Общество 10 класс ответы: Решебник (ГДЗ) по обществознанию за 10 класс

Содержание

ГДЗ по обществознанию за 10 класс, решебник и ответы онлайн

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология

ГДЗ по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова

10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова

ГДЗ готовые домашние задания тетради-тренажеру Котова Лискова 10 класс по обществознанию ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Выберите задание рабочей тетради

§ 1. Что такое общество

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 2. Общество как сложная динамичная система

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 3. Природа человека

1 2 3 4

§ 4. Человек как духовное существо

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 5. Деятельность — способ существования людей

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 6. Познание и знание

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 7. Человек в системе социальных связей

1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главам 1 и 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 8. Культура и духовная жизнь общества

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 9. Наука. Образование

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 10. Мораль. Религия

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 11. Искусство и духоаная жизнь

1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главе 3

1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа

Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 12. Роль экономики в жизни общества

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 13. Экономическая культура

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 14. Социальная структура общества

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 15. Социальные взаимодействия

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 17. Нации и межнациональные отношения

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 18. Семья и быт

1 2 3 4 5 6 7

§ 19. Социальное развитие и молодёжь

1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главам 4 и 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 20. Политика и власть

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 21. Политическая система

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 22. Гражданское общество и правовое государство

1 2 3 4 5 6 7 8

§ 23. Демократические выборы и политические партии

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 24. Участие гражданина в политической жизни

1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главе 6

1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 25. Право в системе социальных норм

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 26. Источники права

1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 27. Правоотношения и правонарушения

1 2 3 4 5 6 7

§ 28. Современное российское законодательство

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 29. Предпосылки правомерного поведения

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Повторение по главе 7

1 2 3 4 5 6 7
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 30. Общество в разивтии

1 2 3 4 5 6 7

ГДЗ по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова

ГДЗ по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова ЛисковаГДЗ по обществознанию 10 класс тетрадь-тренажер Котова Лискова

Тетрадь-тренажер по обществознанию для 10 класса под редакцией О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой издательства Просвещение состоит из 1 части и имеет 128 страниц. Она соответствует содержанию учебника Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.

В 10 классе начинается более глубокое и детальное рассмотрение вопросов, пройденных в основной школе на более простом содержательном уровне. Продолжение изучения данного курса поможет школьникам научиться разрешать трудности обыденной жизни, которые возникают перед каждым человеком. Для десятиклассников предлагается работа с разноуровневыми заданиями, которые направлены на отработку и формирование различных умений и навыков, необходимых в процессе повседневной жизнедеятельности в обществе и при подготовке к ЕГЭ. Представленный в данном учебном пособии материал может стать помощником не только для школьников при закреплении и систематизации изученного, но и для учителя на занятии.

Готовые домашние задания на сайте ЯГДЗ пользуются огромной популярностью среди обучающихся школ, т.к. содержат уникальные материалы, которые тщательно подобраны в соответствии с возрастными особенностями школьников, а также с требованиями для получения высокой отметки в школе. Используя наши решебники школьники получают возможность быстро и эффективно проверить качество выполнения домашней работы, оценить свои силы, осуществить поиск ошибок и исправление неточностей при их наличии.

§ 1. Что такое общество
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 2. Общество как сложная динамичная система
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 3. Природа человека
1 2 3 4

§ 4. Человек как духовное существо
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 5. Деятельность — способ существования людей
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 6. Познание и знание
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 7. Человек в системе социальных связей
1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главам 1 и 2
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 8. Культура и духовная жизнь общества
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 9. Наука. Образование
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 10. Мораль. Религия
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 11. Искусство и духоаная жизнь
1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главе 3
1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 12. Роль экономики в жизни общества
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 13. Экономическая культура
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 14. Социальная структура общества
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 15. Социальные взаимодействия
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 16. Социальные нормы и отклоняющееся поведение
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 17. Нации и межнациональные отношения
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 18. Семья и быт
1 2 3 4 5 6 7

§ 19. Социальное развитие и молодёжь
1 2 3 4 5 6 7

Повторение по главам 4 и 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 20. Политика и власть
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

§ 21. Политическая система
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 22. Гражданское общество и правовое государство
1 2 3 4 5 6 7 8

§ 23. Демократические выборы и политические партии
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 24. Участие гражданина в политической жизни
1 2 3 4 5 6 7 8

Повторение по главе 6
1 2 3 4 5 6
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 25. Право в системе социальных норм
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 26. Источники права
1 2 3 4 5 6 7 8 9

§ 27. Правоотношения и правонарушения
1 2 3 4 5 6 7

§ 28. Современное российское законодательство
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

§ 29. Предпосылки правомерного поведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Повторение по главе 7
1 2 3 4 5 6 7
Задания с выбором ответа
Задания с кратким ответом
Задания с развёрнутым ответом

§ 30. Общество в разивтии
1 2 3 4 5 6 7

Сборник заданий по обществознанию 10 класс

Практикум по теме «Общество»

1.  Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллюстрируйте их примерами.

