Обществознание 11 класс ответы на вопросы после параграфа: Параграф 11. Мировая экономика

Содержание

тестовая работа по обществознанию 11 класс(профильный уровень) по 1 главе учебник Л.Н.Боголюбов | Тест по обществознанию (11 класс) на тему:

Тестирование  11 класс (профильный уровень)

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) социальный институт

2) общество как система

3) социальная группа

4) сфера общественной жизни

5) общественные отношения

2.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) моральные нормы

2) позитивные санкции

3) социальный контроль

4) правовые нормы

5) негативные санкции

3.  Положение человека в обществе, занимаемое им как представителем определенной социальной группы и включающее определенный набор прав и обязанностей — это: 1)социальный престиж  2) социальный статус  3) социальная дифференциация  4) социальное неравенство

  4. Верны ли суждения о социализации—А.В ходе социализации происходит  усвоение норм индивидом социального опыта   Б. В  ходе социализации  происходит вхождение индивида в социальную среду  1)верно А  2)верно Б  3)верно А и Б  4)неверны  оба    5.Верно ли суждение :

А. Авторитет — оценка обществом социальных позиций  Б.Престиж-это степень признания окружающих личных деловых качеств   1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны  не А   и не Б   6 . Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?        1) дети  2) пожилые люди  3) мужчины  4) молодежь       7. Какой статус относится к  предписанному статусу?  1) муж    2) отец     3) преподаватель    4) внук       8. Верны ли суждения о социальных институтах? А.Современное общество отличается низкой степенью институализации  Б.Социальный институт -это устойчивый комплекс  норм  регулирующий определенные сферы деятельности: 1)верно А  2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны  не А и не Б  9.Исторически сложившаяся общность  людей на основе общей территории языка и культуры  1) нация 2) род 3)племя 4)менталитет 10. Верны ли следующие суждения о национальной политике?  А. В Российской Федерации национальная политика направлена на формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Б. Характер национальной политики зависит от конкретных исторических условий. 1)верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4) неверны оба

  11.Общее обозначение социальных групп,придерживающихся норм ,противостоящих господствующем в данном обществе- 1)субкультура2) контркультура 3)конформизм 4)конъюнктура  12.Статус представителя этой социальной группы наследуется родителями его обладатели могут вступить в брак только внутри своей группы это 1)нация 2)каста 3)народность 4)класс   13. Верны ли суждения о социальных конфликтах : А .одним из условий социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон  Б.Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям 1) верно А 2)верно Б 3)верно А и Б 4)неверны  не А и не Б  14.Это семья которая включает в себя совместно проживающих родственников 1)традиционная 2)партнерская 3)супружеская 4)нуклеарная  15. Установите соответствие:      1)проявление недружелюбия 2)наложение штрафа 3)объявление выговора 4)объявление бойкота 5)отказ от сотрудничества-    А)формальные санкции Б)неформальные санкции   16. Отличительный признак партнерской семьи 1)выполнение функции социализации детей 2)главная роль отца 3)отсутствие отношений господства и подчинения 4)регулирование поведения своих членов 5) совместное объединение в планировании финансов

17.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Социальная мобильность может быть ____________(А), когда статус человека повышается или понижается, и горизонтальной, когда человек перемещается, например, на другую должность без повышения или понижения ___________ (Б). Вертикальная мобильность предполагает, как выше отмечалось, изменение статуса человека на более высокий или низкий. В соответствии с этим выделяют восходящую и нисходящую ________________(В). Эти изменения могут выражаться в назначении на новую должность, увольнении и т. д. Горизонтальная мобильность предполагает изменение не статуса, а социальной группы, в которой находится _______________(Г). Примером может служить смена религии, профессии, места жительства. Разновидностью горизонтальной мобильности является ________________(Д) мобильность. Она выражается в перемещении из одного региона в другой. Переезд человека из одного региона в другой, перемена места жительства также может быть названа ________________(Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) социализация

2) индивид

3) вертикальная

4) географическая

5) статус

6) социальная мобильность

7) социальный лифт

8) стратификация

9) миграция

 

