Гдз по биологии 10 класс беляев учебник – Гдз биология 10 класс беляев дымшиц 2016

Учебник по биологии 10-11 класс Беляева Дымшица читать онлайн

Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по биологии за 10-11 класс — Беляева Дымшица. Онлайн книгу удобно смотреть (читать) с компьютера и смартфона. Электронное учебное пособие подходит к разным годам: от 2011-2012-2013 до 2015-2016-2017 года — создано по стандартам ФГОС.

Номер № страницы:

2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 76; 77; 78; 79; 80; 81; 82; 83; 84; 85; 86; 87; 88; 89; 90; 91; 92; 93; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 115; 116; 117; 118; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 125; 126; 127; 128; 129; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137;

138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 165; 166; 167; 168; 169; 170; 171; 172; 173; 174; 175; 176; 177; 178; 179; 180; 181; 182; 183; 184; 185; 186; 187; 188; 189; 190; 191; 192; 193; 194; 195; 196; 197; 198; 199; 200; 201; 202; 203; 204; 205; 206; 207; 208; 209; 210; 211; 212; 213; 214; 215; 216; 217; 218; 219; 220; 221; 222; 223; 224; 225; 226; 227; 228; 229; 230; 231; 232; 233; 234; 235; 236; 237; 238; 239; 240; 241; 242; 243; 244; 245; 246; 247; 248; 249; 250; 251; 252; 253; 254; 255; 256; 257; 258; 259; 260; 261; 262; 263; 264; 265; 266; 267; 268; 269; 270; 271; 272; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 283; 284; 285; 286; 287; 288; 289; 290; 291; 292; 293; 294; 295; 296; 297; 298; 299; 300; 301; 302; 303; 304; 305; 306; 307; 308; 309; 310; 311; 312

Чтобы читать онлайн или скачать в формате pdf, нажмите ниже.
Учебник — Нажми!

uchebnik-tetrad.com

Биология 10-11 классы Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Общая биология. Базовый уровень

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник доработан для преподавания биологии на базовом уровне в объёме как 1 часа в неделю (всего 35 часов), так 2 часа в неделю (всего 70 часов). Для тех, кто изучает предмет 2 часа в неделю, кроме основного текста, также предназначен материал на голубом фоне.

Пример из учебника

Биология – наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение, распространение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой.
Живой мир необычайно разнообразен. В настоящее время обнаружено и описано примерно 500 тыс. видов растений и более 1,5 млн видов животных, более 3 тыс. видов бактерий и сотни тысяч грибов. Число еще не описанных видов оценивается по меньшей мере в 1-2 млн. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия организмов – задача общей биологии.

Основные признаки живого. Каждый организм представляет собой совокупность упорядоченно взаимодействующих структур, образующих единое целое, т. е. является системой. Живые организмы обладают признаками, которые отсутствуют у большинства неживых систем. Однако среди этих признаков нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Возможный способ описать жизнь – это перечислить основные свойства живых организмов.

Содержание

Как пользоваться учебником
Введение
РАЗДЕЛ I. КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО
Глава I. Химический состав клетки 7
§ 1. Неорганические соединения

