Биология 10 11 класс пасечник рабочая тетрадь: Рабочая тетрадь по биологии, 10-11 класс. Пасечник, Швецов.

ГДЗ по биологии 10‐11 класс рабочая тетрадь Пасечник, Швецов Решебник Базовый уровень

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История
    • Информатика
    • ОБЖ
    • География
    • Музыка
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 класс
    • Математика
    • Английский язык

Биология 10-11 класс Рабочая тетрадь Каменский Пасечник Швецов

Тестовые задания в. в. Пасечник, Г. Г. Швецов Т’Т — ^ ^ Г* ^—’ ^ ]’ -_/ л»[ .г. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ КЛАССЫ ‘V:;. К. V.’ • ‘V- ••^^ •/./**• Л.»** . ^ л* -* • • • X, * ■ V- I ^ ■’: Л’-.Ч Горофа в. в. Пасечник, Г. Г. Швецов БИОЛОГИЯ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ 10-11 КЛАССЫ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10-11 классы» З-е издание, стереотипное Москва Щт орофа 2013 УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 П19 Пасечник, В. В. П19 Биология. Общая биология. 10—11 классы : рабочая тетрадь к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10—11 классы» / В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. — 3-еизд., стереотип. — М.: Дрофа, 2013. — 159, [1]с. 18ВК 978-5-358-12228-4 Тетрадь является приложением к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология. 10—11 классы*. Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем и рисунков. Задания в тетради соответствуют содержанию разделов учебника и предназначены для самостоятельных работ учащихся. Работа с тетрадью поможет старшеклассникам лучше усвоить материал учебника. В тетрадь включены тестовые задания, которые помогут ученикам подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ. УДК 373.167.1:57 ББК 28.0я72 Учебное издание Пасечник Владимир Васильевич, Швецов Глеб Геннадьевич БИОЛОГИЯ. ОБШ,АЯ БИОЛОГИЯ 10—11 классы Рабочая тетрадь Зав. редакцией И. Б. Моргунова Ответственный редактор Г. М. Пальдяева Младший редактор Н. П. Шелехина Художественный редактор М. Г. Мицкевич Художественное оформление М. Г. Мицкевич Технический редактор С. А. Толмачева Компьютерная верстка Н. В. Полякова Корректор С. М. Задворычева Сертификат соответствия № РОСС КС. АЕ51. Н 16238. ш Подписано к печати 24.09.12. Формат 70 х 100 ‘/,6- Бумага офсетная. Гарнитура «Школьная*. Печать офсетная. Уел. печ. л. 15,6. Тираж 3000 экз. Заказ № 9798. ООО «Дрофа*. 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Предложения и замечания по содержанию и оформлению книги просим направлять в редакцию общего образования издательства «Дрофа»: 127018, Москва, а/я 79. Тел.: (495) 795-05-41. Е-та11: сЫе[email protected]с1го1а.ги По вопросам приобретения продукции издательства «Дрофа* обращаться по адресу: 127018, Москва, Сущевский вал, 49. Тел.: (49ф 795-05-50, 795-05-51. Факс: (495) 795-05-52. Сайт ООО «Дрофа»: \ум’лу.с1го1а.ги Электронная почта: 8а1е[email protected](1го1а.ги Тел.: 8-8(Ю-200-05-50 (звонок по России бесплатный) Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат» 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93 \ллАллг.оаотрк.ги. \ллллл’.ОАОмпк.рф тел.: (495) 745-84-28, (49638) 20-685 I8ВN 978-5-358-12228-4 ЮОО «Дрофа*, 2011 Как работать с тетрадью Уважаемые старшеклассники Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь представляет собой дидактическое дополнение к учебнику «Биология. Обш;ая биология. 10—11 классы» А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника. Тетрадь предназначена для самостоятельной работы и содержит различные задания, в том числе в виде таблиц, схем, рисунков, вопросов и т. д. Работа с тетрадью поможет вам лучше усвоить содержание учебного материала, систематизировать и закрепить полученные знания. Сначала следует внимательно изучить рекомендуемые источники информации (см. «Рекомендации по использованию информационного материала учебника и лекций учителя для выполнения заданий рабочей тетради», с. 4—8), затем выполнить задания, предложенные к этому параграфу в рабочей тетради, и таким образом оценить степень усвоения вами учебного материала. При затруднении в выполнении какого-либо задания необходимо вернуться к тексту учебника или лекции учителя и с их помопдью выполнить это задание. Для выполнения большинства заданий рабочей тетради достаточно материала, представленного в учебнике. При необходимости обраш;айтесь к дополнительной литературе. Задания повышенной сложности отмечены звёздочкой (*). Желаем успеха! Рекомендации по использованию информационного материала учебника и лекций учителя для выполнения заданий в рабочей тетради Тема курса Тема урока Рекомендуемые источники информации 1 2 3 Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания Тема 1.1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии Краткая история развития биологии Учебник, § 1 Методы исследования в биологии Учебник, § 2 Тема 1.2. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации живой материи. Биологические системы Сущность жизни и свойства живого Учебник, § 3. Конспект лекции Уровни организации живой материи Учебник, § 4. Конспект лекции. Краткое содержание вводной главы учебника Раздел 2. Клетка Тема 2.1. Методы цитологии. Клеточная теория Методы цитологии. Клеточная теория Учебник,§ 5 Тема 2.2. Химический состав клетки Особенности химического состава клетки Учебник,§ 6 Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки Учебник, § 7, 8 Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки Учебник, § 9—11 Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки Учебник, § 12,13 Тема 2.3. Строение клетки Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их строение и функции Учебник, §15-17. Конспект лекции Продолжение табл. 1 2 3 Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом Учебник, § 14, 18 Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов Учебник, § 19 Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке Реализация наследственной информации в клетке Учебник, § 26 Тема 2.5. Вирусы Вирусы Учебник, § 20 Раздел 3. Организм Тема 3.1. Организм — единое целое. Многообразие организмов Организм — единое целое. Многообразие организмов Конспект лекции Тема 3.2. Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов Обмен веществ и превращение энергии — свойство живых организмов Учебник, § 21. Конспект лекции Особенности обмена веществ у растений, животных и бактерий Учебник, § 23—25 Тема 3.3. Размножение Размножение — свойство организмов. Деление клетки как основа роста, развития и размножения организмов Учебник, § 28, 29 Бесполое размножение Учебник, § 31 Половое размножение. Мейоз Учебник, § 30, 32, 33 Оплодотворение и его значение Учебник, § 34 Тема 3.4. Индивидуальное развитие организма (онтогенез) Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения онтогенеза Учебник, § 35 Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье человека Учебник, § 36,37 Тема 3.5. Наследственность и изменчивость Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука Учебник, § 38 Продолжение табл. 1 2 3 Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание Учебник, § 39 Множественные аллели. Анализирующее скрещивание Учебник, § 40 (до статьи «Генофонд») Дигибридное скрещивание Учебник, § 41 Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме Учебник, § 42 Наследственная и ненаследственная изменчивость Учебник, § 46,48 (статья «Мутагенные факторы»). Конспект лекции Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека Учебник, § 45 (статья «Наследование признаков, сцепленных с полом»), § 50, 51 Тема 3.6. Генетика — теоретическая основа селекции. Селек-ция. Биотехнология Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и её методы Учебник, § 64 Учение Н. И. Вавилова О центрах многообразия и происхождения культурных растений Учебник, § 65 (с. 244—246) Биотехнология, её достижения и перспективы развития Учебник, § 68 Раздел 4. Вид Тема 4.1. История эволюционных идей История эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка Учебник, § 52 (с. 186—190) Эволюционное учение Ч. Дарвина Учебник, § 52 (с. 190—195) Борьба за существование и её формы Учебник, § 57 Естественный отбор и его формы Учебник, § 58 Продолжение табл. 1 2 3 Тема 4.2. Современ-ное эволюционное учение Вид и его критерии Учебник, § 53 Популяция — структурная единица вида и единица эволюции Учебник, § 54, 55 Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции Учебник, § 56 Результаты эволюции Учебник, § 60, 61 Биологический прогресс и биолог

Учебно-методическое пособие по биологии (10, 11 класс) на тему: Рабочая тетрадь по общей биологии, 10-11 кл

ЛИЦЕЙ РОСТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Шаблоны лекций

Общая биология

10-11 классы

Лекция №1.