19.Составьте развернутый  план на тему «Семья в современном обществе»

Ответы:

1-2

2-3

3-2

4-3

5-4

6-3

7-4

8-2

9-1

10-3

11-1

12-2

13-1

14-1

15-А23 Б145

16-3

17-1. 5

18-356249

Общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение и основные вопросы
  • Наследие Средневековья и Возрождения

    • Влияние теологии
    • Влияние классики и картезианства 90 004
  • Наследие Просвещения

  • XIX век

    • Основные темы демократических и промышленных преобразований
    • Новые идеологии
    • Новые интеллектуальные и философские тенденции
    • История отдельных дисциплин
      • Экономика
      • Политическая наука
      • Культурная антропология
      • Социология
      • Социальная психология
      • Социальная статистика и социальная география
  • Общественные науки рубежа ХХ века

    • Науки и социальные науки
    901 30
  • Социальные науки в исследовательских университетах
  • Ранние попытки наука о человеке: Дюркгейм и Вебер
  • Набросок будущей науки о человеке

    • Человечество как символический феномен
    • Идентичность, воля и мыслящее я
    • Институты, нации и цивилизации
    • Применение науки о человеке: национализм, экономический рост и психические заболевания
  • 90 027

    Краткие факты

    • резюме социальных наук
    • Связанный контент

    Как написать исследовательский вопрос: типы, этапы и примеры

    Имед Бушрика, доктор философии
    , главный специалист по данным и руководитель отдела контента

    Любое исследование начинается с исследовательского вопроса. Тем не менее, исследователи сталкиваются с определенными трудностями при превращении обоснованных и актуальных проблем в логические исследовательские вопросы. (Дуди и Бейли, 2016). Вдобавок ко всему, несмотря на важность правильной структуры этих вопросов, существует мало поддержки в отношении того, как создать инновационный исследовательский вопрос (Sandberg & Alvesson, 2011).

    Составление хороших исследовательских вопросов не является навыком, с которым рождаются. Однако исследователи могут научиться формулировать исследовательский вопрос (Lipowski, 2008). Эта статья направлена ​​на то, чтобы помочь исследователям в стремлении создать хорошие исследовательские вопросы, сначала обсудив, что такое исследовательские вопросы и их важность, а затем обсудив методы, обычно используемые при формулировании исследовательских вопросов.

    Как составить исследовательский вопрос Содержание

    1. Что такое исследовательский вопрос?
    2. Типы исследовательских вопросов
    3. шага к разработке хорошего исследовательского вопроса
    4. Примеры хороших и плохих исследовательских вопросов
    5. Важные моменты, которые следует учитывать при создании исследовательского вопроса

    Что такое исследовательский вопрос?

    Исследовательский вопрос — это вопрос, на который направлено исследование или исследовательский проект. Этот вопрос часто касается вопроса или проблемы, ответ на которую посредством анализа и интерпретации данных содержится в заключении исследования. В большинстве исследований исследовательский вопрос формулируется таким образом, что в нем описываются различные аспекты исследования, в том числе изучаемая совокупность и переменные, а также проблема, которую решает исследование.

    Как следует из их названия, исследовательский вопрос часто основан на исследованиях. В результате эти вопросы динамичны; это означает, что исследователи могут изменить или уточнить исследовательский вопрос по мере того, как они просматривают соответствующую литературу и разрабатывают основу для исследования. В то время как многие исследовательские проекты будут сосредоточены на одном исследовательском вопросе, в более крупных исследованиях часто используется более одного исследовательского вопроса.

    Важность вопроса исследования

    Основное значение разработки вопроса исследования заключается в том, что он сужает широкую интересующую тему до конкретной области исследования (Creswell, 2014). Вопросы исследования, наряду с гипотезами, также служат направляющей основой для исследования. Эти вопросы также конкретно раскрывают границы исследования, устанавливая его границы и обеспечивая целостность.

