Русский язык соловейчик 1 класс учебник: ГДЗ по русскому языку 1 класс Соловейчик, Кузьменко Решебник

Содержание

ГДЗ по русскому языку 1 класс Соловейчик, Кузьменко Решебник

Современные первоклассники к моменту начала школьного обучения уже обладают многочисленными навыками – большинство ребят умеет читать, многие знакомы с миром цифр и самыми различными научными фактами. Но зачастую самым трудным для ребят становится вхождение в сам ритм школьной жизни с его многочисленными обязанностями и строгим расписанием дня. Уже сама организация учебного процесса является серьёзной работой, в которой должны принимать участие не только сами ученики, но и педагоги, родители, а также надёжные виртуальные репетиторы. Отличным примером такого онлайн-консультанта является ГДЗ по русскому языку для 1 класс автора Соловейчика.

Получаем знания с помощью сборника работ по русскому языку 1 класс Соловейчик

Безусловно, контрольные проверки знаний становятся серьёзным психологическим испытанием для учеников начальной школы. Поэтому так важно с самых первых учебных дней сделать подготовку к любым контрольным работам спокойным, привычным, но качественным процессом. Именно на поддержку ребят в тестирование собственных знаний ориентирован профессиональный помощник ГДЗ по русскому языку 1 класс авторов Соловейчик и Кузьменко, задача которого – предоставить первокласснику возможность в спокойной домашней обстановке выявить и устранить любые пробелы в своих знаниях. Издание достаточно компактно – всего 47 страниц. Ребята получают возможность заложить твёрдые основы знания грамматики и орфографии русского языка. Условия заданий сформулированы просто и понятно:

  1. Перенести слова с одной строки на другую.
  2. Подсчитать количество предложений в тексте.
  3. Составить простой диалог.
  4. Выделить парные согласные.
  5. Назвать шипящие согласные.
  6. Записать буквосочетания чк, чн, чт.

Решебник сопровождает каждый вопрос развёрнутым и ясно изложенным образцом правильного ответа, позволяя понять применение теоретических правил в практическом написании.

Что можно изучить с ГДЗ по русскому языку 1 класс М.

С. Соловейчик, М. С. Кузьменко (Ассоциация 21 век)

Самостоятельно (а возможно, иногда с помощью родителей) отвечая на каждый вопрос проверочных работ, первоклассник сможет надёжно запомнить все темы и разделы основного курса русского языка:

  • согласные звуки и буквы;
  • слова с безударными гласными звуками;
  • ударение;
  • мягкий знак;
  • слово и слог;
  • текст и предложение.

Многие задания пособия послужат ученику и в следующем году – освежить знания очень часто бывает просто необходимо. Ведь курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

ГДЗ по Русскому языку 1 класс Соловейчик

Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко М.С..

ГДЗ по русскому языку за 1 класс Соловейчик окажет помощь родителям в своевременном контроле учебной деятельности первоклашек. А также поспособствует успешному освоению предмета. Несомненно, что каждый человек должен в совершенстве владеть своим родным языком. Поэтому русский в школе стоит на первом плане.

Одна из основных особенностей русского языка заключается в том, что он одновременно выступает и предметом, и средством обучения, ведь все дисциплины традиционной русскоязычной школы преподаются именно на нем. Пособие направлено не только на обучение детей грамотности, но и способствует развитию внимательности, усидчивости, сосредоточенности.

Для изучения предлагаются следующие основные вопросы:

  • сведения об устной и письменной речи;
  • используемые в русском языке звуки;
  • алфавит;
  • как работают буквы;
  • понятие о правильном письме;
  • написание записок, писем, телеграмм, поздравлений.

Помимо теории, в пособии даны практические задания, которые нацелены на лучшее уяснение предмета.

Кому и зачем понадобится онлайн-помощник по русскому языку за 1 класс Соловейчик

Зачастую, ученики первых классов плохо воспринимают новую информацию в силу своих возрастных особенностей. С целью недопущения пробелов в знаниях, необходимо систематически контролировать их образовательный процесс. Выполнять домашнее задание ребятам рекомендуется совместно с родителями. Но не всем удаётся ясно донести до ребёнка изучаемый материал. Помочь в этом сможет ГДЗ по русскому языку за 1 класс Соловейчик.

Используя решебник удастся проверить правильность решений, усвоить и закрепить пройденный материал, приступить к освоению новой темы, выявить и восполнить пробелы в знаниях, сократить время выполнения домашней работы, избежать эмоциональной нагрузки. Готовые Домашние Задания — это сборник верных ответов на все упражнения учебника.

Удобный интерфейс онлайн-решебника позволяет легко найти необходимые решения. Его текст разбит по номерам на 198 упражнений. К каждому заданию приводятся пояснения, написанные простым и понятным для восприятия первоклассником языком.

ГДЗ Русский язык 1 класс Соловейчик, Кузьменко

Русский язык 1 класс

Учебник

Соловейчик, Кузьменко

Гармония

Ассоциация 21 век

Те знания, которые ребенок получает в первом классе, закладывают определенную базу знаний, каковая в дальнейшем поможет ему справляться с возникающими трудностями. Но, чтобы фундамент был устойчивым, необходимо очень основательно подходить к его заливке. Однако учителя по большому счету довольно халатно исполняют свои обязанности, ввиду чего родителям приходится брать на себя разъяснение материала и дополнительные тренировки со школьниками. Решебник к учебнику «Русский язык 1 класс» Соловейчик, Кузьменко поможет им в этом, ведь он содержит всю необходимую информацию.

Что можно найти в сборнике.

В данном пособии находится сто девяносто восемь упражнений, которые расположились на ста тридцати одной странице. К каждому номеру приведены доскональные ответы, либо подсказки к творческим заданиям, что поможет школьникам лучше усвоить изучаемый материал. Так же при помощи ГДЗ по русскому языку 1 класс Соловейчик можно в любой момент повторить пройденные ранее темы.

Почему стоит воспользоваться этим пособием.

Любое обучение предполагает, что изначально человеку предоставляются развернутые сведения по теории. После ее тщательного изучения уже непосредственно начинаются практические занятия. Современная школьная программа почему-то не учитывает этого нюанса. По неизвестной причине школьникам дается минимальная информация, из которой они самостоятельно должны вынести все необходимое. И если подобная тактика еще может прокатить со старшими классами, то вот первоклассникам приходится весьма нелегко. Решебник к учебнику

«Русский язык 1 класс» Соловейчик позволит родителям оказать своим детям более развернутую поддержку, что компенсировать тот недостаток знаний, который остается у них после уроков. «Ассоциация 21 век», 2017 г.

Похожие ГДЗ Русский язык 1 класс

Название

Условие

Решение

УМК «Гармония» 1 класс


Обучение грамоте
Букварь. 1 класс. В 2-х частях (ФПУ 2018 г.)
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.

Букварь. 1 класс. В 2-х частях
Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.

Пропись. Хочу хорошо писать. 1 класс. В 4-х частях
Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М.

Учусь быть читателем. Книга для чтения в период обучения грамоте. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е., Самедова А.И.

Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса. (В электронном виде на сайте системы)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.,Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е.

Наверх

Русский язык
Русский язык. Учебник. 1 класс (ФПУ 2018 г.)

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Учебник. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Тестовые задания. 1 класс
Сычева М.В., Мали Л.Д.

Русский язык. Итоговая проверочная работа. 1 класс
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». 1, 2 классы. Пособие для учителя

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Играю и учусь. Тетрадь по русскому языку для внеурочной работы. 1 класс
Соловейчик М.С.

