Решебник по естествознанию 10 класс габриелян – Учебник по естествознанию 10 класс Габриелян Остроумов читать онлайн

Учебник по естествознанию 10 класс Габриелян Остроумов читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по естествознанию за 10 класс — Габриелян Остроумов базовый уровень. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145;

146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312; 313; 314; 315; 316; 317; 318; 319; 320; 321; 322; 323; 324; 325; 326; 327; 328; 329; 330; 331; 332

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Учебник Естествознание 10 класс Базовый уровень Габриелян Остроумов

Учебник Естествознание 10 класс Базовый уровень Габриелян Остроумов — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

о. с. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Ю класс #орофа о. с. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Учебник для общеобразовательных учреждений ВЕРТИКАЛЬ МОСКВА ■» орофа 2013 :фгос УДК 373.167.1:501 ББК 20я72 Е86 Авторы: О. С. Габриелян, И, Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов Естествознание. Базовый уровень. 10 кл. : учеб, для общеобра-Е86 зоват. учреждений / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2013. — 329, [7] с. : ил. ISBN 978-5-358-10765-6 Учебник адресовгш учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений и классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля. Новый учебный курс «Естествознание» рассматривает объекты и явления естественного мира в гармонии физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Учебник содержит главы «Естествознание и методы познания мира», «Мегамир», «Макромир». В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Таким образом, содержание учебника полностью реализует требования ФГСЮ среднего (полного) общего образования. УДК 373.167.1:501 ББК 20я72 ISBN 978-5-358-10765-6 Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Пурышева Н. С. Сладков С. А., Сивоглазов В. И., 2013 ООО «Дрофа», 2013 Дорогие старшеклассники! Вы начинаете изучать предмет, который называется «Естествознание». С основами естественно-научных знаний вы знакомились в начальной школе, когда изучали предмет «Окружающий мир». Некоторые из вас знакомились даже с курсом «Естествознание» в 5—б классах. Тогда возникает вопрос: зачем в 10—11 классах опять возвращаться к этому курсу? При изучении отдельных естественно-научных дисциплин — физики, химии, биологии и других — окружающий мир не воспринимается как целое. После знакомства с основами этих наук необходима интеграция (от лат. integrum — целое) отдельных дисциплин в целостную систему восприятия живого, красочного, неповторимого, взаимосвязанного мира природы и человека как неотъемлемой части этого мира. Но изучение законов и теорий химии, физики, астрономии, биологии, географии и экологии будет скучным и бесцветным, если не сопроводить его примерами из литературы, истории, изобразительного искусства. Интеграция естественно-научных и гуманитарных дисциплин даст вам полноценную картину мира, насыщенную красками, чувствами и эмоциями. Поэтому в учебнике вы будете постоянно обращаться к сокровищам мировой и русской культуры. Познание естественного мира не будет полноценным, если к этому процессу относиться формально. Необходимо, чтобы ум и сердце «неустанно трудились». Поэтому вам придётся постоянно работать самостоятельно при выполнении заданий к учебным параграфам. А чтобы результат этой работы был эффективным, надо уметь пользоваться разнообразными источниками информации. «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет…», как сказал И.-В. Гёте. Поэтому в учебнике теоретический материал подкрепляется достаточным количеством лабораторных опытов, практических и исследовательских работ, которые помогут вам закрепить понятия, законы и теории на практике. Государственный образовательный стандарт предусматривает выполнение каждым старшеклассником проекта или исследования. Для совершенствования необходимых в этом случае умений в учебнике предусмотрена глава «Проектные и исследовательские работы». Желаем вам успехов! Авторы Естествознание и методы познания мира §1 Естествознание — совокупность научных знаний о природе 1. Перечислите механизмы, которые использовали люди в Древнем мире. 2. Сравните геоцентрическую и гелиоцентрическую системы мира. 3. Назовите имена трёх физиков, биологов, химиков, которые внесли зна- чительный вклад в науку. Укажите, в чём заключается этот вклад. V ЧТО ЗАСТАВИЛО ЛЮДЕЙ ИЗУЧАТЬ ПРИРОДУ. Люди начали изучать природу