Информатика 2 класс текстовые данные – Презентация по информатике для 2 класса на тему «Текст и данные»

Презентация для интерактивной доски по информатике и икт по теме: СМЫСЛ ТЕКСТОВЫХ ДАННЫХ 2 класс

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Слайд 3

Да верно, я Скрудж Магдак, самый богатый селезень мира. Имею свой банк. Однако мне хочется все больше и больше денег. А вы, ребята, знаете, что такое деньги?

Слайд 4

Да молодцы, вы такие маленькие, а уже знаете, что такое деньги.

Слайд 5

Как называют информацию, записанную числами? Что можно обозначить числом? Какие устройства для счета ты знаешь? А что такое данные? Какие бывают данные? Какие данные может воспринимать и обрабатывать только человек? Какие данные может обрабатывать компьютер?

Слайд 7

Смысл текстовых данных

Слайд 8

Рассмотри цепочки букв: К-О-З-А Л-О-К-А

Слайд 9

Конек-горбунок – герой сказки. По сравнению с настоящим конем он небольшого роста и обладает волшебными свойствами. Например, он может исполнять желания своего хозяина и молниеносно доставлять его туда, куда тот захочет.

Слайд 10

Любой символ влияет на смысл слов и предложений. Например, если заменить точку в конце предложения на вопросительный знак, то из утверждения получится вопрос. Если переставить запятую на другое место, смысл текста может измениться на противоположный.

Слайд 11

Солнце зашло за горизонт. Солнце зашло за горизонт? Казнить нельзя, помиловать. Казнить, нельзя помиловать.

Слайд 12

Р оза – к оза ко з а — ко с а

Слайд 13

Изменение всего одной буквы в текстовых данных влечет за собой изменение иллюстраций к тексту, т.е. графических данных

Слайд 14

Физминутка Быстро встали, тихо сели. Головами повертели. Руки в стороны подняли. И опять работать стали.

Слайд 15

Смысл слова может изменить ударение. Например, слово «замок» можно прочитать по-разному, поставив ударение над буквой «О» или над «А»

Слайд 16

В виде чего могут быть представлены текстовые данные? Можно ли набрать данные на компьютере разными шрифтами?

Слайд 17

Меняется ли смысл слова (текста),если написать (набрать, напечатать) его другим шрифтом?

Слайд 18

Влияет ли на понимание смысла текста человеком то, каким шрифтом текст написан или набран?

Слайд 19

Что нужно запомнить: Текстовые данные могут иметь смысл для человека, а могут и … Пропуск, замена и перестановка одной буквы или одного символа … смысл данных При изменении шрифта или носителя информации смысл данных… не иметь изменяют не меняется

Слайд 20

Домашнее задание Учебник с 87-91 читать, ответить на вопросы Рабочая тетрадь с 26 — 27

nsportal.ru

Тест по информатике (2 класс) на тему: Самостоятельная работа по теме «Текстовые и графические данные» по информатике. 2 класс.

1.Рисунки, фотографии, графики —  это

                а) графические данные        б) текстовые данные          

2. Найди лишнее: буква, текст, цифра

                    а) буква        б) текст         в) цифра

3. Продолжи:

Текстовые данные: рассказ, __________________________________________

4. Преобразуй данные:

Текстовые данные

Графические данные

Мой любимый телефон

1.Буква, слово, текст  —  это

        а) графические данные        б) текстовые данные        

2. Найди лишнее: Слово, число, буква

         а) слово                б) число                 в) буква

3. Продолжи:

Графические данные: схема, _________________________________________

4. Преобразуй данные:

Текстовые данные

Графические данные

Мой любимый зонтик

nsportal.ru

Числовая информация.Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Технологическая карта урока: Матвеева Н. В. Информатика . 2 класс. ФГОС.

Урок 17. Числовая информация.

Цели урока:

развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

— формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность;

— закрепить главное понятие урока «Числовая информация»;

— развивать математическое мышление;

— развивать навыки управления компьютерными объектами;

— воспитывать через групповую форму работы.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

умение слушать и выделять главное, запоминать

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

— формирование способностей анализа высказываний.

