Литературное чтение 1 класс 2 часть климанова горецкий голованова виноградская бойкина – Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 2 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Осс^
Литературное
ЧТЕНИЕ
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
Литературное
ЧТЕНИЕ
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В 2 частях
Часть 2
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/265 от 1.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-525 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,
Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Условные обозначения:
О
— работай в «Рабочей тетради»
— работай в паре
— работай в группе
— задание повышенной сложности
Литературное чтение. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В Л64 2 ч. Ч. 2/[Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.].— 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012.— 80 с. : ил. —(Школа России). —
15ВЫ 978-5-09-026611-6.
«Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В учебнике доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система. Введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству.
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
18ВЫ 978-5-09-026611-6(2) 18ВЫ 978-5-09-026585-0(общ.)
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
в шутку
всерьёз
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ:
с весёлыми^ произведениями К. Чуковского, И. Токмаковой, И. Пивоваровой, Я. Тайца.
МЫ НАУЧИМСЯ:
читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
наблюдать, как писатели подбирают слова, чтобы точно показать характер героя; читать произведения по ролям, передавая настроение героя.
Вместе мы обсудим, различаются ли по смыслу слова шутить, подшутить, обманывать.
— Догадался ли ты, какие рассказы и стихи будешь читать в этом разделе?
— Весёлые, смешные.
— Писатели и поэты умеют рассказывать о самых обычных вещах весело и интересно.
— В этом разделе они расскажут тебе необычные истории, в которых нарушается привычный порядок вещей. Читая их, вдруг начинаешь весело смеяться и думать: «А разве так бывает? А почему это происходит?»
Мы уже знаем, что весёлые рассказы, стихи и небылицы поэты сочиняют не только для удовольствия. Их произведения помогают нам посмотреть на себя со стороны, увидеть недостатки и понять, что в каждой шутке есть доля правды.
Рассмотри внимательно обложки книг. ^ Прочитай названия. Назови фамилии ^ авторов. Знаком ли ты с произведени-ями этих писателей?
Твоя БИБЛИОТЕКА
К. ЧУКОВСКИЙ
и. Токмакова
Мы играли в хохотушки
Мы играли в хохотушки,
Мы визжали, как свинушки.
Мы скакали, как лягушки.
Вбок и задом наперёд.
Мы решили: кто захочет.
Тот нас всех перехохочет.
Всех один пересмеёт.
Мы смеялись и смеялись, Лопнуть со смеху боялись, Даже по полу катались:
Всех нас разом смех берёт! Я могу сказать вам честно. До сих пор нам неизвестно. Кто сумеет, кто захочет.
Кто нас всех перехохочет. Всех один пересмеёт?
гг к.- ‘
ЕЁ Прочитай это стихотворение так, чтобы все услышали весёлый смех детей.
Е1 Сколько слов нашёл поэт, чтобы передать, как смеялись дети? Назови их.
Щ] В какие игры ты играешь с друзьями? Расскажи о правилах одной из них. Умеете ли вы договариваться между собой?
>
%
я. Тайц
Волк
Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша сразу его узнала:
— Ты почему Красную Шапочку съел?
Волк молчит.
— Ты почему трёх поросят обижал?
Волк поджал хвост.
— Вот и сиди теперь в клетке, плохой серый волк!
Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, он больше не будет.
>
%
