"В этом городе не возникает музейного трепета. Нью-Йорк место для жизни, работы, развлечений и смерти."

New York

Флаг U.S.A:
Государственный флаг США, известный также как Звёздно-полосатый флаг (англ. Stars and Stripes), является официальным государственным символом США.

Представляет собой прямоугольное полотнище с семью красными и шестью белыми горизонтальными равновеликими чередующимися полосами. В крыже тёмно-синего цвета — 50 пятиконечных белых звёзд. 13 полос символизируют 13 колоний, которые образовали независимое государство (Нью-Хэмпшир, Массачусетс, Род-Айленд, Коннектикут, Делавэр, Мэриленд, Виргиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания). Синий крыж символизирует Союз. Число звёзд в синем крыже соответствует числу штатов (в настоящее время их 50). Красный цвет олицетворяет выносливость и доблесть; тёмно-синий — усердие, справедливость, бдительность; белый — невинность и чистоту.

Что запрещается делать с флагом:
1)приспускать в знак уважения к человеку или предмету, даже если флаги штатов, воинские знамёна и другие флаги приспускаются в их честь;
2)поднимать (вывешивать) его крыжом вниз, за исключением подачи сигнала бедствия;
3)поднимать (вывешивать) флаг так, чтобы он задевал что-либо расположенное под ним: землю, пол, воду, другие предметы;
4)нести древко с флагом горизонтально (флаг всегда должен нестись под углом);
5)поднимать (вывешивать) флаг таким образом, чтобы он мог повредиться или испачкаться;
6)писать и рисовать что-либо на флаге;
7)заворачивать что-либо во флаг;
8)использовать в качестве одежды, постельного белья и драпировок, использовать в костюме или на спортивной форме (в то же время изображение флага может быть пришито к форме членов патриотических организаций, военных, полицейских и пожарных);
8)использовать флаг для рекламы и продвижения товаров;
9)печатать его изображение на салфетках, коробках и других предметах одноразового использования.

Statue of Liberty:
Национальный памятник — статуя Свободы — официально отметил свое столетие 28 октября 1986 года. Более ста лет назад народ Франции преподнес статую в дар американскому народу в знак дружбы, сложившейся в годы американской революции. За эти годы статуя Свободы стала не только воплощением дружбы двух народов, но и символом свободы и демократии.

Скульптору Фредерику Огюсту Бартольди было поручено создать к 1876 году памятник в честь столетия подписания американской Декларации независимости. Создание статуи стало совместным франко-американским проектом, по которому американская сторона возводила пьедестал, а французы изготовляли статую и затем собирали ее уже в США. Однако нехватка средств ощущалась по обе стороны Атлантического океана. Во Франции для сбора средств привлекались пожертвования, проводились лотереи и увеселительные мероприятия. В Соединенных Штатах в свою очередь проводились театральные представления, художественные выставки и аукционы с целью сбора средств. Между тем Бартольди во Франции потребовалась помощь инженера в расчете конструкции гигантской медной статуи. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, разработал конструкцию мощной железной опоры и каркаса, который позволял медной оболочке статуи свободно двигаться при сохранении равновесия самой статуи. Сбор средств в Америке продвигался со скрипом, и потому Джозеф Пулитцер (известный благодаря награде своего имени) предоставил страницы своей газете «Уорлд» для статей в поддержку сбора пожертвований. В своей газете Пулитцер обрушился с критикой как на богатых, которые не желали финансировать строительство пьедестала, так и на средний класс, который привык полагаться на то, что деньги на благое дело всегда найдутся у состоятельных соотечественников. Жесткая критика Пулитцера имела успех и мотивировала американцев делать пожертвования.

Деньги на пьедестал были собраны к августу 1885 года, а его строительство завершилось к апрелю 1886. Работа над статуей была завершена во Франции в июле 1884 года, а в июне 1885 года она была доставлена в нью-йоркскую гавань на борту французского фрегата «Изере». Статуя транспортировалась из Франции в США в разобранном виде — она была разделена на 350 частей, упакованных в 214 ящиков. Сборка статуи на пьедестале заняла четыре месяца. 28 октября 1886 года при большом скоплении народа прошла церемония открытия статуи Свободы. Она стала подарком к столетию, который опоздал на 10 лет.