2

Запись домашнего задания.

П. 12. Т.№2 с.13 -14 № 4,8,9

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

Т. №2 с. 8-9 № 4,6

Дети зачитывают ответы №4 и показывают рисунок в тетради №6.

4

Повторение темы предыдущего урока.

Просмотр презентации, исследовательская деятельность при повторении предыдущей темы «Графические данные»

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы и анализируют свои ответы:

  1. Посмотри. Выбери графические данные. Объясни.

  2. Для кого графические данные имеют смысл?

  3. На каких носителях сохраняли графические данные в древности и сохраняют сейчас?

5

Формулирование целей урока через исследовательскую деятельность.

Выполни действия и узнай тему урока и назови цель.

Дети выполняют задание с элементами исследовательской деятельности, опираясь на рисунок. Записывают на доске числа, отвечают на вопрос: «В какой форме получены данные?», называют тему и цель урока.

Регулятивные УУД:

— умение ставить учебную задачу

— развитие навыков исследования

6

Объяснение нового материала

Разрешение проблемных ситуаций:

-Подумай, как считали в древности?

-Назови первый инструмент для счета.

— Назови предметы, которые в древности использовались для записи информации о количестве предметов.

-Вспомни, как называются числа, придуманные в Древнем Риме?

-Как записывают числа сейчас?

— Какие цифры мы используем? Назови.

-Как называются числа из одной, двух или многих цифр?

-Что обозначают цифрами?

Дети отвечают:

— на пальцах

— пальцы

узелки, зарубки, камешки, желобки, иероглифы.

— Римские числа

— цифрами и текстом.

— 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

— однозначные, двузначные, многозначные

— количество предметов, даты, порядковый номер, время.

Познавательные УУД:

-формирование главного понятия урока «Числовые данные»

7

Обобщение

Самое важное

Чтение основных выводов урока.

Личностные УУД: развитие навыков чтения

— формирование навыков работы с текстовой и числовой информацией.

— развитие логического мышления

8

Закрепление учебного материала

Совместное с учителем выполнение заданий в рабочей тетради

Т. №2 с. 12 №1,3, выполняют, читают, комментируют.

9

Самостоятельная работа

Т. №2 с. 12-13 № 2, 5

10

Компьютерный практикум

Групповая работа с ЭОР

П. 15 электронного пособия Матвеевой 2 класс.

Регулятивные УУД:

формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в группах

11

Итоги урока

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

infourok.ru

План-конспект урока по информатике (2 класс) на тему: Урок по информатике 2 класс «Кодирование информации»

Место урока в системе обучения:  вводный урок по теме:              «Кодирование информации».

Тип урока: комбинированный.

                         

      Выполнила:

                                                            Валентина Николаевна Горячкина

                                                           учитель начальных классов

                                                                 Новоусадской ООШ

Задачи урока:

Образовательная: Познакомить с  кодированием информации.

Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.

Методы: беседа, поисковый.

Оборудование и материалы:

 — Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова,  Л.Панкратова

 — Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова

 — Интерактивная доска

  — «Семицветик» для оценивания работы учащихся – для каждого ученика.

 — Карточки (с числами и буквами).

 — Приложение (план урока, презентация, тест)

Форма подведения итогов урока: Каждый оцениваемый параметр обозначен определенным цветом, их всего семь:

  • красный цвет – домашнее задание,
  • оранжевый цвет – Актуализация опорных знаний.
  • жёлтый цвет –  Игра «Волшебник»    
  • зелёный цвет – тема урока (расшифровка),
  • голубой цвет – работа с рабочей тетрадью
  • синий цвет –  Игра «Кодировщик»
  • фиолетовый цвет – работа на компьютере
  •  Затем составляется «семицветик». Каждый «лепесток» соответствует определенной оценке, например полный «семицветик» соответствует оценке «отлично».

                                   

                                       

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Проверка домашнего задания   *

Послушайте отрывки  из сказок и  мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.

—  «Скачет как-то Илья Муромец на коне и  видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано:

«Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».

(камень)

— Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

— Кто там?

— Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».

 (бумага)

— Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».

