Что такое системный блок 2 класс информатика: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Презентация к уроку по информатике (2 класс) на тему: Компьютер и его части

Презентация к уроку по учебному предмету «Информатика» во 2-ом классе на тему: «Компьютер и его части»

Слайд 2

Миша подарил Маше универсальный прибор для получения информации Как называется этот прибор?

Слайд 3

Назови устройства и узнай тему урока. Тема урока: «Компьютер и его части».

Слайд 4

Что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Для чего нужен компьютер?

Слайд 5

Системный блок Монитор Клавиатура Мышь Из чего же состоит компьютер?

Слайд 6

. Если открыть системный блок, можно увидеть процессор и компьютерную память

Слайд 7

Процессор -мозг компьютера, предназначен для выполнения вычислений, обработки информации (текста, рисунков, звука…) и управления работой компьютера.

Слайд 8

Память компьютера служит для хранения информации.

Слайд 9

Монитор – устройство, которое служит для вывода информации на экран

Слайд 10

Клавиатура – устройство, которое служит для ввода информации.

Слайд 11

Мышь – дополнительное устройство. которое помогает управлять компьютером.

Слайд 12

Что произойдёт, если у системы убрать какую-либо часть? Если у системы убрать какую-либо часть, то она не будет работать.

Слайд 13

Кроме основных устройств к компьютеру можно подключать много дополнительных, которые необходимы для работы с разными видами информации. Принтер – служит для вывода различной информации на бумагу. Существует три типа принтеров: матричный, струйный и лазерный . Сканер – служит для ввода текстовой и графической информации в память компьютера. Существует два типа сканеров: ручной и планшетный.

Слайд 15

Первые компьютеры

Слайд 16

Современные модели компьютеров: планшетный

Слайд 17

Современные модели компьютеров: моноблоки

Слайд 18

Для чего нужен компьютер? для работы или увлечения для поиска информации для хранения, обработки и передачи информации для обучения для досуга, развлечения для общения для покупок через интернет для платежей

Слайд 19

К__мпьютер — это с__стема, состоящая из отд__льных св__занных частей. Компьютер сл__жит для п__лучения, хр__нения, обр__ботки и п__редачи информац__и. о и у о а а е и Вставь пропущенные буквы и запомни главное: я е

Слайд 20

Компьютер — электрический прибор, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к компьютеру! Техника безопасности при работе с компьютером

Слайд 21

Компьютер боится грязи! Пыль оседает на устройствах, проникает внутрь и портит электронные схемы. Грязные руки испачкают, состарят и просто выведут компьютер из строя.

Слайд 22

Компьютер – не столовая ! Лучше не подходить к нему с хлебом, орешками, конфетами, семечками, чаем. Крошки навредят компьютеру больше, чем пыль, а пролитый чай может испортить его окончательно.

Слайд 23

Нажимая клавиши, не прилагайте больших усилий. Компьютер поймёт вас и при самом нежном прикосновении. Барабаня по клавиатуре, вы быстро выведете её из строя. Так же «нежно» нужно относиться к мышке и другим устройствам, подключаемым к компьютеру.

Слайд 24

Не трогайте экран монитора даже чистыми пальцами — на нём всё равно останутся следы.

Слайд 25

До новых встреч.

Презентация для 2 класса по информатике «Устройства ПК»

Устройства компьютера

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Устройства компьютера Описание слайда:

Устройства компьютера

2 слайд Что такое «КОМПЬЮТЕР»? Описание слайда:

Что такое «КОМПЬЮТЕР»?

3 слайд Что такое «КОМПЬЮТЕР»? КОМПЬЮТЕР – это устройство для работы человека с инфор
Описание слайда:

Что такое «КОМПЬЮТЕР»? КОМПЬЮТЕР – это устройство для работы человека с информацией. По своему устройству компьютер напоминает модель человека, работающего с информацией.

4 слайд Как человек работает с информацией? Описание слайда:

Как человек работает с информацией?

5 слайд Как человек работает с информацией? Чтобы человек мог работать с информацией, Описание слайда:

Как человек работает с информацией? Чтобы человек мог работать с информацией, он должен ее откуда-то взять (получить) После получения информации, человек сортирует ее (обрабатывает), оставляя только самое важное. Чтобы эта информация не исчезла, человек записывает или запоминает ее(сохраняет) Теперь можно поделиться своей информацией с другими людьми(передать)

6 слайд Как компьютер работает с информацией? Получение Обработка Хранение Передача У
Описание слайда:

Как компьютер работает с информацией? Получение Обработка Хранение Передача Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки

7 слайд Как устроен компьютер Устройство ввода информации Устройство вывода информаци
Описание слайда:

Как устроен компьютер Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки

8 слайд Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминан Описание слайда:

Устройство ввода информации Устройство вывода информации Устройство запоминания Устройство обработки Клавиатура Мышь Монитор Память Процессор Системный блок Как устроен компьютер

9 слайд
Устройства ввода Клавиатура применяется для ввода информации в память компьют Описание слайда:

Устройства ввода Клавиатура применяется для ввода информации в память компьютера Мышь предназначена для управления компьютером (программами, записанными в памяти компьютера) Сканер – ввод информации с бумажных носителей в компьютер

10 слайд Устройства вывода Монитор предназначен для отображения информации на экран Пр
Описание слайда:

Устройства вывода Монитор предназначен для отображения информации на экран Принтер нужен для вывода информации на бумагу ( печать) Проектор применяется вместо монитора, для вывода информации на большой экран

11 слайд Устройство запоминания Память компьютера сравнима с памятью человека: в ней х Описание слайда:

Устройство запоминания Память компьютера сравнима с памятью человека: в ней храниться вся информация, поступающая в компьютер Память компьютера называется жесткий диск (винчестер)

12 слайд Память Память - это носитель информации Жесткий диск Диски, флешки (винчестер Описание слайда:

Память Память — это носитель информации Жесткий диск Диски, флешки (винчестер), дискеты,… оперативная память Внутренняя Внешняя

13 слайд Процессор Процессор – это сердце компьютера По своим функциям он напоминает р
Описание слайда:

Процессор Процессор – это сердце компьютера По своим функциям он напоминает работу головного мозга человека.

14 слайд Клавиатура, мышь, принтер, проектор – это внешние устройства компьютера. Памя Описание слайда:

Клавиатура, мышь, принтер, проектор – это внешние устройства компьютера. Память и процессор находятся в системном блоке компьютера – это внутренние устройства компьютера. Системный блок – это «дом», где «живут» память и процессор.

15 слайд Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация чере Описание слайда:

Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация через устройства ввода попадает в память Процессор извлекает из памяти информацию, обрабатывает ее и помещает снова в память Полученный результат через устройства вывода сообщаются человеку.

Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация чере

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация чере

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Как компьютер работает с информацией? Как работает компьютер: Информация чере

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-347167

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Компьютер и его части. Матвеева, Челак Информатика Рабочая тетрадь 2 класс ответы

1. Разложи инструменты по корзинкам – соедини стрелками.

2. Соедини стрелками, кто что умеет делать.

Человек, компьютер и робот могут воспринимать, хранить, обрабатывать и передавать информацию. Книга может хранить и передавать информацию.

Примечание. Робот по большому счету — это тот же компьютер, а значит и умеет делать все то же самое. В книге информация хранится, и когда человек ее открывает и читает, книга передает информацию человеку.