История статуи Свободы и острова, на котором она стоит, — это история перемен. Статуя была помещена на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого были выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Йакокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн. долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы — остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена ООН в число памятников мирового значения. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.

The Metropolitan Museum of Art

В сердце Нью-Йорка расположен настоящий остров сокровищ. Так нередко называют один из самых грандиозных в мире музеев — Метрополитен-музей. В этом музее представлены уникальные собрания предметов искусства, охватывающие историю пяти тысячелетий.

Однако, в начале своего основания, в 1870 году, Метрополитен-музей не имел ни здания, ни средств к существованию. Инициаторами его открытия были американские художники, которые учредили корпорацию для организационной работы по созданию музея. На деньги членов этой корпорации и были приобретены первые полотна для коллекции. 20 февраля 1872 года в небольшом помещении на Пятой авеню состоялось открытие первой экспозиции Метрополитен-музея. В свое нынешнее здание на этой же улице музей переселился спустя десять лет.

Постепенно коллекции картин и других предметов искусства увеличивались за счет многочисленных пожертвований. В лице дарителей выступали не только крупные меценаты, но и скромные собиратели. А в 1901 году Джейкоб С. Роджерс завещал музею 4,5 млн. долларов и тем самым подал пример другим. В скором времени финансовые поступления значительно превысили стартовый капитал музея.

Сейчас в Метрополитен-музее хранится около трех миллионов экспонатов. С ними могут ознакомиться все желающие. Интересно, что нет фиксированной платы за вход для посетителей. Каждый человек может получить билет в музей, как за деньги, так и бесплатно. Такая политика способствует приобщению людей к искусству. А многочисленные достопримечательности на Пятой авеню не могут не привлекать внимание туристов.

В Нью-Йорке, крупнейшее художественное собрание США. Основан в 1870, открыт в 1872. Расположен в Центральном парке, филиал — в парке Форт-Трайон. Экспозиция состоит в основном из частных коллекций, переданных в дар музею. Отделы: американской живописи и скульптуры, оружия, древнего дальневосточного и ближневосточного искусства, древнеегипетского искусства, древнегреческого и древнеримского искусства, исламского искусства, средневекового искусства (филиал), музыкальных инструментов, гравюры и литографии, европейской живописи, искусства 20 в., музей книги, детский музей, институт костюма. Среди шедевров мирового искусства в собрании М.-м.: «Кратер с Сарпедоном» работы Евфрония, «Кубок Роспильози» работы Б. Челлини, «Мадонна с младенцем и святыми» Рафаэля, «Венера и лютнист» Тициаиа, «Спящая девушка» Вермера Делфтского, «Вид Толедо» Эль Греко, «Аристотель перед бюстом Гомера» Рембрандта, «Малле Баббе» Ф. Халса, «Мецстен» А. Ватто. Периодические издания М.-м.: «The Bulletin», «Calender of Events», «Annual Report» и др.

Times Square

Таймс-Сквер (англ. Times Square) — площадь в центральной части Манхэттена в городе Нью-Йорке в США, расположенная на пересечении Бродвея и Седьмой авеню в промежутке между 42-й и 47-й улицами. Одно из наиболее популярных и часто посещаемых мест в Нью-Йорке. Площадь получила своё название от ранее находившегося здесь главного офиса газеты Нью-Йорк Таймс (англ. The New York Times). Расширенный район Таймс-сквер, именуемый Theatre District, состоит из блоков между 6-й и 8-й авеню с востока на запад, и запада 40-й и запада 53-й улицы с юга на север, образуя целиком западную часть коммерческого района Манхеттена. Раньше именовалась Longacre Square; в Таймс-сквер была переименована в апреле 1904 после того, как газета «Нью-Йорк Таймс» перенесла свою штаб-квартиру в накануне построенное здание Times Building, которое сейчас называется One Times Square и является местом проведения ежегодного падения шара на Новый год.