2.  В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

3. Приведите три примера проявления человека как личности.

4. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

5.  Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

Примерные критерии ответов к практикуму «Общество»

1.  Приведите три вида политических отношений в современном обществе и проиллюстрируйте их примерами.

Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

виды политических отношений и приведены примеры, допустим:

— отношения между политическими партиями. Например, отношения сотрудничества или конкуренции за власть, которые можно наблюдать между партиями «Единая Россия», ЛДПР, КПРФ и другими политическими партиями в современной России;

— отношения между государством и социальными группами. Например, в настоящее время государство активно поддерживает институт материнства и детства в стране, выплачивая пособия («материнский капитал»), также оказывается поддержка малому бизнесу;

— отношения между государством и СМИ. Государство через СМИ делает заявления о направлениях и результатах работы государственного аппарата (реализация национального проекта «Образование»).

2.  В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.

Пояснение.
Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет.

Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д.

Культурные потребности — потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д.

3. Приведите три примера проявления человека как личности.

Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

Приведены три примера проявления человека как личности, допустим:

— школьник, поставив себе задачу поступить в университет, начал усиленно готовиться к экзаменам, отложив традиционную воскресную игру в футбол с друзьями, просмотр развлекательных телевизионных передач, продемонстрировав нацеленность на поступление;

— человек, оказавшийся на берегу реки весной, бросился спасать рыбака, провалившегося под лед;

— несмотря на атеистическое воспитание в школе, скептическое отношение к религии родителей, Дмитрий И. принял крещение, стал посещать богослужения в храме.

Могут быть приведены другие проявления человека как личности.

4. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои отдельные функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1. Функции семьи, которые были разделены с другими институтами общества.

а) Социализирующая — формирование индивида как личности.

б) Защитная

в) Досуговая.

2. Институты, которые стали выполнять.

1. Образование, религия. Участвуют в социализации личности.

2. Государство, защищает права детей. Армия.

3. Средства массовой информации. Представляют возможности организации досуга, возможности для развлечения членов семьи.

5.  Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

Пояснение.
Правильный ответ должен содержать три суждения-объяснения.

Примеры.

1. Человек является биосоциальным существом и его формирование как личности возможно только в обществе людей.

2. Человек обладает мышлением, членораздельной речью, но получить и развить эти навыки он может только в обществе.

3. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, творя «вторую природу» — культуру, но создание и познание культуры невозможно без участия других людей.

Могут быть приведены другие суждения-объяснения.

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: тест по теме общество 10 класс

Тест по теме « общество» 10 класс

1 Общество это

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть природы

4)материальный мир в целом

2Какой из признаков характеризует общество как систему

1)обособление от природы

2)постоянное развитие

3)способы взаимодействия людей

4)сохранение связи с природой

3.Что характеризует как общество, так и природу

1)система

2)весь материальный мир

3)формы и способы взаимодействия людей

4)этап исторического развития человечества

4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)общества и природы

2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры

4)экологии и морали

6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»

2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

4)деление дружины на старшую и младшую

7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества

1)традиционного

2)вступающего в эпоху промышленной революции

3)индустриального

4)постиндустриального

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество

1)ведущая роль с/х

2)преобладание промышленности

3)слабый уровень разделения труда

4)решающее значение сферы услуг в экономике

9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1)прогрессом

2)революцией

3)эволюцией

4)регрессом

10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер

1)изобретения письменности

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества

Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества

1)верно только А   3)верны оба суждения

2)верно только Б    4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения

Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны

1) верно А    3)верны оба суждения

2) верно Б     4) оба суждения неверны

13 верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира

А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным

Б Все глобальные проблемы  являются следствием экономической интеграции

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития

А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство

Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

15 Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе

А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития

Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость

1) верно только А     3)верны оба суждения

2)верно только Б       4)оба суждения неверны

16 Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества

1)религиозный характер культуры

2)переход от натурального к товарному производству

3)завершение промышленного переворота

4)развитие информационных технологий

17 Что из перечисленного характеризует современное западное общество

1)аграрный тип общества

2)неразвитость институтов частной собственности

3)особая ценность человеческой индивидуальности

4)преобладание коллективистских форм сознания

18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны

1)преобладание промышленности

2)активное участие церкви в жизни общества

3)партнерская семья

4)агро-сырьевой характер производства

5)широкое распространение наукоемких технологий

19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….