(лед)

Актуализация опорных знаний. *

Работа с тестом (Приложение 1)

Игра «Волшебник»    *

Дети самостоятельно заколдовывают слова и превращают их в ребусы

Стоп ____________

Стриж ___________

Подвал _________

Остриё __________

Листовка ________

  Веточка_________

Постановка темы  урока.

(детям даю карточки с одной стороны числа, а с другой буквы)

Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения.

1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование)  *

2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42    (информации)

Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.

Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.

— Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.

Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.

Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.

Графические данные о шариках

Текстовые данные о шариках

Числовые данные о шариках

•••••

пять шариков

5

С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора).

Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше.

Работа с учебником и рабочей тетрадью *

Учащиеся читают в учебнике  параграф 7 стр. 52-58

*Игра «Кодировщик» Каждый ребёнок придумывает и  кодирует  слово, которое должен декодировать сосед по парте.

                          Кодировочная таблица

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

10

11

12

13

14

15

16

17

18

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

.

,

пробел

28

29

30

31

32

33

Например: снег, луна и наоборот       9,1, 33, 24;     7, 13, 12, 1;

                                                             Заяц                ёлка

Работа на компьютере *

Заполнение слайдов в презентации  №5, №6, №8

. Подведение итога урока.

Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились?

  • У кого собрался полный «семицветик»? Тот получает оценку «5», у кого не хватает одного или двух лепестков – оценка «4», трех или четырех лепестков – «3».
  • Спасибо за урок. Все свободны!

Литература:

  1. Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
  2. Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
  3. Ребус. Электронное пособие негосударственного сетевого Роботландского университета.
  4. Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.

5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное пособие), программа Corel

             

ТЕСТ              Приложение 1

         1. Выделите лишнее:

а) береста  

б) папирус  

в) жёлудь  

г) пергамент.

2. Что не является основной частью компьютера:

а) монитор  

 б) диск  

в) клавиатура  

г) мышь

3. Какого вида информации не бывает:

а) зрительная  

б) слуховая  

в) вкусовая  

г) беговая

4. Отметь электронный носитель:

а) бумага

б) лазерный диск

в) камень

г) береста

5. Что является носителем информации в жизненной ситуации

«Лена читает в книжке любимую сказку»

а) береста

б) лазерный диск

в) бумага

г) магнитная лента

6. Что может нести информацию о человеке.

а) вкус

б) возраст

в) запах

г) рост

7

12

19

22

30

35

39

50

59

70

80

10

16

25

31

42

64

77

81

90

95

nsportal.ru

Итоговая работа по информатике для начальной школы 2 класс

Пояснительная записка

Итоговая работа по информатике проводится в конце учебного года.

Она содержит 10 заданий. Включены задания по следующим темам:

«Виды информации», «Документ и способы его создания», «Человек и компьютер».

Цель: проверить знание видов информации, способы кодирования информации, знание частей компьютера, видов документов.

Работа составлена на основе учебника «Информатика» 2 класс

М: Бином Лаборатория знаний , 2012 Н.В.Матвеева, Е.Н. Челак,

Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова,Н.А.Нурова и Программы для

общеобразовательных учреждений 2-11 классы Составитель М.Н.Бородин

М: Бином. Лаборатория знаний 2012

Критерии оценивания

оценка «5» — работа выполнена без ошибок,

оценка «4» — допущено 1-2 ошибки,

оценка «3» — допущено 3-5 ошибок,

оценка «2»- допущено более 6 ошибок.

Итоговая контрольная работа по информатике

2 класс

Вариант 1

  1. Перечисли виды информации

  1. Перечисли основные части компьютера

3.С помощью какого органа чувств мы воспринимаем вкусовую информацию

Язык

Нос

Ухо

Глаз

Кожа

4.Отметь компьютерные носители информации

Бумага

СД-диск

Камень

Жёсткий диск

5.Дополни схемуи

т

6.Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом

три

3

пять

7

7.Числом можно закодировать…..

Размещение предметов

Количество предметов

Название предмета

8. Файл – это

Изменение начертания, выравнивания или цвета не приводит к изменению смысла текста

Источник информации об объекте

Имеющая имя область памяти компьютера

9.Электронный документ- это…..

