Практическая работа по биологии 10 класс ответы 1: ГДЗ к лабораторным работам по биологии 10 класс Лисов, Шелег

Содержание

Материал по биологии (10 класс) по теме: Лабораторные и практические работы по биологии 10 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перечень лабораторных и практических работ по биологии

Перечень лабораторных и практических работ рекомендованных для проведения в 6-11 классах по биологии, с обязательной регистрацией в журнале (по технике безопасности  при проведении лабораторных и…

Лабораторные и практические работы по биологии 11 класс

Представлена тематика и подробная инструкция к выполнению  лабораторных и практических работ в 11 классе по биологии, которые соответствуют Федеральному компоненту образовательного стандарт…

Методическая разработка лабораторных и практических работ для 7 класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии

Лабораторные и практические работы для 7 класса составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по биологии.Ценность лабораторных и практических  работ …

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах

Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельностиЦель организации.Формируемые  у учащихся навыкиОсобенности организации работы  Демонстрационный опы…

График лабораторных и практических работ по биологии

График лабораторных и практических работ по биологии в 6-11 классах линия Пасечника В.В….

Лабораторная и практическая работа по биологии 8 класс

Лабораторная и практическая работа по биологии 8 класс…

Сборник лабораторных и практических работ по биологии. 5-6 классы

Сборник лабораторных и практических работ по биологии для 5х и 6х классов содержит цели работы, перечень необходимого оборудования, подробно расписан ход выполнения работы, даны рекомендации к выплнен…

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему: Лабораторный практикум для 10 класса к учебнику А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник

                                Лабораторный практикум    10 класс

                                             Лабораторная №1

Тема: «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпедермиса лука»

Цель:

Сформировать умение проводить опыт по получению плазмолиза, закрепить умение работать с микроскопом, проводить наблюдение и объяснять полученные результаты.

Оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стеклянные палочки, стаканы с водой, фильтровальная бумага, раствор поваренной соли, репчатый лук.

Ход работы

1.Приготовьте препарат кожицы лука, рассмотрите клетки под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки.

2.Удалите с микропрепарата воду, приложив фильтровальную бумагу к краю покровного стекла. Нанесите на предметное стекло каплю раствора поваренной соли. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы.

3.Фильтровальной бумагой удалите раствор поваренной соли. Капните на предметное стекло 2-3 капли воды. Наблюдайте за состоянием цитоплазмы.

4.Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы: куда двигалась вода (в клетки или из них) при помещении ткани в раствор соли? Чем можно объяснить такое направление движения воды? Куда двигалась вода при помещении ткани в воду? Как вы думаете, что бы могло произойти в клетках, если бы их оставили в растворе соли на длительное время? Можно ли использовать раствор соли для уничтожения сорняков?

                                               Лабораторная работа №2

Тема: «Наблюдение за движением цитоплазмы в растительных клетках»

Цель:

Сформировать знания о роли ферментов в клетках, закрепить умение работать с микроскопом, проводить опыты и объяснять результаты работы.

Ход работы

  1. Приготовьте препарат листа элодеи, рассмотрите его под микроскопом и зарисуйте несколько клеток листа.
  2. Капните на микропрепарат пероксид водорода и снова наблюдайте за состоянием клеток.
  3. Объясните наблюдаемое явление. Ответьте на вопросы:  какой газ выделяется из клеток листа? Почему происходит его выделение?
  4. Капните каплю пероксида водорода на предметное стекло, рассмотрите ее под микроскопом, опишите наблюдаемую картину. Сравните состояние пероксида водорода в листе элодеи и на стекле. Сделайте выводы
  5. Вывод.

                                             

Лабораторная работа №3

Тема: «Строение эукариотических (растительной, животной, грибной) и прокариотических (бактериальных) клеток»

Цель:

закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом , находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.

Оборудование:

микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи, культура сенной палочки, микропрепараты клеток многоклеточных животных.

Ход работы

  1. Приготовьте микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов, бактерии сенной палочки. Под микроскопом рассмотрите их, а также готовый микропрепарат клеток многоклеточного организма.
  2. Сопоставьте увиденное с изображением объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
  3. Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины сходства и различия клеток разных организмов? Попытайтесь объяснить, как шла эволюция бактерий, животных, растений, грибов.

                                   Лабораторная работа №4

Тема: «Изучение изменчивости у растений  и животных, построение вариационного ряда и кривой »

Цель: сформировать понятие изменчивости организмов, продолжить выработку умений наблюдать натуральные объекты, находить признаки изменчивости.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (растения 5-6 видов по 2-3 экземпляра каждого вида , наборы семян, плодов, листьев и др.)

Ход работы

  1. Сравните 2-3 растения одного вида (или их отдельные органы: листья, семена, плоды и др.),найдите признаки сходства в их строении. Объясните причины сходства особей одного вида.
  2. Выявите у исследуемых растений признаки различия. Ответьте на вопрос: какие свойства организмов обусловливают различия между особями одного и того же вида?
  3. Раскройте значение этих свойств организмов для эволюции. Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью?

Объясните, как могли возникнуть различия между особями одного вида.

                                           Лабораторная работа №5

Тема: «Изучение фенотипов растений»

Цель:

сформировать знания о модификационной изменчивости, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование:

гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.)

Ход работы

  1. Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, Ячменя идр.) одного сорта. Сравните эти растения.
  2. Опишите фенотип каждого растения (особенности строения листьев, стеблей, цветков), Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.
  3. Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

                                   

Лабораторная работа №6

 Тема: « Составление родословных»

Цель:

сформировать умение составлять родословную, прослеживать передачу наследственных заболеваний и других признаков из поколения в поколение, с учетом генетических законов.