20 Типы общества : традиционное, ………, …………..

21 Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни  и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.

1целостность     3общество                  5 сфера                    7культура                      9 деятельность

2система            4социальные блага     6 производство      8социальные институты                                      

22Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

3

1

1

1

2

1

2

2

3

3

3

1

4

3

4

4

18-24

19-регресс

20-индустр,постиндуст.

21 251849

22общ.отн-это многообразные связи,возникающие  между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельости людей.

-не все возникающие между людьми связи относят к об от

-общ.от.складываются во всех сферах общественной жизни.

Критерии вопросы1-20-1балл,21-22 2балла

22-20 — «5»

19-16-  «4»

15-13- «3»

Тест по обществознанию (10 класс) по теме: Тест «Человек и общество» 10 класс.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию

  А) общественное сознание             Б) общество

   В) обыденное сознание                   Г)  идеология

2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как

 А) личность    Б) гражданина   В)  индивидуальность   Г) профессионала

3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?

 А) основной продукт производства — промышленные изделия

 Б)  основной фактор производства — знания

  В) широкое применение механизмов, технологий

  Г)  классовое деление общества

4. Какой признак характеризует традиционное общество?

А)  интенсивная урбанизация     Б) преобладание приписанного социального статуса

 В) высокая социальная мобильность       Г) рост уровня потребления

5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

 А) привычки    Б) влечения   В)  мотивы    Г) эмоции

6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?

    А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.

     Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.

1) верно только А     2) верно только Б      3)  верны оба суждения      4) оба суждения неверны

7. Основа человеческого существования — это

А) дружба   Б) любовь    В) потребительство   Г) деятельность

8. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Типы ……………………….

традиционное

индустриальное

постиндустриальное

9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:

А)  низкий уровень социальной мобильности

Б) господство религии, обычаев и традиций

В) аграрный характер экономики

Г) глобализация жизни

10. Нужда человека, в чем либо, это:

А) способности    Б) деятельность   В) потребности   Г) интерес   Д) ценности

11. Характерной чертой постиндустриального общества является:

А) расширение промышленного производства

Б) замедление темпов развития

В) создание массовой культуры

Г) использование компьютерных технологий

12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:

А) модернизации    Б) глобализации    В) демократизации     Г) информатизации

13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

 А) формированием рыночной экономики

 Б) ограничением социальной мобильности

 В) развитием средств массовой коммуникации

 Г) организацией фабричного производства

14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным

 Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только  А        2) верно только Б      3) оба суждения верны       4) оба суждения неверны

15. Общественный прогресс выражается в:

 А) поступательном развитии общества                Б) связях общества и природы

 В) устойчивости форм общественной жизни          Г) системном устройстве общества

16.  При переходе от традиционного общества к индустриальному:

А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью

Б) возросло значение науки и образования

В) усилились сословные различия

Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы

17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

А) аграрный тип общества

Б) неразвитость институтов частной собственности

В) особая ценность человеческой индивидуальности

Г) преобладание коллективных форм сознания

18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:

А) выделение общего                             Б) выделение особенного

В) развитие разума                                 Г) развитие нравственности.

19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.

Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 2

1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо

 А)  духовное   Б) социальное   В) биологическое    Г) биосоциальное

2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы

 А) войны и мира  Б)  экономической   В) демографической   Г)  энергетической

3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?

 А) постиндустриальному          Б) индустриальному

 В) традиционному                    Г) информационному

4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером

А)  стагнации   Б) контрреформы    В)  эволюции    Г) модернизации

5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

 А)  стагнация  Б)  прогресс   В)  регресс    Г) модернизация

6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?

А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.

Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.

 1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:

А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты

Б) в нём отсутствуют социальные конфликты

В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни

Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия

8. Запишите слово пропущенное в схеме:

потребности

естественные           социальные           _____________________

9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

А) научно-техническая революции       Б) социальной реформе

В) общественном прогрессе         Г) регресс общества

10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

      общества как:

 А) среды обитания человека                          Б) динамической системы

 В) целостной системы                                  Г) выделившейся части материального мира

11. Традиционное общество в отличие от индустриального:

А) имеет классовую стратификацию                        Б) является открытым

В) базируется на религиозном мировоззрении        Г) поддерживает науку как социальный институт

12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?