Документ созданный с помощью компьютера

Документ созданный с помощь карандаша

Документ созданный с помощью цифрового фотоаппарата

Документ созданный с помощью ручки

10. В текстовом документе могут быть

Текстовые данные

Вкусовые ощущения

Звуковые данные

Итоговая контрольная работа по информатике

2 класс

Вариант 2

  1. Перечисли виды информации

  1. Перечисли основные части компьютера

3.С помощью какого органа чувств мы воспринимаем звуковую информацию

Язык

Нос

Ухо

Глаз

Кожа

4.Отметь компьютерные носители информации

Флеш-память

Берёста

DVD-диск

Бумага

5.Дополни схемуи

т

6.Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом

четыре

4

два

6

7. Числовая информация- это…

информация о количестве предметов или порядковом номере предмета

информация закодированная каким-либо способом на носителе

8. Файл – это

Имеющая имя область памяти компьютера

Источник информации об объекте

Изменение начертания, выравнивания или цвета не приводит к изменению смысла текста

9.Электронный документ- это…..

Документ созданный с помощь карандаша

Документ созданный с помощью компьютера

Документ созданный с помощью ручки

Документ созданный с помощью цифрового фотоаппарата

10. В графическом документе могут быть

мультимедийные данные

графические данные

реальные данные

infourok.ru

Урок информатики во 2 классе по теме «Создание графического документа» ФГОС

Технологическая карта урока

Матвеева Н. В. Информатика 2 класс ФГОС.

Тема: Создание графического документа

Цели урока:

Обучающие: обеспечить усвоение основных способов создания графического документа, закрепление сформированных навыков работы с текстом учебника.

Развивающие: развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности, развивать внимание и память.

Воспитательные: продолжить формирование интереса к предмету, воспитывать чувство коллективизма, навыки самоконтроля и ответственности через групповую работу.

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

умение слушать и выделять главное, запоминать

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

Познавательные УУД:

понимание смысла терминов: создание документов, графический редактор.

2

Запись домашнего задания.

П. 20 Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

Работа с дневниками

3

Проверка домашнего задания

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

Дети зачитывают текст заданий № 5 и № 6 рассказывают, как они его выполняли.

4

Повторение пройденного.

— замени в слове 1 букву, скажи, что изменилось?

-поставь ударение на разных слогах. Чем отличаются слова?

— что произойдет, если из кубиков сложить слово «компьютер», а затем переставить кубики?

— в чем отличие текстового документа от текстовых данных?

— изменился смысл слова;

— ( ставит ударение на интерактивной доске) слова отличаются значением;

-исчезнет смысл слова;

-текстовой документ сообщает о чем-то, а текстовые данные можно использовать для решения задачи.

5

Формулирование темы и целей урока

-Раскодируй тему урока и назови цель

— Создание графического документа

— научиться создавать графический документ

6

Изучение новой темы с элементами исследования:

Оборудование:

сканер, принтер, графический планшет, фотоаппарат, сотовый телефон с камерой.

Работа в группе

— разложи по корзинкам текстовые и графические данные, объясни;

— вспомни названия этих изображений, расскажи, как их получают;

— рисунок на бумаге – это графический документ;

— назови устройства, с помощью которых можно получить эти графические документы?

— фотографии и отсканированные документы – это графические документы:

Раздаются карточки по группам с названиями способов создания графического документа и одна дополнительная карточка «С помощью каких программ на компьютере можно создать графический документ»

Защита способа создания

— рассмотри изображения, какие из них модно создать в графическом редакторе?

— самое важное:

Отвечают, рисуют на интерактивной доске:

-текстовые данные: текст на листочке, графические данные: фотография, цветок, рисунок. То, что нарисовано – это графические данные, то, что написано – это текстовые данные;

-это рисунки, их рисуют на бумаге с помощью кистей и красок;

— читают текст со слайда;

— это фотографии, инструменты: сканер и фотоаппарат;

Ребята из шести групп работают по учебнику, а седьмая группа работает самостоятельно, при затруднении может воспользоваться ПК.

