«Живут только в Париже, а в других местах прозябают.»(Ж. Грессе)

Столица Франции-Париж

Флаг Франции:
История цветов французского флага начинается со времени франкского короля Хлодвига. Король-язычник имел белое знамя, на котором красовались три золотые жабы. Древняя легенда гласит, что в 496 году в ночь перед битвой он увидел вещий сон, обещавший победу, в обмен на которую жаб на стяге должно сменить на золотые лилии. Хлодвиг дал обет, победил и выполнил его. В том же году Хлодвиг принял христианство и сменил белое полотнище на синее — символ святого Мартина, считавшегося покровителем Франции. Синий цвет не случайно отождествлялся со святым. По легенде, Мартин, встретив однажды оборванного нищего, отсек мечом и отдал ему половину своего синего плаща. В конце XIV века при воцарении династии Валуа на синем флаге осталось только три лилии, видимо, символизировавшие Троицу.

В период Столетней войны символом борьбы против англичан стали белые знамена с лилиями и различными изображениями и надписями (например, «Иисус Христос», «Мария» и т.п.). Белый цвет символизировал чистоту и непорочность, что прежде всего, было связано с «Орлеанской девой» — Жанной д’Арк, возглавившей французскую армию. После освобождения Франции от англичан флагом французских королей снова стало синее полотнище с тремя золотыми лилиями. Цвет полотнища изменился на белый в конце XV в., когда к власти пришла Орлеанская династия королей. Белый цвет считался фамильным цветом этой династии. Кардинальное изменение символики произошло после Великой французской революции. Основные события Революции происходили в Париже, поэтому наиболее популярными стали цвета сине-красного парижского знамени. Но так как монархия еще сохранялась, то к знамени Парижа прибавилась белая монархическая лента. После реставрации бурбонской монархии в 1814 году были восстановлены дореволюционные королевский флаг (золотые лилии на белом поле) и герб. Однако после революцим 1830 года сине-бело-красный флаг вновь стал стал официальным, несмотря на то, что королевская власть осталась, сменилась лишь династия. После освобождения Франции триколор вновь стал государственным и национальным флагом. Золотой и синий цвета эмблемы указывают на определенную преемственность национальных символов — королевского, наполеоновского и республиканского периодов.

Эйфелева башня — символ Парижа:

Конкурс на лучший проект сооружения для 12 Всемирной промышленной выставки привлек к себе большое внимание — на него пришло около 700 работ. Но предпочтение было отдано проекту известного французского инженера Александра Гюстава Эйфеля. Он как нельзя лучше соответствовал задаче «стать эмблемой технических достижений XIX века». В нем был необходимый размах, сложность и демонстративная техногенность. Башня так сильно отличалась от всего построенного на тот момент, что творческая интеллигенция Парижа написала в муниципалитет возмущенное письмо с требованием не финансировать чудовищную постройку. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, обесценивать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении столетий. Но все-таки строительство было начато 28 января 1887 года на левом берегу Сены напротив Йенского моста. При возведении здания выяснилось, что облик башни еще не самое большое новаторство. Кроме того, были собраны 800-тонные домкраты, при помощи которых регулировалось положение башни. Она, кстати, получилась на редкость ровной и устойчивой. В отличие, например, от Пизанской. Отклонение Эйфелевой башни от вертикали даже в самый сильный ветер не превышает 15 см. Еще 8 с половиной месяцев возводили саму конструкцию. Здесь тоже нашлось место для технических подвигов. Все было так хорошо продумано, что при сооружении Эйфелевой башни ни погиб ни один строитель. 31 марта 1889 года строительство было закончено. Перед парижанами предстала грандиозная конструкция с тремя площадками разных размеров, расположенных на разной высоте. На уровне земли опоры башни образовывают квадрат со стороной 123,4 метра. Первая платформа расположена на высоте 58 метров, вторая — 115, третья — 300,65 метра. Между ними находятся еще две промежуточные площадки — на высоте 196 и 276 метров. Первоначально высота башни с флагштоком составляла 313 метров, но в 1957 году на ней установили телевышку, и башня подросла до 320 метров. На верхней крошечной площадке, ее сторона не превышает 1,7 метра, располагается маяк. Его свет виден на расстоянии 70 км. За более чем вековое существование башня использовалась как обсерватория, там изучали принципы тяготения, она служит теле- и радиовышкой (теперь еще и базовой станцией для сотовых операторов). Но все-таки главная ее ценность — эстетическая. Именно красота Эйфелевой башни, ее ажурные арки и галереи привлекают сюда до 2 миллионов туристов в год. Кто-то просто любуется видами с высоты птичьего полета, кто-то обедает в имеющихся здесь ресторанчиках, а кто-то ставит личный рекорд, пешком преодолевая 1792 ступени до самой верхней платформы.Многочисленные миниатюрные копии Эйфелевой башни расходятся по всему миру в качестве сувениров. А вот жители Урала не могли удовлетвориться несколькосантиметровой поделкой – у них есть своя Эйфелева башня, правда, в несколько раз меньше.

Триумфальная арка:
Со времен правления Людовика XIV прямая дорога соединяла две королевских резиденции — парижский дворец Лувр и Версальский дворец. Название этой дороги — «Триумфальный путь» — не устарело и сегодня: на одной оси стоят здесь три арки — Каррузель возле Лувра, Триумфальная арка на площади Этуаль и Большая арка, построенная уже в нашу эпоху в ультрасовременном квартале Дефанс. В декабре 1806 г., сразу после Аустерлицкого сражения, Наполеон распорядился соорудить на парижском холме Шайо триумфальную арку в честь военных побед, одержанных Францией во время Революции и в период Первой империи. Целых два года ушло на сооружение фундамента. В 1810 г., когда новоиспеченная императрица Мария-Луиза должна была торжественно въехать в столицу через Елисейские поля, на каменном фундаменте была наспех сделана из досок и сурового полотна «декорация» будущей арки. Наполеон не дожил до окончания строительства Триумфальной арки: оно завершилось лишь в 1836 году, в годы царствования Луи-Филиппа.