    Кроме того, вопрос исследования имеет эффект домино на остальную часть исследования. Эти вопросы влияют на такие факторы, как методология исследования, размер выборки, сбор и анализ данных (Lipowski, 2008).

    Типы исследовательских вопросов

    Исследовательские вопросы можно разделить на разные категории в зависимости от типа проводимого исследования. Знание того, какой тип исследования вы хотите провести — количественные, качественные или смешанные методы, — может помочь в составлении эффективных исследовательских вопросов.

    Дуди и Бейли (2016) предлагают ряд распространенных типов исследовательских вопросов, как указано ниже.

    Вопросы количественного исследования

    Вопросы количественного исследования являются точными. Эти вопросы обычно включают в себя изучаемую популяцию, зависимые и независимые переменные, а также используемый план исследования. Обычно они формируются и дорабатываются в начале исследования (Berger, 2015).

    Вопросы количественного исследования также устанавливают связь между вопросом исследования и планом исследования. Кроме того, на эти вопросы нельзя ответить «да» или «нет». В результате в вопросах количественного исследования не используются такие слова, как «является», «есть», «делает» или «делает».

    Вопросы количественного исследования обычно направлены на то, чтобы понять конкретный социальный, семейный или образовательный опыт или процессы, происходящие в определенном контексте и/или месте (Marshall & Rossman, 2011). Их можно разделить на три типа: описательные, сравнительные и реляционные.

    • Описательные исследовательские вопросы предназначены для измерения ответов изучаемой совокупности на одну или несколько переменных или для описания переменных, которые будут измеряться в ходе исследования. Эти вопросы обычно начинаются со слова «что». Учащиеся стремятся задать исследовательский вопрос, чтобы раскрыть конкретные процессы.
    • Вопросы сравнительного исследования направлены на выявление различий между двумя или более группами по переменной результата. Эти вопросы также могут быть причинно-следственными. Например, исследователь может сравнить группу, в которой задействована определенная переменная, и другую группу, в которой эта переменная отсутствует.
    • Вопросы исследования отношений направлены на изучение и определение тенденций и взаимодействий между двумя или более переменными. Этот дизайн исследовательского вопроса часто включает как зависимые, так и независимые переменные и использует такие слова, как «ассоциация» или «тенденции».
    Качественные исследовательские вопросы

    Качественные исследовательские вопросы могут касаться широких или более конкретных областей исследований. Как и вопросы количественного исследования, вопросы качественного исследования связаны с дизайном исследования. Однако, в отличие от своих количественных аналогов, вопросы качественного исследования обычно являются адаптируемыми, ненаправленными и более гибкими (Creswell, 2013). В результате исследования с использованием этих вопросов обычно направлены на «обнаружение», «объяснение» или «исследование».

    Ричи и др. (2014) и Маршалл и Россман (2011) также дополнительно классифицировали вопросы качественного исследования на ряд типов, перечисленных ниже:

    • Вопросы контекстуального исследования стремятся описать природу того, что уже существует.
    • Описательные исследовательские вопросы пытаются описать явление.
    • Вопросы исследования эмансипации направлены на получение знаний, позволяющих участвовать в социальных действиях, особенно на благо обездоленных людей.
    • Вопросы оценочного исследования оценивают эффективность существующих методов или парадигм.
    • Объяснительные исследовательские вопросы направлены на разъяснение явления или изучение причин и связей между тем, что существует.
    • Исследовательские вопросы исследуют малоизвестные области определенной темы.
    • Вопросы генеративного исследования направлены на предоставление новых идей для развития теорий и действий.
    • Вопросы идеологического исследования используются в исследованиях, направленных на продвижение определенной идеологии позиции.

    В следующей таблице показаны различия между количественными и качественными вопросами исследования.

    Пример: Факторы, повышающие вероятность детского беспокойства, включают давление сверстников, генетику и более высокий уровень интеллекта.
    Тема детская тревога
    Ключевые аспекты темы для обсуждения Давление сверстников, образование родителей и более высокий уровень интеллекта

    Исследования с использованием смешанных методов

    Исследования с использованием смешанных методов обычно требуют набора как количественных, так и качественных исследовательских вопросов. Отдельные вопросы уместны, когда исследование смешанных методов фокусируется на значимости и различиях количественных и качественных методов, а не на интегративном компоненте исследования (Tashakkori & Teddlie, 2010).

