Источники информации 2 класс конспект урока матвеева – Урок с презентацией «Источники информации» во 2 классе

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС. Урок 3. Источники информации

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Источники информации.

Цели урока:

— приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

-формирование понятия: источники информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие логического мышления;

— формирование навыков работы с текстовой и графической информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Поверка домашнего задания

Работа с учебником с. 19 (вопросы)

в рабочей тетради П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9( визуальная проверка учителем).

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них.

3

Формулирование целей урока

К нам на урок пришел Буратино. Он очень хочет учиться вместе с тобой. Помоги Буратино узнать тему урока. Вставь пропущенные буквы.

Формулируют цель данного урока:

— узнать что такое источник информации

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Объяснение темы урока через исследовательскую деятельность

Просмотр презентации «Источники информации»

Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

5

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в тетради

Т. С. 12 -14 № 1,3, 4,5,6

Личностные УУД:

закрепление знаниевой компоненты

— развитие речи

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

8

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 3

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

9

Запись домашнего задания.

П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь.

Работа с дневниками

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками

infourok.ru

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС. Урок 3. Источники информации.

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 3. Источники информации.

Цели урока:

— приобретение первичных навыков компьютерной грамотности;

-формирование понятия: источники информации;

— актуализация сведений из личного опыта;

— развитие логического мышления;

— формирование навыков работы с текстовой и графической информацией;

— умение работать в группах и индивидуально.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

П. 3. Т. с. 13-16 № 2,7,8,словарь.

Работа с дневниками

3

Поверка домашнего задания

Работа с учебником с. 19 (вопросы)

в рабочей тетради П. 2. Т. с. 6-10 № 1,3,4,8,9( визуальная проверка учителем).

Ученики по цепочке читают вопросы и отвечают на них.

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других

Личностные УУД:

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

4

Формулирование целей урока

К нам на урок пришел Буратино. Он очень хочет учиться вместе с тобой. Помоги Буратино узнать тему урока. Вставь пропущенные буквы.

Формулируют цель данного урока:

— узнать что такое источник информации

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

5

Объяснение темы урока через исследовательскую деятельность

Просмотр презентации «Источники информации»

Просмотр презентации, устный выбор ответов на вопросы. Чтение вывода.

Личностные УУД:

закрепление знаниевой компоненты

— развитие речи

— умение кратко формулировать мысль

— умение приводить примеры из личного опыта

-развитие навыков чтения

8

Закрепление учебного материала

Самостоятельная работа в тетради

Т. С. 12 -14 № 1,3, 4,5,6

Коммуникативные УУД:

— умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

— формирование навыков письма

— развитие логического мышления

9

Компьютерный практикум

Работа с ЭОР . 2 класс.

П. 3

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

10

Итоги урока

Проверка самостоятельной работы в тетрадях, выставление оценок.

Работа с дневниками

Личностные УУД:

развитие самооценки

infourok.ru

Письменные источники информации — Информатика 2 класс

Разработка урока информатики во 2 классе по ФГОС на тему «Письменные источники информации». В архиве находятся презентация и технологическая карта урока. Предусматривается использование интерактивной доски. УМК.Матвеевой Н.В.

Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской
— соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;
— лёд, печенье;
— радужные мыльные пузыри, розы;
— картинка, текст, число;
— светофор, динамик, ноты;
— вставь пропущенные слова;

Задания на размышления:
— назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;
— какие бывают книги?
— в какой форме закодирована информация в книгах?
— отгадай загадку и узнаешь интересный факт;
— вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;
— с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;
— вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;
— прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;
— самое важное (вставь буквы).

Данная разработка входит в авторский комплекс методических разработок по информатике 2 класса (Рабочая программа + КТП + 32 урока) УМК Матвеевой Н.В. ФГОС второго поколения. Перейти к списку…

©

Кутепова Наталья Викторовна

Кутепова Наталья Викторовна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Письменные источники информации категории Информатика 2 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация, конспект.

Скачать материал 4.5Mb

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

easyen.ru

Урок по ФГОС для 2 класса «Письменные источники информации»

Краткая аннотация

Урок по теме «Письменные источники информации» предлагает учителю, работающему в современной школе, широкие возможности для творчества и реализации его личных находок. Данный материал помогает расширить представление учащихся о книгах как письменных источниках информации, знакомит учащихся с историческими фактами развития книги, учит детей различать и сравнивать письменные источники информации и устные источники информации, что реализует практическую направленность данной темы, а также описывать (характеризовать) книги и различные другие источники информации. В моей разработке используются современные технологии работы учащихся с текстом синквейн, кластер. А так же применяются методики: «Знаю, хочу, умею», «Я знаю, что», которые мотивируют учащихся к активной творческой деятельности на уроке. Частично используются элементы игровой технологии, здоровьесберегающей технологии.