Лицо, от которого начинают составлять родословную, называют пробандом. Братьев и сестер пробанда называют сибсами. Система обозначений родословных была предложена Г. Юстом в 1931 году.

 1.      Родословную изображают так, чтобы каждое поколение находилось на своей горизонтали. Поколения нумеруются римскими цифрами, а члены родословной – арабскими.

2.      Составление родословной начинают с пробанда. Расположите символ пробанда (в зависимости от пола – квадратик или кружок, обозначенный стрелочкой) так, чтобы от него можно было рисовать родословную как вниз, так и вверх.

3.      Сначала рядом с пробандом разместите символы его родных братьев и сестер в порядке рождения (слева направо), соединив их графическим коромыслом.

4.      Выше линии пробанда укажите родителей, соединив их друг с другом линией брака.

5.      На линии родителей изобразите символы ближайших родственников и  их супругов, соединив их степени родства.

6.      На линии пробанда укажите его двоюродных и т. д. братьев и сестер, соединив их соответствующим образом с линией родителей.

7.      Выше линии родителей укажите линию бабушек и дедушек.

8.      Если у пробанда есть дети или племенники, расположите их на линии ниже линии пробанда.

9.      После изображения родословной (или одновременно с ним) соответствующим образом покажите обладателей или гетерозиготных носителей признака (чаще всего гетерозиготные носители признака определяются уже после составления и анализа родословной).

10.  Укажите (если это возможно) генотипы всех членов родословной.

11.  Если в семье несколько наследственных заболеваний, не связанных между собой, составляйте родословную для каждой болезни по отдельности.

                   Лабораторные работы   11 класс

                                                Лабораторная работа №1

Тема: «Морфологические особенности растений различных видов»

Цель: обеспечить усвоение учащимися понятия морфологического критерия вида, закрепить умение составлять описательную характеристику растений.

Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов.

Ход работы

  1. Рассмотрите растения двух видов, запишите их названия, составьте морфологическую характеристику каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, корней, цветков, плодов).
  2. Сравните растения двух видов,выявите черты сходства и различия.Чем объясняются сходства(различия) растений?

                                                             Лабораторная работа 2

Тема: «Приспособленность живых организмов к среде обитания»

Цель: сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

 Оборудование: гербарные образцы растений или комнатные растения,чучела или рисунки животных различных мест обитания.

 Ход работы

 1.Определите среду обитания растения и животного, предложенного вам для исследования.

2.Выявите черты приспособленности к среде обитания.

3.Выявите относительный характер приспособленности.

4.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений.

                                     Лабораторная работа № 3

   Тема: «Выявление ароморфозов и идиоадаптации у растений у насекомых »

   Цель: сформировать умение выявлять ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, объяснять их значение.

   Оборудование: гербарные материалы водорослей, мхов, папоротникообразных, цветковых растений, веточки сосны или ели, коллекции насекомых.

    Ход работы

    1.Рассмотрите растения: водоросль, мох, папоротник, веточку сосны или ели, цветковое растение — назовите имеющиеся у них органы.

    2.Выявите черты усложнения в строении растений этих отделов и раскройте их значение. Определите, по какому направлению шла эволюция растений от водорослей до покрытосеменных.

    3.Рассмотрите насекомых разных отрядов(чешукрылые,прямокрылые,двухкрылые и др.),выявите в их строении черты сходства и различия. Сделайте вывод о направлении эволюции насекомых.

   4.Опишите идиоадаптации у насекомых рассматриваемых отрядов, раскройте их эволюционное значение.

 

                               Лабораторная работа №4

Тема: « Выявление черт приспособленности организмов к воздействию экологических факторов»

Цель: Сформировать умение выявлять черты приспособленности организмов к влиянию экологических факторов.

 Ход работы.

 1.Определить среду обитания организма(животного и растения).

 2.Выявить экологические факторы, оказывающие определенное воздействие на выбранный организм и вероятные черты приспособленности к воздействию данных экологических факторов.

3. На основании знаний об экологических факторах и движущих силах эволюции объясните механизм возникновения  приспособлений.

Решебник по биологии 10 класс

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра
    • Геометрия
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История

Биология 10-11 классы. Практикум. Дымшиц Г.М., Саблина О.В.

 

Аннотация

В сборник включены лабораторные работы, задачи по генетике и молекулярной биологии и примеры их решения, тестовые задания для подготовки к Единому государственному экзамену, электронно-микроскопические фотографии клеточных органоидов и фотографии стадий митоза и мейоза у животных. Практикум может быть использован при работе с любыми учебниками по общей биологии.

Пример из учебника

Практикум служит приложением к учебнику профильного уровня «Биология. Общая биология. 10—11 классы» под редакцией В. К. Шумного и Г. М. Дымшица (М.: Просвещение, 2006). Практикум содержит лабораторные работы, задачи по химии клетки и молекулярной биологии и примеры их решения, а также тестовые задания для подготовки к Единому государственному экзамену. Задание практикума можно использовать и для подготовки к биологическим олимпиадам разного уровня.
Предлагаемые лабораторные работы имеют разный уровень сложности: они могут быть как простыми, требующими минимального оборудования и реактивов, так и достаточно сложными. В целом работы и последовательность их представления соответствуют Государственному стандарту профильного образования и изложению материала в учебнике. В работах приводятся электронно-микроскопические фотографии клеточных органоидов и фотографии стадий митоза и мейоза у животных, позволяющие проводить количественные цитологические исследования. Впервые предложены работы по цитогенетике млекопитающих. Для большинства школ сейчас доступна множительная техника, позволяющая получать качественные копии представленных фотографий, что делает возможным проведение этих работ.
В тех разделах, где это возможно, авторы пытались дать максимальное количество методик и материала для работы. Преподаватель может выбирать те, для проведения которых есть возможности и условия. Для выполнения отдельных заданий, например анализа кариотипов с хромосомными мутациями, можно разделить класс на группы, каждая из которых работает над одним из предложенных заданий.
Для выполнения лабораторных работ ученик должен иметь тетрадь, альбом для рисования, карандаши (простой и цветные).
Каждая лабораторная работа должна быть оформлена в тетради. В ней записывают название работы, материалы и методики (перечисляются исследованные материалы и использованные методики), результаты (обычно в виде таблиц) и выводы.
В альбоме выполняют зарисовки микроскопических препаратов, наклеивают фотографии хромосом при анализе кариотипов. Рисовать можно только на одной стороне листа. До начала зарисовки в верху страницы записывают название работы. Рисунок должен быть крупным, детали хорошо различимы. На каждом рисунке следует обозначить его части. К отдельным частям объекта ставят стрелочки, против каждой пишут название. Надписи выполняют только простым карандашом. Все надписи должны быть параллельны друг другу.
Если работа выполнена правильно, в конце занятия ее подписывает преподаватель. Если работа не соответствует необходимым требованиям, ее следует переделать.