    Исследователи также могут разработать один исследовательский вопрос смешанного метода. Согласно Ташаккори и Теддли (2010), это предполагает интегративный процесс или компонент между количественными и качественными методами исследования.

    Шаги к разработке хорошего исследовательского вопроса

    Прежде чем научиться писать исследовательскую работу, вы должны сначала научиться создавать исследовательский вопрос. На основе предоставленного определения исследовательского вопроса сформулируйте свой запрос. Если вы ищете критерии для хорошего исследовательского вопроса, Стоун (2002) говорит, что хороший исследовательский вопрос должен быть актуальным, решенным и содержательным. Создание исследовательского вопроса может быть сложным процессом, но есть определенный метод, которому вы можете следовать, чтобы упростить этот процесс.

    Следующие шаги помогут вам сформулировать исследовательский вопрос:

    1. Начните с широкой темы.

    Широкая тема предоставляет писателям множество возможностей для исследования в поисках жизнеспособного исследовательского вопроса. Методы, которые помогут вам разбить тему на подтемы и потенциальные исследовательские вопросы, включают мозговой штурм и концептуальное картирование. Например, вы можете задать своим друзьям наводящие на размышления вопросы и конкретизировать идеи из ваших обсуждений. Эти методы могут организовать ваши мысли, чтобы вы могли определить связи и соответствующие темы в рамках широкой темы.

    При поиске темы разумно выбрать ту область исследования, которая вас действительно интересует, так как ваш интерес к теме будет влиять на уровень вашей мотивации на протяжении всего исследования. Также разумно учитывать интересы, которые в последнее время затрагивает исследовательское сообщество, поскольку это может повлиять на шансы публикации вашей статьи.

    Источник: National Science Foundation

    2. Проведите предварительное исследование, чтобы узнать об актуальных проблемах.

    Выбрав тему, вы можете начать предварительное исследование. На этом начальном этапе исследования достигаются две цели. Во-первых, предварительный обзор соответствующей литературы позволяет обнаружить проблемы, которые в настоящее время обсуждаются учеными и коллегами-исследователями. Таким образом, вы получаете актуальные и актуальные знания по вашей теме.

    Во-вторых, предварительный обзор соответствующей литературы позволит вам выявить существующие пробелы или ограничения в существующих знаниях по вашей теме. После определенной тонкой настройки вы сможете позже использовать эти пробелы в качестве основного вопроса вашего исследования.

    Более того, согласно Farrugia et al. (2010), некоторые учреждения, которые предоставляют гранты, поощряют заявителей проводить систематический обзор доступных исследований и доказательств, чтобы убедиться, что подобное, недавнее исследование еще не существует, прежде чем подавать заявку на грант.

    3. Сузьте тему и определите возможные вопросы исследования.

    Как только вы накопите достаточно знаний по теме, которой хотите заниматься, вы можете сосредоточиться на более конкретной области исследования и сузить вопрос исследования. Один из вариантов — сосредоточиться на пробелах в существующих знаниях или недавней литературе. Этот метод, который Сандберг и Алвессон (2011) называют «выявлением пробелов», включает построение исследовательских вопросов на основе выявленных в литературе ограничений и упущенных областей исследования. Точно так же исследователи могут выбирать исследовательские вопросы, которые расширяют или дополняют результаты существующей литературы.

    Еще один способ определения и построения исследовательских вопросов: проблематизация (Sandberg & Alvesson, 2011). Как методология исследовательского вопроса проблематизация направлена ​​на то, чтобы бросить вызов и тщательно изучить предположения, которые поддерживают теоретическую позицию других и исследователя. Это означает построение исследовательских вопросов, которые бросают вызов вашим взглядам или знаниям в области исследования.

