Универсальная

Иконы наших храмов

               

Православие в России

       

Свет Христовой Истины и новой жизни во Христе воссиял для русского народа тысячу лет назад. 

     Десять веков Русская Православная Церковь соборно славит Творца, совершает из рода в род спасительную проповедь Божественного учения. 

     Увенчанный Крестом, символом победь! жизни над смертию, храм православный представляет перед нами как дом молитвы... Создание рук человеческих, он заключает в себе ту же тайну, которую хранит и Вселенная, созданная и Творцом. 

     "Храм - это селение славы Божией, храм - это небо на земле... " В нем собор верующих окружен собором святых, образы, которых мы видим в росписях и на иконах. В этом единстве видимого и невидимого полнота Церкви, ее крепость и сила.

     Храм - хранитель тысячелетней исТории Русской Православной Церкви и истории Русской святости. Мрлитвами и трудами святых и праведников, подвижников и угодников .Божиих, в земле Российской просиявших, утверждалась, укреплялась . и возрастала Ру'сская Церковь. Каждый из них отмечен особой Божией благодатью, каждый нес в себе добродетели и луушие национальные черты нашего народа...

     Но перенесемся мыслью на века назад и увидим, как наши творцы принимали во сердце Христа. Вот как повествуют об этом древнерусские летописи: " Киевский князь Владимир во~горелся духом, чтобь!' быть христианином. И вошел в святую купель, и возродился от Духа и воды, во Христе крестившись... став сыном нетления... "Это совершилось в 988 году в Корсуни, первом городе нашей земли, принявшем крещение еще в апостольские времена.

     " И сошлось людей без числа: вошли в воду и стояли одни по шею, другие по грудь.., малых держа на руках. Священники же стояли, творя молитвы... Владимир же рад был, когда познал Бога сам и люди его, и воззрев на небо изрек: "Боже, сотвор""вший небо и землю! Прими этих новых людей... " Днепр стал крестильную купелью для нашего народа.

Так сбылось пророческое предсказание апостола Андрея' Первозванного, еще на заре христианства провидевшего будущее Киевской земли: "

     Видите ли горы эти? " На этих горах воссияет благодать Божия и встанет великий город, и церкви многие воздвигнет Бог".

     В той сложной иерархии государств, которую представлял собой средневековый мир, Русь после крещения заняла новое, высокое место. Совершенно по-новому, более широким потоком вливаются и глубже проникают в жизнь христианской Руси блага византийской христианской культуры. Вечные основыееропейской культуры, те античные-римские и эллинские-начала, хранительницей которых была Византия, открываются Руси вместе с воспринятым из Византии христианством. С ним Русь воспринимает из Византии первоосновы богословской и философской мысли, первые элементы образованности, литературы и искусства, основные правовые нормы и политические идеалы. Здесь начало того процесса, который, возвысив Русь, подготовил ее к принятию великого христианского наследия, а позднее, после падения старой империи, поставил Московское царство во главе православного мира.

     Тринадцатиглавый Софийский собор в Киеве был сооружен в первой половине ХI века в период расцвета Киевской Руси при великом князе Ярославе Мудром. 

     О Софии Киевской первый русский митрополит Илларион писал: "...(Ярослав) создал Дом Божий великий и святый. Церковь сия заслужила удивление и славу всех окружающих народов ". Здесь митрополит Илларион обратился к православному народу со своим знаменитым "Словом о законе и благодати ", здесь принимали послов, у храма собирались киевские народные веча, здесь писалась древнерусская летопись и была собрана первая в Древней Руси библиотека, здесь до сегодняшнего дня сохранились гробницы святой равноапостольской княгини Ольги и самого храмоздате:Я - Ярослава Мудрого.

   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".