Почему Маша сделала вывод, что волку стыдно? Прочитай, как вёл себя волк.
Что происходило на самом деле, а что — в воображении девочки?
Обсудите с другом: эта история про Машу написана в шутку или всерьёз?
г. Кружков
РРРЫ!
Вышел лев из-за горы И, подумав, молвил:
— РРРЫ!
Подлетели какаду;
— Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рраскидаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал:
— Я просто РРРРАД!
‘ *■- № 4 ■’
щ ■■
X. —
V —
э
Е с какой интонацией надо прочитать % слова какаду (гневно, стараясь напу-гать, весело)?
Как ты произнесёшь слова льва (строго, радостно, с укором)?
Обрати внимание на знаки препинания.
8
Н. Артюхова
Саша-дразнилка
Саша очень любил дразнить свою сестрён-
ку.
Ляля обижалась и плакала.
— О чём ты плачешь, Лялечка? — спрашивал папа.
— Меня Саша дразнит!
— Ну и пусть дразнит. А ты не дразнись. Было очень трудно не дразниться, но один
раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.
Ребята сидели за столом и завтракали.
— Вот я сейчас поем, — начал Саша, — и твою куклу к люстре за ноги подвешу.
— Ну что ж, — засмеялась Ляля, — это будет очень весело!
Саша даже поперхнулся от удивления.
— У тебя насморк, — сказал он, подумав. — Тебя завтра в кино не возьмут.
— А мне завтра не хочется. Я пойду послезавтра.
— Все вы, девчонки, — дрожащим голосом проговорил Саша, — все вы ужасные трусихи и плаксы.
— Мне самой мальчики больше нравятся, — спокойно ответила Ляля.
Саша посмотрел кругом и крикнул:
— У меня апельсин больше, чем у тебя!
— Ешь на здоровье, — сказала Ляля, — поправляйся.
Тут Саша не выдержал и заплакал.
— О чём ты плачешь, Сашенька? — спросила мама, входя в комнату.
— Меня Лялька обижает! — ответил Саша, всхлипывая. — Я её дразню, а она не дразнится!
0
В Какой совет дал папа Ляле? Помог ли ? он? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь». ?
Е Расскажи, как ты общаешься со своими друзьями. Бываешь ли ты похож на Сашу-дразнилку? А ты сам часто обижаешься на своих друзей?
Можно ли было назвать это произведение «Папин совет» или «Не ,^разнись»?
Придумай своё название.
1й1 Обсудите с другом пословицы.
9 9
Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.
Смеётся тот, кто смеётся последним.
10
Б’ Рассмотри рисунок. Обрати внимание ? на выражение лиц героев и их жесты.
К какому эпизоду рассказа относится рисунок? Прочитай.
ГС-‘.
У «‘ Ч»‘
11
Федотка
К. Чуковский
Бедный Федотка — сиротка.
Плачет несчастный Федотка:
Нет у него никого,
Кто пожалел бы его.
Только мама, да дядя, да тётка. Только папа, да дедушка с бабушкой,
Знаешь ли ты, кого называют сирот- «у кой? Посмотри в словаре, что означа- ^ ет это слово.
Большая ли семья у Федотки? Подтверди текстом свой ответ. Можно ли сказать, что автор подсмеивается над своим героем?
Можно ли произведение К. Чуковского «Федотка» назвать юмористическим?
В юмористическом произведении в смешном, добродушном ви-де изображаются недостатки, сла-’ бости героя.
*
ОГл
’В 12
о. Дриз
Привет
Прислала мне тётя Печенья,
Конфет,
Варежки,
Шарф
И горячий привет.
Вот варежки.
Шарф И конфеты С печеньем…’
Где же привет?
Я смотрю с нетерпеньем И с чем же он?
С грибами?
С капустой?
С вареньем?
Наверное, мама Привет этот прячет.
Чтобы остыл, —
Видно, очень горячий.
>
Что удивило малыша? Что ответил бы ты на его вопрос?
В чём разница между горячим приветом и горячим пирогом?
Подбери слова, близкие по смыслу к выражению горячий привет.
13
:» I
о. Григорьев
Стук
Я взял бумагу и перо,
Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро — В ведре раздался стук.
В какой момент чтения у тебя появилось чувство удивления? Почему?
Что помогл

