Иконы-Целительницы Rambler's Top100

Иконы наших храмов

               

Иконы-Целительницы

 

Чудесное спасение крестьянина во время вьюги

В самом деле, почему мы называем то или иное исцеле­ние «чудесным»? А не являются ли все чудеса возле икон и мощей простыми совпадениями, как думают некоторые?

На мой взгляд, возможность совпадения почти равна нулю. Ведь исцеление имеет право называться чудесным, если оно удовлетворяет шести жестким требованиям. Вот они:

1.Болезнь исцеленного была серьезной, неизлечимой или, по крайней мере, очень тяжелой.

2.Состояние здоровья и самочувствие больного не улучшалось до момента, когда он или его близкие прибегнули к молитве возле иконы (мощей).

3. Больной не принимал лекарств, а если и принимал, то их неэффективность не вызывает сомнений.

4. Исцеление наступило мгновенно, а не в результате по­степенного улучшения.

5. Исцеление было полным, и возврата к болезни не про­изошло.

6. Рассказ исцеленного или его близких подтверждается показаниями врача, лечившего больного, или, по крайней мере, свидетелями, заслуживающими доверия (например, показания­ми приходского священника). Если же свидетелей нет, то лич­ность человека, сообщающего о чуде, не должна вызывать по­дозрений, а показания должны быть даны под присягой.

Таковы вкратце требования, которые обычно предъявля­лись к чудесным исцелениям (когда дело шло о прославлении святого или о при знании иконы чудотворной).

Надо сказать, что наша Церковь никогда (даже до образо­вания Святейшего Синода) не торопилась признать те или иные мощи святыми, а ту или иную икону - чудотворной. От смерти до прославления угодника проходило как минимум не­сколько десятков лет. Если же какая-либо икона вдруг начи­нала творить чудеса, царь и митрополит посылали «верных людей», которые давали заключение только после тщательного исследования чудес на месте. В лжесвятынях Церковь и Русское православное государство не нуждались.

Расследование чудес от икон

Чудеса мироточивой Владимирской-Оранской иконы про­верялись лично по распоряжению Патриарха Иова. Он пору­чил расследовать дело архимандриту Нижегородского монас­тыря Рафаилу: «... составить и сообщить полное известие о чудесах, явленных иконою за все время ее существованиякто получил исцеление, где, в пустыни, дома или дорогоюотобрать сведения от их родителей, родственников, соседей и вообще всех, кто только знал или слышал ... » В начале 1635 года расспросы эти продолжались около четырех месяцев. В оби­тель были приглашены не только исцеленные, но и все окрест­ные жители. Тут были архимандриты, игумены, протоиереи, священники, диаконы, монахи и люди всех сословий и возраста. Всех их спрашивали под присягой. Показания были записаны и с печатью и подписью всех, кто умел писать, отправлены в Москву.

Иногда проходило довольно много времени, прежде чем икона признавалась чудотворной. Казанская-Высрчиновская, о которой мы также уже говорили в первой главе, прославилась в начале XVIII века, причем многими чудесами (свече­нием, слезоточением, исцелениями) , а Святейший Синод впер­вые назвал ее чудотворной только 29 октября 1885 года ...

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".