Конструкт урока по информатике

Урок 11. Тема урока: Письменные источники информации.

Класс: 2 класс Место в теме: 3 урок.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: традиционная

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Прогнозируемые результаты деятельности:

Личностные: формировать интерес к древним источникам информации как к историческим ценностям, воспитывать информационную культуру.

Предметные: объяснять смысл понятий «источник информации», «письменный источник информации», «свиток», «папирус», «библия»; знать для чего использовались письменные источники информации в древности и в современные дни; осваивать навыки смыслового чтения при работе с текстом учебника;

Метапредметные: (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: устанавливать логические закономерности; объяснять способы своих действий; совершенствовать навык работы с интерактивной доской, карточками; строить логическое рассуждение; осуществлять анализ иллюстративного ряда;.

Регулятивные: учиться самостоятельно и с помощью учителя определять цели своего обучения; учиться соотносить цели с результатом; учиться осуществлять самопроверку на основе критериев; проводить работу по предложенному инструктажу, используя необходимые средства;

Коммуникативные: адекватно использовать свою речь для аргументирования своей позиции; осуществлять контроль, коррекцию и оценку действий партнера.

Приемы мотивации на уроке: «Знаю, хочу, умею», «Я знаю, что», просмотр презентации «Письменные источники информации»

Работа с текстом: кластер «Письменные источники информации»; синквейн «письменный источник»

Интерактивные формы работы на уроке: работа в парах, работа с интеракивной доской.

Оборудования урока: Учебник: Матвеева Н.В. и др. информатика, учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, Рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Ч.1 – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.; презентация «Письменные источники информации»; мультимедиапроектор; приготовленные таблицы «Знаю, хочу знать, узнал», зрительный ряд:

Источник информации

Текстовая

Числовая графическая

Способ кодирования

Письменный источник информации

Электронная книга

Свиток, папирус, пергамент, библия

План урока

1) Организационный этап.(2 минуты)

2) Мотивация учебной деятельности учащихся («Знаю. Хочу узнать. Узнал»). Постановка цели и задач урока.(7 минут)

3) Актуализация знаний. Приём «Я знаю, что…» (5 минут)

4) Первичное усвоение новых знаний. (10 минуты)

5) Первичная проверка понимания (13 минуты)

6) Первичное закрепление. (5 минут)

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минут)

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)(3 минуты)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные (самоконтроль)

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

2. Актуализация изученного материала

Цель: обобщение и систематизация ранее изученный материал предыдущих уроков.

Слайд № 1-6 учитель нацеливает при необходимости учащихся на ответы:

1 слайд: Божья коровка – зрительный источник информации;

Малина – вкусовой источник информации;

2 слайд: Котенок – тактильный источник информации;

Смайлик – звуковой источник информации;

3 слайд: Леденцы – вкусовой и зрительный, обонятельный источник информации; роза – зрительный, обонятельный, тактильный – источник информации;

4 слайд: Знак – графический способ кодирования;

Записка – текстовый способ кодирования;

Математические выражения – числовой способ кодирования;

5 слайд: Светофор – цветовой способ кодирования;

Заначек звука в документе — звуковой способ кодирования; Нотные знаки – знаковый способ кодирования

6 слайд: пропущенные слова: источником; графической, числовой, сохранить.

Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске (4 мин)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию)

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1.Прием мотивации «Знаю. Хочу узнать. Узнал» — Презентация слайд №7 Задание № 1 (фронтально)

Подумай, какие из приведенных терминов тебе известны, а какие нет?

Источник информации

Текстовая

Числовая графическая

Способ кодирования

Письменный источник информации

Электронная книга

Свиток, папирус, пергамент, библия

Известные термины внеси в колонку «Знаю». Приготовься дать им определение.

В колонку «Хочу узнать» запиши термины, с которыми ты хотел бы познакомиться.

Осуществляют работу с интарактивной доской и в карточке таблице из приложения, вносят термины в колонку «знаю» и «хочу узнать»

Дают определение терминам источник информации, способ кодирования, текстовая и числовая информация.

