Владимирская икона Божией Матери

Иконы наших храмов

               

Владимирская икона Божией Матери

        

 Владимирская Божия Матерь - главная святыня России. Эта дивная икона избирала местом своего пребывания разные города: Иерусалим, Константинополь, Киев, Вышгород, Владимир, Москву. В Москве она пребывает и сейчас. Но Владимирская Божия Матерь не Только покровительница Москвы. Она - хранительница всей России, всего русского Православия. Владимирская икона - это Русь, сбросившая татарское иго.

    Каждый русский царь перед помазанием на царство в Успенском соборе прикладьrвался к Владимирской иконе. А чудесными исцелениями образ прославился еще при князе Андрее Боголюбском (ок 1111-1174). По общему верованию предков, Владимирская икона напи­сана евангелистом Лукою на доске от того стола, за которым трапезовали Иисус Христос, Дева Мария и Иосиф Обручник. Это не список, не копия, а подлинная святыня, прошедшая сквозь два тысячелетия.

Когда св. Лука принес эту икону Деве Марии, Она, увидев Свое изображение, повторила пророчество: «Отныне ублажат Мя вси роди,- и прибавила: - Благодать Рождшагося от Мене и Моя с сею иконою да будет».

                         Описание Владимирской иконы

    Поясное изображение Бого­матери. На Ее правой руке си­дящий Младенец. Он припал ле­вой щекой к правой щеке Бого­матери. Левая рука Пресвятой Девы направлена к Младенцу. Его правая ручка протянута к левому плечу Богоматери, левой ручкой Он обхватывает Ее шею. Левая ножка Младенца Христа согнута так, что вид­на подошва ступни, что в пос­ледующее время становится обязательным признаком ико­нографии этого образа.Икона передает полное нежности общение ребенка с матерью, предвидящей страдания Сына на Его земном пути. Иконы этого типа, изображающие ласкание Младенца и Богоматери, получили на Руси название «Умиление» (греч. «Елеуса»).

На Владимирской иконе, как и на всех иконах Богородицы с Младенцем, есть греко-славянская надпись в виде моно­граммы: «Матерь Божия». Монограмма находится и возле главы Спасителя: «Иисус Христос».  

Чудесное спасение крестьян во время вьюги.

    В 450 году, при императоре Феодосии Младшем, икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь, а в начале ХII века Константинопольский Патриарх Лука Хризоверх по­слал ее Юрию Долгорукому в Киев. Это было свидетель­ством признания утвердившегося на Руси христианства. Икону поставили неподалеку от Киева - в Вышгороде, в девичьем монастыре. Там икона прославилась дивными знамениями, слух о которых дошел до вышгородского князя Андрея, сына Юрия Долгорукого. Андрей Юрьевич, впоследствии прозван­ныи Боголюбским, давно помышлял об утверждении на севере нового центра русских земель; он решил взять чудотворную икону с собой.Проезжая через Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали. Князь растолковал это знамение как желание Божией Матери остаться во Владими­ре. Он начал строить собор для святыни. Великолепный храм Успения Богоматери был сооружен всего за два года. С той поры икону стали называть Владимирской. А Владимир стал новой столицей Руси.

  В 1395 году икону перенесли в Москву, чтобы молиться перед ней о спасении Русской земли от нашествия Тамерлана. Икона уже не вернулась во Владимир: набиравшая силу Мос­ква вскоре стала столицей объединенной Руси.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".