Литературное чтение 2 класс учебник 1 часть ефросинина читать онлайн – Учебник Литературное чтение 2 класс Ефросинина часть 1 читать онлайн

Учебник Литературное чтение 2 класс Ефросинина часть 1

Учебник Литературное чтение 2 класс Ефросинина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

в ()в^^x чштях Часть первая Издание шестое, доработанное класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 ББК84.98.Я71 Л64 Учебник включён в федеральный перечень Автор-составитель ЛА. Ефросинина Литературное чтение ; 2 класс ; учебник для учащихся Л64 общеобра.човательиых учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина). — 6-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 176 с.; ил. — (Начальная школа XXI века). 18ВХ 978-5-360-03929-7 (ч. 1) 15ВХ 978-5-360-03931-0 (общ.) Учебник способствует формированию у учащихся основных видов речевой деятельности (чтение, слушание, говорение), умения читать вслух и молча, основ читательской деятельности; знакомит учащихся с литературоведческими понятиями. В первую часть учебника вошли разнообразные по жанрам про-изведетгия народного творчества, произведения писателей-класси-ков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о родной природе. Учебник вместе с хрестоматией и рабочими тетрадями позволяет вести дифференцированное обучение детей с учётом их индивидуальных возможностей. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). ББК 84.98.Я71 9 Авторский коллектив комплекта учебно-методических пособий «Начальная школа XXI века» удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования 15ВХ 978-5-360-03929-7 (ч. 1) 18ВХ 978-.5-360-03931-0 (общ.) © Ек)5росинина Л.А., 1999 © И.здательский центр «Вентана-Граф», 1999 © Ефросинина Л.А., 2011, с измснс1шями © И.здательский центр «Вентана-Граф», 2011, с изменениями Условные обозначения Обрати внимание. Это важно знать # Ответь на вопросы. — Прочитай, расскажи, докажи Подсказка * Задание по выбору Проба пера. Выполни творческое задание Словарь. Прочитай объяснение непонятных слов Послушай Произведения для слушания и\ Книжная полка. — Познакомься с новыми книгами Произведения для самостоятельного чтения Ф Памятки о нашей Родине Ты будешь читать произведения о Родине. В них рассказывается о родной природе, любви к Русской земле, о её прошлом и настоящем. Ф. Савинов Родина Вижу чудное приволье^ Вижу нивы и поля — Это русское раздолье, Это русская земля! Вижу торы-исполйпы, Вижу реки и моря — Это русские картины, Это Родина моя! Слышу песни жаворонка. Слышу трели соловья — Это русская сторонка. Это Родина моя! Исполины — великаны. Приволье — широкое, просторное место, раздолье. #1. Какие чувства вызывает у тебя это стихотворение? Подумай, как его надо читать: с нежностью, любовью, гордостью, весело или грустно. Объясни свой выбор. 2. Какие слова повторяются? Прочитай стихотворение, выделяя голосом повторяющиеся слова. Слова приволье — раздолье, поля — земля рифмуются. Это рифма. 3. Найди и прочитай рифмующиеся слова. Жаворонка — сторонка — рифмующиеся слова {«жаворонкам — здесь ударение перенесено для рифмы). Говори правильно: жаворонок, жаворонка. 4. Выучи стихотворение наизусть. и. Никитин Русь (Отрывок) Под большим шатром Голубых небес — Вижу — даль степей Зеленеется. И на гранях их, Выше тёмных туч, Цепи гор стоят Великанами… Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася!.. И во всех концах Света белого Про тебя идёт Слава громкая. > 1/ Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя. Назвать матерью… Стать за честь твою Против недруга. За тебя в нужде Сложить голову! 1. Подумай, как ты будешь читать это стихотворение. Объясни. Это стихотворение нужно читать неторопливо, торжественно, передавая чувство гордости за свою Родину. 2. Какие картины рисует поэт? Прочитай. 3. В каких словах слышится гордость за свою Родину? Найди и прочитай. Русский поэт Иван Саввич Никитин написал много стихов о русской природе, её раздолье и красоте. Все взрослые с детства знают и помнят его стихотворение «Русь». Теперь и ты знаешь это прекрасное произведение. 4*. Подготовь выразительное чтение, ф с. Романовский Русь (в сокращении) Что обозначает само это загадочное слово — Русь1 Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Русь. Русские. Россия. Россияне. Что такое Русь? Русь — это страна, где много рек и озёр, а русский — это человек, живупдий У воды. Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: — Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл! — На русь? — ахнул я. 8 — На русь, — подтвердила хозяйка. — На русь?! — На русь. — Что такое русъ1 — Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя! 1. Как автор объясняет слово Русь1 Найди ответ в тексте и прочитай. 2. Чем поразила автора встреча с хозяйкой? Расскажи. 3. Какие слова вызвали радость у автора-рассказчика? Можно ли заплакать от радости? Подтверди свой ответ словами текста. 4. Найди диалог автора с хозяйкой. Диалог — это разговор двух или нескольких лиц (героев произведения). 5*. Прочитай последние предложения выразительно. ф Как ты понимаешь ряд слов: «Русь, Родина, Родительница моя»? Объясни. Послушай С. Романовский Слово о Русской земле (В сокращении) О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, дивишь ты реками и источниками местночтймыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, сёлами дивными… …Всего ты исполнена, земля Русская!.. Этим певучим строкам из «Слова о Русской земле» больше 700 лет. Русь — светлое, пригожее место, страна света. Подтверждается предположение учёных о том, что слово «Русь» обозначает страну озёр и рек. 10 А где была эта страна? Между реками Дунаем и Вяткой, между Чёрным и Белым морями. И была она населена руссами, или россами, или русскими. То есть людьми, живущими У воды. Нашими предками. Были они хлеборобами и горододёльца-ми: распахали и засеяли землю, построили сёла и города. В «Слове…» есть строки, которые не всем понятны. Поэт славит «источники местночтймые ». Что это такое? Это родники. На Руси они пользовались почитанием, были «местночтймыми». За родниками смотрели, ухаживали, очищали от мусора. Над ними нередко устанавливали навесы, а рядом оставляли ковшик-черпачок, вырезанный из липы или сплетённый-сшитый из берёсты… — Пейте досыта, люди добрые! Родниковая вода — самая чистая и целебная. — Пейте, звери и птицы! Всем хватит. — Пейте, деревья и травы! Что бы мы делали без вас? Из-за родников-живунов и реки были рыбными и полноводными, а леса рослыми и густыми. 11 Там, где родники погибали, земля сиротела. Было бы просто замечательно, ребята, если бы вы заботились хотя бы об одном роднике. И в моей жизни жил-был родник и поил всех, да забыли его люди, перестали расчищать ему горловинку. Затянуло его грязью, и осталась одна земляная шишка. Сначала о нём вспоминали, спрашивали, куда он делся. Потом и вовсе забыли про него. Тогда с сыном моим Андреем мы взяли лопаты, расчистили родник до водяной жилы, провели канавку к реке. И воспрянул родник! Можете полюбоваться: у берёзок и осинок, среди мха — оконце влаги. А в нём, взмучивая песчаное дно, толкается, как сердечко, родничок. Сильно толкается. Станете пить — водяные толчки вам губы ощекочут. А на вкус вода — чисто берёзовый сок. Потянулись к роднику люди и лоси. Птицы прилетели. Жизнь вокруг него. Недаром же на Руси родники живу нами зовут! А кто надоумил оживить родник? Да вот это «Слово о Русской земле» и научило-надоумило. Предки наши берегли родники, а мы разве хуже предков? 12 Не имеем права быть хуже. Родники ещё умеют петь славно. Под их пение хорошо читать «Слово о Русской земле», и звучит оно, если читать не торопясь, на особицу, живо и сильно!.. В старину «Слово…» читалось и пелось под игру гуслей звончатых. Игра их, как и игра пастушеского рожка, ближе всего к голосам природы. Дивишь — удивляешь. Местночтимые — почитаемые, охраняемые в какой-либо местности (месте). Рассказ С. Романовского «Слово о Русской земле» начинается строками летописи, написанной в Древней Руси неизвестным летописцем. Летописные строки о Русской земле читать надо торжественно. Летописцем называли в старину человека, который по летам (годам) описывал главные события из жизни страны в особых книгах — летописях. Г1! 13 «1. Чем удивляет и восхищает нас Русская земля? Расскажи. 2. Какие слова из летописи тебе запомнились? Найди и прочитай. 3*. Сравни отрывок из стихотворения И. Никитина «Русь» и отрывок из летописи в рассказе С. Романовского: чем они похожи, чем различаются. А. Прокофьев Родина На широком просторе предрассветной порой встали алые зори над родимой страной. С каждым годом всё краше дорогие края… Лучше Родины нашей нет на свете, друзья. 1. С каким чувством автор говорит о своей родине? Найди ответ в тексте. 2. Как ты будешь читать это стихотворение — гордо, торжественно, с восхищением, безразлично? Какие слова надо выделить голосом? Почему? 3. Выучи наизусть это стихотворение, ф 14 Народная мудрость Есть у русского народа «живой цвето