Содержание

Предисловие для учителя 5
Лабораторный практикум 6
Правила оформления лабораторных работ —
Работа № 1. Обнаружение белков, углеводов, липидов и витаминов в биологических объектах —
Работа № 2. Выделение дезоксинуклеопротеида из ткани печени. Качественная реакция на ДНК 10
Работа №° 3. Каталитическая активность ферментов в живых тканях . . 11
Работа № 4. Устройство светового микроскопа и техника микроскопирования 15
Работа № 5. Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений и животных 18
Работа №° 6. Строение клетки. Размеры клеток и внутриклеточных структур 20
Работа № 7. Физиологические свойства клеточной мембраны 25
Работа № 8. Изучение морфологии и подсчет хромосом на временных препаратах из корешков кормовых бобов 27
Работа №° 9. Хромосомы млекопитающих. Кариотип 28
Работа №10. Гигантские хромосомы в слюнных железах личинок комара хирономуса (мотыля) 32
Работа № 11. Митоз в клетках корешка лука 33
Работа №12. Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений 35
Работа № 13. Мейоз и развитие мужских половых клеток 36
Работа №14. Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки 43
Работа №15. Дрозофила как объект генетических исследований. Постановка моногибридного и дигибридного скрещиваний 45
Работа №° 16. Анализ наследования признаков в первом поколении моногибридного и дигибридного скрещиваний. Постановка опыта на наследование, сцепленное с полом 48
Работа №° 17. Анализ наследования признаков во вто¬ром поколении моногибридного и дигибридного скрещиваний. Анализ наследования в первом поколении признаков, сцепленных с полом. Постановка опыта на сцепленное наследование 49
Работа №18. Анализ наследования во втором поколении признаков, сцепленных с полом. Анализ сцепленного наследования в первом поколении. Постановка опыта на кроссинговер 50
Работа №° 19. Геномные и хромосомные мутации … 52
Работа №° 20. Кариотип человека. «Хромосомные» болезни человека 56
Работа №° 21. Составление родословных и их анализ 59
Работа №° 22. Изменчивость. Построение вариационного ряда и вариационной кривой 61
Работа № 23. Анализ генетической изменчивости в популяциях домашних кошек 62
Работа №° 24. Моделирование естественного отбора 66
Работа №° 25. Изучение разнообразия мелких почвенных членистоногих в разных экосистемах 68
Работа № 26. Воздействие человека на водную среду и берега водоемов 70
Темы самостоятельных исследований 71
Задачник 73
Химия клетки и молекулярная биология —
Примеры решения задач —
Задачи 81
Генетика и эволюция 88
Примеры решения задач —
Задачи 103
Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ 125
Приложение 142
Ответы 144

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Гдз по Биологии за 10 класс лабораторные работы, авторы Лисов Н.Д., Шелег З.И.

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
    • Испанский язык
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка
    • Технология
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Французский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Окружающий мир
    • Музыка

ГДЗ по биологии для 10 класса Базовый уровень Каменский А.А., Сарычева Н.Ю., Исакова С.Н.

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Алгебра

Тест по биологии (10 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по биологии 10 класс

Итоговая контрольная работа по биологии для 10 класса.

Критерии оценивания:

«5» — 90% — 100% (18-20 баллов)

«4» — 70% — 85% (14-17баллов)

«3» — 50% — 65% (10-13 баллов)

«2» — менее 50% (менее баллов)


Задания контрольной работы

1 вариант 

В задании А1 – А10  выберите 1 верный ответ из 4. 

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. Клеточный
  2. Популяционно-видовой
  3. Биогеоценотический
  4. Биосферный

А2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

        4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза

2) профаза

3) анафаза

4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это

  1. вирусы
  2. прокариоты
  3. эукариоты
  4. грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям
  2. набор генов идентичен родительскому
  3. проявляется комбинативная изменчивость
  4. появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44
  2. 96
  3. 48
  4. 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты

2) хромосомы

3) митохондрии

4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:

  1. в процессе митоза

       2) при партеногенезе

       3) при почковании

       4) при мейозе

 В задании В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

  1. не делятся в течение жизни клетки
  2. имеют собственный генетический материал
  3. являются одномембранными
  4. содержат ферменты
  5. имеют двойную мембрану
  6. участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из      неоплодотворенных гамет

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

 С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.
  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
  4. Активность ферментов  зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.

5.В качестве коферментов фермента  часто выступают  углеводы.

С2. Женщина выходит замуж за больного гемофилией. Какими будут дети, если: 1) женщина здорова и не несет ген гемофилии; 2) женщина здорова, но является носителем гена гемофилии?