А) развитие средств транспорта и связи      Б) рос численности среднего класса

В) развитие сферы услуг                                   Г) углубление социальной дифференциации

13. Какой признак относится к индустриальному обществу?

А) ведущая роль сельского хозяйства       Б) преобладание промышленности

В) слабый уровень разделения труда        Г) решающее значение сферы услуг в экономике

14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

 Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства

 1) верно только А     2) верно только Б       3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

15. Реформа в отличие от революции:

 А) носит всеобъемлющий характер

 Б) является формой социальной динамики

 В) проводится, как правило, по инициативе сверху

 Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

А) динамичную систему

Б) часть природы

В) весь окружающий материальный мир

Г) взаимодействие людей в социальных группах.

17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

А) прогрессом   Б) революцией     В) эволюцией      Г) регрессом

18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.

Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.

1)  верно только А          2) верно только Б      3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.

1. Расширение виртуальных коммуникаций.

2. Низкий уровень социальной мобильности.

3. Натуральный характер хозяйства.

4. Единство мирового экономического пространства.

5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.

КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль

Вариант № 1

 1- А   2- В     3- Б   4-  Б   5- В        6- 2      7-   Г   8-  Общества    9-   Г    10- В

11- Г      12-  Б      13- В       14- 1     15-  А    16-  Б    17-   В   18- Б      19- 3,5

Вариант № 2

1- Г  2- В     3-  В  4-  Г    5- Б       6-   1    7-   Г      8- духовные     9- В      10-  В

11-  В     12-   А       13- Б     14-  3    15-  В    16-  А    17- Б      18-  3     19- 1,4,5

 

Обществознание 10 класс Боголюбов

 

Аннотация

Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10 класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Пример из учебника

Во-первых, прогресс естественных наук и техники сам по себе даёт не только положительные результаты. Стали очевидны противоречия научно-технического прогресса, сделавшие мир неустойчивым и выдвинувшие на передний план проблему выживания человечества. Достижения в области генной инженерии, физики микромира, электроники и многие другие обострили вопросы этической оценки исследований, гуманитарной экспертизы научно-технических проектов.
Прошедший век дал человеку, познающему тайны природы, создавшему великую науку и технику, невиданное могущество, но он же обнаружил тупик, в который заводит его противопоставление себя природе, потеря гуманистических критериев своей деятельности.
В этих условиях многие учёные призывают к интеграции естественно-технических и гуманитарных наук, позволяющей решать проблемы человечества комплексно, опираясь как на возможности естествознания, так и на оценки, выдвигаемые обществознанием. При таком подходе возникнет единая картина мира, которая позволит определить ориентиры как научно-технической, так и социально-политической деятельности.
Во-вторых, даже увлечённый своей наукой учёный (физик или биолог, химик или математик) не живёт в ,башне из слоновой кости,>, не находится в вакууме, а погружён в общество и, помимо статуса учёного, имеет статус гражданина, не желающего быть лишь объектом воздействия со стороны общества и государства, а стремящегося влиять на них в собственных интересах и в интересах всего общества.
Знания и умения, которые даёт курс обществознание, понадобятся вам в жизни, а также помогут в изучении общественных дисциплин, имеющихся в учебных планах любых учреждений профессионального образования, куда бы вы ни поступили после окончания школы. Так что усилия, которые вы затрачиваете на изучение настоящего курса, не пропадут, а помогут успешной адаптации к условиям будущей жизни и профессиональной деятельности.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Человек в обществе 7
§ 1. Что такое общество —
§ 2. Общество как сложная система 18
§ 3. Динамика общественного развития 28
§ 4. Социальная сущность человека 42
§ 5. Деятельность — способ существования людей 49
§ 6. Познавательная и коммуникативная деятельность 58
§ 7. Свобода и необходимость в деятельности человека 72
§ 8. Современное общество 80
§ 9. Глобальная угроза международного терроризма 93
Вопросы для повторения к главе 1 100
Глава 2. Общество как мир культуры 101
§ 10. Духовная культура общества —
§11. Духовный мир личности 110
§12. Мораль 120
§ 13. Наука и образование 131
§ 14. Религия и религиозные организации 142
§ 15. Искусство 152
§ 16. Массовая культура 162
Вопросы для повторения к главе 2 173
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений 175
§ 17. Современные подходы к пониманию права —
§ 18. Право в системе социальных норм 184
§ 19. Источники права 194
§ 20. Правоотношения и правонарушения 207
§ 21. Предпосылки правомерного поведения 217
§ 22. Гражданин Российской Федерации 229
§ 23. Гражданское право 241
§ 24. Семейное право 253
§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 264
§ 26. Экологическое право 277
§ 27. Процессуальные отрасли права 287
§ 28. Конституционное судопроизводство 303
§ 29. Международная защита прав человека 312
§ 30. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства 322
Вопросы для повторения к главе 3 332
Заключение. Человек в XXI в. 334
Темы проектов 345
Как успешно подготовиться к ЕГЭ