uchebnik-skachatj-besplatno.com

ГДЗ по литературе для 1 класса Климанова Л.Ф. Школа России

ГДЗ от Путина

Найти

    • 1 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс

      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

gdzputina.ru

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

м>
Литературное
НТЕНИЕ
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
Литературное
ЧТЕНИЕ
Учебник
для общеобразовательных учреждений
В 2 частях
Часть 1
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
2-е издание
класс
Москва
«Просвещение»
2012
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/265 от 1.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-525 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Школа России»
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,
Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
Условные обозначения:
— работай в «Рабочей тетради»
— работай в паре
— работай в группе
— задание повышенной сложности
Литературное чтение. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений. В Л64 2 ч. Ч. 1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2012.— 80 с. : ил. — (Школа России). — 15ВМ 978-5-09-026584-3.
«Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В учебнике доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система. Введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству.
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
15ВМ 978-5-09-026584-3(1) 18ВМ 978-5-09-026585-0(Общ.)
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
или были
буквы
МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ:
с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как может «оживить» буквы.
МЫ НАУЧИМСЯ:
четко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова.
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
красиво и правильно читать, самое главое — понимать смысл прочитанного.
ПОМНИТЕ! Всё это можно освоить при условии, что вы будете учиться работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить обш,ую точку зрения.
Л
I
Дорогой первоклассник!
— Первая тема в нашем учебнике посвящена буквам. Хотелось бы тебе узнать что-нибудь новое, необыкновенное о буквах?
— Новое? Но мы уже знаем все буквы и умеем немного читать.
— Не спеши с ответом, а лучше посмотри, как называется первая тема в учебнике.
— «Жили-были…»? Так начинаются только сказки.
— Верно. Писатели — настоящие волшебники. Они могут придумать целую историю, написать стихотворение, сочинить сказку или загадку про одну-единственную букву.
Рассмотри обложки книг. ^
Прочитай названия книг. Назови ав- ? торов.
Это книги просто о буквах или о приключениях букв?
Твоя БИБЛИОТЕКА
Валентин
(БЕРЕСТОВ
С. МАРШАК
ПРО
НА СВЕТЕ
1%|У
в. Данько
Загадочные буквы
А
лягушку проглотила.
тележку покатила.
ш
— откроем и войдем.
под елкою найдем.
О жужжит и больно жалит.
в лесу деревья валит.
чирикает на ветке.
рычит на нас из клетки.
приятный любит запах.
на мягких ходит лапах.
спасается от кошки,
— в горшочке на окошке.
П усердно чистит зубы,
велит надеть нам шубы.
СЗ в коробочке сидит.
совсем не ядовит.
С] с собою домик тащит.
откликнется из чащи.

— в лесу на курьих ножках.
лежит у нас в лукошках.