3.  Распредели по корзинам – соедини стрелками.

Нужно распределить объекты (мышь, корешок, системный блок, клавиатура, монитор, обложка, страница) по корзинам: графическая информация и текстовая информация.

Примечание. Данное задание на мой взгляд составлено некорректно или имеет опечатки. Мышь — с ее помощью можно ввести в компьютер как графическую, так и текстовую информацию. Аналогично с помощью клавиатуры. Корешок, обложка и страница книги могут содержать как текстовую информацию, так и графическую в виде рисунков. Системный блок также хранит текстовую и графическую информацию, которая закодирована. В связи с этим распределять каким-либо образом по данным корзинам эти объекты некорректно.

Поэтому на мой взгляд наиболее правильным решением (в том числе на основании рассмотренной в учебнике информации о системах) названия корзинок вполне логично переименовать. Решение я предлагаю следующее.

4. Впиши пропущенные слова.

а) Компьютер – это техническая система, предназначенная для работы с ИНФОРМАЦИЕЙ.

б) Компьютер помогает человеку хранить, обрабатывать и передавать ИНФОРМАЦИЮ.

в) Монитор – это часть компьютера, которая служит для ВЫВОДА информации. г) Клавиатура – это часть компьютера, которая служит для ВВОДА информации.

5. Расскажи о назначении частей компьютера. Сравни их между собой.

Клавиатура служит для ввода информации.

Мышь помогает управлять компьютером.

Монитор служит для вывода информации на экран.

Внутри системного блока расположены устройства память и процессор. Память служит для хранения информации. Процессор обрабатывает информацию.

Работа со словарем

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Системный блок Внутри системного блока расположены устройства память и процессор. Память служит для хранения информации. Процессор обрабатывает информацию.
Клавиатура служит для ввода информации
Монитор служит для вывода информации на экран
Мышь помогает управлять компьютером

Назад к содержанию

Похожее

План-конспект урока по информатике (2 класс) на тему: Открытый рок по информатике во 2 классе «Компьютер и его части»

п/п

Этап урока (название), время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

1.

Самоопределение  к учебной деятельности. Организационный момент.

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы.
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! (2 мин.)

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Организация своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Формирование  навыков самоорганизации

2.

Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Беседа по вопросам:

-Какие источники информации окружают нас?

-А какие приемники информации вы знаете?

-Назовите органы чувств человека.

-Какую информацию мы получаем с помощью наших органов чувств?

-Когда человек говорит, он является источником или приемником информации?

-Ученик отвечает у доски. Учитель и ученики его слушают. Назовите источник и приемники информации.

-Какую информацию вы воспринимаете, когда слышите и видите?

Ученики отвечают на  вопросы.

Осуществляют самоконтроль

Умение слушать и исправлять ошибки других, формулировать собственное мнение.

развитие речи,

— умение кратко формулировать мысль;

— умение приводить примеры из личного опыта

—  умение слушать и выделять главное, запоминать

— формирование умения формулировать мысль

— развитие речи

— формирование способностей анализа высказываний.

3.

Постановка учебной задачи

Учитель загадывает загадку:

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

 (4 мин.)

-А как вы думаете, из каких частей состоит компьютер?

-Кто из вас догадался, как называется тема нашего урока?

-А теперь попробуем сформулировать цели урока.

Слушают загадку, отвечают.

Перечисляют части, но называют не все.

Называют тему урока, и каждый определяет цель урока.

Тема урока «Компьютер и его части»

Цель урока: узнать из каких частей состоит компьютер, может ли компьютер работать самостоятельно, какую работу выполняет каждая часть компьютера.

Целеполагание:

умение ставить  учебную цель. Планирование  учебного сотрудничества.

Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания.

Анализ   объектов с целью выделения признаков. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.

Развитие  речи, умение кратко формулировать мысль.

4.

Построение  проекта выхода из затруднения

Просмотр презентации

«Из чего состоит компьютер»

Беседа по вопросам:

— Что компьютер умеет?

-Одни устройства видны, какие назовите.

-А какие части компьютера не видно и где они находятся?

-Эти устройства не видны, так как расположены внутри системного блока – это память и процессор.

— Сможет ли компьютер работать, если убрать одну из устройств?

— У каждой части компьютера свое назначение:

-Назначение клавиатуры?

Правильно! Клавиатура служит для ввода информации.

-А мышь?

-А память?

— Как вы думаете, для чего предназначен процессор?

-Если поставить рядом процессор, клавиатура, память, мышь и монитор,- это будет компьютер?

Смотрят, отвечают на вопросы

Контроль и коррекция действия одноклассников

Выражение  своих мыслей, аргументация своего мнения.

Поиск  и выделение необходимой информации.

5.

Первичное закрепление

— А теперь отгадайте загадки

Нет, она – не пианино, 
только клавиш в ней – не счесть! 
Алфавита там картина, 
знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. 
Имя ей … Клавиатура

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?    Мышка


Сохраняет все секреты 
«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом. 
Что за «зверь?» Системный блок

На столе он перед нами, 
на него направлен взор,

подчиняется программе, 
носит имя… Монитор

Умение слушать и исправлять ошибки других

Умение  структурировать знания.

Развитие  логического мышления.

Динамическая пауза                                  

Учитель включает физкультминутку (3 мин.)

Ученика повторяют упражнения за мультяшным героем

Cаморегуляция

6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа в РТ, слайд №12-14 (6 мин.)

РТ. стр. 21 -22 № 1,2,3.

Стр. 24  работа со словарем

Умение слушать и исправлять ошибки других

Умение структурировать знания

 формирование навыков письма

— развитие логического мышления

7.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Вот и закончился наш урок, давайте подведем итог.

— чем запомнился урок?

— что нового вы для себя узнали?

— всё ли у вас получилось?

— какие задания вызвали у вас затруднения, а с какими вы справились легко?

Давайте украсим наше дерево познания, изображённое на доске, плодами:

Красного цвета если –

Было интересно. У вас всё получалось! 

                     

  Желтого цвета если –

Было трудновато, но вы справились!

 Зеленого цвета если-

Было грустно, я ничего не понял.

 Учитель показывает слайд № и просит учеников записать домашнее задание. (5 мин.)

оценка, осознание качества и уровня усвоения.

развитие самооценки

Урок информатики во 2 классе «Устройство компьютера»

Урок составлен со всеми требованиями по ФГОС. Описаны основные устройства ПК.

Клавиатура предназначена для ввода в компьютер данных и команд, предписывающих компьютеру выполнять определенные действия (например, чисел, текстов).

Монитор предназначен для вывода на экран числовых, текстовых и графических данных (например рисунков и фотографии).

Принтер предназначен для вывода данных из компьютера на бумагу.

Сканер предназначен для вывода данных в компьютер.

Мышь предназначена для работы с графическими данными (изображениями), а так же позволяет выбирать команды из  предъявленного набора на экране монитора.

Колонки предназначены для вывода звуков (музыки, человеческого голоса и т.д.)

Устройства компьютера связаны между собой через Системный блок, в котором расположены: процессор, оперативная  (внутренняя) память, различные дисковые устройства, блок электропитания, вентилятор для охлаждения, встроенный динамик для воспроизведения звуков и др.

Во время работы компьютера все программы и данные, необходимые для его работы, помещаются в оперативную память.