 

Коммуникативные (формулировать собственное мнение, аргументировать свою позицию)

Познавательные (учиться строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение)

Целеполагание

Почему вы не смогли дать определение другим понятиям?

 

Задание паука №3 слайд №8

Тема урока слайд №9

Тема нашего урока «Письменные источники информации». Эти понятия связаны с нашей темой. Какие понятия вы внесли в столбик «Хочу узнать».

Сформулируйте цель нашего урока.

Учащиеся формулируют проблему: материал незнаком, ещё не изучался.

Письменный источник информации

Электронная книга

Свиток, папирус, пергамент, библия

Разгадывание задания паука формулирование темы

Цель урока: узнать, что такое письменные источники информации; охарактеризовать особенности различных письменных источников.

Формулируют цели и задачи изучения темы с помощью учителя.

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (давать определение понятиям с помощью учителя, одноклассников)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли)

4. Актуализация знаний

Цель: Подготовить и направить к цели познавательную деятельность учащихся

1. фронтальный опрос + работа с презентацией+ работа в тетради.

Прием мотивации «Я знаю, что…»

Вопросы и задания (на слайде №10-12):

Загадка. Слайд №10

Какие бывают книги? Слайд №11

Это информация о самой книге?

В какой форме закодирована информация о книгах? (появляется зрительный ряд на магнитной доске) Слайд 12

Дают ответы на вопросы учителя.

Каждый свой ответ начинают со слов: Я знаю, что …

Книга

Цветные и черно-белые

Новые и старые

Толстые и тонкие

да

текстовая, графическая, числовая, звуковая

Личностные (устанавливать связи между общественными явлениями и политическими событиями)

Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи, объяснять и анализировать содержание книги, совершенствовать навык работы с книгами)

5. Первичное усвоение новых знаний.

Цель: Подвести учащихся к пониманию и представлению об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД

1. Мини исследование:

Класс делится на 3 группы, выбирается регистратор в каждой группе. Тема исследования: «Учебник – источник информации». Каждой группе выдается учебник (учебник информатики или любой другой для 2 класса)

2. Работа с презентацией. Эмоциональный настрой учащихся. Просмотр иллюстраций письменных источников Древнего Египта, Византии, Руси сопровождается рассказом учителя и некоторых заранее приготовленных учащихся. Слайд №13-17

3. «Самый интересный вопрос»

4.Задание в рабочей тетради стр. 38 №2.№4-№6

Задание №2.

Ознакомьтесь с заданием. Посмотрите в изученном параграфе стр.54-55

С каким высказыванием нельзя согласиться? Обоснуйте свой ответ.

Задание №4

Задание №5

Задание №6

2. Заполнение таблицы «Работа со словарем» — кластер (с готовыми ответами)

Заполни таблицу «работа со словарем» используя клей и значение слова в разрезанных карточках.

Физминутка

Группа составляет выступление-отчет по исследованию (3-4 мин.). Выступление – 1 мин. Последовательность выступающих определяется жеребьевкой.

Запись даты в тетради. Внимательное прослушивание рассказа.

Следят за стрелкой и ответ записывают в клетчатой бумаге стр. 41 в рабочей тетради.

Дети придумывают свой «самый интересный вопрос», выбирается классом лучший из предложенных (4 мин.)

Работают в паре.

Анализируют материал учебника при помощи учителя. Выделяют главное, усваивают термины «алфавит», «азбука»

(3 мин.)

Отвечают на вопросы по заданиям.

Вывод: к современным письменным источникам информации можно отнести: письма, телеграммы, газеты и журналы, электронные книги.

(7 мин.)

Задание для работы со словарем заключается в том, что учащиеся подбирают соответствующую карточку со значением слова и приклеивают ее в сою тетрадь напротив нового слова. Оставшееся место заполняют самостоятельно можно соединять линиями и добавлять свои термины к уже имеющимся.

Как листочки большой книги,

Мы ребята молодцы.

Мы работали писали,

А теперь, мы отдохнем

И опять писать начнем!

Личностные (способность критически мыслить)

Познавательные (осваивают основы поискового чтения; умение выделять главное и второстепенное )

Коммуникативные (корректируют позицию партнёра)

Личностные (способность критически мыслить)

Познавательные (осваивают основы поискового чтения; умение выделять главное и второстепенное)

5. Первичная проверка понимания

Цель: Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие УУД

Задание 1. Заполнение графы «Узнал».