§ 2. Биополимеры. Углеводы, лип иды
§ 3. Биополимеры. Белки, их строение
§ 4. Функции белков 20
§ 5. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты 22
§ 6. АТФ и другие органические соединения клетки 25
Глава II. Структура и функции клетки 27
§ 7. Клеточная теория
§ 8. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы
§ 9. Цитоплазма. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения 37
§ 10. Ядро. Прокариоты и эукариоты 31
Глава III. Обеспечение клеток энергией
§ 11. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей 45
§ 12. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода 50
§ 13. Биологическое окисление мри участии кислорода 52
Глава IV. Наследственная информация и реализация ее в клетке В5
§ 14. Генетическая информация. Удвоение ДНК
§ 15. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код 58
§ 16. Биосинтез белков 62
§ 17. Регуляция транскрипции и трансляции 64
§ 18. Вирусы 67
§ 19. Генная и клеточная инженерия 71
РАЗДЕЛ II. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Глава V. Размножение организмов 75
§ 20. Деление клетки. Митоз
§ 21. Бесполое и половое размножение 78
§ 22. Мейоз 80
§ 23. Образование половых клеток и оплодотворение 84
Глава VI. Индивидуальное развитие организмов 87
§ 24. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов —
§ 25. Организм как единое целое 91
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
Глава VII. Основные закономерности явлений наследственности 96
§ 26. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя
§ 27. Генотип и фенотип. Аллельные гены 100
§ 28. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 103
§ 29. Сцепленное наследование генов 106
§ 30. Генетика пола 110
§ 31. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность 110
§ 32. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака 113
Глава VIII. Закономерности изменчивости 116
§ 33. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость —
§ 34. Мутационная изменчивость 119
§ 35. Наследственная изменчивость человека 122
§ 36. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека 126
Глава IX. Генетика и селекция 128
§ 37. Одомашнивание как начальный этап селекции —
§ 38. Методы современной селекции 131
§ 39. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции 134
§ 40. Успехи селекции 137
РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ
Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции 142
§ 41, Возникновение и развитие эволюционных представлений —
§ 42. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов 144
§ 43. Доказательства эволюции 149
§ 44 Вид. Критерии вида. Популяции.
Глава XI. Механизмы эволюционного процесса 161
§ 45. Роль изменчивости ь эволюционном процессе —
§ 46. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции 164
§ 47. Формы естественного отбора в популяциях 166
§ 48. Дрейф генов — фактор эволюции
§ 49. Изоляция — эволюционный фактор 171
§ 50. Приспособленность — результат действия факторов эволюции
§ 51. Видообразование
§ 52. Основные направления эволюционного процесса
Глава XII. Возникновение жизни на Земле
§ 53. Развитие представлений о возникновении жизни
§ 54. Современные взгляды на возникновение жизни
Глава XIII. Развитие жизни на Земле
§ 55. Развитие жизни в криптозое
§ 56. Развитие жизни в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур)
§ 57. Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)
§ 58. Развитие жизни в мезозое
§ 59. Развитие жизни в кайнозое 201
§ 60. Многообразие органического мира. Принципы систематики 205
§ 61. Классификация организмов
Глава XIV. Происхождение человека 216
§ 62. Ближайшие родственники» человека среди животных
§ 63. Основные этапы эволюции приматов 223
§ 64. Первые представители рода Homo 227
§ 65. Появление человека разумного 231
§ 66. Факторы эволюции человека 238
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Глава XV. Экосистемы 248
§ 67. Предмет экологии. Экологические факторы среды
§ 68. Взаимодействие популяций разных видов 245
§ 69. Сообщества. Экосистемы 241
§ 70. Поток энергии и цепи питания 261
§ 71. Свойства экосистем 256
§ 72. Смена экосистем
§ 73. Агроценозы 261
§ 74. Применение экологических знаний в практической деятельности человека 263
Глава XVI. Биосфера. Охрана биосферы 266
§ 75. Состав и функции биосферы
§ 76. Круговорот химических элементов 268
§ 77. Биогеохимические процессы в биосфере 272
Глава XVII. Влияние деятельности человека на биосферу 273
§ 78. Глобальные экологические проблемы 274
§ 79. Общество и окружающая среда 282
Решение задач 287
Лабораторный практикум 290
Краткий словарь терминов 296

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Биология 10-11 класс Беляева Дымшица