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Оценка знаний счета 10 | Успех учащихся

Загрузить брошюру для родителей (PDF)

Об оценке

Оценка навыков счета для 10-х классов — это провинциальный экзамен, в ходе которого оценивается уровень знаний учащихся в области счета. Это требование к окончанию школы, и учащиеся сдают оценку в 10-м классе.

Оценка навыков счета 10-го класса направлена ​​на применение математических понятий, изученных по нескольким предметам, от детского сада до 10-го класса.Он требует от учащихся решать задачи, используя пять процессов счета (различные способы мышления и работы): интерпретировать, применять, решать, анализировать и общаться. Процессы математической грамотности описаны в предварительных оценках и в спецификациях.

Как это выглядит

Экзамен по счету для 10-го класса проводится в режиме онлайн в трех разделах:

  1. Общая часть
  • Студенты отвечают на 24 вопроса, посвященных четырем различным задачам (ситуациям), выполненным онлайн
  • Вопросы оцениваются компьютером.
  1. Раздел по выбору учащихся
  • Студенты выбирают два из четырех имеющихся вопросов и отвечают на два вопроса на бумаге. Эти вопросы основаны на задачах, которые студент должен выполнить ранее в общем разделе. Учащиеся представляют подробные решения проблемы, используя все процессы математической грамотности, и подтверждают свое мышление объяснениями и предположениями.
  • Вопросы отмечены Б.C. Педагоги, использующие рубрику.
  1. Самоотражающая секция
  • Эти вопросы просят учащихся поразмышлять над своим опытом после того, как они завершили предыдущие разделы. Процесс размышления — это часть их обучения.
  • Вопросы не оцениваются.

Предварительная оценка

Следующие предварительные задания были разработаны, чтобы помочь учащимся подготовиться к экзамену на счисление в 10 классе.

Приведенные ниже документы и видео основаны на ситуации под названием «Раздача бонусов», в которой студент является менеджером магазина и должен решить, как распределить денежный бонус среди сотрудников.

Рабочие тетради

Пример ситуации и вопросы — выдача бонусов (PDF)

Руководство по совместному обучению процессам счисления (PDF)

В этом руководстве представлены предложения о том, как учащиеся могут решать задачи и развивать свои навыки счета с помощью пяти процессов математики: интерпретировать, применять, решать, анализировать и общаться.Он основан на ситуационной задаче «Раздача бонусов» выше. Студенты выполняют это задание самостоятельно или со сверстниками.

Видео серии

Эти видео основаны на ситуации с раздачей бонусов. Они объясняют, как использовать пять процессов математической грамотности (способы мышления и работы) для решения вопросов экзамена на выпускную грамоту.

Образец теста на счисление 10-го класса

Администраторам

Руководства по администрированию аттестации выпускников 10-х классов на текущий год доступны через School Secure Web (SSW).

Другие ресурсы

,

Гражданский экзамен 1 для 10-го класса: Карточки для государственных органов

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий итальянский японский язык Японский, ромадзи корейский язык Математика / символы русский испанский африкаанс Акан Аккадская албанский амхарский арабский армянин азербайджанец баскский Белорусский бенгальский Бихари бретонский болгарский бирманский каталонский Cebuano Чаморро Химия Cherokee Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный Choctaw коптский корсиканец хорватский Чешский датский яр Мальдивский нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерская Филиппинский финский французский язык Фуле гаэльский Галицкая грузинский Немецкий греческий Гуарани гуджарати Хайда гаитянский хауса гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Inuktitut ирландский итальянский японский язык Японский, ромадзи яванский каннада казах кхмерский корейский язык курдский киргизский Лакота Лао латинский Латышский Lingala Литовский Luba-Касаи люксембургский македонский малайский Malayalam мальтийский маори маратхи Marshallese Математика / символы монгольский непальский Норвежский Occitan оджибве Ория ор Другое / Неизвестно пушту персидский полировать португальский панджаби Пали кечуа румынский ретороманский диалект русский санскрит сербский Sindhi сингалец словацкий словенский испанский Суданский суахили шведский тагальского таджикский тамильский татарин телугу тайский тибетский тигринья Тохоно О’одхам Тонга турецкий Уйгурский украинец урду

.