Наверх

Литературное чтение
Литературное чтение. Учебник. 1 класс (ФПУ 2018 г.)
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Учебник. 1 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс
Кубасова О.В.

Я хочу читать. Книга для чтения. 1 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс

Кубасова О.В.

Литературное чтение. Итоговая проверочная работа. 1 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Оценка достижения планируемых результатов. 1-4 класс
Кубасова О.В.

Литературное чтение. Методические рекомендации к тестовым заданиям для 1-4 классов.
Кубасова О.В.

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Кубасова О.В.

Наверх

Математика
Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.
 не включен в федеральный перечень 
Тетрадь по математике. 1 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б.
 не включен в федеральный перечень 
Тетрадь по математике. 1 класс. В 2-х частях
Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика и информатика. Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь. 1 класс
Истомина Н.Б.

Математика. Мои учебные достижения (контрольные работы). 1 класс
Истомина Н.Б., Шмырёва Г.Г.

Математика. Итоговая проверочная работа. 1 класс
Истомина Н.Б.

Уроки математики. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Немкина Е.С., Попова С.В., Редько З.Б.

Планируемые результаты по математике в 1–4 классах, их итоговая проверка и оценка (образовательная система «Гармония»). (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Горина О.П., Смолеусова Т.В., Тихонова Н.Б.

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б.

Наверх

Математика (внеурочная деятельность)
Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать логические задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Н. Б. Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. Рабочая тетрадь. 1-2 классы
Истомина Н.Б., Виноградова Е.П.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.

Математика и информатика. Учимся решать комбинаторные задачи. 1-4 классы. Пособие для учителя
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Тихонова Н.Б.

Информатика. Рабочая тетрадь. 1-2 классы
Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., Немкина Е.С.

Математика и информатика. Наглядная геометрия. Тетрадь. 1 класс
Истомина Н.Б., Редько З.Б.

Математика и информатика. Методические рекомендации к тетрадям «Наглядная геометрия» для 1-4 классов. (В электронном виде на сайте системы)
Истомина Н.Б., Редько З.Б., Кожевникова Е.Н.

Наверх

Окружающий мир
Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях (ФПУ 2018 г.)
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Окружающий мир. Итоговая проверочная работа. 1-4 классы
Поглазова О.Т.

Окружающий мир. Методические рекомендации к учебнику для 1 класса (с примером рабочей программы). (В электронном виде на сайте системы)
Поглазова О.Т.

Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1-4 классы. (В электронном виде на сайте системы)
Поглазова О.Т.

Наверх

ГДЗ по русскому языку 4 класс часть 1, 2 Соловейчик, Кузьменко Ассоциация 21 век

Программа «Гармония» считается многими педагогами и родителями достаточно сложной для обучения, особенно по такой непростой дисциплине, как русский язык. Тем не менее, если педагог кропотливо и вдумчиво занимается по рекомендованной методике, урок за уроком вникая во все тонкости речи и правописания, результаты у школьников оказываются высокими.

Главное – грамотно выбрать учебные пособия в рамках системы обучения. К числу рекомендованных относится учебник по русскому языку за 4 класс, авторы которого Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. Сборник подразумевает новый подход к познанию, аналогичный тому, что используется в обучении иностранным языкам. Через простейшие языковые схемы, звуко-буквенные разборы — к основам грамотности и пониманию сложных грамматических и лексических конструкций.

Заниматься по учебнику самостоятельно – непростая задача. Чтобы быть уверенным, что все задания, упражнения выполняются верно, в соответствии с заданной методикой, понадобится решебник к пособию. В нем каждый урок изложен полно и подробно, и занимаясь регулярно по ГДЗ, можно логически понять принцип получения ответов и верной записи. Это будет необходимо не только в рамках текущих уроков, но и на итоговых контрольных, ВПР.

Интересные пособия для четвероклассников по русскому языку

Эффективные пособия для начальной школы способствуют более полному, качественному изучению основных и дополнительных дисциплин. Особое внимание следует уделить тем предметам, которые вызывают наибольшие трудности у учащихся, а также являются обязательными для сдачи на итоговых испытаниях в выпускных классах. Причем делать это нужно уже с начальной школы. Педагоги-предметники и детские, подростковые психологи призывают внимательно и скрупулезно отнестись к изучению русского языка в начальной школе. Используя грамотные учебные материалы и решебники к ним, можно не только повысить грамотность ученика и его оценку, но и привить полезные навыки самостоятельной работы.

Занимаясь по ГДЗ, четвероклассники:
— видят и запоминают, как надо верно записывать ответ. Неправильная запись результата — одна из распространенных досадных ошибок, приводящая к потере баллов на диагностических, комплексных работах, ВПР;
— учатся самостоятельно выбирать, анализировать информацию, формировать собственный темп обучения, проверять достигнутые результаты и корректировать проблемы;
— могут сами или с помощью родителей дополнить школьный курс по русскому языку другими пособиями, позволяющими познать предмет как можно более глубоко и широко.

В числе полезных и интересных сборников называют комплект по русскому языку для 4 класса, разработанный Соловейчик М. Н. в соавторстве с другими специалистами. Книги отличает интересная подача материала, высококачественные иллюстрации, подробные и полные пояснения и интересные задания. Занимаясь по ней регулярно, четвероклассники повысят свою грамотность, культуру речи, отработают технику чтения, научатся работать самостоятельно, внимательно изучая и понимая задания. Базовый учебник курса дополняется тетрадями-задачниками по русскому языку, что позволяет сразу же, по мере изучения темы, отрабатывать теоретические знания на практике, закрепляя умения и навыки.

Для того, чтобы еще более повысить результативность, эффективность работы, предлагается дополнить комплект из базового учебника и задачников к нему другими сборниками этого автора. В числе наиболее востребованных:
— рабочие тетради по русскому языку для четвертого класса;
— тестовые задания;
— пособие итоговых проверочных работ по дисциплине для четвероклассников;
— сборник для совершенствования орфографических умений;
— контрольные и тренировочные работы и другие практикумы.

ГДЗ по русскому языку для 1 класса Соловейчик Гармония

Даже у старшеклассников далеко не всегда получается распределить правильно своё учебное время и подготовиться к урокам быстро и качественно. Как же быть первокласснику, который ещё вчера ходил в детский сад и знал единственную обязанность – послеобеденный сон? Теперь он должен каждый свой шаг подчинять звуку школьного звонка, по его команде начинать и заканчивать считать, петь, рисовать, читать или писать. Потому ребёнку ежеминутно необходим надёжный консультант, который поможет ему правильно организовать ежедневную подготовку к урокам и при этом обеспечить твёрдые знания. Эту задачу «на отлично» выполняет «ГДЗ, Учебник по русскому языку, 1 класс Соловейчик, Кузьменко Гармония (Ассоциация 21 век)».

Осваиваем основы грамматики с ГДЗ по русскому языку, 1 класс Соловейчик

Два основных навыка – считать и писать. Именно на их знании основано изучение абсолютно всех наук – не только школьных, но и любых более сложных, с которыми человек встречается в своей жизни. Впрочем, если ребёнок никак не может научиться хорошо считать, то в первом классе у него не будет отличных отметок по математике, а если он не может освоить умение писать грамотно – проблемы обеспечены со всеми предметами. Нельзя рассчитывать на высокую отметку, показывая учителю абсолютно верный по смыслу ответ по литературе или информатике с многочисленными грамматическими ошибками. Но ситуацию могут исправить регулярные занятия с надёжным виртуальным репетитором ученика — «ГДЗ, Учебник по русскому языку, 1 класс Соловейчик М.С., Кузьменко М.С. Гармония (Ассоциация 21 век)».