Задание № 7 стр.39 в рабочей тетради

    Заполняют графу, пополняя её полученными знаниями. Работа в парах с взаимопроверкой. Оценивают задание соседа по известным критериям.

    Регулятивные (интеллектуальная рефлексия)

    6. Первичное закрепление.

    Цель: Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы; закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

    Слайд 19

    Компьютерный практикум

       

      4. Составление синквейна со словом Письменный источник информации» 3-4 сильных учащихся (можно фронтально)

      Вставляет буквы один ученик другие его оценивают

      Работа с ЭОР . 2 класс. П. 12 в среде Stratum (5 мин)

      Письменный источник

      Древний, современный

      Хранит, читают, рассматривать

      Хранитель истории

      Источник текстовой информации

      Познавательные (устанавливать причинно-следственные связи)

      Регулятивные УУД:

      формирование навыков работы с ПК

      Коммуникативные УУД: умение работать в группах

      7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      Цель: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

      Параграф 8 – учить, рабочая тетрадь №1, №3 стр. 38

      Посмотреть в толковом словаре значение слова «архив». Узнать, есть ли в семье архив в виде коробки, шкафа или ящика со старыми письмами и документами. Если семейный архив есть, расспросить родителей о том, что в нем хранится, для чего нужен семейный архив. Составить устный рассказ о семейном архиве

      Заполняют пропуски в тексте. Готовят устный рассказ.

      Регулятивные (планирование своей деятельности, основы прогнозирования деятельности)

      8. Рефлексия

      Цель: Проанализировать, дать оценку и самооценку успешности достижения цели и наметить перспективы на будущее 

      Рефлексивный экран

      Самооценка деятельности на уроке

      Регулятивные (адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий)

      Приложение

      Задание 1.

      Подумай, какие из терминов тебе известны, а какие нет?

      Источник информации, текстовая, числовая, графическая информация, способ кодирования, письменный источник информации, электронная книга, свиток, папирус, пергамент, библия.

      Известные термины внеси в колонку «Знаю». Приготовься дать им определение.

      В колонку «Хочу узнать» запиши термины, с которыми ты хотел бы познакомиться.

      Знаю

      Хочу узнать

      Узнал

           

      Задание №2

      Мини-исследование

      План отчета-выступления представителя группы:

      О чем говорится в учебнике? Что можно узнать из учебника?

      Из каких частей (разделов) он состоит? Исследование ведется прежде всего по оглавлению. Исследование вести по оглавлению.

        Какой вид представления информации в основном используется в учебнике? (текст, картинки, то есть текстовая информация, графическая информация).

        Задание № 3

        Заполнение таблицы «Работа со словарем» — кластер (с готовыми ответами). Заполни таблицу «работа со словарем» используя клей и значение слова в разрезанных карточках. Готовые ответы на разрезанных карточках:

         

        Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники, то есть все что содержит текст

         

        Носитель информации изготовленный из листьев и стеблей бамбука

        Выделанная для письма кожа животных

        Лист свернутый в рулон

        Устройство предназначенное для хранения и чтения информации

         

        Новое слово (словосочетание)

        Значение слова (словосочетания)

        Письменный источники информации

         

        папирус

         

        пергамент

         

        свиток

         

        Электронная книга

         

        Задание № 4

        Ознакомьтесь с приложением «знаю» в вашем учебнике стр. Составьте синквейн со словосочетанием «письменный источник информации»

        Правила составления синквейна (пятистишия):

        1 строка – понятие

        2 строка – 2 прилагательных, характеризующих понятие

        3 строка – 3 глагола, характеризующие понятие

        4 строка – фраза, характеризующая понятие

        5 строка – синоним к понятию

        «Рефлексивный экран»

        Сегодня я узнал(а)…

        Мне было интересно…

        Мне было трудно…

        Теперь я могу…

        Мне захотелось…

        Мне сегодня удалось…

        Я бы учел(а) на будущее…

         

        Здесь будет файл: /data/edu/files/n1448787819.ppt (Презентация Письменные источники информации)

        Рапоткина Наталья Николаевна учитель информатики МОБУ «Основная общеобразовательная школа № 3» г. Оренбурга

        xn--j1ahfl.xn--p1ai

        Технологическая карта урока по информатике во 2 классе. Тема «Письменные источники информации»

        Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 2 класс. ФГОС.

        Урок 11. Письменные источники информации.