Таймс-сквер имеет прозвища «перекресток мира», «Великий Белый Путь», добилась статуса быть знаковым ориентиром мира и символом Нью-Йорка и всех Соединенных Штатов. До и после американской революции, район принадлежал Джону Морен Скотту, главе Нью-йоркского ополчения, где он служил под командованием Джорджа Вашингтона. Особняк Скотта (нынешняя 43-я улица) был окружен сельской местностью, использовавшейся для сельского хозяйства и разведения лошадей. Бродвейские театры, огромное количество яркой неоновой рекламы и указатели в телевизионном стиле сделали Таймс-Сквер одним из неотъемлемых символов бурной жизни Нью-Йорка. Это единственный район города, где его обитатели обязаны выставлять яркие рекламные щиты. Густота неоновой рекламы на площади соперничает с рекламой Лас-Вегаса. Официально, рекламные щиты на Таймс-Сквер называют «театральными»

Обычаи и нравы

Как и во всякой сугубо светской стране, в Соединенных Штатах с праздниками проблема, поскольку религиозные праздники не могут быть общенародными выходными. При этом все традиционные праздники — церковного происхождения. И что тут, спрашивается, делать?

Американцы вышли из положения так: у них существуют праздники двух разновидностей. К первой относятся официальные праздники, в основном патриотического характера, посвященные великим людям или важным историческим событиям; за год их набирается около десятка. Их по большей части переносят на понедельники, чтобы все работающие могли всласть побездельничать. Все банки и предприятия закрыты, почту не разносят, коммунальные службы бездействуют. Открыты только магазины. Магазины в Америке всегда открыты, за исключением Рождества.

Существует еще с десяток неофициальных праздников, связанных с традициями или религиозными чувствами, которые вовсю подогреваются производителями сувениров и поздравительных открыток и продавцами цветов — такие, как День секретарши, День бабушки и дедушки, и Сладкий день (приходящийся на субботу через полгода после Дня Святого Валентина), который пятьдесят лет назад выдумал один чикагский кондитерский магазин.

Но вряд ли какой праздник так дорог сердцу американца как Хэллоуин. В нем сосредоточены сразу несколько отличительных национальных черт — показуха, религиозная нетерпимость, паранойя и жажда наживы — все они собираются вместе в Хэллоуин, чтобы праздновать, протестовать и набивать карманы. И взрослые, и дети надевают маскарадные костюмы, иногда прямо на работе (если вам надо куда-то в этот день лететь, стюардессы наверняка окажутся наряжены ведьмами или феями). Консервативные религиозные родители каждый год пытаются запретить на школьных праздниках тыквы и костюмы привидений, потому что они, мол, склоняют детишек к сатанинскому культу. Другие родители разрешают своим отпрыскам отправляться «колядовать» (кодовое название для «А ну давай что-нибудь вкусное, а то я тебе все кусты туалетной бумагой замотаю») — но потом, во избежание беды, тащат сладости в ближайший аэропорт или полицейский участок, чтобы их там просветили рентгеном («бритва в яблоке» — страшилка, всплывающая каждый год).

Новый Год представляет собой унижение иного свойства: если вы одиноки, вам надо во что бы то ни стало найти себе спутника хотя бы на этот вечер. Если вы, чего доброго, остались в новогодний вечер без партнера, это окончательное и бесповоротное доказательство вашей полной социальной и сексуальной никчемности.

На Восточном побережье праздник состоит в том, чтобы смотреть по телевизору гуляние на Тайме Сквер в Нью-Йорке — там, кстати, точно знают, когда именно наступает Новый Год. Поскольку Соединенные Штаты растянулись на пять часовых поясов, Новый Год скачет по стране пятью скачками, и к тому времени, как на Гавайях раздается треск новогодних хлопушек, вся остальная страна уже спит мирным сном.

Семейные сборища:
День Благодарения, третий четверг ноября — день, когда вся семья собирается за одним столом. Взрослые дети, преодолев маету переполненных самолетов и забитых дорог, возвращаются в родное гнездо, чтобы объедаться, упиваться и поминать друг другу то, о чем не доругались в прошлом году.