Что представляет собой пособие по русскому языку, 1 класс Соловейчик

Издание полностью адаптировано для самой младшей возрастной категории учеников. В простых заданиях первоклассник получает основные знания, надёжно усваивая азы русского языка:

  1. О написании названия стран, городов и имён собственных с заглавной буквы.
  2. О нашей речи.
  3. Основные правила переноса слов.
  4. Что такое слова-названия.
  5. Толковый словарь и правила работы с ним.
  6. Слова-помощники.

В готовых домашних заданиях ученик может получить полную консультацию по каждому упражнению и узнать точные сведения о правилах грамматики, орфографии и пунктуации.

Чему учит решебник

Регулярные занятия с ГДЗ позволяют первокласснику заложить твёрдые основы знаний правил русского языка, научиться применять эти правила в практической работе и самостоятельно выполнять домашнее задание. Впрочем, качественное пособие поможет осуществить ещё одну важную задачу: научиться плодотворно работать с учебно-вспомогательной литературой.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 1 класс Соловейчик М.С. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тестовым заданиям по русскому языку за 1 класс Сычёва М.В. можно посмотреть здесь.

ГДЗ по Русскому языку для 1 класса Соловейчик М.С., Кузьменко М.С. на 5

Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко М.С..

Издательство: Ассоциация 21 век 2017

«ГДЗ по Русскому языку 1 класс Соловейчик, Кузьменко (Ассоциация 21 век)» позволит на старте общеобразовательного обучения совсем ещё юным школьникам влиться в учебный процесс по главному гуманитарному предмету, успешно справляться со всеми «подводными камнями» курса русского языка. Этот год открывает важный этап жизни для ребёнка, который подарит множество впечатлений и полезных знаний. У детей появятся друзья, с которыми они будут поддерживать связь всю жизнь, – одноклассники. Главной целью же является приобретение новых умений и навыков.

Рабочая программа по русскому для 1 класса

С самого первого дня ребята начнут получать знания, которые закладывают фундамент, подготавливают к освоению более сложных тем в старших классах. Без уроков данного предмета невозможно осваивать прочие дисциплины, так как родным словом мы пользуемся повсеместно. Разделы учебно-методического комплекта по русскому языку для первоклассников:

  • – какие звуки обозначают буквы Е и Ё;
  • – зачем нужен орфоэпический словарь;
  • – как грамотно осуществлять перенос слов.

«ГДЗ по Русскому языку за 1 класс Соловейчик М. С., Кузьменко М. С. (Ассоциация 21 век)» в первую очередь окажется полезен родителям, которые смогут разгрузить себя от части обязанностей, связанных с выполнением домашнего задания. Школьники с большинством предложенных вопросов справятся самостоятельно, а проблемные номера упражнений разберут под руководством онлайн-решебника.

Зачем нужен решебник по русскому для 1 класса Соловейчик

Онлайн-помощник упростит познание лингвистической дисциплины в первом классе. Юные ученики сразу привыкнут к положительной успеваемости, тройки и двойки не будут «омрачать» дневник, это порадует как самого учащегося, так и его пап и мам. Подробнее о важных характеристиках интернет-пособия:

  • – составлен просто и понятно, похож на размышления самого ребёнка шести-семилетнего возраста, чтобы выполненные работы не вызывали подозрений у классного руководителя;
  • – верные ответы досконально проверены педагогами, методистами и психологами, нередко присутствуют поясняющие комментарии;
  • – согласован с минимальными требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Первоклассники успешно освоят школьный курс русского языка, если всегда будут держать под рукой онлайн-пособие с полезной информацией.

Керек и Ниеми: Ру

Керек и Ниеми: Русский орфография и обучение на чтение < / strong> 10 непредсказуемых нарушений: традиционный принцип русской орфографии , как и многие другие, основан не исключительно на одном принципе, а на сочетании нескольких.Согласно Либерману (1980, стр. 54), « русское написание является фонематическим до точки, очень морфологическим и в основном традиционные ». Русские лингвисты расходятся во мнениях относительно того, сколько принципов работает. Большинство определений принимают в учет регулярности правил, на которых основан принцип (Селезнева, 2004; Зиндер, 1987). Предсказуемые нарушения поддаются проверке; фонему в слабой позиции можно проверить, найдя родственное слово с другим ударением, где та же фонема находится в сильной позиции, например вода («vod’a, вода») и водка («водка», водка).Если фонема в слабой позиции не может быть соотнесена с фонемой в сильной позиции, нужно просто запомнить написание слова, например, собака («собака» , «Собака»), где фонематическое качество слова o размыто, и никакое другое слово или словоформа не имеет его в сильной позиции (под ударением). Часто это слова неясной этимологии или слова, заимствованные из других языков. Иногда письменная форма такого слова адекватно передает его фонемы, а иногда и нет.Эти варианты написания часто объединяются вместе по традиционному принципу. Иванова (1977) описала традиционный принцип как тот, где фонемы в слабых позициях представлены одной из фонологически возможных букв. Хотя выбор графемы произвольный, количество доступных графем фактически ограничено. Кроме того, некоторые распространенные группы согласных в русском имеют произношение, которое традиционно отличается от соответствующего представления каждой согласной в письменной форме.Некоторые примеры представлены в Таблице 1. Слова, написанные в соответствии с традиционным принципом, часто являются проблематичными для начинающих писателей. Однако неясно, влияет ли каким-либо образом непредсказуемый характер орфографических нарушений в написании этих слов на их чтение . Образовательная практика. Различные определения основополагающих принципов русской орфографии , даже если эти определения не всегда указаны явно, в значительной степени определяют в структуру и выбор чтения учебных материалов в русских школах.Несколько типов чтения и написания программ с дополнительными материалами, основанных на разных принципах и подходов к чтение доступны для использования в русских школах. Большинство программ основаны на фонетике, но они различаются отображением нарушений русской орфографии .Традиционно большинство программ обучения чтению и письму, используемым в русских школах, основывались на идеях петербургской школы. Инструкция по чтению в России не имеет прямого отношения к нарушениям графема-фонема на орфографическом уровне после того, как были изучены основные соответствия графема-фонема и правилам графики. Вместо этого правила русского орфографии подробно рассматриваются на уроках письма и дополняются тренировкой по определению ударения, смешиванию фонем в на слоги, морфологический анализ, и лексикологию (изучение лексических значений и образных образов слов).С 1970-х годов программы чтения и письма нового типа создавались группами исследователей, интересующихся идеями московской школы и возможность руководить чтением на иностранном языке 21 (1)