Отчитываются по своему способу и демонстрируют его остальным учащимся

— мальчика и пирамиды

— графический документ можно создать различными способами.

Личностные УУД:

-развитие внимания

Познавательные УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в источнике, формирование понятия «способы создания графического документа».

Коммуникативные УУД:

умение работать с источником информации;

— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

умение работать в группах

— формирование умения демонстрировать перед аудиторией слушателей свою деятельность

7

Компьютерный практикум

Работа с графическим редактором

Выполняют работу в графическом редакторе по вариантам

Личностные УУД:

развитие внимания, умение управлять экранными объектами

8

Итоги урока

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

Работа с дневниками, проверка самостоятельной работы, выставление оценок.

Работа с дневниками

— отвечают на вопросы

— выставляют оценки.

развитие способности к самооценке.

Литература:

  1. Учебник Матвеева Н. В. Информатика 2 класс ФГОС 2012 г.

  2. Рабочая тетрадь Матвеева Н. В. Информатика 2 класс ФГОС 2012 г.

infourok.ru

Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 2

Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЯбПном ФГОС Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Н.А. Нурова ИНФОРМАТИКА Рабочая тетрадь для 2 класса В двух частях Часть 2 3-е издание г1гг1г Москва БИНОМ. Лаборатория знаний Задания к § 10 ТЕКСТОВЫЕ ДАННЫЕ 1. Разложи по корзинкам. Текстовая информация рисунок флэш-память Образная информация 2. Вставь пропущенные слова, а) Рисунки несут __________ информацию. б) Текстовое сообщение не обладает свойством в) Текстовая информация не образная, а г) Текст — это _______________ данные. Данные для справки: текстовые, наглядность, образная, знаковая. 3. Дополни схему. 4. Преобразуй данные. Текстовые данные Рисунок Мой мобильный телефон 5. Найди лишнее и зачеркни. СКАЗКА СТИХОТВОРЕНИЕ РИСУНОК РАССКАЗ 6. Придумай рассказ по рисунку. 7. а) Раскрась рисунок. б) Ответь на вопросы. ♦ Чем отличается рисунок от текста? ♦ Есть ли у текста свойство «наглядность»? 2—285 Работа со словарём Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания) Наглядность Образная информация Текстовые данные Декодирование 6 Задания к § 11 ГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ N 20 г. V 1. Разложи по корзинкам. Компьютер Книга Флэш-память 2. Вставь пропущенные слова, а) Рисунок — это ___________ данные. б) Человек умеет преобразовывать графические в текстовые данные. в) Человек умеет преобразовывать ____________________ данные в графические данные. г) Графические данные — это фотография, _____________ Данные для справки: данные, схема, рисунок, графические, текстовая. 3. Дополни схему. 4. Преобразуй данные и заполни пустые ячейки таблицы. Текстовые данные Графические данные Мышь 5. Найди лишнее и зачеркни. СХЕМА ФОТОГРАФИЯ СЛОВО РИСУНОК ГРАФИК 8 6. Раскрась рисунок. Преобразуй графические данные в короткий устный текст. Закодируй устный текст русскими буквами. 7. Прочитай. На рисунке рыбак и большая рыба, которую он поймал. Какие данные несут тебе больше информации: текстовые или графические? Как ты думаешь, почему? Работа со словарём Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания) Графические данные Изображение 10 11 Задания к § 12 ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1. Вставь пропущенные слова. а) Числовая информация — это информация о _____________ предметов или о порядковом номере предмета в ряду. б) Числовые данные — это ___________________________ информация, закодированная в виде Данные для справки: буква, число, количество, информация, текст, числовая. 