по шерстке мы погладим,
Е
Г ^ 6
мы к празднику нарядим,
мерцает огоньком.
Ы
завертится волчком.
у СЫРА посерёдке.
П пекут на сковородке.
в лесу с куста мы ели.
П вокруг Луны летели.
О к обеду на столе.
Ф
на каждом корабле.
Ф
Ш
Объясни значение слова «загадочный». Можно ли заменить слово «загадочные» на близкое по смыслу слово «таинственные»?
Подумай, какие буквы спрятались в пустых квадратиках.
Прочитайте с другом стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение. Сначала определите, как будете читать. Например, первую строку читает твой друг, вторую — ты.
Назови «весёлые», «зубастые», «вкусные» буквы. Прочитай. Дай названия остальным буквам. Какие из них можно назвать фантастическими, любимыми, домашними?
Самостоятельно придумай предложение или стихотворное двустишие к любой из букв. Определи интонацию, с которой ты прочитаешь составленный тобою текст. Помоищь можно найти в «Рабочей тетради».
Обсудите с другом, каким образом можно обычные буквы превратить в волшебные.
8
и. Токмакова
Аля, Кляксич и буква «А»
Аля писала письмо маме. Она очень старалась написать хорошо, но буквы не слушались. Они падали, менялись местами, точно они все друг с другом перессорились. Ну просто наказание!
Вдруг прямо на середину страницы выбежала буква «А». Она размахивала руками и что-то кричала.
— Что с тобой, что случилось? — изумилась Аля.
Буква «А» уселась на строчку, вытерла пот со лба и еле выговорила:
— Кляксич!
— Ничего не понимаю! — сказала Аля.
— Да Кляксич же! — воскликнула буква «А». — Он ссорит буквы друг с другом. Он хочет их всех заменить своими кляксами. Меня он уже выгнал, и теперь на моём месте стоит жирная клякса — его племянница.
ЕЁ Знаешь ли ты, что такое клякса? Посмотри в Толковом словаре или спроси у родителей.
Ты прочитал начало книги И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А». Найди эту книгу в библиотеке и прочитай.
Б] Как ты представляешь себе Кляксича? Какой он: добрый или злой, сварливый или добродушный? Найди подтверждение в тексте.
Какие еш,ё приключения могут произойти с героями, например с буквой «А»? Перечитай текст о букве.
Подумай, кого она может встретить. Победят ли буквы Кляксича? Чем закончится придуманная тобой история? Рассказывать начни так: «Вдруг, прямо на середине.
»
Как ты думаешь, «Аля, Кляксич и буква «А» сказка или рассказ? Что обычно происходит в сказках? Кто в них действует?
Обоснуй своё мнение.
1 10
с. Чёрный
Живая азбука
(в сокращении)
Буквам очень надоело В толстых книжках спать да спать…
В полночь — кучей угорелой Слезли с полки на кровать,
А с кровати на пол сразу.
Посмотрели — люди спят —
И затеяли проказу,
Превесёлый маскарад.
А стал аистом, Ц — цаплей,
Е —ежом… Прекрасный бал!
Я не спал и всё до капли Подсмотрел и записал…
Б] Знаешь ли ты, что такое маскарад? Найди это слово в Толковом словаре.
Прочитай название стихотворения. Подумай, можно ли по названию определить, о чём будет произведение.
Определи слова, которые нужно выделить голосом, то есть произнести громче. Какой знак препинания соответствует паузе? Подготовься читать стихотворение выразительно.
Б Придумайте с другом историю про одну из букв, «оживите» её. Помощь вы найдёте в «Рабочей тетради».
0
11
Ф. Кривим
Почему «А» поётся, а «Б» нет
Мы можем петь «А» на любой мотив. Например, на этот:
— А-а-а-а-а-а-а-а!
Или на этот:
— А——а——а——а——а——а!
Или даже на этот:
— А———а——-а———а———а!
А теперь попробуем пропеть «Б»:
… … С)… … …
Что-то у нас не получается.
Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у «Б» голоса нет. По крайней мере такого голоса, чтобы хватило на песню.
«О», например, поётся отлично:
— О — о — о——о———о — о!
«И», «Е», «У» тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами.
А вот «Ш» не поёт, а только шипит.
«С» — только свистит.
«Ж» — только жужжит.
А вот послушать «Р», так она — прррред-ставляешь? — рычит. Не поёт, а рычит. Заслушаешься!
Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются:
— Э — э — у — у————-ы——ы——-
и——о———а———а!
Или что-нибудь в этом роде.
12
Голос у них хороший, поэтому их называют ГЛАСНЫМИ.
А другие — либо пыхтят, как «П», либо кряхтят, как «К», либо шипят, жужжат, рычат…
Не зря их называют СОГЛАСНЫМИ: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не по