    Lipowski (2008), с другой стороны, подчеркивает важность учета личного опыта исследователя в процессе разработки исследовательского вопроса. Исследователи, которые также являются практиками, например, могут размышлять о проблемных областях своей практики. Модели и тенденции на практике также могут дать новые идеи и примеры потенциальных исследовательских вопросов.

    4. Оцените обоснованность вашего исследовательского вопроса.

    Ваши первоначальные исследования и обзор соответствующей литературы привели к некоторым интересным вопросам, которые, похоже, заслуживают внимания. Однако не все интересные вопросы могут стать обоснованными исследовательскими вопросами. Помните о значении исследовательского вопроса — ответ или вывод на исследовательский вопрос получают на основе анализа доказательств. Здесь мы представляем набор критериев, которые помогут вам сформулировать исследовательские вопросы.

    Халли и др. (2007) предлагают использовать набор критериев, известных как критерии «FINER», чтобы выяснить, есть ли у вас хороший исследовательский вопрос. Критерии FINER приведены ниже:

    F – Выполнимо
    Хороший исследовательский вопрос выполним, что означает, что исследователь может исследовать этот вопрос. Исследователи должны реалистично оценивать масштабы своих исследований, а также свои возможности по сбору данных и завершению исследований с использованием своих навыков и доступных им ресурсов. Также разумно иметь план на случай непредвиденных обстоятельств на случай возникновения проблем.

    I – Интересно
    Идеальный исследовательский вопрос интересен не только исследователю, но и его коллегам и сообществу. Этот интерес повышает мотивацию исследователя увидеть ответ на вопрос. Например, вы можете провести исследование тенденций в области студенческого жилья, если оно вам подходит, поскольку они часто меняются.

    N – Novel
    Ваш исследовательский вопрос должен быть разработан таким образом, чтобы привнести новое понимание в область исследования, которую вы исследуете. Например, вопрос может подтвердить или расширить предыдущие выводы по теме, которую вы исследуете.

    E – Этика
    Это одно из наиболее важных соображений при составлении исследовательского вопроса. Ваш исследовательский вопрос и ваше последующее исследование должны быть чем-то, что должны одобрить наблюдательные советы и соответствующие органы.

    R – Актуальный
    Помимо того, что вопрос исследования должен быть интересным и новым, он должен быть актуален для научного сообщества и людей, занимающихся вашей областью исследования. Если возможно, ваш исследовательский вопрос также должен иметь отношение к интересам общественности.

    5. Правильно сформулируйте исследовательский вопрос.

    Учитывая важность вопросов исследования, вопросы исследования должны быть правильно структурированы для обеспечения ясности. Ищите примеры хороших исследовательских вопросов. Существует ряд схем, которые вы можете использовать для правильного построения исследовательского вопроса. Два наиболее часто используемых фреймворка описаны ниже.

    Структура PICOT

    Структура исследовательских вопросов PICOT была впервые введена в 1995 Ричардсон и др. Используя структуру PICOT, исследовательские вопросы могут быть построены для решения важных элементов исследования, включая изучаемую популяцию, ожидаемые результаты и время, необходимое для достижения результата. С этими элементами схема чаще используется в клинических исследованиях и исследованиях, основанных на доказательствах.

    • P – популяция, пациенты или проблема
    • I – изучаемое вмешательство или показатель
    • С – группа сравнения
    • O – интересующий результат
    • T – сроки исследования

    Приведенный ниже образец исследовательского вопроса иллюстрирует, как составлять исследовательские вопросы на основе схемы PICOT и ее элементов:

    В возрасте от пяти до 18 лет дети родителей с диагностированными проблемами психического здоровья подвержены повышенному риску депрессии или тревожность по сравнению с детьми родителей без диагностированных проблем с психическим здоровьем?
    П (изучаемая популяция) дети
    I (индикатор или вмешательство) родители с диагностированными проблемами психического здоровья
    К (группа сравнения) дети родителей без диагностированных психических заболеваний
    O (интересующий исход) повышенный риск депрессии или тревоги
    T (период интереса) в возрасте от 5 до 18 лет

