3 = 98 (см)?
Как дополнил условие Миша, если ^
он записал решение задачи так:
95 — 7 = 88 (см)?
8
21.
Л
ш
22.
Прочитай задачу.
В чайнике на 3 стакана воды больше, чем в кофейнике. Сколько стаканов воды в кофейнике, если в чайнике их 8? Обозначь количество стаканов воды в кофейнике отрезком К.———-.А и нарисуй
схему, которая соответствует задаче.
Запиши решение задачи.
Хватит ли восьми стульев для шести девочек и двух мальчиков?
Можно ли назвать этот текст задачей? Сравни свой ответ с ответами ребят.
В тексте есть условие и во-
В тексте дан только
Можно, прос.
Нельзя, вопрос.
• Кто прав: Миша или Маша?
23» Прочитай задачу.
В саду распустились розы: 8 красных и 4 белые. Для букета срезали все белые розы и 3 красные. Сколько роз осталось в саду? |~| Можно ли решить задачу, выполнив одно действие?
24. Вычисли значения выражений.
Ш| 1) 35 + 4 2) 76 — 5 3) 35 + 6
68+1 87-4 68+7
25. Сравни числа в первой и во второй строках.
6 7 8 9
16 17 18 19
iCQ Найди сумму чисел в первой строке.
• Догадайся, как можно быстро вычислить сумму чисел во второй строке.
26. Вставь пропущенные знаки действий так, ш чтобы получились верные равенства.
1) 7 … 5 … 9 … 15 =18 2) 8 … 7 … 6 = 7
30 … 20 … 9 … 1 = 18 8 … 4 … 3 = 9
27. Разбей выражения на две группы по способу вычисления результата.
36 — 5 36 — 8 84 — 3 44 -2
78 — 4 84 — 7 78 — 9 44 -6
[СД Найди значения выражений.
28* Прочитай текст: «Из корзины взяли 7 яблок. Сколько яблок осталось в корзине, если … ?»
• Выбери данные и дополни текст так, чтобы получилась задача, которую можно решить.
1) В корзине было 5 яблок.
2) В корзине было 40 слив.
3) В корзине было 14 яблок.
ш Запиши решение задачи.
10
29* Прочитай задачу.
На остановке из автобуса вышли 14 пассажиров, а вошли 9. На сколько меньше пассажиров стало в автобусе?
• Выбери схему, которая соответствует условию задачи, если отрезок АК обозначает количество пассажиров в автобусе до его остановки.
©
14 п.
9 п.
к
М
14л.
А Е ‘^;м к
• Что обозначает на схеме отрезок МК? |ГГЗ| Запиши решение задачи.
30.
Верно ли утверждение, что значения всех выражений в столбце одинаковы?
1)
7
7
7
+ (6 + 30) + (30 + 6) + 36
36 + 7
2) 6 + (5 + 40) 6 + (40 + 5) 6 + 45 45 + 6
3) 9 + (7 + 50) 9 + (50 + 7) 9 + 57 57 + 9
31. Вставь пропущенные числа так, [ГТЭ лучились верные равенства.
чтобы ПО-
37 + 54 = 37 +… + 4 68 + 25 = 68 + 20 + … 46 + 35 = 46 + … + 30
24 + 49 = 24 + … + 40 76 + 17 = 76 + 10 + … 55 + 26 = 55 + … + 20
11
32. Чем похожи выражения в каждой паре? [1^Д Чем отличаются?
1) 37 + 4 + 10 37+10 + 4
2) 28 + 6 + 20 28+20+6
3) 49 + 5 + 30 49+30+5
‘ Вычисли значение каждого выражения и запиши равенства.
’ Выбери равенства, которые помогут тебе вычислить значения выражений.
49 +35 28 + 26 37 + 14
33» Верно ли утверждение, что значения сумм в столбце одинаковы?
1) 26 + 40 + 8 26+8+40 26 + 48
34. Объясни, 68 + 27.
2) 44 + 30 + 7 44 + 7 + 30 44 + 37
3) 58 + 20 + 9 58 + 9 + 20 58 + 29
как вычислить значение суммы
Сравни свой ответ с рассуждениями Миши и Маши.
Я прибавлю к числу 68 число 7, получу 75, потом к числу 75 прибавлю 20.
А я сначала к числу 68 прибавлю 20, получу 88, а потом прибавлю 7.
• Кто прав: Миша или Маша?
12
35. Вычисли значения выражений.
|Щ| 1) 35 + 16 2) 78 + 14
• Проверь свой ответ, используя модели десятков и единиц.
36. Сравни выражения, не выполняя вычислений. Какое свойство сложения ты используешь?
1) (28 + 8) + 10 … 28 + (8 + 10)
2) (36 + 7) + 30 … 36 + (7 + 30)
03 Запиши каждое выражение в виде суммы двух слагаемых и найди их значения.
37. Прочитай условие задачи.
В коробке шоколадные и соевые кон