2. Заполни таблицу — закодируй информацию о количестве предметов текстом и числом. Рисунок Количество записано буквами (текст) Количество записано цифрами (число) BSS Три 3 шшшш yrasai irasiu увву t м t t 12 3. Закодируй информацию о количестве предметов рисунком, текстом и числом. Рисунок Текст Число ★ ★ ★ ★ Четыре 4 * 3 Семь 4. Вставь пропущенные слова. а) Числом можно обозначить информацию о знаков или предметов. б) Число состоит из в) Порядковый номер знака, предмета или рисунка можно обозначить или Данные для справки: цифра, информация, число, текст, количество. 5. Дополни примерами по образцу. 13 6. Продолжи ряд чисел, записанных цифрами. а) 1357 _ ___ ___ ___ __ ___ б) 246 __ __ ___ ___ ___ __ в) 1 4 7 10 _ г) 11 22 33 44 7. Найди лишнее и зачеркни. Устно объясни свой выбор. а) БУКВА ТЕКСТ ЦИФРА б) СЛОВО ЧИСЛО БУКВА в) РИСУНОК ТЕКСТ ЧИСЛО рождения 8. Запиши дату своего числами по образцу. Образец: 27.12.2005. (день, месяц, год) Является ли дата рождения закодированной числовой информацией? 9.[обведи] цифры, которые использовались при записи даты твоего рождения. 01 23456789 Являются ли цифры знаками, которыми кодируют числовую информацию? [обведи] нужное. ДА НЕТ 14 10. Чётное ли число, обозначающее день месяца в дате твоего рождения? Юбвед^ нужное. ДА НЕТ Работа со словарём Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания) Числовая информация Порядковый номер Числовые данные 15 16 Задания к § 13 ДЕСЯТИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ л 20 г. V 1. Вставь пропущенные слова. а) Десятичное кодирование — это числовой информации с помощью десяти б) Любое количество или любой порядковый можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь _________________ цифрами. Данные для справки: цифра, буква, количество, кодирование, информация, текст, номер, десять. 2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр; 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Количественная информация, закодированная текстом (буквами) Десятичное число Семнадцать Сто сорок один Девятьсот девяносто девять 17 3. Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу). Текст Число Сколько использовано разных цифр при записи числа? Восемьдесят восемь 88 Одна (8) Восемьсот двадцать 820 Три (8, 2, 0) Двести восемьдесят Восемнадцать Восемьсот два 4. Заполни таблицу (по образцу). Число Разряд: десятки (значение цифры) Разряд: единицы (значение цифры) 17 1 (десять) 7 (семь) 71 7 (семьдесят) 27 72 77 18 5. Дополни таблицу. Цифра Значение цифры крестиками 0 1 + 2 3 4 +++++ 6 7 ++++++++ 9 6. Продолжи ряд десятичных чисел. а) 11 13 15 17 __ ____ ____ б) 22 44 66 ___ ___ ___ ____ в) 91 81 71 ___ ___ ___ ____ г) 1248 ___ ___ ___ ____ 7. Найди лишнее десятичное число и зачеркни, объясни свой выбор. Устно а) 23 53 73 37 83 б) 17 20 21 37 99 в) 40 44 48 88 42 19 Является ли написанное тобой число чётным? (Отметь 0 в столбце «ДА» или в столбце «НЕТ».) Описание числа ДА НЕТ Напиши число, обозначающее день месяца в твоей дате рождения Напиши число, обозначающее месяц в дате твоего рождения Выпиши из таблицы А однозначное десятичное число Выпиши из таблицы Б самое большое число Выпиши из таблицы А третье справа число Выпиши из таблицы Б число № 7 Выпиши из таблицы А число № 7 Таблица А № числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Число 22 7 43 17 287 21 144 77 999 Таблица Б № числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Число 18 0 999 84 782 65 456 13 82 20 9. Выбери правильные ответы (отметь 0): а) Чем похожи десятичное число № 5 в таблице А и десятичное число № 5 в таблице Б из задания 8? □ Состоят из одного и того же количества цифр □ Состоят из одинаковых цифр □ Число № 5 в таблице А равно числу № 5 в таблице Б □ Имеют один и тот же порядковый номер б) Чем различаются: число № 9 в таблице А и число № 3 в таблице Б? □ Состоят из разного