    Каркас PEO

    Подобно каркасу PICOT, каркас PEO также широко используется в клинических исследованиях. Однако эта структура более полезна для вопросов качественного исследования. Эта структура включает следующие элементы:

    • P – изучаемая популяция
    • E – воздействие ранее существовавших условий
    • O – интересующий результат

    Ниже приведен пример исследовательского вопроса в рамках PEO:

    Стандарты представления журнальных статей (JARS)

    Информация, рекомендованная для включения в рукописи, сообщающие о новых коллекциях данных, независимо от дизайна исследования.
    Раздел статьи и тема Описание
    1. Титульный лист и титульный лист Определить исследуемые переменные и теоретические вопросы и взаимосвязь между ними;
    Примечание автора содержит признание особых обстоятельств.
    2. Реферат Исследуемая проблема;
    Участники или субъекты; указание соответствующих характеристик; в исследованиях на животных, включая род и вид
    Метод исследования;
    Выводы, включая размеры эффекта и доверительные интервалы и/или уровни статистической значимости;
    Выводы и последствия или приложения
    3. Введение Важность проблемы;
    Обзор соответствующей стипендии;
    Конкретные гипотезы и цели;
    Как гипотезы и дизайн исследования соотносятся друг с другом
    4. Метод
    Характеристики участников Критерии приемлемости и исключения;
    Основные демографические характеристики, а также важные тематические характеристики.
    Процедуры отбора проб Процедуры отбора участников;
    Настройки и места сбора данных;
    Соглашения и платежи участникам;
    Соглашения с институциональным наблюдательным советом, соблюдение этических стандартов, мониторинг безопасности
    Размер выборки, мощность и точность Предполагаемый размер выборки;
    Фактический объем выборки;
    Как определялся объем выборки
    Меры и ковариаты Определения всех первичных и вторичных мер и ковариат;
    Методы сбора данных;
    Методы, используемые для повышения качества измерений;
    Информация о проверенных или специальных инструментах, созданных для индивидуальных исследований
    Дизайн исследования Были ли условия изменены или наблюдались естественным путем;
    Тип исследовательского проекта.
    5. Результаты
    Поток участников Общее количество участников;
    Поток участников на каждом этапе исследования
    Набор Даты, определяющие периоды набора и повторных измерений или наблюдения
    Статистика и данные
    анализ
    Информация о проблемах со статистическими предположениями и/или распределением данных, которые могут повлиять на достоверность результатов;
    Отсутствующие данные и т. д.
    Статистическая программа, если использовались специальные процедуры
    Отчет о любых других проведенных анализах,
    Вспомогательный анализ Обсуждение влияния вспомогательного анализа на коэффициенты статистических ошибок.
    6. Обсуждение Заявление о поддержке или неподдержании всех исходных гипотез;
    Сходства и различия между результатами и работами других
    Интерпретация результатов;
    Обобщаемость (внешняя валидность) выводов;
    Обсуждение последствий для будущих исследований, программ или политики.

    Другие часто используемые схемы для исследовательских вопросов включают модели SPIDER (выборка, интересующее явление, дизайн, оценка, тип исследования) и CLIP (группа клиентов, место предоставления услуги, улучшение/информация/инновация, специалисты). Помимо того, что они помогают исследователям правильно структурировать исследовательские вопросы, эти рамки также помогают уточнять результаты исследований и улучшать направленность анализа данных.

    Примеры хороших и плохих исследовательских вопросов

    Следующие примеры исследовательских вопросов могут помочь исследователям правильно составить исследовательский вопрос.

    Пример №. 1

    Плохо: Как социальные сети влияют на поведение людей?
    Хорошо: Как ежедневное использование YouTube влияет на концентрацию внимания детей младше 16 лет?

    Первый исследовательский вопрос считается плохим из-за расплывчатости понятия «социальные сети» и отсутствия конкретики вопроса. Хороший исследовательский вопрос должен быть конкретным и сфокусированным, а ответ на него должен быть найден путем сбора и анализа данных. Вы также можете отточить свою способность составлять хорошо сформулированные и конкретные исследовательские вопросы, улучшая навыки чтения.

