Иерусалимская икона Божией Матери

Иконы наших храмов

               

Иерусалимская икона Божией Матери

 

 (Иерусалимская икона Божией Матери) 

Описание Иерусалимской иконы Божией Матери 

    

Поясное изображение Богоматери. На Ее правой руке сидящий Младенец. Голова Богоматери наклонена к Христу, кисть левой руки поднята в знак молчаливого поколения Сыну. Христос изображен вплолоборота к Богоматери. Правой рукой Он благословляет Ее, в левой держит свиток, ноги Его сомкнуты.

  Чудесное спасение крестьянина во время вьюги 

     в 1771 году в Москву с юга из районов Украины пришла чума. В те годы в Москве, с ее скученными строениями и анти­санитарными условиями, заразные болезни распространялись быстро. Эпидемия запылала с чудовищной силой. Чума косила десятки тысяч людей, смерть заставала их повсюду: на улице и дома, на мануфактурах и торговых площадях. Умирал народ и в подмосковных селах. В последней надежде крестьяне вы­несли из церкви Иерусалимскую икону Божией Матери. И вот чудеса! Там, где проносили святую икону, чума останавли­валась, а люди, уже заболевшие чумой, выздоравливали! Это было главное из чудес, явленных святой Иерусалимской ико­ной (Измайловской). Главное, но не последнее.

   В 1863 году в селе Сабурова, в семье старообрядцев по­повщинской секты Сергея Адриановича и Варвары Арефьев­ны Кокиных, заболела золотухой дочь. Елисавета, девочка че­тырех лет, совершенно ослепла. Родители лечили ее у дере­венских бабок, перепробовали множество народных средств. Обращались и к опытным окулистам. Ничего не помогало, наоборот, глаза девочки совсем закрылись. Мать девочки силь­но скорбела о болезни дочери. Ей очень хотелось помолиться перед чудотворными образами в православных церквах, но удерживал страх перед родными, закоренелыми раскольника­ми. И все же, несмотря на вражду к церкви своих родных, она непременно решила сходить помолиться в православную цер­ковь. Узнав, что в селе Дьякове скоро будет чудотворный образ Иерусалимской Божией Матери, Варвара пришла в цер­ковь вместе с дочерью, приложила ее к святой иконе и усерд­но молилась во время литургии. Вскоре после этого она заметила у Елисаветы слезы на глазах, но не обратила на это осо­бенного внимания и пошла из церкви вместе с крестным ходом. На предпоследнем молебне около колодца - против дома крестьянина-раскольника Ивана Ивановича Качалина ­она опять подвела дочь к святой иконе и, приложившись сама, приложила дочь. В эту секунду дочь радостно вскрикнула: она совершенно прозрела. Мать, родные и все свидетели этого чуда - православные и раскольники - с радостными слеза­ми крестились (23 сентября 1866 года).

     Велико было почитание Иерусалимской иконы. В дни кре­стных ходов и общественных молебнов закрывались трак­тирные и питейные заведения, в деревнях строго запрещалось работать. Когда в подмосковных селах начинались эпидемии заразных болезней, крестьяне брали Иерусалимскую икону, хоругви, запрестольные иконы и выходили на дорогу. Жители соседних сел встречали крестный ход с иконами из своих цер­квей. Около каждого дома совершались молебствия.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".