Учебник Биология 10-11 класс Беляева Дымшица — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Л ВОЗНИКНОВЕНИЕ g ш е о о г 5 X с; ё| ш Ф о i О. Л )0 а о о Н » N-CH ’^N=C^CH=f5fT Формальдегид Н C=N Н НС^ /Н О НС. -СН н6 C-N С СН ‘^N»‘ 2 ш е о о Q. S Азотистые основания Н ш о а со Ф И 5 g О VD Н0СН20 н НС «‘С \Н Н/ОН с-с он н Н0СН2 н Я-0 Н^/Н Нуклеотид н^н Углеводы HO\gH h Н С N^^^CH О 0=С^ /СН II N НО-Р-О-^НгО^! нс»^ ‘»сн О-Ооо. S ‘О I ° со О-о ^ ш Полисахариды Мембрана Самоудвоение молекул нуклеиновых кислот ИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Н/С^Н.;С^Н^С,Н/С^Н^С^Н^С^Н/С^Н/С,Н^С^Н^С^Н нснснснснснснснснснснсн н н н н н н н н н н н н НС\ НС» о ‘он н н н н о нснснснснс он н н н Карбоновые кислоты н'» I © Аминокислоты Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный учебник ОЦМ HDlflni 10- 11 КЛАССЫ УЧЕБНИКДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Базовый уровень Под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 11- е издание Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 УДК 373.167.1:573 ББК 28.0я72 БбЗ Учебник получил положительные заключения Российской академии наук (№ 2-10106-5215/695 от 29.06.2006.) и Российской академии образования (№ 01-51/5/7д от 12.07.2006 г.). Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 г. Проект «Российская акадения наук. Российская академия образования, издательство „Просвещение» — российской школе* Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Я. Д. Никандров, генеральный директор издательства «Просвещение* чл.-корр. РАО А. М. Кондаков Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко Авторы: Д. К. Беляев (Введение и гл. IX), П. М. Бородин (гл. X, XI), Н. Н. Воронцов (гл. XII, XIII), Е. В. Грунтенко (гл. VI), Г. М. Дымшиц (гл. I, II, III, IV, V, XII), Е. М. Низовцев (гл. XIV), 3. С. Никоро (гл. VII, VIII), А. О. Рувинский (гл. VII, VIII, X, XI), О. В. Саблина (гл. V, VI, VIII, XIII, XIV), Р. и. Салганик (гл. I, III), А. А. Титлянова (гл. XV, XVI, XVII), В. К. Шумный (гл. IX). Авторы — сотрудники Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН и Новосибирского государственного университета. Биология. Общая биология. 10—11 классы : учеб, для обще-Б63 образоват. учреждений : базовый уровень / [Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.]; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дым-шица; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение*. — 11-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 304 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-028906-1. УДК 373.167.1:573 ББК 28.0я72 ISBN 978-5-09-028906-1 © Издательство «Просвещение», 2001 © Издательство «Просвещение», с изменениями, 2008 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2008 Все права защищены КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ Ознакомьтесь с оглавлением учебника — вам будет понятно его построение, расположение параграфов по главам. Изучая учебник, рассматривайте в нем рисунки, фотографии и схемы. Обращайте внимание на выделение терминов курсивом — это поможет лучше запомнить изучаемый материал. На полях учебника в конце параграфов вы увидите символические знаки. Знак • помещен рядом с вопросами, предназначенными для проверки усвоенных знаний; знак ► указывает на задания творческого характера, которые предлагают вам осмыслить изученное; знак ► обозначает задачи; знак О — это задания на повторение из курсов ботаники, зоологии, анатомии, физиологии и гигиены человека, а также из учебных пособий и справочных книг. Это поможет лучшему усвоению и закреплению пройденного на уроках. Материал, помещенный на цветном фоне, предназначен для тех, кто изучает предмет 2 ч в неделю. Внимательно рассмотрите форзацы учебника. На них будут ссылки в тексте. Пользуясь учебником, будьте аккуратны. Не перегибайте книгу, бережно перелистывайте страницы. Этот учебник еще будет служить вашим младшим товарищам. 1* ВВЕДЕНИЕ Биология — наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение, распространение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой. Живой мир необычайно разнообразен. В настоящее время обнаружено и описано примерно 500 тыс. видов растений и более 1,5 млн видов животных, более 3 тыс. видов бактерий и сотни тысяч грибов. Число еще не описанных видов оценивается по меньшей мере в 1—2 млн. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия организмов — задача общей биологии. Основные признаки живого. Каждый организм представляет собой совокупность упорядоченно взаимодействующих структур, образующих единое целое, т. е. является системой. Живые организмы обладают признаками, которые отсутствуют у большинства неживых систем. Однако среди этих признаков нет ни одного такого, который был бы присущ только живому. Возможный способ описать жизнь — это перечислить основные свойства живых организмов. 1. Одна из наиболее примечательных особенностей живых организмов — это их сложность и высокая степень организации. Они характеризуются упорядоченным внутренним строением и содержат множество различных сложных молекул. 2. Любая составная часть организма имеет специальное назначение и выполняет определенные функции. Это относится не только к органам (почки, легкие, сердце и т. д.) и клеткам, но и к внутриклеточным структурам и молекулам. 3. Живые организмы обладают способностью извлекать, преобразовывать и использовать энергию окружающей среды — либо в форме органических питательных веществ, либо в виде энергии солнечного излучения. Благодаря этой энергии и веществам, поступающим из окружающей среды, организмы поддерживают свою целостность (упорядоченность) и осуществляют различные функции, возвращают же в природу продукты распада и преобразованную энергию в виде тепла, т. е. организмы способны к обмену веществом и энергией. 4. Организмы способны специфически реагировать на изменения окружающей среды. Способность реагировать на внешнее раздражение — универсальное свойство живого. 5. Живые организмы хорошо приспособлены к среде обитания. Они прекрасно соответствуют своему образу жизни. Достаточно ознакомиться со строением крота, рыбы, паразитического червя. чтобы представить в общих чертах, как они живут. Особенности строения, функций и поведения данного организма, отвечающие его образу жизни, называют адаптациями (приспособлениями). 6. Самая поразительная особенность живых организмов — способность к самовоспроизведению, т. е. размножению. Потомство всегда сходно с родителями. Существуют механизмы передачи информации о признаках и функциях организмов из поколения в поколение. В этом проявляется наследственность. Механизмы хранения и передачи наследственных свойств одинаковы для всех видов. Однако сходство родителей и потомков никогда не бывает полным: потомки, будучи похожи на родителей, всегда чем-то отличаются от них. В этом состоит явление изменчивости, основные законы которой также общие для всех видов. Таким образом, живым организмам свойственны размножение, наследственность и изменчивость. 7. Для живого характерна способность к историческому развитию и изменению от простого к сложному. Этот процесс называют эволюцией. В результате эволюции возникло все многообразие живых организмов, приспособленных к определенным условиям существования (см. форзац II). Уровни организации жизни. Для живой природы характерны разные уровни организации ее структур, между которыми существует сложное соподчинение. Жизнь на каждом уровне изучают соответствующие разделы биологии: молекулярная биология, цитология, генетика, анатомия, физиология, эволюционное учение, экология. Самый нижний, наиболее древний уровень жизни — это уровень молекулярных структур. Здесь проходит граница между живым и неживым. Выше находится клеточный уровень жизни. И клетка, и заключенные в ней молекулярные структуры в главных чертах строения у всех организмов сходны. Органно-тканевый уровень характерен только для многоклеточных организмов, у которых клетки и образованные из них части организма достигли высокой степени структурной и функциональной специализации. Следующий уровень — это уровень целостного организма. Как бы ни различались организмы между собой, их объединяет то, что они все состоят из клеток. Вид, объединяющий сходные в основных чертах организмы, составляет более сложный уровень организации жизни. Здесь действуют свои законы — законы внутривидовых отнощений организмов. Наконец, еще более высоким уровнем является уровень биоце