Kerek & Niemi: русский орфография и обучение , чтобы прочитать 11 студентов, которые узнали об основных фонологических принципах русского .Такие программы (Эльконин, Цукерман, Бугрименко, 1995; Репкин, Левин, Тимченко, Жедек, 1994; Соловейчик, 2008) привлекают внимание студентов к позиционным изменениям фонем внутри слов, а не <сильным > к морфологическим связям между словами. Эти программы носят экспериментальный характер и направлены на то, чтобы помочь учащимся ознакомиться с фонологией и орфографии слова Русский как сложная, но логически организованная система.Упражнение на правописание, показанное на рисунке 1, показывает, что учащийся выбирает между двумя возможными буквами в зависимости от положения звука, который они обозначают. Рис. 1. Упражнение по правописанию из учебника Соловейчика (2008) «К тайнам нашего языка». Согласно Share (2008), преобладающий акцент на чтении точности является результатом англоцентрической направленности в чтении исследований приобретения.Госвами (2006) указал, что для детей, которые учатся читать на большинстве европейских языков, главная проблема заключается в достичь беглости, а не точности (см. также Wimmer & Mayringer, 2002). Обучение чтению в русских школах ориентировано на скорость и преобладает чтение вслух с 1 класса; Учителя традиционно измеряют успехи учащихся в чтении два раза в год, подсчитывая количество слов, которые каждый ребенок может прочитать за минуту.Обучение чтению в школах русского в основном направлено на знакомство детей с базовыми соответствиями фонемы и графемы и с сочетанием звуков внутри резюме. слоги, при этом особое внимание уделяется гласным как основным ак к в контекстных эффектах внутри слогов резюме (Костромина и Нагаева, 1999; Оморокова, 1997; Старжинская, 1988). .Учащиеся, начинающие читать в русских школах, должны достичь точного слогового чтения к концу первый класс. После того, как ребенок достиг стадии слогового чтения , учитель мало помогает ему в достижении полной беглости. В то же время, дем и в начале чтения беглости в школе довольно высоки, что часто побуждает родителей готовиться к давление школьной программы, когда детей учат читать перед поступлением в школу.Недавно в и правила обучения были внесены изменения на , включающие не только количество слов, прочитанных в минуту, но также и прочитанное иностранном языке 21 (1)

Методика обучения русскому языку. Методика обучения русскому языку в начальной школе Львова и Горецкого 3 раздел читать

Учебное пособие

IN освещает вопросы эффективности обучения русскому языку в начальных классах… В нем отражены следующие разделы: методика изучения русского языка как науки, методика обучения грамоте, методика аудиторного и внеклассного чтения, методика изучения грамматики и орфографии, развитие речи учащихся.

При изложении каждого раздела кратко и наглядно раскрываются особенности обучения русскому языку. Особое внимание уделяется наиболее сложным задачам.

Предмет и задачи методики обучения русскому языку

Методика преподавания русского языка относится к числу педагогических наук.Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку она, исходя из теории, предназначена для решения практических задач воспитания, обучения и развития студентов.

Как и любая другая наука, методология русского языка имеет свой предмет. Предметом ее изучения является процесс овладения родным языком в учебной среде (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой, фонетикой и др.). Методика русского языка предназначена для изучения закономерностей формирования навыков в области языка, усвоения систем научных понятий в грамматике и других разделах науки о языке.Результаты этого исследования составляют фундаментальную основу для решения задач: на основе известных закономерностей необходимо разработать оптимальную систему обучения языку. Эта система (или, скорее, эти системы) должна обеспечивать каждого студента необходимым минимумом навыков и знания языка. При этом методика учитывает ряд социальных требований к обучению: она обеспечивает такую ​​структуру обучения, которая максимально способствовала бы коммунистическому воспитанию учащихся, развитию их мышления, а также была бы эффективной, достаточно экономичной. .

По традиции, говоря о задачах методологии как прикладной науки, называют ее тремя задачами:

Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержания обучения — программ на русском языке, создание учебников и различных учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование, проверка доступности и эффективности.


Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальной школе. — М .: Просвещение, 1979. МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКА

Предмет и задачи методики обучения русскому языку

Русский язык как предмет в начальной школе

Принципы обучения родному языку

Этапы исследования !

Методики русского языка

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Психологические и лингвистические основы методов обучения грамоте

Звуковая система русского языка и его графика

СРАВНИТЕЛЬНО-КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЕ

Общие особенности метода

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УРОКОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа со звуками

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ современные шрифты.

Организационно-гигиенические условия обучения письму.

Приемы обучения письму. Типичные графические ошибки студентов.

Элементы правописания при обучении грамоте

Развитие речи учащихся на уроках письма.

Требования к урокам чтения и письма.

Виды уроков чтения и письма.

Система уроков чтения и письма при обучении грамоте.

Особенности уроков в малой школе.

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ

Образовательная и образовательная ценность уроков чтения в классе. Цели уроков чтения на современном этапе развития советской школы

Качества полных навыков чтения и способы их совершенствования

НАЧАЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ НА ПРОЧНЫХ УЧАСТКАХ

Процесс работы над художественным произведением в начальной школе

Первоначальное ознакомление с содержанием работы (этап первичного синтеза)

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО ИДЕЕ

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДОВ ЧТЕНИЯ РАЗНЫХ ЖАНРОВ

Методика чтения сказок

Знакомство школьников со сказкой как жанром.

Техника чтения басен

ВНЕКЛАССНАЯ ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕТИКИ, ГРАММАТИКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ПРОПИСАНИЯ

Из истории методов обучения грамматике в начальных классах

Роль изучения родного языка формирование элементов научного мировоззрения у младших школьников

Лингвистические основы обучения русскому языку младших школьников с учетом взаимосвязи всех его аспектов

Общая характеристика содержания начального обучения русскому языку

Методика обучения русскому языку изучение основ фонетики и графики

Знакомство с особенностями звуков и букв, с гласными и согласными.

Мягкие и твердые согласные.

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Звонкие и глухие согласные и их письменное обозначение.

Слог. Ударные и безударные слоги.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ

Сущность грамматических понятий. Трудно усвоить их младшими школьниками.

Процесс работы над усвоением понятий.

Методологические условия, обеспечивающие эффективное усвоение концепций.

Упражнения по грамматике и словообразованию

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМИЧЕСКОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Система изучения существительных в младших классах

Знакомство с количеством существительных.

СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ НАЗВАНИЙ ПРИЛОЖЕНИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Изучение рода и количества прилагательных

Правописание падежных окончаний прилагательных

СИСТЕМА РАБОТЫ С ГЛАГОЛАМИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Последовательность изучения глагола.

Последовательность изучения материала в III классе.

МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ НА ПРЕДЛОЖЕНИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Работа над написанием предлогов

Знакомство со смысловым значением предлогов и их синтаксической ролью

Работа над предложением

Знакомство с пунктуацией младшим школьникам.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

Урок русского языка

РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ

Задачи и способы развития речи учащихся начальных классов

учеников начальной школы

.

ПОРЯДОК РАБОТЫ СЛОВАРЯ

Лексикология как лингводидактическая основа словарной методологии

Неоднозначность слова и омонимов.

Фразеология

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ

СВЯЗАННАЯ РЕЧЬ И ЗАДАЧИ ЕГО РАЗВИТИЯ

СВЯЗАННАЯ РЕЧЬ. УСТНЫЙ ПЕРЕВОД И ПИСЬМЕННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Выборочный пересказ

Способы повышения независимости и творчества

СОЕДИНЕННАЯ РЕЧЬ.УСТНАЯ РАССКАЗКА И ПИСЬМЕННЫЕ ЭССЕ

Типы устных сочинений

Роль сочинения в обучении школьников

Тема сочинения и ее раскрытие

Планирование

Подготовка к сочинению

Анализ студенческих сочинений.

РЕЧНЫЕ ОШИБКИ И СПОСОБЫ ИХ УДАЛЕНИЯ

Типы ошибок

Исправление и предотвращение ошибок.

Учебное пособие освещает вопросы эффективности преподавания русского языка в начальной школе.В нем отражены следующие разделы: методика русского языка как науки, методика обучения грамоте, методика аудиторного и внеклассного чтения, методика изучения грамматики и орфографии, развитие речи учащихся.