Процессор управляет всеми устройствами компьютера, выполняет программу и обрабатывает данные, находящиеся в оперативной памяти. После отключения ком-ра содержимое оперативной памяти теряется. Чтобы хранить нужные программы и данные, их записывают во внешнюю память: на жесткий магнитный диск, дискету или лазерный диск.  Существуют также устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние – это модем и сетевые устройства.     

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики во 2 классе «Устройство компьютера»»

Системный блок компьютера : Информатика (Мастерская) : Виртуальная школа БАКАЙ

Системный блок — это главная и наиболее сложная часть компьютера. Он имеет вертикальный или настольный вид. На передней панели обычно расположены кнопки включения компьютера, перезагрузки (reset) и режима turbo, а также дисководы для работы с дискетами или компакт-дисками. На задней панели расположены разъемы (порты) для подсоединения к системному блоку внешних устройств (монитора, принтера, внешнего модема, звуковых колонок, сканера и т.д.).


Системный блок компьютера состоит из следующих частей:

  • — материнской платы

  • — винчестера (жесткого диска) на котором хранится вся информация

  • — дисковода для работы с дискетами

  • — CD(DWD) ROM — устройство для работы с лазерными дискам;

  • — блока питания

Кроме того, на задней панели системного блока расположены порты (разъемы), к которым присоединяются различные устройства, например, принтер, монитор, мышь, клавиатура, внешний модем, звуковые колонки и т.д. Порты имеют разный вид, но определяются они абсолютно однозначно. Так, кабель, соединяющий принтер и системный блок не может быть вставлен в порт звуковой платы или в порт клавиатуры.

Материнская плата — большая электронная плата, на которой расположено большинство микросхем.
В нее также вставляется процессор, платы оперативной памяти, видеоплата (видеокарта), звуковая (аудио) плата, сетевая плата (если компьютер работает в локальной сети), внутренний модем (если пользователь работает с Интернетом или электронной почтой). Таким образом, соединяя различные устройства, материнская плата позволяет им общаться между собой, образуя единое целое.


Винчестер (жесткий диск) — хранит в себе всю информацию компьютера (операционные системы, программы различного назначения). Это электромагнитное механическое устройство с движущимися частями (головками), которые считывают информацию с магнитной поверхности и записывают на нее. Винчестер соединен с материнской платой широким кабелем, который называется шлейф.


Дисковод — считывает и записывает информацию на флоппи дисках (дискетах). Внутри флоппи диска находится магнитная поверхность, на которой и хранится информация.


В оперативной памяти (RAM — random access memory) размещаются программы перед началом выполнения. Сложные и объемные программы требуют больший объем памяти. При работе в Windows часто выполняется несколько программ одновременно и каждая требует определенное пространство памяти. Если Windows не хватает памяти, она временно перемещает программы из памяти на жесткий диск (который работает гораздо медленнее), чтобы освободить место для активной программы. Самый эффективный способ улучшить производительность системы в Windows — нарастить память. Сейчас минимально необходимый размер оперативной памяти 32 или 64 Mb (мегабайт).


Кроме материнской платы в системном блоке обязательно должна присутсвовать видеоплата. Она обеспечивает вывод текста и графики на экран (монитор), который подключен к видеоплате. Чтобы сформировать изображение, процессор посылает информацию видеокарте, которая, в свою очередь, направляет ее на монитор. Чтобы улучшить разрешение или скорость видео вашей системы, нужно заменить видеокарту. Например, видеоакселераторы содержат процессоры, которые ускоряют операции мультимедиа, основанные на видео, увеличивая частоту регенерации экрана. Иными словами, если вы думаете использовать свой компьютер не только в качестве «печатной машинки», но и поработать с графикой или поиграть в «стрелялки», «гонялки», «леталки», то видеоакселератор просто необходим вашему компьютеру. Видеокарта имеет всего один разъем для подключения монитора.


Звуковая плата также является необходимым предметом в вашем компьютере. Новые программы активно используют звуковые эффекты, а о том, чтобы просто послушать любимую музыку (например Van Halen) или поиграть в игру со звуком, даже не стоит и говорить. Аудиокарты отличаются друг от друга по цене и качеству, но абсолютное большинство обеспечивает следующее: запись через внешний микрофон, запись через линейный вход, интерфейс MIDI, воспроизведение файлов MP3, WAV и звуковых компакт-дисков.


Блок питания включен в сеть переменного тока с напряжением 220В (через сетевой фильтр, который ограничивает скачки напряжения и предохраняет компьютер от перегрузок). Он преобразовывает переменный ток из сети в постоянный и понижает напряжение, распределяя энергию по другим компонентам системы. Внутри блока питания расположен вентилятор для охлаждения.


Модем — устройство, которое соединяет два компьютера через обычные телефонные линии. С помощью модема можно обмениваться файлами, разговаривать и посылать электронную почту, факсы. Подключившись к Интернет, вы обращаетесь к компьютерам всего мира и разговариваете с пользователями из разных стран бесплатно. Для доступа к Интернет нужно набрать внутригородской номер, поэтому за звонок платить не нужно. Сначала модем компьютера, посылающего данные, модулирует цифровые сигналы в аналоговые, передаваемые по телефонным линиям. затем. принимающий компьютер демодулирует аналоговый сигнал, получая цифровой, понятный компьютеру. При этом модемы, в первую очередь, договариваются о скорости соединения. Скорость модема измеряется в бод. Бод — бит в секунду. Модемы бывают внешними и внутренними (которые находятся внутри системного блока).


Презентация по информатике 2 класс «Системная плата и процессор» Бененсон, Паутова

Инфоурок › Информатика ›Презентации›Презентация по информатике 2 класс «Системная плата и процессор» Бененсон, Паутова Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слуш...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слуш Описание слайда:

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Настрой на урок

2 слайд Л Л Л И И 7 – двузначное число. Солнце вращается вокруг Земли. Телевизор исп Описание слайда:

Л Л Л И И 7 – двузначное число. Солнце вращается вокруг Земли. Телевизор используется для хранения информации. Компьютер предназначен для обработки информации. Телефон нужен для передачи информации.

3 слайд Предложение, в котором высказана истина, называется истинным высказыванием. Описание слайда:

Предложение, в котором высказана истина, называется истинным высказыванием. Важная информация

4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда: 6 слайд  Описание слайда: 7 слайд  Описание слайда: 8 слайд  Описание слайда: 9 слайд  Описание слайда: 10 слайд  Какие устройства компьютера вам известны? Описание слайда:

Какие устройства компьютера вам известны?

11 слайд Процессор Разгадайте ребус Описание слайда:

Процессор Разгадайте ребус

12 слайд УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Тема урока: Системная плата и процессор. Описание слайда:

УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА Тема урока: Системная плата и процессор.

13 слайд А что можно делать с компьютером? Собираем компьютеры Что это вы делаете? Выч Описание слайда:

А что можно делать с компьютером? Собираем компьютеры Что это вы делаете? Вычислять, рисовать, играть и многое другое

14 слайд А что можно делать с компьютером? Собираем компьютеры. Что это вы делаете? Вы Описание слайда:

А что можно делать с компьютером? Собираем компьютеры. Что это вы делаете? Вычислять, рисовать, играть и многое другое.

15 слайд Физкультминутка для глаз Описание слайда:

Физкультминутка для глаз

16 слайд  Ребята, берегите зрение! Описание слайда:

Ребята, берегите зрение!