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение 2 класс. Ефросинина

УМК Ефросининой Л.А. относится к наилучшим сборникам пособий для изучения родного языка. Использование всего комплекса обеспечивает наиболее полное наполнение уроков во 2 классе материалами, а также решение всех воспитательных и учебных целей.

Описание учебника «»:

Учебник «Литературное чтение 2 класс Ефросинина Л.А.»  содержит самые разнообразные учебные задачи, направленные на выработку навыков:

  • техники чтения:
  • грамотной, красивой речи;
  • умения слушать и понимать произведения (а также проводить их последующий анализ).

Это достигается благодаря литературным примерам, вопросам, заданиям творческого характера, поощрениям к рассуждению и высказыванию своих мыслей, толковый словарик.

Данный учебник включает сведения об авторах, подсказки для наилучшего выполнения заданий, материалы для работы с иллюстрациями (рисунки и репродукции картин).

Есть в книге «Литературное чтение 2 класс Ефросинина» и странички для родителей. Это памятки о том, как лучше выполнять домашние задания и готовиться к аналогичным работам в классе (выучить наизусть, прочесть выразительно, краткий и полный пересказ, рассказ о герое произведения).

Сквозная тема учебника – патриотизм, стихи и рассказы о России. Произведения о Родине встречаются в каждом разделе учебной книги, читая их, дети учатся гордиться своим Отечеством и любить его.

Издательство: Вентана — Граф
Год издания

: 2013
Автор: Ефросинина Л.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 176 + 176
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно Часть_1_literaturnoe_chtenie_2_klass_efrosinina_uchebnik.PDF