15 декабря 1840 г. под аркой проехал траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки удостоились после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

28 января 1921 г. под сводами арки были погребены останки Неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны, а два года спустя зародилась традиция ежедневного символического зажжения Мемориального огня на могиле Неизвестного солдата. Этой чести удостаиваются французские ветераны второй мировой войны, ряды которых, увы, с каждым годом редеют.

Le Louvre

Louvre в Париже — памятник архитектуры и богатейший музей, не знающий равных себе по разнообразию и полноте собраний, их художественной и исторической ценности. Первоначально Лувр — это королевский дворец. В 1793 декретом французской республики Лувр был объявлен общедоступным музеем, а его коллекции стали национальным достоянием. Коллекции музея занимают большой комплекс зданий, строительство которых осуществлялось в течение 8 веков. Начало было положено королем Филиппом II Августом (годы правления 1180–1223), по приказу которого была построена крепость, защищавшая подступы к острову Ситэ, где тогда находится центр Парижа. За цитаделью закрепилось название Лувр, возможно потому, что в этой местности издавна водилось много волков, и ее называли «волчье место» — Лувения. Есть и другие версии происхождения наименования замка. Идея достойного служения идеалам Прогресса и, в связи с этим, превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. Художник Гюбер Робер предложил проект перестройки Большой галереи с целью создания в ней верхнего освещения через застекленный потолок (проект был осуществлен в начале 19 в.) В 1793 часть залов Лувра была преобразована, и музей был открыт для публики. Однако работы в нем продолжались. Особенно грандиозный размах они приняли при Наполеоне Бонапарте. Новый этап строительных работ наступил в 1980-е, когда началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Ф.Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал американский архитектор китайского происхождения Ео Минг Пей. Он создал большую стеклянную пирамиду, поднявшуюся в центре Двора Наполеона, а вокруг нее три пирамиды поменьше. Рецепт стекла для пирамид был специально разработан в соответствии с новейшими технологиями так, что эта конструкция излучает свет. Между пирамидами расположился треугольный бассейн из темного камня, едва возвышающийся над уровнем земли. Завершается композиция, которую архитектор назвал «ландшафтом», фонтаном. В настоящее время вход в музей расположен в большой пирамиде. В центральную колонну вмонтирован лифт.В настоящее время вход в музей расположен в большой пирамиде. В центральную колонну вмонтирован лифт.

Традиции и обычаи:

Традиционно французы не любят всех туристов, говорящих по-английски. Это чувство во французах сохранилось еще с древних времен. Старайтесь избегать английской речи, совершая туризм, и Франция станет для Вас ближе. Одним из интереснейших обычаев можно назвать обед ровно в 20.00. Имейте это в виду, если Вас пригласили на обед. При каждом приеме пищи на столе у французов присутствует вино, особенно красное. Вино во Франции пьют даже дети. Они считают жителей России, впрочем, как и других стран СНГ недостаточно воспитанными, однако никогда не скажут об этом. Помните об этой особенности, приобретая тур. Франция запомнится Вам! Франция богата разнообразными традициями и обычаями. Так например при рождении ребенка родители зажигают около него множество ламп, называя их всех именами различных святых. Когда лампы догорают до конца ребенку дается имя святого, которое носит последняя потухшая лампа. У французов имеются два слова, которые по-разному характеризуют людей, любящих вкусно поесть. Гурман — человек, любящий перенасыщаться вкусной пищей. Другое слово — гурмэ, человек, разбирающийся в тонкостях изысканной пищи, знаток в кулинарии. Французу приятно, когда его считают гурмэ. Производство сыров — давняя традиция французов, но как изысканное блюдо сыр был признан только в конце прошлого столетия.

Когда говорить «Pardon»? У французов, как и у многих других европейцев, принято извиняться, даже если толкнули вас. Эту особенность можно часто наблюдать в переполненном вагоне метро. При столкновении извиняются двое, а не один человек. В метро не принято уступать места. Не принято спрашивать стоящего впереди о выходе. Нужно просто пробираться к выходу, извиняясь («Pardon»).

«Стрелять» сигареты на улице не очень принято. Желательно здороваться с соседями и консьержкой, даже если они вам незнакомы. В кафе можно сидеть сколь угодно долго, нужно только взять хотя бы стакан воды. Возможно, другие народы были бы неприятно поражены или даже возмущены таким своеобразным государственным символом, как обнаженная дева Марианна, нагота которой лишь слегка прикрыта тонкой тканью вуали. (В частности, этот символ был на старых французских деньгах — франках и на многих почтовых марках.) Марианна скачет нагишом по баррикадам с мушкетом в руках, а у французов ее образ вызывает слезы истинного патриотического умиления. И хотя главным национальным символом Франции можно считать также задиристого гальского петуха — птицу, производящую много шума, готовую драться всегда и со всеми, и не откладывающую яиц, — французы все же никогда не забывают, что их родина носит женское имя: La France.В политике французам нравится, когда их лидеры заявляют: « L' Europe, c' est moi !» («Европа — это мы!»). Французы не считают на самом деле создание Европейского Союза столь уж необходимым, но раз уж он создан, то главенствующую роль в этом сыграли, без сомнения, именно французы. Тем более, что инициатором создания еще Общего Рынка в 1950-е годы был французский экономист Жан Монне (известный также, как производитель коньяка и разнообразных фантастических идей).

На главную