Пособие содержит систематический курс обучения грамматике, чтению, литературе, правописанию и развитию речи для младших школьников. Он отражает реалии последних лет в образовании: ориентированность на современные методы развивающего обучения, организационные формы многоуровневого обучения, программы и учебники разного типа, ориентация на студентоориентированное обучение с учетом интересов, способностей и одаренности детей.Студентам высших педагогических учебных заведений … Можно рекомендовать студентам средних педагогических учебных заведений, а также учителям школ.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………… . …………………………………………. …………………………… восемь

Глава 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НАУКЕ …………………. 8

Глава 2. НАУКИ О ЯЗЫКЕ — ОСНОВА ЕГО МЕТОДОЛОГИИ…………………………………. ……. 10

Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ РУССКОГО ЯЗЫКА …………. 13

Глава 4. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ …………………………………. ..шестнадцать

Глава 5. КОНТРОЛЬ ИСТОРИИ МЕТОДОВ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКИ ………………….. 20

РАЗДЕЛ I МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………… …………… 28

Глава 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ …………………………………….. . …………………………… 28

Обучение чтению и письму как особый шаг в овладении начальными навыками письма и чтения ………………………………………………………………………………… ……………………………… .28

Проблемы обучения грамоте ……………………………………… ….. 29

Учебно-методический комплект для обучения грамоте ……………………………………. ………………… …… тридцать

Методы обучения грамоте, их классификация …………………………………… .. .32

Глава 2. ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ГРАМАТУ … ……………… 33

История методов обучения грамоте …………………………………….. .. ………………………… 33

Устный метод ………………………………………. ……………………………… 34

Переход к рациональным методам ……………………………………… . …………………………. 37

Глава 3. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСАНИЮ …………………………………. .. ………. 40

Выбор метода ……………………………………….. . …………………………………………. . …………………. 40

Предбронерный период ………………………………………… ………………………… ……………….. …………… 40

Звуко-слоговые схемы, алфавитные схемы, звук ……………… ……………………………. … .41

Работа со слогом, разбиением на слоги …………………………………… … …………….. 44

Введение в стресс ………………………………………. . …………………… 46.

Обучающие звуки ………………………………………… ………………….. ……………………… …. 46

Знакомство с буквами ………………………………………. . ………………………………….. 49

Глава 4. РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ………………………………….. .. ………………………. пятьдесят

Считывающий механизм, его составные части ……………………………………. .. ……………………. пятьдесят

Чтение слогов в алфавитных «столбцах»……………………………………. …….. ………………….. 53

Чтение и разбор алфавитных текстов …………………………………….. . ………………………………….. 54

Обучение письму ………………………………………. .. ………………………………………… .. ……………….. 56

уроков грамотности ……………………………………….. ………………………………………….. ……… 59

РАЗДЕЛ II МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………… .. …………. 62

Глава I. ОБЗОР ИСТОРИИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ……………………………….. ….. ……………… 62

Происхождение метода толкового чтения ………………………………….. ….. …………………….. 62

К. Д. Ушинский — основоположник метода толкового чтения…………………………….. 63

Взгляды Льва Толстого на процесс обучения чтению …………………………………. ……………… 66

Критика методики толкового чтения передовыми методистами XIX века ………………….. 67

Развитие и совершенствование методики толкового чтения в XIX веке. …………………… 68

Методика учебного чтения Ц. П. Балталон…………………………………… ……… ……….. 71

Метод литературно-художественного чтения …………………………………… … ……………………. 73

Творческий метод чтения ………………………………………. . …………………………………………. . …… 74

Развитие техники чтения в 30-70-е годы ХХ века. ………………………………………….. ……………. 76

Глава 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ЛИТЕРАТУРЕ ……….. 80

Пропедевтический этап литературного образования младших школьников ……………. 80

Учебные материалы по чтению и литературной пропедевтике в начальных классах ……………… …………………………… . …………………………………………. . ………………………. 81

Роль взрослого в формировании ребенка-читателя ……………………………………. .86

Организация живых впечатлений и творческой деятельности детей в системе литературного образования младших школьников …………………………. …… ………………….. 87

Глава 3. МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ НАВЫКА ЧТЕНИЯ ……………………………….. …. …….. 93

Навыки чтения ……………………………………….. ………………………….. 93

Этапы развития навыков чтения у начинающего читателя………………………………. 94

Работа над правильностью и беглостью чтения ……………………………………. . …………. 95

Работа над чтением сознания ……………………………………… . ………………………………. 100

Работа над выразительностью чтения ……………………………………. … …………………………… 106

Глава 4. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ……………… 110

Литературные основы анализа произведения искусства ………….. 110

Психологические особенности восприятия произведения искусства младшими школьниками ……………………………… ………. ……….. 111

Методические основы работы с художественным текстом в начальных классах …………………………….. 114

Глава 5. МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ И АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДСТВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ………………………………………… … ……………………………… 115

Первичное восприятие текста …………………………………….. … ……………… 115

Разбор художественного произведения на уроке чтения ………………………………… ….. …………. 116

Методика работы с произведением искусства на стадии вторичного синтеза …………………………….. …… ………………………………………….. …….. 118

Творческая работа учащихся по следам чтения …………………….. 119

Несколько слов о школьном театре …………………………………… … ……………… 122

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД РАБОТАМИ РАЗНЫХ ВИДОВ И ЖАНРОВ … 123

О рождении литературных произведений …………………………………….. .. ………………….. 123

Методика работы над эпическими произведениями в начальной школе………………… 123

Методика работы над лирическими произведениями в начальной школе …………………… 128

Методика работы над драматическими произведениями в начальной школе …………… 130

Глава 7. РАБОТА С ДЕТСКОЙ КНИГКОЙ ………………………………….. .. ……………………… 133

О воспитательной роли книги …………………………………… …. ………………………………………. ……… 133

Истоки современной системы работы с детскими книгами ……………………………….. ….. ….. 134

Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников ……………………………….. ….. ……………………………………… ….. ………………………………… 136

Подготовительный этап обучения работе с детской книгой ……………………………….. …………… 137

Начальный этап обучения работе с детской книгой ……………………………….. ….. ………………….. 138

Основной этап обучения работе с детской книгой ……………………………….. ….. …………………… 139

Типология внеклассных уроков чтения …………………………………….. .. …………………………………. 140

Глава 8. ЧТЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ………………………… 143

Требования к урокам чтения ……………………………………… . …………………………………………. . …….. 143

Задачи современного урока чтения ……………………………………. … ………………………………………. 144

Типология уроков чтения …………………………………… …………………………. .. ……………………… 144

Подготовка учителя к уроку чтения……………………………………… …… ………………………………….. 146

РАЗДЕЛ III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕОРИИ ЯЗЫКА (ФОНЕТИКА,

)

ЛЕКСИКА, МОРФЕМИКА, ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ, ГРАММАТИКА —

МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС) ……………………………………… . ………………………………… 151

Глава 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО «ШКОЛЬНОЙ ГРАММАТИКЕ» ….. 151

Глава 2. ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК»………………………………………. ….. ………………….. 153

Способы реализации образовательной функции языка …………………………………. … 154

Формирование лингвистических понятий ………………………………………. ………………. 155

Изучение закономерностей и структуры языка ………………………………….. …. …………………….. 158

Углубленное изучение русского языка………………………………………. ….. ………………………….. 159

Развивающая роль теории языка ……………………………………. … …………………………………….. 160

Глава 3. СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ……………………………….. … …….. 160