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Виноградская часть 1

Учебник Литературное чтение 1 класс Климанова Горецкий Виноградская часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Академический школьный учебник
п
п
к
и
в
ЧАСТЬ
ПЕРВАЯ
ПРОСВЕЩЕНИЕ
ИЗДАТЕЛЬСТВО
п
:фгос
Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Академический школьный учебник
п
к
и
в А
1:———————-
Л.Ф. Климанова В.Г. Горецкий Л.А. Виноградская
.0
1
класс
Учебник
для общеобразовательных учреждений
в двух частях
Часть 1
Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации
Москва
«Просвещение»
2011
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К49
Серия «Академический школьный учебник» основана в 2005 году
Проект «Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение» — российской школе»
Руководители проекта: вице-президент РАН акад. В. В. Козлов, президент РАО акад. Н. Д. Никандров, управляющий директор издательства «Просвещение» чл.-корр. РАО А. М. Кондаков
Научные редакторы серии: акад. РАО, д-р пед. наук А. А. Кузнецов, акад. РАО, д-р пед. наук М. В. Рыжаков, д-р экон. наук С. В. Сидоренко
Серия «Перспектива» основана в 2006 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (N2 10106-5215/261 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№ 01-5/7Д-558 от 20.10.2010).
Учебник входит в систему «Перспектива»
Условные обозначения:
— работаем самостоятельно
— работаем в паре
— работаем в группе
— читаем (работаем) вместе со взрослым
— ищем информацию
— работаем в «Творческой тетради»
— работаем со «Словарём» в конце
учебника
Климанова Л. Ф.
К49 Литературное чтение. 1 класс. Учеб, для общеобразоват. учреж-
дений. В 2 ч. Ч. 1 / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская; Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2011. — 96 с.: ил. — (Академический
школьный учебник) (Перспектива). — 13ВМ 978-5-09-023003-2.
15ВМ 978-5-09-023003-2(1) 18ВМ 978-5-09-025448-9(общ.)
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922
© Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены
л
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Вы прошли самую трудную часть пути — одолели «Азбуку», научились складывать буквы в слова, слова в предложения.
Теперь вы можете самостоятельно приоткрыть дверь в удивительный мир, где живут книги. Но как не потеряться, как найти правильную дорогу и разгадать секреты страны Литературии?
Мы думаем, что вы никогда не скажете: «Зачем нам читать?» Вы полюбите книги как своих лучших друзей.
Чему мы хотим в первую очередь научить вас? Радоваться от обш.ения с хорошей книгой, стараться понять смысл произведения, задуматься над тем, что хотел сказать автор.
Желаем удачи!
Авторы
о
и — МОН ДРУэ .
I
Книга
Читатель
Писатель
Аня:
— Я очень люблю слушать, когда мама мне читает.
Ваня:
— А я люблю сам читать. У меня дома есть много книг о животных.
4
Писатель
Сергей Михалков
Аня:
— Вот бы узнать, как удаётся писателю столько интересного придумать.
вопросы и задания
Какие книги ты любишь читать? О чём они? Расскажи.
сказки
рассказы о детях
рассказы
о
животных
стихи о природе
Внимательно рассмотри обложки книг. Прочитай названия. Скажи, кто их написал. Знаешь ли ты этих писателей?
Обсудите с другом.
Какие произведения А. Пушкина, Л. Толстого, С. Михалкова вы читали?
Что больше всего вам понравилось?
Ваня:
— Аня! Представляешь, сколько теперь книг мы можем прочитать. Мы ведь теперь читатели!
Давайте в конце учебного года проведём конкурс и определим, кто больше всех прочитает книг, и присвоим ему звание «Лучший читатель».
с. Маршак
НОВОМУ ЧИТАТЕЛЮ
Эту короткую песню мою Я посылаю в печать.
Тем я в подарок её отдаю,
Кто научился читать.
Новый читатель является к нам. Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам Каждую строчку прочесть.
Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принёс он в глубокую тьму Яркий волшебный фонарь.
У произведения есть автор, который его создал. Но нужен ещё один очень важный человек — читатель, который откроет книгу и постарается понять, что хотел рассказать писатель. Читая, мы ведём разговор с писателем и героями его произведений.
К^ТО ГОВОРИТ МОЛЧА?
ли :
М11
р I ■
I 4 =
1^ ■ “ ‘