Вариант 2

В задании А1 – А10  выберите 1 верный ответ из 4. 

А1. Строение и функции органоидов клетки изучает наука:

  1. генетика,
  2. цитология,
  3. селекция,
  4. систематика.

А2. Укажите одно из положений клеточной теории

1) соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом

2) гаметы состоят из одной клетки

3) клетка прокариот содержит кольцевую ДНК

4) клетка  наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов  

А3. Мономерами ДНК являются

1) аминокислоты

2) моносахариды

3) жирные кислоты

        4) нуклеотиды

А4.  Значение митоза состоит в увеличении числа

  1. хромосом в половых клетках
  2. молекул ДНК в дочерних клетках
  3. хромосом в соматических клетках
  4. клеток с набором хромосом, равным материнской клетке

А5. Какие формы жизни занимают промежуточное положение между телами живой и неживой природы?

  1. вирусы
  2. бактерии
  3. лишайники
  4. грибы

А6. Бесполым путем часто размножаются:

  1. млекопитающие
  2. кишечнополостные
  3. рыбы
  4. птицы

А7. Второй закон Г. Менделя называется законом

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

А8.  Тип наследования признака в ряду поколений изучает метод:

  1. близнецовый
  2. генеалогический
  3. цитологический
  4. популяционный

А9. У детей развивается рахит при недостатке:

  1. марганца и железа
  2. кальция и фосфора
  3. меди и цинка
  4. серы и азота

А10. Появление у потомков признаков, отличных от родительских, происходит в результате:

  1. бесполого размножения
  2. партеногенеза
  3. почкования
  4. полового размножения

В заданиях В1 и В2  выберите 3 верных ответа из 6, обведите выбранные цифры и запишите их в таблицу.

В1. Каковы строение и функции соматических клеток животных?

1) имеет двойной набор хромосом

2) не имеет клеточного ядра

3) при делении образуют клетки, идентичные материнской

4) участвуют в половом размножении организмов

5) делятся митозом

6) формируются в организме путем мейоза

В2. Цитоплазма в клетке выполняет функции:

  1. внутренней среды, в которой расположены органоиды
  2. хранения и передачи наследственной информации
  3. взаимосвязи процессов обмена веществ
  4. окисления органических веществ до неорганических
  5. осуществления связи между органоидами клетки
  6. синтеза молекул АТФ

В3.Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых характерны эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ

ОРГАНИЗМЫ

А)

использование энергии солнечного света
для синтеза АТФ

1)

автотрофы

Б)

использование энергии, заключенной в пище для синтеза АТФ

2)

гетеротрофы

В)

использование только готовых органических веществ

Г)

синтез органических веществ из неорганических

Д)

выделение кислорода в процессе обмена веществ

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены. Объясните их.

  1. Генетическая информация заключена в последовательности нуклеотидов в молекулах нуклеиновых кислот.
  2. Она передается от и-РНК к ДНК.
  3. Кодон состоит из четырех нуклеотидов.
  4. Каждый кодон шифрует только одну аминокислоту.
  5. У каждого живого организма свой генетический код.

С2. У здоровой матери, родители которой тоже были здоровы, и больного дальтонизмом отца родились дочь и сын. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы детей.

Ответы на задания контрольной работы:

1 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

3

1

3

2

2

3

2

3

4

В1  —

В2. —

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1.  Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.

1 – не все белки ферменты;

2 – ферменты специфичны;

5 – в качестве коферментов фермента  часто выступают  витамины или ионы металлов.

С2. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Все дети будут здоровы
  2. 50% дочерей и 50% сыновей будут больны

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

2 вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

4

1

2

1

2

2

4

В1  —

В2. —

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

С1.  Ошибки допущены в предложениях 2, 4,7.

2 –  информация переносится от ДНК к иРНК;

3 – кодон состоит из 3 нуклеотидов;

5 – генетический код универсален

С2. 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Элементы ответа:

  1. Девочка здорова, но является носителем дальтонизма
  2. Мальчик здоров

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

2

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Биологический класс 10 Тестовый блок 2 / Карточки работы с клеточными структурами

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий Итальянский японский язык Японский, ромадзи корейский язык Математика / символы русский испанский африкаанс Акан Аккадский албанский Амхарский арабский Армянский Азербайджанский Баскский Белорусский Бенгальский Бихари Бретонский болгарский Бирманский Каталонский Себуано Чаморро Химия Чероки Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный Чокто Коптский Корсиканский хорватский Чешский Датский Дене Дивехи нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерские острова Филиппинский Финский французский язык Фула Гэльский Галицкий Грузинский Немецкий Греческий Гуарани Гуджарати Хайда Гаитянский Хауса Гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Инуктитут Ирландский Итальянский японский язык Японский, ромадзи Яванский Каннада Казахский Кхмерский корейский язык Курдский Кыргызский Лакота Лаосский латинский Латышский Лингала Литовский Люба-Касаи Люксембургский македонский малайский Малаялам Мальтийский маори Маратхи Маршалльский Математика / символы Монгольский Непальский Норвежский Окситанский Оджибве Ория Оромо Другое / Неизвестно Пушту Персидский Польский португальский Пенджаби Пали кечуа румынский Ретороманский русский санскрит сербский Синдхи Сингальский словацкий словенский испанский Суданский суахили Шведский Тагальский Таджикский Тамильский Татарский телугу Тайский тибетский Тигринья Тохоно О’одхам Тонга турецкий Уйгурский украинец Урду Узбекский вьетнамский валлийский Западно-фризский идиш Йоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий Итальянский японский язык Японский, ромадзи корейский язык Математика / символы русский испанский африкаанс Акан Аккадский албанский Амхарский арабский Армянский Азербайджанский Баскский Белорусский Бенгальский Бихари Бретонский болгарский Бирманский Каталонский Себуано Чаморро Химия Чероки Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный Чокто Коптский Корсиканский хорватский Чешский Датский Дене Дивехи нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерские острова Филиппинский Финский французский язык Фула Гэльский Галицкий Грузинский Немецкий Греческий Гуарани Гуджарати Хайда Гаитянский Хауса Гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Инуктитут Ирландский Итальянский японский язык Японский, ромадзи Яванский Каннада Казахский Кхмерский корейский язык Курдский Кыргызский Лакота Лаосский латинский Латышский Лингала Литовский Люба-Касаи Люксембургский македонский малайский Малаялам Мальтийский маори Маратхи Маршалльский Математика / символы Монгольский Непальский Норвежский Окситанский Оджибве Ория Оромо Другое / Неизвестно Пушту Персидский Польский португальский Пенджаби Пали кечуа румынский Ретороманский русский санскрит сербский Синдхи Сингальский словацкий словенский испанский Суданский суахили Шведский Тагальский Таджикский Тамильский Татарский телугу Тайский тибетский Тигринья Тохоно О’одхам Тонга турецкий Уйгурский украинец Урду Узбекский вьетнамский валлийский Западно-фризский идиш Йоруба