17 слайд Научите нас делать компьютеры. Компьютер собирают из готовых деталей. Есть ин Описание слайда:

Научите нас делать компьютеры. Компьютер собирают из готовых деталей. Есть инструкция по сборке компьютера.

18 слайд Компьютер состоит из отдельных устройств. Это клавиатура, монитор, процессор Описание слайда:

Компьютер состоит из отдельных устройств. Это клавиатура, монитор, процессор и другие. Все они присоединены к системной плате. Важная информация

19 слайд Системная плата объединяет отдельные устройства компьютера в единое целое. В Описание слайда:

Системная плата объединяет отдельные устройства компьютера в единое целое. Важная информация

20 слайд Возьмите системную плату. Системная плата имеет прямоугольную форму. К ней к Описание слайда:

Возьмите системную плату. Системная плата имеет прямоугольную форму. К ней крепятся все остальные устройства. Инструкция по сборке компьютера

21 слайд Процессор обрабатывает информацию. Как обрабатывать информацию – записано в Описание слайда:

Процессор обрабатывает информацию. Как обрабатывать информацию – записано в программе. Процессор исполняет программу. Важная информация

22 слайд 2. Выбери процессор, подходящий для системной платы, и прикрепи его. Процесс Описание слайда:

2. Выбери процессор, подходящий для системной платы, и прикрепи его. Процессор обрабатывает информацию и управляет работой других устройств компьютера. Инструкция по сборке компьютера Разъём для процессора

23 слайд  Системная плата и процессор находятся в системном блоке. Важная информация Описание слайда:

Системная плата и процессор находятся в системном блоке. Важная информация

24 слайд  Системная плата и процессор находятся в системном блоке. Важная информация Описание слайда: 25 слайд Системный блок Описание слайда:

Системный блок

26 слайд Работа на компьютере Описание слайда:

Работа на компьютере

27 слайд Подведение итогов урока Описание слайда:

Подведение итогов урока

28 слайд Рефлексия «Светофор» было трудно, не понятно было понятно, но не всё, затрудн Описание слайда:

Рефлексия «Светофор» было трудно, не понятно было понятно, но не всё, затрудняетесь было всё понятно и интересно

29 слайд  Стр. 42 № 50, прочитать важную информацию Домашнее задание Описание слайда:

Стр. 42 № 50, прочитать важную информацию Домашнее задание

 Стр. 42 № 50, прочитать важную информацию Домашнее задание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

 Стр. 42 № 50, прочитать важную информацию Домашнее задание

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

 Стр. 42 № 50, прочитать важную информацию Домашнее задание

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-006931

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Обзор частей блока компьютерной системы

Блок компьютерной системы

Системный блок представляет собой коробчатый корпус, в котором находятся электронные компоненты компьютера. Многие ошибочно называют это ЦП. Здесь вы найдете такие устройства, как блок питания, различные приводы, вентилятор, разъемы и материнскую плату. Обратите внимание, что в большинстве случаев монитор, клавиатура и мышь не находятся внутри компоновки системного блока.

Другие названия системного блока включают корпус компьютера, шкаф, коробку, башню, корпус, корпус или просто корпус.

Детали устройства

Это некоторые из основных компонентов, которые вы найдете внутри своего системного блока. Если вы думаете проверить некоторые из этих частей, убедитесь, что ваш компьютер выключен и отключен от источника питания. Будьте осторожны, не связывайтесь с вашими компонентами, если вы не очень знакомы с ними. Прежде чем прикасаться к чему-либо, ознакомьтесь с мерами предосторожности ESD.

Материнская плата

Материнскую плату иногда называют системной платой или основной платой.Это основная плата микрокомпьютера. Этот компонент содержит разъемы для подключения дополнительных плат. Все остальные детали так или иначе подключаются к материнской плате.

Эта часть обычно содержит ЦП, BIOS, память, интерфейсы запоминающих устройств, последовательные и параллельные порты, слоты расширения и все контроллеры, необходимые для управления стандартными периферийными устройствами, такими как экран дисплея, клавиатура, мышь и дисковод.

Когда вы читаете о материнских платах, вы обязательно встретите термин «форм-факторы материнской платы», который описывает общую форму, тип корпуса и источник питания, который он может использовать.Он также описывает физическую организацию материнской платы.

Жесткий диск

Жесткий диск — это энергонезависимое магнитное устройство хранения данных большой емкости с томом (диском), который обычно является несъемным.

Данные считываются и записываются на пластине магнитным способом головками чтения / записи, которые плавают на воздушной подушке над пластинами.

Дисковод для гибких дисков

Это дисковод, который может читать и записывать гибкие диски, хотя в настоящее время они устарели.

В современных машинах эти диски были заменены флэш-накопителями USB.

Блок питания

Блок питания (PSU) используется для преобразования переменного тока от основного источника питания в различные напряжения постоянного тока, необходимые для различных компонентов компьютера.

Источники питания

указаны как имеющие определенную выходную мощность, указанную в ваттах. Стандартный блок питания обычно может выдавать около 350 Вт.

Вам потребуется больше энергии от блока питания, если ваш компьютер имеет больше рабочих компонентов.

Привод CD-ROM

Это оптическое устройство хранения данных большой емкости со съемным диском. Он записывает данные на носитель или считывает данные с него.

Привод CD-ROM может быть подключен к компьютеру через интерфейс IDE (ATA), SCSI, S-ATA, Firewire, USB или собственный интерфейс.

.

Компьютерная система

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
Определение : представляет собой совокупность объектов (аппаратное, программное и оперативное), которые предназначены для приема, обработки, управления и представления информации в значимом формате.

КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ

  • Компьютерное оборудование — Физические части / нематериальные части компьютера. например, устройства ввода, устройства вывода, центральный процессор и устройства хранения
  • Компьютерное программное обеспечение — также известное как программы или приложения.Они подразделяются на два класса, а именно — системное программное обеспечение и прикладное программное обеспечение
  • .
  • Liveware — — пользователь компьютера. Также квон как orgware или человеческое ПО. Пользователь дает команду компьютерной системе выполнить инструкции.
a) КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Аппаратное обеспечение относится к физическому, материальному компьютерному оборудованию и устройствам, которые обеспечивают поддержку основных функций, таких как ввод, обработка (внутреннее хранилище, вычисление и управление), вывод, вторичное хранилище (для данных и программ), и общение.

КАТЕГОРИИ ОБОРУДОВАНИЯ (функциональные части)

Компьютерная система — это набор интегрированных устройств, которые вводят, выводят, обрабатывают и хранят данные и информацию. Компьютерные системы в настоящее время построены по крайней мере на одном устройстве цифровой обработки. Компьютерная система состоит из пяти основных аппаратных компонентов: устройства ввода, обработки, хранения, вывода и связи.

  1. УСТРОЙСТВА ВВОДА

Устройства, используемые для ввода данных или инструкций в центральный процессор.Классифицируются по методу ввода данных.

a) КЛЮЧЕВЫЕ УСТРОЙСТВА
Используются ли устройства для ввода данных в компьютер с использованием набора клавиш, например клавиатуры, клавиши для хранения и клавиатуры.

i) Клавиатура

Клавиатура (похожа на пишущую машинку) — основное устройство ввода компьютера. Он содержит три типа клавиш: буквенно-цифровые, специальные и функциональные. Буквенно-цифровые клавиши используются для ввода всех алфавитов, чисел и специальных символов, таких как $,%, @, A и т. Д. Специальные клавиши , такие как , , , , и т. Д., Используются для специальных функций. Функциональные клавиши , такие как , , и т. Д., Используются для подачи специальных команд в зависимости от используемого программного обеспечения, например, F5 перезагружает страницу интернет-браузера. Функции каждой клавиши можно понять только после работы на ПК. При нажатии любой клавиши выдается электронный сигнал. Этот сигнал обнаруживается кодировщиком клавиатуры, который отправляет ЦП двоичный код, соответствующий нажатой клавише.Существует много типов клавиатур, но 101-клавишная клавиатура является самой популярной.