^ж(
Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней ■ Станешь вчетверо умней.
Не дерево, а с листочками. Не человек, а рассказывает.
Шутки-минутки
«)‘Я: ;•».
в**« •
Ленивцу Микишке всё не до книжки,
Сама молчит, а сто друзей научить может.
С книгой поведёшься — ума наберёшься.
Золото добывают из земли, а знания из книг.
У Земли спутник — Луна, а у человека книга.
Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело.
К. Ушинский
■ -* ТГ
о
^^^ЯИКЯОВЕНИЕ ПИСЬМ^но^;^
Вспомни! В «Азбуке» ты читал, что информацию можно передать при помощи звука, жеста или даже при помощи барабана.
В далёкие-далёкие времена, когда не было книг и люди не умели читать и писать, информацию передавали разными способами.
У народов Африки и Америки существовало предметное письмо в виде разноцветных бусинок, раковин, зёрен. Индейцы использовали узелковое письмо.
Ваня:
— Вот здорово! Приглашение в гости, сделанное из узелков.
Аня:
— Самое интересное — на камнях и скалах, письмо.
это рисунки Рисуночное
11
в Древнем Египте на основе рисуночного письма возникли иероглифы. Каждый иероглиф (рисунок-знак) обозначал слово или его часть.
вопросы и задания
Сравни, как в наше время люди сообщают друг другу важное и интересное (при помощи книг, компьютера или другими способами). Расскажи.
с. Михалков
КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ?..
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик,
Если не было бы книг.
Если б всё исчезло разом. Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?..
Нет, нельзя себе представить. Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг.
13
Ч Лг
ЧИТАЛОЧКА-ОБУЧАЛОЧКА
Научись читать скороговорки быстро.
Сорок сорок Для своих сорочат Сорок сорочек Не ссорясь строчат.
Шишки скользкие шуршали, Шумно шлёпались с сосны. Слоем снега, словно шалью. Скроем шишки до весны.
Варя варит,
Жора жарит,
Петя песенки поёт.
Шутки-минутки
о
Было весело на горке Сане, Соне и Егорке.
А Маруся не каталась —
В снег упасть она боялась.
мы ИДЁМ В БИБЛИОТЕКУ
Ваня:
— Как много книг, глаза разбегаются! Какую выбрать?
Аня:
— Посмотри, Ваня, везде стоят таблички-указатели, как на дорогах. Не заблудишься. Всегда можно узнать, где и какую книжку найти.
Назови, какие указатели ты увидел в библиотеке.
Что такое каталог книг?
1Л»ггерат>’рное чтение 1 ют. ч. I
язык ЯОАМОЙ, ДРУЖИ со ММОЙ1
А.ШибМ«
А. Барто. «Стали грамотными».
С. Маршак. «Разговор с первым классом».
Б. Заходер. «Живая азбука».
Ты уже знаешь, что на обложке можно увидеть фамилию авто-ра-писателя и название. Иногда книга является сборником произведений.
к———и
нэЛА>1льс»о .д|кк*а ямт|*муад>
кил ГА Д#А КНИГОЙ
ЗИМОВЬЕ
ЗВЕРЕЙ
Подумай, что за произведения включены в эти сборники. Как их можно найти в библиотеке?
0
мои ЛЮБИМЫЕ ПИСАТЕЛИ
А. С. ПУШКИН
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря…
21
к —т
В. Осеева
* *
Мама принесла Тане новую книгу.
Мама сказала:
— Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.
— Садись, бабушка! — сказала Таня. — Я прочитаю тебе один рассказик.
Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:
— Вот какие умницы вы у меня!
вопросы и задания
1. Прочитай рассказ медленно про себя. Всё ли тебе понятн

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Учебник разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Содержание учебника строится на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов.

Методический аппарат направлен на включение школьников в учебную деятельность, обеспечивает возможность дифференциального, проблемно-поискового, проектного методов обучения.

Пример из учебника

МЫ ПОЗНАКОМИМСЯ:
с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как может «оживить» буквы.
МЫ НАУЧИМСЯ:
чётко и правильно произносить все звуки, плавно читать, соединяя слоги в слова.
МЫ БУДЕМ УЧИТЬСЯ:
красиво и правильно читать, самое главное — понимать смысл прочитанного.
ПОМНИТЕ! Всё это можно освоить при условии, что вы будете учиться работать дружно, вместе обсуждать прочитанное и находить общую точку зрения.