Тема: «Биология как наука. Методы научного познания»

План лекции.

  1. Краткая история развития биологии. Система биологических наук.
  2. Сущность жизни и свойства живого.
  3. Уровни организации и методы познания живой природы.
  4.  История изучения клетки. Клеточная теория.

Полна, полна чудес могучая природа!

А.С.Пушкин

1. Краткая история развития биологии.

Биология – наука о жизни.

Материя (природа)

                                Неживая                                            Живая

                         _____________                                   ___________  

                         _____________                                   ___________          

                                                                                      ___________           царства

                                                                                      ___________

Общая биология изучает     …………………………………………………………  

…………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………

Ученые, внесшие вклад в развитие биологии:……………………………………..

…………………………………………………………………………………………

Систематика биологических наук.

Биологию подразделяют на отдельные науки по объекту исследования:

  • Микробиология — ____________________________________________
  • Ботаника — __________________________________________________
  • Зоология — __________________________________________________

Разделы общей биологии, изучающие общие свойства живых организмов:

  • Генетика — _________________________________________________
  • Биохимия — ________________________________________________
  • Экология —  ________________________________________________
  • Цитология — ________________________________________________

В соответствии с уровнем организации живой материи выделились такие научные дисциплины, как:

  • Молекулярная биология — ____________________________________
  • Морфология — ______________________________________________
  • Физиология — _______________________________________________

Все больше возрастает значение пограничных дисциплин, связывающих биологию с другими науками: __________________________________________

____________________________________________________________________

Значение биологии для человека огромно:

► в сельском хозяйстве: ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

► в медицине: …………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

► в промышленности: ………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

► для охраны природы: ………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….      

…………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………. ………………………………………….…………………………………………

……………………………………………………………………………………

2. Сущность жизни и свойства живого.

Что такое «жизнь»?

Ф. Энгельс: «Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел».

Современное определение живого тела (предложил В.М.Волькенштейн):  

«Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров – белков и нуклеиновых кислот».

Для живого характерен ряд общих свойств:

1. Единство химического состава ……………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

2. Единство структурной организации ……………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

3. Обмен веществ и энергии ………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

По способу питания организмы

_____________________                                                       ___________________

…………………………..                                                       …………………………

…………………………..                                                       …………………………

4. Самовоспроизведение (размножение, репродукция) ………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

5. Наследственность ……………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

6. Изменчивость ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

7. Развитие и рост…………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Онтогенез — ______________________________________________________

Филогенез — ______________________________________________________

8. Раздражимость …………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

У многоклеточных животных – рефлексы ____________________________

____________________________________________________________________

У растений и простейших:

 — таксисы___________________________________________________________

____________________________________________________________________

— тропизмы___________________________________________________________

____________________________________________________________________

— настии_____________________________________________________________

9. Дискретность и целостность …………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

10. Саморегуляция …………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

11. Ритмичность ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

12. Энергозависимость …………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

3. Уровни организации живой материи.

Вся живая природа представляет собой совокупность биологических систем.

Система – совокупность изолированных, но взаимодействующих частей.

Важными свойствами живых систем являются многоуровневость и иерархическая организация.

Табл.1 Уровни организации живой материи.

Уровень

Элементарная единица

Значение уровня в органическом мире

Методы исследования в биологии.

Наука – одна из сфер человеческой деятельности, цель которой – изучение и познание окружающего мира.