Скачать бесплатно Часть_2_literaturnoe_chtenie_2_klass_efrosinina_uchebnik.PDF

www.vse-dlya-detey.ru

ГДЗ по литературе для 2 класса Ефросинина Л.А. Начальная школа XXI века

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс
      • Математика

gdzputina.ru

Литературное чтение 1 класс Учебник Ефросинина

Литературное чтение 1 класс Учебник Ефросинина — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Начальная школа XXI века о %> ^лз.с^ ■г. \ ’ ^ / для *9тeльнbV^^ 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва I Издательский I центр «Вентана-Граф » 2010 ББК 84.98я71 Л64 Учебник включён в федеральный перечень Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова Автор-составитель ЛЛ. Ефросинииа Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся обще-Л64 образовательных учреждений / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. — М. : Вентана-Граф, 2010. — 144 с. : ил. — (Начальная школа XXI века). ISBN 978-5-360-01805-6 В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется совершенствованию навыка чтения, развитию речи, обогащению словаря и читательского опыта детей. Учебник вместе с учебной хрестоматией и рабочими тетрадями составляют комплект пособий для уроков литературного чтения и слушания в 1 классе после окончания букварного периода. Произведения для слушания даны в учебной хрестоматии «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс» (М.: Вентана-Граф, любой год издания). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г.). ББК 84.98я71 ISBN 978-5-360-01805-6 © Ефросинина Л.А., 2СЮ8 © Издательский центр «Вентана-Граф» 2008 Условные обозначения J Обратите внимание. Это важно знать Ответь на вопросы. Выполни задания * Задание по желанию или выбору Послушай Произведение читает учитель Словарь: объяснение непонятных слов 1Л Книжная полка f’ Проба пера. Выполни творческую работу Произведения для дополнительного чтения Читаем сказки, загадки, скороговорки А. Пушкин Сказка о царе Салтане… Отрывок Ветер на море гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву; Город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой — Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. Пристают к заставе гости; Князь Гвидон зовёт их в гости, Их он кормит и пойт, И ответ держать велит: «Чем вы, гости, торг ведёте И куда теперь плывёте?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями. Черно-бурыми лисами; А теперь нам вышел срок. Едем прямо на восток. Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана…» 1. Кто сочинил это произведение? Прочитай фамилию автора. 2. Какие картины ты представляешь? 3. О чём говорили князь Гвидон и корабельщики? Прочитай. 4*. Выучи наизусть. Прочитай выразительно отрывок из сказки Александра Сергеевича Пушкина. j о Этот отрывок — из «Сказки о царе Салтане…» Александра Сергеевича Пушкина. Если у тебя дома есть книга «Сказки А.С. Пушкина», рассмотри её. Найди в ней «Сказку о царе Салтане…», прочитай полный заголовок, рассмотри иллюстрации. О ком рассказывается в сказке? Какие события произошли с героями? Пузырь, Соломинка и Лапоть Русская народная сказка Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку. Лапоть говорит Пузырю: — Пузырь, давай на тебе переплывём! — Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней пройдём. Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по Соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. 6 А Пузырь хохотал, хохотал да и лопнул. g’] 1. Прочитай название произведения. 2. Как начинается сказка? Прочитай. 3. Как заканчивается сказка? Прочитай. 4. Чему учит эта сказка? Порассуждай. 5*. Подготовь выразительное чтение сказки и прочитай друзьям. В. Сутеев Кораблик Пошли гулять Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду. — Мы не умеем плавать, — сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. 7 — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся. Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали. Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок — ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок — верёвочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок верёвочкой привязали — и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл… И не догонишь! 8 1. Как ты думаешь, это рассказ или сказка? Что здесь сказочное? Чем эта сказка отличается от народной сказки? 2. Можно ли назвать героев сказки находчивыми, сообразительными? Порассуждай. 3. Можно ли сказать о Лягушонке, что он сам себя наказал? Почему друзья не взяли его с собой? 4*. Расскажи сказку «Кораблик» своим друзьям. f о у сказки «Кораблик» есть автор — писатель Владимир Григорьевич Сутеев. Кир Булычёв Скороговорка Сколько есть у друга рук, Все протянет другу друг. Если так случится вдруг, Что у друга нету рук. Не судите друга строго. Он протянет другу ногу. 1. Прочитай скороговорку. Выдели голосом повторяющиеся слова, звуки. 2*. Произнеси скороговорку несколько раз чётко и быстро. Послушай Литературная (авторская) сказка. В. Сутеев. «Палочка-выручалочка». (Смотри учебную хрестоматию.) В. Бианки Лис и Мышонок — Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя. Лис, прятаться. — Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь. 10 — Ay меня в норке кладовочка. — Мышонок, Мышонок, а ведь твою норку разрою! — А я от тебя в отнорочек — был таков! я и 1. Какими ты представляешь Лиса и Мышонка? Расскажи. 2. Рассмотри иллюстрацию. Что рассказал художник о героях сказки? Какими их показал? 3. Что такое отнорочек! Покажи на рисунке. 4*. Прочитай с друзьями сказку по ролям. 11 Загадка Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. ц 1. Прочитай. Какие слова помогают отгадать загадку? 2. О ком эта загадка? Докажи. 3*. Выучи загадку наизусть. Сказки народные и авторские 12 Проверь себя Кроссворд «Герои народных сказок» ^ Из каких сказок эти герои? Сделай с друзьями выставку книг русских народных сказок. Расскажи об одном из героев понравившейся тебе сказки. 13 Учимся уму-разуму К. Ушинский Играющие собаки Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. — Погоди-ка, вот он тебе задаст, — сказал Володя, — проучит он тебя. Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. — Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и 14 сильному стыдно обижать маленьких и слабых. 1. Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? Прочитай. 2. Чего ожидал Володя? Прочитай. 3. Какой секрет знал Полкан? Прочитай. 4. За что отец осуждал сына Володю? 5*. Подготовь подробный пересказ. а Л. Толстой Косточка Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла 15 сливы и видит — одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. 16 Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Горница — большая светлая комната. Сочла — сосчитала. 1. Почему Ваня покраснел как рак? Объясни. 2. Почему мальчик съел сливу? Как об этом говорится в рассказе? 3. Каким был отец? Что он сказал детям? Прочитай. 4. Прочитай последнее предложение. Объясни поведение старших и Вани. 5*. Какие произведения Льва Николаевича Толстого ты знаешь? Назови. В. Осеева Кто наказал его? Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. — Кто наказал его? — спросила соседка. 17 ‘] 1. Прочитай заголовок. Ответь на вопрос соседки. 2*. Подготовь выразительное чтение рассказа. Передай настроение мальчика. Пословица d Жизнь дана на добрые дела. ] 1. Прочитай пословицу и объясни, как ты её понимаешь. ^ 2. Придумай рассказ о каком-либо добром деле. 18 и. Северянин Её питомцы Она кормила зимних птичек, Бросая крошки из окна, От их весёлых перекличек Смеялась радостно она. Когда ж она бежала в школу. Питомцы, слыша снега хруст. Ватагой шумной и весёлой Неслись за ней с куста на куст! Ватага — шумная толпа. j 1, Какой ты представляешь девочку? Объясни. 2. Каких птичек она кормила? 3. Какое настроение вызывает это стихотворение? Почему? 4*. Выучи стихотворение наизусть. 19 Е. Пермяк Торопливый ножик Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Кривая палочка получилась. Неровная. Некрасивая. — Как же это так? — спрашивает Митю отец. — Ножик плохой, — отвечает Митя. — Косо строгает. — Да нет, — говорит отец, — ножик хор