Содержание

Жили-были буквы 3
Сказки, загадки, небылицы 29
Апрель, апрель. Звенит капель! 63

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1

Учебник Литературное чтение 2 класс Климанова Горецкий Голованова часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:



Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!


<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.


Текст из книги:

Литературное ЧТЕНИЕ
ШКОЛА РОССИИ
ФГОС
Литературное ТЕНИЕ
Учебник
для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе
В двух частях
Часть 1
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
4-е издание
Москва
«Просвещение»
2013
УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 Л64
Серия «Школа России» основана в 2001 году
На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/265 от 01.11.2010) и Российской академии образования (№01-5/7д-526 от 20.10.2010). у
Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина
0
О
Условные обозначения:
— найди слово в словарике в конце учебника
— посмотри обозначение слова в рубрике «Проверим себя»
— найди слово в Толковом словаре или энциклопедии
— работаем в «Рабочей тетради»
— работаем в паре
— работаем в группе
— задание повышенной сложности
18ВЫ 978-5-09-029742-4(1) 18ВЫ 978-5-09-029743-1 (общ.)
© Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены
амое великое
чудо на свете
Мы познакомимся:
с самым удивительным изобретением человечества — книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились.
Мы научимся:
ориентироваться в библиотеке; находить нужную и интересную нам книгу в школьной и домашней библиотеке;
составлять список прочитанных книг. Мы будем учиться:
находить нужную информацию в учебнике, работать с ней; находить в библиотеке книгу по тематическому каталогу; рассказывать о прочитанной книге в классе, дома.
\|
— Какое чудо ты считаешь самым удивительным?
— Чудеса бывают только в сказках, их делают волшебники.
— А вот известный писатель Максим Горький сказал: «Книга — это великое чудо изо всех чудес, сотворённых человеком». Ты согласен с ним?
— Значит, писатели, поэты и художники могут творить чудеса?
— Действительно, их можно назвать волшебниками. Они силой своего воображения создают живые картины. Но волшебство пропадает, если никто не заглядывает в книгу, не читает её. Как быть?
— Надо суметь всё оживить.
— Сделать это могут только волшебники, имя которым — читатели. Открывая учебник, ты сам можешь научиться творить чудеса.
Желаем тебе удачи!
II Обсудите с другом, в чём проявляется творчество читателя, его умение, талант.
Выберите ответ: умение быстро читать; понимать прочитанное; получать радость, удовольствие от чтения; умение находить главную мысль произведения; вникать в замысел автора.
Внимательно рассмотри рисунок. Героев каких книг ты видишь?
Назови свои любимые книги.
Узнай, есть ли эти книги в школьной библиотеке? Как их найти?
Библиотеки появились очень давно. Созданы они были для того, чтобы собирать и хранить книги.
Знаешь ли ты, что слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» — «склад, хранилище». Библиотеки впервые появились в Древнем Востоке. Первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами. Самой крупной библиотекой считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.
Расскажи о своей домашней библиотеке. Есть ли в ней детские книги? Какая из них твоя самая любимая?
ч
Наши
4^1——;
‘ ……………
Темы проектов (на выбор)
• О чём может рассказать школьная библиотека.
• Почему нам интересно ходить в библиотеку (проект рассматривается в «Рабочей тетради»).
План действий
• Определите, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке.
• Узнайте, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг.
• Выясните, как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам).
• Как можно найти нужную книгу?
• Где можно получить информацию о содержании книги?
• Какие тематические выставки были в библиотеке?
• Составьте текст экскурсии по библиотеке.
\
К
Первые книги совсем не были похожи на те, которые ты читаешь сегодня.
Важные мысли люди записывали на глиняных табличках, бересте, дощечках.