Принцип ученого: «Ничего не принимай  на веру».

Научный метод – это совокупность способов познания природы.

Основные методы исследования, применяемые в биологических науках:

♦ описательный ………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

♦ сравнительный …..…………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

♦ исторический .………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

♦ экспериментальный………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………….

4. История изучения клетки. Клеточная теория.

Клетка —  элементарная структурная и функциональная единица живого.

Цитология — ………………………………………………………………….

Ученые, стоявшие у истоков этой науки:……………………………………………

………………………………………………………………………………………….

Клеточная теория – одно из выдающихся обобщений биологии.

Авторы……………………………………………………………..

Открытия, способствовавшие созданию и усовершенствованию клеточной теории:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Основные положения клеточной теории:

         ……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………

         ……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

         ……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

         ……………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

Основные этапы научного исследования.

                     

Лекция №2.

Тема: «Химический состав клетки».

План лекции.

1. Химический состав живой природы.

2. Неорганические вещества клетки.

3. Органические вещества. Белки.

4. Углеводы.

5. Липиды.

6. Нуклеиновые кислоты.

7. АТФ.

1. Химический состав живой природы.

Сходство живой и неживой природы в том, что ___________________________

___________________________________________________________________

Отличие живой материи от неживой ____________________________________

____________________________________________________________________

Химические элементы клетки

_________________                   _________________              __________________

……………………..                   …………………….               ………………………

……………………..                   …………………….               ………………………

Химические вещества клетки

Неорганические                                                                              Органические

……………………………                                                      ………………………..

…………………………..                                                        ………………………..

Процентное содержание органических и неорганических веществ в клетках.


2. Неорганические вещества клетки.

ВОДА – в количественном отношении занимает первое место среди химических соединений живой клетки.

Состав и строение молекулы………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

Свойства……………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………

По отношению к воде вещества

_____________________                                                     _____________________

………………………….                                                      …………………………..

………………………….                                                      …………………………..

Функции воды в живых системах:

1)______________- ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

2)_____________ — ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

3)______________- ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

4)_____________ — ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

5)_____________ — ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА

                 Твердые                                                   Диссоциированные на ионы

……………………………                                               катионы (+)               анионы (-)

……………………..                                              ……………..           ……………

………………………                                            ……………..            ……………                                              

Роль минеральных веществ в клетке:

1)………………………………………………………………………………………

2)………………………………………………………………………………………

3)………………………………………………………………………………………

3. Органические вещества клетки.

Органические соединения – это _______________________________________

Особенности строения биомолекул:

  • ………………………………………………………………………………….
  • ………………………………………………………………………………….
  • ………………………………………………………………………………….
  • ………………………………………………………………………………….

БЕЛКИ (протеины – «протеос» — первый, важный) –

— это ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Строение:………………………………………………………………………………

Схема образования пептидной связи.

       H     H          O            H     H          O               H     H          O     H     H       O              

       │     │        ∕ ∕               │     │        ∕ ∕                  │     │        ∕ ∕         │     │      ∕ ∕

H  N  C  C        +       N  C  C         →  H  N  C  C       N  C  C    + h3O

               │       \               /        │       \                             │                           │      \

               R        OH        H       R        OH                       R                           R       OH

                                                                                              Пептидная связь

Аминокислоты

 (по способности синтезироваться в организме)

___________________                                                      ____________________

…………………………                                                  ……………………………

…………………………                                                  ……………………………

…………………………                                                 …………………………….

Классификация белков:

  • Простые — …………………………………………………………………….
  • Сложные — ……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………..

Уровни структурной организации белков:

1. Первичная структура – это……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

2. Вторичная структура – это ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

3. Третичная структура – это ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

4. Четвертичная структура – это ………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

Денатурация – это ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Функции белков:

1. Каталитическая (ферментативная)

Ферменты – это _____________________________________________________

____________________________________________________________________

Ферменты (по строению)

         Простые                                                                                  Сложные

…………………………………..                                                          ………………………..