не только из простого любопытства, но и прежде всего из-за необходимости выживать, продолжать род. Представьте себе жизнь первобытного человека в каменном веке. Он должен был хорошо знать повадки животных, на которых охотился, — повадки и мелких зверьков, и настояш;их гигантов — мамонтов, шерстистых носорогов, большерогих оленей, пеш;ерных медведей. В свою очередь первобытному человеку необходимо было самому не стать добычей хищников, обустроить надёжное жилище, защищаться от неблагоприятных природных явлений. Неудивительно, что грозные силы природы породили у наших предков верования в существование души у предметов, объектов и явлений окружающего мира. Именно в те далёкие времена, когда человек начал поклоняться силам природы, появились и магические ритуалы, с помощью которых первобытные люди просили духов об удачной охоте или смене погоды. ЧТО ЗНАЛИ О ПРИРОДЕ ЛЮДИ КАМЕННОГО ВЕКА. Свои знания о природе люди передавали в рисунках на стенах жилищ — пещер. К эпохе верхнего (позднего) палеолита (до 35 тыс. лет назад) — древнего каменного века относятся изображения более сотни живых существ, в том числе морских животных и насекомых. Некоторые рисунки свидетельствуют о появлении у древних людей первых анатомических представлений. Так, есть рисунки, на которых голова бизона изображена с отходящим от неё позвоночником, а слон — с сердцем в грудной клетке. Наскальные рисунки выполнялись красками, изготовленными из минерального сырья — глины с примесью оксидов железа (охра), древесного угля, графита, мела, окрашенных минералов (рис. 1). Нетрудно заметить, что уже в те далёкие времена люди использовали практически важные для них свойства веществ: минеральные пигменты имели различные оттенки, не выгорали, прочно удерживались на поверхности камня. Естествознание и методы познания мира Т\ Рис. 1. Изображения животных с их точными пропорциями в пещере Шове (Южная Франция). Ок. 32 тыс. лет до н. э. С наступлением нового каменного века — неолита (от 8 до 2,2 тыс. лет назад) в первобытном обществе возникло сельское хозяйство. Люди стали одомашнивать диких животных, заниматься растениеводством. Естественно, для этого им требовались практические знания о свойствах растений, повадках животных, климатических особенностях территории проживания. КАК РАСШИРЯЛИСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ О ПРИРОДЕ В ДРЕВНЕМ МИРЕ. В древних рабовладельческих государствах знания о природе становились всё более глубокими и упорядоченными. Важным обстоятельством стало постепенное отделение естественно-научных представлений от религиозных. Но хотя знания всё ещё облекались в мифологическую форму и сохранялось обожествление некоторых животных и растений, возникли первые классификации растений и животных, представления о строении живого организма и функциях различных органов, медицина (рис. 2), в практических целях использовались простейшие механизмы. К величинам, которые тогда умели достаточно точно измерять, относились лишь длина и угол. Эталоном времени служили сутки, которые в Древнем Египте делили не на 24 часа, а на 12 дневных и 12 ночных. Зависимость земледелия и скотоводства от разливов рек и других периодических природных явлений определила появление календаря. Уже в V в. до н. э. Эмпедокл Рис. 2. Ахиллес, перевязывающий рану Патроклу. Роспись на дне чаши. Ок. 500 г. до н. э. ут Глава I Рис. 3. Бюст Аристотеля в Государственном Дарвиновском музее (ок. 490 — ок. 430 г. до н. э.) предложил первую формулировку закона сохранения материи — «ничто не может произойти из ничего, и никак не может то, что есть, уничтожиться». Во II тысячелетии до нашей эры в Древнем Египте снаряжались экспедиции в центр Африки, по Красному морю. Миграции населения, войны и торговля расширяли знания людей об окружаюш,их пространствах, вырабатывали навыки ориентирования по солнцу, луне и звёздам. В свяш;енных древнеиндийских книгах Ведах целая глава посвяш;ена космологии, в «Махабхарате» можно найти перечень известных жителям Древней Индии океанов, гор, рек. В IX—VIII вв. до н. э. в Древнем Китае при выборе места для постройки крепости составляли карты подходящих участков. В III в. до н. э. появляются сочинения, целиком посвящённые географии, а также компас, первые географические карты. Представления о мире как о едином целом начали складываться в Древней Греции более трёх тысячелетий назад, в VI—V вв. до н. э. При этом считалось, что существует некая первооснова, единое начало, из которого вытекают биологические, физические, химические и другие природные явления.