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 1

Литературное чтение 2 класс Рабочая тетрадь Ефросинина часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

л.А. Ефросипина Литературное чтение Рабочая тетрадь JV» 1 J Для учащихся J общеобразовательных организаций Москва Издательский центр Ж 2014 ББК 84.Я71 Е92 Руководитель проекта — чл.-корр. РАО проф. II.Ф. Виноградова Ефросинина Л.А, Е92 Литературное чтение i 2 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / Л.А. Ефросинина. — 5-е изд., дораб. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 80 с. ; и.т. ISBN 978-5-360-04570-0 Тетрадь по литературному чтению № 1 содержит упражнения для самостоятельной работы учащихся с текстами произведений, включённых в первую часть учебника и учебную хрестоматию. Разнообразные задания творческого и развивающего характера позволяют на уроках литературного чтения осуществлять дифференцированное обучение. Входит в систему «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (20П9 г.). ББК 84.Я71 Г ^ ‘V Условные обозначения Подсказка поможет тебе выполнить задание Задание по выбору «Рассыпались» слова. Прочитай правильно Выполни творческую работу Памятка В рубрике Дополнительное чтение — задания к произведениям из учебной хрестоматии ISBN 978-5-360-04570-0 © Ефросинина Л.А., 2008 © Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 © Ефросинина Л.А,, 2012, с изменениями © Издательский центр «Вентана-Граф», 2012, с ;ю;. u о нашей Родине Ф. Савинов. Родина 1, Допиши предложения словами из текста. Приволье — это_____________________________ Родина — это 2^. Какие слова стихотворения при чтении вслух ты будешь выделять голосом? Перечитай текст и запиши эти слова. 3. Запиши рифмующиеся слова. 4*. Нарисуй иллюстрацию. 3 и. Никитин. Русь 1. Какие слова выбрал поэт, чтобь! выразить свою любовь к Родине? Подчеркни. Широко ты, Русь, По лицу земли В красе царственной Развернулася! 2’^. Допиши предложение. Стихотворение «Русь» написал Уж и есть за что, Русь могучая, Полюбить тебя, Назвать матерью… (фамилия) (имя) (отчество) l^, 3* Соедини ^ части пословиц и запомни их. Человек без родины, Всякому мила своя сторона. что соловей без песни. 4. Отгадай загадку. Нарисуй или запиши отгадку. На полянке девчонки В белых рубашонках, В зелёных полушалках. Полушалок — небольшая шаль, платок. с. Романовский, Русь 1^. Допиши предложения словами из текста. Русь — _______________________________ Русь — _______________________________ 2. Прочитай и запомни слова. Русь. Русские. Россия. Россияне. 3. Допиши пословицу. Всякому мила ___________________ 4^. Перечитай разговор автора-рассказчика с хозяйкой. Что такое русь1 Подчеркни ответ. — Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл! — На русь? — ахнул я. — На русь, — подтвердила хозяйка. — На русь?! — На русь. — Что такое русь1 — Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда? Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света. Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя! с. Романовский. Слово о Русской земле 1е Допиши предложение словами из текста. Русь — светлое,——————————— 2. Прочитай слова и соедини их парами русичи дубравы берёста гусли леса русские струнный инструмент кора берёзы Прочитай отрывок из летописи. Подчеркни слова и выражения, которые придают тексту торжественность. О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, дивишь ты реками и источниками местночтймыми. 4. Приходилось ли тебе пить воду из родника? Прочитай слова. Каким ты представляешь родник? Нарисуй. родник — родники вода — род — родина — родничок — родниковая народ 6 Дополнительное чтение Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я нм взгляну…» 1, Прочитай стихотворение. Впиши пропущенные слова. Подчеркни рифмы. Россия, /vyo?________ — куда я ни взгляну… За все твои стоадания и битвы Люблю твою, ———, старину, Твои леса, погосты и молитвы^, 2^’. Раскрась рисунок. Какие строчки из стихотворения Н, Рубцова подходят к рисунку? Запиши. -7T Ч йлШНШРл- 1 А. Прокофьев. Родина 1. Выпиши из стихотворения созвучные слова. 2. Как надо читать это стихотворение? Подчеркни ответ или допиши свой. торжественно грустно радостно весело 3^. Прочитай и подчеркни обращение (к кому обращается автор). Лучше Родины нашей нет на свете, друзья. 4. Запиши фамилию автора. Народная мудрость «Я с горы на гору шла…» Русская народная песня 1’^. Какие слова песни характеризуют природу? Найди эти слова в тексте и запиши. 8 2,* Подбери близкие по значению слова к слову «шелковая». Укажи Шелковая — так слово произносится в народной песне. Произноси: шёлковая. шелковая (трава) жесткая мягкая зелёная жёлтая 3. Запиши значение слова ермолка. Ермолка — _____________________________ Вспомни загадку о грибах и запиши. Как Илья М3 Мурома богатырём стал Былина в пересказе М. Карнауховой 1^* Найди ответы на вопросы в тексте и запиши. Где жил Илья Муромец?