        Цели урока:

        развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

        — формировать умение формулировать цель урока через логическую головоломку;

        -формировать понятие: письменный источник информации;

        — развивать логическое мышление;

        -развивать познавательный интерес через межпредметную связь;

        — формировать навыки управления компьютерными объектами и интерактивной доской;

        — воспитывать информационную культуру.

        Этапы урока

        Материал ведения урока

        Деятельность учащихся

        УУД на этапах урока

        1

        Организационный момент

        Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

        Личностные УУД:

        формирование навыков самоорганизации

        — формирование навыков письма

        2

        Запись домашнего задания.

        П. 8. Т. с. 39 № 4,5,6,8

        Работа с дневниками

        3

        Проверка домашнего задания

        Работа с рабочей тетрадью.

        Разбор заданий Т. С 35-36 № 6(а),7,8

        Ученики просматривают тетрадь и рассказывают, как они выполнили домашнее задание, что у них получилось, исправляют ошибки друг друга.

        Коммуникативные УУД:

        — умение анализировать и исправлять ошибки свои и других

        Личностные УУД:

        -развитие логического мышления,

        — умение кратко формулировать мысль

        — развитие навыков чтения

        4

        Повторение ранее изученного.

        Просмотр презентации, ответы на вопросы, работа с интерактивной доской

        — соедини стрелкой по смыслу: радуга, фрукты;

        -лёд, печенье;

        — радужные мыльные пузыри, розы;

        — картинка, текст, число;

        — светофор, динамик, ноты;

        — вставь пропущенные слова;

        Ответы на вопросы.

        Источник информации:

        — зрительная, вкусовая;

        — тактильная, вкусовая;

        -зрительная, обонятельная;

        — графическая, текстовая, числовая;

        -цветовое, звуковое, знаковое;

        -источником, графической, числовой, сохранить;

        Личностные УУД:

        умение слушать и выделять главное

        — развитие речи

        — развитие логического мышления в соответствии с темой

        5

        Формулирование целей урока

        Отгадай ребусы и узнай тему урока.

        Отгадывают ребусы и формулируют цель данного урока:

        — узнать какими бывают письменные источники информации.

        Регулятивные УУД:

        — умение ставить учебную задачу

        6

        Изучение нового материала на основе исследовательской деятельности

        Задания на размышления:

        -назови источник, дающий информацию только о себе, подбери слова- характеристики;

        -какие бывают книги?

        — в какой форме закодирована информация в книгах?

        — отгадай загадку и узнаешь интересный факт;

        -вспомни названия значков и узнаешь, как писали на папирусах;

        — с помощью кодировочной таблицы расшифруй слово и узнаешь, как называли книгу в Древней Греции;

        -вспомни название носителя информации и узнаешь, из чего делали книги на Руси;

        — прочитай буквы по стрелке и узнаешь название самого современного письменного источника;

        — самое важное (вставь буквы).

        Разгадывают загадки, подбирают слова, решают головоломки, вспоминают термины:

        -кубики, форма, цвет, книга, Винни Пух, зелёная поляна, цвет текста;

        -цветные, не цветные, новые старые, толстые, тонкие, информация о книге;

        -текстовой, графической, книга письменный источник;

        — книга, первые книги создали в Древнем Египте, они выглядели в виде свитков, листы которых изготавливали из папируса;

        -иероглифы, Египтяне кодировали информацию иероглифами и писали их в столбик;

        — библия, Древние греки писали на папирусах, но записывали их в строчку;

        — пергамент, на Руси книги делали из пергамента и писали пером;

        — электронная книга; письменный источник;

        — Письма, открытки, записки … — письменные источники, электронная книга – письменный источник информации.

        Личностные УУД:

        умение слушать , выделять главное, логически мыслить, отождествлять информацию с окружающим миром.

        Познавательные УУД:

        развитие навыков исследования

        7

        Закрепление учебного материала

        Работа с тетрадью

        С. 38-39 №1,3,7

        Коммуникативные УУД:

        — умение слушать и исправлять ошибки других Личностные УУД:

        — формирование навыков самостоятельной работы

        8

        Компьютерный практикум

        Работа с ЭОР . 2 класс.

        П. 12 в среде Stratum

        Регулятивные УУД:

        формирование навыков работы с ПК

        Коммуникативные УУД:

        — умение работать в группах

        9

        Итоги урока

        Работа с дневниками

        Личностные УУД:

        развитие самооценки

        infourok.ru

        Урок _1 «Информация, источники информации» (2 класс)

        Технологическая карта урока. Бененсон Е.П.. Информатика . 2 класс. ФГОС.

        Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.

        Цели урока:

        — знакомство с правилами поведения в компьютерном классе;

        — осуществить первое знакомство с предметом и учебником;

        — обеспечить знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с ее источниками;

        — сформировать первый опыт осознанной работы с информацией.

        1

        Организационный момент

        Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

        Личностные УУД:

        формирование навыков самоорганизации

        — формирование навыков письма

        2

        Запись домашнего задания.

        с. 6-7 № задание со знаком домика

        Работа с дневниками

        3

        Знакомство с правилами поведения в компьютерном классе

        Показ видео фрагмента о правилах поведения в компьютерном классе

        Просмотр презентации, комментирование ситуаций на основе жизненного опыта

        Коммуникативные УУД:

        — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

        4

        Формулирование темы и целей урока.

        Просмотр презентации.

        — Разгадайте кроссворд?

        — Подумайте, от какого слова произошло название нашего предмета?

        -Что такое информация?

        — Как можно получить информацию?

        -Давайте прочитаем определение Информации

        — информатика

        — информация

        (ученики дают свои определения)

        — от родителей, друзей; наблюдение за цветами, животными; из книг

        (ученики читают определение)

        Регулятивные УУД:

        — умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

        5

        Объяснение темы + работа с учебником

        Рассмотрите рисунок в учебнике стр. 5 и ответь на вопросы?

        — Какую информацию получила Вера

        Все это источник информации

        Ребята! Внимательно посмотрите на небольшой круг с латинской буквой внутри. Это один из знаков-помощников, которые мы видели на обложке. Этот знак в нашем учебнике означает, что рядом текст, который надо обязательно внимательно и вдумчиво прочесть.

        — о том, что Маша просит встретить ее 7 сентября

        — прогноз погоды на завтра

        — Коля хочет поиграть в прятки

        (ученики читают текст)

        Познавательные УУД:

        — развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

        — умение кратко формулировать мысль

        — умение обрабатывать информацию

        развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

        Коммуникативные УУД:

        — формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

        Регулятивные УУД:

        формирование навыков работы с экранными объектами

        6

        Физминутка

        Выполняют упражнения

        Личностные УУД:

        — формирование здорового образа жизни

        8

        Закрепление

        Ответить на вопросы:

        — Какая информация помогает маме понять, здоров ли ее малыш? Кто или что является источником этой информации?

        — На каких уроках ты получаешь информацию? Кто или что является источником информации на каждом уроке?

        -поведение

        — градусник, мама в результате наблюдения, от врача или медсестры, от воспитателей в детском саду или яслей

        — на всех уроках

        — учитель, книги, учебники, доска, одноклассники

        Личностные УУД:

        — развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком.

        9

        Компьютерный практикум

        Работа с клавиатурным тренажером

        Личностные УУД:

        — умение работать электронными пособиями;

        Коммуникативные УУД:

        — умение работать в парах, развитие диалогической речи

        10

        Итоги урока, рефлексия

        Можете ли вы назвать тему урока?

        — Вам было легко или были трудности?

        — Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

        — Какое задание было самым интересным и почему?

        — Как бы вы оценили свою работу?

        Работа с дневниками

        Личностные УУД:

        развитие самооценки

        infourok.ru

        Конспект урока по информатике на тему «Информация, источники информации»


        Цель: Формирование у обучающихся первичных поведенческих навыков общения с компьютером.


        Задачи:


        Образовательные


        — Познакомить обучающихся с предметом и учебником «Информатика».


        — Знакомство с происхождением слова «информатика», с понятием «информация», с её источниками и приемниками.


        — Сформировать у обучающихся первичные поведенческие навыки общения с компьютером.


        Воспитательные


        — Формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности.


        Развивающие


        — Формирование у учащихся навыков логического мышления;


        — Развивать творческие способности учащихся;


        — Развитие у учащихся умения анализировать и делать выводы;


        — Развитие у обучающихся познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация их творческой деятельности;


        — Развитие первых навыков целенаправленной работы с информацией и общения с компьютером;


        — Развитие универсальных учебных действий.


        Ход урока


        I. Орг. момент


        1) Прозвенел звонок!


        Позвал на урок!


        Будем мы рассуждать


        И друг другу помогать.