………………………….                                                          ………………………..

Свойства ферментов:

1)

2)

3)

2. Регуляторная

Гормоны – это ______________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Транспортная ……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

4. Защитная …………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

5. Строительная  ……………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….

6. Энергетическая ………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………….

4. УГЛЕВОДЫ –

— это _______________________________________________________________

Классификация углеводов:

1. Моносахариды………………………………………………………………….

  • ………………………….
  • ………………………….
  • ………………………….
  • ………………………….

2. Олигосахариды………………………………………………………………….

  • ………………………….
  • ………………………….
  • ………………………….

3. Полисахариды…………………………………………………………………..

  • ………………………….
  • ………………………….
  • ………………………….

Функции углеводов:

1) энергетическая …………………………………………………………………….

2) запасающая…………………………………………………………………………

3) структурная…………………………………………………………………………

4) защитная…………………………………………………………………………….

5. ЛИПИДЫ (жиры и жироподобные вещества) –

— это ________________________________________________________________

Классификация липидов

         Простые                                                                                  Сложные

…………………………………..                                                          ………………………..

………………………….                                                          ………………………..

Жиры – это __________________________________________________________

____________________________________________________________________

Схема образования молекулы жира..

Глицерин   +  Три жирные кислоты   =   молекула жира   +   вода

Функции липидов:

1) энергетическая …………………………………………………………………….

2) запасающая…………………………………………………………………………

3) структурная…………………………………………………………………………

4) защитная…………………………………………………………………………….

5) регуляторная………………………………………………………………………..

6. НУКЛЕИНОВЫЕ КИСЛОТЫ – 

— это ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Типы нуклеиновых кислот

___________________                                                      ____________________

Строение нуклеотида:

1)………………………………………………………………………………..

2)……………………………………………………………………………….

3)……………………………………………………………………………….

Схема нуклеотида:                                            О

                                                                         углевод

Табл.2 Сравнительная характеристика ДНК и РНК

Признак

ДНК

РНК

1. Количество цепей

2. Строение нуклеотида:

    -углевод

    -азотистое основание

    -фосфорная кислота

3. Локализация в клетке

4. Функция

5. Количество в клетке

Уровни структурной организации ДНК:

1. Первичная структура – это……………………………………………………..

Схема соединения нескольких нуклеотидов в цепь.

2. Вторичная структура – это ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

Комплементарные пары азотистых оснований:……………………………………

…………………………………………………………………………………………

3. Третичная структура – это ……………………………………………………..

………………………………………………………………………………………….

Редупликация ДНК – процесс удвоения ДНК по принципу комплементарности.

А – Т                А —        — Г               А — ?                ? — Т

Г —  Ц                  Г —    — Ц                 Г —                      — Ц

Ц – Г                    Ц — — Г                  Ц —                      — Г          

Т – А                     Т – А                   Т —                      — А

А – Т                     А – Т                   А —                      — Т

Виды РНК:

1. Информационная (иРНК) или матричная (мРНК)……………………………………

Функция:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Рибосомная (рРНК)…………………………………………………………………………………………..

Функция:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Транспортная (тРНК)………………………………………………………………………………………..

Функция:…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

         7. АТФ    

Строение АТФ:                          

 

…………………………………………..

………………………………………………………………………………

Строение АДФ……………………………………………………..……..

Строение АМФ:………………………………………………………….

Функции АТФ:……………………………………………………………

Лекция №3.

Тема: «Строение эукариотической и прокариотической клеток».

План лекции.

1. Эукариотическая клетка. Клеточная мембрана.

2. Цитоплазма. Органоиды.

3. Ядро. Хромосомы.

4. Прокариотическая клетка.

5. Неклеточные формы жизни: вирусы и бактериофаги.

1. Эукариотическая клетка.

Клетки

         Прокариотические                                                            Эукариотические

               (доядерные)                                                                       (ядерные)

…………………………………..                                                          ………………………..

………………………….                                                          ………………………..