Как устроены ключи

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп по функциям:

  • Клавиши набора (буквенно-цифровые). Эти клавиши включают те же буквы, цифры, знаки препинания и символы, что и на традиционной пишущей машинке.
  • Специальные (управляющие) клавиши. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами для выполнения определенных действий.Наиболее часто используемые клавиши управления — это CTRL, ALT, клавиша Windows и ESC.
  • Функциональные клавиши. Функциональные клавиши используются для выполнения определенных задач. Они обозначаются как F1, F2, F3 и т. Д. До F12. Функциональность этих клавиш различается от программы к программе.
  • Клавиши перемещения курсора (навигации). Эти клавиши используются для перемещения по документам или веб-страницам и редактирования текста. К ним относятся клавиши со стрелками, HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE, INSERT и клавиши со стрелками.
  • Цифровая клавиатура. Цифровая клавиатура удобна для быстрого ввода чисел. Клавиши сгруппированы в блок, как в обычном калькуляторе или арифметическом автомате.


B. УКАЗАТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Это устройства, которые вводят данные и инструкции в компьютер с помощью указателя, который появляется на экране. T he Элементы для ввода выбираются путем наведения на них указателя или щелчка по ним.например, мыши, джойстик, сенсорный экран, трекболы

i) МЫШЬ
Мышь — это небольшое устройство, используемое для наведения указателя на элементы на экране компьютера и их выбора. Хотя мыши бывают разных форм, типичная мышь немного похожа на настоящую. Он небольшой, продолговатый и подключается к системному блоку длинным проводом, напоминающим хвост, и разъемом, который может быть как PS / 2, так и USB. Некоторые новые мыши беспроводные.

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка.У многих мышей также есть колесо между двумя кнопками, которое позволяет плавно перемещаться по экранам с информацией.

Когда вы перемещаете мышь рукой, указатель на экране перемещается в том же направлении. (Внешний вид указателя может меняться в зависимости от того, где он расположен на экране.) Когда вы хотите выбрать элемент, вы указываете на него, а затем щелкаете (нажимаете и отпускаете) основную кнопку. Наведение и щелчок мышью — это основной способ взаимодействия с вашим компьютером.Есть несколько типов мышей: механическая мышь, оптическая мышь, оптико-механическая мышь и лазерная мышь.

Основные части

Мышь обычно имеет две кнопки: основная кнопка (обычно левая кнопка) и дополнительная кнопка (обычно правая). Основная кнопка — это та, которую вы будете использовать чаще всего. Большинство мышей также имеют колесико прокрутки между кнопками, чтобы упростить прокрутку документов и веб-страниц. На некоторых мышах колесо прокрутки можно нажать, чтобы действовать как третью кнопку.У продвинутых мышей могут быть дополнительные кнопки, которые могут выполнять другие функции.

Image result for computer mouse parts

Удерживание и перемещение мыши

Поместите мышь рядом с клавиатурой на чистую гладкую поверхность, например коврик для мыши. Осторожно держите мышь, положив указательный палец на основную кнопку, а большой палец — на бок. Чтобы переместить мышь, медленно перемещайте ее в любом направлении. Не скручивайте ее — держите переднюю часть мыши подальше от вас. Когда вы перемещаете мышь, указатель (см. Рисунок) на экране перемещается в том же направлении.Если вам не хватает места для перемещения мыши по столу или коврику для мыши, просто возьмите мышь и поднесите ее ближе к себе.
Image result for how to hold a mouse
При указании на объект часто появляется описательное сообщение о нем. Указатель может меняться в зависимости от того, на что вы указываете. Например, когда вы указываете ссылку в своем веб-браузере, указатель меняется со стрелки на руку с указательным пальцем.

Большинство действий мыши совмещает наведение с нажатием одной из кнопок мыши.Есть четыре основных способа использования кнопок мыши: щелчок, двойной щелчок, щелчок правой кнопкой мыши и перетаскивание.

Щелчок (однократное нажатие)

Чтобы щелкнуть элемент, наведите указатель на этот элемент на экране, а затем нажмите и отпустите основную кнопку (обычно левую).

Щелчок чаще всего используется для выбора (отметки) элемента или открытия меню. Иногда это называют однократным или левым щелчком.

Двойной щелчок

Чтобы дважды щелкнуть элемент, наведите указатель на этот элемент на экране и затем дважды быстро щелкните.Если два щелчка расположены слишком далеко друг от друга, они могут быть интерпретированы как два отдельных щелчка, а не как один двойной щелчок.

Двойной щелчок чаще всего используется для открытия элементов на рабочем столе. Например, вы можете запустить программу или открыть папку, дважды щелкнув ее значок на рабочем столе.

Щелчок правой кнопкой мыши

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, наведите указатель мыши на элемент на экране, а затем нажмите и отпустите дополнительную кнопку (обычно правую).

Если щелкнуть элемент правой кнопкой мыши, обычно отображается список действий, которые вы можете сделать с этим элементом.Например, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши корзину на рабочем столе, Windows отображает меню, позволяющее открыть ее, очистить, удалить или просмотреть ее свойства. Если вы не знаете, что с чем-то делать, щелкните его правой кнопкой мыши.

C) СКАНИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
Это устройства, которые захватывают объект или документ непосредственно из источника. Они классифицируются в соответствии с технологией, используемой для сбора данных, например Сканеры и считыватели документов .
i) Сканеры
Используются для захвата исходного документа и преобразования его в электронный формат f .
Пример: плоские и ручные сканеры .
Related image

ii) Устройства чтения документов
Это документы, которые считывают данные непосредственно из исходного документа и передают их в качестве входных данных в виде электронного сигнала. e
Типы считывателей документов
i) Оптический считыватель маркировки (OMR)

ii) Считыватели штрих-кода
Related image

iii) Оптические считыватели символов Image result for optical character reader

b) Магнитные считыватели
Считывает данные с помощью магнитных чернил. t использует принцип магнетизм для восприятия данных, которые были написаны с помощью намагниченных чернил.

Image result for magnetic ink character recognition

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БЛОК ОБРАБОТКИ (C P U)

Это мозг или сердце компьютера. Также известен как процессор и состоит из трех блоков, а именно —
i) Блок управления (CU)
ii) Блок арифметической логики (ALU)
iii) Блок основной памяти (MMU )

Системный блок является ядром компьютерной системы. Обычно это прямоугольная коробка, которую ставят на стол или под ним. Внутри этого ящика находится множество электронных компонентов, обрабатывающих данные.Наиболее важным из этих компонентов является центральный процессор (ЦП) или микропроцессор, который действует как «мозг» вашего компьютера. Другой компонент — оперативная память (RAM), в которой временно хранится информация, которую ЦП использует, пока компьютер включен. Информация, хранящаяся в ОЗУ, стирается при выключении компьютера.