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ за 10 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География

gdz.ru

Естествознание, 10 класс, Базовый уровень, Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2013

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Естествознание, 10 класс, Базовый уровень, Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2013.

    Учебник адресован учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений и классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля. Новый учебный курс «Естествознание» рассматривает объекты и явления естественного мира в гармонии физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Учебник содержит главы «Естествознание и методы познания мира», «Мегамир», «Макромир». В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Таким образом, содержание учебника полностью реализует требования ФГОС среднего (полного) общего образования.


ЧТО ЗНАЛИ О ПРИРОДЕ ЛЮДИ КАМЕННОГО ВЕКА.
Свои знания о природе люди передавали в рисунках на стенах жилищ — пещер. К эпохе верхнего (позднего) палеолита (до 35 тыс. лет назад) — древнего каменного века относятся изображения более сотни живых существ, в том числе морских животных и насекомых. Некоторые рисунки свидетельствуют о появлении у древних людей первых анатомических представлений. Так, есть рисунки, на которых голова бизона изображена с отходящим от неё позвоночником, а слон — с сердцем в грудной клетке.

Наскальные рисунки выполнялись красками, изготовленными из минерального сырья — глины с примесью оксидов железа (охра), древесного угля, графита, мела, окрашенных минералов (рис. 1). Нетрудно заметить, что уже в те далёкие времена люди использовали практически важные для них свойства веществ: минеральные пигменты имели различные оттенки, не выгорали, прочно удерживались на поверхности камня.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Обращение к учащимся 3
ГЛАВА I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
§ 1. Естествознание — совокупность научных знаний о природе 7
§ 2. Эмпирический уровень научного познания 14
§ 3. Теоретический уровень научного познания 22
§ 4. Язык естествознания 30
§ 5. Естественно-научные понятия, законы и теории 37
§ 6. Естественно-научная картина мира 43
§ 7. Миры, в которых мы живём 52
Практические работы 58
1. Наблюдение за горящей свечой 58
2. Наблюдение за прорастанием семян фасоли 59
3. Наблюдение за изменением температуры льда и его состояния при нагревании 59
ГЛАВА II. МЕГАМИР
§ 8. Человек и Вселенная 63
§ 9. Происхождение и строение Вселенной 69
§ 10. Приборы и аппараты для изучения астрономических объектов 79
§ 11. Законы движения небесных тел 86
§ 12. Галактики 92
§ 13. Звёзды. Солнце 98
§ 14. Солнечная система и её планеты 107
§ 15. Строение Земли. Литосфера 115
§ 16. Гидросфера 123
§ 17. Атмосфера 135
Практические работы 146
4. Изучение звёздного неба с помощью подвижной карты 146
5. Изучение коллекции горных пород 147
6. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости 148
7. Изучение параметров состояния воздуха в кабинете 148
ГЛАВА III. МАКРОМИР
§ 18. Жизнь, признаки живого и их относительность 153
§ 19. Уровни организации жизни на Земле 161
§ 20. Многообразие живых организмов. Клетка и неклеточные формы жизни 172
§ 21. Экологические системы 180
§ 22. Биосфера 187
§ 23. Эволюционная теория 193
§ 24. Климат и приспособленность живых организмов к его условиям 202
§ 25. Свет и приспособленность к нему живых организмов. Электромагнитная природа света 214
§ 26. Внутренняя энергия макроскопической системы. Тепловое равновесие 224
§ 27. Температура и приспособленность к ней живых организмов 231
§ 28. Вода. Физические и химические свойства воды 237
§ 29. Роль воды в биосфере 248
§ 30. Солёность и почва как абиотические факторы 258
§ 31. Биотические факторы 264
§ 32. Жизнь и время. Биоритмы 269
§ 33. Обмен информацией 278
Практические работы 286
8. Распознавание органических соединений 286
9. Изучение строения растительной и животной клетки 287
10. Изучение микроскопического строения животных тканей 287
11. Изучение простейших 288
12. Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания 288
13. Изучение бытовых отходов 289
14. Изучение приспособленности организмов к среде обитания 290
15. Изучение волновых свойств света 290
16. Исследование среды раствора солей и сока растений 291
17. Изучение состава почвы 292
18. Измерение удельной теплоёмкости воды 292
19. Изучение изображения, даваемого линзой 293
ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
1. Качественное определение важнейших примесей в воде 296
2. Способы улучшения качества воды 300
3. Определение жёсткости воды 302
4. Определение растворённого кислорода в воде по методу Винклера 304
5. Исследование жевательной резинки 306
6. Исследование шоколада 308
7. Исследование чипсов 309
8. Исследование чая 310
9. Исследование молока 312
10. Исследование сигарет 313
11. Определение качества мыла 316
12. Изучение влияния музыки на динамику умственной работоспособности человека 318
13. Исследование пылевого загрязнения воздуха в помещении 322
14. Изучение коры деревьев и кустарников 323
15. Изучение зависимости здоровья людей от состояния атмосферы 324
16. Изучение освещённости рабочих столов в кабинетах и дома 325
17. Исследование возможностей энергосбережения в квартире 326.