Д] Рассмотрите с другом рисунки. Как выглядят современные, и старинные книги? Что в них общего, чем они различаются? Сравните.
Подумайте, где можно найти дополнительную информацию по данной теме.
Книги из
пергамента в форме свитка
Складная книга Древнего Востока
Книги из
деревянных дощечек
8 Г’
щттттпштлт^^г
Ум без книги, как птица без крыльев.
(Народная мудрость)
Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело.
(К. Ушинский)
Любите книгу, она научит вас уважать человека и самих себя.
(М. Горький)
Хорошая книга — точно беседа с умным человеком.
(Л. Толстой)
Обсудите с другом, почему книгу назы- . вают собеседником. ‘
Прочитай высказывания, раздели их на | две группы: о книге и о чтении.
Запиши в «Рабочую тетрадь» то выска- . зывание, которое больше всего понра- ^ вилось. Объясни почему.
\ Р. Сеф ЧИТАТЕЛЮ
* ‘V,
•в^
Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот,
Кто умеет Сам читать, Совсем
Не знает скуки.
Всю жизнь свою Учись читать Внимательно, Серьёзно.
Я так прошу тебя
Учись
Читать,
Пока не поздно.
Ш
Обсудите с другом, почему надо учиться читать всю жизнь. Что имел в виду автор?
Рассмотри обложки. Какие книги тебе знакомы? Расскажи об одной из них.
12
X тстное
^ народное V творчество
ФI
‘ ‘-1
Мы познакомимся:
• с произведениями устного народного творчества: потешками, небылицами, песенками, считалками.
Мы научимся:
• различать виды устного народного творчества;
• отгадывать загадки и самостоятельно их придумывать; .
• определять последовательность событий в произведениях.
Мы будем учиться:
• сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки;
• пересказывать сказки, чтобы
не упустить ни одного события.
— Как ты думаешь, с какими произведениями ты познакомишься в этом разделе?
— С загадками, пословицами, сказками. А что такое народное творчество?
— Очень давно, когда люди ещё не знали письменности, один талантливый человек придумал для своих детей волшебную историю-сказку. Она всем понравилась. Её запомнили и стали пересказывать друг другу, передавать из уст в уста. Каждый добавлял что-то своё: появлялись новые приключения героев, новые детали. Так сказка дошла до наших времён. Кого же можно назвать автором сказки?
— Выходит, что её сочиняли многие люди.
— Мы говорим, что сказку сочинил народ. Пословицы, поговорки, потешки — это тоже народное творчество. Они украшают нашу речь, делают её выразительной и поэтичной.
14
Не одежда красит человека, а его добрые дела!
Где труд, там и радость.
‘1
г ^ ^ —
• Ж
Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость».
Найди в библиотеке книгу «Пословицы русского народа».
Выпиши в «Рабочую тетрадь» несколько | пословиц о трудолюбии.
15
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Ты, рябинушка Раскудрявая,
Ты когда взошла, Когда выросла?
Я весной взошла. Летом выросла. По зорям цвела. Солнцем вызрела.
Берёза моя, берёзонька. Берёза моя белая. Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька. Посередь долинушки.
На тебе, берёзонька. Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька. Трава шелковая…
Изделия из Хохломы
16
Дымковская игрушка
Как в своих песнях народ называет берёзу и рябину? Почему?
Объясни разницу в словах: берёза — берёзонька, долина — долинушка. Прочитай песни выразительно. При чтении передай свою радость и восхищение.
Какой ты представляешь себе берёзу? Опиши её, воспользуйся словами из «Рабочей тетради».
С

uchebnik-skachatj-besplatno.com

❺ ГДЗ (решебник) по литературному чтению 2 класс Климанова 1 и 2 часть

Издание по литературному чтению разработано в 2 частях и позволяет развитию творческих способностей у второклассника. Задания и вопросы, находящиеся в учебнике помогают лучшему усвоению полученного на уроке материала, а также формируют навыки простейшего анализирования прочтенных текстов. При изучении литературного чтения ученики знакомятся с отечественной и зарубежной детской литературой, а также с их авторами.
При помощи имеющихся в онлайн решебнике ответов на обе части учебника родители без труда могут проверить, как ребенок освоил пройденный материал, а также оказать помощь в выполнении домашней работы.

← Предыдущая

1

Следующая >

Понравился материал? Загрузка…

otlgdz.online