Почти все остальные части вашего компьютера подключаются к системному блоку с помощью кабелей. Кабели подключаются к определенным портам (отверстиям), обычно на задней панели системного блока.Аппаратное обеспечение, не являющееся частью системного блока, иногда называют периферийным устройством . Периферийные устройства могут быть внешними , такими как мышь, клавиатура, принтер, монитор, внешний Zip-накопитель или сканер, или внутренними , такими как привод CD-ROM, привод CD-R или внутренний модем. Внутренние периферийные устройства часто упоминаются как интегрированные периферийные устройства . Существует два типа в зависимости от формы: башня и настольная .

Системный блок в корпусе Tower Настольный системный блок


Материнская плата (материнская плата , системная плата , планарная плата или материнская плата ) — это основная печатная плата, используемая в компьютерах и других расширяемых системах.Он содержит многие важные электронные компоненты системы, такие как центральный процессор (ЦП) и память, а также обеспечивает разъемы для других периферийных устройств.

Related image

Материнская плата

ТИПЫ ПРОЦЕССОРОВ
I) Компьютеры с набором команд (CISC)
ii) Компьютеры с сокращенным набором команд (RISC)

ФУНКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА ОБРАБОТКИ
— Данные процесса
— Управляющая последовательность компьютеры
— дает команду всем частям компьютера
— контролирует использование основной памяти при хранении данных и инструкций
— обеспечивает временное хранение (RAM) и постоянное хранение (ROM) данных

КОНТРОЛЬ БЛОК
Является операционным центром компьютерной системы, он направляет деятельность компьютерной системы.
Функции блока управления

.

Три основных компонента компьютерной системы

Компьютерная система состоит из трех основных компонентов:

  • оборудование
  • программное обеспечение
  • человеческое ПО

В то время как аппаратное обеспечение и программное обеспечение компоненты сосуществуют, составляя реальный компьютер, компонент Humanware добавляет в человеческое лицо, чтобы привести компьютер в функциональное и продуктивное состояние.При установке по отдельности каждый из них может быть полезен в определенной степени, но не может полностью реализовать вычислительный потенциал. Аппаратное и программное обеспечение нуждается в человеческом факторе, чтобы сделать ввод и связь возможными.

Это компоненты компьютерной системы, к которым можно дотронуться рукой. . Примеры включают:

  • Монитор дисплея.
  • Клавиатура.
  • Мышь.
  • Материнская плата.
  • Модули памяти.
  • Дисковод.

Эти детали устанавливаются внутри ноутбука или системного блока настольного компьютера.Однако для настольного компьютера клавиатура и мышь подключены и используются извне.

Самым важным элементом оборудования является микропроцессорный чип, который обычно называют центральным процессором (ЦП).

Новые и тонкие портативные компьютеры объединяют традиционный ЦП и чип обработки графики (GPU) в так называемый блок ускоренной обработки (APU). Эти чипы обычно прикрепляются к материнской плате в этих ноутбуках.

ЦП и APU отвечают за все арифметические и графические операции.

Не менее важным компонентом является дисковод. Здесь хранятся компьютерные данные. Он классифицируется как вторичная память.

Существует два популярных типа дисководов.

Жесткий диск : Этот привод является механическим по конструкции и хранит данные на магнитных и металлических пластинах. Его данные считываются магнитным способом головками чтения / записи, что делает его зависимым от бесперебойного питания. Внезапное отключение питания может привести к потере данных или отказу диска.Его нужно использовать правильно, чтобы сохранить целостность данных и продлить срок службы.

Твердотельный диск : Этот новый тип дискового накопителя хранит данные на микросхемах флэш-памяти и менее подвержен ошибкам. Это быстрее и надежнее даже в случае внезапного отключения электроэнергии.

Другой важной частью системы является материнская плата. Он обеспечивает связь и прямое подключение к устройствам на компьютере.

Подключение к материнской плате может быть внутренним или внешним.

Внутренние устройства, которые подключаются к материнской плате, включают:

  • Микропроцессор (ЦП).
  • Дисковод.
  • Оперативная память (модули памяти).
  • Блок питания (БП).

Внешние периферийные устройства, которые подключаются к материнской плате, включают:

  • Монитор.
  • Клавиатура.
  • Мышь.
  • Принтер.

Программный компонент относится к инструкциям, программам, данным и протоколам, которые выполняются поверх оборудования.Он также временно и постоянно сохраняется на первичных и вторичных аппаратных носителях. Чип памяти с произвольным доступом является примером первичного оборудования, а жесткий диск — примером вторичного оборудования.

Программное обеспечение можно разделить на системные, прикладные, вредоносные и программные категории.

Системное программное обеспечение

Система управляет другим программным обеспечением и устройствами внутри компьютера. Ярким примером системного программного обеспечения является операционная система (ОС).

В типичной настройке операционная система подобна материнской плате для программного обеспечения.Это первое, что устанавливается, затем приложения и другое программное обеспечение. Три популярные операционные системы для традиционных компьютеров включают Windows, Mac OS X и Linux.

Популярные мобильные операционные системы включают Android OS, iPhone OS, Windows Phone OS и Firefox OS.

Прикладное программное обеспечение

Это разработано для конечных пользователей, которые выполняют специализированные задания для вывода полезной информации.

Примером может служить приложение для обработки текста, используемое для написания писем или брошюр, например Microsoft Word.

Другие популярные примеры включают Adobe Photoshop, Corel Draw и AutoCAD.

Набор прикладного программного обеспечения объединен в пакет, который обычно известен как программный пакет. Типичный набор включает программное обеспечение для обработки текстов, презентаций, графического дизайна и электронных таблиц.

Примеры включают Microsoft Office, OpenOffice и iWork.

Программное обеспечение

написано на компьютерных языках, таких как Visual Basic, C и Java.

Вредоносное программное обеспечение

Вредоносное ПО — это сокращение от mal icious soft ware, который является общим термином, обозначающим эксплуататорский код, созданный преступниками и хакерами в черной шляпе для нарушения нормальной работы компьютера.Атака вредоносного ПО приведет к потере данных и хакерскому доступу к частной информации.

Зараженные компьютеры также могут быть превращены в зомби и использоваться в более масштабных криминальных действиях, таких как запуск атаки отказа в обслуживании и распространение спама.

Сценарии вредоносных программ доставляются на компьютер в виде вирусов, троянов, руткитов, клавиатурных шпионов, червей или через электронную почту и веб-сайты в виде рекламных программ, шпионских программ, программ-вымогателей и программ-угроз.

Программное обеспечение для программирования

Это инструменты, используемые разработчиками для создания всех видов программного обеспечения, таких как ОС Windows и обработка текста.Также называемые языками, они используются для написания исходных кодов, отладки ошибок, поддержки и создания нового программного обеспечения для компьютеров и написания вредоносных сценариев, таких как вирусы и трояны.

Популярными примерами языков высокого уровня являются Java, Javascript, BASIC, PHP, Visual Basic, Visual C ++, Visual Basic, Python, Ruby, Perl, Java.

Человеческий компонент относится к человеку, который использует компьютер. В частности, речь идет о человеке, который делает продуктивными аппаратные и программные компоненты.

Как правило, большое количество тестов проводится на программных пакетах и ​​аппаратных частях, чтобы убедиться, что они улучшают взаимодействие с конечным пользователем, помогая создавать документы, музыкальные и видеозаписи, а также все формы необработанных и готовых данных.