Купить.

Дата публикации:


Теги: учебник по естествознанию :: естествознание :: Габриелян :: Остроумов :: 10 класс

Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

  • Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012
  • Мир и человек, 3 класс, Часть 2, Вахрушев А.А., Алхутов С.М., Раутиан А.С., 2009
  • Мир и человек, 3 класс, Часть 1, Вахрушев А.А., Алхутов С.М., Раутиан А.С., 2009
  • Окружающий мир, 1 класс, Часть 1, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., 2011

Предыдущие статьи:


nashol.me

Естествознание. 10 класс. Базовый уровень. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. и др.

Учебник адресован учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений и классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля. Новый учебный курс «Естествознание» рассматривает объекты и явления естественного мира в гармонии физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Учебник содержит главы «Естествознание и методы познания мира», «Мегамир», «Макромир». В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Таким образом, содержание учебника полностью реализует требования ФГОС среднего (полного) общего образования.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Обращение к учащимся 3
ГЛАВА I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
§ 1. Естествознание — совокупность научных знаний о природе .. 7
§ 2. Эмпирический уровень научного познания 14
§ 3. Теоретический уровень научного познания 22
§ 4. Язык естествознания 30
§ 5. Естественно-научные понятия, законы и теории 37
§ 6. Естественно-научная картина мира 43
§ 7. Миры, в которых мы живём 52
Практические работы 58
1. Наблюдение за горящей свечой 58
2. Наблюдение за прорастанием семян фасоли 59
3. Наблюдение за изменением температуры льда и его состояния при нагревании 59
ГЛАВА II. МЕГАМИР
§ 8. Человек и Вселенная 63
§ 9. Происхождение и строение Вселенной 69
§ 10. Приборы и аппараты для изучения астрономических объектов 79
§ 11. Законы движения небесных тел 86
§ 12. Галактики 92
§ 13. Звёзды. Солнце 98
§ 14. Солнечная система и её планеты 107
§ 15. Строение Земли. Литосфера 115
§ 16. Гидросфера 123
§ 17. Атмосфера 135
Практические работы 146
4. Изучение звёздного неба с помощью подвижной карты 146
5. Изучение коллекции горных пород 147
6. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости 148
7. Изучение параметров состояния воздуха в кабинете 148
ГЛАВА III. МАКРОМИР
§ 18. Жизнь, признаки живого и их относительность 153
§ 19. Уровни организации жизни на Земле 161
§ 20. Многообразие живых организмов. Клетка и неклеточные формы жизни 172
§ 21. Экологические системы 180
§ 22. Биосфера 187
§ 23. Эволюционная теория 193
§ 24. Климат и приспособленность живых организмов к его условиям 202
§ 25. Свет и приспособленность к нему живых организмов. Электромагнитная природа света 214
§ 26. Внутренняя энергия макроскопической системы. Тепловое равновесие 224
§ 27. Температура и приспособленность к ней живых организмов 231
§ 28. Вода. Физические и химические свойства воды 237
§ 29. Роль воды в биосфере 248
§ 30. Солёность и почва как абиотические факторы 258
§ 31. Биотические факторы 264
§ 32. Жизнь и время. Биоритмы 269
§ 33. Обмен информацией 278
Практические работы 286
8. Распознавание органических соединений 286
9. Изучение строения растительной и животной клетки 287
10. Изучение микроскопического строения животных тканей 287
11. Изучение простейших 288
12. Изучение взаимосвязей в иску