аудио еще не доступно для этого языка

.

Решения NCERT для науки 10 класса

Вы один из тех, кто считает науку увлекательной? Ждете получения высшего образования или карьеры в науке? Для этого недостаточно одного интереса и тяжелой работы. Чтобы сделать большие шаги в жизни, вам также нужно полагаться на хорошую академическую успеваемость. Есть много случаев, когда одаренные ученики упускают золотые возможности из-за отсутствия надлежащего руководства и не могут работать оптимально, несмотря на глубокий интерес и желание много работать.Мы, в Vedantu, проанализировали ключевые моменты и здесь, чтобы преодолеть разрыв, предлагая наиболее точные решения NCERT для науки 10 класса, чтобы вы могли понять характер и уровень вопросов и ответов, ожидаемых от вас на экзаменах совета 10 класса. .

NCERT Class 10 Science book содержит главы по физике, химии и биологии. Здесь, в pdf-файлах «NCERT Class 10 Science Solutions», Веданту предоставил очень точное и подробное объяснение решений всех упражнений, приведенных в научной книге NCERT класса 10.

Если вы думаете, что написание длинных ответов поможет вам набрать больше баллов на экзаменах, то вы ошибаетесь! Экзаменаторы всегда ищут правильные и точные ответы. При оценке листов для ответов они следуют пошаговой схеме выставления оценок.

Наше содержание решений NCERT для естественных наук 10 класса подготовлено для вас нашими квалифицированными учителями-преподавателями и экспертами по предметам, поэтому содержание легко усваивается с максимальной информационной ценностью.

Подробная схема выставления оценок за экзамен приведена ниже для вас, чтобы вы могли понять, на каком блоке вам следует сосредоточиться больше, чтобы набрать максимальное количество баллов.

CBSE 2020 Class 10 Science Marking Scheme

Итого

S.NO

Название подразделения

Вес

1

9000 Природа и поведение

25

2

Мир жизни

23

3

Природные явления

52

4

Влияние тока

13

5

Природные ресурсы

07


03

20 марок будет i внутренняя оценка

3

Тип вопросов

Объективный тип (по 1 баллу)

Краткий тип ответа (по 3 балла)

Длинный тип ответа (по 5 баллов)

Всего баллов

Запоминание

07Q

02Q

01Q

18M

04Q

.

Практический тест по биоинформатике — молекулярная биология C1C7

Практический тест по биоинформатике

Тест состоит из двадцати вопросов с несколькими вариантами ответов. Информация, необходимая вам для
, определяет правильные ответы, которые вы найдете в Интернете, однако вы должны знать некоторые основы, например, для
: рамки считывания, типичная экспрессия гена эукариот и структура гена, цитогенетическая номенклатура
, такие термины, как гомолог и консервативный, образцы наследования и родословные.
Тест в основном основан на тестовой последовательности ДНК, показанной ниже, которая не требует редактирования
. Указываются ссылки в Интернете, связанные с вопросом. Если ссылка не отображается, вопросы
относятся к предыдущей ссылке.
Вы должны работать в одиночку, но можете пользоваться своими бортовыми журналами. У вас есть 120 минут на то, чтобы
пройти тест. Вы не можете уйти, пока не закончите тест.
Запишите свои ответы в предоставленный лист для ответов, закрасив соответствующий кружок
карандашом HB, как показано ниже.На каждый вопрос есть только один правильный ответ. Если
два или более кружка заполнены для любого вопроса, он будет оценен как неправильный, даже если
включает правильный ответ. Если вы хотите изменить ответ, используйте ластик или отметьте неправильный ответ
знаком X.
Q
1 a 〇 b 〇 c 〇 d ● e 〇
2 a 〇 b ● c 〇 d 〇 e ●
3 a 〇 b 〇 c 〇 d 〇 e 〇
4 a 〇 b 〇 c 〇 d 〇 e 〇