Клетка любого живого организма – целостная живая система, состоящая из трех неразрывно связанных между собой частей:

  • Оболочка                  ▪ Цитоплазма с органоидами                    ▪ Ядро.

Оболочка

                     внешняя                                                                    внутренняя-

                                                                                         плазматическая мембрана

  у растений             у животных                                                ………………………………………………..                                  

………………………………………………..

Плазматическая мембрана.

Строение: ………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Строение молекулы липида:…………………………

…………………………………………………………

…………………………………………………………

Рис. Строение клеточной мембраны.

Функции мембраны:

а) ……………………………………………………………………………………….

б) ……………………………………………………………………………………….

в)………………………………………………………………………………………..

г)………………………………………………………………………………………..

Фагоцитоз — _________________________________________________________

Пиноцитоз — _________________________________________________________

2. Цитоплазма –

— это ________________________________________________________________

Биология. 10-11 классы. Рабочая тетрадь. Саблина О.В., Дымшиц Г.М.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Рабочая тетрадь представляет собой сборник заданий, выполнение которых должно помочь учащимся лучше понять материал по биологии, изложенный в учебнике Общая биология под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица. Знаком * отмечены более трудные задания, которые требуют самостоятельного обдумывания того или иного вопроса, выработки собственного мнения.

Пример из учебника

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ
Задание 1. Среди приведенных ответов на поставленный вопрос подчеркните правильные.
Почему основой жизни является углерод?
1. Это очень распространенный элемент.
2. Он окисляется, выделяя много энергии.
3. Его атомы способны соединяться друг с другом и с разными элементами, образуя длинные линейные, разветвленные или кольцевые молекулы.
4. Его соединения не обладают выраженными кислотными или основными свойствами.
5. Он плохо вступает во взаимодействие с другими веществами.

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

Рабочая тетрадь. Биология. Общая биология. 10-11 класс. Базовый уровень.С тестовыми заданиями ЕГЭ. Вертикаль. ФГОС — Пасечник В.В., Швецов Г.Г. | 978-5-358-23194-8

Данный товар есть в наличии в следующих магазинах:

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

% PDF-1.6 % 3687 0 объект> endobj Xref 3687 166 0000000016 00000 н. 0000005753 00000 п. 0000005996 00000 н. 0000006064 00000 н. 0000006100 00000 н. 0000006645 00000 н. 0000007108 00000 п. 0000007636 00000 н. 0000008390 00000 н. 0000008578 00000 н. 0000008836 00000 н. 0000009512 00000 н. 0000009599 00000 н. 0000009860 00000 н. 0000010426 00000 п. 0000010538 00000 п. 0000010949 00000 п. 0000011063 00000 п. 0000014260 00000 п. 0000017267 00000 п. 0000020292 00000 н. 0000023231 00000 н. 0000026083 00000 п. 0000028965 00000 п. 0000031854 00000 п. 0000034690 00000 н. 0000042846 00000 п. 0000050000 00000 н. 0000050029 00000 п. 0000050421 00000 п. 0000050821 00000 п. 0000050939 00000 п. 0000051097 00000 п. 0000051341 00000 п. 0000051737 00000 п. 0000052137 00000 п. 0000052486 00000 п. 0000052649 00000 п. 0000052807 00000 п. 0000053051 00000 п. 0000053430 00000 п. 0000053549 00000 п. 0000053707 00000 п. 0000070404 00000 п. 0000070478 00000 п. 0000070566 00000 п. 0000070693 00000 п. 0000070785 00000 п. 0000070846 00000 п. 0000070988 00000 п. 0000071094 00000 п. 0000071154 00000 п. 0000071324 00000 п. 0000071474 00000 п. 0000071584 00000 п. 0000071644 00000 п. 0000071755 00000 п. 0000071914 00000 п. 0000072012 00000 н. 0000072072 00000 п. 0000072171 00000 п. 0000072327 00000 п. 0000072407 00000 п. 0000072467 00000 п. 0000072557 00000 п. 0000072687 00000 п. 0000072770 00000 п. 0000072830 00000 п. 0000072919 00000 п. 0000073019 00000 п. 0000073078 00000 п. 0000073180 00000 п. 0000073222 00000 п. 0000073282 00000 п. 0000073386 00000 п. 0000073446 00000 п. 0000073559 00000 п. 0000073619 00000 п. 0000073739 00000 п. 0000073799 00000 п. 0000073859 00000 п. 0000073919 00000 п. 0000074014 00000 п. 0000074074 00000 п. 0000074169 00000 п. 0000074229 00000 п. 0000074344 00000 п. 0000074404 00000 п. 0000074524 00000 п. 0000074584 00000 п. 0000074644 00000 п. 0000074704 00000 п. 0000074830 00000 п. 0000074890 00000 н. 0000075012 00000 п. 0000075072 00000 п. 0000075210 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075370 00000 п. 0000075430 00000 п. 0000075536 00000 п. 0000075596 00000 п. 0000075719 00000 п. 0000075779 00000 п. 0000075895 00000 п. 0000075955 00000 п. 0000076065 00000 п. 0000076125 00000 п. 0000076185 00000 п. 0000076245 00000 п. 0000076370 00000 п. 0000076430 00000 н. 0000076534 00000 п. 0000076594 00000 п. 0000076654 00000 п. 0000076745 00000 п. 0000076806 00000 п. 0000076914 00000 п. 0000077097 00000 п. 0000077188 00000 п. 0000077248 00000 п. 0000077333 00000 п. 0000077440 00000 п. 0000077500 00000 п. 0000077597 00000 п. 0000077657 00000 п. 0000077718 00000 п. 0000077816 00000 п. 0000077877 00000 п. 0000077974 00000 п. 0000078034 00000 п. 0000078126 00000 п. 0000078186 00000 п. 0000078280 00000 п. 0000078340 00000 п. 0000078433 00000 п. 0000078493 00000 п. 0000078553 00000 п. 0000078614 00000 п. 0000078731 00000 п. 0000078792 00000 п. 0000078909 00000 п. 0000078970 00000 п. 0000079091 00000 п. 0000079152 00000 п. 0000079273 00000 п. 0000079334 00000 п. 0000079453 00000 п. 0000079514 00000 п. 0000079623 00000 п. 0000079684 00000 п. 0000079816 00000 п. 0000079877 00000 п. 0000079996 00000 н. 0000080057 00000 п. 0000080174 00000 п. 0000080235 00000 п. 0000080376 00000 п. 0000080437 00000 п. 0000080553 00000 п. 0000080614 00000 п. 0000080675 00000 п. 0000080735 00000 п. 0000080796 00000 п. 0000005515 00000 н. 0000003693 00000 н. прицеп ] >> startxref 0 %% EOF 3852 0 obj> поток Xv}} LSW ВВ-Пл ݜڭ 8 PSV LAC [DLZ5HdqdCPZKXYJб # TDt4 ٹ Q {; sC +

.

Карточки для обзора модульного теста по биологии 10 класса

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный английский французский язык Немецкий итальянский японский язык Японский, ромадзи корейский язык Математика / символы русский испанский африкаанс Акан Аккадская албанский амхарский арабский армянин азербайджанец баскский Белорусский бенгальский Бихари бретонский болгарский бирманский каталонский Cebuano Чаморро Химия Cherokee Китайский (пиньинь) Китайский упрощенный Китайский традиционный Choctaw коптский корсиканец хорватский Чешский датский яр Мальдивский нидерландский язык английский эсперанто эстонский Фарерская Филиппинский финский французский язык Фуле гаэльский Галицкая грузинский Немецкий греческий Гуарани гуджарати Хайда гаитянский хауса гавайский иврит хинди венгерский язык исландский Игбо индонезийский Inuktitut ирландский итальянский японский язык Японский, ромадзи яванский каннада

.