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Решебник по математике за 2 класс Истомина Н.Б. ФГОС

gdzguru.com

решебники

  • 1 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка

gdzguru.com

ГДЗ по математике для 2 класса Истомина Н.Б. Гармония

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      • Математика

gdzputina.ru

ГДЗ по Математике за 2 класс Истомина Н.Б. часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

  • 2 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Природоведение

    • Основы здоровья

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Технология

  • 3 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Музыка

    • Окружающий мир

    • Испанский язык

  • 4 Класс

    • Математика

    • Русский язык

    • Белорусский язык

    • Английский язык

    • Информатика

    • Украинский язык

    • Немецкий язык

    • Литература

    • Человек и мир

    • Основы здоровья

megaresheba.ru

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1

Учебник Математика 2 класс Истомина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Н. Б. ИСТОМИНА
МАТЕМАТИКА
АССОЦИАЦИЯ
XXI ВЕК
прямой
угол
о о
острый
угол
13 — 7 = 6
/\
3 4
000
тупой
угол
15
0]2
4
8 + 6 = 14
/\
2 4
О 0)0 000
о о 0)0
многоугольник
t
ч еты рёху го л ьн и к
t
прямоугольник
t
квадрат
15-8 = 7
/\
5 3
16 — 9 = 7
/\
6 3
000000
Издательство «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК»
Данные завершённые предметные линии учебников в совокупности составляют образовательную систему «Гармония» и обеспечивают реализацию основной образовательной программы для начальной школы.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. БУКВАРЬ
АВТОРЫ: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко,
Н, М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина
РУССКИЙ язык
. АВТОРЫ; М. с. Соловейчик, Н. С, Кузьменко
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
АВТОР: О. В, Кубасова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Издательство «Титул»
АВТОРЫ: С. И, Азарова, 3. Н, Дружинина, Е. В. Ермолаева идр.
ФРАНЦУЗСКИЙ язык
АВТОРЫ: В. Г Владимирова, Е. Я, Григорьева
МАТЕМАТИКА
АВТОР: Н. Б. Истомина
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
АВТОРЫ; Н. К. Нателаури, С. С. Маранин
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
АВТОРЫ; О. Г. Потазова, Н. И. Ворожейкина, В. Д. Шилин
ТЕХНОЛОГИЯ
• ‘ АВТОР; Н. М. Конышева
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
АВТОРЫ; Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцев
МУЗЫКА
АВТОРЫ: М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
АВТОРЫ: Р. И, Тарнопольская, Б, И. Мишин
основы ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
АВТОРЫ; Н. и. Ворожейкина, Д. В. Заяц
Н. Б. Истомина
МАТЕМАТИКА
Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений
В двух частях Часть 1
Учебник соответствует ФГОС
и рекомендован Министерством образования и науки РФ
13-е издание
Смоленск
«Ассоциация XXI век»
2013
УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72 И 89
ш
Условные обозначения
новая информация
работаем самостоятельно, затем обсуждаем самоконтроль
дополнительные вопросы и задания
К- работаем с угольником
л- работаем с циркулем
работаем с линейкой
п- работаем в паре
Истомина Н. Б.
И 89 Математика: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н. Б. Истомина. — 13-е изд. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. — 120 с.: ил. — ISBN 978-5-418-00530-4 (ч. 1)
УДК 373.167.1:51+51(075.2) ББК 22.1Я72
ISBN 978-5-418-00530-4 (ч. 1) ISBN 978-5-418-00529-8 (общ.)
© Истомина Н. Б., 1999, 2013 ©Издательство «Ассоциация XXI век». 1999, 2013 Все права защищены
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ЧЕМУ ТЫ НАУЧИЛСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ?
1. Догадайся, по какому признаку соединили выражения.
[CT31 Увеличь значение каждого выражения левого столбца на 30, а значение выражений правого столбца — на 60. Запиши верные равенства.
• Выпиши полученные результаты в порядке убывания.
• Назови цифры, которые использованы для записи этих чисел.
• Какие цифры ты еш,ё знаешь? Запиши их.
Используя эти цифры, запиши 6 различных двузначных чисел.
1*
2. Найди правило, по которому составлена [ДД таблица, и запиши верные равенства по тому же правилу.
1)
3 1 5 4
5
3
4 9
2)
4 5 6 7
9
7
8 2
3. Вставь пропущенные числа так, чтобы ра-[|^Д] венства были верными.
1) 6 + … = 9 2) 6 + 3 = … + 6
… + 2 = 6 3 + … = 5 + 3
1 + … = 8 4 + … = 2 + 4
4. Запиши все двузначные числа, у которых Ш в разряде десятков цифра 4.
5. По какому правилу составлены пары выражений?
1)8-6 80 — 60
2) 7 — 2 70 20
3) 9 — 5 90 — 50
Составь пары выражений с другими числами по тому же правилу.
6. Запиши числа в порядке возрастания: 72, [Щ 36, 54, 8, о, 16, 20, 38.
7. Запиши числа в порядке убывания: 32, 45, m 27, 83, о, 9 23.
8. Проверь себя! ты помнишь?