Гвоздем традиционного обеда является жареная индейка, фаршированная хлебными крошками и шалфеем, к которой подаются всякие сладкие подливки, картофельное пюре с мясным соусом, печеный картофель, жареный картофель, печеный кабачок, кабачковое пюре, рыбный салат, зеленый салат, тушеные помидоры, консервированная стручковая фасоль, тушеный лук со сметаной, брюссельская капуста, кукурузные лепешки, французские булки, венное повидло, сельдерей, оливки, тыквенный пирог, яблочный пирог, фруктовый пирог, индейский пудинг и мороженое. Задача — наесться так, чтобы было не пошевелиться, а потом смотреть по телевизору футбол. В этот день полагается, склонив голову, возблагодарить Провидение за его многие блага. На самом деле почти все про себя благодарят судьбу, что такие семейные сборища случаются только раз в году.

Прием пищи:
Каждый раз, садясь за стол, американцы замирают от ужасной мысли, что ведь от еды можно и загнуться, или, что еще хуже, растолстеть. Неправильное питание приводит к болезням, в первую очередь сердечным, и никогда не знаешь, какой именно кусок угробит тебя окончательно. К наиболее подозрительным продуктам относятся бифштекс («сердечный приступ на тарелке») и все, в чем много жира, холестерина, калорий и мало клетчатки — сахар, масло, сыр, мороженое, булка и все жареное. Недавно выяснилось, что основной американский продукт питания — сосиски — вызывает у детей лейкемию. Даже шпинат и свекла далеко не безобидны — в них прорва щавелевой кислоты, которая в больших количествах вредна. Пища стоит на переднем крае борьбы за вечную молодость, крепкое здоровье и стройную фигуру, и уже понесла первую потерю — потерю вкуса.

Американцы помешаны на правильном питании, чему способствуют бесконечные научные исследования, доказывающие вредность или полезность то того, то сего. Когда какие-то ученые объявили, что овсяные отруби в большом количестве снижают уровень холестерина и спасают от сердечных приступов, цена на овес подскочила до потолка, а супермаркеты наводнила всякая разная еда, содержащая овсяные отруби, например конфеты из овсяных отрубей и отрубевое пиво.

Утреннее меню меняется в зависимости от района страны; как правило, в него входят хлопья с молоком, бекон, кофе, овсянка, колбаса, ветчина, яйца, «скрэпл» (вроде как каша со свининой, приготовленная из тех кусков, которые не пустишь на колбасу), снова кофе, булочки (вроде пончиков), жареная картошка, тосты, кукурузная запеканка, кленовый сироп (делается из сока клена), еще кофе, вафли, кукурузно-мясная болтанка, блины, опять кофе и «гритсы».

«Гритсы» — это квинтэссенция американского кулинарного искусства. Их делают из маиса, который предварительно замачивают в воде и обрабатывают едким щелоком, чтобы с научной достоверностью устранить малейшие признаки цвета и вкуса. На вид «гритсы» напоминают белую комковатую овсянку, а на вкус — обойный клейстер, если только не заправить их как следует маслом, не посыпать солью и не полить мясным соусом.

Американцы пьют кофе. Под чаем почти повсеместно понимается чай со льдом, как правило, еще и с сахаром, а еще точнее — со льдом, сахаром и лимоном (причем, чем южнее, тем сахара больше). Если вам захочется выпить горячего чая, приготовьтесь к тяжелой борьбе. Даже если вы победите, наградой будет жуткая бурда. Чай в Америке обычно подают так: чашка, или бумажный стаканчик, или металлический чайник с горячей водой, а к ним чайный пакетик. Бывает, официант притаскивает целую коробку разных сортов чая, на ваш выбор. Чаще он вообще запамятывает принести пакетик, и приходится напоминать. Пакетик приносят после суматошных поисков на кухне. Дальше любителю чая полагается опустить пакетик в стремительно остывающую воду и как следует там поболтать; если повезет, тепла хватит на слабенькую заварку.

На главную