Аналогия компонентов компьютера

Короче говоря, работающую компьютерную систему можно сравнить с функционирующей кухней.

  • Пищевые и кухонные принадлежности метизы.
  • Рецепт программный.
  • Повар — человекоподобный.

Даже после покупки свежайших ингредиентов и лучших кастрюль и сковородок без повара не будет хорошей еды. Он / она будет хорошо использовать перечисленные рецепты, чтобы максимально использовать ингредиенты и посуду.

Как аппаратное, так и программное обеспечение дополняются работой человека для создания полностью функциональной компьютерной системы.

.

информатика | Определение, поля и факты

Информатика , изучение компьютеров и вычислений, включая их теоретические и алгоритмические основы, аппаратное и программное обеспечение, а также их использование для обработки информации. Дисциплина информатики включает изучение алгоритмов и структур данных, компьютерное и сетевое проектирование, моделирование данных и информационных процессов, а также искусственный интеллект. Информатика берет некоторые свои основы из математики и инженерии и поэтому включает методы из таких областей, как теория массового обслуживания, вероятность и статистика, а также проектирование электронных схем.Информатика также широко использует проверку гипотез и экспериментирование во время концептуализации, проектирования, измерения и уточнения новых алгоритмов, информационных структур и компьютерных архитектур.

портативный компьютер портативный персональный компьютер. © Открыть индекс

Британская викторина

Компьютеры и технологии: Викторина

Что означает сокращение FTP?

Информатика считается частью семейства пяти отдельных, но взаимосвязанных дисциплин: компьютерная инженерия, информатика, информационные системы, информационные технологии и программная инженерия.Это семейство стало известно как дисциплина вычислений. Эти пять дисциплин взаимосвязаны в том смысле, что информатика является их объектом изучения, но они отделены друг от друга, поскольку каждая имеет свою исследовательскую перспективу и направленность учебной программы. (С 1991 года Ассоциация вычислительной техники [ACM], Компьютерное общество IEEE [IEEE-CS] и Ассоциация информационных систем [AIS] сотрудничают, чтобы разработать и обновить таксономию этих пяти взаимосвязанных дисциплин и руководящие принципы, которые во всем мире для их программ бакалавриата, магистратуры и исследований.)

Основные области информатики включают традиционное изучение компьютерной архитектуры, языков программирования и разработки программного обеспечения. Однако они также включают в себя вычислительную науку (использование алгоритмических методов для моделирования научных данных), графику и визуализацию, взаимодействие человека с компьютером, базы данных и информационные системы, сети, а также социальные и профессиональные вопросы, которые являются уникальными для практики информатики. . Как может быть очевидно, некоторые из этих подполей пересекаются в своей деятельности с другими современными областями, такими как биоинформатика и вычислительная химия.Эти совпадения являются следствием тенденции компьютерных ученых признавать многочисленные междисциплинарные связи в своей области и действовать в соответствии с ними.

Развитие информатики

Информатика возникла как самостоятельная дисциплина в начале 1960-х годов, хотя электронно-цифровая вычислительная машина, являющаяся объектом ее изучения, была изобретена примерно двумя десятилетиями ранее. Корни информатики лежат, прежде всего, в смежных областях математики, электротехники, физики и информационных систем управления.

Britannica Premium: удовлетворение растущих потребностей искателей знаний. Получите 30% подписки сегодня. Подпишись сейчас

Математика является источником двух ключевых концепций в развитии компьютера — идеи о том, что вся информация может быть представлена ​​в виде последовательностей нулей и единиц, и абстрактного понятия «хранимая программа». В двоичной системе счисления числа представлены последовательностью двоичных цифр 0 и 1 так же, как числа в знакомой десятичной системе представлены цифрами от 0 до 9.Относительная легкость, с которой два состояния (например, высокое и низкое напряжение) могут быть реализованы в электрических и электронных устройствах, естественным образом привела к тому, что двоичная цифра или бит становится основной единицей хранения и передачи данных в компьютерной системе.

Электротехника обеспечивает основы проектирования схем, а именно идею о том, что электрические импульсы, входящие в схему, могут быть объединены с использованием булевой алгебры для получения произвольных выходных сигналов. (Булева алгебра, разработанная в XIX веке, предоставила формализм для проектирования схемы с двоичными входными значениями нулей и единиц [ложь или истина, соответственно, в терминологии логики], чтобы получить любую желаемую комбинацию нулей и единиц на выходе.) Изобретение транзистора и миниатюризация схем, наряду с изобретением электронных, магнитных и оптических носителей для хранения и передачи информации, явились результатом достижений электротехники и физики.

Информационные системы управления, первоначально называвшиеся системами обработки данных, предоставили ранние идеи, на основе которых развились различные концепции информатики, такие как сортировка, поиск, базы данных, поиск информации и графические пользовательские интерфейсы.В крупных корпорациях размещались компьютеры, на которых хранилась информация, которая имела центральное значение для ведения бизнеса: платежная ведомость, бухгалтерский учет, управление запасами, производственный контроль, отгрузка и получение.

Теоретические работы по вычислимости, начатые в 1930-х годах, обеспечили необходимое распространение этих достижений на проектирование целых машин; важной вехой стала спецификация машины Тьюринга (теоретическая вычислительная модель, выполняющая инструкции, представленные в виде последовательности нулей и единиц) в 1936 году британским математиком Аланом Тьюрингом и его доказательство вычислительной мощности модели.Другим прорывом стала концепция компьютера с хранимой программой, которую обычно приписывают венгерскому американскому математику Джону фон Нейману. Это истоки области информатики, которая позже стала известна как архитектура и организация.

Алан М. Тьюринг, 1951. Science History Images / Alamy

В 1950-е годы большинство пользователей компьютеров работали либо в научно-исследовательских лабораториях, либо в крупных корпорациях. Первая группа использовала компьютеры для выполнения сложных математических вычислений (например,g., траектории ракет), в то время как последняя группа использовала компьютеры для управления большими объемами корпоративных данных (например, платежными ведомостями и товарно-материальными запасами). Обе группы быстро поняли, что написание программ на машинном языке нулей и единиц непрактично и не надежно. Это открытие привело к разработке языка ассемблера в начале 1950-х годов, который позволяет программистам использовать символы для инструкций (например, ADD для сложения) и переменных (например, X ). Другая программа, известная как ассемблер, переводила эти символические программы в эквивалентную двоичную программу, шаги которой компьютер мог выполнять, или «выполнять».”

Другие элементы системного программного обеспечения, известные как связывающие загрузчики, были разработаны для объединения частей собранного кода и загрузки их в память компьютера, где они могли быть выполнены. Концепция связывания отдельных частей кода была важна, поскольку позволяла повторно использовать «библиотеки» программ для выполнения общих задач. Это был первый шаг в развитии области компьютерных наук, называемой программной инженерией.

Позже, в 1950-х годах, язык ассемблера оказался настолько громоздким, что разработка языков высокого уровня (близких к естественным языкам) стала поддерживать более легкое и быстрое программирование.FORTRAN стал основным языком высокого уровня для научного программирования, а COBOL стал основным языком бизнес-программирования. Эти языки несли с собой потребность в различном программном обеспечении, называемом компиляторами, которое переводит программы на языке высокого уровня в машинный код. По мере того как языки программирования становились все более мощными и абстрактными, создание компиляторов, которые создают высококачественный машинный код и которые эффективны с точки зрения скорости выполнения и потребления памяти, стало сложной проблемой информатики.Разработка и реализация языков высокого уровня лежит в основе области информатики, называемой языками программирования.