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Биология, 10-11 класс, Общая биология, Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., 2012.

Биология — наука о живой природе и закономерностях, ею управляющих. Биология изучает все проявления жизни, строение и функции живых существ, а также их сообществ. Она выясняет происхождение, распространение и развитие живых организмов, связи их друг с другом и с неживой природой.
Живой мир необычайно разнообразен. В настоящее время обнаружено и описано примерно 500 тыс. видов растений и более 1,5 млн видов животных, более 3 тыс. видов бактерий и сотни тысяч грибов. Число еще не описанных видов оценивается по меньшей мере в 1—2 млн. Выявление и объяснение общих явлений и процессов для всего многообразия организмов — задача общей биологии.


Биополимеры. Углеводы, липиды.
В состав клеток входит множество органических соединений: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты и другие соединения, которых нет в неживой природе. Органическими веществами называют химические соединения, в состав которых входят атомы углерода.
Атомы углерода способны вступать друг с другом в прочную ковалентную связь, образуя множество разнообразных цепочечных или кольцевых молекул.

Самыми простыми углеродсодержащими соединениями являются углеводороды — соединения, которые содержат только углерод и водород. Однако в большинстве органических, т. е. углеродных, соединений содержатся и другие элементы (кислород, азот, фосфор, сера).
Биологические полимеры (биополимеры). Биологические полимеры — это органические соединения, входящие в состав клеток живых организмов и продуктов их жизнедеятельности.

Полимер (от греч. «поли» — много) — многозвеньевая цепь, в которой звеном является какое-либо относительно простое вещество — мономер. Мономеры, соединяясь между собой, образуют цепи, состоящие из тысяч мономеров. Если обозначить тип мономера определенной буквой, например А, то полимер можно изобразить в виде очень длинного сочетания мономерных звеньев: А—А—А—А—…—А. Это, например, известные вам органические вещества: крахмал, гликоген, целлюлоза и др. Биополимерами являются белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Как пользоваться учебником
Введение
РАЗДЕЛ I. КЛЕТКА — ЕДИНИЦА ЖИВОГО
Глава I. Химический состав клетки 7
§ 1. Неорганические соединения
§ 2. Биополимеры. Углеводы, лип иды
§ 3. Биополимеры. Белки, их строение
§ 4. Функции белков 20
§ 5. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты 22
§ 6. АТФ и другие органические соединения клетки 25
Глава II. Структура и функции клетки 27
§ 7. Клеточная теория
§ 8. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Эндоплазматическая сеть. Комплекс Гольджи и лизосомы
§ 9. Цитоплазма. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения 37
§ 10. Ядро. Прокариоты и эукариоты 31
Глава III. Обеспечение клеток энергией
§ 11. Фотосинтез. Преобразование энергии света в энергию химических связей 45
§ 12. Обеспечение клеток энергией за счет окисления органических веществ без участия кислорода 50
§ 13. Биологическое окисление мри участии кислорода 52
Глава IV. Наследственная информация и реализация ее в клетке
§ 14. Генетическая информация. Удвоение ДНК
§ 15. Образование информационной РНК по матрице ДНК. Генетический код 58
§ 16. Биосинтез белков 62
§ 17. Регуляция транскрипции и трансляции 64
§ 18. Вирусы 67
§ 19. Генная и клеточная инженерия 71
РАЗДЕЛ II. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ
Глава V. Размножение организмов 75
§ 20. Деление клетки. Митоз
§ 21. Бесполое и половое размножение 78
§ 22. Мейоз 80
§ 23. Образование половых клеток и оплодотворение 84
Глава VI. Индивидуальное развитие организмов 87
§ 24. Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов —
§ 25. Организм как единое целое 91
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ
Глава VII. Основные закономерности явлений наследственности 96
§ 26. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя
§ 27. Генотип и фенотип. Аллельные гены 100
§ 28. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 103
§ 29. Сцепленное наследование генов 106
§ 30. Генетика пола 110
§ 31. Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность 110
§ 32. Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака 113
Глава VIII. Закономерности изменчивости 116
§ 33. Модификационная и наследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость —
§ 34. Мутационная изменчивость 119
§ 35. Наследственная изменчивость человека 122
§ 36. Лечение и предупреждение некоторых наследственных болезней человека 126
Глава IX. Генетика и селекция 128
§ 37. Одомашнивание как начальный этап селекции —
§ 38. Методы современной селекции 131
§ 39. Полиплоидия, отдаленная гибридизация, искусственный мутагенез и их значение в селекции 134
§ 40. Успехи селекции 137
РАЗДЕЛ IV. ЭВОЛЮЦИЯ
Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции 142
§ 41, Возникновение и развитие эволюционных представлений —
§ 42. Чарльз Дарвин и его теория происхождения видов 144
§ 43. Доказательства эволюции 149
§ 44 Вид. Критерии вида. Популяции.
Глава XI. Механизмы эволюционного процесса 161
§ 45. Роль изменчивости в эволюционном процессе —
§ 46. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции 164
§ 47. Формы естественного отбора в популяциях 166
§ 48. Дрейф генов — фактор эволюции
§ 49. Изоляция — эволюционный фактор 171
§ 50. Приспособленность — результат действия факторов эволюции
§ 51. Видообразование
§ 52. Основные направления эволюционного процесса
Глава XII. Возникновение жизни на Земле
§ 53. Развитие представлений о возникновении жизни
§ 54. Современные взгляды на возникновение жизни
Глава XIII. Развитие жизни на Земле
§ 55. Развитие жизни в криптозое
§ 56. Развитие жизни в раннем палеозое (кембрий, ордовик, силур)
§ 57. Развитие жизни в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)
§ 58. Развитие жизни в мезозое
§ 59. Развитие жизни в кайнозое 201
§ 60. Многообразие органического мира. Принципы систематики 205
§ 61. Классификация организмов
Глава XIV. Происхождение человека 216
§ 62. Ближайшие родственники» человека среди животных
§ 63. Основные этапы эволюции приматов 223
§ 64. Первые представители рода Homo 227
§ 65. Появление человека разумного 231
§ 66. Факторы эволюции человека 238
РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ
Глава XV. Экосистемы 248
§ 67. Предмет экологии. Экологические факторы среды
§ 68. Взаимодействие популяций разных видов 245
§ 69. Сообщества. Экосистемы 241
§ 70. Поток энергии и цепи питания 261
§ 71. Свойства экосистем 256
§ 72. Смена экосистем
§ 73. Агроценозы 261
§ 74. Применение экологических знаний в практической деятельности человека 263
Глава XVI. Биосфера. Охрана биосферы 266
§ 75. Состав и функции биосферы
§ 76. Круговорот химических элементов 268
§ 77. Биогеохимические процессы в биосфере 272
Глава XVII. Влияние деятельности человека на биосферу 273
§ 78. Глобальные экологические проблемы 274
§ 79. Общество и окружающая среда 282
Решение задач 287
Лабораторный практикум 290
Краткий словарь терминов 296.