Тестовая последовательность ДНК

Последовательность испытаний

X

AAATAAAAGTGAAAGTTACCACGTCAGCCATATGCGGGTGTAAGAAGTCAGCCTCCATTCGGTTAGAGTA GACACAGGATTCCATGAGCTTTGATTACATCAGAGGGAATTATTGCCAGGTTTCCGTGACTTTGCTCAGT
TACAAAAACATAATAGTCGAGGTTAAAAAAAATTTTTCTTTGTGATCTAAGCTTAAAACAATTGTTCGGT TTTTGCAAATAGTTTTTAGCAAATTACAGACACTATAAAATAAGACACTATATAATATTTCATTCCAAAA
AGTGCAGTGATACTTTTCCAACTTTGTATAGTACAATCCAAGAGGATTTTTCTAAAATGTGAATTTTCAT TGATGTTTGTGAGAACCTCTAAAAAAGCTCTATTAAAAGGCAACATTTTATATGTGAATGTTGAGAGTGT
AGGACAAACCTAGAAAAAAAAAAATGTGAGAGAGAGAGAGCGAAGAGCTGCAGATATAGAGAAAAGCACG TTTTCCGTGCATGCGCCTTTAATCTCATTCAATCACCCGCTCTTTGCCATCGAATCAGCTGTGAAATACA
CTACCATGCAAAGCATTTATTATCTTCAATGGAAAAATATTTTTAAATTGGAAAAAACACCAGTGACATT GACCTGACACTGAAAACAAAATTATATAATACCGCATCATTAAACAACAGCATATGACTCAATGGCTCTA
ATCGGTTAACTCAGAGTTCCACTTTAAATAACTTGACCTTTACAAATATTCTTTTTATTTTATGGAAATA ATAATTAGGTCAGTTCAGTAAAATAATCCAACACTTGATTGATAGCTATCTCTGT AGCCGTTGTTATCTT
TTTCAGTAGGAACATATGTAACTTTGAGTTACTTGATTTTGGTTGTCAGACTGTGCGGATCGTATACGAA ATTTTAGTCCAAATTTTTAGTTTTATTTTTTACCTCGAAATATTTCAAAATTCTGTGCTTACGCAATGGT
TTCCAATCATCCGCGCCGCTGCGAATTCGATAGCTAGCTTATTAAAACACAATGTCCGCTACTCTTTTTC ATCCAACAAAATAACACCACACCAAATCAAACGTAAATGGATCTTCGTGCTGCAGAACTACACTCGAATC
TCAAAAATGACGACCTACTTCAACTACCCCAGCAAGGAGCTGCAGGATGAGCTGCGCGAAATCGCCCAGA AAATCGTTGCCCCCGGCAAGGGAATCCTCGCCGCCGATGAGTCCGGCCCAACCATGGGCAAGCGTCTGCA
GGACATCGGCGTGGAGAACACCGAGGACAACCGCCGTGCCTACCGTCAGCTGTTGTTCAGCACTGACCCC AAGCTGGCCGAGAACATCTCTGGAGTGATCCTGTTCCACGAGACCCTCTACCAGAAGGCCGATGATGGCA
CCCCCTTCGCCGAGATCCTGAAGAAGAAGGGAATCATTCTGGGCATCAAGGTCGACAAGGGTGTTGTCCC ACTGTTCGGCTCTGAGGATGAGGTCACCACCCAGGGTCTGGATGACCTGGCCGCCCGTTGCGCCCAGTAC
AAGAAGGACGGTTGCGACTTCGCCAAGTGGCGTTGCGTCCTGAAGATCGGCAAGAACACCCCATCCTACC AGTCGATCCTGGAGAACGCCAATGTCCTGGCCCGCTACGCCTCCATC TGCCAGTCGCAGCGCATCGTCCC
AATTGTGGAGCCCGAGGTTCTGCCCGATGGCGATCACGATCTGGACCGCGCCCAGAAGGTCACCGAGACC GTCCTGGCCGCCGTCTACAAGGCCCTGAGCGACCACCACGTCTACCTGGAGGGTACTCTGCTGAAGCCCA
ACATGGTCACCGCCGGTCAGTCGGCCAAGAAGAACACCCCCGAGGAGATCGCCCTGGCCACCGTGCAGGC TCTGCGCCGCACCGTTCCCGCCGCCGTTACTGGTGAGTCATCAAATCCAACTGTAATCTCTGGATTGGAA
TGCATTCACCTTGTTTTTGCAATGAATCCTATCTAATCGATTGTTTGTCTACAGGCGTGACCTTCCTGTC TGGAGGTCAGTCCGAGGAGGAGGCCACCGTCAACCTGAGTGCCATCAACAACGTTCCCTTGATCCGCCCA
TGGGCCCTCACCTTCTCGTACGGTCGTGCCCTGCAGGCCTCCGTCCTGCGTGCCTGGGCTGGCAAGAAGG AGAACATCGCTGCCGGCCAGAACGAGCTGCTTAAGCGCGCCAAGGTGAGTCCTTGGATAGTTGTATCTAT
GCACGATTGATTGCAGTTAGCAATTTAAGTGGTGAATGTATTAAGAGTGTCAGGTATATGCTTCGGAAGT ATTCCTTGGGCTAAGAAATATTATACATGTATAATATAACATACAGCATATTCCCAGCCATTGATTCCAT
TTCCAATCCCAAATGACCACAATGTTCTTCTAATCCTCTAATCTTATCCCTTTTATTTCCCTACCATTAT TTGTAACCTTTTTTTGCTTTTGTACGTGAGACATTAATT TCATCATCAATAACCACACATTAATCATGCC
TAGGCTAACGGAGAGGCGGCTTGTGGTAACTATACAGCTGGATCGGTTAAGGGGTTCGCTGGAAAAGATA CTTTGCATGTGGATGACCACAGGTATTGATCAAAGGATTGAAGAATTGCTGCCTTAAGATGGCGATGAAC
AAGCTTTCATGGGGTAACTTAAGAATCATAGCCGCCTTTCACCAAATCCGACTTATCGCAAACGCCTTTA ACATACTGTCCTCGTGCCACTCATGCTTCGCTTGCTCTAAACCTAATCCACAAAAGCCCAAAATCTGATT
AATCCCAACCAAAATCCCGCTCTCCTCCCGCTTCCACAGGCCAATTCCCAGGCCTGTCAGGGTATTTACG TGCCCGGCTCAATTCCGTCGTTTGCCGGCAATGCCAACCTCTTTGTCGCCCAGCACAAATACTAAGTCCT
AAATGCCACGCACTAATCCCGAGTCACAATCGAGCGAAGCTATATCCCAAGCCGAATCCAGATAATCCGC AAGAGTTACTGATCGAGGCCCAGCTGGAGTGAGACGGGCAACATTTATATTCCTCCAACAATGGAACTGC