        2) Постановка цели и задач урока.


        Сегодня на уроке я вас познакомлю с новым предметом «Информатика», учебником, который будет вас сопровождать по «Компьютерной Долине». На уроке вы узнаете, когда появился термин информатика, что такое информация и как её получают.


        3) Вступительная беседа учителя


        Используется «Обращение к ученику». (В процессе диалога учителя и учащихся выслушиваются высказывания учеников о применении компьютеров в нашей жизни, опираясь на их личный опыт).


        — Ребята, а зачем нас приглашают в Компьютерную Долину? Что нового мы узнаем?(Ответы детей: «Мы, наверное, будем знакомиться с компьютерами, как они работают. Новые игры покажете, научите рисовать и др. »)


        — Поднимите руки у кого есть дома компьютер или ноутбук. (Руки подняли все!).


        — Как в вашей семье используют ПК? (Ответы детей: Родители в «Одноклассниках» «сидят», папа играет в «стрелялки», мама для учёбы взяла, я включаю разные игры и др)


        — Для чего нужен ПК школьникам? (Ответы детей: «На разных сайтах можно найти что-то интересное или нужное для урока, скачать и рассказать другим, посмотреть видео про ребят»).


        — Давайте вместе сделаем вывод. Для чего в нашей жизни нужен компьютер? (Ответы детей: Он помогает общаться с другими людьми, узнавать что-то новое, помогает учиться школьникам, развлекает).


        — Другими словами: компьютер и учебник по информатике нам будут давать определённые знания из окружающего мира.


        II. Основная часть урока.


        Продолжается знакомство с учебником. В конце беседы учитель предлагает обратить внимание на значки – помощники и сообщает, что такие значки будут встречаться в нашем учебнике. (Условные обозначения).


        — Посмотрев, на эти значки мы уже получили новые знания. Как по-другому назовём эти знания. (Ответы детей: Новые слова, сведения, информация)


        — Молодцы. Правильно говорите. Давайте посмотрим первое задание учебника.


        Задание 1. Прочитайте первое предложение.


        — Выскажите своё мнение. (Ответы детей: От слова информация)


        Выслушав ответ учащихся, учитель кратко рассказывает о введенном термине «Информатика». Термин «информатика» возник почти 50 лет назад, соединяющий два слова «информация» и «автоматика». «Информатику» связывали только с использованием компьютеров в научных целях. Но со временем технический прогресс прочно стал входить в жизнь простых людей. Поэтому название предмета – информатика – в учебнике рассматривается только как «информация».


        — Читаем дальше учебник.


        — Вы уже своими словами говорили, что такое «информация». Давайте посмотрим на слайде определение этого слова.


        Чтение определение слова «информация» Слайд №2


        — Как можно получить информацию? Приведите примеры информации, которую ты получаешь в школе, на улице, в лесу. (Ответы детей).


        — Прочитайте ответы, которые дали жители «Компьютерной Долины».


        — Посмотрим на следующий слайд Слайд № 3


        — На партах у вас лежат карточки. Заполните таблицу. Как мы получаем информацию, когда животные начинают с нами «разговаривать».


        (Ответы учащихся: глаза видят, уши слышат, кожей чувствуем)



        — Мы получаем информацию с помощью органов чувств. Слайд №4


        Рассматривание слайдов презентации.


        Слайды №5, 6 зрительная информация


        Слайд №7 обонятельная информация


        Слайды №8, 9 вкусовая информация


        Слайд №10 звуковая информация


        Слайд №11 тактильная информация


        Обсуждение увиденного.


        Г) Работа с учебником.


        Задание 2


        — Наши органы чувств являются приёмниками информации. Получив информацию мы начинаем её обдумывать и принимаем решение как поступить, что ответить.


        — Посмотрите на значок в учебнике


        — Мы сейчас поиграем, используя различные источники и приёмники информации.


        III. Игровая пауза


        — Определить кто зовёт. (используем слух)


        — Мимикой показать настроение. (используем глаза)


        — Жестами показать животное. (используем глаза)


        — Определить в мешке предмет. (тактильные ощущения)


        — С закрытыми глазами на вкус, запах определить предмет (вкусовые и обонятельные ощущения)


        IV. – На Слайдах №12-16 «Проверь себя»


        На слайдах № 17, 18 кроссворд


        — По учебнику подводим итог урока.


        Полную информацию смотрите в файле. 

        videouroki.net