proresheno.ru

Естествознание, 10 класс, Базовый уровень, Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2013

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Естествознание, 10 класс, Базовый уровень, Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2013.

    Учебник адресован учащимся 10 классов общеобразовательных учреждений и классов гуманитарного, социально-экономического, информационно-технологического профиля. Новый учебный курс «Естествознание» рассматривает объекты и явления естественного мира в гармонии физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Учебник содержит главы «Естествознание и методы познания мира», «Мегамир», «Макромир». В конце каждого параграфа даны результаты его изучения, темы рефератов, задания, позволяющие применить полученные знания. Каждая глава завершается методическими рекомендациями по проведению исследовательских работ. Таким образом, содержание учебника полностью реализует требования ФГОС среднего (полного) общего образования.


ЧТО ЗНАЛИ О ПРИРОДЕ ЛЮДИ КАМЕННОГО ВЕКА.
Свои знания о природе люди передавали в рисунках на стенах жилищ — пещер. К эпохе верхнего (позднего) палеолита (до 35 тыс. лет назад) — древнего каменного века относятся изображения более сотни живых существ, в том числе морских животных и насекомых. Некоторые рисунки свидетельствуют о появлении у древних людей первых анатомических представлений. Так, есть рисунки, на которых голова бизона изображена с отходящим от неё позвоночником, а слон — с сердцем в грудной клетке.