Рост использования компьютеров в начале 1960-х годов послужил толчком для разработки первых операционных систем, которые состояли из резидентного программного обеспечения системы, которое автоматически обрабатывало ввод и вывод, а также выполнение программ, называемых «заданиями». Спрос на более совершенные вычислительные методы привел к возрождению интереса к численным методам и их анализу, деятельности, которая расширилась настолько широко, что стала известна как вычислительная наука.

В 1970-х и 1980-х годах появились мощные устройства компьютерной графики, как для научного моделирования, так и для другой визуальной деятельности. (Компьютеризированные графические устройства были введены в начале 1950-х годов с отображением грубых изображений на бумажных графиках и экранах электронно-лучевых трубок [ЭЛТ].) Дорогостоящее оборудование и ограниченная доступность программного обеспечения не позволяли этой области расти до начала 1980-х годов, когда компьютерная память, необходимая для растровой графики (в которой изображение состоит из небольших прямоугольных пикселей), стала более доступной.Технология растровых изображений вместе с экранами с высоким разрешением и развитием графических стандартов, которые делают программное обеспечение менее зависимым от машины, привели к взрывному росту этой области. Поддержка всех этих видов деятельности переросла в область компьютерных наук, известную как графика и визуальные вычисления.

С этой областью тесно связано проектирование и анализ систем, которые напрямую взаимодействуют с пользователями, выполняющими различные вычислительные задачи. Эти системы стали широко использоваться в 1980-х и 90-х годах, когда линейное взаимодействие с пользователями было заменено графическими пользовательскими интерфейсами (GUI).Дизайн графического интерфейса пользователя, который был впервые разработан Xerox и позже принят Apple (Macintosh) и, наконец, Microsoft (Windows), важен, потому что он составляет то, что люди видят и делают, когда взаимодействуют с вычислительным устройством. Разработка соответствующих пользовательских интерфейсов для всех типов пользователей превратилась в область компьютерных наук, известную как взаимодействие человека с компьютером (HCI).

графический интерфейс пользователя Xerox Alto был первым компьютером, на котором для управления системой использовались графические значки и мышь — первый графический интерфейс пользователя (GUI). Предоставлено Xerox

Область компьютерной архитектуры и организации также резко изменилась с тех пор, как в 1950-х были разработаны первые компьютеры с хранимой программой. Так называемые системы с разделением времени появились в 1960-х годах, чтобы позволить нескольким пользователям одновременно запускать программы с разных терминалов, жестко подключенных к компьютеру. В 1970-х годах были разработаны первые глобальные компьютерные сети (WAN) и протоколы для высокоскоростной передачи информации между компьютерами, разделенными на большие расстояния.По мере развития этих видов деятельности они переросли в область компьютерных наук, называемую сетями и коммуникациями. Важным достижением в этой области стало развитие Интернета.

Идея о том, что инструкции, а также данные могут храниться в памяти компьютера, имела решающее значение для фундаментальных открытий о теоретическом поведении алгоритмов. То есть такие вопросы, как «Что можно / нельзя вычислить?» были формально решены с использованием этих абстрактных идей. Эти открытия положили начало области компьютерных наук, известной как алгоритмы и сложность.Ключевой частью этой области является изучение и применение структур данных, подходящих для различных приложений. Структуры данных, наряду с разработкой оптимальных алгоритмов для вставки, удаления и размещения данных в таких структурах, являются серьезной проблемой для компьютерных ученых, потому что они так активно используются в компьютерном программном обеспечении, особенно в компиляторах, операционных системах, файловых системах, и поисковые системы.

В 1960-х годах изобретение магнитных дисков обеспечило быстрый доступ к данным, расположенным в произвольном месте на диске.Это изобретение привело не только к более грамотно спроектированным файловым системам, но и к разработке баз данных и систем поиска информации, которые позже стали важными для хранения, извлечения и передачи больших объемов и разнообразных данных через Интернет. Эта область информатики известна как управление информацией.

Еще одна долгосрочная цель исследований в области информатики — создание вычислительных машин и роботизированных устройств, которые могут выполнять задачи, которые обычно считаются требующими человеческого интеллекта.К таким задачам относятся движение, зрение, слух, говорение, понимание естественного языка, мышление и даже проявление человеческих эмоций. Область информатики интеллектуальных систем, первоначально известная как искусственный интеллект (ИИ), на самом деле предшествовала первым электронным компьютерам в 1940-х годах, хотя термин искусственный интеллект не был введен до 1956 года.

Три развития вычислительной техники в начале 21 века — мобильные вычисления, вычисления клиент-сервер и взлом компьютеров — способствовали появлению трех новых областей в информатике: разработка на основе платформ, параллельные и распределенные вычисления и безопасность. и информационное обеспечение.Платформенная разработка — это изучение особых потребностей мобильных устройств, их операционных систем и приложений. Параллельные и распределенные вычисления связаны с разработкой архитектур и языков программирования, которые поддерживают разработку алгоритмов, компоненты которых могут выполняться одновременно и асинхронно (а не последовательно), чтобы лучше использовать время и пространство. Обеспечение безопасности и информации связано с проектированием компьютерных систем и программного обеспечения, которые защищают целостность и безопасность данных, а также конфиденциальность лиц, которые характеризуются этими данными.

Наконец, на протяжении всей истории информатики особое внимание уделялось уникальному социальному воздействию, которое сопровождает исследования в области информатики и технологические достижения. Например, с появлением Интернета в 1980-х годах разработчикам программного обеспечения потребовалось решить важные вопросы, связанные с информационной безопасностью, личной конфиденциальностью и надежностью системы. Кроме того, вопрос о том, является ли компьютерное программное обеспечение интеллектуальной собственностью, и связанный с ним вопрос «Кому оно принадлежит?» породила совершенно новую правовую область лицензирования и лицензионных стандартов, которые применяются к программному обеспечению и связанным с ним артефактам.Эти и другие проблемы составляют основу социальных и профессиональных вопросов информатики и проявляются почти во всех других областях, указанных выше.

Итак, чтобы подвести итог, дисциплина информатики превратилась в следующие 15 отдельных областей:

  • Алгоритмы и сложность

  • Архитектура и организация

  • Вычислительные науки

  • Графика и визуальные вычисления

  • Человеко-компьютерное взаимодействие

  • Управление информацией

  • Интеллектуальные системы

    Сеть и связь

  • Операционные системы

  • Параллельные и распределенные вычисления

  • Разработка на основе платформы

  • Языки программирования

  • Обеспечение безопасности и информации

  • Программная инженерия

  • Социальные и профессиональные вопросы

Информатика по-прежнему имеет сильные математические и инженерные корни.Программы бакалавриата, магистратуры и докторантуры по информатике обычно предлагаются высшими учебными заведениями, и эти программы требуют от студентов прохождения соответствующих курсов математики и инженерии, в зависимости от их специализации. Например, все студенты бакалавриата по информатике должны изучать дискретную математику (логику, комбинаторику и элементарную теорию графов). Многие программы также требуют от студентов завершения курсов по расчету, статистике, численному анализу, физике и принципам инженерии в начале учебы.

.