Анализ языка как метод …………………………………….. .. …………. 161

Способ строительства………………………………………… … ……………………………………….. … ……… 162

Сравнительно-исторический метод ………………………………………. ……………………………………… 163

Визуальные методы ……………………………………….. . …………………………………………. . ….. 164

Метод рассказа учителя ………………………………………. . …………………………………………. 165

Эвристические или поисковые методы ……………………………………. . ………………………………. 165

Игра как метод ……………………………………… .. ………………………………………… .. …….. 167

Способы связи ……………………………………….. . …………………………………………. . …….. 168

Программируемое обучение и компьютер………………………………………. ….. ………………………. 168

Глава 4. УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ………………………….. 169

Роль учебника, его функции ………………………………….. …. …………………………………. 169

Требования к текстам в учебнике ……………………………………. .. ………………………………… 170

Виды учебников и учебных пособий………………………………………. ….. ……………………………….. 171

Виды студенческих работ по учебнику ………………………………….. …. …………………………….. 173

Глава 5. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА. ФОНЕТИКА И ГРАФИКА ……. 174

Понимание функций единиц произношения речи ………………………………….. …. …………. 174

Умения студентов………………………………………… … ……………………………………… 175

Учебный процесс. Методы, приемы ……………………………………….. ………………………………… 176

Сложности фонетики и графики …………………………………….. .. …………………………………… 177

Глава 6. ТЕХНИКА ЛЕКСИКИ И СЕМАНТИКИ. МЕТОД МОРФЕМИИ И

ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВА…………………………………………. .. …………………………….. 177

Учебный процесс. Методические приемы. Трудности …………………………………………. …………. 179

Обобщения. Обратная связь………………………………………… . …………………………….. 181

Глава 7. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ …………………………………… .. ………………… 182

Морфология.Части речи ……………………………………….. . ………………………………………. 182

Существ. Лексико-грамматическое значение ……………………………….. 183

Тема «Род существительных» ……………………………………. . ……………… 184

Тема «Число существительных» …………………………………… .. …………………………… 185

Тема «Склонение существительных» …………………………………….. ……………. … 186

Глава 8. НАЗВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………….. . ………………………….. 190

Лексико-грамматическое значение прилагательных ……………………….. 190

Тема «Род прилагательных» ……………………………………. . ……………………………… 191

Тема «Число прилагательных» …………………………………… … …………………………….. 192

Тема «Склонение прилагательных» ……………………………………. . ……………………….. 193

Словообразование существительных и прилагательных ……………………………………. 196

Глава 9. ГЛАГОЛ ……………………………………… . …………………………………………. . ………….. 197

Лексико-грамматическое значение глаголов ……………………………………… ………………… 197

Тема «Глагольное время». Прошедшее время………………………………………… …………….. 199

Тема «Настоящее время глагола» ………………………………….. … ……………………………. 199

Инфинитивная тема. Инфинитив ………………………………………… 202

Тема «Будущее время глагола (простого и сложного)» ………………………………… ………… 203

Знакомство с настроениями и голосом глаголов ………………………………. 205

Словообразование глаголов ……………………………………… … …………………… 207

Глава 10. РАЗЛИЧНЫЕ ТЕМЫ КУРСА МОРФОЛОГИИ ………………………………… …. …………….. 208

Знакомство с местоимением ……………………………………… .. ………………………………………….. ….. 208

Знакомство с числовыми именами ……………………………………… . ………………… 210

Знакомство с наречиями ………………………………………. . …………………………………………. ., 211

Служебные части речи. Союзы. Предлоги …………………………………………. …….. 211

Глава 11. СИНТАКСИС ……………………………………… ………………………… 212

Место и роль синтаксиса в курсе грамматики ………………………………… … 212

Предложения, их виды ……………………………………… . …………………………………………. . …………….. 213

Участники предложения. Фразы …………………………………………. ……………….. 216

Однородные члены предложения ……………………………………….. ………………….. ……………….. 217

Сложные предложения ……………………………………….. . …………………………………………. …………… 218

Прямая и косвенная речь ……………………………………… . …………………… 219

РАЗДЕЛ IV ТЕХНИКА ПРОПИСАНИЯ (НАПИСАНИЕ И ПУНКТУАЦИЯ) … 223

Глава 1. Сравнительно-исторический анализ преподавания правописания

(XIX-XX вв.)……………………………………. …….. …………………………………… …….. ……. 223

Грамматические основы обучения орфографии …………………………………….. … ………………. 223

Должность К.Д. Ушинского …………………………………….. ………………………………………….. . 224

Антиграмматическая направленность ……………………………………… … …………………………… 226

Глава 2. СВОЙСТВА РУССКОГО ПРОПИСАНИЯ КАК ОСНОВА ЕГО МЕТОДОЛОГИИ …….. 227

Общая концепция ……………………………………….. . …………………………………………. . …………….. 227

Алфавит ………………………………………… . …………………………………………. . … 228

Графика ………………………………………… . ………………………………………….. ………….. 228

Орфография ………………………………………… . …………………………………………. … 229

Пунктуация ………………………………………… . ……………………………. 230

Принципы русской орфографии. Морфологический принцип …………………………….. 230

Фонематический принцип ……………………………………….. . ………………………….. 232

Принцип традиционного правописания ………………………………………. . ………………………….. 233

Принцип дифференциации ценностей ………………………………….. …… …………………………… 234

Фонетический принцип ……………………………………….. . ……………………………… 234

Принципы пунктуации ………………………………………… …………………………………… …….. ……………. 235

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ И НАВЫКА ОРГАНИЗАЦИИ … 236

Орфография ………………………………………… . ……………………………………… 236

Орфографическая бдительность ……………………………………….. . …………………. 237

Правила орфографии ……………………………………….. . ……………………………… 238

Мотивация к написанию ………………………………………. . …………. 240

Этапы формирования орфографических навыков ……………………………………. .. ……………………. 241

Речевой слух ……………………………………….. . …………………………………………. ……. 243

Семантическая работа по овладению орфографией …………………………………….. . ……………………. 243

Глава 4. МЕТОДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………. 244

Выбор методов ………………………………………. .. ………………………………………… .. …. 244

Анализ и синтез языка ……………………………………… . ………….. 245

Запоминание ………………………………………… . …………………………………… 246

Решение грамматических и орфографических задач …………………………………….. . ……………….. 247

Алгоритмы ………………………………………… . …………………………………………. . ………………… 249

Этапы сжатия алгоритма ………………………………………. . …………………………… 250

Виды орфографических упражнений ………………………………………. ……………………………… 251

Имитационные упражнения (виды жульничества) …………………………………… .. ………………. 252

Виды диктовок ………………………………………. .. ………………………………………… .. …………… 253

Комментирование грамматики и правописания ……………………………………… …………… 254

Самописец, выражение мысли, его роль в правописании………………………. 255

Глава 5. ИЗУЧЕНИЕ ОШИБОК СТУДЕНТОВ ………………………………….. … ……… 256

Классификация ошибок ……………………………………….. . …………………………………………. 256

Диагностика и прогнозирование ошибок …………………………………….. .. …………….. 257

Исправление и предотвращение ошибок …………………………………….. ……………………….. 258

Глава 6. УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (ГРАММАТИКА И ОРПИСАНИЕ) ………………………….. 260

Общие требования к занятию …………………………………….. .. ………………………………………… 260

Типология уроков русского языка ……………………………………… . ………………………….. 261

Структурные компоненты уроков русского языка ……………………………………… ……………. …….. 263

Планирование и подготовка уроков ……………………………………… …….. 265

РАЗДЕЛ V ТЕХНИКА РАЗВИТИЯ СТУДЕНТА … 269

Глава 1. КОНТРОЛЬ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ «ДАР СЛОВА» В РУССКОЙ ШКОЛЕ XIX-XX ВЕКОВ ……. 269