Наскальные рисунки выполнялись красками, изготовленными из минерального сырья — глины с примесью оксидов железа (охра), древесного угля, графита, мела, окрашенных минералов (рис. 1). Нетрудно заметить, что уже в те далёкие времена люди использовали практически важные для них свойства веществ: минеральные пигменты имели различные оттенки, не выгорали, прочно удерживались на поверхности камня.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Обращение к учащимся 3
ГЛАВА I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
§ 1. Естествознание — совокупность научных знаний о природе 7
§ 2. Эмпирический уровень научного познания 14
§ 3. Теоретический уровень научного познания 22
§ 4. Язык естествознания 30
§ 5. Естественно-научные понятия, законы и теории 37
§ 6. Естественно-научная картина мира 43
§ 7. Миры, в которых мы живём 52
Практические работы 58
1. Наблюдение за горящей свечой 58
2. Наблюдение за прорастанием семян фасоли 59
3. Наблюдение за изменением температуры льда и его состояния при нагревании 59
ГЛАВА II. МЕГАМИР
§ 8. Человек и Вселенная 63
§ 9. Происхождение и строение Вселенной 69
§ 10. Приборы и аппараты для изучения астрономических объектов 79
§ 11. Законы движения небесных тел 86
§ 12. Галактики 92
§ 13. Звёзды. Солнце 98
§ 14. Солнечная система и её планеты 107
§ 15. Строение Земли. Литосфера 115
§ 16. Гидросфера 123
§ 17. Атмосфера 135
Практические работы 146
4. Изучение звёздного неба с помощью подвижной карты 146
5. Изучение коллекции горных пород 147
6. Получение жёсткой воды и устранение её жёсткости 148
7. Изучение параметров состояния воздуха в кабинете 148
ГЛАВА III. МАКРОМИР
§ 18. Жизнь, признаки живого и их относительность 153
§ 19. Уровни организации жизни на Земле 161
§ 20. Многообразие живых организмов. Клетка и неклеточные формы жизни 172
§ 21. Экологические системы 180
§ 22. Биосфера 187
§ 23. Эволюционная теория 193
§ 24. Климат и приспособленность живых организмов к его условиям 202
§ 25. Свет и приспособленность к нему живых организмов. Электромагнитная природа света 214
§ 26. Внутренняя энергия макроскопической системы. Тепловое равновесие 224
§ 27. Температура и приспособленность к ней живых организмов 231
§ 28. Вода. Физические и химические свойства воды 237
§ 29. Роль воды в биосфере 248
§ 30. Солёность и почва как абиотические факторы 258
§ 31. Биотические факторы 264
§ 32. Жизнь и время. Биоритмы 269
§ 33. Обмен информацией 278
Практические работы 286
8. Распознавание органических соединений 286
9. Изучение строения растительной и животной клетки 287
10. Изучение микроскопического строения животных тканей 287
11. Изучение простейших 288
12. Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме — аквариуме и составление цепей питания 288
13. Изучение бытовых отходов 289
14. Изучение приспособленности организмов к среде обитания 290
15. Изучение волновых свойств света 290
16. Исследование среды раствора солей и сока растений 291
17. Изучение состава почвы 292
18. Измерение удельной теплоёмкости воды 292
19. Изучение изображения, даваемого линзой 293
ПРОЕКТНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
1. Качественное определение важнейших примесей в воде 296
2. Способы улучшения качества воды 300
3. Определение жёсткости воды 302
4. Определение растворённого кислорода в воде по методу Винклера 304
5. Исследование жевательной резинки 306
6. Исследование шоколада 308
7. Исследование чипсов 309
8. Исследование чая 310
9. Исследование молока 312
10. Исследование сигарет 313
11. Определение качества мыла 316
12. Изучение влияния музыки на динамику умственной работоспособности человека 318
13. Исследование пылевого загрязнения воздуха в помещении 322
14. Изучение коры деревьев и кустарников 323
15. Изучение зависимости здоровья людей от состояния атмосферы 324
16. Изучение освещённости рабочих столов в кабинетах и дома 325
17. Исследование возможностей энергосбережения в квартире 326.

Купить.

Дата публикации:





Теги: учебник по естествознанию :: естествознание :: Габриелян :: Остроумов :: 10 класс


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

  • Введение в естественно-научные предметы, Природа, 5 класс, Пакулова В.М., Иванова Н.В., 2012
  • Мир и человек, 3 класс, Часть 2, Вахрушев А.А., Алхутов С.М., Раутиан А.С., 2009
  • Мир и человек, 3 класс, Часть 1, Вахрушев А.А., Алхутов С.М., Раутиан А.С., 2009
  • Окружающий мир, 1 класс, Часть 1, Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., 2011

Предыдущие статьи:


nashol.com

ГДЗ по Естествознанию ответы к учебникам и рабочим тетрадям

gdz.im Найти

Навигация по гдз

1 класс Русский язык Математика Английский язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир 2 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Технология Человек и мир Белорусский язык 3 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 4 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык Окружающий мир Литература Информатика Музыка Человек и мир Белорусский язык Испанский язык 5 класс Русский язык Математика Английский язык Немецкий язык История География Биология Обществознание Физика Литература Информатика Музыка Технология ОБЖ Природоведение Естествознание Человек и мир Белорусский язык Украинский язык Французский язык Испанский язык Китайский язык Кубановедение 6 класс Русский язык Математика

gdz.im