AAATATATTCCTTTTATACATTTTTACATTTTACCGAATAAACTGACTAGACCTTAAAGAAAATATTTTT Вопросы

б.игнорирует стартовые и стоп-кодоны c. просто лучшая программа d. предсказывает гены на основе консенсусных последовательностей, а не открытых рамок считывания е. преобразует последовательность в кДНК

  1. Какой ген, скорее всего, кодирует и в каком организме?

а. AGAP002564-PA, Anopheles gambiae б. Альдолаза, Drosophila melanogaster c. YQE_11479, Dendroctonus ponderosae d. Гипотетический белок DAPPUDRAFT_188180, Daphnia pulex е. предполагаемый 1,6-бисфосфат фруктозы, Homalodisca vitripennis

Genescan http: // genes.mit.edu/GENSCAN.html Поиск по BLASTP http://blast.st-va.ncbi.nlm.nih.gov/Blast.cgi

  1. Какой самый близкий гомолог этого гена называется у человека?

а. Альдолаза B б. Белок, содержащий тромбоспондин 1-го типа c. Альдолаза C d. Белок KIAA1679 е. Альдолаза А

Поиск BLASTP http://blast.st-va.ncbi.nlm.nih.gov/Blast.cgi (подсказка: отредактируйте и отправьте повторно)

  1. Сколько экзонов имеет транскрипт 009 гомолога человека? Сколько транскриптов делает ген всего есть?

а.20 экзонов и 22 транскрипта б. 14 экзонов и 23 транскрипта c. 27 экзонов и 14 транскриптов d. 14 экзонов и 27 транскриптов е. 10 экзонов и 29 транскриптов

Ансамбль

http://www.ensembl.org/index.html (подсказка: ссылка из genpept; вкладка генов в ENSEMBL)

  1. На какой хромосоме расположен наиболее близкий гомолог человека?

а. 16 б. Икс c. 9 d. 7 е. 20

Ансамбль

http://www.ensembl.org/index.html (подсказка: на той же странице)

  1. Сколько разных гомологов у этого гена у человека?

а.Восемь, от А до Н б. Два, А и В

г. Три, A, B и C d. Четыре, A, B, C и D е. Два, X и Y

Online Mendelian Inheritance in Man (OMIN) http://omim.org/ (подсказка: поиск по названию гена; вкладка генов)

  1. Какой из гомологов человека экспрессируется / экспрессируется в развивающемся эмбрионе? а. А б. А и Б c. C d. ЧАС е. X и Y

  2. Какой из гомологов человека экспрессируется, а какой репрессируется в печени, почках и кишечник?

а.A выражено, B подавлено б. C выражен, B подавлен c. H выражен, Y подавлен d. X выражен, D подавлен е. B выражен, A подавлен

  1. Какое генетическое заболевание связано с гомологом гена A?

а. Сахарный диабет б. Непереносимость фруктозы c. Болезнь накопления гликогена XII d. Алкоголизм е. Аллергия на сахар

  1. Какое положение на хромосоме у гомолога B?

а. 9q31. б. 16п11. c. 17q11. d. 10q27. е. Xp12.

  1. Каковы эволюционные отношения между гомологами у позвоночных?

а.Они имеют общего предка и паралогичны, причем сначала B расходится. б. Они происходят от разных предков, поэтому паралогичны, с расходящимися первыми c. Они имеют общего предка и ортологичны, причем сначала у них расходится А. d. Это новые гены и, следовательно, ортологичны, причем сначала появляется B. е. Они происходят от разных предков и, следовательно, ортологичны, причем X расходится первым

  1. Какое генетическое заболевание связано с человеческим гомологом B?

а.Сахарный диабет б. Непереносимость фруктозы

.

Grade 9-1 GCSE Biology AQA Complete Revision & Practice with Online Edition

Приобретая название CGP Online Edition, вы получаете доступ к названию в течение трех лет с даты покупки.

Доступ к CGP Online Edition с использованием кода из печатной книги CGP предоставляет вам доступ к названию в течение трех лет с даты активации кода.

Используя CGP Online Edition или получая доступ к заголовку Online Edition, вы соглашаетесь с полными Условиями использования.

Пользователи CGP Online Editions

Вы можете:

  • Используйте CGP Online Editions в личных целях, включая учебу, обучение в классе, планирование уроков и обучение в школе.

Вы не можете:

  • Скопируйте любую часть CGP Online Editions (включая любой контент) в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), в виртуальную среду обучения (VLE) или на любой другой компьютер.
  • Распечатать любую часть CGP Online Edition.
  • Поделитесь данными для входа в свою учетную запись с кем-либо еще или разместите эти данные в Интернете.

Полные положения и условия

Это Соглашение о доступе к CGP Online Editions (Сервис). Сервис обеспечивает онлайн-доступ к ряду названий, опубликованных Coordination Group Publications Ltd. (CGP). Настоящее Соглашение распространяется на доступ к Сервису независимо от устройства или сети, через которую вы получаете к нему доступ. Используя Сервис, вы соглашаетесь соблюдать настоящее Соглашение.

Пожалуйста, ознакомьтесь с настоящим Соглашением, прежде чем добавлять новые книги в свою учетную запись CGP Online Editions (вашу учетную запись).