количества цифр □ Состоят из разных цифр □ Количеством закодированных предметов □ Имеют разные порядковые номера 3—285 21 Работа со словарём Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания) Значение цифры Десятичное кодирование Цифровой алфавит 22 Задания к § 14 ДВОИЧНОЕ КОДИРОВАНИЕ 1. Вставь пропущенные слова, а) Двоичное кодирование — это числовой информации с помощью двух б) Любое количество или любой порядковый можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь двумя ________________. Данные для справки: цифра, текст, кодирование, информация, номер, буква, знак. 2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из двух знаков-цифр О, 1. Числовая информация, закодированная текстом (буквами) Двоичное число Один 1 Три 11 Пять Шесть Десять 23 3. Запиши количество текстом или соответствующим ему двоичным числом (по образцу). Текст Число Сколько использовано разных двоичных цифр при записи числа? Четыре 100 Две (0 и 1) Семь 111 Одна (1) Два 10 Две (0 и 1) Восемь Десять 4. Заполни таблицу (по образцу). Двоичное число Третий разряд числа (значение цифры в звёздочках) Второй разряд числа (значение цифры в звёздочках) Первый разряд числа (значение цифры в звёздочках) Десятичное число (сколько всего звёздочек) 1 — — 1 (*) 1 10 — 1 (*) 0 (-) 2 11 — 1 (**) 1 (*) 3 100 0 ( ) ( ) 4 101 1 ( ) 0 ( ) ( ) 110 ( ) 1 (**) ( ) 6 111 ( ) ( ) ( ) 7 24 5. Закодируй двумя знаками информацию о семи звёздочках (используй таблицу значений А). ★★★★★★★ Таблица значений А Знак Значение знака в звёздочках © 1 © 0 1 1 0 0 А 1 Б 0 25 6. Продолжи ряд двоичных чисел. а) 1 11 111 _____ ______ _ б) 10 100 ____ _______ _____ в) 101 111 101 111 7. а) Найди лишнее двоичное число и зачеркни. Устно объясни свой выбор. 1) 10 100 110 111 1010 2) 101 111 1001 110 11 3)01 10 11 100 б) Посчитай количество двоичных разрядов в каждом двоичном числе. (Например: 10001 — пять двоичных разрядов.) Двоичное число 101 1100 11 110001 110100 1111 Количество разрядов в числе 3 26 8. Составь различные комбинации двоичных знаков (каждая комбинация — четыре знака) — по образцу. Двоичные знаки Комбинация из четырёх двоичных знаков Вариант 1 Вариант 2 □ о □ о □ о □ □ о о D- -0 ^ X © © © О 9. Рассмотри двоичную кодировочную таблицу и закодируй слова. Буква А Б В Д 3 К О н Код буквы 000 001 010 100 101 110 011 111 а) КОД б) БАК в) ЗНАК г) ____ Д)_____ 110 011 100 27 10. Придумай свою двоичную кодировочную таблицу (код буквы — три двоичных знака) и закодируй слова. Буква Код буквы а) б) в) г) Д) Работа со словарём Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания) Двоичное число Двоичная цифра Двоичное кодирование 28 29 Задания к § 15 ЧИСЛОВЫЕ ДАННЫЕ 1. Вставь пропущенные слова. а) Числовые данные — это информация, закодированная с помощью _____________. б) В числовых данных обычно закодирована информация о или _________________________ номере. Данные для справки: цифра, число, текст, информация, порядковый, данные, количество. 2. Преобразуй текстовые данные в числовые. Количественная Количественная информация, информация, закодированная текстом закодированная двоичным (текстовые данные) числом (числовые данные) Один Три 11 Пять Шесть Десять 1010 30 3. Преобразуй текстовые данные в числовые данные и в графические данные (по образцу). Текстовые данные Двоичное число Десятичное число Значение числа в звёздочках Два 10 2 ** Четыре 4 Семь 111 Восемь Десять 4. Заполни таблицу (по образцу). Числовые данные (двоичные) Числовые данные (десятичные) Текстовые данные и значение двоичных и десятичных чисел в звёздочках 1 1 Один * 2 11 100 4 101 Шесть ****** 7 31 5. Дополни схему. 6. Продолжи ряд числовых данных. а) 1 11 111 ______ _______ _ б) 2 22 222 ______ _______ ____ в) I II III IV __ _____ _____ ____ 7. Среди чис

uchebnik-skachatj-besplatno.com