К.Д. Ушинский ……………………………………… .. …………………….. 269

Основные направления в методике развития речи…………………………………….. ……. …….. 270

Тенденции 60-х годов ХХ века. ………………………………………….. ………………… 272 ​​

Глава 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ РЕЧИ …………….. 273

Речь и ее виды ……………………………………… . …………………………………. 273

Речь и мысль ………………………………………… ………………. …………………………. … 274

Высказывание ………………………………………… . …………………………………………. . ……….. 275

Типы речи (текст) ……………………………………. .. …………………………… 277

Теория структуры текста ……………………………………… .. ……………………………………. 278

Факторы развития речи человека…………………………………………. .. ……………………… 280

Глава 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ И МЕТОДЫ ………………………………….. .. …….. 281

Критерии культуры речи ……………………………………. …. ………………………………. 281

Глава 4. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ РЕЧИ ………………………………….. .. ………. 283

Методы моделирования ………………………………………… ………. …………………………………. ….. 283

Способы связи ……………………………………….. . …………………………………………. . …. 284

Способ строительства ……………………………………….. . ……………………………… 286

Риторика в начальной школе ……………………………………… . ………………………………….. 288

Глава 5. УРОВНИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СТУДЕНТОВ ……………………………… .. 290

Уровень произношения ……………………………………….. . …………………………………………. .. 290

Направления работы на уровне произношения …………………………………… … ………………. 292

Лексический уровень (словарная работа) ……………………………………. ……………………………… 295

Грамматический уровень работы но развитие речи ………………………………… ….. …………….. 297

Глава 6. УРОВЕНЬ ТЕКСТА В РАЗВИТИИ РЕЧИ ………………………………. ….. ……. 300

Виды школьных текстовых упражнений …………………………………….. .. ………………………………… 300

Типология студенческой работы и компоненты системы развития речи……………………………. 302

Пересказы и изложения, их смысл, цели и виды ………………………………… . ………………….. 304

Методика представления определенных типов …………………………………….. .. ………… 305

Творческие пересказы и презентации ……………………………………… . …………………….. 307

Глава 7. УРОВЕНЬ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ). УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ……….. 309

Эссе как самовыражение человека …………………………………… …. ……………… 309

Подготовительные шаги к композиции ……………………………………… . ……………… 310

Оформление, реализация подготовленных ……………………………………. … …………………………… 313

Разбор детских сочинений ………………………………… 315

Глава 8.ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ РАБОТ ……………………………………… …………. 317

Работы-миниатюры ………………………………………. . …………………………………………. . ……………. 317

Описание рисунка ……………………………………… … ……………………………………….. … ……….. 318

Очерки литературной тематики ……………………………………… . ………………………………… 319

Написание сказок ………………………………………. .. ……………………………………. 321

Письма, основанные на опыте и наблюдениях студентов …………………………………… ……. .322

Литературное творчество школьников ……………………………………… .. ……………………………….. 323

Глава 9. РЕЧНЫЕ ОШИБКИ СТУДЕНТОВ, ИХ ДИАГНОСТИКА И ИСПРАВЛЕНИЕ……… 327

Типы и причины речевых ошибок ……………………………………. .. ………………… 327

Характеристика лексических ошибок ……………………………………… .. …………. 329

Морфологические ошибки ……………………………………….. . ………………………… 330

Синтаксические ошибки ……………………………………….. . ……………………… 331

Логические и композиционные ошибки………………………………………. ….. ………………………… 332

Исправление и профилактика речевых ошибок ……………………………………. .. ……. 333

Глава 10. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КЛАССОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ … 335

Типология организационных форм речевого развития …………………………. 335

Язык, речь, ее развитие, языковая личность ………………………………….. ……………… 336

РАЗДЕЛ VI ВЫДАЮЩАЯСЯ РАБОТА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ………………………………. 341

Задачи и формы внеаудиторной работы ……………………………………. .. ……………… 341

Языковые игры ……………………………………….. . …………………………………………. …………… 342

Русскоязычный кружок ………………………………………. . ………………………………………….. …. 344

Ребенок дома ………………………………………. .. ………………………………… 344

Виды внеклассных занятий ……………………………………… .. ………………………………………… .. 345

Зиновьева Т.И., Курлыгина О.Е., Трегубова Л.С. Практикум по методике обучения русскому языку в начальных классах

Москва: Академия, 2007.- 304 с.

Содержание:
Общие подходы к развитию речи младших школьников.
Улучшение устной речи младших школьников.
Работа над словом, подобным лексической единице речи.
Развитие синтаксического строя речи младших школьников.
Работа в области речевой культуры младших школьников.
Обучение младших школьников воспроизведению текста и составлению собственных утверждений.
Методика обучения грамоте.
Изучение темы «Звуки и буквы» и улучшение фонетических и графических навыков младших школьников.
Методика обучения орфографии.
Методика изучения основ морфемы и словообразования.
Вопросы теории и практики обучения морфологии в начальной школе.
Изучение элементов синтаксиса и пунктуации.

Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальной школе

Москва: Просвещение, 1979.

Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальной школе

2-е изд., Перераб. — М .: Просвещение, 1987. — 415 с.

Книга содержит систематический курс по методике русского языка в начальной школе. Во втором издании представлены материалы, отражающие реализацию школьной реформы: по обучению шестилетних детей, по оптимизации учебной нагрузки учащихся и др .; учтена специфика новых учебников — «Азбуки», книг для чтения, учебников русского языка и учебного комплекса в целом.

Соловейчик М.С. Русский язык в начальной школе. Теория и практика обучения

Соловейчик М.С., Жедек П.С., Светловская Н.Н., Цукерман Г.А., Горецкий В.Г., Кубасова О.В. и др.
М .: Академия, 1997. — 383 с.

Ладыженская Т.А. (ред.). Методика развития речи на уроках русского

НЕ. Богуславская, В. Капинос, А.Ю. Купалова и другие.
Книга для учителя. — М .: Просвещение, 1991. — 240 с.

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка

Учебник. пособие для пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. Яз. Или Т.». — М .: Просвещение, 1988. — 240 с. — ISBN 5-09-000507-9.

Жедек П.С. Использование методики развивающего обучения на уроках русского языка в младших классах

Учебное пособие. — Томск: Пеленг, 1992. — 60 с. — (Библиотека развивающего обучения).
Сборник содержит статьи по изучению русского языка по фонематическому принципу, который развивает фонетический слух у школьников, является необходимым условием успешного обучения детей чтению и письму, как основа повышения их орфографических навыков, важнейшее условие. для овладения графикой и правописанием русского языка, а также развития интереса к языку.
Автор предлагает практические рекомендации по использованию методики обучения орфографии по фонематическому принципу, обучению орфографической бдительности как ученикам начальных классов, так и ученикам, будущим учителям.
Работа предназначена для студентов педагогических вузов, сотрудников системы народного образования, родителей.

Соловейчик М.С. Первые шаги в изучении языка и речи

М .: Флинта, 2000. — 104 с.

Книга посвящена первому этапу подготовки младших школьников к русскому языку — периоду обучения грамоте.В книге даются методические советы по обучению фонетике, графике, орфографии и речи. Дается развитие уроков.
Книга может быть полезна при обучении грамоте для любого букваря; адресовано учителям начальных классов, методистам начального образования, преподавателям вузов и колледжей, студентам.

Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика обучения русскому языку в начальной школе

М .: Академия, 2007. — 464 с. — (Высшее профессиональное образование).