1. Лицензия
.

Принимая условия настоящего Соглашения, мы предоставляем вам неисключительную лицензию на доступ к названию CGP Online Edition на три года с даты покупки.

2. Разрешенное использование и ограничения

и. Вы можете получить доступ к Сервису и любым принадлежащим вам названиям на любом компьютере, который находится под вашим контролем.

ii.Вы можете использовать Сервис и любые названия для личного использования, включая, помимо прочего, учебу, обучение в классе, планирование уроков или обучение в школе.

iii. Вы не можете передавать какую-либо часть Сервиса или любой контент в рамках Сервиса в Интернет, на внутренний веб-сайт (интранет), Виртуальную среду обучения (VLE) или копировать его на любой другой компьютер.

iv. Вы не можете сублицензировать, переуступать, сдавать в аренду или передавать свои доступы.

3.Доступ к CGP Online Editions

и. Способы покупки

Вы можете приобрести доступ к определенному названию напрямую (Прямой доступ) или купив Код.

Прямой доступ используется для предоставления доступа к заголовку для вашего личного использования.

Коды

используются для передачи положений доступа другим пользователям. Школьные клиенты получат коды на распечатанных ваучерах, чтобы они могли предоставить учащимся доступ к названиям.

ii. Начало доступа

Доступ к определенному названию CGP Online Edition начинается с даты покупки.

iii. Прямой доступ

Приобретая и используя Прямой доступ, вы соглашаетесь с условиями настоящего Соглашения.

Прямой доступ нельзя перенести на другую учетную запись Online Editions.

iv. Коды

Код должен быть погашен, прежде чем можно будет получить доступ к названию, к которому он привязан. Невыкупленный Код может быть передан другому лицу или организации, которые затем могут его погасить.

Вы должны согласиться с условиями настоящего Соглашения, прежде чем сможете погасить Код.

После погашения кода его нельзя использовать повторно.

4. Регистрация

и. Требования к счету

Только владельцы учетной записи CGP могут использовать Сервис.

ii. Обязанности

Вы несете ответственность за сохранение конфиденциальности имени пользователя и пароля вашей учетной записи. Вы несете ответственность за все действия, которые происходят под вашей учетной записью.

Если вам станет известно о любом несанкционированном использовании вашей учетной записи, вы должны немедленно уведомить нас.

5. Прекращение действия

и. Прекращение действия клиента

Если вы хотите прекратить действие своей учетной записи, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов по телефону 0800 1712 712.

ii. Прекращение действия CGP Books

Соглашение и доступ, предоставленный для использования Сервиса, автоматически прекращаются, если вы не соблюдаете какую-либо часть этого Соглашения. Прекращение действия Соглашения (независимо от причины) не влияет на возникшие права или обязательства любой из сторон.

iii. Прекращение обслуживания

Мы оставляем за собой право прекратить предоставление Сервиса до истечения срока действия вашего доступа к вашим заголовкам. CGP должен предоставить возмещение за оставшийся период доступа или физическую копию заголовка (ов) в качестве замены.

6. Название

Вы обладаете только правом доступа к титулу на срок не более трех лет.

Содержание и авторские права на названия и другие права интеллектуальной собственности любого характера являются и остаются собственностью CGP или собственностью любых третьих лиц, которые могли лицензировать программное обеспечение или контент для CGP.

7. Поддержка

Пожалуйста, позвоните в отдел обслуживания клиентов по телефону 0800 1712 712, если у вас возникнут трудности или возникнут вопросы.

8. Заявление об ограничении ответственности

Вы несете ответственность за обеспечение надлежащей защиты ваших компьютерных сетей от вирусов и других вредоносных программ. Мы не несем ответственности за какие-либо эффекты вирусов или вредоносных программ, каким бы то ни было образом они попали в ваши системы.

Вы несете ответственность за то, чтобы перед использованием Сервиса вашими сотрудниками, агентами или студентами все такие стороны были уведомлены и согласны с условиями настоящего Соглашения.

Мы исключаем и прямо отказываемся от всех явных и подразумеваемых гарантий или условий, не указанных в настоящем Соглашении (включая, помимо прочего, потерю дохода, потерю или повреждение данных, прерывание бизнеса или потерю контрактов), поскольку такое исключение или отказ от ответственности разрешены. в соответствии с действующим законодательством. Это Соглашение не влияет на ваши законные права.

9. Ответственность

и. Наша ответственность перед вами за любые убытки не должна превышать сумму, которую вы изначально заплатили за услугу.

ii. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любой косвенный или косвенный ущерб или потерю дохода. В частности, мы не несем ответственности за какие-либо программы или данные, созданные или хранимые с помощью службы, а также за расходы на восстановление или замену таких программ или данных. Ничто в этом Соглашении не ограничивает ответственность за умышленное введение в заблуждение или нашу ответственность перед вами в случае смерти или телесных повреждений в результате нашей халатности или халатности наших сотрудников, агентов или субподрядчиков.

10. Третьи стороны

Стороны не предполагают, что какие-либо положения настоящего Соглашения подлежат принудительному исполнению в соответствии с Законом о договорах (правах третьих сторон) 1999 г. любым лицом, не являющимся его стороной.

11. Полнота соглашения

Вы прочитали и поняли это Соглашение и соглашаетесь с тем, что оно представляет собой полное и исключительное заявление Соглашения между нами в отношении предмета настоящего Соглашения.

12. Право и споры

Настоящее Соглашение и все связанные с ним вопросы регулируются и толкуются в соответствии с законами Англии и Уэльса, чьи суды обладают исключительной юрисдикцией в отношении всех споров, возникающих в связи с настоящим Соглашением, и место исполнения настоящего Соглашения согласовывается вами .

.