________________________ Какие враги нападали на Русь? 2. Как звали родителей Ильи Муромца? Отец — _________________________________ Мать —__________ 2 Лктературпое чтение 2 кл. Тртрал1= 9 3^. Реши кроссворд. 1. Имя русского богатыря. 2. Имя отца Ильи Муромца. 3. Кличка коня Ильи Муромца. 1 Имена русских богатырей: Илья, Добрыня, Алёша, Святогор. . Три поездки Ильм Муромца Былина 1, Каким был Илья Муромец? Отметь ответ 0. 2. добрый сильный умный жадный мудрый злой Перечитай отрывок из былины «Три поездки Ильи Муромца» в стихотворной форме. Впиши пропущенные слова. И обрагцался добрый молодец ко______________________ ко _________________, и на камешке он подпись подписывал; «И как очипдена эта дорожка ——————— 10 считалка потешка Малые жанры русского фольклора Шутка. Считалка, Потешка. Пословица 1. Прочитай, подумай и укажи По кочкам, по кочкам, По маленьким пенёчкам И в яму бух. Провалился петух! Катилось яблоко Мимо сада, Мимо сада. Мимо града. Кто поднимет, Тот и выйдет. Пять утят, пять опят. У тёти утята, у Пети опята. 2. Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка. Раскрась. Стучит, бренчит по улице: Фома едет____________________, Тимошка — ___________________, По кривой дорожке. скороговорка 3^. Сочини свою потешку. Запиши. 11 4^. Запиши пословицу на любую тему. Дополнительное чтение Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадки 1. Прочитай, отметь, где скороговорка, а где песенка-закличка. Нарисуй, если хочешь, иллюстрацию к любому тексту. Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели. Синички-сестрички, Т ётки-чечётки, Краснозобые снегирюшки, Щеглята-молодцы, Воры-воробьи! Вы на воле полетайте. Вы на вольной поживите, К нам весну скорей верните! 2. Перечитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица. Укажи риф- муюш,иеся слова. Старину скажу стародавнюю, Небывальщину да неслыхальщину. 12 Как среди моря овин горит, А по чисту полю корабль бежит. А то епдё не чудо, не диковинка, А были чудеса и почуднее того: По поднебесью медведь летит, Ушками, лапками он помахивает, Серым хвостиком поправливает. А то ещё не чудо, не диковинка, А были чудеса и почуднее того: Как на дубу овца гнездо свила. Гнездо свила да яичко снесла. Щ£| 3. Собери пословицы. Соедини Терпение и труд Декабрь год кончает, Где труд, Tawi и счастье, всё перетрут, а зиму начинает. Проверь себя При выполнении заданий пользуйся учебником и учебной хрестоматией. 1. Допиши предложения. Моя Родина Стихотворение «Русь» написал Русь — это __________________ 13 2’^’> Вспомни и запиши пословицу о Родине. Проверь по учебнику или учебной хрестоматии. 3^. Реши кроссворд. 1. Дерево — символ России. 2. Древнерусский воин. 3. Источник жизни на Руси. О детях и для детей л. Барто. Катя 1, О каких делах говорится в стихотворении? Запиши. 2^. Собери пословицу и запиши. Труд портит, О лень кормит. 14 3. Допиши слова из текста. Подчеркни рифму. — Ты что на скамейке сидишь, как___________________? А Катя сказала: ■— Я жду———————- Запиши имя, отчество и фамилию автора этого стихотворения. Дополнительное чтение Б. Заходёр. Перемена Перечитай отрывок. Вставь нужные знаки препинания и научись выразительно читать. Укажи Ач рифмы. Неужели это Вова, Продремавший весь урок Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог Если он, то, несомненно, С ним большая перемена Не угонишься за Вовой Он гляди какой бедовый Проверь себя по учебной хрестоматии. 15 2. Подумай, какое это стихотворение. Укажи ответ 0 или запиши свой. грустное весёлое смешное юмористическое 3. Определи, о ком это стихотворение. Допиши предложение. Стихотворение « (фамилия автора) (заголовок) о (о ком?) С. Баруздин Стихи о человеке и его словах 1. Какие бывают слова? Найди в тексте и запиши. Слова бывают _________________________________ 2. Подумай и запиши разные слова. Нежные _______________________——- Твёрдые____________________________ Упрямые____________________________ 16 3*. Допиши пословицу. Дерево держится_________ а человек 4, Запиши имя, отчество и фамилию автора. С. Баруздин Как Алёшке учиться надоело 1^. Почему Алёшка ушёл из школы? Найди ответ в тексте и запиши. 2. Найди пословицу в задании к рассказу. Допиши её. Не говори , а говори — 3. Подумай, какая семья была у Алёшки. Выбери и отметь ответ 0 или запиши свой. дружная добрая надёжная строгая____________________ 3 Литературное чтение 2 кл. Тетрадь №1 17 4^. Собери и запиши пословицу. Маленькое дело безделья. большого ) ( лучше Е. Пермяк. Смородинка 1. Укажи 0 жанр произведения. сказка рассказ стихотворение 2. Прочитай пословицы. Укажи ©, какая из них подходит к рассказу. Счастье и труд рядом живут. Труд кормит, а лень портит. Составь слово из первых букв названий нарисованных животных и предметов. Раскр

uchebnik-skachatj-besplatno.com