Методика обучения грамоте.
Методика чтения и литературы.
Методика изучения теории языка.
Орфографическая техника (орфография и пунктуация).
Методика развития речи студентов.
Внеклассная работа на русском языке.

Пособие содержит систематический курс обучения грамматике, чтению, литературе, правописанию и развитию речи для младших школьников. Он отражает реалии последних лет в образовании: ориентация на современные методы развивающего обучения, на организационные формы многоуровневого обучения, на программы и учебники разного типа, на студентоцентрированное обучение с учетом интересов, способностей и талантов дети.
Для студентов высших учебных заведений. Его можно рекомендовать студентам средних педагогических учебных заведений, а также учителям школ.

Методика обучения грамоте, их классификация.
За более чем три тысячи лет существования письменности на Земле и не менее древнее обучение грамоте, произведенное сю, за более чем тысячу лет существования славянской письменной системы и связанного с ней обучения русской грамотности, было обнаружено очень много различных способов обучения: с одной стороны, обучение расшифровке, чтение зашифрованного, устные формы речи, закодированные с помощью буквенных символов, с другой стороны, обучение исправлению, кодированию, записи различных форм устной речи с помощью те же буквенные символы.

Процесс появления различных новых подходов, методов и приемов обучения чтению и письму наблюдается и в наши дни, это произойдет в ближайшем и отдаленном будущем. И естественно, что каждому, кто профессионально связан с обучением грамоте, необходимо хорошо ориентироваться в море-океане различных методов и приемов обучения грамоте. Это поможет избежать простого повторения того, что было обнаружено ранее, исключить этически неприятные случаи выдачи того, что когда-то было известно как якобы заново открытое.


Скачать бесплатно электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика обучения русскому языку в начальной школе, Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В., 2007 — fileskachat.com, быстро и бесплатно скачать.

  • Русский язык, контрольная работа, 4 класс, к учебнику В.П. Канакина, В. Горецкий «Русский язык. 4 класс », ФГОС, Тихомирова Е.М., 2020
  • Русский язык, контрольная работа, 3 класс, к учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 3 класс », ФГОС, Тихомирова Е.М., 2020
  • Русский язык, контрольная работа, 2 класс, к учебнику Канакина В.П., Горецкого В.Г.« Русский язык. 2 класс », ФГОС, Тихомирова Е.М., 2020
  • Русский язык, тест работа, 1 класс, к учебнику В.П. Канакина, В. Горецкий «Русский язык. 1 класс », ФГОС, Тихомирова Е.М., 2020

Следующие учебные пособия и книги.

КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ И НАУК СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ РУССКИЙ

РУССКИЙ 150 Интенсивный курс для первого курса русского языка (15)
Охватывает материалы RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103 за один квартал.Встречается от трех до четырех часов в день. Для продолжения см. RUSS 250 или RUSS 201, RUSS 202, RUSS 203. Нет кредита, если ранее использовались RUSS 101, RUSS 102, RUSS 103. Предлагается: S.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 150

RUSS 223 Русское кино (5) VLPA
Охватывает российское кино от его истоков до наших дней. Режиссеры: Евгений Бауэр, Сергей Эйзенштейн, Всевольдо Пудовкин, Дзига Вертов, Михаил Калатозов, Андрей Тарковский, Алексей Балабанов и Александр Сокуров.Также «Русские в Голливуде». Охватывает соответствующий социально-политический контекст. Также представлены документальные фильмы и анимация. Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 223

RUSS 316 Расширенный русский язык через науку, технологии, инженерию и математику (5, макс. 15) VLPA
Для студентов, уже относительно хорошо владеющих устным и письменным русским, чтобы расширить свои языковые навыки к темам STEM (наука, технология, инженерия и математика). Предназначен для учащихся, изучающих русский язык как второй, а также студентов, работающих в технических или гуманитарных областях.Предварительное условие: либо RUSS 301, либо разрешение преподавателя для исторического оратора.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 316

RUSS 322 Золотой век: русская литература и культура девятнадцатого века (5) VLPA / I&S Димент, Генри
Исследует русскую литературу и культуру во время «Золотого века» девятнадцатый век. Среди авторов — некоторые из самых известных и влиятельных русских писателей, в том числе Толстой, Достоевский, Гоголь, Тургенев, Чехов и Гончаров.Студенты получают всесторонние знания по основным литературным темам, идеям и разработкам русской литературы XIX века. Предлагается: W.
Подробнее о курсе в MyPlan: RUSS 322

RUSS 323 Революция: Русская литература и культура двадцатого века (5) VLPA / I & S
Исследует русскую литературу и культуру в течение двадцатого века до перестройки, в период » революции »и беспрецедентные изменения в политической, культурной и экономической жизни. Среди авторов — Бабель, Булгаков, Ильф и Петров, Набоков.Периоды включают символизм, революцию, советский, сталинский, «оттепель» и постсоветский период. Предлагается: Sp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 323

RUSS 340 Большие книги России (5, макс. 15) VLPA J. ALANIZ, G. DIMENT, B. HENRY
Изучает один большой / эпический роман титанов Русская литература за квартал. Включает такие романы, как «Война и мир» Толстого и «Анна Каренина», «Братья Карамазовы» Достоевского, «Обломов» Гончарова, «Мастер и Маргарита Булгакова», «Доктор Живаго» Пастернака, «Ада» Набокова.Все чтения на английском языке. Предлагается: AWSp.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 340

RUSS 423 Русский фильм (5, макс. 15) VLPA
Исследует ранние российские, советские и постсоветские фильмы. Авторы фильма: Сергей Эйзенштейн, Дзига Вертов, Всеволд Пудовкин, Андрей Тарковский, Александр Сокуров и другие. Сосредоточен на критических материалах, относящихся к кинопроизводству и теории кино.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 423

RUSS 427 Russian Jewish Experience (5) VLPA / I & S, DIV A.Сендерович
Исследует опыт российских евреев с конца 19 века до наших дней в художественной литературе, фильмах, мемуарах, графических романах, действие которых происходит во время большевистской революции, сталинизма, Холокоста, холодной войны, постсоветской эпохи. Исследует вопросы идентичности, пола, класса, места евреев как личностей и меньшинства в российском и советском обществе, а также еврейско-русской эмиграции в США, Израиль и другие страны на рубеже 21-го века. Предлагается: совместно с JEW ST 427; А.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 427

RUSS 430 Основные авторы (5, макс. 15) VLPA
Исследует крупнейших русских писателей девятнадцатого и двадцатого веков. Особенности авторов: Пушкин, Гоголь, Гончаров, Тургенев, Толстой, Достоевский, Чехов, Бабель, Булгаков, Олеша, Пастернак. Содержание варьируется.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 430

RUSS 481 Русский язык в России (1-5, макс. 45) VLPA
Ежедневная работа по фонетике, грамматике, разговорной речи, переводу, аналитическому чтению, стилистике, газетному анализу и т. Д. расширенный синтаксис.Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробности курса в MyPlan: RUSS 481

RUSS 486 Культура в России (3, макс. 15) VLPA / I&S
Лекции по образованию, истории, экономике, праву, искусству, этнографии, архитектуре; дополняется посещением мест, представляющих культурный и исторический интерес, и встречами с русскими группами. 4 кредита для летней программы за рубежом, 6 для семестровой программы за рубежом. Предварительное условие: RUSS 203 или RUSS 250. Предлагается: AWSpS.
Подробная информация о курсе в MyPlan: RUSS 486

RUSS 526 Современная российская литература, культура и кинематография (5, макс. 15)
Современная литература и кино.