Значения каких выражений
1)9-6
8- 5
9- 7 6-4
2) 7 -6 -8 -9 —
1
1
6
3
3) 6 9 9 6
2
2
3
5
4) 10 10 10 10
6
3 2
4
9. в одной вазе 5 гвоздик, а в другой на
2 больше.
ш Обозначь каждую гвоздику клеткой и обведи в тетради столько клеток, сколько
гвоздик в двух вазах.
10. По какому признаку можно разложить детали конструктора на две группы так, что-
бы в одной группе деталей было столько же, сколько в другой?
ш
/——71
1) 1 ДМ 3 см … 12 см 24 см … 4 дм 2 см 3 см 5 мм … 30 мм 1 дм 9 см … 18 см
2) 55 см 6 дм . 8 мм . 50 мм
. 5 дм 61 см 2 см . 4 см
12. Запиши выражения, пользуясь таблицей
ш
Первое слагаемое 70 89 95 7 48 30 99 1
Второе слагаемое 4 1 3 62 20 53 0 39
• Найди значения выражений.
13. На поляне 7 берёз и 5 клёнов.
ш Обозначь отрезками 7 берёз и 5 клёнов и начерти отрезок, который соответствует количеству всех деревьев на поляне.
14. С одного куста клубники собрали 8 ягод, а с другого 6.
[СД Обозначь отрезками 8 и 6 ягод. Покажи на схеме отрезок, который обозначает, на сколько больше ягод собрали с одного куста, чем с другого.
ные равенства.
1) 64 + … = 67 2) 23 + … — 28
79 — … = 73 57 — … = 51
98 — … = 92 82 + … — 88
3) 57 + … = 59 4) 69 — … — 62
85 + … = 89 43 + … = 49
97 — … = 92 88 — … = 85
16. Запиши выражения, пользуясь таблицей.
ш
Уменьшаемое 27 86 73 37 96 69 50 90
Вычитаемое 7 6 3 20 90 9 1 1
• Найди значения выражений.
1Т. Выполни действия с величинами.
1) 2 см 3 мм + 7 мм 2 см 3 мм + 7 см
3) 6 см 8 мм — 3 мм 6 см 8 мм — 3 см
2) 2 см 6 мм + 4 мм 2 см 6 мм + 4 см
4) 8 см 7 мм — 6 мм 8 см 7 мм — 6 см
Проверь полученный результат.
18. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дороже из данных предметов?
• Обозначь цену каждого предмета отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ.
19. Рассмотри рисунок.
□ Какова масса одного пакета муки?
20.
ш
Найди значения выражений.
1)5 + 2 + 2- 6 50 + 20 + 20 — 60
3) 5 — 1 — 3 + 5 50 — 10 — 30 + 50
Можно ли в каждой второго выражения, первого?
2) 9 — 7 + 4 90 — 70 + 40
4) 8 — 3 + 2 80 — 30 + 20
паре найти значение пользуясь значением
21.
ш
22.
©
Запиши каждое из чисел 84, 97, 63, 56, 13 в виде суммы разрядных слагаемых.
Выбери на рисунке квадраты.
23. Вова и Дима одного роста. Дима и Юра тоже одного роста. Кто выше: Юра или Вова?
• Обозначь рост каждого мальчика отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ.
24. Найди разность чисел: 1) 85 и 30;
ш 2) 96 и 60; 3) 78 и 2; 4) 59 и 7.
• Запиши полученный результат в виде суммы разрядных слагаемых.
8
25. Выполни действия с величинами.
Ш 1) 4 см 5 мм — 5 мм 3 см 8 мм + 2 мм 7 см 7 мм — 4 мм 6 см 2 мм + 8 мм
3) 5 см 3 мм + 6 мм 1 дм — 3 см 6 мм
1 дм + 1 см 5 мм
2 дм — 2 см 2 мм
2) 9 см — 3 мм 8 см — 3 см 7 см + 4 мм 1 см + 5 мм
4) 10 мм — 7 мм 1 дм — 3 см 1 дм — 5 мм 1 см — 3 мм
Проверь полученные результаты.
26. Начерти 5 ломаных линий длиной 1 дм, [ДД каждая из которых состоит из двух звеньев.
27. Яблоко тяжелее персика, а слива легче персика. Какой фрукт самый тяжёлый?
• Обозначь массу каждого фрукта отрезком, нарисуй схему и проверь свой ответ.
28. Найди закономерность (правило) в записи
ряда чисел ■
1) 40, 50, 30, 40, 20
2) 4, 5. 3, 4, 2, …
3) 21, 24, 22, 25, 23,
4) 41, 45, 42, 46, 43.
5) 12, 22, 24, 34, 36
iCO Продолжи каждый ряд, соблюдая ту же закономерность.
29.
Найди правило, по столбец выражений.
1) 15 + 10 2) 20 + 2
15 + 20 20 + 4
15 + 30 20 + 6
которому составлен
15 + 40
20 + 8
3) 96 96 96 96
10
20
30
40
Запиши в каждом столбце ещё 4 выражения по этому же правилу.
• Найди значения всех выражений.
30.
ш
> или или

uchebnik-skachatj-besplatno.com