    Пример №. 2

    Плохо: Наблюдался ли рост детского ожирения в США за последние 10 лет?
    Хорошо: Как школьные программы вмешательства и уровень образования родителей повлияли на уровень детского ожирения среди учащихся 1–6 классов?

    Во втором примере первый исследовательский вопрос не идеален, потому что он слишком прост, и на него легко ответить «да» или «нет». Второй исследовательский вопрос более сложен; чтобы ответить на него, исследователь должен собрать данные, провести глубокий анализ данных и сформировать аргумент, который приведет к дальнейшему обсуждению.

    Важные моменты, которые необходимо учитывать при создании вопроса исследования

    Разработка правильного вопроса исследования является важным первым шагом в процессе исследования. Примеры исследовательских вопросов, приведенные в этом руководстве, иллюстрируют, как выглядят хорошие исследовательские вопросы. Ключевые моменты, изложенные ниже, должны помочь исследователям в их стремлении:

    • Разработка исследовательского вопроса — это повторяющийся процесс, который включает в себя постоянное обновление знаний по теме и уточнение идей на всех этапах (Maxwell, 2013).
    • Будьте в курсе текущих тенденций, самых современных исследований и технологических достижений в области обучения, которую вы изучаете.
    • Сделайте вопрос исследования как можно более конкретным и кратким, чтобы обеспечить ясность. Избегайте использования слов или терминов, которые не добавляют смысла исследовательскому вопросу.
    • Помимо обзора литературы, обратитесь за советом к экспертам в этой области, наставникам и коллегам. Такие входные данные могут оказаться полезными не только для вопроса исследования, но и для создания остальной части исследования.
    • Наконец, воздержитесь от двух наиболее распространенных ошибок при формулировании вопросов исследования: формулировки вопроса как ожидаемого вклада и формулировки вопроса как метода (Mayo et al. , 2013).

    Ссылки:

    1. Бергер, Р. (2015). То вижу, то нет: позиция исследователя и рефлексивность в качественном исследовании. Качественные исследования, 15 (2), 219-234. https://doi.org/10.1177/1468794112468475
    2. Кресвелл, Дж.В. (2013). Качественное исследование и дизайн исследования: выбор из пяти подходов, 3-е изд. . Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
    3. Кресвелл, Дж.В. (2014). Образовательные исследования: планирование, проведение и оценка количественных и качественных исследований,   5-е изд. . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education.
    4. Дуди, О., и Бейли, М.Э. (2016). Постановка вопроса, цели и задачи исследования. Медсестра-исследователь , 23 (4). https://journals.rcni.com/doi/pdfplus/10.7748/nr.23.4.19.s5
    5. Фарруджа, П., Петрисор, Б.А., Фаррохьяр, Ф., и Бхандари, М. (2010). Вопросы исследования, гипотезы и цели. Canadian Journal of Surgery , 53 (4), 278. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2912019/
    6. Липовски, Э.Э. (2008). Разработка отличных исследовательских вопросов. American Journal of Health-System Pharmacy , 65 (17), 1667-1670. https://academic.oup.com/ajhp/article-abstract/65/17/1667/5128061
    7. Маршалл, К., и Россман, Великобритания (2014). Планирование качественного исследования . Публикации мудрецов. Google Книги
    8. Мейо, Н., Асано, М., и Барбик, С.П. (2013). Когда вопрос исследования не является вопросом исследования? Journal of Rehabilitation Medicine, 45 (6), 513-518. https://doi.org/10.2340/16501977-1150
    9. Патнаик, С., и Сваруп, С. (2019). Гипотезирование исследовательского вопроса. Индийский журнал исследований и разработок в области общественного здравоохранения , 10  (11). http://www.indianjournals.com/ijor.aspx?target=ijor:ijphrd&volume=10&issue=11&article=097
    10. Ричардсон, В.С., Уилсон, М.С., Нисикава, Дж., и Хейворд, Р.