knigidarom.ru

ГДЗ по биологии 10-11 класс рабочая тетрадь Саблина Дымшиц


ГДЗ решебник к рабочей тетради по биологии 10-11 класс Саблина Дымшиц Просвещение. Ответы на вопросы и задания на сайте ЯГДЗ из рабочей тетради 10-11 класс Саблина Дымшиц позволят вам проверить правильность выполнения домашнего и школьного задания

Глава I. Химический состав клетки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Глава II. Структура и функции клетки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Глава III. Обеспечение клеток энергией
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава IV. Наследственная информация и реализация её в клетке
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Глава V. Размножение организмов
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Глава VI. Индивидуальное развитие
1 2 3 4 5 6 7 8

Глава VII. Закономерности наследственности
1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Глава VIII. Закономерности изменчивости
2 3 4 5 6 7 8

Глава IX. Генетика и селекция
1 2 3 4 5 6 7

Глава X. Развитие эволюционных представлений. Доказательства эволюции
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Глава XI. Механизмы эволюционного процесса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Главы XII, XIII. Возникновение жизни на земле. Развитие жизни на земле
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 14 15 16 17 18 19 20

Глава XIV. Происхождение человека
1 2 3 4

Глава XV. Экосистемы
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Главы XVI, XVII. Биосфера. Охрана биосферы. Влияние деятельности человека на биосферу
1 2 3 4 5

yagdz.com